THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

Подпись Подпись

____________________ ____________________

Дата Дата

Технологическая карта

внеурочного занятия по декоративно – прикладному искусству,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны
студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Безруковой Анной Игоревной

Оценка: ________________

Подпись учителя:________________

Паспорт урока

2.Класс: 3 «А»

3.Продолжительность: 60 минут

4. Предмет: внеурочное занятие кружка

5.Тема : Ветка красной рябины в технике «квиллинг»

6 . Изделие : Ветка красной рябины

7. Цель: формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении ветки красной рябины.

8.Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

Актуализировать знания о мозаике и способах ее выполнения;

Познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

Формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия;

Актуализировать умения учащихся при выполнении аппликационных работ;

Развивать

Развивающие задачи:

Познавательные УУД:

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

Развитие творческих способностей в практической деятельности;

Регулятивные УУД:

Развивать умение готовить рабочее место;

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

- развивать умение

Развитие у детей овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение участвовать в диалоге на занятии;

Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Воспитывающие задачи:

- прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении цели;

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

9. Методы обучения:

9.1 Основной метод: практический.

9.2 Частные методы:

- словесные: беседа, объяснение;

- наглядные: показ образца изделия;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

Для учителя: образец изделия,

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

10.2 Консультация с методистом Зубаревой Галиной Риммовной, учителем школы Петровой Анной Сергеевной.

10.3 Интернет – источники: Дерево – рябина, история, приметы, загадки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/kudryakova-olga

План занятия

1.Организация начала занятия

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на занятие

2.Вступительная беседа

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы занятия

3. Основная часть

3.2 Показ и анализ образца

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки

3.6 Самостоятельная работа детей

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

5. Организационное завершение занятия

6. Уборка рабочего места

Ход первого занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

      Проверка рабочего места.

Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

Проверяют принадлежности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

      Настрой на урок.

Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

Это искусство бумагокручения.

Глаз, тугая спираль.

Личностные УУД:

2.2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем делать ветку красной рябины в технике квиллинг.

О рябине.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу;

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

3.2.Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Давайте вспомним, для каких целей человек использует рябину?

О чем говорится в легенде о рябине?

Посмотрите еще раз какая ветка рябины получилась у меня.

Напомните мне из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона и есть рамка.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

Для приготовления лечебных отваров, варенья.

О девушке и молодом человеке, которых разлучили.

Глаз, тугая спираль.

Изготовить элементы: глаз и тугая спираль, Расположить элементы на листе картона.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

-

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

Познавательные УУД:

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки.

Правильно.

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».

Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

Приступаем к расположению

Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу в виде ветки, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Затем располагаем наши ягодки – «тугие спирали» под веточкой в два ряда. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

А теперь выполните работу самостоятельно.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

    Организация завершения урока

У нас получились замечательные поделки.

Личностные УУД:

5.2.Уборка рабочего места

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Ход второго занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг другу.

      Проверка рабочего места.

Ребята, проверьте на ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей, лист картона любого цвета.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Развивать умение готовить рабочее место.

      Настрой на урок.

Ребята, улыбнитесь друг другу,
пожелайте мысленно удачи.

Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.

Личностные УУД:

Воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

А какие элементы мы с вами рассмотрели и изготовили на прошлых занятиях?

Глаз, тугая спираль.

Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы с вами закончим работу. Доделаем ветку красной рябины в технике «квиллинг».

О рябине.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение.

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

Кто помнит, о чем или о ком говорилось в легенде «О рябине»?

О девушке и молодом человеке, которых разлучили. На одном берегу речки парень превратился в дуб, а на другом – девушка стала рябиной и каждую осень она роняет свои кровавые слезы на воду.

3.2.Показ и анализ образца

Еще раз посмотрите, какая ветка рябины получилась у меня.

Из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона, еще есть рамка.

Глаз, тугая спираль.

Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Ребята, как вы думаете, что нам осталось сделать, чтобы получилась такая поделка?

Сделать рамку.

Расположить элементы на листе картона в виде ветки рябины.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

3.4.Правила работы и техники безопасности

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?

Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Определить и объяснить самые простые, общие правила;

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз»

Как изготовляется тугая спираль?

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз»

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.

Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

3.6. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь выполните несколько таких элементов.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию;

Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

    Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Наше изделие мы доделаем на следующем занятии.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места

Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Если вы никогда не занимались подобным творчеством, лучше начать с простых работ. Первые шаги сделайте с помошью выполнения рябины квиллинг. Подробный мастер-класс, с поэтапным описанием процесса идеально подходит для начинающих мастеров.


Необходимые инструменты и материалы:

  1. Специальное тонкое шило с прорезью на конце. С его помощью выполняется базовый элемент квиллинга – тугая спираль. Вместо профессионального инструмента можно использовать шпажку, зубочистку, большую швейную иглу.
  2. Маленькие ножницы или канцелярский нож.
  3. Пинцет.
  4. Шаблон с отверстиями разного диаметра. Используется для создания ровных, аккуратных спиралей, одного размера. Заменяется линейкой с разными геометрическими фигурами.
  5. Канцелярский клей.
  6. Картон или красивая бумага для основы композиции.
  7. Двухсторонняя цветная бумага или специальные полоски для квиллинга.
  8. Коричневые салфетки.
  9. Нам понадобится бумага красного и зеленого цвета, из которой мы будем делать ягоды и листья.

Рассмотрим пошаговый процесс выполнения работы:

Подробней ознакомиться с основами рукоделия можно, посмотрев специальные видеоуроки для начинающих. Вы изучите квиллинг технику выполнения ветки рябины и поэтапно рассмотреть весь процесс.

Видео МК по скручиванию элементов рябины

Интересные идеи оформления картины

Вы узнали как сделать рябину в технике квиллинг и ознакомились с базовыми элементами для подобных поделок. Дальнейший стиль оформления зависит только от воображения и фантазии. Вы можете взять за основу этот МК и сделать панно или открытку квиллинг, а затем украсить ее гроздью рябины. Укладывая фигурки друг на друга можно сделать композицию объемной.

Добавьте в композицию желтых и оранжевых листочков. Таким образом у вас получиться осеннее дерево.

Красиво смотрится букет рябины в вазе в технике квиллинг. Сделать такую эффектную композицию просто. При помощи трафарета вырежьте вазу из цветной бумаги или красивой салфетки.

Украсят поделку оригинальный фон и красивая рамочка. Выполнить рамку можно из элементов квиллинга или любых подручных материалов.


Трафареты для творчества

Предлагаем подборку рисунков, из которой вы почерпнете идеи оформления композиций.



МОУ ДО «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР» РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект занятия

«Кисть рябины»

/в технике квиллинг/

Составила: ПДО

Сысуева Н.Н.

г.Рузаевка

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, зубочистки обычные и с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ.

Демонстрация готовых работ.

Беседа с объяснением нового материала.

Показ трудовых приемов.

Самостоятельная работа.

Форма организации занятия: Индивидуальная работа и работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Тип занятия: Изучение нового материала, занятие - творчество.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Приветствие.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы занятия:

Что бы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас отгадать загадку:

В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.
Ответ:
Рябина

Рябина - небольшое дерево. Рябиновые листья - сложные, ажурные, осенью расцвечиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное - на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц: снегирей и свиристелей. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

О рябине сложено множество песен и стихов. Вот послушайте одно из них «Рябина» Е. Алекимовой.

Тонкая рябина под окном стоит.

В ягодах рубинах солнышко горит.

Ветви, словно руки, бледны и желты.

Отчего, подруга, загрустила ты?

Оттого, что осень к нам прокралась в сад,

Листьями заносит тропки листопад.

А кто из вас знает стихи о рябине? (выступления обучающихся)

Ребята, я предлагаю вам сделать кисть рябины из цветной бумаги. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

2. Изучение нового материала:

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

История квиллинга.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

Шило. Можно купить шило, начинали накручивать именно на него, или специальные приспособления для намотки бумажных лент, а можно изготовить приспособления из иглы с широким ушком или деревянной зубочистки, расщепив один ее край.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При работе с этими инструментами необходимо соблюдать технику безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

При работе с ножницами и клеем соблюдайте осторожность.

Храните ножницы в определённом месте, с зачехленными концами.

Не размахивать ими при работе.

Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

При работе с клеем не наливайте его из баночки на детали. А пользуйтесь кисточкой или деревянной палочкой.

Закрывайте клей крышечкой.

Если капнули на стол, уберите клей салфеткой.

Помойте руки после работы с клеем.

Техника квиллинга.

Возьмите по одной полоске бумаги красного цвета двумя пальцами. Закрепите конец полоски в расщелину зубочистки и плотно накрути несколько витков. Докрутите до конца полоски. Снимите заготовку с зубочистки. А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься, не более 1 см. Приклейте распускающийся край бумаги, смазав его клеем. У вас получился тугой ролл – это основная фигура квиллинга, из неё формируются все необходимые квилинговые фигуры. Изготовьте еще несколько роллов.

Возьмите полоску бумаги зеленого цвета. Изготовьте ролл, распустите его до 2-х см., теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «глаз». Изготовьте столько заготовок, сколько вам хватит для изготовления листьев рябины.

Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Они имеют свои названия. Если сжимать с одной стороны заготовки получится «капля» или «лепесток».

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Самостоятельная работа учащихся.

Физкультминутка:

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и с помощью аппликации в технике квиллинг сделали грозди рябины. Кто хочет может работать индивидуально, у кого мало заготовок давайте объединимся в группы.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов работы. Мини-выставка работ учащихся.

5. Уборка рабочих мест.

6. Заключение.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились?

Что понравилось на занятии? Трудно ли было выполнять поделку?

Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале нашего занятия, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. А на следующем занятии из элементов, которых вы сделали сегодня, мы будем выполнять объемную аппликацию.

Квиллинг «Рябина»: три мастер-класса по изготовлению панно, композиции и открытки с рябиной в технике квиллинг. Идеи для творчества с детьми.

Квиллинг «Рябина»: три мастер-класса

В этой статье Вы найдете три мастер-класса в технике квиллинг. И все они посвящены одной теме — замечательному русскому дереву рябинушке.

В первом мастер-классе Вы сможете сделать с детьми небольшую открытку с рябинкой.

Во втором мастер-классе вас ждут идеи для коллективной работы многих детей — общего большого панно в технике квиллинг с ветками рябины.

Третий мастер-класс — это видеомастер-класс. Он очень подробный. Вы нем вы сможете увидеть все инструменты для квиллинга, замечательные возможности этой техники, а также все приемы работы по изготовлению веточки рябины из бумаги в квиллинге — очень подробно и пошагово.

Итак, приступаем!

Открытка «Рябина»: квиллинг. Пошаговый мастер-класс

Мастер-класс подготовила Вера Парфентьева — учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, постоянная читательница «Родной тропинки» и участница Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

Делая рябину с детьми в технике квиллинг, расскажите им о том, как бережно и трепетно относились наши предки к этому дереву, почему они так ласково называли рябину — «рябинушка». В этом вам поможет

Как сделать открытку с рябиной в технике квиллинг

Вам понадобятся для изготовления открытки:

— узкие полоски бумаги для квиллинга,

— ножницы,

— клей ПВА,

— основа для открытки (плотная бумага или картон размера А4),

— шаблон для квиллинга с окружностями разного размера.

— зубочистки или специальный инструмент для квиллинга

Изготовление открытки «Рябина» по шагам

Шаг 1. — делаем заготовки для веточек рябины. Как сделать веточки рябины

Нужно нарезать полоски коричневого цвета разной длины, согнуть их пополам. И склеить почти всю полоску от сгиба, оставляя не склеенным участок с противоположной стороны от сгиба (с одной стороны полоски у вас получится сгиб, с другой стороны концы полоски «смотрят» в разные стороны).

На фото изображены разные стадии изготовления полосок — будущих веточек рябины и готовые склеенные полоски.

Шаг 2. Делаем листья рябины в технике квиллинг

Сначала нужно накрутить из полосок разного цвета (цвета листвы рябины) свободные роллы в технике квиллинг.

Как сделать свободный ролл в технике квиллинг:

— Берем зубочистку или специальный инструмент для квиллинга, накручиваем на них полоску — получится ролл.

— Приклеиваем конец ролла.

Как сделать из роллов форму глаза: для этого прижимаем концы ролла с противоположных краев. Получилась форма глаза или листочка.

Листочки склеиваем в веточки (посмотрите на веточку-образец внизу фото).

Если Вам хочется подробнее и нагляднее рассмотреть этот процесс — то Вы найдете его полное подробнейшее описание и показ приемов в в третьем мастер-классе этой статьи (см. видео о квиллинге).

Шаг 3. Делаем ягоды рябины в технике квиллинг

Сначала изготавливаем роллы из полосок красного цвета также как мы делали роллы для листьев рябины: накручиваем бумагу на зубочистку или специальный инструмент для квиллинга и приклеиваем конец.

Шаг 4. Делаем основу — фон

Из картона вырезать круг. Смять бумагу синего цвета и обклеить ею круг. По желанию края круга можно затонировать краской любого цвета осени.

Шаг 5. Создаем композицию из веточек и ягод на основе — круге

Наклеим гроздь рябины и веточки на основу -круг. Лишние кусочки бумаги обрежем.

Шаг 6. Оформляем квиллинг — открытку с рябиной
Наклеиваем заготовку с веткой рябины на основу открытки. Открытка готова.

Панно «Рябина» в технике квиллинг

Из тех же элементов — ягод, веточек и листочков рябины, выполненных в технике квиллинг, Вы можете сделать вместе с детьми очень яркое и красивое панно. Это панно большого размера и требует изготовления множества мелких деталей: ягод, листочков, веточек рябины. Поэтому особенно хорошо делать его с группой детей как коллективную творческую работу. Или делать всей семьей сразу — взрослыми вместе с детьми — в подарок на осенний праздник близкому человеку.

Подробности об изготовлении большого панно в технике квиллинг «Рябина» — в видео ниже:

Композиция «Рябина» в технике квиллинг: показ выполнения элементов

В подробнейшем пошаговом видео об изготовлении рябины в технике квиллинг с детьми , Вы увидите:

— какие замечательные поделки получаются у детей, занимающимся квиллингом — целые сказки! Я еще никогда ранее такого не видела и даже не представляла, что дети могут сотворить такое чудо своими руками!

— посмотрите очень подробный пошаговый мастер-класс по изготовлению в технике квиллинга композиции с веткой рябины . Ведет мастер-класс мастер — педагог по квиллингу Галина Сергеевна Амелина. Мастер-класс будет интересен и для детей, и для взрослых.

В в идео ниже показаны очень подробно все инструменты, материалы, как правильно пошагово выполнять каждое действие в изготовлении рябинки в технике квиллинг. Это телепередача из серии «Мамина школа» первого образовательного телеканала.

Магнит «Рябина» в технике квиллинга

Ваши дети научились с Вашей помощьи делать ягоды, ветки и листья рябины. Пришла пора для творческого задания.

Задайте детям творческое задание с веткой рябины: вопросы для творчества, рассуждения

— Как можно вместо открытки с гроздью рябины сделать такой же магнит на холодильник. Придумайте, как это сделать? Сделайте его.
— Придумайте свой вариант осенней открытки с гроздью рябины. Как еще ее можно расположить на открытке? на магните? на панно?

Желаем творческих успехов! До новых встреч на «Родной тропинке»!

Еще интересные идеи по изготовлению осенних подарков и поделок вместе с детьми Вы найдете в статьях сайта:

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама