THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».

Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).

Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

(показ открытки)

2.Основная часть.

Воспитатель:

На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.

Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).

Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.

У всех получились цветы для нашей открытки.

Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.

А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)

Дети возраста младшей группы детского сада - это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции.

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Особенности занятий по аппликации для дошкольников

Виды аппликаций:

  • предметная - моноизображение какого-либо объекта, например, дома, ракеты, машины, сказочного героя, человека и т. д.
  • сюжетная и пейзажная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях;
  • декоративная - стилизованная обработка по законам пропорционального размещения деталей, декоративное преобразование реальных предметов в виде орнамента с использованием ярких цветовых украшений геометрической, растительной формы, абстрактных фигур животных, птиц, человека.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого готовятся отдельные детали, например, скатываются шарики из кусочков салфеток, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими элементы, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Коллективная аппликация в младших группах детского сада - фото

«Мой дом» «Осеннее дерево» Аппликация «Лето» в ладошковой технике «Букет цветов» «Овечки» из ватных шариков «Огни вечернего города» «Рыбки в аквариуме» «Цыплята» из ватных шариков «Летний пейзаж» из бумажных шариков
«Лето» «Цыплята» в обрывной технике «Утка с утятами»

Технически аппликация более сложный вид художественной деятельности, чем рисование или лепка, поскольку двигательные умения руки ещё не позволяют ребёнку активно и свободно пользоваться ножницами, кроме того, он не владеет знаниями о форме и цвете. Поэтому дети в этом возрасте работают в основном с готовыми фигурами. Ребёнок 2–4 лет способен реализовать в жанре аппликации простой замысел комбинации несложных форм, его увлекает процесс подготовки деталей, например, когда он отрывает кусочки от листа бумаги или размещает готовые формы.

Значение аппликации

  • Интеллектуальное развитие - обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь.
  • Нравственное воспитание - занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
  • Развитие сенсорики - аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.
  • Художественно-эстетическое развитие - формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
  • Трудовое воспитание - развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте:

  • изучение основных геометрических форм (квадрат, треугольник, круг) и цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • знакомство с понятиями величины (большой, маленький) и количества (счёт до трёх, много);
  • освоение умственной операции сравнения (больше, меньше, много, мало);
  • развитие композиционных навыков расположения плоских фигур на плоскости (в ряд, по краю, соединение частей предмета);
  • овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей или фигур.

Этапы развития навыков конструирования на плоскости

  • Для успешного выполнения своих первых работ по аппликации ребёнку необходимо будет освоить сам процесс наклеивания, т. е. научиться правильно держать кисть, аккуратно набирать клей, смазывать детали с обратной стороны, не забывать класть кисть на специальную поставку, прикладывать элементы правильной стороной, при этом придерживать и прижимать тряпочкой. Сама техника наклеивания воспринимается детьми как игра и полностью поглощает их внимание.
  • Творческий дебют малыша (первая младшая группа) в жанре аппликации будет связан с заданием по размещению и наклеиванию нескольких заготовок, деталей, полученных методом обрывания или смятых из бумаги шариков на заготовленный шаблон или лист бумаги в свободном, хаотическом порядке.
  • Развитие навыков конструирования на плоскости для воспитанников второй младшей группы будет связано с умением располагать, а затем наклеивать несколько фигур в линейном ряду на узкой полоске бумаги, сначала круглых деталей одного цвета, поскольку ему будет проще разместить одинаково симметричные формы в заданной горизонтальной плоскости.
  • Следующий этап - совершенствование навыков создания аппликации предполагает включение в работу кругов других цветов. Задача усложняется, поскольку малышу необходимо понять закономерности ритмического расположения фигур в порядке чередования цвета, благодаря чему развивается ещё и логическое мышление. Позже происходит знакомство с геометрической формой квадрата.
  • Основная сложность, с которой столкнутся дети в процессе создания композиций с использованием квадрата - это ровное размещение этой геометрической фигуры на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиционное решение - теперь нужно научиться размещать более мелкие элементы в углу большого квадрата или декоративно украсить круг по краю, заполнение центра фигуры пока вызывает затруднение.
  • Предметные композиции (грибок, домик, флажок) компонуются из 2–3 элементов близких по форме к геометрическим очертаниям. Дети довольно легко осваивают такое конструирование, поскольку хорошо знакомое, а потому понятное содержание образа прекрасно воспринимается и вызывает живой эмоциональный отклик при достижении наглядного результата собственных усилий. В таком конкретном задании малыш гораздо быстрее заметит логику размещения элементов, чем в ритмических абстрактных закономерностях декоративного геометрического узора. Поэтому целесообразнее первые задания по аппликации, представляющие собой чередование элементов, привязывать к понятному образу, например, представить как нанизывание бусинок на нить, украшение тарелки, «вышивание» платочка и т. д.

Программные задачи

Первая младшая группа (2–3 года)

  • дать начальные представления об инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, клей, кисточка;
  • развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги;
  • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;
  • обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);
  • учить приклеивать готовые детали (элементы одежды, фрукты, овощи) на шаблон (силуэт куклы, банки, дерева) по образцу.

Вторая младшая группа (3–4 года)

  • обучать размещению геометрических фигур на узкой полосе, квадрате, круге, треугольнике;
  • учить составлять из заготовок простые объекты (грибочек, домик, дерево, фрукты и т. д.) и знакомые сюжетные композиции (чайный сервиз, воздушные шарики, праздничная гирлянда и т. д.);
  • учить техническим приёмам работы с бумагой: правильно оперировать ножницами, разрезать узкие полоски по линии сгиба, затем более широкие, намазывать бумажные элементы клеем, проходить кисточкой по краю детали;
  • обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания: сначала выложить изображение на основе, затем поочерёдно приклеивать каждую деталь;
  • воспитывать чувство цвета и формы.

Достижения детей к концу обучения

  • создание изображения из готовых элементов;
  • творческое осуществление декоративного украшения образа на бумаге;
  • самостоятельный подбор цветового воплощения композиции;
  • проявление эмоциональной реакции при восприятии коллективных или индивидуальных работ;
  • аккуратное использование материалов.

Технические приёмы, которые используются в работе

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (меховая шубка, облака, снег, оперение птицы, пышные цветы и т. д.). Младшему дошкольнику тяжело пользоваться ножницами, поэтому его можно попросить просто разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки. Дети с восторгом выполняют такое задание, затем радостно скатывают мелкие кусочки в небольшие шарики, потом на заранее приготовленный шаблон наклеивают разноцветные бумажные комочки, таким образом, получается оригинальная и довольно симпатичная объёмная картина.
  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру оперения птицы. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Геометрическая - маленьким деткам проще освоить конструирование из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов, животных, деревьев из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов.
  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в большую яркую бабочку или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.

Этапы и методические приёмы проведения занятия

1. Подготовка к занятию (проводится дважды в месяц по 15 минут).

Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы и цвета. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ.

2. Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания заготовок.

Рабочий материал, прежде всего детали из цветной бумаги, ярок и привлекателен, поэтому будет рассеивать внимание детей и мешать пониманию слов воспитателя. Младшим дошкольникам желательно раздавать готовые элементы для наклеивания в закрытых бумажных пакетиках после объяснения задания. Использование общих заготовок в младшей группе преждевременно, поскольку дети ещё не вполне свободно ориентируются в цветовой гамме и разнообразии форм элементов.

Во время показа последовательности действий педагог несколько раз чётко повторяет название цвета и формы, при необходимости подчёркивает особенности фигуры, потом просит детей повторить свои слова. Заметим, что дети могут проявлять свободу выбора цвета, подбирая, например, квадратики того цвета, который им больше понравился. Демонстрация необходима для усвоения и закрепления новых технических приёмов, поэтому воспитатель повторяет и одновременно проговаривает алгоритм действий до тех пор, пока не убедится в том, что дети всё поняли и самостоятельно могут выполнять необходимые операции. Пояснения относятся, прежде всего, к последовательности использования деталей и их расположению на листе бумаги. Подробный показ и комментирование действий не нужны в том случае, если дети уже знакомы с техникой исполнения, тогда воспитателем используются приёмы демонстрации образца и напоминания основных моментов задания. Детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель помогает индивидуально.

3. Самостоятельная работа детей.

После внимательного прослушивания объяснений педагога дети располагают заготовки на листе бумаги (основе) в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и только после этого на столах появляется клей, т. е. перед процессом прикрепления форм к основе. В дальнейшем всё необходимое оборудование, кроме заготовок, можно подготовить на рабочих столах заранее.

4. Анализ и подведение итогов.

Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, но со второй половины учебного года (вторая младшая группа) необходимо обращать внимание детей на допущенные ошибки, ориентировать на их исправление.

Практические задания

Конспект занятия по аппликации на тему «Букет мимозы» - коллективная работа в первой младше группе

Цель: обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.

  • воспитывать интерес к занятию аппликацией;
  • познакомить воспитанников с процессом изготовления коллективной аппликации;
  • развивать умение работать в команде;
  • совершенствовать мелкую моторику и образное мышление;
  • развивать внимание, память, речь;
  • закреплять навыки работы с кистью и клеем;
  • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда и труда своих товарищей.

Материал: ватман, краски, жёлтые и голубые салфетки, инструменты и оборудование.

1. Организационная часть: мотивирующая беседа с детьми о весеннем женском празднике и желании удивить и порадовать мам красивым и необычным подарком, которым станет огромный букет цветов на бумаге.

2. Практическая часть: воспитатель объясняет и показывает технику скатывания из цветных бумажных квадратиков комочков, из которых будет состоять композиция, напоминает и демонстрирует правильное обращение с кистью, способ набора клея и намазывания деталей.

Инструкция:


3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель работает вместе с детьми, помогает и подсказывает при необходимости.

4. Подведение итогов. Воспитатель высказывает детям похвалу за старания и вместе с ними радуется созданной красоте бумажного букета.

Темы для занятий по аппликации в первой младшей группе

Тема Задачи
«Божья коровка»
(аппликация с использованием пластилина)
Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
«Цветик-семицветик!»
(коллективная аппликация)
Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.
«Колобок покатился по лесной дорожке»
(аппликация с элементами рисования)
Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объёмной формы и плоскостного рисунка.
«Лоскутное одеяло»
(аппликация из фантиков)
Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».
«Ваза с цветами»
(аппликация из макарон сэлементами рисования, коллективная композиция)
«Флажки»
(аппликация, выкладывание готовых форм)
Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме.
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»
(обрывная аппликация)
Создание выразительных образов луговых цветов (жёлтых и белых одуванчиков) в технике отрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.
«Пора в космос» (объемная аппликация) Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развитие мелкую моторику пальцев рук.
«Ёжик» (аппликация из ниток) Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем.
«Листья опадают» (аппликация из листьев) Создание коллективной работы в жанре флористики, наклеивание сухих листьев на основу.
«Ёлочная игрушка» (аппликация из бумажных комочков) Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие навыков ручного труда.
«Сугробы» (аппликация накладная с использованием ватных дисков) Создание композиции путём наклеивания ватных дисков на основу.
«Скатерть для стола» (обрывная аппликация) Создание образа декоративной скатерти из кусочков цветной бумаги: наклеивание деталей на основу; закрепление понятия «часть» и «целое».
«Сосульки» (объёмная аппликация из пластилина) Развивать умения детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
Солнышко» (коллективная аппликация) Создание коллективной аппликации в ладошковой технике.
«Шарики» (объёмная аппликация с использованием пуговиц) Развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук, обучение умению различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Материалы: лист-основа с нарисованными нитями для шариков, пуговички разного цвета и формы.
Усложнённый вариант предполагает задание по совмещению нити и шарика одного цвета.

Видео: занятие по аппликации «Украсим божью коровку» в первой младшей группе

Аппликации, выполненные воспитанниками первой младшей группы

Аппликация «Грибочек» в насыпной технике (гречка и рис) «Грузовики» (наклеивание заготовок) Аппликация «Белочка» (наклеивание готового силуэта) Аппликация из макарон «Корзинка с ягодами» «Бычок» в обрывной технике «Ведёрки», украшенные геометрическим орнаметром «Снеговик» из бумажных шариков «Теремок» «Зайка» из бумажных шариков «Корзинки с овощами и фруктами» «Дед мороз» с использованием ваты «Шарик» в рваной технике «Бабочка» «Горы» в рваной технике Деревья в рваной технике «Божья коровка» из смятой бумаги «Ромашки» из семечек и пластилина «Неваляшки» Аппликации из тополиного пуха «Воздушные шарики» из пуговиц «Дождик» из рваной бумаги «Паровозик» «Чайный сервиз» с декоративным узором «Колобок катится по дорожке» - аппликация из смятой бумаги «Овощи на тарелке» «Барашек» из ваты «Дымковская игрушка» с декоративным узором «Украсим ёлочку игрушками» «Нарядные галстучки» «Флаг России» из бумажных шариков «Рукавички-невелички» «Грибочек» из ниток «Одеяло из фантиков»

Варианты практических заданий в первой младшей группе

«Осеннее дерево» - коллективная аппликация из сухих кленовых листьев.

Инструкция:

На ватмане нарисовать контуры дерева, дети на занятии по рисованию могут закрасить его красками. На занятии по аппликации каждый ребёнок смажет клеем свой листочек и приклеит на силуэт дерева.

«Цветок для мамы» - открытка из салфеток.

Материал: четвёртая часть картона, жёлтые и розовые салфетки, карандаш, инструменты для аппликации.

  1. Воспитатель разрезает салфетки на маленькие квадратики.
  2. Дети скатывают шарики из кусочков салфеток.
  3. Воспитатель обводит простым карандашом шаблон цветка.
  4. Дети приклеивают розовые комочки на силуэт цветка.
  5. Серединку цветка заклеить жёлтыми шариками. Затем дети приклеивают подготовленные воспитателем стебелёк и листочек. Аппликация готова.

«Платочек с цветочками»

Материал: силуэты цветов из красной и жёлтой бумаги, лист бумаги.

Инструкция: основу (стандартный лист) дети украшают цветами, приклеивая силуэты по одному.

Вот такие красивые платочки получились.

«Грибочек» - коллективная работа из зёрен

Развивающая беседа с загадками и стихотворениями о ягодах, семечки которых будут использоваться в работе (арбуз и дыня), о полезных и ядовитых грибах.

Материал: лист цветной бумаги с контуром белого гриба, семечки арбуза и дыни, шерстяная нить зелёного цвета, клей, кисточка.

Инструкция:


Видео: «Цветок для мамы» (первая младшая группа)

Практические задания для второй младшей группы

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» (вторая младшая группа)

Цель: овладение техническими навыками приклеивания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне.

Развивающие:

  • Развивать умение различать цвета.
  • Учить различать образы окружающей действительности и сказочного мира фантазии.
  • С помощью увлекательного рассказа, чтения стихотворений, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ волшебного цветка в форме аппликации, используя яркие детали.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления предметной аппликации.
  • Развить такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно пользоваться кистью для клея, тщательно промазывать детали и приклеивать, соблюдая правильную последовательность действий.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать и ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Материалы и оборудование: иллюстрации к книге В. Катаева «Цветик-семицветик», альбомный лист для основы, подготовленные элементы для аппликации (разноцветные лепестки), клей, кисть, тряпочка, клеёнка, поднос.

1. Вводная беседа.

Воспитатель спрашивает детей о том, какое сейчас время года (весна) и просит ответить на вопросы, связанные с признаками весеннего пробуждения природы (солнышко светит, птички прилетают, цветочки распускаются и т. д.).

Есть в мире волшебный цветок, который живёт в мире сказки «Цветик-семицветик» и может выполнить любое желание, стоит только произнести заклинание, отрывая один из лепестков.

Далее следует небольшой рассказ о доброй девочке Жене, в руках которой оказался этот таинственный цветок и о том, как она распорядилась последним лепестком, о её желании, связанным с дружбой и стремлением спасти своего нового друга от беды.

Воспитатель предлагает детям сконструировать образ чудесного цветка из разноцветных бумажных деталей.

Пальчиковая гимнастика.

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает лепесточки и называет цвета, объясняет последовательность работы и технику приклеивания деталей (как правильно держать кисть, проходить кистью края детали, промокать тряпочкой при прикреплении к основе).

3. Работа детей, в процессе которой воспитатель напоминает последовательность приклеивания, хвалит и подбадривает воспитанников и помогает детям, которым ещё тяжело справится с заданием самостоятельно.

4. Подведение итогов.

Выставочная галерея для родителей и гостей группы.

Ребята, у нас получился прекрасный букет, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и радуются полученному результату.

Темы для занятия аппликацией во второй младшей группе

Тема и материал Задачи
«Заготовки на зиму» (овощи и фрукты) Ребёнок учится приклеивать заготовки (круги приметно диаметром 4–5 см и овалы размером 3х7 см красного, зелёного, жёлтого цвета) на основу, подражая образцу.
Игровой сюжет: помочь маме разложить овощи или фрукты по банкам, можно усложнить задание, предложив произвести сортировку по форме, цвету или принципу фрукты-овощи.
«Пирамидка», «Неваляшка» Развитие восприятия цвета и навыков последовательного размещения фигур разного диаметра в логике пространственного мышления (большой круг - основание пирамиды, уменьшающиеся - поочерёдно выстраиваются сверху).
Материал: половина стандартного листа, пять кругов разного цвета диаметром от 5 до 1 см.
Для «Неваляшки» соответственно два круга диаметром 6 и 4 см, два круга диаметром 2 см одного цвета и белый круг диаметром 3 см.
«Гусеничка» Содержание занятия: приклеить последовательно в ряд, не накладывая друг на друга, на узкой полоске одинаковые по размеру и цвету круги диаметром 2 см. Игровой сюжет: на прогулке понаблюдать с детьми за движениями гусеницы, а на занятии предложить сконструировать гусеничек-подружек.
«Цирковое представление» Обучение совмещению контуров на основе (половина стандартного листа) и заготовок (круги разного размера) по цвету. Мотивационный момент: посмотреть отрывок циркового представления в видеоформате или посетить цирк, показать игрушку (слоник, мишка), которая будет главным героем сценарной задумки занятия.
«Ёлочка», «Снеговик» Учить соблюдать пропорциональность (от большего к меньшему) и развивать пространственное мышление (верх-низ).
Материалы: четвёртая часть стандартного листа, треугольники с соотношением основания и высоты 6х2, 5х2,5, 4х2 см, круги синего и красного цвета.
Подготовительный этап: на прогулке рассмотреть живую ёлку, потрогать, понюхать, на занятии рассказать стихотворение, послушать песенку, сложить ёлочку из геометрических элементов конструктора.
«Новогодняя гирлянда» Развитие навыков ритмического чередования заготовок по форме и цвету.
Материал: половина стандартного листа (А4) с прорисованным контуром нити, на которую будут нанизываться фигуры (красные и синие круги) для гирлянды.
«Подарок для Вини-Пуха»
(коврик с геометрическим орнаментом и бахромой)
Обучение умению чередовать круги и треугольники разного цвета по центру широкой основы (15х25 см) с подготовленными надрезами в виде бахромы глубиной в 3 см.
Игровой эпизод: Пятачок собирается на день рождения к Вини-Пуху, и просит ребят подготовить подарок. Можно использовать игрушки сказочных персонажей для драматизации, посмотреть отрывок мультика или рассказать воображаемый диалог между главными героями.
«Шарф для жирафа» Тренировать навыки чередования геометрических фигур (круг и квадрат разного цвета или фигур одного цвета но разной формы) по краям основы. Сюжетная легенда: Мама-жирафа (показать игрушку или картинку) беспокоится за здоровье своего сыночка, который отправляется в гости к знакомому пингвину на северный полюс. Чтобы он не замёрз, не простудился, оставался весёлым и бодрым и весело провёл время в зимних забавах, катаясь на лыжах и коньках, она просит ребят смастерить для сына шарфик.
«Расписные тарелки» Украшение основы декоративным узором из кругов разного цвета и диаметра, расположенными в определённой ритмической последовательности в виде мозаики по краю и в центре.
«Декоративная салфетка» (платочек) Оформление салфетки (основы) декоративным мозаичным орнаментом из геометрических фигур, которые располагаются по периметру и в центре.
«Скворечник», «Домик» Вводная часть: рассказать о птичьих домиках, кормушках, показать фотографии, слайд-шоу.
Цель: учить комбинировать из отдельных частей, деталей (квадрат, треугольник, круг цельный предмет (домик), следовать при этом правильной последовательности наклеивания, закрепить знание основных геометрических фигур.
Материалы: половина стандартного листа с нарисованным силуэтом дерева, заготовки деталей, инструменты.
«Автобус», «Вагончик» Закрепить понятие геометрических фигур (квадрат и круг), тренировать навыки размещения и приклеивания деталей. Материал: четвёртая часть стандартного листа, большой квадрат 5х9 см, три маленьких квадрата 2х2 см, два круга диаметром 2 см.
Мотивационные моменты: игра с машинками, демонстрация иллюстраций, наблюдение во время прогулки.

Видео: НОД «Птицы прилетели» (вторая младшая группа)

Аппликации, выполненные воспитанниками второй младшей группы

«Зайка» и «Мишка», выполненные из геометрических форм «Колобок» Легковой автомобиль с приклеенными к готовому силуэту окошками и колёсами «Золотая рыбка» с использованием макарон Грибочки из кружочков «Ракета летит в космос» «Скворечник» «Пирамидка» «Художественная гимнастика» в геометрической технике «Фигурное катание» «Ёлочка» в геометрическом стиле «Букет для мамы» «Воздушные шары»
«Цыплёнок» из салфеток в технике торцевания Пасхальные яйца из салфеток «Ёжик с яблочком» из ниток Мишка и котик Человечек из геометрических фигур «Домик под снегом» Рыбки из бумажных розеток для печенья «Цыплёнок» Цветочная композиция «Снеговик» из ватных шариков «Часовая башня» «Цыплёнок» «Вечный огонь» «Магазин одежды» «Цирковое представление» «Заготовки на зиму» «Фрукты на тарелочке» «Гусеничка» «Шапочка для куклы» «Овощи в кастрюле» «Кораблик» из геометрических фигур и шариков из салфеток «Дерево» в рваной технике «Птичка» в насыпной технике из крупы «Утёнок» «Автобус» с накладными окошками и колёсами «Парусник» «Радуга» в мозаичной технике «Цветочек из треугольников» «Ракета» из треугольников и квадратов «Зайка с морковкой» из ваты «Сервиз» с геометрическим узором «Платочек» с геометрическим узором «Улитка» из кружков «Светофор» «Пешеходный переход» из бумажных шариков «Флаг России» из полосок «Одуванчик» из салфетки

Конспект

Организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Воспитатель

МДОУ Д/сада № 20 «Веснушки»

Г.А. Леонова

Задачи:

Продолжать учить детей изображать «солнышко», состоящее из нескольких частей (круг и прямые линии)

Познакомить детей с новым способом - скатывание комочков

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы и оборудование : Зайка, листы белой бумаги, диск с музыкальным сопровождением, розетки, кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей),

Ход занятия

1 часть.

В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Д. - Здравствуй,Зайка

В. - Зайка, а почему ты такой грустный

Зайка говорит, что он сделал картины для своих друзей, но на картинах чего - то нехватает. Чтобы узнать чего не хватает,ему надо отгадать загадку.

Ребята поможем отгадать загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое...(Солнце )

В. Правильно, дети

Зайка, дети отгадали загадку, теперь ты можешь закончить свои картины.

Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте поможем ему сделать солнышко на картинах.

2 часть

В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайка.

Сначала я вам покажу, как мы будем делать солнышко.

У Вас на тарелочках лежат: круг, полоски и много квадратиков желтой бумаги.Сначала надовыложить солнышко на картине.

Какой формы солнышко (круглой).

Правильно круглое, Я возьму круг и положу его в верхней части картины (выше дерева),

А что теперь надо разложить? (лучики). Я буду раскладывать полоски бумаги по кругу.

Чтобы наше солнышко было ярким и красивым, как это (показ образца) его надо украсить. Как это сделать, я вас сейчас научу. На тарелочках у вас есть квадратики. Мы их сомнем и скатаем в ладошках круговыми движениями рук. Вот так.(показ)

Теперь я буду все аккуратно приклеивать. Беру в руки круг, аккуратно набираю клей на кисточку, намазываю его на клеенке, прикладываю на свое место, и прижимаю салфеткой. Теперь точно так же буду приклеивать лучики. Вот солнышко и готово, но оно совсем не сияет. Что бы солнышко засияло, я приклею комочки. Для этого намажу клеем серединку солнышка, и приложу туда наши комочки - вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы они получше приклеились. Вот такое красивое солнце у меня получилось.

3 часть

Самостоятельная работа детей.

Дети, каждому из вас надо приклеить солнышкона картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все выложите, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям

4 часть

Давайте покажем наши картины Зайке.(рассмотреть работы детей, уточнить, что делали, похвалить детей)

Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках?

Зайка говорит, что ему очень понравились работы наших детей. Он приглашает нас потанцевать.(звучит музыка, дети танцуют).

Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.

Разработала музыкальный руководитель Клинушкова Н.Н.

Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий.
Ведущий: Любой из нас, конечно, ждёт
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети!
Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу, останавливаются полукругом в центре зала .
Ведущий: Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.
Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!

Реб: В нашем зале так нарядно
И такая красота.
Мы хотим, чтоб наша ёлка,
Огоньки свои зажгла.

Реб: Засверкай, огнями елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

РЕб : Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмём,
Про тебя веселую
Песенку споём.
ПЕСНЯ «Ёлочка» Н.Бахутова

Ведущий : А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.
Возле ёлки новогодней чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

(музыка) Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Похлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)
(В зал входит Снегурочка. танцует)
Снегурочка : Ах, как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек
Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом Вас, друзья!
Я Снегурочка - хохотушка,
Веселушка и резвушка.
Прибежала раньше деда -
Вот какая непоседа!
Ах, какая у Вас ёлка.
Шариков на ёлке сколько!
И пушиста, и стройна -
А вам нравится она? (ответ детей)
Ведущий: Чудо - наша ёлочка!
Гостья долгожданная.
Самая любимая, самая желанная.
А ещё б нарядней стала,
Если б вдруг вся засияла
Огоньками разными -
Зелёными и красными!
Снегурочка : Ой, так это я умею!
Пошепчусь немного с нею:
«Ёлочка, скорей зажгись,
Огоньками улыбнись!»
Хлопнем дружно, раз, два, три!
Ну - ка, ёлочка, гори!
(хлопают - ёлка зажигается)

Хоровод «Раз, два, хлоп в ладоши»
Снегурочка: Праздник продолжается
Сказка начинается!
Снеговик: Я тут!
Снегурочка : Где тут? (идёт за ёлку)
Снеговик: (перед ёлкой) Я здесь!
Снегурочка : Где здесь?
Снеговик : Я тут!
Снегурочка : Где тут? Ой, что же это? Ой, как же это? Несла я Снеговику новую морковку для носика, да видно не найти мне его! Отдам морковку зайчику!
Снеговик: (выбегает) Погоди, Снегурочка! Я тут! То есть я здесь!
Снегурочка : А вот не отдам тебе морковку просто так! Поиграешь с нашими ребятишками, получишь морковку!
Снеговик : Хорошо! Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
У меня с собой снежки!
Поиграем малыши?
(музыка) (Разбрасывает снежки из ведёрка) Вы снежочки разбирайте,
С ними весело играйте!
игра «СНЕЖКИ»
Снеговик
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть!

Снегурочка: А теперь мы все, ребятки,

поиграем со снеговичком в прятки!

«Прятки» Дети вместе со снегурочкой прячутся под бело покрывало. Снеговик подходит к ним, ребята то лают, то мяукают, то кукарекают. Снеговик удивляется, что находит только щенят, котят, петушков. Потом сдергивает полотно и дети убегают от него.

Снегурочка Молодец снеговик! Вот твоя морковка, честно заработал!
Снеговик Что - то стало жарко очень
Не растаять бы мне к ночи
Дети дуйте посильней.
Чтобы стало холодней! (дети дуют)
Ведущая: Что с тобою Снеговик
Очень бледен ты на вид
Ты не болен?
Снеговик : Ой, ребята, снова таю
Таю, таю, погибаю
Таю, таю, помогите!
Вы руками помашите! (дети машут)
Ведущая: Снегурочка, нужно принести водицы, дать Снеговику напиться.(Снегурочка подаёт кружку с конфетти)
Снеговик: (пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью! (обсыпает детей)
Ведущая : Ты опять нас напугал!
Снеговик: (озорно) Я Вас просто разыграл!
Весело у вас, но мне пора. А то растаю, жарко здесь.
С Новым годом, детвора! До свидания!
Ведущая : Ой, ребятки, тише - тише!
Слышите, кто - то крадется? Из-за ёлки выходит зайчик (ребёнок)
Снегурочка: Что такое? Почему ты такой грустный?
Зайка: Наступает Новый год!
К деду Морозу я иду,
За подарочком спешу.
Я ведь маленький зайчишка,
Зато большой трусишка.
В снежок зарылся,
В сугробе схоронился
Боюсь и волка, и лису,
От всех я спрятался в лесу
Снегурочка : Ты зайчишка нас не бойся,
Ты, трусишка, успокойся!
Не обидим мы тебя, мы - зайцам лучшие друзья!
С нами лучше поиграй, веселись и не рыдай!
Дедушка Мороз придёт и подарок принесёт!
Зайка: Что ж, тогда я не боюсь, с вами я повеселюсь!
(музыка ) ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ С МОРКОВКАМИ
Ведущий
: Как мы весело играли, песни пели, танцевали.
Скоро, скоро Новый год, а Дед Мороз всё не идёт.
Снегурочка : А давайте все вместе позовём Дедушку Мороза.
Скажем волшебные слова, родители нам помогут
«Раз - в ладоши дружно хлопнем!
Два - ногою все притопнем!
Три - все дружно закричим!
Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!» (дети и родители)

Дед мороз : Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у Вас год назад,
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня «Дед МОРОЗ»

Игра «Заморожу»
Дед мороз:
Вы, детишки, не зевайте,
Щёчки быстро закрывайте!
(замораживает щёки)
А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши ушки!
(замораживает уши)
Берегите ваши плечи,
Заморожу - не заметишь!
(хватает за плечи)
Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живёт!
Дед мороз: Славно, славно поиграли!
Только я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили -
Вот меня бы удивили.
(Дети читают стихи)

РЕб: К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!

Реб: К нам пришел Дед Мороз, будем веселиться.
Будем петь и плясать, с музыкой кружиться.

Реб : Добрый Дедушка Мороз
Чудо-елочку принес.
Сам под елочкой сидит,
На ребяток он глядит.
Реб: Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег,
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Реб : Дед Мороз танцует с нами,

веселит сегодня всех,
И под ёлкой раздаются

прибаутки, шутки, смех!

Песня «Зимушка»
Дед мороз : Молодцы, ребятки!
Дед мороз: Что-то жарко стало в зале,
Ой, боюсь, совсем растаю!
Ну-ку, внученька, мой друг, позови своих подруг!
Снегурочка: Снежинки мои, несите прохладу!
Снежинки-подружки, летите скорей,
Покружимся вместе у ёлки своей!
Вы летите и мороза охладите!
Вы, снежинки, прилетайте,
В хоровод со мной вставайте!

Реб: Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки,
Снежком запорошим.
Реб: Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод.
Куда не знаем сами,
Нас ветер занесёт.
Реб: Мы веселые снежинки,
Золотистые пушинки.
Мы летим, летим, летим,
Мы сверкаем и блестим!
(музыка) ТАНЕЦ СНЕЖИНОК СО СНЕГУРОЧКОЙ
Ведущая
: Дети, Дед Мороз с нами играл?
- Играл.
- Возле ёлочки плясал?
- Плясал!
- Песни пел, детей смешил?
- Смешил.
- Что еще он позабыл?
- Подарки!
Дед мороз : Да! Сейчас! Сейчас! А ну-ка снегурочка неси скорее снежки да положи мне их в мешок. Снежки мои волшебные, если только захотим, все в подарки превратим.
Идет вокруг ёлки и произносит:
Снег! Снег! Лед! Лед!
Чудеса на новый год!
Пусть не елке новогодней чудеса случаются
Пусть волшебные снежки в подарки превращаются! Стучит посохом. Обходит вокруг елки, меняет мешки и раздаются подарки!

Дед мороз : Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята!
К вам на праздник через год Дед мороз опять придет!
Снегурочка:
Я в новом году желаю успеха.
Побольше веселого звонкого смеха!
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!


Тематическое планирование НОД для младшей группы.
Автор Ильина Т.М. старший воспитатель
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность
Лепка. Аппликация.

п/пВременной период Тема и задачи НОД Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность по направлениям в соответствии с тематикой Литература
1. Сентябрь Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Задачи:
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) - тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).
Показать детям, как катятся по полу большие и маленькие мячи. Предложить обвести одной, затем другой рукой большой и маленький мячи.
Сказать детям, что они сами могут изобразить, как раскатились по полу большие и маленькие мячи.
Напомнить детям, что нужно аккуратно намазать клеем большие и маленькие кружочки и наклеить на тарелку - круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета).
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем кружки и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По (Окончании работы все наклеенные детьми картинки расположить на доске (на столе) и рассмотреть.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности
Столбики. Лепка.
Задачи:
- познакомить с глиной;
- учить лепить предметы цилиндрической формы (столбики), делить ком глины на части и раскатывать продольными движениями;
- лепить много предметов (2-3);
- засучивать рукава перед занятием;
- лепить аккуратно над доской;
- после занятия относить доски на общий стол (для дежурных). цилиндры (карандаши, палочки и пр.); мелкие игрушки (заяц, кошка и пр.); глина, доски, влажные салфетки.1.Прокатывание цилиндров на столе.
2.Показ приемов лепки. Работа детей
3.Игра Физкультминуька4.Рассматривание столбиков, положительная оценка работ.
А.А.Грибовская Лепка в детском саду.2012.
Аппликация
«Шарики катятся по дорожке»
(Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)
Задачи:
Знакомить детей с предметами кругло формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали. брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изоб ражение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Полоски белой бумаги 15x6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и другие фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметр 15-18 см) или блюдо (диаметр 30-40 см) для создания коллективной композиции.)
Показать детям «дорожку» (бумах ную полоску), прокатить по ней шарики. Затем рассмотреть с реб5 тами готовую полоску с наклеенными кругами.
Показать детям приемы наклеивания: положить кружочки цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеить и другие кружочки. Детям это дается не очень легко: нет достаточной координации движений пальчиков, поэтому в процессе занятия важно следить, правильно ли действуют малыши.
В конце занятия все работы выставить на доске в длинную полосу. Обратить внимание детей на то, как много красивых шариков катится по длинной дорожке.
Лепка. БаранкиЗадачи:
учить делать кольца, соединяя концы столбиков, получая знакомый предмет;
закреплять способ раскатывания столбика продольными движениями, соединять концы пальцами;
научить лепить несколько предметов;
работать аккуратно над доской. кукла, баранка; глина, доски, влажные салфетки,
поднос.
1.Орг момент. День рождения куклы
2.Рассматривание и исследование баранки.
3.Физкультминутка

5. Положительная оценка работ. 2. Октябрь Аппликация
«Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Задачи:
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги - тарелки, на которых будут лежать яблоки.
Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие - маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.
Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать. Лепка. Морковка
Задачи:
- учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;
- лепить морковки большие и маленькие, дополнять стебельками (маленькими столбиками-жгутиками). морковки большие и маленькие; игрушка зайчик; загадка; глина, доски; Альбом 2, с. 3.
1.Орг. Момент. Зайкины загадки.
2.Рассматривание «Морковки» - форма, толщина, украшение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.

«Ягоды и яблоки на блюдечке»
Задачи: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато-зеленого цвета (диаметр 4-6 см), клей, кисти для клея, салфетки.
Рассмотреть с детьми ягоды и яблоки (при отсутствии натуральных фруктов и ягод можно использовать муляжи или картинки). Уточнить знания детей об их форме, величине. Предложить обвести по контуру круглое яблоко и ягодку, сначала одной, затем другой рукой.
Предложить детям вспомнить приемы аккуратного наклеивания. Обобщить их ответы и разрешить приступить к работе.
В конце занятия обратить внимание детей на то, что они по-раз- ному расположили ягоды и яблоки на блюдечке.
Рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения. Спросить: «Какой величины яблоки и ягоды вы наклеивали?» Лепка. ГрибыЗадачи:
- учить рассматривать грибы, выделять части (ножку и шляпку);
- учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединять;
- дополнять работу. игрушки грибы, лиса с корзинкой; глина, доски, стеки, влажные салфетки 1.Орг. Момент. Чтение потешки.
2.Рассматривание «Грибочков» - Основные части, форма, строение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 3. Ноябрь Аппликация
«Разноцветные огоньки в домиках»
Задачи:
Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Вспомнить с детьми, что они видели разноцветные огоньки, украшающие город (поселок); эти огоньки круглые и располагаются в ряд, как лампочки в окнах
Предложить ребятам разложить огоньки на полосе, чередуя их по цвету. Вспомнить с детьми приемы наклеивания; предложить кому- либо из ребят рассказать, как он будет намазывать «огоньки» клеем и приклеивать на полоску. В процессе работы следить за действиями детей, поправлять их в случае необходимости.
В конце занятия все работы выставить на доске (на столе), вместе с детьми порадоваться красивым разноцветным огонькам, предложить назвать цвета огоньков. Лепка. ПеченьеЗадачи:
- закрепить навык скатывания круглой формы (шара), расплющивать шар между ладонями, получая новую форму (диск);
- научить украшать поверхность стекой (линии, черточки);
- лепить несколько предметов, аккуратно над доской;
- выбирать изделия с интересным узором. печенье, кукла (или другая игрушка); глина, доски, стеки, влажные салфетки.
1.Орг. Момент. Куклино угощение.
2.Рассматривание «Печенья» - форма, толщина, украшение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
Аппликация на полосе «Шарики и кубики»
Задачи: Познакомить детей с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Полоска бумаги размером 6x18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3x3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются. Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контуру; обратить их внимание на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее.»Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания. Лепка. МячикиЗадачи:
- лепить предметы круглой формы;
- делить глину на части, скатывать шар круговыми движениями;
- лепить много предметов (2-3). мячи большие и маленькие; глина, доска, влажные салфетки.
1.Огр момент. Игра «Прокати мячик»
2.Показ приемов лепки, работа детей
3.Положительная оценка работ.
4. Декабрь Аппликация
«Пирамидка»
Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.
Рассмотреть с детьми пирамидку, уточнить форму, величину ее частей.
Вместе с ребятами определить последовательность наклеивания. В процессе работы направлять их действия, задавая вопросы о порядке наклеивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.
Все получившиеся пирамидки рассмотреть, предложить детям назвать их цвета. Выделить самые красивые работы.
Лепка. ПирамидкаЗадачи:
продолжать учить раскатывать столбики и плотно соединять концы, получая кольцо;
лепить несколько колец, передавать строение пирамидки. пирамидка из колец; глина, доски, влажные салфетки; 1.Огр момент. Выставка пирамидок
2.Пальчиковая гимнастика
3.Показ приемов лепки, работа детей
4.Положительная оценка работ.
Аппликация
«Наклей какую хочешь игрушку»
Аппликация «Снеговик»
Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Вспомнить с детьми, каких снеговиков они лепили на прогулке; что лепили сначала, что потом; уточнить последовательность изображения снеговика. Рассмотреть, какие детали для наклеивания снеговика приготовлены у ребят на столах.
Предложить детям назвать форму и величину частей, снеговика. Спросить, с какого круга нужно начинать наклеивать снеговика. Выслушать ответы детей и посоветовать, что удобнее начать наклеивание с большого круга внизу листа. Затем следует наклеить круг поменьше, а вверху будет маленький кружок - голова снеговика. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно.
Ребятам, быстро справившимся с работой, можно дать дополнительные детали для наклеивания: шапку, палку, нос и т. п.
Все созданные детьми изображения рассмотреть, отметить их разнообразие (снеговик стоит прямо, наклонился; снеговик в шляпе и т.д.). Лепка. Снеговик.
Задачи:



1.Орг. Момент.
2.Рассматривание игрушки снеговика.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 5. Январь Аппликация
Аппликация «Узор на круге»
Задачи: . Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. Бумажный круг диаметр 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка). Рассмотреть с детьми образец узора на круге; обратить их внимание на расположение узора по краю круга, на чередование фигур по размеру.
Показать детям, как нужно раскладывать, а затем наклеивать большие круги, а маленькие круги предложить им расположить самостоятельно на основе образца.
Ребятам, быстро справившимся с заданием, разрешить наклеить кружок в середине.
Лепка
Кукла в длинной шубкеЗадачи:
- учить лепить фигурку куклы из нескольких частей: голова (шар), туловище (конус), руки (столбик), плотно соединять части;
- дополнять деталями (воротник, шапка - жгутики, глаза, пуговицы - шарики - налепы);
- украшать стекой;
- передавать движение рук. кукла в длинной шубке; потешка; глина, доски, стеки.
1.Орг. Момент. В гости пришла Кукла.
2.Рассматривание куклы.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Задачи: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Предложить детям нарисовать красивую картинку в подарок маме.
Спросить, как можно составить цветок из круглых деталей. Если дети будут затрудняться, показать на фланелеграфе, как нужно расположить лепестки вокруг серединки цветка.
Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, посоветовать наклеить еще один цветок в подарок бабушке (тете, няне), используя лепестки другого цвета.
Все готовые работы выставить на доске, порадоваться ярким красивым цветкам; сказать, что мамы и бабушки будут рады таким подаркам. Лепка
. Мишки-неваляшки
Задачи:
- учить лепить фигурку из двух одинаковых форм (шаров), но разных по величине (большого, маленького);
- передавать некоторые характерные признаки (уши, глаза и пр.), используя прием прищипывания, стеку;
- плотно прижимать части. игрушка снеговик, глина, доски, стеки, палочки
1.Орг. Момент.
2.Рассматривание игрушки неваляшки
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 6. Февраль Аппликация
«Флажки»
Задачи:Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3x4 см, полоски бумаги размером 1x8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Рассмотреть с детьми флажок, предложить назвать его части, их форму; определить, с какой стороны нужно приклеить флажок к палочке (справа).
В процессе занятия обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания.
Ребятам, которые сделают флажок раньше других, дать возможность наклеить еще один флажок.
Готовые работы выставить на доске, порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.
Лепка
СамолетЗадачи:
- учить лепить самолет из столбиков разной величины, передавать строение (крылья, хвост и пр.), плотно соединять части;
- выполнять детали стекой или налепами (окна и пр.). игрушка самолет; глина, доски, стеки.
1.Орг. Момент.
2.Рассматривание «самолета» 3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
«Салфетка»
Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Рассмотреть с детьми готовую салфетку; предложить назвать фигуры, из которых составлен узор, определить их расположение (по углам, по сторонам, в середине).
Предложить детям разложить фигуры на салфеточке, полюбоваться получившимся узором, а потом наклеить фигуры.
Следить за тем, чтобы дети работали аккуратно.
В конце занятия все салфеточки выставить на доске. Подчеркнуть, какие они красивые, разноцветные, аккуратные. Предложить 2-3 ребятам сказать, какой у них получился узор на салфетке, назвать цвета элементов узора. Лепка
Птичка
Задачи:
- учить лепить птичку из нескольких частей одинаковой формы (шаров) разной величины (голова - меньше, туловище - больше);
- передавать строение, характерные признаки (клюв, крылья), используя прием прищипывания;
- плотно соединять части;
- передавать движения (подняла голову, наклонила - клюет и пр.). игрушка птичка; потешка; глина, доски, стеки.
1.Орг. Момент. Чтение потешки
2.Рассматривание «Игрушки птички»
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 7. Март Аппликация
«Скворечник»
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8x13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5x5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Вспомнить с детьми, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть. Прочитать четверостишие:
Мы построили скворечник - Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца.
Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть они наклеят первой, предложить назвать ее форму, затем назвать и выложить все части, а затем наклеить их, аккуратно намазывая клеем и прижимая к листу салфеточкой.
В конце занятия попросить детей найти скворечник с желтой-стен- кой, потом найти скворечники с зеленой, с коричневой стенкой, называя при этом цвет. Лепка
ГнездышкоЗадачи:
- учить передавать форму предмета (диск), загибать ее края (защипывание), украшать поверхность стекой;
- дополнять изделие. гнездышко; глина, доски, стеки, работы по лепке с предыдущего занятия.
1.Орг. Момент.
2.Рассматривание «Гнездышко» форму, свпомнить способы лепки.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
Скоро праздник придет
Задачи: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Бумажные флажки красного цвета размером 6x4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Предложить детям сделать картинку про праздник. Напомнить, как много они видели флажков и воздушных шариков на празднике.
Сказать, что каждый ребенок может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво. Посоветовать сначала приклеить флажки, а потом шарики.
Рассмотреть все готовые работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.
Можно предложить детям выполнить коллективную композицию на эту тему.
Лепка по замыслу
Задачи:


глина, доски, стеки, влажные салфетки.

2.Пальчиковая гимнастика

4.Положительгная оценка работ. 8. Апрель Аппликация
«Цыплята на лугу»
Задачи: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером 1/2 листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка). Рассмотреть с детьми иллюстрацию, на которой изображены цыплята на лугу. Предложить им всем вместе сделать такую же красивую картинку.
Уточнить приемы наклеивания цыплят. Объяснить, как можно сделать клюв, глаза, лапы, отрывая от полоски бумаги нужные кусочки.
Лепка
Любимая игрушка по выборуЗадачи:
- учить выбирать тему, передавать строение предмета, форму частей, характерные особенности;
- воплощать замысел. игрушки, работы прошлых занятий; глина, доски, стеки, влажные салфетки.
1.Орг. Момент. Выбор игрушки.
2.Рассматривание - форма, из каких деталей, украшение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
«Домик»
Задачи: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Рассмотреть с детьми домик, построенный из строительного материала, выделить части домика, уточнить их форму.
Предложить ребятам найти и назвать детали, приготовленные для наклеивания; рассказать, в какой последовательности нужно выполнять работу.
Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.
Лепка по замыслу
Задачи:
- учить задумывать содержание работы, закреплять знакомые способы лепки;
- рассказывать о своей работе;
- выбирать работы других детей.

1.Орг. Момент. Фантазирование.
2.Пальчиковая гимнастика
3.Показ приемов лепки, работа детей.
4.Положительгная оценка работ. 9. Май Аппликация
Диагностика. Задания в соответствии с заданиями диагностических методик
Лепка по замыслу
Задачи:
- учить задумывать содержание работы, закреплять знакомые способы лепки;
- рассказывать о своей работе;
- выбирать работы других детей.
глина, доски, стеки, влажные салфетки.
1.Орг. Момент. Рассматривание альбома с образцами.
2.Пальчиковая гимнастика
3.Показ приемов лепки, работа детей.
4.Положительгная оценка работ.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама