THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ситуаций, когда требуется сшить сапожки, немало. Например, для карнавального костюма, для утепляющей вставки в резиновые сапоги или для преображения любимой, но уже изношенной обуви. Самодельные сапожки-пинетки пригодятся на прогулке малышам, если они еще не ходят.

Из чего сшить и как украсить сапоги?

Домашняя обувь изготавливается из разного материала: флиса, велюра, трикотажа, войлока, вельвета и драпа. Тканью для пошива могут быть дубленки и свитера. В зависимости от того, какую материю выбрать, изделие получится держащим форму или мягким.

Сшитые собственноручно сапоги можно дополнить различными элементами: аппликацией, вышивкой, кружевом, бантиками. Прекрасно смотрятся сапожки с изображением мордочки животного: зайчика, собачки или котенка. Кроме вышивки, сходство со зверюшкой передадут отдельно выкроенные ушки, хвостик и усики. Для любителей гламура идеальная отделка - стразы или пайетки. Если обувь планируется дарить, то, проявив фантазию, можно изготовить вещь со смыслом, то есть учесть интересы адресата. Например, оформить в футбольной стилистике, с байкерскими элементами, в виде Миньонов - как угодно! Такой презент можно сделать к ко дню рождения или по другому поводу, и он будет вдвойне приятен.

Как сделать выкройку?

Чтобы результат порадовал, следует построить выкройку сапожек. Для удобства рекомендуется использовать пластичный материал, такой как полиэтилен. Если его нет, подойдет и бумага. Выкройка сапог из ткани строится разными способами:

Что нужно для работы?

После построения чертежа будущих сапог из ткани можно готовить необходимые материалы для пошива. В зависимости от модели понадобятся:

  • Основная ткань - верх сапог: флис, мех, велюр и т.д.
  • Подошва изготавливается из кожи, кожзама, плотной плащевки. Это может быть и основная ткань, главное, чтобы она не была слишком скользкой. В специализированных магазинах продаются подошвы для обуви хенд мейд, но они делают изделие тяжелее.
  • Утеплитель, например синтепон или силикон, не только убережет ноги от холода, но и будет держать форму голенища. Важный момент - не забывать делать дополнительный припуск на толщину материала.
  • Подкладочная ткань нужна как дополнительный слой, а также позволяет спрятать все швы внутри изделия. Детали подкладки выкраиваются из основной ткани или, если верх слишком плотный, из более тонкого материала. Если сапожки шьются из дубленки, то подкладка не нужна.
  • Понадобятся игла, капроновые нитки для ручного сшивания и швейная машина, если плотность ткани позволяет ее строчить.

Сапоги-угги для малыша

Изготовить домашние сапожки несложно. Для этого нужен лишь небольшой навык работы с иглой. Единственное условие - строго соблюдать инструкцию, как сшить сапоги из ткани. Выкройка предлагается для размеров 24-27. По необходимости ее можно подогнать на любую ножку, но стоит учитывать, что при изменении размера выкройка больше меняется по длине, чем по ширине.

Для угг потребуются:

  • Искусственная овчина 20 см при ширине 140 см: все по 2 шт.
  • Квадратный лоскут искусственной кожи со стороной 20 см: подошва 2 шт.
  • По желанию - декор.

Как сшить сапоги из ткани - пошаговая инструкция


Если сапоги изготавливаются вручную, то все швы можно сделать наружными, обметав их отделочными строчками.

Для этого пригодятся капроновые или джинсовые нитки. При пошиве сапог из других материалов все детали выкраиваются отдельно для подкладки и основной ткани. Чтобы подкладка впоследствии не выглядывала с лица, ее по всем срезам делают на 2-4 мм меньше, чем основные детали. Технология изготовления аналогична с пошивом меховых угг: сначала по отдельности сострочить верхнюю и внутреннюю детали, затем стачать верхние срезы, оставив небольшое отверстие для выворачивания.

Как сшить сапоги-чулки из ткани?

В нынешнем сезоне особенно актуальными являются сапоги-чулки. В производстве такие модели изготавливаются из тонких материалов: замши, нубука, плотной стрейчевой ткани и трикотажного полотна. Особенность таких сапог - плотное облегание ноги по всей длине. Если очень хочется обзавестись модными сапогами-чулками, можно переделать имеющуюся обувь. Первый вариант - обтянуть тканью верх ботинок, туфель или сапог.

Минус этого варианта - сложно выполнить без перекосов и заломов в районе подъема стопы. Или использовать только тонкую сильно тянущуюся ткань. Для работы понадобится сама переделываемая обувь, или текстиля, чтобы закрепить ткань на обуви.

Второй вариант - выпороть старое голенище из сапог и вместо него пришить новое из выбранного материала по оставшимся проколам от распущенной строчки. Для такой модели можно использовать выкройку легинсов, сделав желаемую высоту голенища. В верхней части сапог нужно пришить резинку для того, чтобы чулок не сползал.

Экстравагантный вариант - кружевные сапоги-чулки. Кружевом можно преобразить а также босоножки. Если материал не тянется, голенище делается свободным, но вверху его должна удерживать эластичная тесьма.

Российской компании Ralf Ringer уже 17 лет. У неё три собственные фабрики (в Москве, Владимире и Зарайске), крупнейшая в России сеть дистрибуции (свыше 1 700 магазинов) и самый большой в стране объём производства мужской обуви. Всего в 2012 году она продала около 1,35 млн пар.

Обувная компания Ralf Ringer

Расположение

город Москва

Дата открытия

1996 год

сотрудники

3000 человек

Годовой оборот

2 млрд рублей

Перед началом производства будущая обувь проходит длительный путь. Команда бренд-менеджеров, опираясь на мировые тенденции моды, анализ рынка и результаты продаж предыдущей коллекции, создает техническое задание. На его основе модельеры придумывают коллекцию, которую показывают ассортиментному отделу и руководителям компании на эскизном совете. Далее отбираются модели, которые, по общему мнению, будут востребованы на рынке. Для этих моделей создают технологическую карту и выкройки, по которым в экспериментальном цехе создают первые образцы. Уже отшитую коллекцию снова показывают экспертному совету, который поэтапно рассматривает каждый фасон и модель, отправляет их на доработку модельерам и утверждает итоговый ассортимент. Только теперь коллекция презентуется закупщикам из различных магазинов. Те модели, которые они выбирают, и поступают в массовое производство.

На фабрике используется кожа из четырёх стран: из России - для грубых мужских ботинок, из Италии - для модельной классики, из Аргентины - для полуспортивной обуви, а из Франции приходит сырьё высокой селекции, которое используют в производстве самых дорогих моделей.


Колодки учитывают особенности строения российской стопы. У нас она шире и полнее, чем у европейцев, поэтому классическая итальянская обувь нашим мужчинам часто не подходит. Ширина русской стопы может быть не только генетической особенностью, но и следствием заработанного в детстве ортопедического плоскостопия от неудобной обуви.


В этом цехе вырезаются детали будущих ботинок. Он специально расположен на первом этаже, потому что прессы для вырубания деталей очень тяжёлые - их просто не выдержали бы перекрытия.




Так вырезаются стельки. Каждый ботинок (за редким исключением, мокасины, например – без основной стельки), чтобы сохранять формостойкость, обязательно содержит стельку из обувной целлюлозы – очень плотного, толстого материала. Она, подобно костям в человеческом теле, создаёт каркас ботинка.


На столе лежат связанные бечёвкой лекала для ботинка определённого фасона и размера. Каждая такая деталь вставляется в резак, который под прессом вырезает соответствующие части из материала.


Это подготовительный цех, где обрабатываются вырезанные ранее детали. Их прокрашивают, подпаливают специальной паяльной лампой, прогибают, делают разметку серебряным карандашом. Затем идёт маркировка деталей: на каждом ботинке есть данные о типе обуви, цвете, размере и номере партии.


Важный нюанс при создании ботинка - на нём не должно быть выраженных рубцов, швов, которые могут травмировать ногу. Для того чтобы обувь не натирала, у некоторых деталей стачивают края. Чтобы проконтролировать толщину кожи, используют толщиномер (на фото).



В цехе, где проводится лазерная перфорация, всегда стоит сильный запах палёной кожи. Согласно шаблону, заданному программой, лазер прожигает аккуратные «дырочки» в коже.





Через цех проходит автоматическая лента, по которой путешествуют коробки с изделиями. Чтобы специалист выполнил свою операцию, мастер ставит коробку на ленту, нажимает на пульте номер соответствующего специалиста, и коробка отправляется к нему. Когда операция выполнена, специалист возвращает коробку с изделием мастеру, и тот направляет её следующему оператору.


В этом цехе делают основные стельки, которые затем прикрепляют к заготовке верха, а затем и к подошве. Вырезанные на первом этаже детали стелек (основную и пяточную) склеивают вместе.


Эта машина делает в стельке углубление, в которое затем вставят супинатор.




Следующие этапы связаны с приданием формы ботинку. Для этого сначала к колодке тремя гвоздиками прибивается стелька из обувной целлюлозы. Затем в специальных машинах происходит затяжка и проклеивание носочной и пяточно-гелёночной части ботинка на колодке. Белые нити на бабине на фото - это полиуретановый клей, который разогревается внутри машины.


Ботинок проходит через специальную сауну, где подвергается влаго-тепловой обработке, в результате которой окончательно принимает форму колодки. Затем заготовка идёт на подготовку прикрепления к подошве: смывается чертёжка, идёт предварительная грунтовка и полировка ботинка, шлифуются при помощи грубого абразива излишки затяжной кромки.




Дальше из ботинка вынимают колодку, вставляют в него стельки, обрабатывают кремом, подкрашивают водоотталкивающими красками, дополнительно шлифуют, пропаривают специальным мини-утюжком, который расправляет внутренний носок. Также ботинки обрабатывают карнаубским воском, который считается самым дорогим материалом в обувной косметике. Именно благодаря нему ботинки в магазинах выглядят такими сверкающими.


Для правильного формирования верха ботинка на колодке используются специальные производственные шнурки, которые в конце заменяются на обычные.


Затем готовый ботинок проверяют на соответствие образцу. Если всё хорошо, в него вкладывают бумажный шарик, заворачивают и укладывают в коробки. Будущая коллекция всегда представлена в шоу-руме (на фото ниже) при фабрике, как образец.


Над каждым нашим ботинком трудятся более 40 человек. Как правило, в нём от 40 до 60 деталей, каждую операцию делает отдельный работник. В общей сложности в день на фабрике производится около 3 000 пар обуви.

Вы мечтаете попробовать сшить себе обувь? Но не решаетесь это сделать? Это совсем не так недосягаемо. Мы вам покажем, как можно сшить обувь своими руками. Предлагаем вам на выбор несколько вариантов. Это будут легкие мокасины, модельные туфли и тапки — эспадрильи.

Легкие мокасины

Это будут не модельные туфли, а легкие мокасины.

Представленный проект выполнен за один день. Если вы решитесь повторить его, вам тоже лучше сделать это чудо за один день. Причина в том, что кожа может высохнуть.

Прежде всего, необходимо найти довольно толстую кожу для подошвы. Мы нашли кусок на блошином рынке это, конечно, не самое лучшее качество, но для первой попытки довольно хороший вариант. На ней были небольшие пятна, для подошвы это не критично. Толщина кожи примерно 3,2 мм. Чем толще, тем лучше.

Вырежьте очень грубый контур вашей ноги и замочите его в воде. Добавьте в воду еще кусочки для пятки.

Шаг 1. Нарисуйте контур вашей ноги на бумаге. Убедитесь в том, что вы всегда держите карандаш перпендикулярно к бумаге. Затем на его основе нарисуйте контур подошвы будущих мокасин. Как вы видите на фото, нужно немного убрать ширину на подъеме Проведите линию через центр пятки и через точку (приблизительно) второго пальца ноги. Затем нарисуйте перпендикуляр к этой линии в том месте где будет заканчиваться язычок туфлей.

Шаг 2. Поставьте ногу на чертеж. Возьмите толстую нитку, положите ее под ногу. Обмеряйте объем ноги. Затем положите нитку на бумагу и отметьте ее окончание на бумаге.

Шаг 3. Сделайте замеры в нескольких местах и отметьте их все на будущей выкройке мокасин. Аккуратной линией соединяем все точки. Расстояние В — это высота задника. Расстояние А должно быть больше высоты задника на пару сантиметров. Кривую под лодыжкой можно будет подкорректировать в процессе шитья.

Шаг 4. Вырезаем выкройку обуви. Примерьте на ногу. Лучше пусть она будет немного великовата. Это главный шаблон.

Шаг 5 . Возьмите кусок кожи, который вы припасли для верха обуви. Вырежьте роторным резаком две заготовки верха. Помните, одна должна быть левая, вторая правая. Это очень важно.

Шаг 6. Перенесите шаблон подошвы на отдельный лист бумаги и вырежьте его. Отдельно сделайте пяточку. Опять же левую и правую. Вырезаем из размоченной кожи две подошвы и по три пяточки на каждую ногу.

Шаг 7. Прошкурите поверхность кожи. Возьмите хороший клей для обуви и склейте поочередно по три штуки пятки. Важно правильно сложить все три детали. Дать хорошо высохнуть. Постучите молотком чтобы вся поверхность хорошо приклеилась и оставьте высыхать под прессом.

Шаг 8 . Подошву разместите на лицевой стороне выкроенной заготовки туфлей. Опять же – левая и правая. Простучите молотком всю поверхность и дайте хорошо просохнуть.

Шаг 9. Пришиваем подошву к основе с помощью обувной иглы и толстой нитки. После такой операции обувь останется водостойкой. Кожа после прохождения иглы снова станет на место. Повторите операцию с обеими заготовками.

Шаг 10. Возьмите готовые стельки или вырежьте их сами. Из ткани вырезаем заготовку. Она должна быть гораздо больше стельки. Стельки как бы заворачиваем в ткань и стягиваем нитями с обратной стороны. Вложите их в туфли, при необходимости приклейте.

Шаг 11. Специальным инструментом пробейте отверстия, как показано на выкройке. Отверстия должны быть одинакового размера и на одном расстоянии от края. Правая и левая сторона должны быть идентичны.

Шаг 12. Возьмите толстую нить белого цвета. Лучше если она предназначена для обуви. Протяните ее по пробитым дырочкам и стяните. Вот уж и вырисовывается настоящая обувь. Положите листочек бумаги и обрисуйте его. Получится выкройка язычка.

Шаг 13 . Язычок вставляем в туфель и намечаем точки где нужно пробить дырочки. Пробиваем и сшиваем с основной деталью мокасин. Получаются шлепанцы.

Шаг 14. Одеваем на ногу и обтяните плотно кожу вокруг ноги. Отметьте место сшивания.

Шаг 15. Грубо сшиваем обе части пятки. Оставшийся хлястик накладываем на пятку и аккуратными стежками пришиваем к заднику.

Шаг. 16. Украшаем перед мокасин бахрамой. Обшиваем края среза полоской кожи.

Шаг 17. Время приклеить пятку к подошве.

Шаг 18. обрабатываем края каблучка. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить кожу.

Можно приклеить на подошву резиновую профилактику. Тогда подошва не будет стираться при ходьбе. Посмотрите, вы ожидали получить такую оригинальную пару обуви?!

Носите с удовольствием!

Закрытые модельные туфли

Это не просто пара красивой обуви. Эта пара сшита своими руками. Представьте себе, это возможно! И нас распирает гордость. Конечно, такая работа требует предварительной подготовки. Как практической, так и теоретической. Это уже не мокасины, это модельные туфли. На их реализацию ушло пять дней. Шились они под руководством мастера. Но, есть прекрасная поговорка – «Не Боги горшки обжигают».

Если вы одержимы желанием, научиться шить обувь, изучите этот мастер – класс. Он вам поможет. Даже если вы сразу не решитесь на такой подвиг, возможно, вы вернетесь к этому проекту. Он того стоит. Шьем шикарные закрытые туфли на небольшом каблучке. Застегиваются туфли на шнурки.

День первый

День второй

Этот день был посвящен подбору материала и выкраивания деталей туфлей. Выбрана была кожа черного и синего цветов. Вырезать пришлось намного дольше, чем предполагалось. Каждая деталь тщательно измерялась, и вырезалась специальным скальпелем. Вырезаем детали верха туфлей, подкладки и стельки. Вот оно, наше творение!

День третий

День четвертый

День пятый

Вуаля! Можно примерять. Хозяйке они пришлись впору. Надеемся, вам понравилось. Конечно, сшить без инструмента и специальных колодок в домашних условия нелегко. Зато вы знаете как сшить обувь своими руками. Творческих вам удач.

Тапки эспадрильи на подкладке

Замечательные тапки — эспадрильи. Очень быстрый и легкий проект. Это больше чем домашняя обувь, укрепив подошву их можно сделать более прочными.

Необходимые вам инструменты и материалы. Ну и конечно, швейная машина и утюг.

Вот и все, тапки готовы. Носите с удовольствием.

На нашем сайте есть еще интересные статьи, посвященные , посетите и их. Творческого вам настроения!

Оригинальные вещи ручной работы всегда ценились очень дорого. Это потому, что они уникальны и неповторимы, второй такой не будет ни у кого. Однако не всегда можно выделить подобную сумму на обновку. Экономнее и надежнее сделать ее самому. Например, создать пару обуви, какую носили дамы в XVII веке. Вы получите уникальную вещь, хорошо сэкономив на затраченной сумме.

✄ Первым этапом работы будет подготовка необходимых инструментов (шило, крепкую иглу, маленькие гвоздики, колодки, вспомогательные ремни, клей), сапожные нитки-дратву, кожу и крой. Для соединения деталей лучше использовать дратву соответствующего цвета – толстую прочную пропитанную нить для сшивания кожи.

Подобрав соответствующую кожу, наложите на нее крой и вырежьте его острым ножом. Аккуратно с помощью шила, иглы и дратвы прикрепите задник к подошве. Сначала шилом проделывайте в нужном месте дырочку, потом продевайте в нее иголку с ниткой.

✄ На втором этапе работы вырезанный из кожи крой необходимо окантовать, для того чтобы изделие было аккуратным и прочным. Окантовка пришивается с обоих краев.

Как видите, крой после такой обшивки приобретает законченный вид.

Получаем заднюю часть ботинок.

✄ Скрепите вспомогательными гвоздиками стельки, рант и верх для того, чтобы все детали не рассыпались до окончания работы. Теперь Вам будет удобно прошить все с помощью шила, иголки и ниток. Постепенно ненужные уже гвоздики Вы будете удалять.

✄ Самая сложная часть работы в районе пятки. Здесь нужно быть особенно внимательным и аккуратным.

Тут нитками прошивается с обеих сторон и крепко затягивается. Можете помогать себе большим пальцем, чтобы удобнее было тянуть нити обеими руками.

✄ Подровняйте ножом кусочек язычка, чтобы он не был чересчур длинным.

✄ Как Вы думаете, какой секрет находился в подошве качественной обуви XVII века? Кусочки дубовой коры и хороший пробковый наполнитель. Это предохраняет от неприятных запахов и усталости. Равномерно распределите по поверхности дубовую смесь. Для этого удобно использовать металлический шпатель.

Дуб в Европе считался священным деревом, обладающим светлой энергией и помогающим при упадке сил. Рекомендовалось чаще гулять по дубовым аллеям, использовать дуб для изготовления предметов обихода и обуви. Это прибавит энергии, прояснит мысли и даже поможет исполнению желаний.
Поэтому подошвы, пятки, подъемники лучше делать из крепкой экологически чистой дубовой коры.

✄ Чтобы конструкция не распалась, зафиксируйте ее гвоздями и ремнем. Конечно, чтобы проткнуть такую толщину, необходимо приложить большие усилия, но результат того стоит.

Подошва получается очень красивой. Важно затянуть нити посильнее.

Чтобы было не скучно работать, попросите своего домашнего питомца исполнить Вам любимую песенку пушистого «паровозика».

Как обновить до неузнаваемости старые скучные туфли? Смотрите подробное видео с мастер-классом «Декор туфелек «

✄ Процесс становления мужских туфель.

✄ Образец плоского замкнутого шва на задней части сапога.

2 года назад я решил, что хочу научиться делать обувь своими руками.

Хочу рассказать, как я нашел отличное хобби и с каким сложностями сталкиваюсь в процессе обучения и производства. Внутри вас ждут картинки процесса, истории о том, как на самом деле устроен ботинок, а так же какое оборудование и инструменты необходимы.

Вот моя последняя пара. Все сделано из кожи, включая подошву и каблук.

Собственно, началось все с того, что в 2012 году я случайно наткнулся на видео, где мастер занимается пошивом. До сих пор помню этот момент! Тогда я уже плотно задумывался над хобби из разряда «сделать своими руками». На основной работе мне хватает интересных проектов, где я заинтересован только в результате, а вот процесс… В пошиве обуви я сам отвечаю за все: дизайн, крой, пошив заготовки, сборка, покраска, обработка уреза и так далее. Сам процесс очень сложный и это было как раз–таки одной из причин, по которой я решил заняться пошивом. Вообще, у этого дела есть куча профита, но об этом позже.

Далее я начал искать наставника или школы. Сложности началась уже здесь. Дело в том, что культура пошива в СССР была крайне низка! Не советское это дело - самому шить и продавать обувь. В основном все работали на крупных автоматизированных производствах, а мастерские были заточены под ремонт. Кроме того, книги, которые выпускались тогда, ориентированы именно для работников фабрик с кучей стандартов и гостов. В общем, ремеслом и не пахло. А после развала союза молодежь и вовсе забила на это. Естественно, мастера были, но к 2012 году им было уже далеко за 60 и в интернетах они не сидели и тем более не горели желанием с кем–то делиться опытом.

Но парень я настойчивый, хорошенько посёрфил и нашел несколько форумов обувщиков. Стоит заметить, что самый «живой» находится на Украине. Да и вообще, культура пошива там колоссальна. Возможно, потому что рядом Европа, где трудится куча потомственных ремесленников. Но опять таки, форум «живой» - по сравнению с другими. В вкратце - это одноклассники в квадрате со своей иерархией и сложными дядьками, считающими себя профессионалами высокой категории, с чем я не согласен). В общем, так получилось, что мне повезло и нашел я там мастера, который ответил на мои просьбы о помощи. В то время как остальные угрюмые просто открытым текстом говорили, что ничего не получится и тд. Короче странно там все.

Зовут этого замечательного человека Олег Заремба. Живет и работает в Киеве. Вот ссылка на его видео

Короче, если вы живете в Киеве и у вас будет желание заказать себе обувь – обращайтесь к нему. Это один из лучших мастеров. Я даже сейчас не могу поверить, что такой чувак мог просто так помочь левому челу из интернетов. Для сравнения, это все равно, что Стивен Кинг помог начинающему фантасту. Олег не только подсказал, где можно купить инструмент (в РФ его купить негде вообще), но и помог выбрать. Кроме того, человек совершенно открыто делится технологиями и дает советы, как избежать ошибки. Мы часто созваниваемся и обсуждаем проекты, я очень уважаю его и действительно благодарен. В феврале этого года должен был лететь к нему на «стажировку», но не сложилось. Подождем

Хочу так же заметить, что на фото изображена всего 10–ая пара. Я не отношу себя к мастерам высокой категории, я вообще еще новичок, но стремлюсь стать мастером. Это к тому, что в некоторых процессах или формулировках я могу ошибаться. Поэтому, если на форуме есть люди из обувной промышленности – не судите строго, лучше говорите как правильно. В общем, я знаю, что ничего не знаю, но и другие не знают и этого.
По моим оценкам, необходимо сделать 100 пар, чтобы действительно начать называть себя специалистом. Среднее время пошива у меня 1–2 месяца, так как занимаюсь этим в свободное от работы время и по выходным. Так же зависит от сложности сборки. К примеру, пару на фото я делал без малого 2 месяца.

Боковой урез на фото пока не обработан, в отличии от первой фото)

себестоимость пары по моим оценкам варьируется от 5 до 8 тысяч рублей (зависит от сортности кож как для верха, так и подошвы). Это на глаз, на самом деле я никогда считал, просто из ощущения сколько сделал и сколько потратил на это) В этой работе основная часть - это время производства. Кстати говоря, представьте какая маржа у премиальных брендов, типа LV, где все автоматизировано:)

Про инструмент в целом история такова. В Европе существуют производства, выпускающие профессиональный инструмент для работы с кожей, в том числе и для пошива обуви. Например, на фото нож слева для вырезания «губы стельки» (губа - выступающая часть стельки, за которую пришивается рант).

В России же, по причинам указанным выше, таких производств никогда не было. Поэтому все наши мастера работали с 2 ножами (типа как нож справа) и по принципу «сделай себе инструмент сам из того, что есть». Поэтому все что было под рукой – несколько ножей для кроя, да токмачи для обработки бокового уреза (торец подошвы). В интернете можно найти видео, как один умелец сшивает заготовки вручную (без швейной машинки), а чепрак (толстая, подошвенная кожа толщиной 4–5 мм) режется канцелярским ножом (правда менять лезвие нужно будет 10 раз). Но, я считаю что это бессмысленно, так как есть действительно крутые гаджеты, которые и облегчают работу и позволяют добиться максимальной эстетики.

Стоит так же заметить, что первая покупка инструментов была дорогим удовольствием. Все приобретал в Италии, заплатил порядка 70 тысяч рублей. Потом я купил первую партию кожи за 20 тысяч и заказал первую пару обувных колодок, это обошлось в 6000 рублей. Короче говоря, примерно 100 тысяч мне понадобилось для начала.

В общем, пока я определялся с инструментами, обувью и кожей, параллельно искал мастерскую здесь, в родном городе. Совет дал Олег – найти толкового спеца из ремонта и ходить к нему факультативно. Обходил я порядка 10 «сапожек» от ларьков до теплых «белых» помещений. Тут моя настойчивость опять принесла плоды. Я нашел человека, который 30 лет профессионально занимался ремонтом, но в качестве хобби шил простенькие пары. Короче, мы нашли друг друга. Виктор Иванович любезно разрешил мне бесплатно посещать его мастерскую, занять стол и работать в обмен на информацию из «интернетов» о технологиях и материалах.
Но вот незадача, Иванович, как и все нормальные сапожники, периодически уходит в алкогольный астрал. Поэтому, через какое–то время я решил организовать мастерскую дома и выполнять там все работы, кроме черновых, связанных с обработкой подошвы. Там нужен наждак, а это шум, пыль и грязь. Короче, сейчас у меня дома комната–мастерская (благо, есть возможность) и я спокойно занимаюсь любимым делом по вечерам. Но с Виктором мы по прежнем дружим и я захожу к нему практически каждый день, обсудить разные обувные новости и технологии. Честно говоря, я вряд ли смогу сделать полноценное производство дома, так как и фреза еще нужна. Поэтому, со временем скорее всего стоит задуматься над полноценной мастерской.
Сейчас мое убежище выглядит так:

Вообще, многие мастерские по всему миру работают не по одиночке. К примеру, кто–то специализируется только на колодках, кто–то на пошиве верха, а другие на сборке.
Вот я полагал, что буду заниматься только сборкой. Тем более что моделирование колодки это действительно отдельная песня и таких людей еще можно найти, да и работать просто - выслал размеры и пример фасона (фото пары), через месяц приехала откатанная пара. Остается сделать пробную полупару и проверить все размеры. Если есть проблемы - либо сточить (колодка из полиэтилена отливается сейчас, но есть и из дерева), либо доклеить участки кожи.
Но вот с пошивом заготовки случилась беда. Оказывается, во Владивостоке нет портных, которые на этом специализируются. Поэтому, пришлось мне самому садиться на швейную машинку:) до этого я видел их только по телевизору и в книжках. В общем, у Виктора была швейная машинка, которой он не пользовался ни разу (простояла просто 15 лет). Называется ПМЗ–378 класса, в народе «Солдатка». Она сделана для ремонта, не для пошива, но это хоть было хоть что–то. Хоть и похожа она на терминатора, называл я ее Жозефина))))))

Жозефина, нужно сказать, очень капризная машинка. То стежок, пропустит, что кожу надорвет транспортером. Кроме того, минимальный шаг стежка на ней примерно 3 мм, чего мне было недостаточно. Строчка смотрится очень здорово, когда на 1 см влезает минимум 4 стежка, но я хотел делать вообще 5–6.

В общем на этой красной паре она меня окончательно достала и я решил взять кредит на покупку промышленной швейной машинки для пошива деталей верха обуви.

Выбрать машинку было очень сложно. В основном я выбирал между китайскими брендами, которые этого не скрывают, и европейскими, которые скрывают что не китайские:)
В общем на этом рынке самый крутой вариант - это немецкая компания Pfaff. На самом деле и инструмент ручной немцы делают крутой, а так же другие гаджеты, которые вообще делают только немцы (о них позже). Вообще, я в очередной раз удивляюсь этой стране. Короче говоря, пфаф стоит вообще космических денег (от 150 тысяч рублей) и я быстро откинул эти идеи.
Основным моим желанием была функция тройного продвижения материала - это когда кожу двигает 2 ролика (верхний и нижний), а так же игла. Такая штука позволяет добиваться идеальной строчки, а так же обеспечивает легкость при работе.
Короче, мучая многих товарищей по цеху, я решил остановиться на чешском бренде Garudan. Вместе со столом и сервомотором, обошлось мне это дело а 62 тысячи рублей, сейчас она стоит 87 что ли:). Я успел летом еще не по такому курсу.
Котаны, помните ли вы это чувство, когда Дед Мороз приносил вам подарки под елку? Мне вообще сложно описать тот восторг, который я испытал при вскрытии коробки. Это была настоящая радость! Сейчас я готовлю тестовую полупару на правленную колодку, и с нетерпением жду новой пары!

А это в собранном виде

Как говорил выше, все начинается с колодки. Сперва снимаются размеры - длина стопы, обхват пучков, подъема и косового обхвата. Последний замер нужен на колодку ботинок, первых трех достаточно для колодки полуботинка. Кстати, только начав заниматься пошивом, я узнал от Виктора Ивановича, что «туфли носят женщины, а мужчины - полуботинки»! Во как!

Далее отправляю размеры колодочнику + скан стопы (обводка), а так же прикрепляю фото ботинок, которые я бы хотел сделать.
Колодочник моделирует колодку и отправляет на завод для производства. Моделирование стоит 5000 рублей, производство примерно 850. После получения колодки, начинается работа - колодка обклеивается малярным скотчем и наносится рисунок. Скотч является самым популярным решением, хотя я видел работы, когда колодка обтягивается холстом.
Вот фото моей работы с черными ботинками. Я стараюсь прорисовывать детально все элементы, чтобы лучше сделать лекала, многие не заморачиваются.

Когда колодка симметрична (а большинство таких), можно рисовать только одну сторону, а потом править модель, делая УРК (усредненная развертка колодки). Это на самом деле непростая операция, так как тебе нужно из 3D модель перевести в плоскость, чтобы потом все детали встали на свои места. Лишний материальчик срезается, и получается что–то вроде этого (другая модель).

Кстати, цель этой пары была такая - попробовать новый метод сборки, да и фасон «дерби» еще раз попробовать (это был второй)

Метод сборки называет Strom welt. Обычно я пользовался верхним способом - когда рант (welt) уходил под затяжную кромку. Сейчас же я хочу оставить его снаружи, пришив не просто строчкой, а декоративной, так называемой «косичкой» (goiser stich).

Фото косички (не мое, для примера, мое будет ниже).
Вообще, стоит заметить такую косичку круто делать из льняной вощеной нити толщиной 1,6–1,8 мм. Но дело в том, что в РФ я нигде не смог найти такое, даже посещая профессиональные магазины. Поэтому пока использую капроновую нить толщиной 1 мм. Самый главный минус заключается в том, что чем тоньше нить, тем меньше длина стежка. Иначе косичка будет не косичкой…. Короче, обычно я прошиваю рант с шагом примерно 8 мм, сейчас пришлось делать 5. Соответственно, времени потратил почти в 2 раза больше. Короче, ищу вощеную нить 1,6 мм. Обрабатывается воском для того, чтобы не было утяжки при обрыве. То есть даже если лопнет нить, вы этого не заметите очень долго - медленно будет расползаться, хотя тоже зависит от места обрыва

Как я говорил, модель снимается с колодки, а потом делается УРК. А уже после пилятся лекала (отмечено В2 на рисунке) для каждой детали. На заднем фоне видно книгу, в которой описывается технология какого–то итальянца, который изобрел самый оптимальный способ создания УРК.
На этом месте я бы хотел упомянуть еще одного человека, который помогает мне, отвечая иногда по 100 раз на тупые вопросы. Его зовут Андрей Кавешников, живет в Москве. Обувью занимается профессионально, так как работает на обувном производство. В свободное от работы время шьет обувь собственноручно. Многое знает и круто делает. Алексей и передал мне этот чудо–артефакт в виде книги знаний.
https://www.facebook.com/andrew.kaveshnikov

Вот, к примеру, набор почти всех лекал. Перфорация делается вручную пробойником. На лекале делаются отверстия диаметром 3–4 мм. А на самой детали еще добиваются отверстия между ними, поменьше - по 1 мм.
Иногда очень утомляет….

Наношу рисунок лекала на кожу.
Кожа верха - это КРС (крупный рогаты), на подклад лично я ставлю козленка - не краситься и очень мягкая. Сейчас почти вся обувь со свиной кожей внутри, это не айс.

Использую специальную серебряную ручку, легко стирается и хорошо видна. Вырезаю специальным ножом для этой операции. Нож классный, со сменным клинком.

Вообще, после того, как это фото увидел Алексей, я получил совет резать прям по лекалу, чтобы не тратить время и точнее делать заготовку. Я, честно, знал что так делают, но не решался. Все–таки этот процесс очень ответственен. Но сейчас принял решение кроить по этому способу

Для зигзага использую ножницы, сейчас ищу меньший размер. На производствах есть специальная машинка, похожа на швейную, которая существенно упрощает этот процесс.

Тоже самое делаю с деталями подклада, а справа лежит материал на межподклад, так как кожа верха мягковата, нужно уплотнить.

Помечаю линии для строчки, а так же начинаю пробивать мелкие отверстия…

Под перфорацию подкладываю кожу, чтобы был виден цвет кожи, а не покрашенный подклад. Работа рутинная, но стоит того! Внешний вид в разы круче. Полоски брусуются практически под ноль!

Склеиваю детали союзки и приклеиваю межподклад, готовлю к прошивке деталей верха. По краям кожа брусуется, чтобы переход был плавный. Для этого у меня есть еще одна машинка, о которой расскажу в другой раз, а то уже сплю.

Прошил

Клею тесьму, чтобы кант ботинка не растягивался

Сшиваю детали подклада (это и есть козленок). На пятке шкура выворачивается, чтобы не скользить.

Тесьма ставится для того, чтобы клей при затяжке не просачивался сквозь строчку. Клей там используется казеиновый, так же немецкий. Позже будет видно где именно

Прошил берцы к задней части подклада

Получилось вот так

Примеряю, смотрю, все ли сходится с рисунками лекала

Жозефина делает свои последние стежки

Срезаю лишнюю кожу на канте, получается такая история

Делаю предварительную затяжку, чтобы наметить место под рисунок на носу. На передней колодке видна небольшая линия между берцем и деталью союзке - все это вытягивается. Кстати, перед кроем шкура осматривается на предмет шрамов, чтобы они ни в коем случае не попали на детали - будут заметны 100%.

Тем временем пробую плести косичку

Результатом доволен

Пробую деформировать так, как будет при сборке. Появились морщинки в связи с тем, что рант толстый. Поэтому я его благополучно сделал тоньше.

Был 2,5 мм, стал вот такой

Пока заготовка формуется, решил вырезать стельки. Стельки делаются так же из чепрачной кожи, в основном берутся мягкие участки шкуры - шея, или пола (ближе к ногам). Я использую толщину 3,5 мм.

Тем временем заготовка сформовалась и пора делать рисунок на нос, лекало у меня уже было

Наметил и вручную выбиваю

Получилось неплохо)

Обязательно подкладку, иначе под перфорацией будет белая подкладка. Некоторые просто подклад красят, но повторюсь, на мой взгляд это не очень.

Котаны, на сегодня я хотел бы завершить экскурсию в чудный мир обувного дела. Завтра я начну рассказывать о том, как делается стелька, пришивается рант, подошва, да и вообще все остальное покажу!
А пока привет вам от блатана, которого я периодически выгоняю метлой, так как эта сволочь очень любит грызть титки к швейной машинке.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама