THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Каждый человек должен уметь плавать и чем раньше он научится, тем лучше.
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плаванья чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопие.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на оздоровления, закаливания детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется так же нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуется движения, увеличивается выносливость. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умение и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – это не действие в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно по этому обучение плаванию, направленно на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятие плаваньем развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
Плаванье – это здоровье!
Плавать – значит оздоровляться!
Наиболее сильным закаливающим средством является купание в бассейне и посещение «Фито – бара».
Дети после бассейна регулярно посещают «Фито – бар! Там они получают отвары из листьев эвкалипта, шалфея, сосновых и берёзовых почек, багульника, фиалки, череды, мать-и-мачехи, липового цвета. Принимая чай из трав, ребёнок успокаивается, у него улучшается сон, аппетит, повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям, укрепляется нервная система. Благоприятное его воздействие проявляется в настроении ребёнка – он становится бодрым, жизнерадостным.
Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости в условиях детского сада, во многом зависит от регулярного посещения бассейна и «Фита – бара».
Добро пожаловать в бассейн!
При регулярном проведении занятий обязательно чередую физическую нагрузку отдых, смена упражнений и игр. Игры все проводятся в интересной форме с различными атрибутами. Постепенно увеличиваю нагрузку на каждом занятии, что является важным условием предупреждения травматизма.
Учитываю особенности развития детей того или иного возраста и реальные силы и возможности каждого ребенка, все это помогает достигнуть лучших результатов. Постепенно, последовательно в переходе от привыкания к воде во время простого передвижения по дну к разучиванию определенных плавательных движений (скольжение, плавание с предметами в руках или облегченными способами и т. д.) является одним из условий обучения детей. В этом залог усвоения, их сложных приемов плавания, их техники, и приучивание детей к самостоятельности выполнения упражнений на все большей глубине (по пояс, по грудь, в рост ребенка).
Применяю принцип наглядности ласковые, мягкие, ободряющие интонации голоса, поддерживаю радостное, бодрое настроение на занятии.
Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Опыт показал, что они являются основным средством обучения. Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендую осваивать следующим образом: в начале у детей формирую (при помощи показа и пояснений) представление о конкретном спортивном способе плавания в целом. После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются. Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений, игр и приемов обучения.
1. Разучивание движения ног (на суше) в воде.
Б) в скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания.
2. Разучивание движения рук
А) на суше и стоя в воде.
Б) в согласовании с движением ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении.
В) то же в согласовании с дыханием.
Г) плавание, совершая гребковые движения руками без выполнения движений ногами (ноги свободно вытянуть).
3. Разучивание способа в целом, т. е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания.
4. Совершенствование плавания с полной координацией движений.
Выполнение простых, легких плавательных движений подводит к овладению более сложных. На занятиях целесообразно сочетаю отдельные подготовительные упражнения с плаванием в полной координации, широко применяю игры и поощряю попытки детей к самостоятельному плаванию избранными способами.
Стараюсь поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – стремлюсь к тому, чтобы упражнения, игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждаю их к стремлению научиться плавать хорошо.
Для формирования интереса к упражнениям на воде и отработке техники плавания используют образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания и его выполнение, например: «Гуди, как паровоз», «Нырни, как утка», «Работай руками, как мельница» и т. п.
У здоровых, закалённых детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, спокойный сон. Они могут без вреда для здоровья даже зимой долго находиться на прогулке, хорошо переносят обтирание и обливание прохладной водой.
Лучшие средства закаливания – воздух, солнечные лучи и вода. У закалённого ребёнка воспитывается привычка переносить холод и жару. Его нервная система приспосабливается к колебаниям температуры внешней среды. Кора головного мозга быстро уравновешивает образование и расходование тепла в организме и не допускает тех болезненных состояний, которые возникают у незакалённых детей, которые не систематически посещают бассейн.
У закалённого ребёнка образуются полезные условные рефлексы. Они проявляются например: при раздевании и подготовке ребёнка к обтиранию или обливанию прохладной водой. В это время у него изменяется дыхание, кровообращение, состояние кожного покрова, повышается обмен веществ и резко увеличивается выработка тепла в организме. Все внутренние ресурсы самозащиты быстро мобилизуются для предохранения организма ребёнка от переохлаждения.
Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении основных принципов закаливания: индивидуального подхода при выборе плавательных процедур, постепенности, а также при систематичности и постоянстве посещения бассейна.

Конкурсная игра «О пользе закаливания»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

Ведущий . Почему люди простуживаются? Дело в том, что кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже легкий сквозняк не вызывал переохлаждения и не привел к насморку, чиханию, более серьезным последствиям, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Но это еще не все. Наше тело –«общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение и «подрывную» деятельность. Но вот в результате какого –то сильного воздействия, например охлаждения, защитные силы ослабевают и болезнетворные микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определенном месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Обостряется хронический ринит, и начинается насморк, замучает ангина или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой.

Блиц – опрос

1. Как часто в этом году у вас была простуда?

0- ни разу

1- от 1до 4 раз

2- более 4 раз

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит , гайморит, ринит, тонзиллит, ларингит, ангина)?

1- одно заболевание

2- комплекс заболеваний

3- Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т. д.)?

0- крайне редко

2- Очень часто

Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке,

2-4 балла – вы в группе риска,


5-6 баллов – ваш организм ослаблен.

Ведущий Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди нас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам и заболеваниям органов дыхания. Как помочь себе? Ответ один - закаливание.

Закаливание организма.

Что такое закаливание?

Современные жилища, одежда, транспорт и т. п. уменьшают воздействие на организм человека атмосферных влияний, таких как температура, влажность , солнечные лучи. Уменьшение таких влияний на наш организм снижает его устойчивость к факторам окружающей среды.

Давно замечено, что очень низкая или высокая температура наружной среды вызывает заболевание одних людей, тогда как другие легко это переносят. При одинаковых условиях (возраст, пол, одежда) легче переносит мороз и жару тот человек, который с малых лет закаливал свой организм, приучал его к колебаниям температуры.

Следовательно, закаливание – это комплекс приемов, которые систематически используются для тренировки устойчивости организма к температурным воздействиям окружающей среды.

Физиологический механизм закаливающего воздействия.

Систематическое и многократное действие на организм понижения или понижения температуры окружающей среды, солнечного облучения вызывает перестройку уровня обмена веществ и многих других физиологических функций.

Наиболее важным является закаливание к холоду, так как переохлаждение – самая частая причина острых респираторных заболеваний (ОРЗ). При закаливании под влиянием систематического действия холодного воздуха усиливается обмен веществ, повышается иммунитет – способность быстро мобилизовать защитные силы. Сердечная деятельность становится более интенсивной, ускоряется движение крови по сосудам. В кожу поступает больше согретой внутри тела крови, что предохраняет поверхность организма от переохлаждения. Закаливание обеспечивает тренировку этих процессов, их более четкое, отлаженное управление.

У закаленных людей, которые регулярно обтирают тело влажным полотенцем или обливаются холодной водой, расширение и сужение сосудов кожи происходит быстрее.

При изменении температуры окружающей среды организм сразу же приспосабливается к этим условиям: сосуды кожи сужаются, обмен веществ повышается. Поэтому закаленные люди мало подвержены простуде. Они более выносливы. Охлаждение у таких людей вызывает не угнетение защитных сил, а, наоборот, их активизацию.

В выработке устойчивости к простудным заболеваниям большая роль принадлежит реакции сосудов не только того участка, который подвергается охлаждению, но и всего тела. Так, у незакаленных людей при охлаждении стопы менее чем на 5 градусов С возникает реакция слизистой оболочки носа – расширение ее сосудов, набухание и выделение обильного секрета, т. е. развитие насморка, часто осложняющегося ангиной, гриппом и другими заболеваниями. У закаленных людей таких изменений со стороны слизистой оболочки носа почти не возникает. Поэтому закаленные люди страдают насморком значительно реже, чем незакаленные.

Методы закаливания.

Основными условиями, которые нужно выполнять при закаливании организма, являются систематическое использование закаливающих процедур и постепенное наращивание силы воздействия.

Надо помнить, что через 2-3 месяца после прекращения закаливания достигнутый ранее уровень устойчивости организма начинает снижаться.

Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха . Для этого в теплое время года хороши длительные прогулки, туристические походы, сон в помещении с открытым окном. Дома полезно ходить по полу босиком, причем в первый раз в течении 1 минуты, затем каждую неделю увеличивать продолжительность на 1 мин.


В холодное время прогулки пешком хорошо дополнять ходьбой на лыжах, бегом на коньках, медленным закаливающим бегом в облегченной одежде.

Повышению устойчивости к низким температурам способствует также занятие утренней гимнастикой на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении.

Более сильный закаливающий фактор - вода.

Кроме, температурного, вода оказывает механическое воздействие на кожу, что является своеобразным массажем, улучшающим кровоснабжение. Закаливание можно проводить в виде обтирания или обливания водой.

Начинают закаливание водой при температуре ее не ниже 33-35 Си дальше через каждые 6-7 дней воду охлаждают на 1 С. При такой температуре можно продолжать обтирание и обливание довольно продолжительное время. Если со стороны организма не возникает никаких изменений, температуру воды можно довести до температуры водопроводной – 10-12 С.

Большим закаливающим действием обладают купания в открытых водоемах .

При этом раздражение водой сочетается с воздействием воздуха. При купании согреванию тела способствует усиленная работа мышц во время плавания. Обычно начинают купаться при температуре воды и воздуха не ниже 18-20 С и прекращают при температуре воды 10-12 С, воздуха 14-15 С. Вначале продолжительность купания составляет 4-5 мин., постепенно ее увеличивают до 15-20мин. Во время слишком долгого купания или купания в очень холодной воде усиленный обмен веществ не может восполнить потерю тепла и организм переохлаждается. В результате вместо закаливания человек наносит вред своему здоровью.

Одним из закаливающих факторов является солнечное облучение.

Оно вызывает расширение сосудов кожи, усиливает деятельность кроветворных органов, способствует образованию в организме витамина D. Это особенно важно для предупреждения заболевания рахита у детей. Продолжительность пребывания на солнце вначале не должна превышать 5 минут. Постепенно ее увеличивают до 40-50 мин, но не более. При этом надо помнить, что неумеренное пребывание на солнце может привести к перегреванию организма, солнечному удару, ожогам кожи.

Но, начиная закаливаться, нужно помнить, что:

1. Сначала надо избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов,

воспаленных миндалин и т. д.

2. Закаливание должно быть постепенным.

3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди

по-разному реагируют на низкие температуры.

5.Нужно использовать любую возможность для закаливания.

Викторина.

1. Назовите средства закаливания.

(Солнце, воздух и вода).

2.Приведите пример общих закаливающих процедур.

(Душ, купание, загорание)

3.Приведите пример местных закаливающих процедур.

(Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по какой – либо причине оно было

прервано.

(Нужно «вернуться назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 градусов С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 градусов С).

5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты?

(При открытом окне – солнечные и воздушные ванны)

6. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания?

(Положительно, так как в процессе занятий спортом «приучение»

организма к воздействию холода идет быстрее).

7. В каком возрасте можно начинать закаливание?

(С рождения)

8. Как умение одеваться может помочь в закаливании?

(Одежда должна соответствовать сезону года. Нельзя ходить зимой без

шапки и куртки, а в теплом помещении ни в коем случае нельзя

находиться в теплой одежде)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и

упорства?

(Потому, что главное в закаливании – систематичность процедур)

10. Можно ли соревноваться в закаливании?

(Нет, у каждого – свой ритм и график)

Прогулки и подвижные игры на открытом воздухе, проводимые по месту жительства в обычные дни, должны продолжаться не меньше 3,5--4 часов, а в выходные и в период каникул -- значительно больше времени: пребывание детей на воздухе в сочетании с двигательной активностью способствует закаливанию организма, повышению сопротивляемости заболеваниям, улучшает аппетит, положительно влияет на деятельность нервной системы, умственную работоспособность, сон.

Чтобы польза от этих прогулок была максимальной, прежде всего необходимо сформировать у самих детей правильное отношение к ним. Исследование режима дня учащихся показывает, что многие из них проводят на воздухе значительно меньше времени, чем предусмотрено нормами гигиены. А ведь в общем бюджете его, отводимом на различные формы двигательной деятельности (утреннюю гимнастику, физкультурные минуты, уроки физической культуры, «час здоровья», занятия в группах продленного дня и другие мероприятия) наибольшая часть отводится именно прогулкам, играм, упражнениям и развлечениям на воздухе .

Закаливание организма ребенка

Закаливание организма ребенка -- систематическое использование специальных мероприятий и процедур, которые развивают готовность организма приспосабливаться к условиям окружающей среды и повышают сопротивляемость простудным заболеваниям. Средствами закаливания являются солнце, воздух, вода.

При закаливании надо соблюдать такие правила:

1. Сформировать желание укреплять свой организм и тем самым обеспечить психологический настрой, способствующий успеху. Существенную роль в этом играет личный пример родителей.

2. Обеспечивать систематичность процедур. Закаливание, начатое в детстве, должно продолжаться всю жизнь.

3. Постепенно увеличивать время влияния воздуха, воды, солнечных лучей, постепенно снижать температуру воды, постепенно увеличивать поверхность тела, на которую действуют средства закаливания.

4. Учитывать индивидуальные особенности и осуществлять контроль за реакцией организма на процедуры.

5. Сочетать влияние разнообразных средств закаливания: солнца, воздуха, воды и двигательной активности.

6. Организовать все так, чтобы ребенок получал удовлетворение от самого процесса закаливания.

7. Учитывать климатические условия конкретного региона.

Регулирование температуры помещений -- один из действенных приемов закаливания. Для обеспечения закаливающего влияния на организм температурный режим в помещении должен быть пульсирующим, т. е. температура в нем должна быть не постоянной и колебаться в определенных пределах. Для младших школьников оптимальная амплитуда колебаний равна 5--7 °С (для взрослых людей --10--12 °С). Такое колебание температуры не только способствует закаливанию, но и благоприятно влияет на работоспособность. Пульсирующую температуру в помещениях обеспечивают регулярным проветриванием их во все времена года (в любую погоду).

Правильное использование теплозащитных свойств одежды -- также важное условие закаливания. Излишне теплая одежда не оказывает влияния на совершенствование физиологических механизмов терморегуляции и не способствует закаливанию, а излишне облегченная может привести к переохлаждению организма. При выборе одежды надо правильно относиться к ее достоинствам, отдавая предпочтение не столько эстетическим качествам, сколько основным, гигиеническим.

Воздушные ванны-- наиболее простой и доступный прием закаливания. Влияние воздуха на организм зависит от его температуры, влажности, скорости движения и чистоты. Регулируется уменьшением или увеличением теплозащиты одежды и длительностью пребывания на воздухе.

Применение воздушных ванн требует соблюдения определенных правил: применять, их рекомендуется не позже чем за час до еды и не раньше чем через 1,5 ч после нее; сочетать с двигательной активностью (ходьбой, подвижными играми и т. п.); выбирать для этого защищенное от резкого ветра место; обеспечивать контроль за самочувствием ребенка (о перегреве свидетельствуют покраснение кожи и потоотделение, о переохлаждении -- появление «гусиной кожи», посинение губ, озноб).

В теплую погоду воздушные ванны принимают на открытом воздухе в затененном месте. Желательно сочетать их с утренней гимнастикой. Начинают при температуре +20... +22°С. Продолжительность ванн вначале не должна превышать 15 мин, потом ее постепенно увеличивают до 1 ч. В зависимости от температуры воздуха ванны бывают теплые (от + 20 до + 30°С), прохладные (от +15 до + 20 °С) и холодные (от +6 до +14 °С).

Водные процедуры. Закалять ребенка водой следует осторожно и последовательно, ведь теплопроводность ее в 30 раз больше, чем воздуха. Водные процедуры, наряду с закаливанием, положительно влияют на обмен веществ, деятельность нервной системы, на функцию кожи .

Закаливание носоглотки предусматривает полоскание горла прохладной, а затем и холодной водой, обтирание шеи.

Обливание стоп водой начинают при температуре 27--28°С. Потом, через каждые 10 дней, ее температуру снижают на 1--2 °С и доводят до уровня не ниже 10 °С. Воду льют на нижнюю часть голеней и на стопы. Длительность одной процедуры обливания -- 25--30 с. Его лучше делать вечером, не позже чем за час до сна. После процедуры ноги досуха вытирают.

Ножные ванны (погружение ног в ведро или таз с водой) начинают при температуре воды 28--30 °С и через каждые 10 дней снижают ее на 1--2°, доводя до 13-- 15°. Длительность первых ванн -- не более 1 мин. В конце цикла она доводится до 5 мин. Во время выполнения процедуры рекомендуется делать мелкие движения пальцами и стопами. После ванны ноги тщательно вытирают.

Контрастные ножные ванны -- весьма сильное закаливающее средство. В одно ведро (таз) наливают горячую воду (38--40°С), во второе -- холодную (30--32°). Вначале ноги опускают в горячую воду на 1,5--2 мин, затем в холодную на 5--10 с. Делают это 4--5 раз. Через каждые 10 дней температуру холодной воды снижают на 1--2° и доводят до 12-15° С. Температура горячей воды остается постоянной все время. Не меняется также и длительность погружения в нее ног. А длительность погружения ног в холодную воду постепенно увеличивают до 20 с. Эту процедуру выполняют незадолго до сна .

Ходьба босиком -- наиболее простое и эффективное средство закаливания. Полезно ходить по росе, после дождя, по воде. К тому же ходьба босиком, в частности по песку, по опавшей листве, способствует предупреждению плоскостопия, укрепляя мышцы, которые поддерживают продольный и поперечный свод стопы.

Обтирание делают махровым полотенцем, смоченным в воде; вначале -- рук, затем последовательно ног, груди, живота, спины. Эти части тела обтирают отдельно, после чего тщательно вытирают. Направление движений-- от периферии к центру. Обтирания младших школьников летом начинают, используя воду при температуре 26--28 °С, зимой - при 30--32°, доводя соответственно до 16--18 и 20-- 22 °С. Обтирание рекомендуется после выполнения зарядки.

Обливание туловища можно проводить под душем или из лейки, кувшина. Голову обливать не рекомендуется. Для младших школьников начинают летом с температуры воды не ниже 28 °С, зимой -- не ниже 30 и доводят соответственно до 18 и 20 °С. Снижают температуру воды так же, как и при других процедурах.

Купание в открытом водоеме проводится в специально отведенных местах. Это одна из наиболее приятных и эффективных водных процедур. К тому же здесь представляется возможность родителям научить своих детей плавать. При купании на организм ребенка одновременно действуют солнце, воздух и вода.

Детям следует объяснить правила купания: идти в воду можно только по разрешению старших. Нельзя заплывать за оградительные отметки, нырять на глубоких местах, входить в воду потным, баловаться в ней. Входить в воду можно не раньше, чем через 1 час после еды. Необходимо предупреждать переохлаждение организма.

Купание обычно сочетается с принятием солнечных ванн.

Солнечные ванны. Умеренные дозы солнечного облучения улучшают обмен веществ, положительно влияют на состав крови, усиливают деятельность органов выделения, убивают болезнетворных микробов на коже, повышают ее защитные функции.

Солнечное облучение особенно полезно детям, так как предупреждает заболевание рахитом. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в подкожной клетчатке образуется противорахитный витамин D, а также активизируются другие витамины, например, А, С, Е.

Однако длительное пребывание под солнечными лучами приводит к общей слабости, ухудшению внимания и памяти, снижению аппетита, неспокойному сну. Бывают даже головная боль, рвота, потеря сознания, ожоги кожи

На Украине летом в северной части республики лучшим для загорания является время с 8 до 12 и с 16 до 18 ч, а в южной-- с 8 до 11 и с 17до 19 ч. В первый день можно загорать до 5 мин. В последующие дни время постепенно увеличивают и доводят до 30--40 мин. На голову следует надевать белую панаму.

Цель занятия по закаливанию детей:

— учить детей движениям и действиям, направленным на самооздоровление, способствующих профилактике простудных заболеваний;

— снимать психологическую заторможенность детей, используя музыкально-двигательные задания;

— учить детей удивляться, интересоваться предметом и действием с ним;

Развивать умение быть организованными, приспосабливать предмет к своим действиям; воспитывать самостоятельность, способствовать эмоциональному комфорту детей в дошкольном учреждении.

Оборудование: мягкие модули, игрушка гномик, маска солнышка, коврик резиновый с шипами, циновка, ребристая дорожка, ящик с камешками, «апельсиновая» дорожка, пластиковые бутылки с фольгой и дыхательными трубочками, кубы, тоннель, осенние листья, раздаточный материал (грибы), цветные карандаши, листы бумаги с изображением солнца.

1. Побудка.

Воспитатель (В.) (в маске солнца обращается к детям).

Солнце встало из-за тучки,

К вам протягивает ручки -

Просыпайтесь, детвора,

Вам вставать уже пора!

Я согрею вас теплом,

Своим ласковым лучом!

Я, солнышко лучистое,

Люблю играть с детишками.

Поздороваться без слов

Приглашаю всех мальцов!

Поздороваемся:

Глазками,

Кивком головы,

Ладошками,

Пожатием руки,

С помощью улыбки.

А теперь скажем все вместе «Здравствуйте!»

В. Я ласкаю всех теплом,

Я люблю наш светлый дом!

Кузя-гномик, выходи,

Нас массажу научи.

Сюрпризный момент. В руках воспитателя появляется игрушка гномик.

2. Точечный массаж.

Гномик в пальчиках живёт.

Он здоровье нам несёт.

(Дети сгибают и разгибают пальцы рук.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал гномик наш играть.

(Фалангами пальцев массаж точек у крыльев носа.)

А потом спустился ниже,

Прямо к ротику поближе.

(Массаж точек над верхней губой.)

Гном в окошко посмотрел.

Засмеялся, улетел.

(Массаж пальцами надбровных дуг.)

Прятался за ушками,

Словно за подушками.

(Массаж точек ушной раковины.)

Мы возьмём его в ладошки,

Помашем ручками немножко.

(Расслабление кистей рук.)

В. Лучик в комнате играл

И дорожку показал.

По дорожке мы пойдём,

Ножки наши разомнём!

(Ходьба по «дорожке здоровья».)

3. Игровое двигательное упражнение «Художники».

(Дети зажимают между пальцами ноги карандаш и дорисовывают лучи солнцу.)

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Упражнение с использованием пластмассовых бутылок, заполненных фольгой и дыхательными трубочками.)

Ветер, ветер, ветерок

Засвистел у наших ног,

Спрятался от наших глаз,

Поиграем с ним сейчас.

5. Подвижная игра «Поезд».

(Используются элементы дыхательной гимнастики, контрастные воздушные ванны при переходе из помещения в помещение с разным температурным режимом.)

В. Слышу шум и стук колёс,

Это едет паровоз.

Становитесь все за мной,

Мы поедем в лес густой.

Дети. Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух! Чух-чух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагонов я тащу!

(Паровоз объезжает препятствия, дети продвигаются змейкой между кубов.)

(Паровоз едет через тоннель, дети пролезают в него.)

В. Ребята, остановка «Лес».

Игровые имитационные упражнения:

«Собираем грибы» (наклоны вперёд);

«Срываем рябину» (тянемся на носочках);

«Переступаем колючие кусты» (ходьба широким шагом);

«Медведи» (ходьба на внешней стороне стопы, руки чуть согнуты в локтях перед собой);

«Лиса» (ходьба на носках);

«Зайчики» (прыжки с продвижением вперёд);

«Тигры» (ходьба с движением рук перед собой);

«Гусеница» (ползание);

«Змея» (вдох медленный через нос, выдох с произнесением «ш-ш»).

В. Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко укачу.

Дети. Возвращаемся домой

Все с улыбкой озорной.

Умываемся водичкой -

С настроеньем - ключевой.

6. Пальчиковая игра «Водичка-водичка».

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Умывание прохладной водой лица и рук до локтя.)

В. Умываемся и даже не вытираемся,

Ручками обмахиваемся.

Воздушное полотенце личико вытирает,

Здоровье на личике, на ручках оставляет!

Чтоб здоровья набираться,

Надо, дети закаляться!

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, хорошее, светлое.) Тогда будьте здоровы и до свидания!

Занятие по закаливанию детей подготовила А. Шевко

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама