THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ваш малыш подрос, и вам хочется провести день его рождения весело, пригласить друзей-малышей. Это правильно. Я хочу лишь немного вам в этом помочь.

Для начала выберем какой-нибудь сказочный персонаж, который понравится вашему малышу. Например, Винни-Пуха. Все любят этого неуклюжего забавного медвежонка. Давайте позовем его на праздник. А уж он обязательно приведет своих друзей: Пятачка, Кролика и Сову. Вместе они устроят веселый день рождения с играми и песенками.

Конечно, ваш малыш еще не настолько большой, чтобы вы могли пригласить артистов. Поэтому предлагаю организовать кукольный театр. Роль Винни, конечно, достанется папе, а его друзей предоставим сыграть маме. Хотя, если хотите, можете все сделать наоборот. Ведь это ваш праздник. И только вы знаете, как будет лучше распределить роли. Помните, что ребенок еще маленький и очень быстро устает. Внимательно следите за его настроением.

Вам понадобятся:

Куклы: медвежонок, заяц, поросенок, сова; - ширма для кукольного театра;

Большой горшочек (хорошо бы его разукрасить, сделать нарядным);

Большой воздушный шар;

Мелкие предметы: шар, конфета, пуговица и т. д.; - небольшие призы; - лейка.

Мама : Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, наши гости, озорные малыши! А у нашей Алисы сегодня большой праздник. Посмотрите, какая она нарядная и красивая. А знаете, почему?

Дети отвечают.

Мама: Правильно, потому что у Алисочки день рождения. Ей исполнилось... А давайте спросим у нее самой, сколько ей лет?

Именинница говорит или показывает на пальчиках, сколько ей лет.

Мама: Ей сегодня целых три годика! Вот, какая она у нас уже большая. И детишки пришли тебя, Алисонька, поздравить. Только мне кажется, что кто-то еще стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто это пришел.

Мама открывает дверь. Входит папа. У него на руке надета игрушка — медвежонок.

Мама: Ой! Да это же веселый медвежонок. Ребята, давайте спросим, как его зовут.

Винни : Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Алиса! (Здоровается с детьми за руку.) Меня зовут Винни-Пух. А пришел я к вам из сказочного леса. Узнали мы с друзьями, что у Алисы сегодня день рождения. И ей исполнилось три годика, как и моему лучшему другу Пятачку. Вот я и пришел пригласить вас всех в нашу сказку. Мои друзья — Пятачок, Кролик и Сова — уже, наверное, заждались. Поэтому отправляемся прямо сейчас. Мама: Но как же мы попадем в сказочный лес? Винни: А вот так! Сейчас я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной и говорите: «Вот так!». Ну-ка, попробуем!

Пока дети играют с Винни-Пухом, мама уходит за ширму, надевает на руку куклу Пятачка.

Игра «Вот так!»

Винни-Пух задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним.

Винни: Как дела?

Дети: (показывают большой пальчик) Вот так!

Винни: Как идешь?

Дети : (изображают ходьбу на месте) Вот так!

Винни : Как ползешь?

Дети : (встают на четвереньки, ползут) Вот так!

Винни: Как бежишь?

Дети: (изображают, как они бегают) Вот так!

Винни : Как смеешься?

Дети: (схватившись за живот, смеются вместе с Винни) Вот так!

Винни: А как плачешь?

Дети: (трут кулачками глаза, изображают плач) Вот) так.

Винни : Как шалишь?

Дети : (надув щеки, хлопают по ним) Вот так!

Винни: Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте все вместе позовем моего друга Пятачка.

Дети зовут. Из-за ширмы появляется Пятачок.

Пятачок: Винни! Винни! Как я рад, что к нам в гости пришла Алиса. И друзья ее пришли! Вот здорово! Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Пятачком.

Пятачок : Винни! А вы уже поздравили Алису с днем рождения?

Винни: Ой! Я так торопился, так боялся опоздать, что совсем об этом забыл.

Пятачок: Так вставайте же скорее в хоровод. Будем именинницу поздравлять! Будем песенку для нее петь, хоровод водить!

Дети с Пятачком и Винни-Пухом исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.

Если вашему малышу неуютно или боязно стоять одному в кругу, пусть Винни или Пятачок встанут вместе с ним.

Как на Алисины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

В конце песни именинница выбирает, с кем будет танцевать в кругу. Игра повторяется 2-3 раза.

Пятачок: Винни, а что же мы подарим нашей Алисе? Ведь в день рождения положено дарить подарки.

Винни : А помнишь, у тебя был такой замечательный воздушный шар?

Пятачок : Конечно, помню.

Винни : Давай его подарим.

Пятачок : Давай.

Винни : Хотя знаешь что, Пятачок? Мне кажется, если мы подарим шарик только Алисе, ребятам будет обидно.

Пятачок: Тогда давай подарим что-нибудь другое. А сейчас можно поиграть в веселую игру с моим воздушным шариком.

Винни : Это ты здорово придумал! Я сразу вспомнил, как я прятался от пчел за твоим воздушным шаром и был тучкой. А ты все бегал с зонтиком, приговаривая: «Кажется, дождь собирается!».

Пятачок : Ты еще пел песенку: «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!».

Винни: Знаешь что? Давай поиграем с ребятами в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

Для игры вам понадобится зонтик.

Правила игры : дети под музыку бегают по комнате, танцуют. Как только Винни поднимает воздушный шар над головой и начинает петь песенку: «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!», Пятачок говорит: «Кажется, дождь собирается!» и раскрывает зонт. Дети бегут и прячутся под его зонтиком.

Как только все спрятались, Пятачок спрашивает: «Никто не промок, никто не попал под дождь?». Затем Винни прячет воздушный шар за спину, а Пятачок говорит: «Солнышко вышло!» и приглашает всех танцевать.

Игра повторяется. Но каждый раз Пятачок и Винни занимают новое место в зале. Эта незатейливая игра учит детей ориентироваться в пространстве и развивает внимание.

Винни : Знаешь что, Пятачок? Я вообще-то приготовил нашей Алисе подарок — настоящий горшочек-с медом.

Пятачок : Кажется, я знаю, что с твоим медом случилось. Ты, как всегда, его съел?

Винни: Мне очень стыдно. Но я действительно его съел.

Пятачок: Не волнуйся. Горшочек — очень полезный предмет.

Винни: Точно! Как это я забыл? В него же можно положить все что угодно!

Пятачок : Я знаю одну игру, в которой как раз нужен именно такой горшочек, как у тебя. Сейчас мы сложим в него всякие мелочи, и он станет волшебным.

Пятачок показывает детям, что он складывает в горшочек всевозможные мелкие предметы (шар, конфета, пуговица и т. д.), затем предлагает поиграть в игру «Волшебный горшочек».

Игра «Волшебный горшочек»

Для игры вам понадобятся : горшочек (желательно взять красивый горшочек или разукрасить его, сделав нарядным); мелкие предметы (шар, конфета, большая пуговица, пустышка, маленькая погремушка и т.д.)

Правила игры: дети по очереди подходят; закрыв глаза, достают один предмет из «волшебного» горшочка; на ощупь пытаются узнать, что за предмет они достали; называют его. Все, кто угадал, получают небольшой приз.

Пятачок: Винни, ты ничего не слышишь?

Винни: Конечно, слышу! Это же скачет наш добрый друг Кролик.

Пятачок: Пойду его позову

Мама уходит за ширму. Надевает на руку куклу Кролика. В его лапках лейка. Из-за ширмы сначала слышится песенка, затем постепенно появляется сам Кролик. Он проходит от одного края ширмы до другого, затем останавливается, оглядывается на детей.

Кролик: Что я вижу?! Неужели это Алиса в гости пришла?! Давай же скорее поздороваемся! (Здоровается за руку с именинницей.) Да еще и друзья с ней пришли! Вот это да! Что же за праздник такой сегодня?

Винни : Ребята, давайте все вместе скажем, что у нас сегодня за праздник.

Дети вместе с Винни: «День рождения!».

Кролик: Ах, вот почему вы все такие нарядные! А особенно Алиса. Это у тебя сегодня день рождения? А тебя уже поздравили? Отлично! Тогда самое время поиграть в игру «Зайцы и волк»!

Винни: А кто же будет волком?

Кролик: Давай, Винни, ты ненадолго побудешь волком.

Винни: Хорошо. Только ненадолго, потому что я добрый, а еще очень люблю зайчиков, и ребят люблю.

Будет даже лучше, если вы назначите волком кого-то из детей. Дети очень любят роли ведущих, особенно сказочных персонажей. Если найдется такой смельчак, обязательно наденьте ему на голову маску волка или серые ушки на ободке.

Игра «Зайцы и волк»

Кролик прыгает вместе с детьми и читает стишок:

Вышли зайчики с утра,

Поиграть пришла пора.

По полянке прыг да скок,

Скок да скок, да кувырок.

Слышат зайчики: «Беда!

Серый волк идет сюда!».

Все в домишки прыг да скок —

Не боимся тебя, волк.

После этого выбегает волк, ловит детей. Дети убегают и прячутся от волка. Игра повторяется 3-4 раза.

Кролик: Какие вы ловкие, зайчишки! Никого волк не поймал. А теперь мне пора на свой огород. Заждалась меня морковка. Пора ее поливать. До свидания, ребята!

Кролик уходит за ширму. Мама снимает с руки куклу Кролика, надевает на руку куклу Сову.

Винни: А теперь угадайте загадку про мою знакомую: днем спит, ночью во все глаза глядит.

Правильно! Это совушка, большая головушка. Давайте ее позовем в гости.

Все вместе зовут: «Совушка-сова, большая голова! Иди к нам!».

Сова : Ух-ух! У-хо-хо! Кто это меня зовет? Ах, это детишки- шалунишки, девчонки да мальчишки. Здравствуйте, мои дорогие!

Винни : Ребята к нам в гости пришли. А еще у Алисоньки сегодня день рождения. Ей исполнилось целых три годика!

Сова : Да ты что? А я, старая сова, сижу себе, глазами хлопаю, ничего не знаю. Праздравляю тебя, Алисочка, с днем варенья! То есть, что я говорю?! С днем рождения, конечно! И дарю тебе скромный, но очень веселый подарок — игру! Все вы знаете о том, что днем я сплю, а ночью по лесу летаю. И сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь».

Игра «День и ночь»

Правила игры : Винни-Пух громко говорит: «День!» — дети начинают бегать, прыгать, «порхать», как бабочки, танцевать. Как только Винни говорит: «Ночь пришла. Сова прилетела. Всем ребятам спрятаться велела!», вылетает Сова. Дети приседают и закрывают ладошками глаза. Сова «летает», ищет, кто еще не спрятался. Затем улетает. Игра повторяется 3-4 раза.

Когда игра закончится, Сова улетает за ширму. Мама надевает на вторую руку куклу Пятачка.

Пятачок: (кричит из-за ширмы) Винни! Сова! Помогите!

Сова : Винни, ты слышишь? Это же наш друг Пятачок зовет.

Винни : Ему нужна наша помощь. Мы идем, Пятачок!

Винни уходит за ширму. Помогает Пятачку поднять на ширму подарок.

Пятачок : Ух! Вот и я! Спасибо вам, друзья. А то такой большой подарок, что один бы я его ни за что не донес.

Винни: Это что же, настоящий подарок для Алисы?

Сова: И мы прямо сейчас будем его дарить?

Пятачок: Конечно! А ты, Сова, приготовься желать ей всякие приятности.

Сова: Это я люблю! Дорогая Алиса! Мы дарим тебе этот замечательный подарок. Кстати, а что это за подарок? (Спрашивает у Пятачка.)

Пятачок : Да ты не отвлекайся.

Сова: Ну, да. И от всей души желаем тебе расти здоровенькой, веселой, на радость маме и папе.

Винни: И на радость нам, конечно!

Сова: Твоим большим друзьям!

Пятачок и Винни дарят Алисе подарок. Все дети хлопают в ладоши.

Пятачок : А теперь пора спеть веселую песенку о дружбе. Ведь сегодня на дне рождения у Алисы собрались ее друзья. А что еще может быть лучше дружбы?

Пятачок и Винни-Пух исполняют песню «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Мы поссоримся — и помиримся,

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь —

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот что значит настоящий, верный друг!

После песни бабушка (или любой взрослый) приносит именинный торт со свечками. Все дети дружно задувают свечи. Затем прощаются с Винни-Пухом и Пятачком. Если дети не захотят отпускать кукол, поиграйте с ними еще.

Вот и подошел к концу день рождения. Конечно, дети еще долго будут прощаться с Винни-Пухом и Пятачком и еще дольше играть в игрушки и рассматривать подарки.

А я вас поздравляю, дорогие родители. Вы устроили своему ребенку замечательный добрый праздник. Желаю вам дальнейших творческих успехов!

Содержание: Детский праздник — 3 года, как и предыдущие два дня рождения, лучше отпраздновать дома. Но если у вас активный малыш, которому тесно в рамках одного помещения (негде разгуляться), можно испробовать и другие варианты. Но куда бы вы ни отправились, мероприятие не должно затягиваться надолго.

Где отметить день рождения ребёнка в 3 года

Итак, можно опробовать вариант празднования в игровой комнате без привлечения сторонних лиц для организации торжества. Для этого вам нужно арендовать помещение игровой на два-три часа, не более, и пригласить людей, которых вы и малыш хотите видеть на праздничном мероприятии. Игровые комнаты, представляющие услуги празднования дня рождения, на данный момент активно распространены на рынке игровой индустрии. Также вы можете приобрести у владельцев игровой комнаты праздничные аксессуары, которые помогут сделать день рождения вашего малыша более ярким.

Хорошим способом отметить третий день рождения ребёнка может быть и пикник на свежем воздухе. Можно остановиться на варианте праздника в лесопарковой зоне, которая располагается недалеко от вашего дома, или вывести именинника и его гостей за город, взяв с собой продукты, туристические коврики или другие подстилки, детский надувной бассейн, а также на случай плохой погоды навес или тент, который сможет укрыть вас от дождя и ветра.

Выберите светлую и просторную поляну, очистите её от битого стекла и мусора. В целях безопасности не разводите костёр. Не забудьте украсить свою праздничную площадку: если собираетесь отмечать тематический день рождения — украсьте её в соответствии с выбранной тематикой, в случае классического праздника — повесьте на ветки окружающих поляну деревьев бумажные флажки, фонарики, гирлянды-растяжки и яркие ткани.

Приглашение на праздник

Конечно, вы можете просто позвонить гостям и назначить дату проведения торжества и сообщить другие моменты, касающиеся праздника. Но, во-первых, это скучно. Во-вторых, не результативно: люди могут попросту забыть важные аспекты и им придётся ещё не раз тревожить вас своими звонками. Можно оформить приглашения на день рождения в виде стандартных покупных или сделанных в фотошопе открыток, либо творчески подойти к процессу: разослать гостям рукописные письма в стихах и открытки в виде сказочных и мультипликационных героев.

Кроме того, нужно заранее продумать, какие конкретно моменты вы хотите отразить в пригласительных открытках, чтобы они помогли гостям оставить в памяти приятные воспоминания о дне рождении вашего малютки. Для этого обсудите с малышом, что именно вы хотите вместе нарисовать и изобразить на пригласительных карточках.

Оформить приглашения можно с помощью красок, фломастеров и цветных карандашей, а также покупных наклеек; для декорирования необходимо использовать ленточки, блёстки и аппликации. Когда пригласительные будут готовы, обязательно покажите имениннику, что в итоге у вас с ним получилось. Чтобы малыш окончательно почувствовал свою причастность к подготовке открыток, можно попросить его поставить отпечатки своих пальцев на пригласительных в качестве личной подписи.

Попробуйте отойти от классики и записать приглашения на видео. Если ваш малыш уже хорошо разговаривает, попросите его проговорить текст на камеру. Если он стесняется или его речь ещё недостаточно развита, просто посадите ребёнка себе на колени, и смотря в объектив, позовите гостей на праздник. Затем залейте ролик на youtube или другие сервисы для хранения и передачи видео и отправьте ссылку на оригинальное приглашение гостям через социальные сети или на электронную почту.

Идеи, как отметить день рождения ребёнка в 3 года

Трёхлетние малыши очень восприимчивы к различного вида представлениям. А уж если предложить детям принять участие в одном из таких выступлений, то их восторгу не будет предела. Например, имениннику и его маленьким гостям наверняка придётся по душе маскарад, где девочкам отводится роль принцесс и фей, а мальчикам — пиратов. И мальчишкам и девчонкам в этом возрасте всегда нравится примерять на себя роль маленьких зверят, которым они очень любят подражать.

Покупать костюмы для всех присутствующих гостей — слишком накладно, поэтому можно ограничиться лишь покупкой некоторых элементов. Например, для гостей-девочек можно приобрести волшебные палочки, короны и крылья, для мальчиков — игрушечные сабли, пистолеты и банданы на голову. Если планируете проводить маскарад в стиле животных, то необходимыми атрибутами праздника будут ободочки с ушками зверей и наборы для аквагрима. Нарисуйте на лицах детей забавные мордочки зайчиков, котят, тигрят и медвежат. Так, хорошее настроение обеспечено всем присутствующим на празднике.

Развлечения: игры и конкурсы на день рождения малыша, которому исполнилось три года, не должны быть слишком сложными. Для того, чтобы порадовать детей, достаточно приготовить несколько простых и весёлых конкурсов с вручением призов. Можно загадывать малышам загадки о животных или устроить поиск клада по карте, конечно, при непосредственной помощи взрослых. Всегда актуальны игры с мячом, воздушными шариками, прятки и догонялки.

Танцевальная пауза

Трёхлетние дети отличаются чрезвычайной активностью, ловкостью и подвижностью. И для того, чтобы малыши получили возможность выплеснуть энергию, можно организовать для них несколько танцевальных конкурсов. Например, предложить ребятам станцевать первобытный танец, не требующий никаких познаний в искусстве танца: просто положите на пол полотенце красного цвета или кусок яркой ткани, которые будет символизировать огонь. Покажите ребятишкам несколько смешных движений под музыку по типу «Тумба-юмба», они с радостью подхватят эту идею и вы сможете наблюдать уморительное представление. Вы сами или именинник можете выбрать победителя.

Также пользуется успехом у детей трёхлетнего и более старшего возраста конкурс «Танцы на газете». Его суть заключается в том, что малышам, разделённым на пары, выдаётся по развороту газеты, на котором они должны будут танцевать сначала под динамичную, а затем под медленную музыку. Правила конкурса запрещают детям выходить за пределы площади газеты. В конце всем участникам игры полагаются небольшие призы.

Завершить танцевальную паузу вам поможет простая танцевальная игра под названием «Танец с мишкой». Покажите малышам большого плюшевого медведя, расскажите стих про косолапого мишку и затем предложите детям порычать как он. Включите любую заводную детскую песенку и начните танцевать, приседать, кружиться и маршировать с медведем, постепенно вовлекая в свой заводной танец ребят: можно водить хоровод, встать в паровозик и в целом подражать всем танцевальным движениям игрушки.

Меню детского праздника в 3 года

«Пищевые границы» трёхлетнего ребёнка уже гораздо более широки по сравнению с границами детей младшего возраста, так как питание трёхгодовалого малыша уже отчасти приближено к взрослому. Праздничное меню должно быть таким, чтобы дети могли утолить голод и порадоваться красочным, ярким и вкусным блюдам. В случае присутствия сладостей на праздничном столе стоит отдать предпочтение творожным и фруктовым десертам, а не мучным и шоколадным. Подходящими напитками будут компоты, морсы, соки, а также обычная питьевая вода.

Детским можно сделать абсолютно любой «взрослый» салат, достаточно украсить его интересным орнаментом или оформить в виде животного. Или приготовить для малышей фруктовый салатик, который ребятишки готовы потреблять в нереальном количестве. А можно немного схитрить и добавить в стандартное блюдо фрукты. Так, например, дети с аппетитом едят курицу с ананасами или апельсинами. На праздничном столе также могут присутствовать детские бутерброды с маслом, варёной колбасой и сыром.

Что подарить на день рождение трёхлетнему малышу?

Для развития творческих способностей — волшебные фломастеры, краски, карандаши, мелки и альбомы. Отличным подарком также будет детский мольберт. Несложные конструкторы, пазлы и мозаики — для развития мышления и мелкой моторики. Всегда актуальны спортивные товары в качестве презента малышам: самокат, ролики, трёхколёсный велосипед, снегокат и санки.

Современные реалии жизни диктуют свои условия, и мы уже не представляем своей жизни без разнообразных гаджетов. Дети способны осваивать эти предметы гораздо быстрее, чем взрослые, поэтому неплохим подарком на день рождения малыша будет развивающий компьютер или детский планшет с логическими играми. Для девочек подходящим презентом станут игровой набор «больница», «магазин», «парикмахерская» или «кухня». Мальчики обрадуются игрушечному оружию, машинкам и набору инструментов.

Завершение праздника

Завершающим этапом торжественного мероприятия, посвящённого трёхлетию вашего малыша, послужит путешествие в поисках именинного торта. Чтобы организовать такое путешествие вам понадобятся карточки с загадками, на обратной стороне которых в случае неуспешного их разгадывания будут нарисованы (не написаны, а именно нарисованы) правильные ответы. И так, путешествуя от комода в спальне к плите на кухне и далее, малыши смогут добраться до, например, стиральной машины, где их и будет ждать торт. Теперь именинник и его маленькие гости могут торжественно прошествовать к праздничному столу и приступить к чаепитию.

После застолья предложите детям поиграть в последнюю игру праздничного вечера. Раздайте малышам мешки большого размера и объясните правила соревнования: по команде нужно собрать все разбросанные в ходе дня рождения игрушки. Победителем окажется тот, кто соберёт наибольшее количество игрушек. Призы, конечно, вручаются всем участникам конкурса. Окончательно завершить торжество можно любимой песней из мультипликационного фильма, которую маленькие гости могут спеть в честь дня рождения вашего малыша.

В заключение, посмотрите, как можно приготовить веселый детский стол на день рождения: блинный торт, фруктовый салат и лимонад.

Елена Смерных
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

И полетело, полетело время. Дни, недели, месяцы… Вот вашей крошке уже три. Ребенок стал таким шустрым, что не всегда удается за ним уследить. У него есть навыки взаимодействия с коллективом благодаря походам в сад и прогулкам во дворе и на детской площадке.

Малыш уже импровизирует под красивую музыку, носит с собой приглянувшуюся игрушку, радостно дарит вам плакаты и рисунки малопонятного содержания, вызывающие неизменное умиление.

На верхней полке в его комнате стоит коллекция пластилиновых зверушек, регулярно дополняемая новыми поделками. Ребенок уже может играть сам, без вашей помощи, и часами занимает себя конструктором или куклами.

У него начинает формироваться характер и более или менее выражены предпочтения. Вполне может объявиться какой-нибудь Колька, с которым ваш малыш не особенно ладит, и напротив, с соседской Машенькой может проводить часы и дни напролет.

Дитя уже начинает ощущать себя личностью и чаще всего принимает вполне взвешенные решения, если ситуация ему по силам.

Самым важным моментом и значительным прорывом в организации дня рождения в 3 года становится непосредственное участие ребенка в подготовке праздника.

Планируйте мероприятие с тем расчетом, что именинник будет вам помогать. Конечно, большую часть его работы будут занимать дела не первостепенной важности, но так к ребенку придет осознание самого торжества.

Самое главное, что центральной фигурой в этом празднике будет именно он. Тем более, опыт двух прошедших дней рождения будет смутно улавливаться памятью.

Теперь вы можете дать задание малышу украсить комнату надутыми воздушными шарами. Поручите отобрать игрушки для общих игр с гостями. Вместе пошепчитесь, кого приглашать, а кого нет.

В общем, вовлекайте ребенка в организацию любыми посильными способами. Главное – дать понять чаду, что без него подготовиться к празднику вы уже не сможете. Совсем никак.

Не забывайте про тетрадь – в ней уже есть пометка о том, что вашей детке исполнилось 3 года, и в скобках приписан рост.

Вместо стола с подарками организуйте подобие трона: застелите красивой тканью кресло или стул. К нему можно будет приносить подарки, а затем сфотографировать малютку в окружении даров и гостей на этом самом троне. Помните про шарики, ленты и прочий праздничный декор.

В 3 года малыши спят днем один раз. Поэтому частей программы дня рождения получится две. С утра, по сложившейся традиции, отметьте торжество в кругу семьи.

Малыш, сгорающий от нетерпения в ожидании праздника, скорее всего, сам разбудит родителей в свой день рождения и вполне может потребовать обещанный подарок, не дожидаясь завтрака.

Не идите на поводу у маленького «шантажиста» и будьте непреклонны. Умойте, переоденьте малыша и продолжайте крепиться как минимум до десерта. После завтрака еще раз торжественно поздравьте малыша и подарите, наконец, заготовленный презент.

После того как малыш налюбуется подарком и наиграется с ним, выходите на улицу. Берите с собой мыльные пузыри и несколько шариков с гелием, бумагу и фломастеры. Погуляйте по двору, попускайте мыльные пузыри. Затем сядьте в тени беседки и предложите малышу запустить воздушные шары в небо с какой-нибудь запиской.

Начните записку так: не знаю, кто это прочитает, но знайте – у меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 3 года, и я очень люблю своих родителей за то, что они подарили мне такую интересную и замечательную жизнь. Потом – по желанию и ситуации – напишите несколько интересных коротких фактов неизвестному адресату, нарисуйте для него рисунок.

Подпишитесь именем вашего малыша, после чего заверните в письмо конфету, крепко привяжите сверток к ленточкам и с веселыми криками запускайте шарики в небо.

Придя с такой загадочной и веселой прогулки домой, уложите ребенка отдыхать.

Во второй части такого важного для вас дня ожидаются гости. Их все еще не очень много – человек шесть-семь, включая деток. Ваша кроха уже умыта, причесана и переодета.

Вместе вы встречаете гостей в прихожей и принимаете поздравления с подарками. Тетрадка ждет новых пожеланий по случаю очередного дня рождения. Если собравшиеся маленькие гости друг с другом не знакомы, то взрослые друг другу представятся сами, а для детей можно провести небольшую игру-знакомство «Именной мяч» .

Перед тем как садиться за праздничный стол, поставьте всех детей в круг и вооружитесь мячом. Объясните, что вы бросаете кому-нибудь мячик и тот, кому вы его бросили, должен поймать мяч и назвать свое имя. Так пройдите по кругу, начиная с вашего малыша.

Для примера поставьте в круг кого-то из родителей и начните игру именно с них. Потом, выйдя на второй круг, объявите, что тот, кто ловит мяч, говорит, сколько ему лет. Круг также начинайте с вашего ребенка.

После праздничного стола приступайте к играм и конкурсам. Первым будет конкурс на самый быстрый сбор пазла. Мозаику лучше брать из небольшого числа крупных фрагментов, чтобы дети не сильно путались в отдельных элементах.

Разбейте детишек на пары и дайте каждой по паззлу. Пусть собирают на время. При необходимости пары можно усилить родителями, и конкурс станет не только детским.

Паре-победителю даруется право начать следующий конкурс. Называется он «Дружные вагончики» .

Двух ребятишек ставят одного за другим. Между животом второго и спиной первого помещают шарик. Задача команды – пробежать с этим шариком до конца комнаты и вернуться, не уронив его на пол. Кто справится быстрее всех, тот и молодец.

Для придания массовости и усугубления веселья смело привлекайте к конкурсу взрослых. Ведущий становится в центре комнаты и дает команду: «На старт, внимание, марш!». Выигравшей команде вручают главный приз, а проигравшим – поощрительные подарки.

После такого подвижного развлечения можно предложить развивающую игру «Кто к нам пришел?» , которая наверняка развеселит не только детей, но и взрослых. Суть игры заключается в том, что малыши должны угадывать того, кто пришел к ним на праздник.

Заранее продумайте вымышленных гостей. Например, Карлсон, Микки Маус, Богатырь и Принцесса. Для каждого из персонажей подготовьте костюм. Карлсон обязательно должен быть с пропеллером и большой кнопкой на животе. Микки прикрепите ушки и нарисуйте черный нос, неплохо дополнить этот костюм белыми перчатками и писклявым голоском. Так дети быстрее поймут, кто пришел к ним в гости.

Богатырю вручите игрушечный меч и щит, не забыв надеть на голову богатырский шлем. Принцессу нарядите самостоятельно, выбрав из взрослых гостей самую привлекательную даму. Потом действуйте по сценарию.

Ребята остаются в комнате с ведущим, который рассказывает, что на праздник пришли сказочные герои и непременно хотят познакомиться с каждым из них. Стук в дверь.

Ведущий:
«Вот и первый гость пришел, угадайте кто же он?»

После этих слов входит Карлсон, изображая полет и жужжанье мотора. Дети непременно узнают его. После недолгого разговора с детворой усадите Карлсона рядом с детьми и зовите следующего персонажа.

Ведущий:
«В сказках нет его сильней,
И смелее и храбрей.
Победит любое зло,
Заступившись за добро!»

В комнату входит Богатырь. Малыши должны угадать, кто пришел к ним на праздник. Взрослый, играющий эту роль, произносит слова о смелости и отваге. Как только дети узнали сказочного героя, ведущий продолжает игру.

Ведущий:
«Добрый сказочный герой
С черными ушами.
С ним танцуем и поем,
Топаем ногами!»

Дети начинают топать ножками, а в дверях появляется Микки Маус. Здесь не помешают небольшие танец и песня. Можно включить заранее подготовленную музыку. Напоследок оставьте Принцессу, которая раздаст всем деткам сладкие призы.

Перед появлением последнего гостя ведущий произносит слова:
«Нет создания нежней
И прекрасней, чем она,
Очарует королей,
А полюбит простака!»

Входит Принцесса в красивом платье и с короной на голове. Завершите игру дружным хороводом и коллективным исполнением песни («Пусть бегут неуклюже…», «Голубой вагон» и т. п.).

Затем можно поиграть в более простые игры.

Выдайте детворе крупный конструктор, кубики, пластиковые бутылочки и дайте задание из всего этого построить «кегли». Таким образом устройте в комнате боулинг, запуская круглый игровой мяч в расставленные у противоположной стены кегли.

Подберите различные красивые и интересные сувениры. Это могут быть небольшие мягкие игрушки, куклы, машинки, блокноты, фломастеры, мелки. К каждому сувениру приложите конфету или небольшую шоколадку.

Заверните призы с угощением в оберточную бумагу в виде конфет и подвесьте на нитке к горизонтально натянутой веревке. Завяжите глаза одному из ребят плотной тканью, покрутите его в одну сторону, покрутите в другую. Поставьте в примерном направлении на висящие сувениры и предложите найти и сорвать подарок.

Пусть остальные участники подбадривают первопроходца и направляют его к цели, если вдруг он собьется с курса.

Малыш, дойдя до висящих сувениров и нащупав нитку, срывает себе один и после этого снимает повязку, которая переходит к следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит свой сувенир. Призами также потом можно меняться.

В завершение праздника исполните уже знакомый «Каравай». Именинник может не просто хлопать в ладоши, а танцевать в центре круга. Конечно, слова «я люблю, признаться, всех…» пусть скажет сам.

После этого погасите свет и включите гирлянду. Далее выносится торт и организовывается задувание свечей виновником торжества. Теперь малыш может проявить самостоятельность и задуть свечи сам. Вы все тоже мысленно пожелайте ему самых лучших качеств и крепкого здоровья.

После расправы над вкусным тортом проводите гостей.
Позаботьтесь, чтобы каждый из них не забыл свой сувенир, и обязательно поблагодарите за чудесно проведенный вечер.

Яркие разноцветные воздушные шары приводят в неописуемый восторг детей любого возраста. Купите шарики из достаточно плотной резины, надуйте их, стараясь, чтобы они не приобрели грушевидную форму, – это убережет их от частого лопания. Громкий звук пугает малышей и служит причиной слез.

Шарики можно подвязать цветными ленточками к стульям, дверным ручкам так, чтобы малышам пришлось тянуться за ними, или просто разбросать по полу. Ярко, красиво, а главное – дети полчаса, а то и больше, будут заняты любимой игрой. Они смогут бегать по комнате, подбрасывать шарики, сгребать их в охапку и снова толкать маленькими ручками и ножками.

Аналогичный эффект на малышей производят мыльные пузыри . Дети обожают гоняться за ними, ловить руками, любят, когда они лопаются.

Если вы используете мыльные пузыри, помните две вещи: от них щиплет глаза и пол после мыла очень скользкий.
Поэтому, заранее подготовьте старую скатерть или кусок ткани. Расстелите ее на полу, где будете пускать мыльные пузыри.
Это убережет детей от падения, а также спасет ваш любимый ковер или чистый пол.

После того как дети наиграются, просто уберите ткань, вытрите остатки мыльного раствора – и можно продолжать торжество.

Позаботьтесь о безопасности детей, предупредите, чтобы они берегли глазки.

Украсить и преобразить детскую комнату, помимо шаров, помогут старые обои. Закрепите английскими булавками на одной из стен длинную полоску. Наклейте на нее детские фотографии, иллюстрирующие памятные моменты из жизни виновника торжества: как малыш рос, учился рисовать, клеить, играл и веселился.

И то и другое под силу любой маме, даже не обладающей талантом художника. А мастера изобразительного искусства наверняка создадут на обоях настоящую волшебную страну, главным героем которой будет малыш.

Не забудьте оставить свободное пространство, примерно 1x1 метр. Это для юных гостей.

В начале праздника предложите прибывающим друзьям малыша, пока вы ждете остальных гостей, нарисовать что-нибудь памятное. Вооружите их красками и фломастерами, контролируйте, чтобы никто из детей не увлекся и не начал рисовать на ваших новых обоях.

На плакате можно оставлять свои отпечатки, обводить ладошки, рисовать цветы, животных и все что душа пожелает. А мамы могут подписывать творения своих детей. Вот будет интересно развернуть этот плакат через 5 лет и посмотреть, кто оставил свой «след в истории»!

После того как детишки порисовали в свое удовольствие, самое время немного подкрепиться, а потом приступить к играм и веселым забавам.

Помните, что в этом возрасте детям сложно играть самостоятельно, особенно если ребенок «домашний», не ходит в детский сад. Важно, чтобы кто-то из взрослых задавал темп игры, устанавливал и объяснял несложные правила. Все время будьте рядом, помогайте ребенку преодолевать препятствия и выполнять задания, старайтесь научить его взаимодействовать не только с родителями, но и с другими детьми.

Малышам трех лет придутся по вкусу игры с повторением движений, хороводы, игры-стишки и игры-песенки, а также конкурсы с распознаванием цветов, отгадывание животных, различные «тропинки препятствий» и, конечно же, прятки.

Игры-стихотворения.
Это особая разновидность игр, они поддерживают определенный ритм и поэтому очень нравятся детям. Взрослый медленно и внятно произносит вслух одну за другой строчки простых стихотворений и показывает движения, которые иллюстрируют их содержание.

Вспомните, например, всем известное стихотворение «Мишка косолапый» :

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ:
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!».

Обычно, читая это стихотворение, мама и малыши ходят, покачиваясь из стороны в сторону, как медведи, наклоняются, словно собирают шишки.
Потом демонстрируют, как шишка попадает в лоб, для чего кулаком касаются собственного лба.
Топают ногой и грозят пальцем, а после, взяв в руки воображаемый руль, едут на машине и укладываются спать (ладошки лодочкой кладутся под щеку).

Лучше повторять игру несколько раз, чтобы дети могли запомнить движения.

Аналогичным образом иллюстрируются и другие стихотворения.

Например, взрослый читает стихотворение «Веселые обезьянки» :

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!

При этих словах топаем правой ногой.

Левой ножкой топ, топ!
При этих словах топаем левой ногой.

Руки вверх, вверх, вверх!
Поднимаем прямые руки, тянемся вверх.

Кто поднимет выше всех?

Вверх до неба,
Тянемся вверх.

Вниз до травки.

Вверх до неба,
Тянемся вверх.

Вниз до травки.
Садимся на корточки и касаемся руками пола.

А теперь покружились
Встаем, кружимся вокруг своей оси.

И вниз повалились.
Все садятся на пол, а потом падают.

Хороводы строятся по тому же принципу.
Исполняется короткая песенка, дети ходят по кругу и выполняют движения, о которых поют.

Например, игра-хоровод «Три веселых братца» :

Три веселых братца гуляли по двору,
При этих словах все идут по кругу, держась за руки.

Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,

Все кивают головой или наклоняют ее вправо, потом влево.

Пальчиками ловкими чик-чик-чик,
Делаем руками упражнение «ножницы». Руки прямые, сначала правая рука идет сверху и перекрещивает левую, потом наоборот.

Хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопаем в ладоши.

Топотали ножками – топ-топ-топ.
Громко топаем ногами.

После хороводов, прыжков и веселой беготни самое время немного отдохнуть, сменить род занятия, поиграть в спокойные игры.

Угадай-ка животное.
Дети вместе с родителями усаживаются на пол. Перед ними раскладывают игрушки или картинки, изображающие известных им животных. Кто-то из взрослых незаметно издает звук, имитирующий голос котенка, собаки или другого «представителя животного мира» из тех, что расположились на полу. Другой взрослый спрашивает, чей это голос.
Ребенок должен ответить и указать на это животное.

Можно изменить правила. Мама берет в руки одну игрушку и просит сказать, что говорит то или иное животное. Малыши лают, рычат или пищат.

«Норка».
Расскажите детям, что у всех животных есть домики: норы, дупла, пещеры, берлоги. С хитрым видом предложите ребятам отправиться в один из таких домиков-норок. Его легко соорудить. Попросите это сделать папу или кого-то из взрослых, пока вы играете в угадывание и превращение в животных.

Соедините несколько стульев или табуреток, накиньте на них покрывало или простыни – и норка готова. Важно, чтобы она была не слишком темной, так как дети могут испугаться.

Зато потом дети надолго оставят вас в покое, исследуя домик и ползая по нему. Хотя не исключено, что им придется по душе совместное ползание, например паровозиком или парами – мама и малыш.

Приготовьтесь к тому, что вам предстоит стать «первооткрывателем» и показать на личном примере, как залезать в норку.

Еще одна увлекательная и интересная забава – прятки с игрушкой .

Мама или папа прячут в комнате любимую игрушку ребенка и просят ее найти.

– Где зайчик? – спрашивают родители. – Может, под диваном?

Все вместе подбегают к дивану, наклоняются, смотрят, но там его нет Выдвигается следующее предположение. Например, под столом. Там опять нет.

– А может, зайчик пошел в ванную, решил помыться?

Наконец зверек обнаруживается. Все радуются, мамы отмечают, какие молодцы ребятишки. Зайчик может тут же снова спрятаться, вот такой он шустрый, проказник. Лучше, чтобы он обнаруживался на третий или четвертый раз, иначе дети потеряют интерес к игре.

Спрятаться могут также мама или бабушка, то есть кто-то из взрослых. А дети с папой отправятся на ее поиски.

Например, поиски мамы можно обыграть так.

– Ой, беда, куда она пропала? – мотаем головой, пожимаем плечами, показывая всем видом огорчение.

– Ребята, давайте отыщем маму, бежим скорее за мной. Давайте быстрее! На кухню! Посмотрим в ванной! А может, в спальне?! Ага! Вот она! Нашлась!

После этого все обнимают маму, взрослые хвалят малышей, без которых они ни за что не справились бы.

Очень важно, чтобы взрослые энергично и весело предлагали малышам совершить тот или иной процесс, мотивировали их.

«Пара – не пара».
Выберите для игры и разложите на полу несколько однотонных носков разного цвета. Возьмите один, а остальные отложите в сторону. Попросите детей найти второй носочек, братца и товарища первого.
Вместо носочков могут использоваться рукавички, платки или два набора фломастеров.

«Стрелки и ловцы».
Еще одно любимое занятие ребятишек – перекладывание предметов из одной емкости в другую. Усложним им задачу. Дети будут бросать мягкие бумажные шарики в пластмассовое ведерко, которое держит папа, стараясь проявить ловкость и поймать их.

Бросаем мячики в ведро,

Попасть в него нам нелегко.

Проверим, кто из детей самый меткий, а кто из пап самый ловкий.

«Хвостики».
Теперь самое время подключить к игровому процессу мам. Они так похожи на лисиц изящной походкой, только хвоста, которым можно вилять, у них нет. Но ничего, это дело поправимое.
Берем длинные веревки или шнурки, к концу которых привязываем кусочек ткани, а в идеале меха. Мамам к поясу крепятся эти хвостики, а детишки пытаются схватить их и оторвать.

Затем правила меняем: шнурки крепятся ребятам, которые со всем проворством и быстротой, на которые способны, пытаются улизнуть от охотниц за хвостами – мамами.

Забавное гадание.
Интересным занятием и для детей, и для взрослых будет праздничное гадание, предсказание будущего.
Перед детьми выкладывают несколько предметов, например цветок, кольцо, ручку, клубок ниток, мячик, листок бумаги.
Мамы внимательно наблюдают, что возьмет ребенок, трактуют смысл и значение предмета непосвященным.
Так, цветок – это счастливая жизнь, кольцо – большая любовь, ручка – деловой образ жизни, катушка ниток – долгая любовь, мячик – достижения в спорте, лист бумаги – богатая жизнь.

Кукольный театр.
Занавесом для такого театра может служить одеяло, накинутое на стол или закрепленное в проеме двери. Если вы умеете шить, можете изготовить самостоятельно главных героев из старых варежек, а можете купить кукол в магазине.

Сказка должна быть короткой, желательно на известный детям сюжет. Роли исполняют и озвучивают взрослые.

В конце можно предложить детям надеть варежку и поговорить от лица персонажа или побеседовать со сказочным героем, которого озвучивает взрослый.

Хороводы и танцы в кругу.
Организуйте с детьми круг, в середину должен стать именинник. Возьмитесь за руки и начинайте водить хороводы то в одну, то в другую сторону. Напевайте вместе известные детские песни или танцуйте, кружитесь и прыгайте под любимые мелодии из мультфильмов. Ребятишки с радостью будут бегать вокруг именинника, то держась за руки, то беспорядочно перемещаясь по комнате.

Конечно, праздник завершается традиционным «Караваем», выносом торта со свечами. Именинник вместе с родителями загадывает желание и задувает свечи, его также поднимают на стуле столько раз, сколько ему исполнилось лет.

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей — 5 девочек и 1 мальчик. Тема — у нас была «сказки»

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим… (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… (Да).
День Рожденья — день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру «Шел король по лесу»:

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
(«король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону»)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу…
(«король» выбирает новую «принцессу»).

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали…… ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это…..доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки —

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка……МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много — муж в-основном на видео снимал — поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас — дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые — и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку — отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз — попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами — на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж —

В теплой лужице своей
Громко квакал … Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек — а где живут лягушки — на болоте — прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные — с цифрами — угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек — выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел — воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток — последние выполняли все. Задания примерные — поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура — получаем часть паззла.

Следующее задание — отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из «Кота в сапогах» — а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив — находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу — за мороженым.

Бал — или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание — испытание для настоящих принцесс — принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные — под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание — показать самим сказку. У нас это была «Репка».

Получив последнюю часть паззла — складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Обязательный ритуал —

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения «В гостях у сказки» получился.

Наталия Логачева

День рождения.

Сценарий для детей 3 лет

Действующие лица

Лиса - ведущая

Оборудование и материалы:

Украшение для зала

Костюм ведущей - лисы

Музыкальное весёлое сопровождение, танец маленьких утят, песня «Каравай», «Пусть бегут неуклюжи»

Костюм карлсона – парик, нос, веснушки, рубашка, штанишки с пропеллером и кнопкой, полосатые носки, башмачки.

Угощения - Фрукты, сладости, или игрушки

Подарок имениннику

Зонт детский

2 серединки цветов,

Лепестки на 2 цветка по количеству детей

Лиса встречают гостей.

Лиса: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

День рожденья!

День рожденья!

День рожденья у нас!

Лиса: У ___ сегодня день рождения. Ему исполнилось ___ года. Давайте похлопаем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с ___ очень рады, что у нас так много гостей.

Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть,

чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.

Как на ___ (имя игрока) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины! Участники поднимают руки.

Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.

Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.

Вот такой ужины! Участники сужают круг.

Каравай! Каравай!

Кого любишь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

Только ___ больше всех. Указывает на выбранного игрока.

Танцуют вместе под аплодисменты, кружатся.

Затем игра продолжается.

Лиса: А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.

Именинники, как мышки, будут прыгать и скакать,

А, у нас стоит задача,

Их, красавчиков, поймать.

И за ушки потрепать,

Чтоб расти скорее вам,

Не по дням, а по часам!

Игра «веселые ушки»

Не будем с вами мы скучать,

И праздник будем продолжать,

Лиса делает вид, что прислушивается. Раздаётся стук в дверь.

Лиса: Тише, кто-то там за дверью!

Ну-ка, я сейчас проверю,

Что за гости к нам спешат,

Чем порадовать хотят!

В зал под веселую музыку влетает Карлсон.

Карлсон поёт песню «Пусть бегут неуклюжи»

Карлсон: Вы меня узнали? Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Лиса: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.

Лиса: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Лиса: Что же ты любишь?

Карлсон: Ой, не могу! Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая.

Лиса его угощает, Карлсон ест угощение.

Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие! А чего это вы здесь собрались?

Лиса: День рождения отмечаем!

Карлсон: Я очень люблю Дни рождения. Я – самый лучший в мире поздравитель. Хотите, я поздравлю вашего именинника?. А вот и не получится ничего!

Лиса: Как же так, Карлсон?

Карлсон: А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинник?

Лиса: Да вот же он! Посмотри! Именинник, выходите, Карлсону покажитесь.

Именинник выходит, Калсон с ними знакомится.

КАРЛСОН: Отличненько! познакомились, а что дальше? Конечно, игры!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3-4 человека. Именинник первый. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.

Лиса достаёт ещё один – подарок имениннику

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»

Карлсон делит детей на две команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.

Лиса: Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят Танец маленьких утят!

Танец маленьких утят.

П/ игра «Солнышко и дождик»

Карлсон: Молодцы, играете, танцуете вы весело. Ну что ж, пора отправлятться в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми, малыш на кнопку!

Лиса: Досвиданья! До новых встреч! Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего, с днём рожденья тебя.

Праздник заканчивается.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама