THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Светлана Хасанова
Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»

Беседа с детьми на тему : «Я ваш новый воспитатель »

Цели : - познакомиться с детьми ;

Запомнить имя отчество воспитателя ;

Повторить правила поведения в группе;

Время проведения : 10 мин.

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напро-тив них

Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Меня зовут, Хасанова Светлана Владимировна, я ваш новый воспитатель . Ваш воспитатель (имя отчество) сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре (вопросы детей) .

Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуй-ста, сами, Светлана Владимировна (дети повторяют) .

Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Светлана Владимировна (дети повторяют) .

Молодцы.

При встречи, мы с вами немного познакомились, теперь давайте по-знакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя» .

Игра «Назови свое имя»

Цель : - Познакомиться с детьми ;

Заучивание имя отчества нового воспитателя .

Правила и ход игры :

Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, пой-мав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотре-ние ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю . Воспитатель , поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее за-помнили имя отчество воспитателя и для того , чтоб не нарушать правила иг-ры).

Воспитатель : - Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем : учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, вы-ступать на утренниках и т. д. (дополнение детей) .

А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ :

1. Слушаться воспитателей и помощника воспитателя ;

2. ДРАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, ЩИПАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПЛЕВАТЬСЯ, РУ-ГАТЬСЯ – НЕЛЬЗЯ!

3. Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;

4. Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;

5. По всем вопросам обращаться к воспитателю ;

6. Уважать и помогать друг другу.

Воспитатель : - Всем, все понятно! (ответы детей)

А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем стихи и выполняем различные движения.

Физкультминутка :

В поле бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(машем руками)

Они крылышками машут,

Они кружатся и пляшу.

(кружимся на месте)

Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(машем руками)

Они кружатся легко

И летают высоко.

(кружатся, руки вверх)

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(машем руками)

Полетели, полетели –

Крылышки у них устали.

(трясем руками перед собой)

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

(присели) .

Воспитатель : - Наша беседа подошла к концу . Вы все молодцы! А те-перь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы : Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.

На протяжении всей беседы , вы активно работали, и очень вниматель-но слушали меня и друг друга.

Публикации по теме:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.

Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: “Есть нивы.

По образованию я - учитель начальных классов. Окончив в 2009 году педагогический колледж, хотела работать учителем, но работаю воспитателем.

ОТЧЕТ

О проделанной работе

Студента (ки) гр. № _602 специальность 050704 ДО

Поздоровкиной Н.В.

(фамилия, имя, отчество)

о педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении №_ГБОУ СОШ №1285 подразделение детский сад ____________

в период с _18.03.13 ___________ по __14.04.13 __________________

Москва, 2013

1. Педагогическое эссе

2. Концепция воспитательной работы

3. Самоанализ педагогической деятельности

4. Методические материалы

5. Отзыв руководителя

6. Лист самооценки

7. Дневник педагогической практики

7.1. Знакомство с ДОУ

7.2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

7.3. Изучение специфики труда воспитателя

7.4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

7.5. Установление благоприятной атмосферы в группе

7.6. Анализ проведения режимных процессов

7.7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

7.8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами

7.9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы

7.10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

7.11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

7.12. Наблюдение и анализ руководства проведения прогулки

7.13. Взаимодействие с родителями

Дневник педагогической практики

Место прохождения практики: ГБОУ СОШ №1285, подразделение д/с

Адрес: Москва,

Директор:

Руководитель подразделения:

Методист:

Воспитатели группы

Группа, в которой проводится практика: 1 младшая группа №1 "Василек".

Возраст детей с 2 до 3 лет.

Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Примерный режим дня

Режимный процесс Время
Прием детей, 7.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.30
Самостоятельная деятельность 8.50-9.20
Занятия по подгруппам 8.50-9.20
Подготовка к прогулке 9.30-10.00
Прогулка 10.00-11.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.30-11.45
Обед 11.45-12.20
Подготовка ко сну, сон 12.20-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.15
Полдник 15.15-15.25
Самостоятельная деятельность 15.25-16.15
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 15.45-16.15
Подготовка к прогулке 16.15-16.30
Прогулка 16.30-17.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.30-18.30
Чтение художественной литературы 18.30-18.40
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.40-19.00

СПИСОК ДЕТЕЙ

Младшей группы № 1 (2 -3 года)

на 2012 – 2013 учебный год

Фамилия, имя детей Дата рожд.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Знакомство с ДОУ

Я, Поздоровкина Наталья Вячеславаовна, проходила практику на базе ГБОУ СОШ №1285 подразделения детский сад г. Москвы с 18.03.13 по 14.04.13г. Руководителем учреждения является……...

В детском саду 10 групп, которые посещают дети от 2 до 7 лет. Имеются условия для оказания дополнительных образовательных услуг – ИЗО студия, шашечный кружок, бассейн. Детский сад является подразделением СОШ и осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.

В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пионино, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Количество детей в группе №1 «Василек» - 19. Учебно-воспитательная работа осуществляется на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.

Тема : ДОУ в системе образования.

Задание № 1 : Знакомство с дошкольным учреждением – базой педагогической практики.

Детский ясли-сад № 108 относиться к отделу образования администрации Ленинского района. Количество групп в данном дошкольном учреждении составляет 13. Педагогический состав состоит из 21 воспитателя, 2 руководителя по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя. Большинство воспитателей, а это порядком 13 человек имеют высшее образование, причем 2 имеют высшую квалификационную категорию, 6 первую квалификационную категорию. Детский ясли-сад насчитывает около 253-х воспитанников. Комплектование групп проходит следующим образом:

Задание № 2: Экскурсия по дошкольному учреждению.

Ясли – сад имеет внутриквартальное размещение, жилые дома размещаются по периметру участка, а транспортные магистрали расположены более чем сто метров от территории ясли – сада. Здание имеет двухэтажное строение с высотой от потолка до пола 3 метра. В ходе осмотра дошкольного учреждения наблюдается принцип групповой изоляции: для каждой группы выделяются помещения, объединенные в групповую комнату с самостоятельным входом с земельного участка. Групповая комната является главным элементом здания. В состав групповой комнаты входят приемный покой, раздевалка, помещения для игр, спальня, буфетная, туалет для детей ясельного возраста. Для детей дошкольного возраста предусмотрены раздевалка, спальное помещение, туалетная, буфетная. В игровой комнате дети играют, занимаются, едят. Для занятий и кормления используют детскую мебель, которая соответствует возрасту ребенка, а также санитарно-гигиеническим нормам. В группах имеются раздвижные шкафы и подоконные столы для хранения игрушек. Наблюдается большое наличие разнообразных развивающих игр. Стены групповых комнат художественно оформлены в виде ярких красочных рисунков животных, мультипликационных персонажей, явлений природы (солнышко, тучка с дождиком). Раздевалка также имеет эстетическое оформление, на стенах можно увидеть фотографии с воспитанниками данной группы, результаты их творческой работы (рисунки, поделки, аппликации), множество разнообразной и интересной информации для родителей. Для проведения гимнастических и музыкальных занятий предусмотрено наличие музыкального и физкультурного зала. В физкультурном зале вдоль стены установлены гимнастические лестницы и снаряды для лазанья, имеется большое количество разнообразных спортивных снарядов мячи, палочки, скакалки, обручи и др. в музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр с множеством музыкальных дисков и аудиокассет на которых в частности записаны музыкальные песни и игры. Отведено место для зрителей, предусмотрено наличие детских мест с соответствующей по возрасту мебелью. Музыкальный зал имеет эстетическое оформление с наличием цветов, воздушных шаров, приятных розовых оттенков.

В ходе осмотра территории дошкольного учреждения отмечено большое количество зеленых насаждений, которые улучшают микроклимат, снижают загазованность, способствуют эстетике оформления участка. Участок разделен на групповые площадки, и находиться в непосредственной близости от входа в групповую комнату. На каждой игровой площадке оборудован теневой навес, позволяющий детям играть на открытом воздухе в любую погоду. На площадке для детей ясельного и младшего возраста установлены песочницы, качели, скамеечки. Для групп старшего возраста предусмотрены горки, лесенки, лабиринты.

В данном учреждении также предусмотрено наличие методического кабинета, где находиться рабочее место заместителя заведующего по образовательной деятельности. Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителей по своему предмету, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы в дошкольном учреждении.

Оборудование методического кабинета:


  • Стенды, отражающие организацию учебной, воспитательной и методической работы в учреждении образования;

  • Фонды педагогической печати, психологии и методики преподавания и воспитания;

  • Образцы учебной документации (частные методики, вводные лекции, планы-конспекты проведения занятий, сценарии разработки);

  • Информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

  • Материалы ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

  • Технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов (проигрыватель, диапроектор, магнитофон, компьютер)
Все материалы, находящиеся в методическом кабинете собраны по блокам в следующем порядке:

  1. Нормативная документация

  2. Учебно-методическое обеспечение

  3. Наглядно-иллюстративные материалы

  4. Литература педагогическая и детская, периодические издания

  5. Выставки

  6. Документации по содержанию работы в дошкольном образовательном учреждении.

Во второй младшей группе воспитываются дети в возрасте от 3 до 4 лет. Часть из них посещает детский сад второй и третий год, а некоторые пришли впервые. В данной группе созданы все условия для их скорейшей адаптации в новом коллективе. В группе находится большое количество наглядных пособий для детей. Также в большом ассортименте предоставлен методический материал. В ходе наблюдения отмечено наличие детского магазина под названием, «Подсолнухи» в котором имеется кассовый аппарат, весы, овощи и фрукты, и другие продовольственные товары. На противоположной стороне находится медицинский уголок «Айболит», в котором можно увидеть медицинские предметы для детского возраста, уголок дежурных, парикмахерская, уголок для отдыха. Большое внимание привлекают настольные игры развивающего характера это пазлы, картинки с различными животными, растениями, конструктор, кубики и др. наглядный материал является очень красочным, интересным и привлекательным для данной возрастной группы.

Тема: Организация работы в группе в первой половине дня.

Задание № 1 : Наблюдения за работой воспитателя и его помощника в организации режимных процессов в первой половине дня (утренний прием, умывание, кормление, одевание, раздевание, сон и т.д.) распределение обязанностей между ними.

Работа воспитателя начинается с утреннего приема детей. Прием детей осуществляется в раздевалке. Воспитатель приветливо встречает каждого ребенка, спокойно и доброжелательно обращается с его родителями. Старается заинтересовать ребенка, предлагает игрушки, вовлекает в спокойные игры. Поэтому все дети с удовольствием идут в группу.

Перед завтраком организуется утренняя гимнастика, которая важна как для физического развития, так и для бодрого настроения.

Для проведения утренней гимнастики дети и воспитатель переобуваются в сменную обувь (чешки) и отправляются в физкультурный зал. Гимнастика проводится под руководством воспитателя. Дети становятся полукругом, воспитатель рассказывает стихи и показывает движения к ним, дети повторяют движения за воспитателем.


Мы ногами – топ, топ

Мы руками – хлоп-хлоп.


Движения выполняется по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик.

Руки на поясе. Плечи вверх – вниз

Раз – сюда, два - туда

Руки на поясе, глубокие повороты вправо, влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали, а потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.


Движения выполняются по содержанию текста.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!


Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

При проведении утренней гимнастики воспитатель ставит перед собой следующие задачи:


  • Развитие у ребенка двигательной активности

  • Расширение предметно-практической деятельности ребенка, которая открывает широкие возможности для формирования представлений об окружающей действительности, а также взаимодействия с другими детьми.
При выполнении гимнастики со стороны воспитателя наблюдается индивидуальная помощь детям, которые не успевают или плохо справляются с упражнениями.

Процесс умывания осуществляется перед приемом пищи. На умывальнике в мыльнице лежит туалетное мыло, с противоположной стороны, на стене, висят чистые полотенца, индивидуальные для каждого ребенка. Под руководством воспитателя дети выстраиваются в колону по два человека и парами подходят к умывальнику, пока двое детей умываются, остальные ждут своей очереди. Умывшись, дети направляются в группу и занимают свои места за столом. У всех детей присутствуют навыки умывания. Процессом умывания руководит воспитатель, который следит за порядком, дисциплиной и правильностью выполнения процесса. При необходимости оказывает помощь. В процессе умывания также проводится словарная работа (короткие потешки, приговорки на тему умывания).

После процесса умывания осуществляется процесс питания . В группе назначаются два дежурных, которые надевают передники и под руководством воспитателя накрывают стол: на каждый стол ставят салфетки, хлебницы, столовые приборы. Дежурные достаточно хорошо справляются с поставленной задачей. Дети садятся за столы по мере окончания умывания. За каждым столом сидит по четыре человека. На каждом столе находятся разноцветные стаканы с салфетками. Салфетки аккуратно сложены, плетеные хлебницы все одинаковые. Блюда подаются помощником воспитателя на стол каждому ребенку, без задержки. Большинство детей едят сами и с удовольствием. Детям по младше и детям которые плохо справляются помощник воспитателя вместе с воспитателем оказывают помощь (докармливают). За столом дети ведут себя спокойно. Перед началом приема пищи воспитатель желает детям приятного аппетита, дети в ответ благодарят воспитателя. Во время обеда воспитатель следит, чтобы дети ели правильно и аккуратно, показывает, как пользоваться столовыми приборами, салфетками. Все дети стараются, есть аккуратно, после окончания приема пищи благодарят за еду. Дежурные помогают помощнику воспитателя проводить уборку посуды со с толов.

Перед подачей еды на стол, воспитатель проводит педагогическую работу, рассказывает детям, какие блюда они будут есть, из каких продуктов они сделаны.

После обеда они готовятся ко сну. Воспитатель организует детей таким образом, чтобы они поставили свои стулья полукругом, каждый сидя на своем стуле, начинает раздеваться. Дети раздеваются самостоятельно, всю свою одежду аккуратно складывают на спинку стула. Во время процесса раздевания, воспитатель ведет постоянный контроль над детьми, проговаривая их каждое действие. Учит детей бережному отношению к одежде. Детям, которые плохо справляются, воспитатель оказывает помощь.

Одеваются дети при помощи воспитателя и помощника воспитателя. После раздевания дети направляются в спальню, которая отделена от игровой комнаты. В спальне находятся кроватки отдельно для каждого ребенка, на окнах темные занавесы, в спальне отсутствуют какие-либо раздражители мешающие сну детей.

Дети перед сном ведут себя спокойно, уравновешенно. Воспитатель читаем им сказки, и дети достаточно быстро засыпают. Во время сна воспитатель находится в спальной комнате и наблюдает за детьми.

Просыпаются дети постепенно, открыв глаза, они еще продолжают лежать в своих кроватках, затем небольшими группами направляются в туалет и в группу для одевания. После сна воспитатель проводит закаливающие процедуры, которые являются обязательным мероприятием в детском саду. К ним относят:

Воздушные ванны

Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке.

Время проведения от 2 до 20 минут, время увеличивается постепенно.

Схема фиксирования наблюдений.


Последовательность режимных процессов, их

отведенное на

режимные процессы


Фактически затраченное время,

величины отклонения (в мин)


Условия для проведения

режимных процессов


Проявления

детей во время режимных

процессов


Взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя.

Утренний прием, игры и гимнастика

7.00 – 8.30

7.00 – 8.20

Для проведения режимных процессов созданы все необходимые условия

Во время режимных процессов дети охотно выполняют все поручения воспитателя, внимательно его слушают. Воспитатель старается привлечь преуспевающих детей к оказанию помощи детям отстающим или не справляющимися с каким-либо режимными процессами, и дети охотно оказывают помощь друг-другу.

Взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя проявляются во взаимопомощи. Например: при возвращении после прогулки помощник воспитателя встречает детей, следит, за тем как они раздеваются, создает условия для развития самостоятельности, организует взаимопомощь детей друг другу.

Завтрак

8.30 – 9.00

8.20 – 9.00

Игры, подготовка к занятиям

9.00 – 9.15

9.00 – 9.15

Занятия

9.15 – 10.00

9.15 – 10.00

Подготовка к прогулке

10.00 – 10.20

10.00 – 10.20

Прогулка

10.20 – 12.10

10.20 – 11.45

Возвращение с прогулки

12.10 – 12.30

11.45 – 12.10

Обед

12.30 – 13.00

12.10 – 12.50

Сон

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

Задание № 2 : Изучение и анализ особенностей организации и методики проведения прогулки в детском саду.

Прогулка в детском саду, в частности во второй младшей группе организуется воспитателем за ранее, по плану. Прогулка осуществляется после завтрака и запланированного занятия. На прогулке воспитатель организует наблюдение за окружающей природой. Прогулка проводится на специально оборудованном участке для данной возрастной группы. На участке находится навес (веранда) с крышей, защищенный стенами с трех сторон, в котором можно спрятаться от дождя и ветра и проводить занятие в любую пору года, невысокая горка, небольшие ограждения, стол для выносного инвентаря. Выносной инвентарь представлен в виде лопаток, ведерок, машинок и других игрушек предназначенных для игры на улице. Инвентарь храниться в специально отведенном шкафу и у каждой группы имеется свой. После занятия дети собираются в раздевалке для переодевания и выхода на улицу. Руководит процессом одевания воспитатель. Под его руководством дети переодевают сменную обувь, надевают одежду по сезону. Воспитатель тщательно следит за действиями детей и при необходимости оказывает помощь (завязывает шнурки, застегивает куртку и т.д.), помощник воспитателя также оказывает помощь детям в переодевании. Перед выходом на улицу воспитатель проводит контроль за одеждой детей и только после того как дети все осмотрены и собраны они дружной колонной по два человека следуют за воспитателем к своему участку. Во время прогулки воспитатель постоянно общается с детьми, задает им разные вопросы, на которые дети с удовольствием отвечают, организует наблюдения за природными или общественными явлениями. Дети вместе с воспитателем рассматривали шишки, которые растут на елках. Воспитатель задавала детям вопросы:

Какого цвета шишки?

Высоко они растут или низко?

Как называется дерево, на котором они растут?

Затем они рассматривали березу, какие листочки растут на березе, какого они цвета. После они подошли к дереву на котором висела кормушка и рассматривали ее. Воспитатель объяснила детям, что такое кормушка и для чего она предназначена.

Также детям задавались вопросы про пору года и о погоде. Практически все дети отвечали на вопросы правильно и хором. Во время прогулки дети выполняют посильные трудовые поручения. Совместно с воспитателем убирают мусор и листья на своем участке. Затем воспитатель проводил подвижные игры, в которые дети играют с большим удовольствием.

Задание № 3 :Подобрать методические материалы для самостоятельной работы с детьми. Составить конспект утренней гимнастики; конспект проведения режимных процессов; конспект проведения прогулки.

конспект проведения утренней гимнастики.

Программное содержание :


  • Укреплять физическое и психологическое здоровье детей, содействовать обеспечению гармоничного развития;

  • Содействовать развитию интереса к физической культуре;

  • Формировать элементарные навыки и знания здорового образа жизни;
Ход занятия .

Воспитатель собирает детей и ставит их полукругом. Становится напротив, повернувшись лицом к детям, и объясняет им, что сейчас будет проводиться утренняя гимнастика и что дети должны повторять за воспитателем не только движения, но и слова:

Веселый зоопарк


Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад!

Ходьба

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Все мы весело играем и движенья выполняем.

Руки на поясе. Полуприседания с поворотами влево - вправо.

Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе.

А смешные обезьяны раскачали так лианы,

Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в сторону пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания.

Что пружинят вниз и вверх и влезают выше всех!

Прыжки с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон

Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны.

Посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой.

Пальцы рук прижаты к голове. дети выполняют наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево.

Лапку к лапке приставляя, друг, за другом поспевая, шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.

Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо – влево.

Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик.

Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.

Вправо – влево, поворот, прыжок назад, потом вперед

Движения соответствуют тексту

Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает, он в вразвалочку идет, танцевать с собой завет.

Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.

Вот змея, она пугает

Волнообразные движения правой рукой.

И к себе не подпускает

Волнообразные движения левой рукой.

По земле ползет она, извивается слегка.

Волнообразные движения туловищем

Вот павлин. Он чудо-птица и всегда собой гордится, выступает ровно, прямо. Смотрит гордо величаво!

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.

Пони бегает, резвится, хочет с нами подружится. И в тележке расписной покатает нас с тобой.

Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает, засыпает до утра, нам уже домой пора.

Ходьба.

По окончанию гимнастики дети делают вдох и выдох.

Примерный конспект проведения режимных процессов.

Умывание.

Цель: научить детей самообслуживанию, гигиеническим навыкам.

Ход процесса

Воспитатель выстраивает детей в колону по два человека. Просит всех закатать рукава и по очереди подходить к умывальнику. Объясняет детям, что сначала необходимо намылить руки, а затем смыть их водой над умывальником. Воспитатель следит за порядком, чтобы дети не шумели, не толкали друг - друга, хорошо смывали руки водой, вытирали руки и лицо в свое полотенце и вешали его на место. В ходе процесса воспитатель задает вопросы:

Какая водичка? Холодная или горячая

Какого цвета полотенце?

Какого цвета мыло?

Из чего сделана мыльница?
Прием пищи.

Воспитатель назначает дежурных и поручает им различные виды деятельности (разложить на стол салфетки, расставить приборы, хлебницы) и следит за их выполнением. После подачи еды на стол, воспитатель рассказывает детям меню, что они будут есть. Желает всем приятного аппетита и дети садятся за столы и начинают кушать. В процессе приема пищи, воспитатель следит за осанкой детей, в какой руке они держат прибор, учит детей, есть аккуратно, и доедать все до конца. Докармливает малышей. Следит за тем, чтобы дети не засиживались за столами и по окончанию приема пищи прополоскали рот. Объясняет детям, что они всегда должны быть чистыми и опрятными.
Подготовка к дневному сну.

Воспитатель организовывает детей, чтобы они каждый поставили свои стулья полукругом. Каждый ребенок садится на свой стул и начинает раздеваться. Воспитатель следит за дисциплиной, добивается тишины, объясняет детям, как правильно сложить одежду. Если у детей возникают трудности при раздевании, помогает с ними справиться. В спальне создает спокойную обстановку. Читает детям сказки перед сном.

Прогулка.

Этапы прогулки :


  1. Наблюдение за природой

  2. Трудовая деятельность

  3. Подвижные игры

  4. Самостоятельные игры

  1. Наблюдение за природой можно проводить следующим образом, задавать детям вопросы, на которые они будут отвечать, если у них возникают трудности помочь им. Объяснить детям те или иные природные явления. Наблюдение начинаем со знакомство с цветами, которые растут на клумбе. Вопросы, которые можно задать:
Что растет на клумбе?

Какого цвета цветочки растут на клумбе?

Нравятся ли они детям?

Затем следует рассказать, как называются цветы, попросить детей повто-

рить, чтобы они запомнили. После можно задать вопросы о погоде:

Какая сегодня погода?

Какой сегодня ветер

Много ли тучек на небе?

Как вы думаете, сегодня будет капать дождик или нет?

Ярко ли светит солнышко?

Получив ответы на вопросы можно приступать к следующему этапу

прогулки.


  1. Трудовая деятельность может быть предложена в виде уборки участка. Совместно с воспитателем убирают желтые опавшие листья со своего участка и слаживают их в одну кучу. Также можно практиковать уборку мусора со своего участка.

  2. Подвижная игра.
  • Дневник по прохождению практики на молочном предприятии, специальность Технология молока и молочных продуктов (Документ)
  • Дневник прохождения преддипломной практики и отзыв руководителя о практике студента (Документ)
  • (Документ)
  • Дневник прохождения производственной практики (Документ)
  • Дневник учебно-ознакомительной практики студента юриста - правоведа (Документ)
  • Дневник преддипломной практики студентов специальности Финансы и кредит (Документ)
  • Реферат - Основы коррекционной педагогики (Реферат)
  • Календарный план и дневник прохождения производственной практики для студентов юридических вузов (Документ)
  • n1.docx

    Дата- 1.06.

    Анализ педагогического процесса.

    В первый день своей практики в детском саду я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом, группой, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Педагогический процесс в учреждении организуется в соответствии с программой Т.Н. Дороновой «Радуга», и авторской программой «Цветные ладошки». Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, оказание помощи семье в воспитании, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, адаптация к жизни в обществе. На территории детского сада действуют пять групп. Дети от 2-х до 7-ми лет.

    На территории детского сада находятся:

    Спортивный зал, оснащенный «шведской стенкой», гимнастическими кольцами, массажерами для стоп, мячами различной величины, скакалками, обручами и прочим спортивным инвентарем;

    Музыкальный зал, в котором стоит пианино, рядом - костюмерная с различными костюмами сказочных героев, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона и ткани;

    Кабинет психолога, где дети занимаются играми с воспитателем – психологом, проходят различные формы тестирования;

    Медицинский кабинет;

    - методический кабинет оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.

    - административно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический вид. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников. В целом, детский сад имеет эстетичный и ухоженный вид.

    В помещении детского сада находится кухня, прачечная.

    В каждой группе есть раздевалка, групповая комната, где дети проводят время, занятия. В комнате находятся различные игрушки, дидактические пособия, столы для приема пищи и занятий детей. Так же имеется спальня и буфет, где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи.

    Условия в группе в которой я буду проходить практику (вторая младшая группа) на первый взгляд удовлетворительные. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей младшего возраста. В группе есть раздевалка, игровая комната- комната для занятий, спальня, буфет. Имеются различные игрушки, дидактический материал и различное развивающее игровое оборудование.

    Воспитательно-образовательную работу с детьми, под руководством заведующей детским садом, заместителя заведующей и методиста, ведут 10 высококвалифицированных педагогов-воспитателей, а также музыкальный руководитель, психолог, педагог дополнительного образования.

    Документация ДОУ:


    Название документации

    Порядок ведения

    Характер

    использования


    Контракты работников

    Оформлены в двух экземплярах, подписаны двумя сторонами, указаны сроки действия контрактов. Хранятся у заведующего.

    Осуществляется перезаключение контрактов с работниками, добросовестно выполняющими свои обязанности. Стимулирует качественное выполнение обязанностей каждого работника.

    Коллективный договор

    Основной документ, регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договорённости между администрацией и коллективом. Согласован, подписан, скреплён печатью.

    Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др.

    Книга приказов и распоряжений по ДОУ.

    Ведётся в определённой форме, строгий стиль изложения, конкретный и лаконичный текст. Приказом закрепляются принятые решения по разным направлениям деятельности ДОУ: дополнительная работа, предоставление отпусков, приём на работу и другие.

    Выполнение приказа обязательно для всех сотрудников.

    Книга протоколов педагогического совета

    Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДОУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём.

    Принятые на педсовете решения обязательно необходимо выполнить в указанный срок. Таким образом, осуществляется деятельность педагогов и рост их профессионально мастерства.

    Годовой план работы ДОУ

    Текстовой вариант размещён в папке, страницы пронумерованы, деловой стиль оформления. Каждый раздел плана предусматривает определённый объём работы на год. Представлены различные виды деятельности работников ДОУ в течение года. Согласован и утверждён на педсовете.

    Запланированные мероприятия выполняются ответственными специалистами в установленные сроки с предоставлением отчётной документации. Итоги работы за год предоставляются в анализе.

    Книга учёта педкадров и обслуживающего персонала

    Учёт работников ДОУ осуществляется в специальном журнале. Учёт производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы.

    Информация используется при составлении различных отчётов.

    Личные дела педагогических кадров

    Личные дела педкадров содержат информацию о педагогах, прослеживается и указывается конкретная информация о профессиональной подготовке педагога.

    Постоянно вносятся новые сведения. Используется для составления отчётной документации, принятия управленческих решений.

    Трудовые книжки

    Трудовые книжки ведутся заведующим ДОУ, соответствующие записи вносятся при приёме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению.

    Выдаётся на руки в последний рабочий день. Обязательно предоставлять нанимателю при приёме на работу. Зафиксированные сведения используются при оформлении на пенсию.

    Устав ДУ

    Один из основных документов регламентирующий деятельность ДОУ. Закреплён печатью. Указаны основные цели и задачи деятельности ДОУ, права и обязанности работников.

    Используется при регламентировании деятельности ДОУ.

    Положение о попечительском совете ДОУ.

    Нормативный документ, определяющий порядок взаимодействия родителей и ДОУ в плане оказания материальной помощи. В документе указано как необходимо осуществлять данный вид деятельности. Решения попечительского совета протоколируются. Члены попечительского совета активно занимаются материальными вопросами. Ведут отчётную документацию.

    Используется при урегулировании спорных вопросов касающихся оказания спонсорской помощи ДОУ.

    Родительский договор

    Заключается на весь период нахождения ребёнка в ДОУ. В нём содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора.

    Используется при регулировании деятельности и сотрудничества педагогов и родителей. Пункты договора могут пересматриваться.

    Социальный паспорт ребёнка, группы

    В паспорте указаны данные касающиеся информации о семье, её статусе, материальном положении, количестве детей, их возраст.

    Используется для составления различной отчётности, при планировании работы с разными категориями семей.

    Инструктивные документы по аттестации, аккредитации, платных услуг.

    Основная нормативная документация хранится в папке. Документация по оказанию услуг разрабатывается с учётом специфики: рекомендации, приказы, калькуляция услуг оформляются в соответствии с требованиями совместно с вышестоящими органами, закрепляется приказом по учреждению. Данный вид деятельности осуществляется на основе заявления, составляется договор.

    Документация по технике безопасности.

    Документация собрана в соответствии с перечнем. Ведётся в соответствии с требованиями: по результатам проведения инструктажей производится запись в журнале инструктажей. Журнал установленного образца. Работа осуществляется систематически, ответственными людьми.

    Знание инструкций позволяет обеспечивать пожарную безопасность, проводить мероприятия по охране труда.

    Правила внутреннего трудового распорядка

    Регламентируют деятельность всех работников ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений.

    Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником.

    Справки и акты по результатам проверок

    Собраны в папке, хранятся и оформляются по установленному образцу.

    Используются при составлении анализа деятельности ДОУ, при перспективном планировании.

    Статистический отчёт за год

    Заполняется по определённому образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп и контингенте воспитанников. Указывается информация о заболеваемости детей, сведения о педагогах.

    Отслеживается полезная информация за несколько лет,какие происходят изменения.

    Мониторинг развития ДОУ

    По разным направлениям деятельности ДОУ проводится мониторинг, который предполагает ряд определённых действий, позволяющих не только наблюдать но и корректировать по мере необходимости продвижение вперёд - к совершенствованию. Мониторинг здоровья, повышения образовательного уровня педагогов и другие. Оформлены в папке «Осуществление мониторинга деятельности ДОУ».

    Используется как полезная информация для перспективного планирования по различным направлениям деятельности ДОУ, для улучшения качества работы.

    Протоколы групповых совещаний

    Ведутся в установленном порядке. Записывается информация родительского собрания, принятых решений. Рассматриваются вопросы воспитания и образования детей.

    Позволяет оказывать родителям педагогическую и психологическую помощь по вопросам воспитания.

    Медицинская документация

    Храниться в кабинете у медсестры. Ведётся в установленном порядке. Записи вносятся своевременно. Содержит различную информацию о здоровье ребёнка в частности и о состоянии дел по вопросам заболеваемости в ДОУ. По осуществлению контроля над качеством поступивших и приготавливаемых продуктов ведутся документы установленного образца, заполняются ежедневно, своевременно. Меню-требование обязательный документ, по нему осуществляется приготовление пищи. В меню определены нормы готовой пищи, определяется калорийность приготовленных блюд.

    Сведения, содержащиеся в этих документах постоянно используются, инспекторами СЭС, содержит информацию для отчётов.

    Финансово-хозяйственная документация

    Порядок ведения в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные сведения о материально-техническом состоянии ДОУ. Представляет собой учёт по видам деятельности.

    Данные используются для составления отчётности финансово-хозяйственной деятельности

    Документации много. Каждый документ регламентирует определённый вид деятельности ДОУ. Ведение документации необходимо осуществлять строго по установленному образцу, предоставлять своевременно различные отчёты. Ведением определённой документации занимаются специалисты. Заведующий осуществляет контроль. В ДОУ, где проходила практику документация ведётся в соответствии с требованиями.

    Привлечение молодых специалистов для работы в ДОУ, с новыми идеями и взглядами по проблемам воспитания и развития детей в детском саду. Лучшее обустройство свободного пространства в помещении детского сада: выставки работ воспитанников; стенды с информацией и рекомендациями для родителей; возможно более художественное и эстетическое оформление стен для наилучшего эмоционального состояния детей; стенды с информацией для педагогов для повышения их профессиональной квалификации. На прилегающей территории рекомендуется установка новых модулей для физического развития детей и их игр, отвечающих современным стандартам и нормам. Нормализация работы медицинской части ДОУ.

    Дата- 4.06.

    Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, психолого-педагогических, эстетических условий обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном образовательном учреждении - должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и пр.)- его развитию. Цель предметной среды детского учреждения- обеспечить эмоциональное благополучие ребенка и взрослого.

    В группе имеется спальня, раздевалка, основное помещение, где дети проводят время, буфет. Дизайн помещения выполнении в едином стиле, обстановка помещения соответствует назначению, присутствуют декоративные элементы (картины, плакаты), но недостаточно элементов касающихся самих детей (фотографии детей, детские работы, фотографии родителей). В помещении просторно и свободно, каждый ребенок может найти место для самостоятельной отдельной деятельности, но в то же время без проблем может контактировать как с педагогом, так и с другими детьми. В помещении созданы функциональные зоны для разных видов деятельности малышей (уголки для конструирования; физкультурные и музыкальные зоны; уголки с книгами, настольными играми; уголки с предметами для продуктивных видов деятельности; зоны для сожетно- ролевых игр). В помещении группы имеются предметы (ширмы, геометрические модули, скамейки, мягкие пуфы) которые дают возможность детям и взрослым видоизменять пространство в зависимости от возможностей и потребностей, творчески преобразовывать его. Вся мебель в группе подобрана с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка. Имеются мягкая мебель, коврики, индивидуальные шкафчики, для более комфортной обстановки в группе, эмоционального благополучия детей и взрослого. Практически все игрушки и материалы в свободном доступе для детей. Игрушки и материалы подобраны по тематическому принципу. В группе имеется достаточно игрушек, материала, дидактического материала и оборудования для различных видов деятельности ребенка- игровой, продуктивной, двигательной, познавательно- исследовательской. Материал для познавательной деятельности представлен- мячами, матрешками, кубиками, пирамидками, машинки, коробки различной величины. Для музыкального развития имеется только магнитофон. Материал для сюжетных игр- куклы различных профессий, животные, игрушечные предметы бытовой обстановки. Имеются игрушки для игр во время прогулки. Так же в группе в большом количестве представлены материалы для продуктивной и творческой деятельности малышей. Бумага различные виды, карандаши, фломастеры, кисти и краски, пластилин, различное оборудование для работы с материалам (столики, баночки, доски, подставки). Весь материал в удовлетворительном состоянии. Мало материала для развития основных движений, материал который можно бросать, катать, лазить, ходить.

    Разнообразить состав образных игрушек- кукол мужского пола, младенцев и кукол различных профессий. Расширить состав ролевой атрибутики- элементы костюмов, атрибуты различных профессий, лоскуты тканей, атрибуты мужских ролей. Пополнить дефицит маленьких кукол обоего пола, а так же предметов «кукольной жизни». Обновить состав детских книг. Снять затруднение в доступе к игрушкам и различным материалам для самостоятельной деятельности детей. Расширить состав оборудования для музыкального развития- игрушечные музыкальные инструменты. Не рекомендуется использование традиционных игровых уголков («Больница», «Магазин»), темы и их сюжеты неизменны и препятствуют проявлению самостоятельного игрового творчества детей.

    Дата- 7.06. Содержание работы: Изучение условий жизни детей второй младшей группы в ДОУ и семье.
    Анализ педагогического процесса:

    Режим дня ребёнка,

    посещающего детский сад

    Дома

    В детском саду


    Приём детей в группу. Осмотр детей.

    Игры и ежедневная утренняя гимнастика


    7 00 - 8 20

    Подготовка к завтраку. Завтрак

    8 20 - 8 45

    Игры, подготовка к занятиям

    8 45 - 9 00

    Занятия

    9 00 - 10 00

    Подготовка к прогулке

    10 00 - 10 20

    Прогулка

    10 20 - 12 00

    Подготовка к обеду

    12 00 - 12 20

    Обед

    12 20 - 13 00

    Сон

    13 00 - 15 00

    Подъём, воздушные и водные процедуры

    15 00 - 15 10

    Полдник

    15 10 - 15 15

    Игры, самостоятельная деятельность

    15 15 - 16 00

    Подготовка к ужину, ужин

    16 00 - 16 40

    Игры, прогулка, уход детей домой

    16 40 - 19 00

    Дома

    Питание.

    Дети обеспечиваются четырехразовым питанием. Интервалы между приемами пищи - 3,5-4 ч. Перед едой создается у детей ровное, спокойное настроение. Во время питания, как и на протяжении всего дня, педагог у детей формирует культурно-гигиенические навыки. Учит как надо правильно вести себя за столом, дети четвертого года жизни уже могут помогать при сервировки стола.

    Сон.

    Дневной сон детей находящихся в дошкольном учреждении длится 2 часа. Дети спять в хорошо проветренном, теплом помещении. Нужно следить, чтоб дети спали в специальной одежде. Исключаются подвижные и шумные игры перед сном. Воспитатель во время сна детей находиться в помещении, где спят дети. В спальне соблюдается тишина. Не допускаются громкие разговоры сотрудников детского сада. Спать должны все дети. Подъем обеспечивается постепенный. Во время подготовке к сну и подъему так же прививаем детям культурно- гигиенические навыки(аккуратное складывание одежды, заправление кровати и т.д).
    Прогулка.

    Прогулка организуется два раза в детском саду и один раз после посещения детского сада. Гулять рекомендуется в любую погоду за исключение сильного холода. В дождь проводить хорошо прогулки на верандах. Выход детей на прогулку совершается по мере их одевания, группами. На улице организуются различные интересные занятия с сменой темпа(подвижные игры и спокойные). Рекомендуется вынос игрового оборудования предназначенного для игр на улице.

    Занятия.

    Во второй младшей группе ежедневно проводятся два занятия общей продолжительностью до 40 мин, включая перерыв. Занятия организуют в первой половине дня. Перерыв между ними используется для переключения детей на другую деятельность, не допускается чрезмерно подвижных, шумных игр. Нельзя произвольно увеличивать продолжительность занятий и их количество в течение дня. Занятия проводятся согласно тематическому планированию. Оборудование, столы, стулья подбираются в соответствии с возрастом и потребностями детей.


    По поводу изучения процесса адаптации ребенка к детскому саду, организации жизни детей в группе дошкольного учреждения, создания эмоционально- благополучной обстановки в группе была проведена беседа с педагогами и родителями детей второй младшей группы. Выяснилось, что в основном проблемами при адаптации у ребенка являются: проблема с сном в детском саду, плохое эмоциональное состояние ребенка в связи с новой обстановкой и разлукой с родителями, плохой аппетит или же вообще отказ от пищи. Чаще всего причиной отказа от пищи служит новая обстановка и другое меню. В этом плане педагог должен до поступления в детский сад дать рекомендации родителям по поводу меню и режима питания, бесед с малышом. Причиной нарушения сна являются чаще несоблюдение режима дня ребенком дома, родители должны учитывать данный аспект и подготовить ребенка дома (постепенный перевод ребенка на режим дня дошкольного учреждения). Отрицательные эмоциональные состояния, возникающие у ребенка при посещении детского сада связанные с новой обстановкой, большим количеством ребят, разлукой с родителями. При таких проблемах педагоги и родители проводят подготовку ребенка. Родители беседуют с ребенком, посещают собрания до поступления в детский сад, знакомятся с воспитателем и детским садом. Воспитатель в свою очередь прилагает все усилия и свое педагогическое мастерство для создания эмоционально- благополучной обстановки в группе. Использует индивидуальный подход к каждому ребенку.
    Методические рекомендации:

    После проведенного обследования жизни детей в ДОУ, бесед с педагогами изучения документации педагогов, изучения медицинской документации некоторых детей, бесед с родителями хотелось бы дать рекомендации, как родителям, так и педагогам группы. По моему мнению, педагогам следует больше внимания уделять адаптации детей к дошкольному учреждению, подготовки к адаптации (проведение бесед с родителями, знакомство ребенка с учреждением до поступления в детский сад, проведение анкетирования родителей, работа психологов и медицинских работников с родителями и детьми поступающими в детский сад). На улице педагогу рекомендуется руководить самостоятельными играми детей (одних побуждать к активным действиям, других немного тормозить.). Использовать время на прогулках с пользой для детей(подвижные игры, игры с песком, наблюдение за природой). Родителям так же больше времени уделить вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению, идти на сотрудничество с педагогами, ознакомиться с рекомендуемой педагогами литературой. Обратить внимание на эмоциональное развитие своего ребенка, проконсультироваться в интересующих вопросах со специалистами детского сада, уделять больше времени дома этим вопросам.
    Дата- 10.06.

    Содержание работы: С целью изучения особенностей семейного воспитания провела анкетирование родителей детей поступающих в дошкольное учреждение и провела анализ данных анкетирования. Проводила беседу с родителями и педагогами, с целью изучения эмоционально- волевого развития детей второй младшей группы ДОУ.
    Анализ педагогического процесса:

    Провела анкетирования родителей 3-х детей, беседу с одной родительницей с целью изучения особенностей семейного воспитания, уровня знаний родителей о эмоциональном развития своих детей, провела анализ полученных результатов. Подготовила рекомендации для педагогов и родителей в адаптационный период к дошкольному учреждению. Провела беседы с педагогами группы по вопросам эмоционального развития в группе детского сада, полученные знания предполагается использовать для дальнейшего прохождения практики, подготовки и проведению самостоятельно занятия с детьми. Все получены знания в ходе проведения работы с родителями и педагогами, позволят создать более комфортные условия для пребывания детей в детском саду. Анкетирование и результаты бесед с педагогами и родителями смотреть дальше.

    Дата-14.06.

    Проводила хронометраж самостоятельной деятельности ребенка, с целью изучении особенности жизни ребенка младшего возраста в группе детского сада, взаимодействия его с окружающими, развития игры. Результаты наблюдения занесла в протокол.

    Дата- 16.06.

    Анализ педагогического процесса:

    Занятие проводилось по рисованию. Педагог подготовила конспект, все необходимые материалы и оборудования для занятия. Провела подготовительную беседу с детьми. Воспитатель подготовила занятия в соответствии с планом, программные задачи соответствуют возрасту детей, уровню развития. Выполнены гигиенические требования при проведения занятия, проветрено помещение, сделана влажная уборка, расставлены мебель. Дети и воспитатель имеют аккуратный внешний вид. На занятии используется качественный наглядный материал. Используется различный дидактический материал. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональная. Дети на занятии вели себя активно, проявляли интерес к материалу, с заданием, поставленным на начало занятия справились. По окончании занятия дети самостоятельно и при помощи взрослого приводили своё рабочее место в порядок. Воспитатель владеет требованиями программы, грамотно занимается планированием деятельности детей по данному разделу. Методика проведения занятий, руководство самостоятельной деятельностью детей соответствует требованиям. В организации разнообразных видов деятельности активно использует такие методы и приёмы, которые активизируют деятельность детей: наглядные, словесные, практические. Я считаю, что педагог с поставленными задачами при проведении занятия справилась, материал был изложен четко и верно. В группе во время занятия была создана эмоционально - благополучная обстановка.

    Дата- 18.06.

    Анализ педагогического процесса: С целью повышения педагогической компетенции в вопросах воспитания и развития ребенка младшего возраста. Консультировалась по поводу подготовки и проведения самостоятельного проведения занятия с детьми. Ознакомилась с работой методиста детского сада. Проконсультировалась по поводу новой литературы, которая поможет мне в прохождении практики и повышении моих профессиональных качеств.

    По просьбе воспитателя, после прошедшего родительского собрания подготовила материал в родительский уголок по интересующим родителей вопросам. Статьи для родительского уголка прилагаются, смотреть далее.

    Дата- 21.06. Содержание работы: Наблюдала и провела анализ игровой деятельности 2-х детей группы, результаты наблюдений занесла в диагностический лист.

    Анализ педагогического процесса:

    С целью изучения игровой деятельности детей младшего возраста провела наблюдение за игровой деятельностью 2-х детей группы. Данные наблюдения занесла в диагностический лист. Проанализировала результаты. Надеюсь, что полученные данные помогут мне в дальнейшей работе с детьми данной группы. Результаты наблюдения и выводы смотреть дальше.

    Ознакомить с существующей литературой по проведению диагностики детской игры. Проведение более подробной диагностики (бесед с родителями и педагогами по поводу развития у детей сюжетно- ролевой игры).

    Дата- 23.06.

    Анализ педагогического процесса:

    Самостоятельно подготовила и провела занятие со второй младшей группой по рисованию. Рисование сюжетное, название занятия: «Колобок покатился по дорожке». Дети создают образ колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Задачи занятия ставились следующие: Образовательные (продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами; развивать наглядно - образное мышление, воображение). Воспитательные задачи - воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Занятие прошло успешно, дети с поставленной задачей справились. Конспект занятия смотреть далее.

    Обращать внимание детей на самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. Использование персонажей кукольного театра при чтении стихотворений и создании образа колобка. Использование дидактических упражнений с художественным содержанием « линия на прогулке», «кисточка танцует». Подготовить выставку работ детей.

    Самоанализ проведенного занятия:

    Я считаю, что с задачей, поставленной при подготовке и проведению занятия с детьми, я справилась, но есть недочеты, замечания и поправки педагога, который проводил наблюдение во время моей самостоятельной деятельности с детьми. В будущем учитывая все замечания нужно тщательнее готовить занятие и изучить дополнительную литературу, которая помогла бы мне больше узнать об особенностях методики проведения подобных занятий с детьми именно этого возраста. При подготовке и проведения занятия необходимо учитывать индивидуальные психолого-физиологические особенности каждого ребенка и половые различия. Я не корректно и недостаточно четко проработала данный вопрос, мало использовала средств для создания благополучной эмоциональной обстановки на занятии.

    Дата- 25.06.

    Анализ педагогического процесса:

    Посещала вторую младшею группу, участвовала в проведении режимных процессов, прогулки и занятий с детьми. На занятиях наблюдала за педагогом, подмечала интересные моменты в методике проведения занятий. Участвовала в сюжетно-ролевых играх детей. Оформила выставку работ детей которые были сделаны на предыдущем занятии, разметила ее в раздевалке.

    Более красочное и художественное оформление раздевалки и творческих работ детей. Проведение на прогулке подвижных игр, организация и помощь в самостоятельной продуктивной и познавательной деятельности детей.

    Дата- 28.06.

    Изучала литературу для подготовки занятия. Обрабатывала полученные данные при предыдущих днях практики. Готовила документацию для сдачи руководителю практики.

    Дата- 30.06.

    Анализ педагогического процесса:

    Беседа на тему «Зачем надо мыть руки» для детей 3-4 лет.

    ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

    Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

    Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

    Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

    Проведение беседы:

    Дети садятся вокруг воспитателя.

    Воспитатель: - Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!». «Зачем же их так часто мыть они же и так чистые?». « А вы как думаете, ребята?».

    Ответы детей.

    Воспитатель: - На самом деле « На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится много микробов которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевания».

    Воспитатель читает детям стихотворение о микробах:

    Микроб - ужасно вредное животное:
    Коварное и, главное, щекотное.
    Такое вот животное в живот
    Залезет - и спокойно там живет.

    Залезет, шалопай, и где захочется
    Гуляет по больному и щекочется.
    Он горд, что столько от него хлопот:
    И насморк, и чихание, и пот.

    Ты спросишь:

    «Как туда он попадет?!»

    - Ну конечно через рот!

    –Дети внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

    Воспитатель показывает картинки с изображением микроскопа и объясняет, для чего он нужен и как он устроен. Воспитатель: - Дети, а почему микробы такие вредные?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы избавиться от микробов?

    Ответы детей.

    Воспитатель читает детям стихотворение:

    Я секретов не держу

    Всем ребятам расскажу!

    Все болезни у ребят,

    От микробов говорят.

    Чтоб всегда здоровым быть,

    Надо руки с мылом мыть!

    Использованная литература:


    1. Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009.

    2. Неуступова Е.С. Зачем надо мыть руки? – Кандалакша, 2010.
    Методические рекомендации:

    Желательно использование различных средств для создания наиболее благополучной эмоциональной атмосферы при проведении беседы и использование приемов для более лучшего восприятия материала (использование игрушек и кукольного театра, чтение художественной литературы, рассматривание изображений и картин).

    Задание № 1

    Знакомство с документацией группы, наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня

    В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение.

    Документация второй младшей группы

    Документация средней группы

    1. Табель посещаемости – позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца.

    – это документ помогающий в общении с родителями и в непредвиденных случаях помогающий с ними связаться.

    3. Журнал здоровья - во взаимодействии с мед. персоналом детского сада

    4. Возрастной список детей.
    Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года.


    Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения.


    Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца.

    8. План работы на месяц.

    В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

    Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, игры, прогулку, работу с родителями.

    9. Диагностика.
    Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития.

    11. Самообразование.

    16. Журнал стула и Журнал приёма детей - позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

    На период адаптации детей вводятся ещё некоторые виды документации.

    1Адаптационный лист – в нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

    2Журнал наблюдений за детьми в период адаптации – в этом журнале воспитатели кратко записывают успехи и проблемы возникающие у ребёнка, у педагога в период адаптации.

    1.Табель посещаемости.
    позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца.
    2. Сведения о детях и их родителях – это документ помогающий в общении с родителями и в непредвиденных случаях помогающий с ними связаться.
    3. Журнал здоровья.
    Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада.
    4. Возрастной список детей.
    Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года.
    5. Схема посадки детей за столами.
    Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения.
    6. Сетка образовательной деятельности.
    Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца..
    7. Перспективный план на год.
    К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи.

    8. План работы на месяц.
    Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

    В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

    Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
    9. Диагностика.
    Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития..
    10. Схема взаимодействия с семьей.
    11. Самообразование.
    Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство,

    12. Журнал по технике безопасности с предлагающимися инструкциями помогает воспитателю быть более внимательным к безопасности детей в различных видах деятельности.

    13. Журнал закаливающих мероприятий – помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

    14. Протоколы родительских собраний – один из методов контроля деятельности педагога во время общения его с родителями.

    15. Журнал посещения детей на дому – помогает наладить личный контакт педагога с родителями воспитанников.

    Наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня:

    Прием детей

    Воспитатель встречал детей с улыбкой и хорошим настроением, обращала внимание на внешний вид детей, приветствие с воспитанниками и прощание с родителями. Пришедшим первым детям предлагает игры или игрушки по желанию ребенка или проводит индивидуальную работу. Такой прием помогает организовать детей на целый день. После приема всех детей организован плавный переход от утренней гимнастики к завтраку.

    Завтрак

    Столы к завтраку накрыты дежурными вместе с помощником воспитателя. Продолжительность завтрака не задерживается, так как воспитатель заинтересовал детей сюрпризным моментом (к нам спешат гости, надо все скушать, мы с гостями отправимся в сказочное путешествие). Первые покушали дежурные и стали убирать со столов.

    (Аналогично анализируется обед).

    Одевание на прогулку


    Одевание на прогулку, особенно в зимнее время, наиболее сложный для детей и взрослых процесс, поэтому его следует четко организовывать.

    Детей готовят к прогулке, разделив на две подгруппы. Перед одеванием их направляют в туалет. Первой группе помогают одеваться воспитатель и его помощник, воспитатель одновременно следит за теми детьми, которые еще играют в комнате или собирают игрушки. Помогать одевать малышей на прогулку могут свободные работники дошкольного учреждения и старшие дети. Но необходимо управлять их помощью, следя, чтобы она не перешла в излишнюю опеку, которая лишает детей самостоятельности. Одевание на прогулку должно происходить в определенной последовательности. Наиболее проверенный на практике метод: когда дети подходят к своим шкафам, вынимают штанишки и обувь и садятся на скамейки. Одевшись самостоятельно или с помощью взрослых, ребенок вынимает из шкафа головной убор, свитер, которые ему надевает взрослый. После этого остается надеть верхнюю одежду с перчатками, завязать шарфы. В течение года детей приучают одеться все самостоятельнее.

    Общение детей в процессе одевания создает естественные условия для воспитания в них культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой по благодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь. Одетые дети выходят на прогулку с воспитателем или его помощником, затем одеваются остальные малыши.

    Прогулка

    На прогулке планируют целенаправленное наблюдение за окружающей средой (за поведением животных и действиями детей и взрослых), индивидуальная работа на закрепление пройденного материала, подвижные и дидактические игры, труд в природе.

    Во время прогулок особенно важно регулировать деятельность каждого ребенка: которого больше привлекают подвижные игры, других удерживать от чрезмерного возбуждения, кому-то помочь играть вместе, а кому-то - отдельно, не мешая друг другу.

    На прогулке, оберегая здоровье детей и продолжая работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, воспитатель внимательно следит за внешним видом детей: замечает и устраняет недостатки в одежде: подвязывает шарф или шапку, если они развязались, надевает перчатки тем, кто их снял.

    Гигиенические процедуры

    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    Обед

    1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

    Гимнастика побудка

    Подъем детей


    1.Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
    2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
    3.Дыхательная гимнастика: подготовка к гимнастике, привлечение внимания детей.
    4.Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
    5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
    6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

    Организация самостоятельной игровой деятельности детей
    Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

    Гигиенические процедуры


    Учить детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.

    Полдник
    1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.


    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей; уборка столов.

    Подготовка к организованным видам деятельности


    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

    Свободная игровая деятельность детей


    Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

    Подготовка к прогулке


    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

    Прогулка
    1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.


    2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изобразительной деятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков в зимнее время.
    3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

    Гигиенические процедуры

    Самостоятельные игры детей .

    Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.

    Линия взаимодействия.

    В чем проявляется сотрудничество.

    Воспитатель – музыкальный руководитель

    • Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста.
    • Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.
    • Составляет планы детских утренников и концертов.

    Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей.

    Воспитатель – методист

    • Направляет и контролирует работу воспитательского персонала.
    • Дает распоряжения по организованным вопросам воспитателям.

    Присутствует на занятиях.

    Воспитатель – помощник воспитателя

    • Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социальной адаптации детей.
    • Осуществляет воспитательные функции в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, прививает им санитарно – гигиенические навыки.

    Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними; сопровождение на прогулку, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей.

    Воспитатель – медицинская сестра

    • Совместно с воспитателями обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей.
    • Контролирует питание и здоровья детей.

    Следит за соблюдением санитарно – гигиенических норм в групповых комнатах.

    Общий вывод: Воспитатель обеспечивает охрану и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

    Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

    Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия.

    С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

    Воспитатель организует все режимные моменты для дошкольников.


    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама