THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК. МАСТЕР- КЛАСС.

Техника рисования нитками называется ниткографией.Рисовать нитками так же, как и рисовать фломастером, только линию нужно приклеивать к основе.

Берем очень плотный лист картона или, даже лучше, лист ДВП и наносим на него рисунок нашей будущей кошечки.
Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы. Нитки можно использовать любые: остатки пряжи для вязания вполне подойдут, акриловые нитки ярких цветов очень хорошо подойдут, мулине в несколько сложений тоже подойдут, главное, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины.
Для начинающих не стоит использовать нитки с негладкой структурой. Слишком мохнатые или кудрявые нити могут дать замечательные эффекты, но с ними сложнее работать.

Когда нитки выбраны, берем клей, ножницы и зубочистку – это будет наш нехитрый инструмент.
Клей я использую строительный для наклейки пенопластовых плинтусов.
Можно использовать любой полимерный водостойкий клей, их множество видов, и я советую выбирать менее пахучие.
Если будете делать киску вместе с маленькими детьми, следует внимательно читать инструкции про проветривание помещения на выбранном Вами флаконе клея.

Клеем намазываем линию на картоне, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой, или любой тонкой палочкой. Кисточка для этого не годится. В дальнейшем, палочкой удобно намазывать клей в труднодоступные места между приклеенных ниток.
На влажный клей приклеиваем нитку. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку. Конец нитки отрезаем ножницами после того, как доклеили до места, где требуется резкий невозможный поворот нити, или когда нужен другой цвет.

Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру.

Нитки приклеиваем как можно плотнее друг к другу, чтобы не оставалось никаких промежутков, тогда Ваша работа будет качественной и красивой.

Когда мы клеим деталь кошечки, мы точно уверены, что она будет именно такого цвета, как мы решили. Но если после наклейки мы точно решили, что она должна быть другого цвета, а этот цвет вовсе ей не подходит, то тут мы благодарим создателей многослойного толстого картона или ДВП, которые мы взяли за основу.

Посмотрим, как я красный язычок сделала в середине оранжевым. С помощью ножа для бумаги я перерезаю по желаемому контуру ту поверхность, цвет которой желаю поменять, и отрываю ее от работы вместе с верхним слоем бумаги. А на это место клею нитки другого желаемого цвета. На этой работе, таким образом, я поменяла не только цвет языка, но и цвет мордочки киске. Такую операцию можно повторять несколько раз, пока слой картона не станет совсем тонким.

Клей у нас клеит крепко, держит хорошо, без верхнего слоя бумаги не оторвется. Зато и при дальнейшей эксплуатации работы ее можно будет пылесосить, мыть влажной губкой с мылом, и не бояться, что нитки отлетят.

Когда делаем край работы, не стоит подрезать каждую нитку отдельно. Это не сильно сэкономит материал. Можно выводить нити за пределы работы, а потом подрезать сразу целой линией. Эти мохнатые края нашей работы легко прячутся в рамку под багет.

И, напоследок, маленькая тайна: если готовую работу отпарить утюгом через мокрую тряпку, марлю, то нитки прижмутся друг к другу и будут выглядеть ровнее.
Удачи в творчестве!

Http://elleplatz.ya.ru/replies.xml?item_no=5386

Мастер - класс «Ёжик» в технике аппликация из ниток

Мастер - класс для обучающихся 2- 3 годов обучения, (2 - 4 классы).

Удивительный материал - нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания - это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Необходимость в данной технике возникла, после работы над изделиями в технике «макраме» - оставалось много обрезков нитей разного цвета. Было решено освоить безотходное производство и применить остатки нитей в работе. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Применение работ:

1. Как самостоятельное изделие, оформив в рамку.

2. Как украшение интерьера комнаты.

3. Как дополнение к большой композиции (3 D эффект).

В данном мастер-классе предлагается выполнить работу «Ежик» в технике аппликация из нитей. На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза. Второй этап работы - оформление контура рисунка черными нитями. На третьем этапе - необходимо настричь нити нужного цвета как можно мелко, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно. Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок, предварительно обильно смазанный клеем «ПВА». Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент. Работа выполняется сверху вниз.

Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть. Когда работа просохнет, вырежете ее аккуратно по контору черных нитей.

Цель: Ознакомление с изготовлением изделия в технике аппликация из нитей.

Задачи:

Обучающие : создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развивающие : развитие творческих возможностей детей.

Воспитательные : вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

Методы обучения:

Словесный - объяснение, беседа;

Наглядный - выставка работ в технике «аппликация из нитей»;

Практический - изготовление изделия.

Оборудование : материалы для работы над эскизом - карандаш, картон; материалы для оформления контура рисунка - отрезок черной нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей красного, желтого, зеленого, серого, коричневого цвета; зубочистка.

Музыкальный ряд : музыкальные импровизации на тему лесные животные.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

организационная часть.

2. Основная часть:

изложение нового материала; вводный инструктаж; самостоятельная практическая работа и текущий инструктаж.

3. Заключительная часть:

подведение итога; рефлексия.

Планируемые результаты: изготовление изделия «Ёжик» в технике аппликация из нитей, участие всех детей в работе.

Этапы изготовления работы.

1. Подберите эскиз рисунка. Перенесите рисунок на картон.

2. Оформите контур рисунка черными нитями.

Так выглядит работа, полностью оформленная черными нитями.

3. Подготовьте нити нужного цвета - стрижём нити как можно мельче, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно.

По окончании работы подготовленные нити могут остаться, они вам пригодятся для следующих работ, вы их положите в мешочки с замочком.

4. Далее начинайте выкладывать подготовленные нити на рисунок, сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент. В ходе работы используйте зубочистку или пилочку для ногтей отслужившую свой срок, это надо для того чтобы ниточки ложились вплотную друг к другу. Работа выполняется сверху вниз.

5. Продолжайте заполнять пространство всего рисунка. Далее дайте работе просохнуть 10-12 часов.

6. Когда работа просохнет, вырежьте готовый рисунок по контору черных нитей.

Работа готова.

7. Эскизы для работ я беру из детских книжек - раскрашек, для детей первого года обучения подобрала маленькие работы, такие как ёжик, собачка, петушок, кошечка, зайчик, тюльпан. Представляю вашему вниманию образцы работ и шаблоны петушка и кошечки.

Тема: Аппликация из резаных нитей «Одуванчик»

Цель:

Развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении.

- Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.

Задачи:

Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся.

Совершенствовать умение работать по инструкционной карте.

Развивать наблюдательность, внимание.

Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.

Планируемые образовательные ресурсы:

Предметные:

Отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам (цвету, размеру, расположению);

Метапредметные:

Учить планировать деятельность;

Развитие мыслительных операций: анализа и синтеза;

Формирование умения прогнозировать.

Личностные:

Формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими и моральными нормами (представление о практическом использовании изготовленных поделок, интерес к различным видам конструкторско- технологической деятельности)

Оборудование: картон, карандаш, линейка, ножницы, клей.

Ход урока

  1. Организация урока.
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку

На столах у вас должны быть: учебник, картон, карандаш, линейка, ножницы, клей, нити.

  1. Введение в тему.

Чем вы занимались на прошлом уроке технологии?

Понравилось ли вам это занятие?

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с нитями.

Послушайте небольшое стихотворение.

Ребята отгадайте загадку:

Посмотри, какой цветок!

Как вплести его в венок?

В Шапке беленькой стоит,

А подуешь- улетит.

(Одуванчик)

Как вы думаете что мы будем делать сегодня на уроке?

  1. Сообщение темы

Сегодня на уроке мы с вами будем делать одуванчик из резаных ниток.

Актуализация знаний

А вы знаете, как в народе называется одуванчик? Простодуй, пушки, пуховка, молочник, плешивец, подойник.

Откуда такие имена получил этот цветок?

Простодуй - потому что, если на созревший цветок одуванчика просто дунуть, то его соцветия разлетятся в разные стороны.

Пушки и пуховка - потому что когда одуванчик созревает, то его желтый цветок превращается в пушистый, как пух воздушный шарик. А если сорвать одуванчик, то можно увидеть как из стебелька выделяется липкое молочко. Поэтому его называют молочником. На листьях и стебле одуванчика всегда можно найти мелких насекомых, тлей, улиток, которые питаются его молочком. От этого цветок и получил название - подойник.)

  1. Планирование работы
  1. Анализ образца

Какое изделие представлено вам?

Из какого материала выполнена аппликация?

Что изображено на аппликации?-

Какого цвета бумага используется?

Откройте учебник на странице 35. Рассмотрите образец.

Какие материалы использованы для изготовления одуванчика? Материалом для изготовления служат нитки.)

В какой технике выполнена данная работа? {Для изготовления одуванчика выбрана аппликация из резанных нитей.) Какие детали цветка выполнены в этой технике? (Сам цветок и листья.)

Как сделан стебель одуванчика? Какой он формы? (Стебель одуванчика

круглый. Он выполнен как бы из скрученных ниток.)

Прежде чем мы приступим к выполнению аппликации, нам нужно потренироваться в выполнении некоторых операций, которые помогут сделать работу красивой и аккуратной. Но для начала нам нужно с вами вспомнить правила обращения с ножницами и клеем.

2. Инструктаж по т/б (помним о правилах работы с ножницами)

Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем.

Правила безопасности работы с ножницами:

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
  3. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  4. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  5. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  6. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  7. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
  8. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

Правила безопасной работы с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

3. Ход выполнения работы

  1. Заготовка круглой формы
  1. Вырежи полоску картона шириной 3 см и длиной 5 см.
  2. Положи на полоску картона небольшой отрезок нитки.
  3. Намотай 20-30 витков и отрежь от клубка.
  4. Свяжи концы попарно и разрежь витки.
  5. Постарайся распушить кончики ниток, чтобы они напоминали парошютики.
  1. Заготовка прямоугольной формы
  1. Вырежи заготовку из картона шириной 2 см и длиной 15 см.
  2. Отрежь кусочек тесьмы длиной 19 см.
  3. Закрепи тесьму по центру заготовки скрепками.
  4. Сделай прорезь на краю картонной заготовки. Смажь клеем тесьму.
  5. Намотай нитку ровными рядами.
  6. Отрежь нитку от клубка.
  7. Переверни заготовку изнаночной стороной.
  8. Разрежь нитки посередине.
  9. Сними тесьму с картона.
  1. Подрезая края ниток, можно сделать листья разной формы.
  2. Используй заготовку круглой формы по назначению.
  1. Практическая работа.

Учащиеся выполняют работу, учитель осуществляет текущий инструктаж.

  1. Итог урока.

1) Выставление отметок

2)-Что вы научились делать на сегодняшнем уроке?

Что было трудно?

Что понравилось?

3) -Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.

Скажите, как можно использовать ваши работы?

Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные композиции.

4)Уборка рабочих мест


Картина из бросового материала шерстяные нитки «Нежность». Мастер-класс с пошаговыми фото

Картина из бросового материала шерстяные нитки «Нежность».

Автор: Деменчук Елена Петровна, воспитатель 1 категории МДОУ №9 «Малыш» г.Павловский Посад Московской области.

Цель: Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток.
Задачи:
1.Научить составлять композицию из шерстяных ниток.
2.Закреплять умение работать с клеем.
3.Развивать фантазию, внимание и аккуратность.
4.Привить интерес к декоративному творчеству.
Возраст : старший дошкольный
Назначение:
Картина «Нежность» может быть украшением интерьера, дидактическим пособием для непосредственной образовательной деятельности в детском саду по экологии, развития речи, изобразительного искусства. Изготовленная картина может быть прекрасным подарком всем кто любит летние цветы.
Техника исполнения: Рисование шерстяными нитками.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нежность»
Наверное, нет ни одного человека на Земле, который бы не знал этих ласковых цветов. Ромашка это добрый, нежный, сердечный цветок, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку.
Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун). По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет.

На полянке возле леса расцвели ромашки,
Желтым солнышком раскрыв душу на распашку.
Распахнув свои глаза, белые реснички,
Танцевали на ветру дружные сестрички...

Необходимые материалы: трафарет букета ромашек, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, шерстяные нитки четырёх цветов (белые, жёлтые, тёмно-зелёные, светло-зелёные), рамка для картины.


Пошаговое описание работы:
I этап – подготовительный
1. Декорирование рамки:
- покрасить рамку картины светло-жёлтой акриловой краской, дать рамке высохнуть;


- скрутить из белых шерстяных ниток плоские кружочки и наклеить их по периметру на рамку.



2. Нарезание шерстяных ниток:
- измельчить ножницами шерстяные нитки белого, жёлтого, тёмно-зелёного и светло-зелёного цвета.


II этап – изготовление картины
1. Наложить трафарет на поверхность картины и прорисовать контур букета ромашек простым карандашом.


2. Намазать клеем контур середины ромашки и наложить на клей шерстяные нитки жёлтого цвета.


3. Обильно намазать клеем середину ромашки и наложить на клей нарезанные шерстяные нитки жёлтого цвета.


4. Намазать клеем контур лепестков ромашек и наложить на клей шерстяные нитки белого цвета.


5. Обильно намазать клеем лепестки ромашки и аккуратно наложить на клей нарезанные белые нитки.


6. Намазать клеем прорисованные стебельки ромашек и наложить на клей шерстяные нитки тёмно-зелёного цвета.


7. Намазать клеем контур маленьких и больших листьев ромашек. Наложить на листья тёмно--зелёные нитки.


8. Обильно намазать клеем маленькие листья и аккуратно наложить на клей нарезанные светло-зелёные нитки. Прорисовать светло-зелёными нитками у больших листьев прожилки.


9. Обильно намазать клеем большие листья и аккуратно наложить на клей нарезанные тёмно-зелёные нитки.



10. Картина готова.

Необходимые шаблоны

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама