THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

История праздника Нового года очень стара и начинается около 25 веков назад. За это время дату празднования Нового года переносили 3 раза, а традиции подлежали коренным переменам. А Вы знаете, почему празднуют Новый год зимой?

В глубокой древности все праздники были связаны с природными явлениями . Вот так и пробуждение всего живого от долгой холодной зимы язычники считали праздником. Уже тогда у них существовал праздник Нового года. Пробуждение природы всегда происходило в марте, поэтому Новый год отмечали именно в этом месяце.

Древние римляне всегда следовали обычаю предков, поэтому Новый год отмечали 1 марта . Именно в этом месяце они начинали сельскохозяйственные работы в поле. Эта традиция длилась достаточно долгое время, пока римский император Гай Юлий Цезарь не начал реформу календаря.

В 46 год до н. э. Цезарь принялся за реформу календаря , который был основан на движении Земли вокруг Солнца. В результате этой реформы появился юлианский календарь. Согласно этому календарю, праздник Нового года был перенесен на 1 января. Но и это не все.

В юлианском календаре насчитывалось 12 месяцев вместо 10, как это было в языческом. Нечетные месяцы насчитывали 31 день, а четные - 30. Стоит учесть, что к декабрю был добавлен один день по указу Цезаря. А чтобы календарь не пришлось корректировать каждый год, из февраля вычли один день.

Позже друг Юлия Цезаря Марк Антоний предложил назвать седьмой месяц в честь императора - июлем. Император Август также внес свои изменения в календарь. Он решил назвать восьмой месяц в году своим именем. Так появился месяц август. Так как и август назван в честь императора, в нем также следует быть 31 дню. И еще один день был вычтен из февраля. Таким образом в високосном году в феврале насчитывается 29 дней, а в обычном - 28.

Хоть начало Нового года и было перенесено на 1 января, различные европейские страны продолжали праздновать Новый год в марте вплоть до XV-XVI столетия.

А жители Древнего Египта праздновали начало Нового года примерно в конце сентября, во время разлива реки Нил. Согласно традиции, в течение месяца статуи бога Амона, его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу, а египтяне сопровождали сие действо танцами и пением.

Ну а в Древней Руси Новый год всегда праздновали весной . Но новый порядок отсчета годов утвердил великий князь московский Василий Дмитриевич. Он перенес празднование Нового года на осень. В этом также была своя логика. Осень - это время сбора урожая, подведения итогов прошлого года. Вот и получается, что Новый год осенью приходился на 1 сентября. Главной причиной перенесения даты Нового года можно считать библейские тексты. Именно на их основе была утверждена новая дата праздника.

Празднование Нового года осенью стало популярным среди населения . Но не стоит забывать, что языческий Новый год в марте народ также продолжал праздновать. Более 200 лет народ на Руси праздновал Новый год два раза - церковный осенью и «гражданский» весной.

Но почему празднуют Новый год зимой, а не осенью или весной?

В 1700 году Петр I ввел указ, что Новый год празднуют как в Европе - 1 января . В приказном порядке всех жителей заставили праздновать Новый год зимой. 1 января 1700 года Петр I открыл празднество. А на утро 1 января было совершено праздничное шествие, которое сопровождалось салютом из пушек. Вот так с 1700 года мы начали встречать Новый год среди зимы, как в Европе.

Не стоит забывать, что Петр I также ввел другую традицию - украшение новогодней елки . Конечно, на Руси елка или сосна всегда считались деревьями, которые символизировали смерть. Испокон веков сосновые ветки всегда клали на гроб умершего и раскидывали по дороге, по которой должна пройти похоронная процессия. Поэтому традиция наряжать елку на Новый год долго не могла закрепиться у нас. Только столетие спустя все начали массово использовать елку и сосну в качестве символа Нового года.

Не стоит забывать, что в XVI веке также была еще одна реформа календаря , которая отразилась на наших новогодних праздниках. Дело в том, что год по юлианскому календарю не совсем совпадает с солнечным. Разница между двумя календарями составляла 11 минут 14 секунд в году. Вот и получилось, что за несколько столетий мы «отстали» на 14 суток от солнечного календаря. И вот 24 февраля 1583 года папой римским был введен «Вечный календарь Григория». Этот григорианский календарь был сразу же введен во всех католических странах Европы.

В России переход на григорианский календарь состоялся в 1918 году. Так мы отстали от григорианского календаря на 14 суток, 1 января настало на 14 дней раньше. А в ночь с 13 — ого на 14 — ое января народ праздновал Новый год по старому юлианскому календарю. Эта традиция и до сих пор сохранилась у нас под названием Старый Новый год.

С приходом советской власти праздник Нового года был запрещен . Так, В 20-х годах прошлого столетия праздничная елка была объявлена религиозным пережитком прошлого. И только в 1936 году под предлогом заботы о детях был выдан специальный указ о разрешении праздника Нового года. Но вот одна из составляющих праздника, церковный молебен, был полностью исключен.

Как видите, традиция празднования Нового года очень стара и изменялась уже несколько раз , пока не дошла до нас в том виде, в котором мы ее знаем сейчас. Во время новогоднего застолья можете рассказать всем друзьям, почему празднуют Новый год зимой и сколько изменений этой традиции пришлось пережить.

Ответ от
новый год ваще с 1 января, но русскому человеку всегда нужен повод выпить и чем раньше, тем интереснее

Ответ от Yerbol [гуру]
На счёт Европейскаого 31 декабря я не знаю, а вот восточный 22марта празднуется в честь весеннего равноденствия кагда с нового дня начинается новый год!! ! С наступающим всех!!


Ответ от Масяня [гуру]
догодайся с 3 раз


Ответ от Ёаша [гуру]
решили без нас!


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Раньше Русичи отмечали НОВЫЙ ГОД 1 сентября после уборки урожая. При крещении Руси началось новое летоисчесление, по христианским обычаям Новый год з1 декабря. по григорианскому календарю.


Ответ от Довлетов Роман [эксперт]
Если что то его празднуют 1 января и примерно ещё неделю))


Ответ от Пользователь удален [активный]
что сказать по поводу вашего вопроса не знаю, но сразу дам 10 баллов первому, кто правильно ответит на мой лёгкий вопрос:


Ответ от Andrei [гуру]
так Петр 1 решил в приказном порядке


Ответ от Oleg radchenko [гуру]
1 января стал началом христианского Нового года потому, что западными христианами в этот день празднуется Обрезание Господнe.
Как известно, 25 декабря западный христианский мир празднует Рождество Иисуса Христа по григорианскому календарю.
На восьмой день после своего рождения (25.12 + 8) младенец, рожденный Марией, по иудейскому закону был обрезан и получил имя Иисус.
Обрезание является первым обрядом по которому мужчина входит в иудейскую веру и самым важным религиозным событием в жизни еврейского мальчика. Обряд обрезания совершался по иудейскому закону по прошествии восьми дней от рождения младенца.
1 января - праздник Обрезание Господне, когда Иисус получил свое имя и был посвящен в иудеи. Именно поэтому начало христианского Нового года принято считать от Обрезания (1 января) , а не от Рождества (25 декабря) .
1 января не всегда был первым днем средневекового календаря. Этот день был принят первым днем года большинством стран Европы лишь между 1450 и 1600 г.
Дело в том, что в традиционной католической и англиканской церкви этот день - Обрезание Господне, а обрезание было прообразом позднего крещения. Первоначально обряд обрезания присутствовал в христиантве, но позже в Новом Завете уступил место крещению.
И потому не удивительно, что отсчет христианского года ведется с Обрезания (читай крещения) Иисуса Христа, а не с его Рождества.


Ответ от Психея [гуру]
Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т. е. колосьев) , соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием Цезарем. Римляне в этот день приносили жертвы янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём.
В этот же день было принято делать друг другу поздравления и подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными монетами и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным правом быть одариваемыми пользовались патриции. Каждый клиент должен был приподнести своему патрону в день Нового года подарок. Этот обычай сделался впоследствии обязательным для всех жителей Рима.
Во Франции новолетие считали до 755 года. С 25 декабря, а затем с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока наконец не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX, считать за начало года 1 января. В Германии то же произошло во второй половине 16 века, а в Англии в 18 веке. В России, со времени введения Христианства исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи.
В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года - 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки и т. д. Для придания наибольшей торжественности этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило празднование его в Византии, установленное Константином Великим.
Один из иностранных современников так описывает виденное им в России в 1636 году торжественное зрелище встречи Нового года: "На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь (речь идёт об Успенском соборе) , вышел патриарх со своим духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же Царское Величество, со своими государственными сановниками, боярами и князьями, шел с левой стороны площади.
Великий князь с непокрытою головой и Патриарх в епископской митре вышли одни из хода, подошли друг к другу и поцеловались в уста. Патриарх подал также Великому Князю поцеловать крест... Затем в длинной речи он произнёс благословление Его Царскому Величеству и всему народу и пожелал всем счастья на Новый год. Патриарх говорил так: "Дай, Господи! Вы, Царь Государь и Великий Князь, всея России Самодержец, здоров был со своею Государынею Царицею и Великою Княгинею, а нашею Великой Государынею, и со своими государевыми благородными чады, с царевичами и царевнами, и со своими государевы богомольцы, с преосвященными митрополиты и со архиепископы, и со епископы, и с архимандриты, и с игумны, и со всем священным собором, и с бояры, и с христолюбивым воинством, и с доброхоты, и со всеми православными христианы, здравствуй, Царь Государь, нынешний год и впредь идущий многие лета в род и во веки". Народ в подтверждение патриарших новогодних пожеланий громко кричал: "Аминь". Сырые, убогие, беззащитные и гонимые находились тут же в толпе с поднятыми вверх прошениями, которые они с плачем и рыданием повергали к стопам Великого Князя, прося у него милости, защиты и заступы. Прошения относились в царские покои.
Последний раз Новый год отпразднован был 1 сентября 1698 года, проведён был весело и в пиршестве, устроенном с

Новый Год – самый известный, самый интернациональный зимний праздник. Его отмечают еще с незапамятных времен. В нашем привычном представлении последний, триста шестьдесят пятый день года – 31 декабря. Соответственно, с боем часов наступает год новый, его первый день. Откуда пошла такая традиция?

Эту дату – 1 января – установил римский император, известный Юлий Цезарь. Этот день был посвящен богу Янусу – двуликому существу. Одной половиной своей личности он обращен назад, в прошлое, другой – вперед, в будущее. Янус – бог выбора, принятия решений, изменений, новшеств, начало всех начал.

Однако так было не всегда. В Древней Руси до XV столетия Новым Годом считалось 1 марта (по традициям Древнего Рима), а затем – 1 сентября (аналогично Византии). Эта дата с 1492 года становится официальной – осуществляется переход на церковный календарь. Петр I, величайший реформатор, «осовременивает» Россию, издав приказ о праздновании Нового Года в ночь с 31 декабря на 1 января.

История этого праздника в других странах не менее интересна.

Стоит сказать, что католическая Европа уделяет празднованию Нового Года не такое пристальное внимание. Самым главным праздником у них является Рождество.

По Григорианскому календарю, которым сегодня пользуется весь цивилизованный мир, волшебный праздник отмечают 1 января. Зарождается он в Тихом океане, на островах Кирибати – именно они первыми его встречают. Однако дата наступления нового первого дня от этого не меняется.

А вот некоторые народы «выбиваются из строя». Так, евреи свой Новый Год, или Рош Ха-Шана празднуют в период с 5 сентября по 5 октября (отсчет ведется с другого праздника – Песах). Они считают, что в этот период времени на небесах решают судьбу каждого человека на следующие 365 дней.

В каноническом Китае Новый Год отмечается в период с 21 января по 21 февраля. Именно поэтому символ года меняется не с боем курантов, как многие считают, но в феврале. Вьетнамцы радуются обновлению в это же время.

В Иране, которые не признают в быту григорианский календарь, отмечают свой Новруз 21 или 22 марта – в день весеннего равноденствия. В Бангладеш праздновать принято 14 апреля.

Все эти даты так или иначе связаны с религиозными традициями, древними обычаями, обрядами, звездами, божествами. Но очень многие празднуют Новый Год в одну ночь со всем миром – с 31 декабря на 1 января.

Новый год… Один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Мы долго ждем его, а когда 31 декабря в полночь бьют часы, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий.
До 10 века Новый год на Руси начинался в дни, близкие к весеннему равноденствию. В конце 10 века Древняя Русь приняла христианство (988 – 989 гг.), византийское летоисчисление и юлианский календарь. Год разделили на 12 месяцев и дали им названия, связанные с явлениями природы. Началом нового летоисчисления, вплоть до конца 14 века, считали 1 марта 1 г.
В 14 веке наши предки стали отмечать новый год по православному церковному календарю и почти 200 лет праздновали его приход 1 сентября. В Древней Руси это был День Симеона Летопроводца, или Семенов день, как его стали называть позднее. 1 сентября собирался оброк, подати, вершился личный суд. Царь Иван III всем жалобщикам велел являться в Москву на судный срок именно 1 сентября, а царь Иван IV в день Симеона Летопроводца определил срочный оброк.
В Успенском и Благовещенском соборах московского Кремля проходили праздничные службы, — крестный ход, чтение Евангелия и Апостола, освящение воды, омовение икон. В церемонии участвовали патриарх и царь, приглашались бояре и воеводы, думные дворяне и дьяки. Иностранные послы преподносили различные заморские дары. Чаще всего это были часы, — большая редкость на Руси в те времена. В первый день нового года отличившихся подданных цари жаловали чинами и наградами, деньгами и собольими шубами, золотыми и серебряными кубками, сыпали в толпу мелкие деньги. Богатые люди раздавали по приютам милостыню, или посылали еду, – пироги, калачи, пряники, а также одежду.
В царских палатах Московского Кремля устраивался праздничный пир, который, по традиции, открывал приготовленный целиком жареный лебедь. На стол, как предписывал “Домострой”, подавались также говядина и свинина, утки и куры, стерлядь и лососина. Языки, потроха лебяжьи, цапель, журавлей и уток, а также “заицы сковородные, заицы в репе, заицы рассольные” и другие, не менее вкусные продукты, радовали своим разнообразием приглашенных. Обязательными блюдами на столе были кутья, взвар, блины, толокно и кисель. Традиционно подавалось большое количество разнообразных пирогов и пирожков, а также блины, оладьи, хворосты, караваи. Среди напитков наиболее популярными были мед, ягодный морс, квас и настоянная на различных травах водка. Без приглашения в гости не ходили, — “незваный гость хуже татарина”, гласила русская поговорка.
Новая реформа календаря пришлась на царствование Петра I (1672 –1725). 20 декабря 1699 года глашатаи, под барабанный бой, объявили москвичам царский указ “О праздновании Нового года” в котором, в частности, говорилось: “…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и мозжевеловых, а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветве на вороты или под храминою своею поставить”. Эти украшения должны были стоять уже в первый день января, но не в помещении, а снаружи: на воротах, улицах и дорогах, крышах трактиров. Всем горожанам предписывалось учинять стрельбу из пушек или из ружей (у кого они были), пускать ракеты, по ночам зажигать огни из хвороста или соломы.
Петровский указ предписывал вести летоисчисление от Рождества Христова и день новолетия, который ранее отмечался 1 сентября, отмечать 1 января “по примеру всех христианских народов” живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому, поэтому он ограничился только переходом на январское новолетие. Следует отметить, что новое летоисчисление еще долго существовало вместе со старым, — в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две даты – от Сотворения мира и от Рождества Христова.
В Кремле, по случаю наступления Нового года, проходили пышные празднества. После молебна в Успенском соборе, на Красной площади проходил парад войск, которые шли с барабанным боем, распущенными знаменами и музыкой. Под колокольный звон, пушечную и ружейную пальбу “его величество с приятною ласкою поздравлял всех с Новым годом и взаимно от всех принимал поздравления”. Давался “великий стол” для знатных особ, на котором присутствовало не только “ренское вино” и другие заморские диковины. По-прежнему варили и подавали: “пиво приказное, хмельное, мартовское, ячное, легкое”, “брагу пряную”, “квас овсяный, ячный”, “мед приказной, с гвоздцы, паточный, вареной, цыженый, с кардамоном, малиновый, обарной”. У построенных в Москве трех триумфальных арок выставлялись яства и чаны с вином и пивом для простого люда. Вечером пускались фейерверки, потешные огни, звучали пушечные выстрелы. Во дворце давались бал и ужин. Современники Петра I отмечали, что во время новогодних торжеств в Москве пальба не умолкала в течение недели.
После смерти Петра I, созданные им традиции встречи нового года сохранились и при преемниках. В “женский век” к парадам и фейерверкам, прославляющим военные победы, добавились музыкальные вечера, более красочными стали балы. На придворных маскарадах, все должны были быть в “маскерадных платьях: доминах, венецианах, капуцинах…”, ибо главной интригой на маскараде было не быть узнанным. Бал открывал менуэт, этикетный символ 18 века, полонез или “польский” танец. На новогоднем столе, кроме традиционных для России напитков, появились кофе, шоколад, лимонад и др.
В поместьях основной частью праздника было застолье. Первыми подавались холодные кушанья: ветчина и буженина, прошпигованная чесноком, затем шло горячее – зеленые щи, раковый суп с пирожками и слоеным паштетом. Свежепросольная осетрина, чищенные раковые шейки, соленые перепелки, фаршированные утки так и манили попробовать их на вкус.
Следует, однако, отметить, что предписания Петра об украшениях домов сохранились к этому времени только в убранстве питейных заведений. Перед Новым годом у ворот кабаков или на их крышах ставились елки, привязанные к колу. Стояли они там до следующего года и были своеобразным “фирменным” знаком питейных заведений. Иногда вместо елок ставили молодые сосенки. Этот обычай продержался в течение 18 и 19 веков.
Когда появилась на Руси первая елка, точно не известно. В мемуарной литературе имеются упоминания о том, что обычай ставить на праздник елку, был ввезен в Россию будущей женой Николая I (1796 – 1855), прусской принцессой Шарлоттой (Александрой Федоровной). По другим свидетельствам, первую елку поставили в 40-е годы 19 века немцы, проживающие в Петербурге. Живя на чужбине, они не забыли своих традиций и привычек, обрядов и ритуалов, и первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев. В канун праздника Рождества Христова, елки, украшенные фонариками и игрушками, конфетами, фруктами и орехами, ставились только для детей. Подростки получали книги, одежду, серебро. Девушкам дарили букеты, альбомы, шали. Со временем и дети стали дарить родителям подарки, — вещи собственного изготовления: предметы рукоделия, поделки из дерева и других материалов, рисунки, стихи.
Следом за немцами в русских домах петербургской знати также начали ставить для детей елки. Лесные красавицы украшались восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками, конфетами. Первоначально елка стояла один день, затем эти сроки все более удлинялись: два дня, три, до Крещения или до конца святок.
Повсеместно распространилась немецкая традиция только в середине 40-х годов, когда перед Рождеством елки стали продаваться. Они засверкали своими огнями не только в великосветских салонах, но и в домах бедных чиновников.
Елки продавались на елочных базарах: у Гостиного двора, куда их привозили крестьяне из окрестных лесов, на Петровской площади, Васильевском острове и др. местах. Уже в середине 19-го века елка становится обычным явлением для жителей Петербурга и начинает проникать в губернские и уездные города, дворянские усадьбы. К концу столетия она уже прочно входит в быт города и владельцев поместий.
Первая публичная елка, по свидетельству современников, была установлена в 1852 году на петербургском Екатерингофском вокзале. Позднее стали устраиваться благотворительные елки для бедных детей, которые организовывались различными обществами и отдельными благотворителями, — многие дамы из дворянских фамилий давали деньги, шили для детей одежду, покупали конфеты и игрушки. Деньги, собранные за билеты, шли в пользу бедных. Проводились елки в детских приютах и народных домах. Ежегодно устраивали елки для детей рабочих окраин столицы братья Альфред и Людвиг Нобели – шведские изобретатели и промышленники, имевшие свои интересы в России. В некоторых знатных домах проводились елки специально для прислуги с семьями.
Если на журнальных иллюстрациях конца 19-го века нарядная елка уже прочно заняла свое место, то Деда Мороза и Снегурочки под ней еще нет, они пока не стали героями новогоднего праздника. Дед Мороз, как старик в шубе, лохматой шапке, с белыми кудрями и седой большой бородой, с елкой в руке, мешком с игрушками за спиной, присутствует только в святочных рассказах.
Новогодние торжества по поводу вступления в новый, 20-й век, Россия встретила традиционно, никто не считал это большим юбилеем. Только предприниматели использовали эту дату в коммерческих целях. На рынке появилось французское шампанское “Новый век” и “Конец века”. Московская парфюмерная фабрика А.М. Остроумова предложила покупателям под названием “Новый век” серию: духи, пудру, мыло и одеколон. В 1900 году впервые вышел журнал “Новый век”, издательство П.П. Сойкина порадовало ценителей роскошным изданием с картами и таблицами “На рубеже столетий” и т.д.
В Москве, в здании Манежа, с 26 декабря по 7 января 1901 проходили празднества. Были поставлены огромные картины-диорамы изображающие наиболее значительные события уходящего века, играли три оркестра, вниманию публики была представлена пьеса “Мировое обозрение”. Вечером в Манеже торжественно проезжали на колесницах крупнейшие державы мира: Россия, Германия, Англия, Франция. Все сверкало, и переливалось. В канун Нового года, в 12 часов ночи, во всех соборах и храмах города совершались молебны. После службы многие горожане продолжали празднование в ресторанах и клубах, на балах или танцевальных вечерах, в Манеже.
После Октябрьской революции 1917 года правительством страны был поставлен вопрос о реформе календаря, так как большинство европейских стран давно перешло на григорианский календарь, принятый Папой Григорием XIII еще в 1582 году, а Россия все еще жила по юлианскому.
24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял “Декрет о введении в Российской республике западно-европейского календаря”. Подписанный В.И. Лениным документ был опубликован на следующий день и вступил в силу с 1 февраля 1918 г. В нем, в частности, говорилось: “…Первый день после 31 января сего года считать не 1-м февралем, а 14 февраля, второй день – считать 15-м и т. д.” Таким образом, русское Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник.
С 1925 года в нашей стране началась плановая борьба с религией и, как следствие, с православными праздниками. Окончательная отмена Рождества произошла в 1929 году. С ней отменялась и елка, которая стала называться “поповским” обычаем. Однако, в конце 1935 года в газете “Правда” появилась статья Павла Петровича Постышева (1887 –1940; сов., парт. деятель, репрессирован) “Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!”. Общество, еще не забывшее красивый и светлый праздник, отреагировало достаточно быстро, — в продаже появились елки и елочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних елок в школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года елка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником “радостного и счастливого детства в нашей стране”, — прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и сегодня.
Счастливого Нового Года!

Мир отмечает приход Нового года. Без сомнения, это самая любимая дата всех людей, когда дети и взрослые радуются смене года. Одни встречают этот праздник дома в окружении родственников, другие проводят вечер в ресторане с друзьями, третьи арендуют небольшой домик в горах, а поутру катаются на санках и лыжах. Вариантов отметить наступающий Новый год очень много, все зависит исключительно от вашего вкуса.

В большей части стран, живущих по системе григорианского календаря, наступление Нового года приходится на ночь с 31 декабря на 1 января . Этот праздник был основан в 46 году до н. э. в Древнеримском государстве. В то время дата посвящалась богу Янусу. В Российской Империи до XV века Новый год встречали в первый день весны, а после - 1 сентября, согласно юлианскому календарю. Праздновать приход нового года 1 января люди стали лишь в 1700 году по указу Петра Великого.

В преддверие праздника в каждой квартире, ресторане, офисе и на улице можно будет полюбоваться красотой новогодней елки, с разноцветными шарами, блестящими гирляндами, оригинальными игрушками. Но мало кто знает, почему мы украшаем дом именно елью. В день, когда Иисус вошел во врата Иерусалима, радостный народ встречал его пальмовыми ветвями. И сейчас в жарких государствах в качестве новогоднего дерева применяется пальма, однако у нас они не растут, поэтому вместо ветвей пальмы долгое время использовалась верба. В эпоху средневековья произошло объединение старинного языческого обычая и немецкой традиции на рождественский сочельник идти в лес за елью и украшать ею дом. После принятия христианство немцами, елка стала использоваться в качестве новогоднего дерева.

В каждой стране приход Нового года встречают по-разному. В Испании во время боя курантов принято поглощать 12 виноградин. Жители солнечного государства уверены, что если успеть съесть необходимое количество ягод, в предстоящем году можно рассчитывать на удачу. В США ровно в 12 часов ночи люди целуются. Также американцы скрупулезно относятся к новогоднему наряду, выбирая яркие вещи, символизирующие счастливую жизнь. Британцы украшают свои дома ветками омелы. На Кубе встреча Нового года получается всегда «мокрой», так как местные жители заранее заполняют всю имеющуюся тару водой, и в полночь выплескивают ее из окна.

В Италии перед праздником выкидывают ненужные старые вещи, поэтому куча барахла на улицах и подъездах в это время - обычное явление. Колумбийцы отмечают торжество с большим размахом, запуская огромное количество салютов и устраивая народные гулянья. А артист на ходулях символизирует уходящий год. В Японии в это время звенят колокола, бьющие 108 раз. Каждый удар означает один из людских недостатков. Несмотря на то, что всего существует 6 пороков, японцы убеждены, что у любого из них имеется по 18 оттенков.

Сайт поздравляет Вас наступающим Новым Годом, больше праздников в Вашу жизнь!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама