THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Картина "Веточка рябины" в технике "Квиллинг" Мастер-класс с пошаговым фото.

Подготовила воспитатель: Устюшенкова Я.А. Дата:11.11.17г.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет. Назначение: подарок, украшение интерьера.

Цель: изготовление осенней картины в технике "Квиллинг" своими руками.

Задачи: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитывать интерес к искусству квиллинга. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Необходимые материалы:

основа для работы
листы тонированной бумаги красного, оранжевого и зеленого цветов
гофрированная бумага коричневого цвета
клей ПВА Момент
ножницы или канцелярский нож
линейка
карандаш
стержни с расщепленным концом (специальный для квиллинга)

Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
В. Сибирцев

Пошаговый процесс выполнения:

Шаг 1. Берем тонированную бумагу и разрезаем её на полоски по 5 мм. (Я пользовалась ножом, дети ножницами)

Шаг 2. Берем полоски красной бумаги и с помощью стержня делаем тугую спираль - ягодки.

Таких ягод надо сделать на гроздь - произвольное количество.

Шаг 3. Берем оранжевые и зеленые полоски и выполняем листики. Также накручиваем тугую спираль, снимаем её со стержня и немного её распускаем и сплющиваем с одного конца. Размер листиков должен быть одинаковым.

Таких листиков должно получиться примерно 20 или больше, в зависимости от того, сколько веточек с листьями вы хотите сделать.

Шаг 4. Берём гофрированную бумагу, отрезаем полоски размером 4 см х 10 см и плотно скручиваем спиралькой.

Шаг 5. Приклеиваем спиральки на основу, формируя гроздь.

Шаг 6. Приклеиваем ягодки
Шаг 7. Берём лист зеленой бумаги и разрезаем на 8 полосок по 5 мм.

Шаг 8. Склеиваем по 2 полоски, получилось 4 плотных полоски.

Шаг 9. Склеиваем 3 полосы дуг с другом только сверху, примерно 4 см. Получилась веточка под листики.

Шаг 10. Приклеиваем веточку к грозди с рябиной.

Шаг 11. Приклеиваем листочки чередуя зеленые с оранжевыми.

Шаг 12. С правой стороны приклеиваем 4 полосочку и листики на неё.

Шаг 13. Оформляем работу в рамочку.

МОУ ДО «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР» РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект занятия

«Кисть рябины»

/в технике квиллинг/

Составила: ПДО

Сысуева Н.Н.

г.Рузаевка

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, зубочистки обычные и с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ.

Демонстрация готовых работ.

Беседа с объяснением нового материала.

Показ трудовых приемов.

Самостоятельная работа.

Форма организации занятия: Индивидуальная работа и работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Тип занятия: Изучение нового материала, занятие - творчество.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Приветствие.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы занятия:

Что бы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас отгадать загадку:

В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.
Ответ:
Рябина

Рябина - небольшое дерево. Рябиновые листья - сложные, ажурные, осенью расцвечиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное - на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц: снегирей и свиристелей. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

О рябине сложено множество песен и стихов. Вот послушайте одно из них «Рябина» Е. Алекимовой.

Тонкая рябина под окном стоит.

В ягодах рубинах солнышко горит.

Ветви, словно руки, бледны и желты.

Отчего, подруга, загрустила ты?

Оттого, что осень к нам прокралась в сад,

Листьями заносит тропки листопад.

А кто из вас знает стихи о рябине? (выступления обучающихся)

Ребята, я предлагаю вам сделать кисть рябины из цветной бумаги. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

2. Изучение нового материала:

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

История квиллинга.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

Шило. Можно купить шило, начинали накручивать именно на него, или специальные приспособления для намотки бумажных лент, а можно изготовить приспособления из иглы с широким ушком или деревянной зубочистки, расщепив один ее край.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При работе с этими инструментами необходимо соблюдать технику безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

При работе с ножницами и клеем соблюдайте осторожность.

Храните ножницы в определённом месте, с зачехленными концами.

Не размахивать ими при работе.

Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

При работе с клеем не наливайте его из баночки на детали. А пользуйтесь кисточкой или деревянной палочкой.

Закрывайте клей крышечкой.

Если капнули на стол, уберите клей салфеткой.

Помойте руки после работы с клеем.

Техника квиллинга.

Возьмите по одной полоске бумаги красного цвета двумя пальцами. Закрепите конец полоски в расщелину зубочистки и плотно накрути несколько витков. Докрутите до конца полоски. Снимите заготовку с зубочистки. А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься, не более 1 см. Приклейте распускающийся край бумаги, смазав его клеем. У вас получился тугой ролл – это основная фигура квиллинга, из неё формируются все необходимые квилинговые фигуры. Изготовьте еще несколько роллов.

Возьмите полоску бумаги зеленого цвета. Изготовьте ролл, распустите его до 2-х см., теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «глаз». Изготовьте столько заготовок, сколько вам хватит для изготовления листьев рябины.

Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Они имеют свои названия. Если сжимать с одной стороны заготовки получится «капля» или «лепесток».

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Самостоятельная работа учащихся.

Физкультминутка:

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и с помощью аппликации в технике квиллинг сделали грозди рябины. Кто хочет может работать индивидуально, у кого мало заготовок давайте объединимся в группы.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов работы. Мини-выставка работ учащихся.

5. Уборка рабочих мест.

6. Заключение.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились?

Что понравилось на занятии? Трудно ли было выполнять поделку?

Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале нашего занятия, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. А на следующем занятии из элементов, которых вы сделали сегодня, мы будем выполнять объемную аппликацию.

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

Подпись Подпись

____________________ ____________________

Дата Дата

Технологическая карта

внеурочного занятия по декоративно – прикладному искусству,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны
студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Безруковой Анной Игоревной

Оценка: ________________

Подпись учителя:________________

Паспорт урока

2.Класс: 3 «А»

3.Продолжительность: 60 минут

4. Предмет: внеурочное занятие кружка

5.Тема : Ветка красной рябины в технике «квиллинг»

6 . Изделие : Ветка красной рябины

7. Цель: формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении ветки красной рябины.

8.Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

Актуализировать знания о мозаике и способах ее выполнения;

Познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

Формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия;

Актуализировать умения учащихся при выполнении аппликационных работ;

Развивать

Развивающие задачи:

Познавательные УУД:

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

Развитие творческих способностей в практической деятельности;

Регулятивные УУД:

Развивать умение готовить рабочее место;

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

- развивать умение

Развитие у детей овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение участвовать в диалоге на занятии;

Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Воспитывающие задачи:

- прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении цели;

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

9. Методы обучения:

9.1 Основной метод: практический.

9.2 Частные методы:

- словесные: беседа, объяснение;

- наглядные: показ образца изделия;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

Для учителя: образец изделия,

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

10.2 Консультация с методистом Зубаревой Галиной Риммовной, учителем школы Петровой Анной Сергеевной.

10.3 Интернет – источники: Дерево – рябина, история, приметы, загадки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/kudryakova-olga

План занятия

1.Организация начала занятия

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на занятие

2.Вступительная беседа

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы занятия

3. Основная часть

3.2 Показ и анализ образца

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки

3.6 Самостоятельная работа детей

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

5. Организационное завершение занятия

6. Уборка рабочего места

Ход первого занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

      Проверка рабочего места.

Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

Проверяют принадлежности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

      Настрой на урок.

Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

Это искусство бумагокручения.

Глаз, тугая спираль.

Личностные УУД:

2.2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем делать ветку красной рябины в технике квиллинг.

О рябине.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу;

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

3.2.Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Давайте вспомним, для каких целей человек использует рябину?

О чем говорится в легенде о рябине?

Посмотрите еще раз какая ветка рябины получилась у меня.

Напомните мне из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона и есть рамка.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

Для приготовления лечебных отваров, варенья.

О девушке и молодом человеке, которых разлучили.

Глаз, тугая спираль.

Изготовить элементы: глаз и тугая спираль, Расположить элементы на листе картона.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

-

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

Познавательные УУД:

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки.

Правильно.

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».

Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

Приступаем к расположению

Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу в виде ветки, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Затем располагаем наши ягодки – «тугие спирали» под веточкой в два ряда. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

А теперь выполните работу самостоятельно.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

    Организация завершения урока

У нас получились замечательные поделки.

Личностные УУД:

5.2.Уборка рабочего места

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Ход второго занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг другу.

      Проверка рабочего места.

Ребята, проверьте на ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей, лист картона любого цвета.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Развивать умение готовить рабочее место.

      Настрой на урок.

Ребята, улыбнитесь друг другу,
пожелайте мысленно удачи.

Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.

Личностные УУД:

Воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

А какие элементы мы с вами рассмотрели и изготовили на прошлых занятиях?

Глаз, тугая спираль.

Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы с вами закончим работу. Доделаем ветку красной рябины в технике «квиллинг».

О рябине.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение.

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

Кто помнит, о чем или о ком говорилось в легенде «О рябине»?

О девушке и молодом человеке, которых разлучили. На одном берегу речки парень превратился в дуб, а на другом – девушка стала рябиной и каждую осень она роняет свои кровавые слезы на воду.

3.2.Показ и анализ образца

Еще раз посмотрите, какая ветка рябины получилась у меня.

Из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона, еще есть рамка.

Глаз, тугая спираль.

Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Ребята, как вы думаете, что нам осталось сделать, чтобы получилась такая поделка?

Сделать рамку.

Расположить элементы на листе картона в виде ветки рябины.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

3.4.Правила работы и техники безопасности

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?

Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Определить и объяснить самые простые, общие правила;

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз»

Как изготовляется тугая спираль?

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз»

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.

Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

3.6. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь выполните несколько таких элементов.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию;

Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

    Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Наше изделие мы доделаем на следующем занятии.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места

Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

С помощью такой техники, как квиллинг, можно создать оригинальные и привлекательные композиции. Предлагаем вашему вниманию несколько идей для создания квиллинг-ветки, которой можно украсить свое жилье.

Как сделать ветку рябины с помощью квиллинга

Чтобы сделать ветку рябины с помощью квиллинга, подготовьте такие материалы и инструменты:

  • цветную бумагу – оранжевую, зеленую и красную;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • шпажку или зубочистку;
  • клей;
  • картон для основы.

Придерживайтесь такого мастер-класса при создании ветки рябины в технике квиллинг:

  1. Подготовьте для поделки полоски цветной бумаги шириной 4-5 мм.
  2. Ветка рябины, выполненная в технике квиллинг, состоит из ягод и листьев. Сначала сделайте листики. Для этого возьмите полоску зеленой цветной бумаги, один конец ее смажьте клеем и сложите в петлю, это будет верхний листик.
  3. Снова сложите петельку, но теперь уже в правую сторону, точно так же подклейте листик.
  4. Отступите еще 1 см, сложите из полоски петельку, подклейте, чтобы получился листик с левой и правой стороны ветки.
  5. Композиция получится более интересной и оригинальной, если листья чередовать с мелкими завитками. Для этого возьмите шпажку и намотайте на нее полоску зеленой бумаги, а затем слегка распустите ее, приклейте кончик. Получившемуся элементу придайте форму листа, придавив его с двух сторон, чтобы края получились острыми.
  6. Когда листики и ветка уже готовы, приступайте к созданию ягод рябины. В отличие от ажурных листьев, которые должны быть свободно скрученными, ягоды следует скручивать достаточно плотно.
  7. Для создания ягод рябины возьмите полоску оранжевого или красного цвета и максимально туго и ровно намотайте на шпажку ролл. Теперь аккуратно достаньте шпажку, и приклейте конец полоски к верхнему слою бумаги.
  8. Композиция почти готова, осталось собрать все элементы. Возьмите картон для основы и расположите на нем ветку рябины, выложив листья и гроздья ягод на свое усмотрение.

Создание ветки мимозы в технике квиллинг

Такую композицию в технике квиллинга с легкостью смогут выполнить даже дети. Она смотрится достаточно оригинально и интересно благодаря своей необычной основе. Вместо картона, который традиционно используется при создании таких поделок, мы возьмем старый компакт-диск.

Для создания ветки мимозы в технике квиллинг подготовьте:

  • палочку, раздвоенную на конце или специальную рогатку для квиллинга;
  • полоски цветной бумаги коричневого и зеленого цвета 4-5 мм шириной;
  • зеленый гофрированный бумажный лист;
  • ненужный компакт-диск;
  • канцелярский или полимерный прозрачный клей;
  • ножницы.

Когда все эти материалы и инструменты будут подготовлены, приступайте к работе:

  1. На рабочую поверхность положите компакт-диск.
  2. Возьмите коричневую бумажную полоску и перекрутите ее несколько раз, придавая элементу объемности. Сделайте три таких элемента. Затем возьмите клей и приклейте их на поверхность компакт-диска, они будут служить основой для веточки мимозы.
  3. Возьмите желтую полоску бумаги и плотно накрутите ее на тонкую палочку, можно использовать зубочистку или спичку. Конец зафиксируйте клеем, чтобы скрученный элемент не размотался. Он должен получиться достаточно объемным и плотным. Количество таких элементов делайте на свое усмотрение. Когда заготовки будут готовы, расположите их на веточки на диске и приклейте клеем, формируя мимозу.
  4. Края веточек такими желтыми роллами покройте с двух сторон.
  5. Затем из зеленого листа гофрированной бумаги вырежьте листики для цветочной композиции. Края надрежьте в нескольких местах, чтобы они были похожими на листья мимозы.
  6. Листики приклейте к веточкам мимозы.

Такую композицию на диске можно повесить на стену, придавая интерьеру помещения оригинальности и привлекательности.

Как сделать ветку сирени в технике квиллинг

Осваивая квиллинг, можно сделать такую красивую ветку сирени. Особенно такие цветочные композиции своими руками становятся актуальными с приходом весны.

Чтобы сделать ветку сирени в технике квиллинг, понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • зеленая жатая бумага;
  • бумажные полоски зеленого, темно-сиреневого, светло-сиреневого цвета– 3 мм шириной;
  • желтый бисер;
  • лист картона для основы;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

Придерживайтесь такого мастер-класса:

  1. Из бумажных полосок темно-сиреневого и светло-сиреневого цвета скрутите роллы, накручивая их на зубочистку. Кончик зафиксируйте клеем, чтобы элементы получились плотными и не распустились. Размер каждого элемента в диаметре – 5 мм.
  2. Из каждого элемента сделайте лепестки. Для этого сожмите заготовки с двух сторон руками, чтобы они имели острые края.
  3. Склейте по 4 лепестка, формируя цветок сирени. Используя желтый бисер, сделать серединку.
  4. Полоску зеленой жатой бумаги нужно разрезать до середины, должно получиться 5 тонких не до конца разрезанных полосок. Каждую из них скрутите в плотный жгутик.
  5. Для листиков из зеленой бумаги скрутите плотные роллы диаметром в 10 мм. С двух сторон их следует сжать руками, чтобы они имели каплевидную форму. Затем возьмите 2 заготовки и склейте их между собой в виде сердечек, придавая формы листьев сирени.
  6. Теперь возьмите лист картона, расположите на нем ветку, листья и цветы сирени. Приклейте клеем, и красивая поделка своими руками готова!

Инструкция по изготовлению ветки сакуры или яблони в технике квиллинг

Такая нежная цветочная композиция может украшать собой интерьер и вашего дома.

Для работы понадобятся такие материалы и приспособления:

  • полосы шириной 3 мм – зеленого и нежно-розового цвета;
  • апельсиновая палочка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • лист белого картона для основы;
  • шариковая ручка.

Чтобы создать нежную ветку сакуры в технике квиллинг, придерживайтесь такой пошаговой инструкции:

  1. Для работы вам понадобятся розовые полосы длиной в 25 см и белые полосы длиной 5 см. Их необходимо склеить между собой в длину.
  2. Из получившихся полос скрутите тугие роллы, наматывая их на апельсиновую палочку. При этом процесс необходимо начинать с конца полоски розового цвета, сверху такие заготовки должны быть белыми. Края заготовок подклейте клеем ПВА.
  3. Затем с помощью шариковой ручки слегка выдавите середину ролла наружу, стараясь не распустить его. Внутренние края вогнутых роллов слегка промажьте клеем, придавите элементы пальцами с двух сторон, чтобы они приняли овальную форму.
  4. Для центра цветков из белой бумаги шириной в 1 см и длиной в 6 см сделайте бахрому. Каждую полоску-бахрому скрутите в тугой ролл, закрепите клеем. У вас должно получиться 4 таких заготовки.
  5. Розовые овалы-лепестки склейте между собой по 5 штук, чтобы получился цветок сакуры. Должно получится 4 таких цветка. Дождитесь, пока клей полностью высохнет.
  6. В пустоту по центру цветков вставьте ролл-бахрому, предварительно смазав его край клеем.
  7. Теперь приступайте к формированию листьев. Для этого возьмите зеленую полосу длиной 25 см, скрутите из нее тугой ролл, с помощью ручки слегка вогните вовнутрь, чтобы получились элементы формы чашечки. Таких заготовок должно получиться 3-4 штуки.
  8. Возьмите розовые полоски и скрутите из них тугие роллы. Шариковой ручкой придайте им выпуклости, слегка сожмите с двух сторон, чтобы они стали овальными. Это будут лепестки бутонов для сакуры. Склейте между собой по 3 таких лепестка и приклейте бутон к зеленой чашечке.
  9. Из таких же зеленых полос скрутите слабые роллы диаметром 12 мм, зафиксируйте конец клеем и сформируйте листики в форме «глазок».
  10. Возьмите несколько полос из черной бумаги шириной 3 мм и сформируйте из них ветки сакуры. Затем ветку уложите на белое полотно (лист белого картона), приклейте клеем.
  11. К каждой веточке приклейте по 3 цветочка. Завершающим этапом в создании такой красивой и нежной композиции станет приклеивание бутонов и листиков.
  12. Дождитесь, пока полностью высохнет клей, и поместите картину в рамку, которая станет достойным украшением вашего дома.

На цветение сакуры очень похожи цветы яблони. Чтобы сделать ветку яблони в технике квиллинга, достаточно светло-розовый цвет лепестков заменить на белый, сделать желтую серединку из бахромы. Листья у яблони совершенно другие. Для их создания возьмите тонкие полоски зеленой бумаги, скрутите в свободные роллы, сформируйте листик и приклейте на ветку. Объемная цветущая ветка яблони готова!

Птичка на ветке хвои в технике квиллинг

Если вы хотите сделать такую работу по квиллингу с птичкой на ветке, руководствуйтесь этой пошаговой схемой.

Необходимые материалы и инструменты:

  • полоски бумаги для квиллинга –оранжевого, черного, красного, серого, белого, коричневого цвета (шириной по 3 мм);
  • полоски трех оттенков зеленого цвета шириной 3 мм;
  • полоски коричневого цвета шириной 4 мм;
  • бумага для акварели размером 25 на 30 см;
  • синтепон для создания «снега»;
  • карандаши голубого, синего и светло-зеленого цвета.

Процесс выполнения работы:

  1. На белой бумаге для акварели сделайте эскиз. Прорисуйте снегирей на ветке хвои, так выполнить работу будет намного легче.
  2. Из полосок черного, оранжевого, красного, серого цвета сделайте роллы. Для этого накрутите полоски бумаги для квиллинга на зубочистку или апельсиновую палочку, зафиксируйте концы клеем, чтобы элемент не распустился.
  3. Из роллов сформируйте каплеобразные элементы, слегка придавив с двух сторон пальцами.
  4. Из черных заготовок выложите голову и спинку снегирей. Из оранжевой бумаги выложите грудку, приклеив элементы к белой бумаге клеем.
  5. Нижнюю часть груди снегирей выложите ярко-красными роллами из бумаги. Крылышки птиц оформите черными и коричневыми элементами из бумаги. Для глазок птичек из белой бумаги скрутите тугие круглые роллы диаметром 2 мм и приклейте на их место.
  6. Полосы из бумаги зеленого цвета разрежьте на бахрому и выложите на белом фоне, разместив под снегирями.
  7. Для имитации снега синтепон приклейте к веткам. Дополните аппликацию еловыми шишечками. Из коричневых полосок скрутите тугие роллы диаметром 3 мм и сформируйте шишки, приклеив их к фону.
  8. Когда все элементы заняли свое место, приступайте к созданию фона картины. Для этого по краю рисунка в 2 см зарисуйте светло-зеленым карандашом, плавно переходя в синий цвет, а через 3 см следует перейти на основной цвет фона – голубой. Место под снегирями должно иметь едва заметный голубоватый оттенок.

Изготовление ветки вербы в технике квиллинг

С приходом весны можно украсить свой дом красивыми растениями. Для этого необязательно использовать живые растения, можно сделать из бумаги ветку вербы в технике квиллинг.

Такую веточку принято дарить в Вербное воскресенье.

Для изготовления поделки понадобятся:

  • полоска белой тонкой бумаги 12 на 2 см (подойдет салфетка);
  • полоска желтого цвета 12 на 1,5;
  • половинка зубочистки;
  • клей;
  • веточка красно-коричневого цвета.

Ход выполнения работы:

  1. Отрезок белой салфетки сложите вдвое по длине.
  2. Белую и желтую полоски нарежьте бахромой. Чтобы ускорить процесс, можно одновременно резать несколько салфеток сразу.
  3. Затем конец половинки зубочистки смажьте клеем и начинайте обкручивать вокруг нее нарезанную салфетку двумя слоями – белым и желтым. Внизу у вас должен остаться не обклеенным край зубочистки, примерно 5-7 мм.
  4. Теперь возьмите ветку и воткните в нее зубочистку с «котиком». Следует использовать свежесрезанную веточку, тогда в нее гораздо легче будет воткнуть заготовку.
  5. Из коричневой бумаги вырежьте элементы каплевидной формы размером примерно 1 см. Сделайте надрез сбоку и скрепите клеем внахлест.
  6. Эти заготовки приклейте у основания «пушистиков». Сделайте несколько таких веточек, поставьте их в вазу. Красивая весенняя композиция своими руками готова!


Заниматься техникой квиллинг нужно начинать с простых изделий. Поэтому ниже приведен мастер-класс для начинающих.

Можно использовать специальный инструмент, а можно – зубочистки. Сначала срезать у нее острый конец и сделать небольшой надрез по длине зубочистки. В этот надрез нужно вставлять кончик полоски, это поможет быстро скручивать спиральки.

Плотно накрутить бумагу на зубочистку.

Теперь нужно снять получившееся колечко с зубочистки, хорошо держать пальцами, чтобы оно оставалось плотным. Чтобы лепестки были одинаковыми можно использовать вот такую линейку.

Но если такой линейки нет, можно фиксировать пальцами, приклеить край полоски клеем.

Таким же образом делается листик, только после того, как сняли его с зубочистки, нужно его отпустить, чтобы он был свободным. Приклеить край.

Начиная от середины, сжать колечко с одной стороны.

Теперь нужно сформировать цветок. Приклеить клеем спиральки к бумаге торцом.

Вот такие простые цветы можно делать в технике квиллинг.

Квиллинг: мастер-класс по изготовлению рябины

Что необходимо

  • Зубочистка или прибор для квиллинга;
  • Клей;
  • Пинцет;
  • Полоски цветной бумаги.

Описание работы

Нужно сделать 20 оранжевых и красных спиралек разного размера и 50 зеленых для листочков.

Расположить их на картоне и приклеить. Рябина должна быть на листочках.

Сделать объемные листочки.

Они будут объемными, если склеить их вот так:

Также можно посмотреть видео мастер класс ниже.

Квиллинг: мастер-класс по изготовлению бабочки

Что необходимо

  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Пинцет;
  • Шило или зубочистка;
  • Мягкий коврик;
  • Линейка с отверстиями.

Для того чтобы получилась вот такая бабочка смотрим описание работы.

Описание работы

Для начала нужно нарисовать эскиз и положить на мягкий коврик. В каждую вершину эскиза воткнуть булавку (на фото отмечены красными точками). Начало обозначено зеленым цветом. Полоски должны быть длинными. Эта основа крыльев выполнена из полосок длиной 90 см. Эта техника называется петельчатой, так как нужно делать петельки, не обрывая полосу, от начальной точки к красным. Конец полоски приклеить.

Таким же образом сделать второе крыло.

Готовые крылья заполнить спиральками (тут они сделаны из гофробумаги) подходящей формы.

Готовое крыло можно обклеить полоской гофробумаги.

Голова – бусинка. Усики – полоски гофробумаги. Крылья можно украсить бисером.

Мастер класс по квиллингу для начинающих почти завершен, осталось только сделать тельце и приклеить к нему крылья и голову с усами.

Чтобы сделать тельце, нужно вырезать равнобедренный треугольник и от основания к вершине скрутить его в трубочку.

Вот такая необычная бабочка получилась, такими бабочками можно украшать не только картины, но даже стены в доме.

Другие МК в этой технике: видео-уроки

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама