THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Главными показателями, которые отображают правильное физическое развитие, являются В 6 лет маленький человечек переживает очередной который сопровождается активным скачком умственного и физического развития.

Любящие родители всегда пристально наблюдают за тем, как растет и развивается их чадо, боясь пропустить что-то важное или не заметить отклонений. Зачастую все тревоги остаются необоснованными, но это не способствует тому, чтобы они исчезли.

С целью развеять сомнения мамы и папы, а особенно бабушки, насчет того, что что-то не так с физическим развитием малыша, и написана эта статья, в которой можно найти основные параметры детей 6 лет.

Факторы, которые влияют на физическое развитие ребенка

Взрослые такие разные: высокие и низкие, пухленькие и худощавые. Сказать, что высокий и статный мужчина - ненормальный, потому что он кажется просто огромным на фоне низкого и худого, - это неправильно. То же самое касается и детей.

Рост ребенка в 6 лет может быть в границах широкого диапазона, который составили специалисты из всемирной организации здоровья (сокращенно ВОЗ). Он немного отличается от внутренней российской таблицы, которая детские параметры несколько суживает.

Но тем не менее на вес и в 6 лет влияет несколько факторов, которые выглядят следующим образом:

  • Генетическая предрасположенность. Очень часто у высоких родителей вырастают высокие дети и, наоборот, у низкорослых - невысокие потомки. Не бывает, конечно, без исключений, но в этом случае обязательно в генеалогическом древе присутствует человек с высоким ростом.
  • Физическая активность ребенка. Для полноценного роста молодого организма необходимо начинать заниматься каким-то видом спорта или хотя бы бегать, прыгать и вдоволь скакать на детской площадке.
  • Правильное сбалансированное питание. Особенно важно снабжать детский организм белками и кальцием для правильного роста костей и мышц.
  • Факторы окружающей среды.
  • Болезни, возникающие, когда ребенок начинает посещать школу. Также часто недуги появляются из-за загрязненной окружающей среды. Они могут ослабить и затормозить развитие молодого организма.

Акселерация

Рассматривая вопрос про рост ребенка в 6 лет, нельзя не упомянуть про такое явление современности, как акселерация. Этот процесс затрагивает в основном население развитых стран, начиная с двадцатых годов двадцатого столетия, и характеризуется он тем, что дети и подростки в своем физиологическом развитии опережают своих сверстников из предшествующего поколения.

Это касается не только роста. А также веса, смены молочных зубов и полового созревания детей и подростков. Сейчас, к примеру, рост ребенка в 6 лет соответствует тем показателям, которые были нормой тридцать лет назад для десятилеток. Есть разница между детьми и по гендерному признаку. Рассмотрим это подробнее.

Вес и рост ребенка в 6 лет: девочка

Норма физиологических параметров развития мальчиков от девочек разнятся, мальчики обычно выше и тяжелее сверстниц.

До года дети очень быстро растут и развиваются. В период с одного года до шести лет темпы роста сбавляются. Но вот в период с шести до восьми детишек ожидает очередной скачок физиологического развития. Преобладает рост конечностей, хотя это касается и туловища тоже. Пусть медленнее, но его длина увеличивается в два раза по сравнению с грудничковыми параметрами.

За короткий период времени детки могут прибавить пару сантиметров. Бывают случаи, когда они подрастают на целый дециметр за год. Физиологические параметры для девочек и мальчиков в этот период отличаются. Мальчики обычно крупнее своих сверстниц женского пола.

Для шестилетних девочек следующие (в сантиметрах):

  • 99,8-100,5 - это нижняя граница девочки невысокого роста для шести лет, и 125,4-130,5 - верхний предел роста, при которой малышка считается очень высокой. Но эти показатели в пределах нормы.
  • В шесть лет и шесть месяцев показатели следующие: от 102,1-107,4 до 128,6-133,9 - это нижние и верхние границы.

Рассмотрим, каков должен быть Девочка (норма должна восприниматься как примерный ориентир) может иметь такую массу тела:

  • до 6,5 лет нижним и верхним порогом являются следующие показатели: от 13,5-15,3 кг до 27,8-33,4 кг для очень крупных малышек;
  • в возрасте от 6,5 до 7 лет девочки считаются худенькими при массе тела от 14,1 до 16,0 кг. Малышки с весом от 29,6 до 35,8 кг - крупными, но в пределах нормы.

Рост мальчика в 6 лет

У мальчиков показатели несколько отличаются:

  • При росте в диапазоне 101,2-106,1 см шестилетний ребёнок считается очень низкого роста, а при 125,8-130,7 см - очень высоким.
  • Что касается малышей возраста 6,5 лет, то их параметры роста следующие: 103,6-108,7 см- очень низкие мальчики, а рост в диапазоне 129,1-134,2 см соответствует высоким малышам.

Вес ребенка в 6 лет: мальчик

Норма ВОЗ для малышей мужского пола имеет такой же широкий диапазон, как и у девочек:

  • вес в пределах 14,1-15,9 кг считается ниже нормы, а при массе тела 27,1-31,5 кг - выше средних показателей для мальчиков до 6,5 лет;
  • в возрасте от 6,5 лет и до 7 лет весовой диапазон мальчиков - от 14,1-16,0 кг и до 29,6-35,8 кг.

Все показатели, которые занимают место в этих диапазонах, считаются нормальными, ну, а если физиологические параметры вашего ребенка ниже или выше здесь представленных, то обратитесь к педиатру для выяснений причин отклонения от нормы.

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам :
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры) :
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Рост и масса тела растущего ребёнка - 2 показателя развития, которые необходимо регулярно контролировать. Вовремя заметив отклонения и приняв меры, родители уберегут своё чадо от многих заболеваний. Наша цель определиться, каковы нормы развития детей 5-летнего возраста, и каково нормальное соотношение роста с другими показателями в этом возрасте.

Рост ребенка в 5 лет по ВОЗ

Медицина при определении уровня физического развития детей опирается на установки, предусмотренные ВОЗ. Всемирная организация здравоохранения определила пределы роста и массы тела для детей различных полов и возрастов.

Правильно замеряем рост ребенка в 5 лет

Родителям, чтобы убедиться в соответствии их малыша классическим показателям, необходимо регулярно проводить замеры ребёнка и фиксировать их в тетрадь.

Нормы роста и веса для девочек

По данным Всемирной организации здравоохранения, минимальный рост пятилетней малышки - 95,2 см. Самые высокие в этом возрасте достигают 123 см. Золотая середина – 110 см. Те, кто достиг 119 см, считаются высокими.

Масса тела должна соответствовать росту. У девочек она колеблется от 12,1 до 29,5 кг.

Нормативные рост и вес мальчика

Для мальчиков предусмотрены следующие величины:

  • 96 см – очень низкий;
  • 110 см – средний рост;
  • 123,9 – высокий.

Для пятилетних норматив массы тела укладывается в границах от 12,4 до 27,9 кг.

Не стоит паниковать, если ваш малыш не вписывается в предусмотренные границы. Учитываются и индивидуальные факторы, такие как наследственность, образ жизни, особенности питания и т. д.

Отклонение от стандартов - повод для обращения к доктору, особенно если ребёнок выглядит усталым, истощённым или чрезмерно крупен и имеет признаки ожирения.

Стандартные правила измерения

Еиничные замеры не следует брать за основу. Чтобы выявить реальную картину развития малыша, нужно не менее полугода регулярно измерять его массу и рост, фиксировать показатели и высчитывать средние величины.

Замерить массу несложно, а вот с замерами роста родителями часто допускаются ошибки. Чтобы правильно определить эту величину:

  • поставьте ребёнка у стены;
  • плотно прижмите к поверхности его голову, спину, попку, пятки;
  • ребёнок должен стоять ровно с опущенными руками;
  • отметка делается над самой верхней точкой головы.

Остаётся взять обычный метр и измерить расстояние от пола до отметки.

Если малыш не соответствует таблице Всемирной организации здравоохранения, но при этом бодр, энергичен и весел, причин беспокоиться нет. Стоит по возможности хотя бы приблизительно сопоставить результаты замеров с ростом и весом родителей ребёнка в пятилетнем возрасте.

В настоящее время средним ростом мужчин считается 178 см, женщин - 164. Девушки растут до 17 - 19 лет, юноши - до 19 - 22 лет. Довольно интенсивный рост наблюдается в начале полового созревания (этот процесс длится у девочек от 10 до 16, у мальчиков - от 11 до 17 лет). Быстрее всего девочки растут в период от 10 до 12, а мальчики - от 13 до 16 лет.

Известно, что колебания роста наблюдаются в течение дня. Наибольшая длина тела регистрируется утром. Вечером рост может быть меньше на 1 - 2 см.

Основными факторами, влияющими на рост, являются полноценное питание (для роста нужно питание), соблюдение режима сна (спать нужно ночью, в темноте, не менее 8 часов), занятия физкультурой или спортом (неактивному, чахлому организму - чахлое тело).

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что:
1. В подростковом возрасте (с 11 до 16 лет) происходит скачок роста. Т.е. один человек может начать расти в 11 лет, и к 13 годам вырасти до своего окончательного роста, а другой в 13-14 лет только начинает расти. Одни растут медленно, в течение нескольких лет, другие вырастают за одно лето. Девочки начинают расти раньше мальчиков.
2. Этот скачок роста обусловлен половым созреванием и напрямую зависит от него.
3. Часто в процессе роста организм не успевает наращивать мышечную массу и набрать вес. Или наоборот, сначала набирается вес, а потом увеличивается рост, тело вытягивается. Это нормальное состояние и не требует немедленного похудения или набора веса.
4. Худеть и голодать в подростковом возрасте очень опасно, поскольку растущий организм, особенно мозг, нуждается в ресурсах для роста и развития. И недоразвитый мозг потом труднее вылечить, чем недоразвитое тело.

ДЛЯ ТОЛСТЫХ И ХУДЫХ.
Прежде всего: ВЕС и ОБЪЕМ - не одно и тоже. Потому что МЫШЦЫ ВЕСЯТ 4 РАЗА БОЛЬШЕ ЖИРА при одинаковом объеме. К тому же мышц, как и жиров, существует несколько видов (курс биологии 8-9 классы). Поэтому, если вес в норме или ниже нормы, а тело выглядит толстым - это потому что жира много, мышц мало. Тут понадобятся правильное питание и физические усилия, чтобы превратить жир в мышцы. Вес при этом не изменится, а пухлость исчезнет. Это же касается и тех, у кого вес ниже нормы, а выглядит тело нормально, ну разве что мышц не видно.
Также, если вес ниже нормы и выглядит худым - это также недостаток мышечной массы. Такое часто бывает в период активного роста, когда скелет растет быстрее мышц. Это нормально и пройдет само, если полноценно питаться.
Особо хочу отметить подростков, юношей и девушек, страдающих от "пузика". Причина появления "пузика" - слабость мышц брюшины и неправильное питание. Помогают, как следствие, физические упражнения для мышц живота и установление режима питания, употребление питательных и полезных продуктов, и потребление пищи небольшими порциями.

Таблица изменения роста и веса ребенка от 7 до 17 лет (Антропометрические (центильные) таблицы)

В таблицах роста и веса деление показателей на "низкие", "средние" и "высокие" очень условно.

  • Средний рост и вес должны находится в пределах зеленой и голубой величин (25-75 центилями). Такой рост соответствует среднему росту человека для указанного возраста. Тем, кто пока не освоит понятия СРЕДНЕ-СТАТИСТИЧЕСКИЙ рассказываю, что для вычисления среднего роста берутся данные о нескольких миллионах подростков и высчитывается средний показатель и остальные показатели.
  • Рост, величина которого находится в пределах желтой величины тоже нормальный, но свидетельствует о тенденции к опережению (75-90 центилями) или к отставания (10 центилей) в росте, и может быть обусловленным как особенностями, так и заболеванием с нарушением гормонального фона (чаще эндокринологического или наследственного). В таких случаях необходимо обратить на это внимание педиатра.
  • Рост, величина которого находится в красной зоне (97 центиля) выходит за пределы нормы. В данной ситуации необходимо проконсультироваться с соответствующими специалистами: педиатром, терапевтом, эндокринологом, гастроэнтерологом, генетиком.
Как пользоваться таблицей?
  1. Мальчики ищут свои параметры в таблице "Рост мальчиков" и "Вес мальчиков"
    А девочки - в таблице "Рост девочек" и "Вес девочек"
  2. Сначала в таблице Роста находим в левом столбике свой возраст и в найденной строке ищем соответствующий своему возрасту рост.
    Если ячейка голубая - идеально средний показатель, если зеленая, не идеально, но показатель роста в норме.
    Если ячейка желтая - значит "есть тенденцию к опережению или к отставания" и хорошо бы посоветоваться с эндокринологом. Если красная - просто необходимо сходить к эндокринологу.
  3. Далее в таблице Веса находим в левом столбике свой возраст и в найденной строке ищем соответствующий своему вес. Если ячейка голубая - идеально средний показатель, если зеленая, не идеально, но показатель веса в норме.
    Если ячейка желтая - значит "есть тенденцию к опережению или к отставания" и хорошо бы посоветоваться с эндокринологом. Если красная, то необходимо сходить к эндокринологу.
  4. ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Теперь надо посмотреть соответствует ли показатель роста показателю веса. И привести вес в соответствие.
Для примера ответим на два наиболее частых вопроса:

1. "Мне 14 лет, мой рост 151см, вес 42кг. Это нормально? Серёжа."
В таблице "Рост: мальчики" ищем строку с возрастом "14 лет" и в этой строке находим значение включающее в себя показатель 151см. Видим что показатель попадает в желтую зону - значит рост ниже нормы.
Далее в таблице "Вес: мальчики" в строке соответствующей возрасту 14 лет находим значение включающее в себя показатель 42 кг. Видим, что показатель находится в зеленой зоне - значит вес в норме.
Теперь обращаем внимание что показатель роста (низкий) не соответствует показателю веса (средний) - значит либо вес больше, чем нужно, либо в данный момент происходит скачек роста и рост и вес просто не успели прийти в соответствие. Причем второй вывод намного вероятнее.

2. "Рост 148 , вес 41. 12 лет. Нормально? Марина"
В таблице "Рост: девочки" ищем строку с возрастом "12 лет" и в этой строке находим значение включающее в себя показатель 148см. Видим что показатель попадает в голубую зону - значит рост в норме.
Далее в таблице "Вес: девочки" в строке, соответствующей возрасту 12 лет, находим значение включающее в себя показатель 41 кг. Видим, что показатель находится в голубой зоне - значит вес в норме.
Теперь обращаем внимание, что показатель роста соответствует показателю веса. Все просто идеально.

Правильное питание.

Правильное питание – это основа увеличения роста. Какое питание способствует увеличению роста, какая еда стимулирует увеличение роста?

Меню :
Завтрак - главная еда за день. После сна организм имеет наиболее растянутую и расслабленную форму, и очень важно перед завтраком сделать небольшую зарядку. Утром организм лучше всего принимает полезные вещества. Это то, что нам нужно.

Итак, на завтрак ешь только зерновые продукты (крупы). Это:

  • КАША (гречневая; овсянка и «геркулес»; перловка; кукурузная; пшенка; рисовая.) Лучше на молоке. P.S. От каш не толстеют.
    Омлет или вареные яйци также приемлемы для завтрака, но не каждый день.
  • Хлеб (из цельного зерна).
  • Чай, какао, молоко.
К сожалению, сухие хрустящие хлопья, звездочки, колечки, которые нужно заливать молоком, не имеют питательных, для увеличения роста, веществ. Они никак не стимулируют рост и их можно вносить в свой рацион питания только для разнообразия.

Обед.
В дневном рационе должно быть как можно больше растительной и белковой пищи.

  • Овощи и фрукты (морковь; горох; бобы; фасоль; орехи; укроп; эстрагон; чабер; базилик; майоран; салат; шпинат; петрушка; сельдерей; лук; ревень; кукуруза; бананы; апельсины; земляника; клюква; черника).
    В день, нужно съедать, минимум килограмм овощей и фруктов.
  • Супы и бульоны (Сами по себе супы и бульоны не стимулируют твой рост, но они активизируют обмен веществ в организме, что немаловажно. P.S. Не добавляй в суп «бульонные кубики», т.к. они не содержат ничего питательного или полезного.)
  • Мясо (Свинина, говядина, телятина и т.д., лучше варенная. 1 раз в 2 дня)
  • Молочные продукты (кефир; творог; сливки; молоко; сметана; сыр)
  • Печень, почки.
  • Рыба (лучше варенная. 1 раз в 2 дня)
  • Птица (Курица, индейка. Кожу не есть.)
  • Сок (морковный; апельсиновый.) или компот.
  • Хлеб (из цельного зерна).
Ужин.
Спать голодным нельзя! - Запомни это. Если хочешь увеличить рост, то за час-два до сна нужно хорошо поесть. Вот что нужно есть вечером:
  • Молочные продукты (кефир; творог с медом; сливки; молоко; сметана; сыр)
  • Яйца (вареные). Каждый день перед сном.
  • Свежие фрукты и овощи
Чтобы продукты сохраняли больше активных и полезных для увеличения роста веществ, их нужно меньше жарить, а лучше варить или делать на пару! Если есть аллергия и т.п. на некоторые продукты, то можно выбрать альтернативные.

Рацион питания на ближайшее время готов.

И напоследок - рецепт эффективного напитка для увеличения роста:
Для его приготовления потребуются 2 стакана (по 200 мл.) молока (2,5-3,5%) и одно свежее, сырое яйцо (куриное или перепелиное).
На два стакана молока берётся одно яйцо и, получившуюся смесь, хорошо взбалтывают миксером или блендером.
По 400-500 мл. этого коктейля, пей 3 раза в день. Результаты получаются прекрасные.

Правильное питание не увеличит рост без физических упражнений , как и наоборот. Это доказано, это факт.

Что тормозит рост.

Теперь о том что «тормозит» увеличение роста , и чего нужно избегать.

1) Алкоголь и курение. Полностью исключить!!! Даже по праздникам. Алкоголь - это первое, что мешает тебе вырасти, как и курение (кальян тоже). Если ты куришь или употребляешь алкоголь, сейчас же бросай это неблагодарное дело.
2) Сладкие газированные напитки (помимо того что они не содержать ничего полезного, в них добавлены усилители жажды).
3) Фастфуд, чипсы, сухарики и т.д. и т.п. Ухудшают работу печени.
…И это далеко не всё.

Cоветы о еде, для желающих увеличить рост.

Внесу несколько уточнений по питанию. Принимать их или нет решать тебе. Но для увеличения роста некоторые советы, указанные ниже, соблюдать просто необходимо.

1) Потрать время на хорошее пережёвывание пищи.
Прожевывать пищу нужно медленно и тщательно. В спокойной обстановке. Так как при тщательном пережевывании пищи: укрепляются десны, снижается нагрузка на сердце, вырабатывается должное количество слюны и пищеварительных соков в желудке и т.д.

2) Утром завтракай хорошо!
Нам постоянно говорят, что утром нужен легкий завтрак – это неправильно. Во время завтрака, желудок наиболее склонен к приему большого количества пищи, чем в течение дня. Если, после сна, есть совсем не хочется, присутствует неприятный запах изо рта и язык неестественного цвета, это говорит только об одном - у тебя проблемы с пищеварением. Кончай завтракать бутербродами и начинай есть кашу, пока не поздно. Также, в этом случае рекомендую перейти на двухразовое питание. И ещё, сделай так, чтобы во время завтрака съедать больше еды, по сравнению с другими приёмами пищи .

3) Приём пищи должен быть регулярный. Не пропускай еду.
Не менее двух раз в день и не более четырёх.
Желудок должен отдыхать. Поэтому между приёмами пищи должно пройти не менее четырёх часов. Это время нужно для того, чтобы твой организм усвоил все питательные вещества из переработанной пищи и выработал достаточное количество желудочного сока для переваривания очередной порции.

4) Рацион питания должен быть разнообразен.
Например, одними пельменями всю неделю питаться нельзя. Вообще, старайся не повторять блюдо несколько дней подряд.

5) Избегай: печенья, конфет, чипсов, газированных напитков…
Все то, что имеет мало или не имеет совсем, питательной ценности.

6) Остерегайся потребления соли.
Постоянное превышение суточной нормы (3 грамма) соли, может привести к нарушению обменных процессов в организме. Кроме этого, избыток соли в рационе питания человека, истощает костную ткань. То есть, хлорид натрия ускоряет выведение из твоего организма кальция. Это важно помнить не только желающим вырасти.

7) Ешь больше сырых овощей и пей много свежих соков.
Витамины наиболее хорошо сохраняются именно в таком виде.

8) Выпивай от шести до восьми стаканов (200 мл.) воды и/или фруктового-овощного сока в день.
Из соков, предпочтение отдавай: апельсиновым, морковным, томатным, грейпфрутовым. Без сахара.

9) Пей молоко .
Для образования костной ткани и, соответственно, увеличения роста, необходим кальций. Который содержится, именно, в молоке.
Какое молоко нужно пить?
Козье молоко усваивается почти сразу после приёма внутрь. Это происходит благодаря правильным пропорциям белков, жиров и углеводов. Пить сырым, козье молоко, не стоит. В нем часто обнаруживают возбудителей всевозможных болезней. Нужно кипятить. Коровье молоко усваивается не так идеально, как козье, но также способно принести тебе пользу.

10) После каждого приема пищи следует отдохнуть.
Не начинайте физическую работу сразу после еды. Оптимальное время для отдыха после еды: 30-60 минут.

11) Ешь витаминные добавки каждый день .
Витамины и минералы, не всегда содержаться в той пище, которую мы едим. Поэтому витаминно-минеральные комплексы очень желательно внести в свой рацион.

Витаминно-минеральные комплексы для увеличения роста

Витаминно-минеральные комплексы крайне важны, ведь почти у всех людей, живущих в мегаполисах, есть дефицит витаминов. Это происходит потому, что продукты питания, выращенные на наших «современных» почвах, лишены многих микроэлементов, и как следствие витаминов! Говоря проще, продукты, которые ты ешь, не содержат никаких полезных, для стимулирования роста, веществ.

Не бояться, выход есть! Витаминно-минеральные комплексы. Хорошая альтернатива. Их существует огромное количество, для разных проблем (и для увеличения роста тоже), но цель у большинства из них одна - нормализовать баланс витаминов и минералов в твоём организме. Какие витамины помогут стимулировать рост именно тебе, я не могу сказать, т.к. все люди разные. Ниже приведёны несколько самых популярных, лучших, на мой взгляд, витаминно-минеральных комплексов, на сегодняшний день (в скобках указана приблизительная стоимость).
«Кальцемин Адванс»
«Кальций сандоз форте»
«Берламин Модуляр, Берлин-Хеми»
«Натекаль Д3»
«ЭЛЬКАР р-р д/внутр. приема 20%»
«Йодомарин 200, Берлин-Хеми»

Эти комплексы проверенны и очень помогают стимулировать рост. Применять их одновременно не советую (пожалей свою печень), поэтому есть два пути, либо перепробовать все эти препараты по очереди, либо сходить к врачу и подобрать комплекс вместе с ним. Ещё раз повторю, что люди разные и то, что подходит одному, может не подойти другому.

Препараты, содержащие гормон роста.

Современная наука дает возможность вырасти тем молодым людям, у кого зоны роста еще не закрыты. В основном, используются методы гормонального воздействия на организм, психологическое внушение, питание. Внушение установки на рост способствует выделению гипофизом саматотропина - гормона роста.

Применение гормональных препаратов в комплексе с другими мероприятиями могут изменить ситуацию. Тем не менее, родители не всегда хотят, чтобы их ребенок принимал гормоны. Кроме того, при закрытых зонах роста, когда нет источника для роста костной ткани, применение соматотропина не только является бессмысленным, но может нанести вред организму.

Появившиеся сейчас медицинские препараты, содержащие рекомбинантный гормон роста, позволяют прибавить в росте 1-2 см в год. Однако они эффективны в случае врожденной патологии гипофиза и обладают рядом побочных эффектов. Их применение может вызвать акромегалию (увеличение кистей рук, ушей, носа и пр.), а прием после полового созревания (после 18-20 лет) не оказывает влияния на рост. Активный рост прекращается после полового созревания.

Как правильно спать.

Правильный, крепкий и здоровый сон - это одно из ключевых условий увеличения роста, ведь во сне человек растет. Именно во время глубокого сна, организм активнее всего вырабатывает гормон роста, который делает тебя выше и сильнее, удлиняет и утолщает твои кости. Собственно о правилах здорового сна и пойдёт речь ниже.
1) Спать нужно в комнате, где темно, тихо и свежо . Большинство из нас живут в мегаполисах, где высокий уровень шума, где светло даже ночью и воздух назвать свежим нельзя. Ко всему этому мы привыкли, но на сон это все равно влияет. Поэтому, беруши для ушей, кондиционер и шторы из плотной ткани – первое, что нужно иметь, для крепкого сна.

2) Помещение для сна должно хорошо проветриваться. Если нет кондиционера - открывай окно. Не бойся открывать окно даже в зимний период. Лучше накрыться дополнительными шерстяными одеялами, чем дышать спёртым воздухом.

3) Жесткая кровать будет обеспечивать комфорт твоему позвоночнику. Слишком мягкая кровать, наоборот, не позволит полноценно выспаться. Если твоя кровать слишком мягкая, можно положить несколько листов фанеры под матрас.

4) Не спи на подушках большого размера. Учёные советуют спать без подушки . Так как в этом случае не происходит нарушения кровообращения спинного мозга, а улучшенное мозговое кровообращение нормализует внутричерепное давление. Для увеличения роста и здорового сна лучше спать на спине, уложив подушку не под голову, а под полусогнутые колени. К такому положению нелегко привыкнуть, но пользы от него значительно больше.

5) Ночное белье и простыни должны быть красивыми и чистыми. Поэтому следи за тем, чтобы постельное белье радовало тебя. Крепкий, здоровый сон и серо-грязная постель понятия несовместимые, разбросанные носки и уютная обстановка тоже.

6) Старайся не сворачиваться «в клубок» во время сна. Не поджимай коленки к груди и локти к коленям. Это затрудняет приток воздуха в легкие. Спать нужно максимально прямо. Растянуто.

7) Всё те же учёные утверждают, что взрослому человеку шесть-восемь часов сна вполне достаточно. Однако некоторым людям достаточно пяти часов сна в сутки, в то время как другие нуждаются в десяти часах сна. В период роста или подростковом возрасте, организм требует больше сна. Так:
В 1-10 лет достаточно спать 10-15 часов;
В 11-15 лет достаточно спать 9 -11 часов;
В 16-25 лет достаточно спать 7-9 часов.

8) Выпей стакан воды перед сном . Быстрее уснуть тебе поможет тёплое молоко, выпитое на ночь.

Важно: НЕЛЬЗЯ есть перед сном тяжёлую пищу, копченое, жаренное, сладкое и т.п., а также пить кофе, крепкий чай, сильно газированные напитки и т.п. ! После такой еды сон человека здоровым точно не будет.

9) Для лучшего засыпания нужно установить фиксированный час отхода ко сну. Время, для того, чтобы помыться, успокоиться, забыть обо всех проблемах и настроиться на отдых. Чтобы перейти в спокойное состояние и успокоиться выполни следующее задание.

Расслабление и дыхание.
Закрой глаза и расслабься. Сделай так, чтобы каждая часть твоего тела была абсолютно расслаблена. С головы до пят. Теперь небольшое дыхательное упражнение:
- Вдохни медленно и глубоко через нос (10 сек.);
- Задержи дыхание (3 сек);
- Медленно и полностью выдохни через рот при ужесточении брюшной мышцы (13 сек.).
При необходимости повторить.

Также хорошо помогает расслабиться и погрузиться в сон звук пульсации крови. Начни считать свой пульс. Такой метод существенно эффективнее счета в уме.

10) В заключение, я бы посоветовал не полуночничать. Шаолиньские монахи, например, которые отличаются своим здоровьем и силой, соблюдают строгий график: 21.00-ложатся спать, 7.00-подьём. Ни минутой позже. Они установили, что в этот период организм полностью восстанавливается.

Методики увеличения роста

Методики и упражнения для увеличения роста , проверены и показывают поразительные результаты! Но не 100%. Результаты во многом зависят от характера человека. Только целеустремлённые и волевые люди способны стать выше ростом. Результаты появятся через несколько месяцев при ежедневных(!) тренировках.

Методика Берга.

Всегда считалось, и об этом не уставали повторять ученые, что рост человека можно увеличить только до 20 лет. С недавнего времени, этот факт поставлен под сомнение. Во многом это произошло благодаря доктору Александру Бергу. Он доказал, что расти можно и после 25 и 30 лет, т.к. у каждого человека есть резервы для увеличения роста на 6-8 см. Его методика для увеличения роста, направлена на то, чтобы разбудить эти резервы. Методика Берга проста и уникальна. Её испытали на себе многие люди, желающие вырасти.

Описание: Все упражнения нужно повторять 15-20 раз. Занятия начинать через 2 часа после еды. Для полноценного результата, тебе понадобится коврик с шипами и тренажёры.

Ответы на популярные вопросы по методике Берга.

При выполнении методики Берга, стоит ли наблюдаться у врачей? (хирург, эндокринолог)
»
Если врач хороший (профессионал) - то хуже не будет!

Мне бы хотелось увеличить свой рост хотя бы на 10 см. При достижения этой цели можно ли прекращать все упражнения или нужно постоянно заниматься? У меня будет прирост, который не спадет?
»
Это зависит от множества факторов. От тебя. Вообще, если человек сможет вырасти на 5 см. и более, то такой прирост обычно сохраняется (и дальнейшее выполнение методики не понадобится). На 2см и меньше - маловероятно.

За 3 дня я стал выше на 2 см выше, но потом перестал заниматься и эти 2 см вернулись назад. Почему?
»
Занимать нужно постоянно (ежедневно), т.к. позвоночник проседает. Никакие 10-15 тренировок не увеличат рост, они растянут позвоночник, но общей картины не изменят.

Как выполнять занятия, описанные в методике Берга? Их все необходимо исполнять за раз, или же поэтапно - сначала первый комплекс, через какое то время - другой?
»
Начни с одного комплекса в день. После первого месяца, можешь постепенно увеличивать длительность тренировки и нагрузку.

А длина тела увеличивается пропорционально или только позвоночника?
»
По-разному. Зависит от особенностей человека. В старшем возрасте (после 24 лет), обычно увеличивается только длина межпозвонковых дисков.

Не подскажите, после комплекса этих упражнений, я делаю еще силовые упражнения (отжимания, приседания, гантели и т.д.), отрицательно ли повлияет это на результат?
»
Есть мнение, что силовые упражнения тормозят рост кости в длину, и увеличивают её в ширину. В любом случае, упражнения со штангой или гантелями лучше не выполнять, особенно стоя.

Я так и не понял, эти упражнение только выпрямляют позвоночник или еще способствуют росту костей?
»
Упражнения выпрямляют позвоночник и стимулируют рост костной ткани.

Методика А.Транквиллитати.

Транквиллитати Александра Николаевна - заслуженный врач РСФСР, признанный авторитет в области лечебной физкультуры. Методика А.Транквиллитати, изначально созданная для людей, которых мучают боли в спине, шее, голове, не только способствует улучшению здоровья, но и заметному увеличению в росте. «Это происходит за счёт увеличения длины диска, между двумя позвонками. Некоторые упражнения из методики, действительно, заставляют позвоночник принимать неестественные формы. Поэтому, я могу допустить, что регулярное повторение этих упражнений может увеличить длину позвоночника или всего тела» - так объясняла это Александра Николаевна Транквиллитати.

Описание: Для начала скажу, что сложных тренажёров, таких как у Берга, здесь действительно не понадобится. Тебе потребуется гимнастическая стенка (несколько палок, прикрепленных на расстоянии 8 - 10 см) и гимнастическая доска (с маленькими подпорками для закрепления на гимнастической стенке). В файле с методикой есть все рисунки необходимого инвентаря.

Теперь несколько советов, для желающих увеличить рост по этой методике:
1) Лучшие результаты будут в том случае, когда тренировки сочетаются с регулярными занятиями баскетболом, плаванием, теннисом, волейболом, футболом и другими спортивными играми.
2)Сходи к врачу, под наблюдением которого, твои занятия будут проходить наиболее успешно. Этот пункт здесь не «для галочки». Упражнения А.Транквиллитати некоторым людям могут навредить.
3) Тренироваться нужно за 1,5-2 часа до или после еды. И за 1,5-2 часа до сна.
4) Постепенно увеличивай нагрузку. Начни с одной тренировки в день, выполняя половину или третью часть всех упражнений. В первые 1,5-2 месяца, врач рекомендует установить продолжительность занятий 10-15 минут, затем увеличивать число повторений, и соответственно, времени до 50-60 минут и более.
5)После тренировки, в течение 3 минут, нужно принять тёплый душ.
6)Только ежедневные, упорные тренировки принесут тебе успех.

Методика Норбекова.

Мирзакарим Санакулович Норбеков – известный психолог, академик, автор учебно-оздоровительной системы. Методика Норбекова - комплекс упражнений для увеличения роста за счет наращивания хряща между позвонками позвоночника и за счет раздражения трубчатых костей ног.

По словам автора методики М.С.Норбекова : «Все пациенты через 7-8 дней занятий отмечают увеличение роста от двух до десяти и более сантиметров. Конечно, от упражнений человек сам не растет. Просто человек приобретает естественные для него форму и гибкость за счет восстановления эластичности межпозвоночных дисков» .

Единственное правило при выполнении методики – регулярность (минимум - 1 раз в день по 1 часу, в норме - утром и вечером по 45 мин.).

Некоторые советы по методике:

  • Не опережай события. В первые три-четыре дня не делай окончательных выводов о себе, своих возможностях и данной методике.
  • Не разговаривай и не отвлекайся во время выполнения упражнений.
  • Не перенапрягайся. Признак неправильной работы - чувство тяжести в голове.
  • Во время выполнения упражнений не дремать, сонливость недопустима.
  • Нельзя заниматься усталым и голодным.
  • Недопустимы любые оправдания вашей лени и пассивности.

Упражнения В. А. Лонского.

Можно ли и как стать выше? Невысокий рост, это всего лишь неправильная работа гормональной системы и самое главное её можно изменить в лучшую сторону, при помощи упражнений для зон роста. Этим мы с тобой и займёмся при помощи упражнений Виктора Алексеевича Лонского.

Описание:
1) Разминочный бег, 10 мин.
2) Махи ногами (10 раз каждой ногой), наклоны (вперёд-назад по 10 раз и влево-вправо по 8 раз.), шпагат (2 мин.), круговые движения руками, локтями и кистями (по 10 раз). На Упражнения отводится 25 минут.
3) Занятие на перекладине, висеть 2 минуты (4 подхода по 30 сек., 2 из них с отяжеляющим весом (до 10 кг). Дополнительный вес привязывается к ногам.)
4) Висеть на перекладине вниз головой 1-2 минуты. Ноги и стопы крепко закреплены специальными ремнями. (4 подхода по 20 сек., 1 из них с отягощённым весом (от 5 кг), дополнительный груз прижимать к груди)
5) Прыжки в высоту. Толкаться изо всех сил, т.е. прыгать как можно выше. (2 раза по 12 прыжков на каждой ноге, 3 раза по 12 прыжков на двух ногах.) На упражнение отводится 10-15 мин.
6) Поднятие в горку (40 метров) или по лестнице вверх-вниз. (5 раз) При спуске расслабляясь.
7) 4 раза в неделю, вечером, нужно растягивать себя при помощи резиновых шнуров.(5-10 мин.) Один шнур привязать к ногам, второй под мышками. Ремни тянут в противоположные стороны.
8) 4 раза в неделю занятие в бассейне.(по 40 мин.) При плавании , максимально растягивай руки и ноги, выполняя разные потягивания.
9) 3 раза в неделю занятие баскетболом или волейболом (по 30 мин). Играть, стараясь выиграть все верховые мячи.
10) В день, упражнения для роста занимают 2 часа (час утром и час вечером). Прыгать в день нужно не менее 100-200 раз!

Плавание – отличный стимулятор роста человека.

Плавание – улучшает дыхание (хорошо для сердечно-сосудистой системы), расширяет грудь и плечи, повышает активность. При плавании, все мышцы организма, так или иначе, начинают работать, растягивая позвоночник и отдельные мышцы тела. То, что нужно для увеличения роста.

Брасс – лучший стиль плавания для увеличения роста. Брасс позволяет расширять и увеличить мышцы и позвоночник за счёт размашистых движений руками и ногами в воде. При плавании брассом максимально растягивай руки и ноги, после чего полностью расслабь мышцы (можно просто лежать на воде).

10 лет назад ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) выработала средние нормы веса и роста для девочек и мальчиков. На протяжении длительного времени педиатры опираются на нее при выявлении патологий в развитии детей. У малышей до года отклонения могут появляться чаще, чем у подростков, однако значения показателей в старшем возрасте не менее важны. Узнать их поможет специальная таблица роста и веса для девочек.

Ребенок до года

По наблюдениям ВОЗ, рост и вес у девочек и мальчиков при рождении приблизительно одинаковый, но потом соотношение этих параметров изменяется. На вес и рост ребенка до года влияют многие факторы, среди которых:

  • питание,
  • физическое развитие,
  • наследственность,
  • национальность родителей.

Дети на искусственном вскармливании до года будут набирать вес и рост быстрее, чем девочки на грудном вскармливании. Сегодня существует предположение, что нормы ВОЗ были созданы для детей-искусственников, поэтому докармливание новорожденных, практиковавшееся в советское время, было излишним.

Исходя из таблицы для детей до года, девочки до 6 месяцев прибавляют в среднем по 2,5-3 см роста, а каждый сантиметр роста требует средней прибавки в весе 200-300 кг. Таким образом, средний рост девочки в 10-11 месяцев составляет 74-75 см, а к 12 месяцам достигает 76-77см. Соотношение рост-вес девочки до года будет выглядеть так:

  • 10 месяцев – 74 см и 10.2 кг;
  • 11 месяцев – 75,5 см и 10,5 кг;
  • 12 месяцев – 76,5 см и 10,7 кг.

Таблица, разработанная ВОЗ, не ограничивается одним параметром для детей до года. Здесь можно найти соотношение очень низких и очень высоких показателей, которые являются критической точкой и сигнализируют о том, что с физическим развитием ребенка что-то не в порядке.

Однако паниковать заранее не стоит. Не соответствующее норме соотношение роста и веса может быть обусловлено вполне объяснимыми причинами, так как все дети разные, в физическом развитии им тоже свойственны отличия. Так что на данные ВОЗ, конечно, можно опираться, анализируя рост и вес малыша, но всегда учитывая индивидуальные показатели.

Нормы роста и веса подростков

В 12-13 лет – переломный момент в жизни девочки. Если до этого момента рост и вес молодых леди мог приблизительно уравниваться со сверстниками мужского пола, то затем происходит гормональная перестройка. Это приводит к набору массы тела, однако она все равно дает меньшие показатели, чем нормы мальчиков в такое же время. Хотя бывают исключения.

10-11 или 12-13 лет – далеко не точно определенная точка, когда девочка достигает полового созревания. У многих этот момент может произойти гораздо раньше: в 9-11 лет. Переходный период характеризуется тем, что нервная система работает «на износ», стараясь выдержать гормональную перестройку. Это объясняет многие странные вещи в поведении подростков: отрицание норм, стремление совершать необдуманные поступки, повышенную потребность в общении.

В связи с тем, что у девочки в 10-11, 12-13 лет изменяется соотношение гормонов в организме, может произойти скачок массы тела в ту или иную сторону, усилиться рост. Если таблица показывает избыточный вес или его критический недостаток, следует бить тревогу. Недостаток в весе или росте девочки 10-11, 12-13 лет может свидетельствовать о замедлении в развитии ребенка (учитывать надо и наследственный фактор: если мама и папа худощавые, маленького роста, то низкие показатели могут быть обусловлены именно этим фактором), а ожирение говорит о гормональном нарушении, которое нужно лечить.

Скачок роста и веса у девочки в 11-13 лет может произойти с началом менструации. Это будут вполне нормальные показатели, которые затем сами нормализуются. Родителям стоит внимательнее присматриваться к своему ребенку.

Если взрослых все же заботит нормальный вес и рост у девочек-подростков 12-13 лет, организация ВОЗ предлагает им высчитать индекс массы тела. Этот метод расчета подходит и для подростков 10-11, 12-13 лет, и для малышей до года.

Для этого показатель роста сначала возводится в квадрат. Например, 1,56х1,56=2.4. Затем следует разделить показатель веса на полученное число. Допустим, вес подростков 19 кг. Делим 19 на 2,4. Получается показатель 19,7 кг. Как утверждает таблица, при росте 1.56 средний нормальный вес должен составлять 19-25 кг. Указанное число входит в установленные ВОЗ рамки, однако близко к критической точке. За таким ребенком с 10-11, 12-13 лет стоит понаблюдать, нормализовать режим питания и физических нагрузок.

Когда бить тревогу?

Следует помнить, что показатели ВОЗ относительно самой низкой и самой высшей точки роста и веса постоянно обновляются. Время идет, меняются представления о моде и внешнем виде человека в целом, поэтому и соотношение показателей будет изменяться.

Для детей в несколько месяцев нормы будут зависеть в основном от типа питания наследственности. Здесь есть опасность перекормить малыша до года, если перейти на смешанное вскармливание малыша до года. Педиатр, конечно, обратит внимание, если ребенок в несколько месяцев недоедает, но решать проблему с докормом предстоит родителям. При грудном вскармливании лучше сцедить собственное молоко и накормить младенца в несколько месяцев, чем рисковать и переходить на смеси.

В отличие от детей до года, у девочек-подростков вес может колебаться не только из-за физиологических причин, но и под влиянием моды. Большинство девушек в этом возрасте уверены, что они слишком толстые, и модным становится садиться на диету. К сожалению, отказ от питания или неправильное построение меню грозит анорексией – похуданием с необратимыми процессами в организме. Родителям стоит внимательнее наблюдать за девочками в 10-11, 12-13 лет, делиться с ними знаниями, иметь максимально доверительные отношения.

Нормы ВОЗ не окончательный приговор, если рост или вес вашего ребенка в несколько месяцев или в 11-13 лет им не соответствует. Однако это лишняя причина задуматься и сигнал о том, что с ребенком что-то не в порядке. Опираясь на нормы ВОЗ, можно предупредить развитие заболеваний, которые не заметны обычным глазом.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама