THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Светлана Зебницкая
Классный час ко Дню пожилых людей (3-й класс)

Знаете ли вы, почему я выбрала эту тему для нашего разговора? (1 октября отмечается Международный день пожилых людей )

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Каждому из нас следует быть благодарным пожилым за все , что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан, в том числе и для себя.

«Сам стар, да душа молода»

Почему так говорят? Что это значит? Пожилые люди душой не стареют, а стареют телом. Порой только из-за физической немощи они не могут сделать то, чего они хотят. А вы слышали о пожилых людях , которые, несмотря на свои года, совершают необычные поступки? Такие люди есть, и они даже попали в «Книгу Рекордов Гиннеса» :

1. Самый старый школьник в мире. Кимани Нганга Маруге, кениец, впервые пошел в начальную школу в 2004 году, когда ему было 85 лет. Пойти учиться африканцу помогла реформа, в результате которой в стране появилось бесплатное начальное образование.

2. 23 мая 2013 года в 9.05 по непальскому времени 80-летний японец Юитиро Миура взошел на Эверест (8848) и стал на сегодняшний день самым пожилым покорителем Эвереста.

3. Дорис Локнесс. Старейший пилот в мире! Эта пожилая женщина отпраздновала свое 100-летие полетом на вертолете в калифорнийском небе! Это единственная женщина-пилот, которая сама летает в таком возрасте, да еще имеет на это официальное разрешение!

Да, есть такие интересные люди, они, безусловно, достойны уважения. А права ли я буду, если скажу, что все без исключения пожилые люди достойны уважения и почитания? Традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое.

– Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.

– Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

А сейчас я предлагаю вам немного поработать и подумать об этом самостоятельно.

Задание 1. Перед вами таблица, в первом столбце которой написано начало пословицы, а во втором – окончание. Ваша задача правильно соединить начало и конец пословицы (работа в парах) .

Не смейся над старым - и сам будешь стар.

От совета старых людей голова не болит .

Хорошие дети - добрая старость, худые дети и старость худая.

Какая пословица вам больше всего нравится? Как вы ее понимаете? А о чем говорит нам последняя пословица? На самом деле, для пожилых людей , все молодое поколение является их детьми, потому что все мы растем и развиваемся, опираясь на то, что оставили для нас они. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли помним о том, что их необходимо почитать за все, что они для нас сделали и продолжают делать?

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям . Давайте продолжим :

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков» , - гласит русская пословица.


Презентация на тему «1 октября - День пожилого человека» может быть использована для проведения классного часа в начальной школе. Оптимальный возраст маленьких слушателей - 2 класс, хотя ученикам 3, 4 класса материал тоже будет интересен.

13 слайдов презентации наполнены материалом о том, как возник праздник, какие традиции его проведения успели сложиться за то время, как он является официальным в различных странах. Ребятам будет интересно узнать на классном часу, что не во всех государствах земного шара, где этот праздник отмечается, совпадает дата его празднования. Например, Япония, первой учредившая данный праздник, отмечает его не 1 октября, как в Европе, а в сентябре, когда завершается уборка урожая (3-ий понедельник сентября).

Скачать презентацию можно бесплатно для проведения тематического классного часа ко Дню пожилых людей.


Презентация «Поздравление ко Дню пожилого человека» может использоваться для сопровождения праздничного концерта, проводимого 1 октября. На фоне песен и стихов, которые будут исполняться со сцены, могут листаться слайды презентации, наполненные красивыми стихами о людях, которые достойны уважения.

Скачать презентацию с поздравлениями ко Дню пожилого человека может не только завуч или педагог-организатор, который собирается провести в школе большое мероприятие, на котором будут присутствовать ветераны и бабушки, дедушки, а может прабабушки, прадедушки учеников. Материалом с поздравлениями могут воспользоваться воспитатели детских садов, клубные работники, которые будут у себя проводить концерт, посвященный Дню пожилых людей.


Презентация расскажет учащимся средней школы (5 - 9 класс) о празднике, который 1 октября отмечается во многих странах - Международном Дне пожилого человека. Есть у этого праздника и другое красивое название - День добра и уважения.

Просматривая слайды мультимедийной разработки, ученики узнают много интересного:

  • Историю возникновения праздника
  • Почему праздник получил такое второе название?
  • Интересные факты про людей-долгожителей
  • Рекорды, установленные пожилыми людьми
  • О науке геронтологии
  • Средняя продолжительность жизни в разных странах

В конце урока педагог может предложить учащимся прочитать книги по геронтологии, о которых тоже рассказано на слайдах презентации.


Презентация, посвященная Международному Дню пожилого человека, который пройдет 1 октября, расскажет старшеклассникам о том, почему был учрежден столь необычный праздник и какие традиции он успел получить за более чем 2 десятка лет своего существования.

Изначально праздник получил распространение только в европейских странах, но очень скоро он привлек к себе внимание и людей за океаном, которые тоже решили прислушаться к доброй традиции - посвятить один день людям пожилого возраста. Так Всемирный День пожилого человека перекочевал и в Америку.

Кроме теории о празднике и его традициях, в презентации есть красивые стихи о пожилых людях, которые обязательно затронут сердца учащихся 10 - 11 класса, для которых можно скачать данную разработку.


Презентация «Дорогие мои старики» - это небольшое повествование на 10 слайдах о празднике, который прославляет наше мудрое поколение бабушек и дедушек. 1 октября 2014 года в России, как и во многих других странах Европы и Америки, будет в очередной раз праздноваться самый добрый праздник - День пожилого человека. Он имеет свою интересную историю, о которой ученикам можно рассказать на классном часу, листая слайды этой красочной разработки. Использовать материал можно в любом классе. Презентация будет смотреться особо актуальной, если на праздник в школу придут гости - дедушки и бабушки учеников, которые готовы им поведать много интересного. Последний слайд содержит ряд вопросов, которые оживят мероприятие, позволят каждому ученику рассказать одноклассниками о дорогом человеке, который есть у каждого в семье.


1 октября отмечается международный день пожилого человека. Презентация для классного часа поможет интересно и весело провести этот праздник в школе, доставить радость детям и приглашенным.

Сценарий ко Дню пожилого человека может быть использован для проведения мероприятия в школе или в классе, на котором дети будут поздравлять своих заботливых бабушек и дедушек...

Сценарий концерта Дня пожилого человека

Сценарий концерта, который пройдет в День пожилого человека, должен быть особым. Его наполняют не только стихи и песни, танцы и инсценировки, но и любовь тех,...

Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).

Оборудование: аудиозапись песни Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей», Игорь Саруханов «Дорогие мои старики», Витас «Родительский дом», звон колоколов.

Ход проведения классного часа, посвященного 1 октября — Дню пожилых людей

Сегодня наш классный час называется: «Твори добро, ибо ты — человек», он посвящен Дню пожилых людей. Людей, на долю которых легли тяжелые испытания, людей, которых сегодня государство может защитить. Им нужны наши поддержка и помощь. А мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас.

По данным института геронтологии Россия — страна долгожителей. Но вместе с тем обидно и то, что наше государство не может еще обеспечить достойную старость своим гражданам. Будем надеяться, что уже в недалеком будущем правительство и парламент сделают все возможное, чтобы человек прожил возраст, отпущенный природой и Богом, в счастье и благополучии.

Именно поэтому, чтобы привлечь внимание к бедственному положению этой категории людей, Организация Объединенных Наций объявила 1 ОКТЯБРЯ в 1999 году Международным днем пожилых граждан. Люди старшего поколения — опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это — история каждой семьи, история нашего народа.

Такова их судьба — остаться в четырех стенах один на один со своими проблемами, болезнями. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их — сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову.

Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат​​, ненавидят, обзывают». И таких примеров-множество. Возникает вопрос: что это? Невоспитанность? Дефицит совести? А, может, мы думаем, что старость обойдет нас?

Нет! Старость — упрямая бестия, покрывающий морщинами лицо и руки, цепляет на плечи горб и дает каждому палку. Старость еще более требует внимания, любви, заботы и ласки. Но часто так и остается без этого.

Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода…

Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки.

Учитель. Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Почти все они — дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха.

Бабушкины годы

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

Бабушка… Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками.

Дедушка… Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет.

К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.

Звучит аудиозапись песни Витаса «Родительский дом».

Одиночество… Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость… Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск

Классный час

на тему:

«Твори добро, ибо ты человек»

Составитель: Смирнова Е.А.

кл. руководитель 8В

Саранск

2018 г.

Тема: «Твори добро, ибо ты человек»

Цели:

воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;

прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

Оборудование: презентация, песня «А годы летят..», словарь Ожегова,видио песни Р.Паулса и басни Л.Толстого, карточки с заданиями, цветные полоски, стенд с фотографиями дедушек и бабушек.

Эпиграф: « Облегчи седому путь, помоги хоть малость.
Сам поймешь когда-нибудь, что такое старость
». Насир Хосров

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой

Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е., Музыка: Фрадкин М.

2. Девиз.Тема.

Б

Маша

Саша

Карина

ерегите старых людей…
1 ученик: Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
2 ученик: За спиной у них - гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости - ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
3 ученик: Но у старости - силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

(Л. Татьяничева)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы наверняка успели понять, о чем будем говорить на занятии. Сегодня наш классный час посвящается пожилым людям. Тема выбрана не просто так.
1 октября празднуется Международный день пожилых людей.

Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее стали считать выражение "День престарелых" не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником - Днем почитания пожилых людей.

В 1982 году в Вене, столице Австрии, прошла Первая Всемирная ассамблея, которая затронула проблему старения населения. Представители разных стран рассказывали о жизни людей престарелых и делились друг с другом опытом. Это стало важным вопросом для правительств стран, ведь социальное и экономическое положение людей почтенного возраста играет важную роль в развитии любого государства, независимо от его местоположения. Проблему обеспечения ветеранам жизни достойной старости нужно было решать. Организация Объединенных Наций, конечно же, не могла не поддержать решение ассамблеи, вследствие чего Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года было установлено: 1 октября - День пожилого человека. В нашу страну праздник пришел позднее, и отмечается с 1992 года. Этот праздник проделал большой путь от местных мероприятий до международного дня.
Официальное признание Дня пожилых людей стало свидетельством ценности старших членов общества, признанием их заслуг перед государством и народом.
Сейчас регулярно в октябре мы отдаем честь тем, кто всего себя посвятил стране, народу, кто отдал силы, здоровье и молодость за счастье, благополучие потомков. Тяжелые испытания легли на их долю.
Часто в современном обществе мы сталкиваемся с отсутствием должного уважения, ущемлением прав и даже унижением людей старшего возраста. Государство не может их защитить в полной мере. Поэтому второе название данного праздника - день добра и уважения.
Пенсионеры, особенно одинокие, требуют большого внимания и заботы. Им необходимо наше участие, помощь, поддержка.

Маша: Вспомним, что современные старики - это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость.

Карина: Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. Что же оно представляло собой?

Саша: Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода - вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. Стоимость обеда в столовой высчитывали из зарплаты». Но эти люди были счастливы, потому что во многих городах не было ничего подобного.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

Учитель: Мы должны уважать прошлое наших дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек. Но как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте подумаем, а что такое старость? Посмотрим в словарь С.И.Ожегова «Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма ».

- Ребята, скажите, какие изменения происходят с человеком с возрастом? ( ухудшение здоровья , умственных способностей, затуханием функций организма).

У стариков уже силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей.

Без которых не было б нас!

3.Басня «Старый дед и внучок»

Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Мне хотелось бы, чтобы все мальчишки и девчонки любили и ценили своих бабушек, дедушек, были добрыми, милосердными к ним. Но не всегда люди справедливы, добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их. Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда в семье? Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу с дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Как ответил на жестокость родителей сын?

Почему заплакали отец с матерью?

Как надо относиться к старым и слабым?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает,что позволяете себе неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забываете поблагодарить, позволяете себе кричать на них, капризничать.

Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками! Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

4.Рассказ учеников о своих бабушках и дедушках

Учитель : Наш класс подготовил фотовыставку о жизни своих дедушек и бабушек, об их героическом и трудовом прошлом, а Макаров Василий расскажет о своем дедушке участнике ВОВ. 5.Решение проблемных ситуаций в группах

Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.

Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. А как бы поступили вы.

Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

Возьми сама, я смотрю мультфильм. А как бы вы поступили.

Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал:

Старуха, а правил дорожного движения не знает! Как бы вы поступили.

Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».

Не обижайте стариков.

Пусть эта истина банальна,

Их молодость прошла уже,

А старость - это постоянно.

Они за прожитую жизнь

Порой не очень сыто ели,

Работали и день, и ночь,

Хотели все стране помочь,

А отдавали ей здоровье.

Не обижайте стариков.

Не будьте к ним вы равнодушны.

Ведь им не очень много нужно.

Помыть полы, помочь рублём,

А может просто их послушать.

Поговорить, попить чайку

И расцветут тогда их души.

Не обижайте стариков.

Они обидчивы, как дети.

Ребячьи слёзы пустяки

Их тут же дети забывают

Но если плачут старики,

Как гвозди в душу забивают.

Не обижайте стариков.

И не гневите Бога.

Ведь к старости мы все придём,

У нас одна у всех дорога

Рефлексия.

8.Технология «Незаконченное предложение»

Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…

Учитель : Я очень надеюсь и верю, что наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой. Они заслужили наше почтение и уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими.

Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!

Источники:

Лейсан Шагиахметова
Классный час в 4 классе «Добро»

Цели :

Формировать у детей представление о доброте

Поощрять детей совершать добрые поступки

Учить анализировать свои поступки

Развивать связанную речь, мышление

Воспитывать любовь, доброту , уважение к окружающим людям.

Предварительная работа :

разучивание пословиц, поговорок, стихов о доброте , добрых вежливых словах ; изготовление закладок для любимых книг, изготовление солнышка как символа доброты

Ход занятия

Учитель : Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Гости улыбаются нам в ответ. От наших улыбок стало светлее.

В гости к детям приходит Белка.

Белка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. В нашем волшебном лесу происходит что – то ужасное. Трава сохнет, цветы и деревья чахнут, птицы не поют, а все лесные жители впали в спячку. Одной мне удалось вырваться.

Учитель : Ребята, поможем ей?

Ребята : Да!

Учитель : Белка, а как же тебе помочь?

Белка : Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей , трудолюбие, вежливость. Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки ? А что такое доброта , добрые поступки ?

Ребята : полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, помогать маме, бабушке.

Учитель :

Ах, как нам добрые слова нужны .

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Учитель :

Как выработать у себя доброе отношение к людям ? Начните с малого.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближним.

Будьте добрым и милосердным человеком!

Белка : Ребята, а вы тоже при встрече утром в школе друг другу говорите добрые слова – приветствия ?

Ребята : Да!

Учитель :

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро ! Солнце и птицы!

- Доброе утро ! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым , доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Игра «Давайте поздороваемся»

Белка : Одно доброе дело у нас есть , но одним добрым поступком лес не спасти.

Учитель : Не расстраивайся, Белка, мы с ребятами насобираем тебе полную «копилку добрых дел » . Эту копилку ты отнесешь в лес (вручает фишку – «добрилку » ). Ой, ребята, посмотрите, наши цветочки! Они плачут, нужно им помочь. А как?

Ребята : Полить их, протереть листочки, подрыхлить землю.

Учитель : Молодцы, ребята, какие вы добрые , заботливые (вручает еще одну фишку – «добрилку » ).

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Добрые и вежливые слова »

Учитель : Наш книжный уголок. Книга – источник знаний. Обращаться с ней нужно бережно (ответы детей) . Давайте подарим нашим книгам закладки. Вот еще одна фишка – «добрилка » , ведь мы сделали доброе дело .

Игра «Вспомним пословицы о доброте »

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте .

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело .

Жизнь дана на добрые дела .

Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит , а злое калечит.

- Добряк добро творит , быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Злой плачет от зависти, а добрый от радости .

- Добрые слова дороже богатства.

В ком добра нет , в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты .

Кто любит добрые дела , тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Учитель : Добрый – это тот , кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие и добрые слова . Сейчас вы еще ребята, но вы вырастите, станете взрослыми. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми , отзывчивыми, вежливыми. А этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Учитель : А что – то наши книжки загрустили. Давайте их развеселим.

Игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Вот еще одна фишка – «добрилка » в нашу копилку добрых дел .

Учитель : А девайте и Белку развеселим.

Игра «Волшебный стульчик» (Ребята говорят сидящему на стульчике добрые слова , последним на стульчик садится Белка).

Белка : Ребята, мне очень понравилось сидеть на вашем волшебном стуле, но я должна помочь своим друзьям.

Учитель : Белка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось (ребята считают фишки – «добрилки » ). Отнеси её своим друзьям лесным жителям. (Белка уходит) .

Ребята, сегодня у нас чудесный день – День добра ! Вежливые слова и добрые дела творят чудеса . Они делают людей во всем мире добрее , лучше чище душой. Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и тогда они ответят тебе тем же.

Что значит быть добрым ?

Ответы детей : это значит уметь говорить добрые слова , заботиться о близких тебе людях, уступать место пожилым людям, пропускать девочек вперед, уметь благодарить за помощь, самим помогать всем, стараться делать приятное людям.

Учитель : Любовь и помощь согревают как солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта . Добрый человек – тот , кто любит людей, помогает им. Давайте и нашим гостям подарим по солнышку – частичку доброты .

Дарите всем по солнышку – частичку доброты ,

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Посмотрите, солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам, согреть нас своим теплом.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама