THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Чем занять детей летом на прогулке

Воспитатель: Яковлева Р.Х.

Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

Мыльные пузыри.

Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

Рисунки на асфальте цветными мелками.

Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "кто дальше", "кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить) . Можно играть в игру "съедобное - несъедобное". Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.

Кормим птиц.

Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.

Рисуем на природе. Краски вокруг нас.

Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.

Прыгалки.

Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

Собираем сокровища.

Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.

Наблюдаем за машинами.

Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

Рассматриваем травку, листья, деревья.

Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

Наблюдение за облаками.

Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

Игры в песочнице.

Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

Рисуем на земле палочкой.

Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

Сосчитай.

На прогулке можно заняться математикой: считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.

Изобрази животное.

Изображайте вместе с малышом "кто как ходит"- во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

Прогулки под дождем.

Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет.

Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

Екатерина Морозова — многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

А А

Для детей нет ничего хуже, чем скука и однообразие. Дети всегда активны, любопытны, готовы к познанию окружающего мира. И, конечно, родители дома и воспитатели в детском саду должны обеспечить им для этого все возможности. Все важные и правильные вещи прививаются нашим малышам через игру, в которую можно превратить даже обычную прогулку, если сделать ее тематическим приключением – увлекательным и познавательным.

Вашему вниманию – 12 интересных сценариев для тематических прогулок с малышами.

В песках городской «пустыни»

Задача: познакомить малышей со свойствами песка.

Во время этой тематической прогулки мы устанавливаем рыхлость и сыпучесть песка, изучаем его в сухом и влажном виде, вспоминаем – откуда песок берется (прим. – мелкие частицы осыпавшихся скал, гор), и как он пропускает воду. При возможности можно изучить разные виды песка – речного и морского.

Чтобы лекция была интересной, проводим эксперименты вместе с ребенком, а также учимся рисовать на песке, строить замки, оставлять следы.

С собой берем формочки и бутылку воды (если, конечно, вы не живете на море, где недостатка в песке и воде нет).

Откуда берется снег?

Задача: изучить свойства снега.

Конечно, дети знают, что такое снег. И наверняка ваше чадо уже каталось на санках и делало «ангела» в сугробе. Но знает ли ваш карапуз, что такое снег, и откуда он берется?

Рассказываем ребенку, откуда берется снег, и как он формируется из огромного количества снежинок. Изучаем свойства снега: он мягкий, рыхлый, тяжелый, очень быстро тающий при воздействии тепла и превращающийся в лед при минусовой температуре.

Не забудьте рассмотреть снежинки, которые падают на одежду: вы никогда не найдете двух одинаковых снежинок.

А еще из снега можно лепить (сооружаем снеговика или даже целую снежную крепость).

Если осталось время – играем в снежный дартс! Закрепляем на дереве заранее нарисованную мишень и учимся попадать в нее снежками.

Приучаем малышей к труду

Задача: воспитание уважение к чужой работе, формирование у ребенка естественного желания – приходить на помощь.

Предварительно, до прогулки, изучаем с малышом в картинках и поучительных детских фильмах, как важно трудиться. Рассматриваем возможные варианты работы на улице, объясняем – как тяжел каждый труд, и почему он важен.

На прогулке изучаем трудящихся на конкретных примерах – уход за растениями (например, у бабушки на даче), полив овощей, кормление птиц и животных, уборка территории, покраска скамеек, уборка снега и проч.

Изучаем инструменты/инвентарь, которые используются в разных профессиях.

Предлагаем ребенку выбрать ту работу, которая для него была бы сегодня по душе. Вручаем кисть (грабли, лопатку, лейку) – и за дело! Обязательно устраиваем веселые перерывы с чаепитием – все по-взрослому! Можно также связать из прутиков свой маленький веник – это будет полезно для развития мелкой моторики, и для расширения кругозора.

После прогулки рисуем самые яркие воспоминания о первой трудовой деятельности.

Букашки-таракашки

Задача: расширение знаний о насекомых.

Конечно, идеальные «подопытные» — это муравьишки, изучение которых не только познавательно, но и увлекательно. Желательно, найти в лесу муравейник побольше, чтобы жизнь крохотных трудоголиков была для ребенка более наглядна. Знакомим чадо с образом жизни букашек, рассказываем о том, как именно они строят свой дом-муравейник, кто у них главный, как они любят трудиться, и какую пользу приносят природе.

Обязательно связываем свою «лекцию» с общими правилами поведения в лесу – формируя правильное отношение в целом к природе и к живым существам, в нем обитающим.

Изучаем деревья

Эта прогулка более интересна летом, хотя зимой ее можно повторить, чтобы продемонстрировать – какие деревья избавляются от листвы. Впрочем, она будет хороша и весной, когда деревья только-только просыпаются, и на ветках появляются почки. Но именно летом есть возможность – сравнить разные виды листьев с их цветом, формой и прожилочками.

С собой можно взять альбом или книжку, чтобы было куда складывать листочки для гербария. Изучаем лиственные и хвойные деревья, их цветы и плоды, кроны.

Если погода позволяет – можно зарисовывать каждое дерево в альбом (возьмите с собой раскладывающийся маленький табурет для ребенка) – вдруг у вас растет будущий художник.

Не забудьте рассказать, откуда берутся деревья, как посчитать их возраст по кольцам на пеньке, почему важно деревья беречь, зачем белят кору и что человек производит из дерева.

Чьи следы?

Отличный вариант тематической прогулки для малышей. Проводить ее можно и зимой (на снегу), и летом (на песке).

Задача мамы – научить чадо отличать следы птиц и зверей (естественно, следы рисуем самостоятельно), а также изучить – кто может оставлять следы, чем звериные следы отличаются от птичьих и человеческих, кто умеет путать свои следы, и пр.

Не забудьте про веселые загадки, игру в «следы динозавра», хождение по веревочке, натянутой прямо на песке, рисование следов дома по памяти.

Цель этой прогулки – познакомить малышей с миром городской, домашней или сельской фауны.

Изучаем – чем отличаются дикие от домашних животных, как называются детеныши животных, какие части тела у птиц и зверей, почему домашние звери зависят от людей, и почему дикие называются дикими.

По ходу прогулки придумываем клички всем встречным собакам и кошкам, изучаем породы, крошим хлеб для птичек.

Дома заранее проводим лекцию «на тему» и делаем кормушку, которую на прогулке ребенок сможет повесить «для самых прожорливых птичек».

Олимпийские игры

Эту прогулку-поход лучше организовывать 2-3 семьями, чтобы была возможность устроить детям соревнование.

Учим детей владеть спортивным инвентарем (берем с собой мячи, скакалки, обручи, ленты, бадминтон, кегли и проч.), изучаем разные виды спорта и самых знаменитых спортсменов. Воспитываем в детях дух соперничества, при котором все же проигрыш воспринимается не как поражение, а как повод заниматься активнее и двигаться дальше.

Заранее продумайте программу соревнований на каждый вид спорта и закупите медали с грамотами и призами.

Не помешают также заготовленные спортивные загадки, большой детский кроссворд по теме прогулки и цветные мелки, которыми вся команда будет рисовать свой символ олимпиады.

В гостях у лета

Еще одна прогулка-поход (в лес, на луга, в поле), цель которой – знакомство ребенка с растениями.

Знакомим малыша с цветами, изучаем части цветка, их значение в природе, лекарственные растения. По ходу прогулки пробуждаем интерес и к миру насекомых, особенно, тех, что участвуют в жизни растений.

С собой можно взять лупу, чтобы лучше разглядеть букашек и части цветка.

Заранее готовим загадки по теме прогулки и интересные игры, которые можно провести на природе. Дома обязательно закрепляем материал – устраиваем выставку рисунков с изображениями изученных цветов и насекомых, делаем гербарий из трав и аппликацию по теме.

Не забудьте с собой сачок для ловли бабочек, бинокль и фотоаппарат, коробочку для интересных луговых находок.

Важно также изучить и луговые правила: нельзя убивать насекомых, рвать цветы без острой необходимости, мусорить и трогать птичьи гнезда в кустарниках.

Прививаем любовь к чистоте

В процессе прогулки изучаем – что такое мусор, почему важно содержать дом и улицы в чистоте, почему нельзя мусорить. Выясняем – куда деть бумажку от мороженого или фантик от конфеты, если рядом нет урны.

Знакомимся с работой дворников, которые следят за порядком на улицах. При возможности знакомимся и с работой специальной техники – снегоуборочные машины, поливочные машины и др. Если вблизи такой техники не наблюдается, изучаем ее дома на картинках и видео – заранее или после прогулки.

Рассказываем о «мусорной цепочке»: мы бросаем мусор в урну, оттуда его убирает дворник и несет на помойку, потом специальная машина забирает мусор и везет на свалку, где частично мусор отправляют на переработку, а остальное сжигают.

Обязательно изучите – что именно можно назвать мусором, как правильно его убирать, почему для природы мусор опасен.

Закрепляем материал легкой уборкой садовой территории (берем грабли или веник) и своей детской комнаты.

Дыхание весны

Эта прогулка обязательно поднимет настроение и детям, и родителям.

Задача мамы с папой – познакомить чад с особенностями весны: таяние снега и сосулек (акцентируем внимание на опасности сосулек), журчание ручьев, листочки на деревьях.

Упоминаем, что начинает теплее греть солнышко, проклевывается молодая травка, возвращаются с юга птицы, выползают насекомые.

Также отмечаем – как одеты люди (уже нет теплых курток и шапок, одежда становится более легкой).

Дома делаем весенние аппликации, рисуем пейзажи и заводим «дневник путешественника», в который вносим заметки и рисунки по темам каждой прогулки.

Естественно, каждую прогулку нужно хорошо продумать – без плана никуда! Заранее подготавливайте задания, загадки и игры, маршрут, список необходимых предметов с собой, а также запас питания, если прогулка планируется длинная.

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим опытом и впечатлениями о тематических семейных прогулках с детьми.

«Закон Моисеев, слава богу, старухам по деревьям лазить не запрещает», - говорила, бывало, Астрид Линдгрен в старости, одолевая очередное дерево. Страсть лазить по деревьям Астрид Линдгрен сохранила вплоть до самого преклонного возраста. «Она была не из тех матерей, которые сидят на скамеечке в парке, наблюдая за играющими детьми. Ей надо было самой участвовать во всех играх, и, честно говоря, я подозреваю, что нравилось ей это не меньше, чем мне!» - вспоминал ее сын.

Почему я именно так начала рассказ о играх на прогулке? Потому что если уж интересно проводить время с ребенком, не важно, дома или на улице, начать придется со смены обуви и отношения к играм. Согласитесь, на каблуках далеко не упрыгаешь и высоко не залезешь. Да и думая о своей напряженной взрослой жизни, весело время с ребенком не провести.

Поэтому одеваем удобную для лазанья по деревьям обувь, делаем глубокий выдох, отключаем взрослость, и позволяем себе играть, как ребенок.

Часть 1. Маленький и большой исследователи.

Где еще можно так интересно познавать мир, как не на прогулке! Изменения природы, животные, насекомые, растения, птицы, лужи! Всего за один раз не рассмотреть!

Отправляясь на прогулку, самое важное правилоглазеть по сторонам . И тогда точно ничего важного мимо не пройдет. Честно говоря, познавать мир вокруг — интереснейшее занятие не только для детей, но и для взрослых. Помню, с каким удовольствием мы с дочкой рассматривали улиток после дождя. Я в первый раз увидела где живут слизняки именно на прогулках с ребенком, и, затаившись в крапиве, следила за кузнечиком, который с свою очередь затаился от меня на листике высокого растения.

Итак, что же можно исследовать на прогулке:

цвета и фактуры. Сидя на полянке в лесу, или прогуливаясь по городу, можно заметить целую гамму цветов, оттенков, форм, фактур. Отправляясь на продолжительную прогулку, интересно бывает затеять игру в поиск разных цветов .

Начать можно с зеленых листиков деревьев — они всегда интересные и отличаются друг от друга: есть листики гладкие и пушистые, есть — острые и шершавые.

С ребенком любого возраста интересно отправиться в путешествие за листиками. Кстати, раз уж листиков много разных, то почему бы сразу не познакомиться с породами деревьев, кустов и цветов ?

Для таких исследований хороши лотки для яиц, каждая ячейка которых может стать хранилищем для сокровищ — шишек, желудей, палочек, ягод или листьев. На крышке лотка можно приклеить картинки лесных сокровищ, которые нужно найти, и отправляться в лес с точной целью — найти, взять, рассмотреть и принести домой.

Или тут же поиграть в “найди 5 отличий” — и логике зарядка, и наблюдательности!

А если выходить, да искать предметы одного цвета, то можно будет найти и синее небо с синими васильками, красные маки с красным кирпичом, да мало ли что еще вам встретится на пути! Весь мир вокруг так и сияет красками, только успевай смотреть! Кстати, это прекрасное упражнение не только на наблюдательность, но и на развитие вкуса и чувства красивого, так необходимых маленькому художнику.

Осенью и весной улица богата цветами. А что же делать зимой? Зимой тоже не все такое уж белое, как кажется. Цветные домики, машины, шарфики и рукавички. И белый снег, который может стать любого цвета. Достаточно взять бутылочки с разноцветной водой с собой на прогулку, построить из снега домики, деревья, человечков, животных, и раскрасить их в любимые цвета !

Отправляясь на поиски разных форм, то тут пригодятся замороженные кубики льда. Для этого дома нужно развести акварель в нескольких стаканах, заморозить цветную воду в формах для льда. Взять с собой на прогулку цветной лед , чем больше, тем лучше, и построить целую крепость, дом, пирамиду, или просто цветной кубик. Вот вам и формы зимой, и цвета, и фактуры. А если вечером в построенные сооружения поставить горящую свечку, то получится необыкновенной красоты волшебный фонарик для зимних фей!

Кроме того, зимой на снегу получаются отличные рисунки из круп и зерна : горохом, пшеном, гречкой можно нарисовать картину — и разные фактуры круп, и разные цвета “красок”, разные формы на рисунке, и обед для птиц. Интересно и полезно!

— животные и насекомые

Часто мы проносимся со всеми своими мыслями, сумками и планами мимо всего самого интересного. Но, выйдя с ребенком на прогулку, мир вокруг останавливается, и оживает. Ребенок не пройдет мимо букашки, и может часами сидеть наблюдать за ее поведением. И не зря! Их маленькая букашечная жизнь просто потрясающая!

Муравьи копошатся возле муравейника? Можно присесть рядом и понаблюдать — что они тащут в свой домик, как они это делают, помогают ли друг другу. Как выглядят муравьи? А, придя домой, можно сделать из пластилина муравейник, муравьев, и повторить все увиденное. Или нарисовать. Так, наблюдая каждый день за поведением разных обитателей леса (или соседнего парка), можно узнать много нового, и научить ребенка самому главному — не пропускать ничего, смотреть, искать, и анализировать увиденное. Ведь только на своем личном опыте мир познается лучше всего!

Перед тем, как идти в лес, хорошо сделать небольшую презентацию для ребенка о птицах: подобрать их фотографии, звуки и особенности обитания. А в лесу или в парке, внимательно прислушиваясь к каждому звуку, определять, какие птицы живут здесь.

Для маленьких исследователей можно завести дневник наблюдений, в который заносить все, увиденное на прогулке. А еще лучше — взять с собой фотоаппарат, и фотографировать самое интересное.

Может быть несколько дневников наблюдений — просто ежедневный дневник, в который записывать все подряд, увиденное или услышанное, подкрепив записки фотографиями. Может быть дневник сезонов, в который записывать замеченные признаки каждого сезона, со своими рисунками и фотографиями. Или дневник животного мира — следы зверей, их рисунки, описания, все-все, что было замечено и прочитано.

Кажется, что это очень трудоемко и утомительно. Совсем нет! Дневнички с детками делать очень увлекательно! Ведь это и наблюдение, и рисунок, и лепка, и обучение чтению и письму, и познание нового одновременно!

Как облегченный вариант — завести уже готовый дневник с фотографиями и подписями бабочек, насекомых, животных, растений, птиц, и, выходя на улицу, просто отмечать в списке прихваченным с собой фломастером животные и растения, которых на прогулке удалось обнаружить.

— растительный мир

Как же пройти мимо цветов, деревьев и кустов? Каждый цветок появляется в свое время, деревья цветут по очереди. Весной, когда природа просыпается, интересно наблюдать за очередностью пробуждения. Летом — погрузиться в разнообразие цветов и запахов, а осенью — за тем, как природа готовится к зимнему сну.

Все это можно записывать в дневничок, рисовать, лепить или придумывать об этом сказки.

Самое прекрасное в наблюдении с ребенком за природой — это то, что родители при этом тоже учатся, вспоминают, наблюдают. Мир — удивителен, стоит просто на него взглянуть!

Часть 2. Водный мир.

Больше всего на свете дети любят воду. Родители, по правде говоря, тоже, только часто боятся разводить грязь или намокнуть. Но, если на минутку перестать много думать, а просто взять бутылку с водой, и в жаркий летний день устроить с ребенком беспощадное обливание, гарантирую шикарные воспоминания и чудесно проведенное время!

Бывает, что есть возможность летом на даче или на пляже устроить мини-бассейн, и веселиться в жаркие дни там — это чудесно! Но если такой возможности нет, то не значит, что лето может пройти без воды и обливаний. Пригодятся небольшие воздушные шарики, наполненные водой. Для разогрева можно устроить игру с метанием шариков с водой в небольшие ведерки, наблюдая, как шарики смешно разрываются, если не попадают в цель. Или может кто-то отважится ловить водные шарики в ведерко, конечно же, не без риска остаться мокрым. Как вариант — нарисовать на земле мелками мишень, и целиться водными шариками в мишень. А когда вода перестанет быть такой страшной и мокрой, можно просто побросаться шариками друг в друга. Весело и для маленьких, и для больших компаний.

Осенью в дождливую погоду, вооружившись резиновыми сапогами и зонтами, выбегаем на улицу, и прямиком несемся в лужи! Давно так делали? Очень поднимает настроение в серый осенний или солнечный весенний день!

А с весны по осень в пруду или в ручье после дождя так и просятся в путешествие кораблики. Из чего сделать кораблики? Можно провести целое исследование дома в ванной, чтобы смело отправляться на улицу на запуск флотилии. Пенопластовые кораблики с бумажными парусами, скорлупа от грецких орехов с листиками-парусами, или простые бумажные кораблики — какой из них окажется быстрее и прочнее? Отличный повод проверить. Только не забывайте вылавливать флотилию из ручьев, чтобы не засорять водный путь для других исследователей.

Что еще можно исследовать в воде? Помните игру Винни Пуха? С одной стороны моста она с друзьями бросал шишки или палочки, а с другой стороны моста, ждал, когда они появятся, чтобы увидеть, чья палочка или шишка приплывет быстрее.

Нет поблизости моста? Не беда! На прогулке возле озера можно покормить семейство уток, поискать мальков или головастиков. Кстати, отличный шанс поговорить о том, кто как появляется на свет — головастики и мальки из икринок, утята из яиц.

Часть 3. Рисунок и строительство на природе.

Палки, ветки, камни и просто ноги или пальцы — отличные художественные средства в условиях прогулки. Что с ними можно сделать:

— рисовать и угадывать: по очереди рисовать палкой на земле и давать друг другу угадать, что это нарисованное;

— рисовать контур: вы еще не пробовали рисовать тень? это так интересно! можно просто обрисовывать тень друг друга, а можно принимать разные позы и формы, и обрисовывать контур получившейся тени;

— строить башню из камушков: отличное занятие на познание баланса

— строить домик из веток: стоит только прислонить ветки к дереву, а потом друг к другу. Помните, как Мама Му строила домик?

— рисовать на дорожке разные фигуры, и давать задания: например, на круге нужно подпрыгнуть, на квадрате покрутиться, на волне присесть или попрыгать на одной ноге. Вариантов множество!

Часть 4. С песней веселей.

Если нужно куда-то далеко идти, то самое старое и проверенное средство скоротать время — это петь. Песня поднимает настроение, песни мы передаем из поколение в поколение, в песнях мы учимся. Мама поет крохе, качая ее на ручках, или мама с ребенком поют вместе, идя друг с другом за ручку. Песня объединяет.

А если петь песни на другом языке — это прогулка и занятие языком одновременно. Что петь? Да что угодно! Все, к чему душа лежит.

Или поиграть в песни. Например, один поет фразу из песни, и эта фраза заканчивается на каком-то слове, значит следующий играющий поет песню, которая начинается с этого слова. Для этой игры, конечно, нужно знать много разных песен. Но для компании из минимум трех человек, очень интересное занятие. Хорошо, что существует много песен!

Не хочется петь? Тогда есть много игр со словами: игры в слова, в каламбуры, в загадки, в слова наоборот. Или может, затеять игру в пословицы и поговорки? Мешок народной мудрости по дороге домой еще никому не мешал 🙂

Часть 5. Мелки зимой и летом.

Как-то в парке на прогулке мы с дочкой рисовали обычные классики. К нам подошла бабушка с внучкой. Бабушка бодренько сняла свои туфли на каблуках, и стала прыгать вместе с нами на одной ножке. Она за час показала нам не одну игру из своего детства, мы прекрасно провели вместе время. А когда мы расходились по домам, бабушка задорно вытерла свои руки, которые были все в меле, об свой выглаженный костюмчик, взяла за ручку внучку, и весело с ней попрыгала к дому.

С этого момента я поняла, что ни возраст, ни пол, ни одежда — не имеют значения, чтобы весело проводить с ребенком время!

Зато какие будут на всю жизнь воспоминания! А искренне весело проведенное время с ребенком очень помогает взрослому расслабиться, разбудить спящего внутри себя ребенка, и немного позитивнее взглянуть на мир.

Игра 1. Сказка в 10 частях.

Нарисуйте 10 больших квадратов, с длиной стороны не меньше метра. Вспомните свою любимую сказку. Поделите сказку на 10 частей, и нарисуйте каждую часть в своем “окошке”. Развиваем логику, речь и художественные навыки.

Поверьте, вам тоже захочется выпросить себе окошко и нарисовать там свою часть на огромном поле. И еще и прохожие подключатся!

Игра 2. Пропрыгай слово.

Нарисуйте квадрат 3х3 клеточек. В каждую напишите по три буквы алфавита, как на клавиатуре телефона: АБВ, ГДЕ, ЖЗИ, КЛМ, …

Суть игры в том, чтобы загадывать по очереди друг другу слова, которые нужно “пропрыгать” по клеточкам. Как вариант — игрок сам себе загадывает слово, пропрыгивает его, а второй игрок отгадывает, что это было за слово. Развиваем логику, знание букв и икроножные мышцы 😉

Игра 3. Угадай следы зверей.

Игра для двух команд, в которых может и быть от одного человека. Нарисуйте столбики для каждой команды по 5-10 клеточек. По команде, игроки начинают рисовать в клеточках следы зверей. Когда игроки заполнят все клеточки следами, их команды должны будут еще угадать, чей это след. Если в команде по одному игроку, то игрок угадывает следы, нарисованные другим игроком.

Игра 4. Нарисуй мне крылья.

Игра, в которой придется разложиться на асфальте. Конечно, асфальт должен быть чистый, сухой и теплый. А еще асфальт может быть плиткой. Если такое место найдено, то можно смело укладываться на него, и позволять своему ребенку дорисовать себе все, что позволит ему фантазия. Каждый ребенок рад изобразить из своего родителя бабочку, пчелку, цветочек. А может, и полноценная история с мамой в главной роли придет в голову ребенку?

А потом меняться! Рисовать вокруг своего ребенка, и не забыть сфотографировать получившуюся картину, чтобы ребенок мог увидеть результат творчества!

Игра 5. Игра-ходилка.

Нарисовать на асфальте обычную игру-ходилку. Красным закрасить кружки, на которых нужно пропускать ход, желтым — те, на которых нужно делать два хода подряд, не забыть добавить стрелочки и переходы в разные места. Не хватает большого кубика? Не беда! Возьмите картонную коробку с длиной ребра 10-15 см, согните из нее кубик. Обмотайте скотчем, обклейте его креп-бумагой в несколько слоев, дайте просохнуть. Перманентным черным маркером добавьте точки на гранях вашей свежесклеянной игральной кости, помня, что сумма точек на противоположных гранях должна равняться 7.

Игра 6. Метание водяных шариков.

Чудесная летняя игра! Возьмите с собой 20-30 шариков, наполненных водой. Только размер водяных шариков должен с кулак. Теперь мелками нарисуйте радугу. За метр до радуги нарисуйте стартовую линию. Станьте на линию, и бросайте водяные шарики в радугу с целью смыть ее с асфальта.

Игра 7. День одного цвета.

Если вы выходите с ребенком на улицу часто, то для разнообразия, можно каждый день сделать “днем одного цвета”. В понедельник — день красного цвета, во вторник — день оранжевого цвета, в среду — день желтого цвета, и так далее. Сначала развиваем логику и рисуем все, что бывает этого цвета. А потом развиваем фантазию и рисуем все, что не бывает такого цвета.

Игра 8. Твистер.

Нарисуйте на асфальте игровое поле: четыре ряда по 5 кружочков в каждом.

Поочередно: один ряд — красных кружочков, другой — синих. Один игрок становится на игровое поле. Другой игрок рисует рядом круг, размеченный на сектора: правая нога, правая рука, левая нога, левая рука. Для каждой части тела два цвета.

Бросает камушек, и, на какой цвет и для какой части тела попадет, на тот цвет и ту часть тела должен поставить игрок, который находится на поле. Играть можно, пока игрок на поле еще может удержаться, не падая.

Игра 9. Лото.

Приготовить карточки с названиями животных-птиц-мебели-транспорта. Игрок берет карточку, рисует на асфальте то, что написано на карточке. Другой игрок пробует отгадать. Так, по очереди брать карточки, рисовать и отгадывать.

Игра 10. Рисование мелковой грязью.

Это самое большое развлечение летом на улице! Взять бутылку с водой, коробку с цветными мелками. Мелки раздавливать, поливать водой, и это цветной грязью рисовать. Прямо развозя ладошкой по асфальту или плитке.

Мелки можно макать в воду. Можно рисовать на асфальте, а можно рисовать на картоне.

А для тех, кто совсем не боится испачкаться, можно играть с измазанными в мелковой грязи ладошками в салочки.

Часть 6. Пузырей много не бывает.

У вас в сумочке с собой нет бутылочки с мыльными пузырями? Очень полезный предмет! 🙂 Так здорово пускать их, идя по дороге, или стоя на мостике над ручейком. Не раз, глядя на детей, которые пища от удовольствия бегают за мыльными пузырями, думаю о том, сколько может быть радости в одном флакончике.

А можно сделать несколько литров мыльных пузырей, и отправиться с ними на улицу, проводить исследования.

Рецепт стойких мыльных пузырей взят у Стива Спенглера , как и многие идеи касательно того, что можно еще сделать с мыльной пленкой: в 1 стакан дистилированной воды (желательно, отстоянной сутки) влить средство для мытья посуды (3 столовые ложки) и 50 гр глицерина. Судя по моим наблюдениям, средство для мытья посуды должно быть густым, типа бальзама, иначе пузыри получатся очень нестабильными. Но не стоит использовать дезинфецирующее моющее средство. Аккуратно перемешать: так, чтобы не образовывалась пена. И вперед, к исследованиям!


Как проткнуть пленку, чтобы она не лопнула? Если дотронуться до пленки сухим предметом, она лопнет моментально - это происходит всегда, когда мы ловим мыльные пузыри руками или посторонними предметами. Все пробуют поймать мыльный пузырь на палочку, из которой этот пузырь выдувался. А почему он не лопается, многие не задумываются. Для ответа на этот вопрос, проверьте, что случится, если намочить руку в приготовленном мыльном растворе и попробовать поймать пузырь? Получилось? Скорее всего да, потому что мыльная пленка, образованная на ладошке, не разрывает поверхность мыльного пузыря, а дополняет и подпитывает ее: они как-бы срастаются!

Попробуйте поймать мыльный пузырь на смоченную в мыльном растворе палочку или ладошку. А теперь мыльной рукой попробуйте проткнуть пузырь насквозь. Что, не получается? Правильно, и не должно, если, конечно, руки не шершавые, тогда понадобится много пены, чтобы образовать толстый слой пленки, покрывающий шершавость рук.

То же самое можно проделать, если взять форму для печенья, обмакнуть ее в мыльном растворе, и попробовать проткнуть пленку внутри нее насквозь. Сухой предмет разорвет пленку. Смоченный же в мыльном растворе, станет с ней одним целым.

Как сделать из плоской пленки объемный пузырь? Берем формочку для печенья (круглую, квадратную, овальную или в форме мишки - не имеет значения), смачиваем ее в мыльном растворе, и достаем. Когда лишний раствор стечет, внутри формочки можно будет увидеть тонкую мыльную пленку. Теперь берем трубочку. Обычные соломинки не подходят - слишком маленький диаметр выходного отверстия. Нужны или толстые коктейльные трубочки, или мы использовали корпуса фломастеров (вытянуть чернила и колпачки, и получится шикарный инструмент для выдувания пузырей). Смачиваем толстый конец трубочки в растворе, а в тонкий начинаем медленно дуть воздух. Получается пузырь? Хорошо.

Усложняем. Берем нашу формочку для печенья с мыльной пленкой внутри, берем трубочку, смоченную в растворе, подносим трубочку к пленке на формочке максимально близко - до полного контакта, но не протыкая ее насквозь, и начинаем медленно дуть. Пленка начинает расти, наполняться воздухом, и из плоской пленки получается объемный пузырь с формочкой на талии.

А теперь можете проверить, что будет, если на поверхность этого пузыря попробовать вдуть еще один пузырь. Получатся два пузыря рядом или нет? А что теперь будет, если внутрь пузыря вставить трубочку, и начинать вдувать новый пузырь?

Как выдуть мыльный пузырь прямо на ладошке? Погружаем руки в мыльный раствор. Достаем их, выставляем руки в форме жеста «ОК», только отверстие между большим и указательным пальцами не должно превышать 1 см в диаметре. Есть там мыльная пленка? Если нет, пробуем еще раз, сжимая отверстие между пальцами до минимума, так, чтобы пленки на пальцах слиплись, а потом медленно раскрываем отверстие. Есть пленка? Хорошо. Медленно начинаем в нее дуть, так, чтобы образующийся пузырь брал мыльную пленку из пены на ладони. С первого раза может не получиться выдуть приличный пузырь. Но тренировки довольно приятные - процесс выдувания мыльного пузыря на ладони невероятно затягивает.

Когда пузырь получится, сжимаем большой и указательный пальцы обратно, перекрывая отверстие, иначе пузырь сдуется обратно (что, кстати, тоже интересно попробовать), и медленно освобождаем указательный палец, полностью открывая ладонь. И вот он. Мыльный пузырь на ладони.

Теперь, когда на ладони получился пузырь, с ним можно экспериментировать: переложить его в другую руку, попробовать его завернуть двумя руками, сделать из него два отдельных пузыря на двух руках.

Но наиболее красивый фокус, мыльный туннель. К ак сделать туннель из мыльных пузырей? В обеих ладонях выдуваем по одному мыльному пузырю. Теперь аккуратно подносим их друг к другу, и наблюдаем за процессом слияния двух пленок, когда одна пленка начинает дополнять другую. Если подносить их друг к другу медленно, то можно будет даже заметить, как они начинают притягиваться, а потом в долю секунды, прилипают одна к другой. Как только пузыри слиплись, медленно раздвигаем ладони друг от друга, выставляя их параллельно. Между ладонями образуется туннель! Этот туннель можно раскачивать вертикально, горизонтально, по кругу, им можно танцевать. Если, конечно, мыльный раствор получился устойчивым.

Попробуйте сближать ладони и отдалять друг от друга. Что будет происходить с туннелем?


Как выдуть огромный мыльный пузырь? Смачиваем в мыльном растворе обе ладони. Переплетаем их так, чтобы участки между большими и указательными пальцами плотно прилегали друг к другу. Начинаем разводить руки, скользя одной вдоль другой, чтобы не разорвать пленку, и в полученное отверстие, диаметром около 2 см, начинаем медленно дуть воздух. Чем больше будет пузырь, тем дальше нужно отводить друг от друга ладони. Главное - не дать пленке разорваться, а подпитывать ее из раствора на ладонях. Дуем, пока не закончится воздух в легких. 🙂

Как сделать квадратный мыльный пузырь? Для этого понадобится специальное приспособление - куб, собранный из пластиковых гладких стержней или трубок. Вершины куба можно закрепить пластиковыми насадками, или связать их друг с другом резинками.

Смачиваем полученный куб в мыльном растворе - погружаем его полностью, если раствора много, или по очереди смачиваем каждую грань. Теперь, если потрясти куб, то пленки притянутся друг к другу, и склеятся в центре куба. Берем трубочку для мыльных пузырей, и медленно выдуваем пузырь над точкой пересечения всех пленок. Как только пузырь коснется пленок, его как будто всосет внутрь. Пленка на мыльном пузыре и на кубе объединится, и будет стремиться занять минимальную площадь вокруг воздушного пузыря. Получился квадратный мыльный пузырь!

Теперь можно попробовать вдуть внутрь него еще один пузырь, или просто вдуть воздух, или даже высосать его, возвращая пленку в исходное состояние. Можно попробовать проткнуть его наскозь, наблюдая за тем, как вслед за смоченной в растворе палочкой тянется пленка, обволакивая ее.

Часть 7. Сколько стоит мороженое?

Чем заняться на детской площадке или на пляже? Есть множество способов чудесно провести время. Я всегда любила сидеть с ребенком в песочнице и перебирать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, тем более, выбор интересных игрушек для песочницы огромен.

Из мокрого песка интересно сидеть и просто делать много разных пасочек, формочек и пирамидок.

Но больше всего детворе нравится примерять на себя взрослые роли. Набирать целые ведра или ладони песка, и представлять, что это мороженое, торт или большущая пицца. Благодаря ребенку, песочница может превратиться в целый ресторан, ведь кругом кроме песка еще столько сокровищ — камушки, палочки, желуди, каштаны. Из этого можно сделать полноценный обед, если постараться 🙂

А, играя в магазин или ресторан, можно не только хорошо провести время и составлять песочные десерты, но и при этом учиться читать, считать и фигурно лепить.

Самое главное при выходе на прогулку — это искреннее желание провести время с ребенком, желание увидеть что-то новое, и радость от каждой прожитой секунды. И тогда новые идеи, игры и затеи будут появляться сами собой. А может, вы о чем-то с самого детства мечтали, и все не было времени это сделать? Есть отличный шанс это сделать!

Не бойтесь исполнять свои мечты и реализовывать идеи! Они приносят много радости!

Хороших и интересных Вам прогулок в любую погоду!

Ирина Бровко,

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Пожалуй, одно из самых мудрых решений, которое могут принять измотанные родители ребенка, страдающего переизбытком энергии, — отправиться с ним на природу. Конечно, при условии, что наступила хорошая погода.

Ребенок, играя во дворе дома, городском парке, роще, лесу, на морском берегу получает огромное количество ярких впечатлений. Собираясь на прогулку, ребенок иногда страдает от того, что никак не может выбрать, что ему взять с собой — машинки, мячик или ведерки, формочки и лопатки для игры в песочнице. В конце концов можно все эти предметы прихватить с собой, тогда ребенок уж точно скучать не будет.

Во время прогулок на свежем воздухе, природе ребенок не просто играет, развлекается, он узнает много нового о красоте окружающей нас природы, постигает ее чудеса, фантазирует. Ребенка можно научить делать разные поделки из даров природы.

Игры но прогулке с детьми

Вот несколько игр, которые наверняка увлекут любого ребенка.

Многие дети любят рисовать на асфальте. Некоторые более терпеливы и могут посвятить этому занятию много времени, другие бывают увлечены одним и тем же занятием всего несколько минут. Как бы то ни было, но после подобного детского творчества на асфальте остаются изображения порой неузнаваемых зверушек или сказочных героев.

Научить ребенка рисовать можно разными способами, например, поставить на асфальт одну из его любимых игрушек — грузовик. Пусть малыш сначала внимательно рассмотрит тень, которую маленький грузовик отбрасывает на асфальт. Затем надо дать в руки ребенку мелок и пусть он обрисует тень.

Важным моментом в детском творчестве являются постоянное одобрение и восхищение работой вашего любимого малыша. Затем грузовик можно убрать и показать ребенку, как замечательно он нарисовал свою игрушку.

Современные дети в довольно раннем возрасте начинают знакомство с новыми технологиями, к которым, как нам кажется, можно отнести всяческие пульверизаторы, предназначенные для нанесения рисунков на асфальте, земле, траве. В качестве пульверизатора можно использовать пластиковые бутылочки, а наполнить их песком, который заранее намочить, а затем окрасить. Для окраски песка можно использовать пищевой краситель или мел, стертый в порошок.

Итак, песок мы смешиваем с красителем, даем полученной смеси подсохнуть и, наконец, наполняем ею выбранные емкости (бутылочки).

Теперь нужно дождаться безветренного дня и играть. От ребенка не потребуется ничего особенного: никаких усилий, ловкости, только фантазия, воображение и немножко терпения. Ребенок должен просто нажимать на бутылочку, а разноцветный песок будет сам складываться в те картины, которые задуманы вашим юным художником. Такой урок рисования лучше проводить не с одним ребенком, а с двумя-тремя, чтобы они могли помогать друг другу и каждый ребенок отвечал только за свой цвет в будущей картине.

Рисунки мелом

Когда вы будете делать покупки для летнего сезона, не забудьте про мел. Пусть ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на дорожках во дворе. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Попробуйте научить малышей играть в «классы» или каким-нибудь другим играм на свежем воздухе, знакомым вам с детства.

Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» — посоветуйте ему изобразить великана, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и поезда.

Подарки природы

Предложите ребенку собрать каштаны, листики, желуди, камешки, небольшие веточки, цветы, кору дерева — все это может стать материалом для поделок. Собирая дары леса (парка), рассматривайте все, что вы нашли, и предложите ребенку рассказать, что на что похоже: этот камешек похож на жука, желудь — на кабачок. У ребенка развиваются фантазия и творческое мышление.

Мячик в канаве

У кромки воды, где песок ровный и влажный, выройте небольшую канавку, предварительно положив параллельно две палки на расстоянии 30 см друг от друга. Сядьте у противоположных концов канавки и катайте по ней мячик навстречу друг другу. Попробуйте сделать канал длиннее, чтобы убедиться, насколько далеко вы сможете докатить мяч. Изменяйте его конфигурацию так, чтобы мяч мог катиться быстрее или преодолевать препятствия на своем пути.

Сокровище

Обозначьте небольшую площадку, на которой будете играть. Один из вас прячет хорошо заметный камешек или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок (снег) и разровняв это место. (Никто не подглядывает!) Затем медленно отсчитываете время, пока другой игрок или игроки протыкают песок (снег) палочкой, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их вместе.

Картины на песке

Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение 1 минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

Игра в шары на песке

Выкопайте в песке 6 ямок так, чтобы они образовали треугольник. Его основание, состоящее из 3 лунок, должно быть обращено к вам. Отойдите на несколько шагов в сторону и бросьте мяч так, чтобы он покатился в сторону лунок. Вы выигрываете 3 очка, если мяч попал в вершину треугольника, 2 — ^в средние лунки и 1 очко — в одну из трех лунок в основании треугольника.

Замок из песка

Помогите ребенку построить красивый замок из песка. Подскажите ему, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию,— ракушки, камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки. (Перед тем как уйти, не забудьте выбросить все это в урну.)

Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или коробочек из-под маргарина. Захватите с собой на пляж побольше разных предметов, подходящих для этой цели.

Если вы принесете их в сетке, перед уходом все эти предметы можно легко сполоснуть.

Если вашему ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу — сначала маленькую, а затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.

Золотоискатель

Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своего малыша поисками если не золота, то по крайней мере меди. Для этого возьмите с собой на прогулку сито или мелкую сетку и горсть монет.

Пока ребенок играет где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком.

Когда все будет готово, дайте малышу сито и пусть он «добывает золото».

Смахни мяч

Это очень интересное занятие, в котором могут принимать участие взрослые и дети. Все, что вам нужно, — большая компания, простыня и мячик.

Игроки становятся в круг и держат простыню на уровне пояса. Затем бросьте мяч в центр простыни. Первые номера стараются смахнуть мяч с простыни, а вторые должны маневрировать простыней, стараясь удержать мяч.

Когда мяч упадет на землю, игра заканчивается, а игроки меняются местами. Подбадривайте и награждайте всех аплодисментами, особенно детей.

Суп из камешков

У самых маленьких детей очень сильно развито воображение и даже самое простое занятие может показаться очень забавным, например, суп из камешков. Дайте ребенку большую пластмассовую миску, наполовину заполненную водой, и деревянную лопатку. Помогите ему приготовить суп из камешков. Добавьте приправы в зависимости от времени года — немного травы, капельку грязи, прутиков, листьев и т. д. Спросите у ребенка, что еще добавить, чтобы получился красивый цвет? Какие еще листья и цветы можно положить в суп? Каждый раз, добавляя что-нибудь новое, обязательно перемешивайте суп.

Конечно, ребенок должен понимать, что этот суп не предназначен для людей. Когда он будет готов, подогрейте его на солнце и подкормите кустарник.

Дата: Август 28, 2014

Вот и наступила осень — идеальное время для самых креативных прогулок. Пока еще мокрые качели и горки, лужи и слякоть под ногами не стали портить вам и малышу хорошее прогулочное настроение, давайте вместе подумаем о том, во что играть с ребенком на прогулке так, чтобы она была интересной, проходила на одном дыхании, а еще учила ребенка чему-то новому, развивала его фантазию и воображение. Некоторые игры на прогулке для творческого развития подойдут и для того, чтобы скрасить дорогу в садик или домой, так что берите на вооружение.

Идея №1. Творилки

Картины и скульптуры из природного материала под открытым небом хороши в любое время года, но особенно осенью, когда вокруг много красочных опавших листьев, прекрасно дополняющих композиции из шишек, камней, травинок, песка и каштанов. Несколько секретов приятного и вдохновляющего ленд-арта:

  • Задайте тему . Конечно, иногда интересно и полезно творить на свободную тему, но начинающему «ленд-артисту» можно дать определенное направление для творчества. Предложите «нарисовать» кошку листьями, построить домики для трех сказочных поросят из разного природного материала или выложить какой-нибудь орнамент.
  • Используйте дорисовку и дополнительные детали . Подготовленную маму не застанет врасплох нехватка каких-то деталей для реализации творческого замысла малыша. Даже в совсем небольшой сумочке без труда поместится упаковка зубочисток, пара брусочков пластилина в зип-пакетике, иголка с ниткой, маленькая катушка скотча и фломастер. Используя такой нехитрый реквизит вы всегда сможете помочь крохе в воплощении его идей прямо во время игры на прогулке.
  • Заранее предупредите ребенка о том, что результат его творчества не будет долговечным . Предложите сфотографировать готовую работу, и обсудите, что детали поделки, возможно, разнесет ветер, намочит дождик или даже склюют птички, но все равно какое-то время созданная крохой красота порадует не одного внимательного прохожего.

Идея №2. Рисовалки

Пока еще снег не скрыл асфальт, давайте использовать это роскошное поле для творчества по прямому назначению. Рисовать на асфальте можно мелками и красками, подкрашенной водой из брызгалки или даже просто водой из лужи. Когда ваш асфальтовый «холст» закончится, осмотритесь внимательно по сторонам и, почти наверняка, вы увидите другие поверхности, которые так и просятся в руки мастера. На опавших листьях можно рисовать ручкой, фломастерами или красками, камни можно разрисовать фломастерами или карандашами прямо на прогулке. Попробуйте также рисовать палочкой на песке или земле, пальцем на ровном слое песка. Каштаны, камушки, шишки, опавшие листья могут стать не только основой для рисования, но и художественным инструментом – оставляйте ими отпечатки, обмакните камушек в краску и скатите его по закрепленному на горке листу бумаги… Вокруг столько идей для творчества, нужно только присмотреться!

Идея №3. Сочинялки

Творческие способности развиваются не только и не столько в процессе художественного творчества (рисования, лепки, аппликации), но также и в обычных бытовых ситуациях. Во время игры на прогулке попробуйте задействовать фантазию ребенка, а заодно поработать над развитием связной речи, обсуждая и строя предположения о характерах и жизни людей, животных и птиц, которые вам встречаются, о причинах и возможных последствиях ситуаций, свидетелями которых вы стали на прогулке. Например, вот этот серьезный мужчина с крошечным пуделем. Чем он занимается? Может быть, он учитель? Программист? Водитель? Как зовут его собачку? А может быть, это собачка его родителей, которых он приехал навестить? И т.д.

Идея №4. Поделки

Осень дарит нам неисчерпаемые возможности создания поделок из природных материалов. Постарайтесь не упустить момент и успеть собрать опавшие листья, красивые веточки, сухие травинки и колоски, пока их не намочили осенние дожди, а также шишки и каштаны, пока их не собрали другие любители эко-поделок. Часть этих драгоценностей можно отнести домой, чтобы творить из них красоту долгими зимними вечерами, часть же можно использовать для создания поделок на прогулке. Например, из сухих листочков и желудей получаются прекрасные гирлянды, которыми можно украсить уже оголившиеся кустики или деревья, можно сделать корону или браслет из двустороннего скотча и украсить ее любыми природными материалами по желанию крохи, а зубочистки или спички и немного пластилина помогут сотворить интересных персонажей из шишек, желудей и каштанов.

Идея №5. Гляделки

Когда прогулка подходит к концу и вы, уставшие и довольные, возвращаетесь домой, где вас ждет чашка горячего чая с плюшками, предложите ребенку рассматривать облака, рисунок коры, поверхность камней, очертания луж и т.д. в поисках интересных и узнаваемых образов. Это простое и не требующее никакой подготовки занятие отлично развивает воображение крохи, а также произвольное внимание, память и речь.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама