THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Отец говорит Вовочке, глядя в его дневник:
- За такие оценки я буду пороть ремнем!
- Правильно, папа! И посильнее ее лупи, чтобы знала, как мне двойки ставить!

Не могу понять в чём причина

Часто родители школьника, у которого низкая успеваемость не могут понять, в чём причина, ведь они старались как можно больше развивать ребенка и старались дать всё самое лучшее в плане учёбы. Как оказывается причины идут от слишком завышенных требований к ребёнку, конечно, это касается благополучных семей. Так в чём же причина? Все родители любят своих детей и мечтают видеть их успешными и счастливыми. Перед появлением ребёнка на свет, родители примерно представляют, как его будут воспитывать, какие ценности будут ему прививать и каким будет его поведение. Часто будущие родители, увидев на улице или у знакомых непослушного ребёнка, возмущены его поведением и уверенны, что их сын или дочь, никогда не будет так себя вести. Но, к сожалению родителей, дети не всегда оправдывают возложенные на них надежды. Ещё с младенческого возраста молодые родители начинают сталкиваться с ситуациями, когда их дети отстают в чём-то от своих сверстников, и у многих это вызывает недовольство и разочарование. Например, у соседского ребёнка появился первый зубик, а у вашего нет, причём дети то одного возраста.

Успеваемость и развитие ходят рядом


Или у ваших знакомых дочка научилась читать в четыре года, а ваш сын и в пять лет не имеет желание учить буквы. Все такие ситуации очень расстраивают родителей, и часто вместо того чтобы принимать ребёнка таким как он есть, стараются во чтобы это не стало добиться от него таких же достижений как у других детей, причём всех сразу. И для достижения поставленных целей, сделать своего ребёнка самым умным, родители не уставая, водят его в различные развивающие детские садики и кружки. Часто не замечая, что их ребёнок не успевает за остальными детьми, что приводит к заниженной детской самооценки. Если ребёнок будет постоянно чувствовать, что он не успевает за своими сверстниками, и при этом ещё слышать от родителей недовольные высказывания, и сравнения с другими детьми, то всякое желание к чему-то стремится, у него пропадёт надолго. Поэтому желая видеть своего ребёнка успевающим, обратите на его развитие ещё до школы. Возможно, вашему ребёнку не подходит тот новомодный детский садик, который вы ему подобрали. Ведь все люди разные, и это касается не только взрослых, а в первую очередь и детей.

Не отбить охоту и стремление учиться


Когда наступает школьная жизнь , к ребёнку предъявляется много требований и уже не только со стороны родителей, но и школьных учителей. Объясните ему, что он должен стремиться к знаниям, а если у него не всё будет получаться, это не значит что он плохой. К каждому ребёнку нужен свой подход, поэтому с первых дней школы родители должны наблюдать, что происходит с их ребёнком, какой контакт у него с учителем. В случаях неуспеваемости ребёнка в школе постарайтесь вместе делать домашние задания, поговорите с учителем, что может быть этому причиной. Возможно, всему причиной стеснительность и ребёнок не может отвечать при всём классе на заданный урок. Так же в младших классах для детей становится проблемой, если они не выговаривают какие-то буквы, а возможно ему плохо видно, что написано на доске, такие причины понятно что, решаются с помощью специалистов. А вот если проблема в самом учителе, которая возможно кричит на детей или ругает за каждую невыполненную мелочь, тогда есть два выхода или попробовать с ней поговорить, а если это не поможет, то придётся сменить школу или класс. Ведь самое главное в младшем возрасте не отбить охоту и стремление учиться, а для этого самыми лучшими помощниками должны стать родители, умеющие терпеливо объяснить непонятные задания и вопросы.

Любовь, поддержка и мотивация

Сейчас стало модным обращать внимание на советы детских психологов . А они советует не делать поспешных выводов о интеллектуальных способностей ребенка, если он показывает плохую школьную успеваемость. Есть много историй, когда дети со временем выравнивались и становились лучшими в классе, а те, кто в начальных классах идеально писал и читал, скатывался на низкие оценки, так как не привык думать, а только выполнять. Любите своего ребёнка, постарайтесь понять его, даже если это не сходится с вашими жизненными устоями. Чувствуя поддержку родителей, ребёнку будет легче, и жить и учиться. Не обязательно, что ребенок плохо успевает из-за плохой подготовки или неусидчивости. Часто бывает и так, что ребенок просто не воспринимает преподавателя. Ваша задача поддержать ребенка в трудную минуту, но не потакать ему. Мотивировать как психологически, так и материально - приобрести велосипед в универмаге товары для детей , поставить его на балконе, при этом добавив условие - его пользование, это хорошая сдача экзаменов или как-то еще. Ничего постоянного нет, при обоюдном желании всегда всё наладится.

Двойка – это всегда неприятно. Этой оценкой наказывают за невыполненные уроки, ею можно напугать даже самых «неприступных» учеников. Но, оказывается, эти страшилки не для ребят, выбравших путь «сознательного двоечника». Кто ими становится и как найти на них управу, «Летидору» объясняет психолог-педагог Ольга Юткина.

Ольга Юрьевна Юткина, психолог, руководитель Содружества Педагогов Раннего Развития

«Тройка» или «двойка» – какая разница!

Такое случается, когда родители ждут от детей исключительно победы: для них есть только одна оценка – «пятерка». А приносить домой только хорошие оценки у школьника пока не получается. В итоге ребенку становится все равно, что он получит – «двойку» или «тройку», ведь результат всегда один и тот же: родители расстраиваются. А для того чтобы влепили «два», даже и стараться не нужно.

К более высоким успехам ребенка приведет его усердие. А стараться он начнет только тогда, когда осознает, что даже один лишний балл – это уже маленькая победа.

Кто бы меня похвалил

В возрасте 4-7 лет дети особенно нуждаются в одобрительном отношении взрослых даже за незначительные достижения. Если не поддерживать малыша в его малых успехах, в будущем у него не будет потенциала идти к более высоким успехам.

В младшей школе дети учатся отнюдь не для того, чтобы «быть образованными», а потому что рассчитывают на похвалу за свои старания от счастливых мам и пап. Отсутствие похвалы и поощрений способны перечеркнуть любое рвение к учебе. Эмоциональное «Какой же ты молодец!» в сотни раз эффективнее строгого «Ты должен!».

Если педагог в глазах ребенка не выглядит авторитетным человеком, у своего школьника вы не обнаружите ни интереса к знаниям, ни стимула к учебе. Ребенок не способен настроиться на урок, не может запомнить материал, да и вообще не считает нужным воспринимать информацию на уроке всерьез.

В этом случае родителям нужно найти и подчеркнуть в учителе максимальное количество достойных качеств, которые оценит и сам ребенок. Маленький секрет: на младшеклассника хорошо подействует сходство с любимым героем из фильма.

Двоечником быть круто

Подростки могут решить, что в старших классах девочки обращают больше внимания на «плохих» мальчиков. Отчасти это действительно так, ведь в сложном подростковом возрасте многие школьницы приписывают отрицательным персонажам особенную силу и привлекательность. А «скатиться до двоек» в учебе – это самое простое, что можно сделать, чтобы сразу стать «плохишом» и «лидером».

Здесь помогут хорошие примеры из жизни и активные занятия спортом: продемонстрируйте ребенку, что для мужчины на самом деле значит «быть крутым».

Назло родителям

Все родители заинтересованы в том, чтобы их чадо достойно училось в школе. Но случается, что ребенок идет наперекор желанию мамы и папы, чтобы их «наказать». Например, семейные конфликты или развод родителей могут поселить в душе ребенка сильную обиду: школьник решает, что став двоечником, донесет до мамы и папы мысль, что «я тоже имею на вас влияние!», «вы будете со мной считаться!», «вот только захочу и доведу вас до истерики!».

Главное – не упрашивать школьника взяться за ум, иначе он решит, что это идеальный рычаг для управления родителями. Просто расскажите ребенку что-нибудь из серии: «Ничего страшного! Даже когда после школы ты пойдешь работать дворником, мы все равно будем тебя любить».

Я требую внимания!

Ваш школьник запросто может приносить домой двойки, чтобы заполучить родительское внимание. Возможно, сын уже просил папу помочь с домашним заданием только потому, чтобы тот просто провел вечер рядом с ним, а дочь наверняка пыталась обратить на себя внимание мамы с помощью красивой тетрадки с ровным почерком. Но родители почему-то не проявили сильных эмоций. Тогда ребенок решает, что он идет неверным путем, и начинает думать: «А уж на двойки мама и папа точно отреагируют!».

Вовсе не обязательно часами сидеть рядом с детьми, обсуждая каждую мелочь, случившуюся за день. Достаточно дать понять ребенку, что вас всегда интересуют его дела, несмотря на сильную занятость.

Переоценка возможностей

Например, сосед по парте уделяет урокам всего 10-15 минут и всегда отвечает «на пять». «Значит, и я так могу. Просто прочитаю и все запомню!» – думает ученик. Увы, нет. Возможно, ваш школьник более медленный в восприятии материала, ему не так легко дается запоминание. Но пока еще в силу возраста он неадекватно понимает свои способности и возможности.

Расскажите своему ребенку, что у всех разные подходы к выполнению домашнего задания. К тому же никто на самом деле не знает, сколько потребовалось времени Васе, сидящему за соседней партой, чтобы выучить стихотворение дома.

«У бывших двоечников больше шансов стать богатым»

Сколько «поучительных» историй о том, что самые богатые люди нашей планеты отнюдь не корпели над учебниками, нам рассказывают СМИ. И знакомые всегда готовы привести парочку примеров «несправедливости жизни», в которых их одноклассники-двоечники теперь почему-то успешнее и богаче, чем они – круглые отличники.

Объясните ребенку, что это лишь отдельные истории, которые к тому же далеко не всегда соответствуют действительности. Вспомните, кто из любимых актеров ребенка или просто из взрослых, которых он уважает, в детстве были отличниками: дети возьмут пример с тех, к кому они испытывают симпатию.

(3 голоса : 4.7 из 5 )

Все мы с рождения чувствуем, как на нас влияет мир и в том числе. Стоит ли говорить о том, в какой степени на каком-то этапе оценки меняют, и даже портят жизнь ребенку. Наверное, каждому знакомы эти ощущения, когда домой ноги не несут, т.к. в дневнике красуется отвратительная оценка. А она и вчера в том же месте была. И вообще, кажется, что двойки прописались в дневнике навеки… Отсюда не только расстроенные чувства. Ребенок, чтобы родители не ругали, вынужден врать и поэтому стирает плохую оценку в дневнике. Но парадокс в том, что он за это потом вдвойне страдает, ведь мама-папа накажут, и серьезно… Что делать, чтобы надежды оправдались? Ремень и угол – не выход. А еще бОльший тупик…

А что, если к оценкам относиться адекватно

Это как? – спросите вы. Тут подразумевается сразу всё. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А поэтому желательно поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да, не всегда на это время имеется. Да, не всегда и настроение присутствует с желанием. Но ведь это ваш ребенок. И во многом он учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Вряд ли кто-то станет отрицать эту истину.

Главное во всем этом что? Не оценка, правильно, а знания. Бывает же, что вы с ребенком выучили все, что задавалось, и он, вроде, все понял. Но на следующий день принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Каждую рассмотрите под микроскопом и примите меры.

Например, попробуйте внушить ребенку, что ему надо внимательно слушать учителя на уроке. Как показывает практика, дети потом не учат уроки дома, а только повторяют. складывая учебники на завтра. Объясните, зачем человеку знания нужны. Можно привести в пример людей, которые достигли в жизни своих хороших целей, и благодарны родителям за то, что те умело поставили процесс с уроками.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше – хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний.

Можно подсказать ребенку, что ему обязательно надо учиться правильно общаться и с учениками, и с преподавателем.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Да, бывает. Но надо учиться исправлять ошибки. И все это проходят, не только один конкретный ребенок.

Обижаться за плохую оценку не надо – лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы – насмарку.

Кстати, как показывает тот же опыт, свои способности многие раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и его, как человека, прежде всего…

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком – что такое, почему он получает плохие оценки:

  1. вдруг ему было неважно в этот момент,
  2. или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  3. может быть элементарно недоучил,
  4. либо слабо усваивает школьный материал,
  5. или учитель своим замечанием унизил, и теперь ребенок комплексует,
  6. он может реагировать так на скандалы в семье,
  7. он может протестовать против чего-то…

И еще. Оценивайте потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко – когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Общаться с преподавателем. Разбираться с ним по поводу оценок. Рассказывать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так – по всем предметам.

Поход к психологу? Это – крайность, иногда необходимая. Но главное – не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика. Ведь вы не разобрались… Даже если и разобрались, не надо ругать школьника, тем более запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же – двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки – это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы – они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной – а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе.

Поэтому лучше настраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь ребенку надо обязательно дать понять – его любят! Даже если он приноси двойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и человека другой профессии, которая могла привлечь внимание ребенка. Покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно — быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать, и даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. И сделайте так, чтобы он понимал, что он все же несет ответственность за это или за то. Это поможет улучшить успеваемость.

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум – мы, родители, и школа. Мы – потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа – потому что чаще не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!

Многие считают, что изменить «закоренелого» двоечника нельзя, и ребенку ни за что не стать отличником, даже если он будет стараться. По мнению большинства, помочь здесь могут только высококвалифицированные репетиторы: уж они точно «подтянут» ребенка по проблемным предметам так, что он еще год-другой сможет без труда объяснять новые темы своим сильно отстающим одноклассникам. Хорошему педагогу, конечно, вполне под силу исправить ситуацию, но есть у такого подхода и минусы: высокая цена и достаточно большое количество времени, которое придется потратить на дополнительное обучение и прохождение пропущенных, не выученных когда-то тем, которые учитель объяснял в классе. К сожалению, у многих родителей сейчас есть проблемы с финансами: далеко не каждая семья может позволить себе нанять репетитора. Кроме того, зачастую и время поджимает: у особенно изворотливых двоечников, которые мастерски прячут дневник, полный «лебедей» и «колов», едва ли не до майских праздников, в лучшем случае есть лишь несколько недель в запасе, чтобы исправить положение. Несмотря на кажущуюся плачевность подобной ситуации, решить проблему с «двойками» ребенка и даже превратить его в «отличника» можно, не прибегая к дорогостоящим услугам репетиторов и в короткие сроки. Мы провели небольшое исследование и выяснили оптимальные методы, которые позволят вам превратить двоечника в отличника всего за неделю: узнать о них больше вы можете, прочитав нашу статью.

Поймите причину, по которой ребенок получает «двойки», и разработайте план подготовки

Первое, что вам придется сделать, если вы хотите, чтобы ваш «двоечник» вдруг стал «отличником», это понять причину, по которой дневник ребенка давным-давно напоминает лебединое озеро. Далеко не всегда причина, по которой ваш школьник с завидным постоянством получает неудовлетворительные отметки, заключается в том, что он чего-то не знает: ваш малыш вполне может «зарабатывать» двойки лишь потому, что плохо себя ведет на уроках или ошибается из-за собственной невнимательности. Если причина плохих оценок именно в этом, пожалуй, недели будет вполне достаточно: к примеру, в интернете вы можете найти упражнения для детей, которые помогут развить внимательность, и периодически тренироваться с ребенком. Если ваш малыш часто отвлекается на свой смартфон, попробуйте на время лишить его этой «игрушки», выдав взамен обычный кнопочный телефон с минимумом функций. Но для того, чтобы ребенок не взбунтовался, стоит пойти на хитрость: если малыш еще не слишком хорошо разбирается в технике, вы можете сказать, что смартфон сломался и его пришлось отдать в ремонт.

Если же проблема именно в нехватке нужных знаний, ваша задача усложняется, но все еще остается выполнимой. Конечно, исправить четвертные оценки в начале мая практически невозможно, но в нашем случае главное — начать и сохранить правильный настрой до начала следующего учебного года. Отличник — это прежде всего правильное мышление: постарайтесь, чтобы у ребенка и мысли не возникало о том, что у него что-то может не получиться. За неделю вполне реально настроить ребенка так, что он с энтузиазмом будет заниматься даже в выходные и летние каникулы, и учителя наверняка заметят перемены в его поведении. Чтобы заметно повысить успеваемость, придется выяснить, чего конкретно не знает ваш ребенок, и именно с этих тем начинать подготовку.

Не забывайте о правильном питании

Многим этот пункт покажется странным, лишним или даже ненужным, но на самом деле это не так: правильное питание серьезно влияет на мозговую деятельность и активность, а кроме того, очень важно для растущего организма. Постарайтесь не допускать вредных перекусов, кормите ребенка правильно, не используя продукты, которые вызывают стресс : он вашему чаду и без того гарантирован, если предстоит серьезная контрольная или даже экзамен. Постарайтесь, напротив, предлагать ребенку продукты, которые улучшают работу мозга : правильное питание будет хорошим подспорьем на пути к цели стать отличником.

Придумайте стоящую мотивацию для ребенка

Конечно, не стоит платить ребенку за каждую хорошую отметку, как поступают многие: повторяя за большинством, вы рискуете в один прекрасный день обнаружить, что «бесплатно» учиться ребенок не желает. А уж если вспомнить о перспективе поступления в университет, за который наверняка придется платить из собственного кармана, становится совсем грустно: , но высшее образование, как ни крути, все-таки необходимо в большинстве случаев. Вместо того, чтобы покорно оплачивать каждую «пятерку» (не исключено, что трудолюбиво подрисованную вашим же чадом в дневнике), постарайтесь подобрать для ребенка более стоящую и долгоиграющую мотивацию. Наверняка вы сможете найти соответствующий стимул: к примеру, если ребенок мечтает о собаке определенной породы, вы можете разрешить завести ее, если раньше были против. Только убедитесь, что чадо не скинет на вас заботы о щенке через неделю-другую после того, как наиграется с животным; кроме того, объясните, что успеваемость должна быть стабильно высокой всегда, а не только в момент, когда вы принесете собаку.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама