THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Подробности Создано: 05.03.2009 22:49

2. Почему мужчины переодеваются?

Результаты опроса

Заданный вопрос: Почему вы делаете это?

Примечание: Респонденты могли отметить столько пунктов, сколько желают.

a) Потому что мне нравятся ощущения от ношения женской одежды: 321 (77%)
b) Потому что это возбуждает меня сексуально: 244 (59%)
c) Потому что это помогает мне расслабиться и справиться со стрессом: 202 (48%)
d) Потому что я хочу быть похожим на женщину: 262 (63%)

Комментарии

Ясно, что многие трансвеститы переодеваются более чем по одной причине.

Неожиданным, возможно, является то, что наиболее часто упоминаемой причиной кросдрессинга являются ощущения от ношения женской одежды. Мужчины, которые привыкли носить грубую и вызывающую зуд одежду, получают заметное осязательное удовольствие от контакта с более тонкой, мягкой, более изысканной тканью, используемой в производстве женской одежды. Хотя это ощущение иногда возникает как результат опыта, полученного в детстве, многие трансвеститы открыли наслаждение от ношения шелковистых, атласных материалов когда им было 30, 40 и более лет. «Когда я впервые надел чулки, это был, без сомнений, один из самых эротичных, чувственно возбуждающих моментов, которые я испытывал без женщины» - пишет один трансвестит.

Многие трансвеститы также говорят, что кросдрессинг помогает им бороться со стрессом.

«Мужчины переодеваются по различным причинам. Я переодеваюсь не для того, чтобы шокировать, или быть очаровательным или сексуальным. Я переодеваюсь не для того, чтобы стать привлекательным для мужчин (или женщин). Я не делаю это ни по одной из причин, кроме того, чтобы расслабиться. Кросдрессинг позволяет мне выйти за пределы самого себя. Я не хотел бы быть излеченным от этого, потому что со мной не происходит ничего неправильного. Я никогда не остановлюсь».
Мужчины двадцатого века находятся под страшным давлением, принуждающим быть сильным, мужественным и успешным. Это не случайно, что кросдрессинг особенно популярен среди тех мужчин, которые являются трудоголиками или вовлечены в исключительно мужские занятия (такие как служба в армии или полиции).

Трансвеститы, которые переодеваются для снятия стресса, часто являются трудоголиками. Понуждая себя к тяжелой работе, они часто успешны в своем бизнесе или профессиональной карьере, и поэтому они рискуют многое потерять, если станет известно об их трансвестизме. Как и прочие трудоголики, трудоголик – трансвестит доводит себя до стадии умственного и физического истощения потому что он пытается найти любовь, которой всегда обделяли его родители. Переодевание в женщину позволяет ему полностью освободиться от понуждения быть успешным потому что оно позволяет ему освободиться от его мучительной мужской личности на некоторое время.

Мужчина, который находится под постоянным давлением к тому чтобы быть успешным, и зарабатывать деньги, может обнаружить, что он может наиболее эффективно освободиться от этого давления, облекаясь в шелковистые женственные наряды. Он может изменить свою индивидуальность и восприятие себя обществом за считанные секунды. Он снимает костюм или униформу и вместе с ними откладывает в сторону свои обязанности. Когда он надевает пару чулок с поясом, платье или юбку, нежная, женственная сторона его личности (которая возможно была подавлена долгие годы) получает возможность выйти на поверхность.
Именно по причине того, что кросдрессинг является эффективным способом справиться со стрессом, напряжением и давлением, многие биржевые дельцы, политики, военные, лидеры бизнеса и профессионалы в различных областях наслаждаются кросдрессингом. В США растет число клубов, где лидеры бизнеса, политики или армии могут научиться накладывать макияж, покупать одежду, расслабляться и забывать свои каждодневные трудности и тревоги. В Великобритании мужчины – трансвеститы могут теперь получить банковскую карточку для использования в тот момент,когда они одеты как женщины. Одной из причин, почему переодевание часто совершается в тайне, является тот факт, что кроссдрессинг особенно распространен в среде наиболее успешных мужчин, занятых в бизнесе, на государственной или военной службе, а также среди людей умственного труда – среди тех мужчин, которые могут многое потерять, если будут «раскрыты», и кто поэтому наименее настроен признаваться в своей привязанности к кроссдрессингу.

Многие мужчины, занимающиеся кроссдрессингом, клянутся, что когда они надевают чулки, платье и лифчик, они могут почувствовать как их заботы и огорчения исчезают. Они ощущают спокойствие и расслабленность, и это приносит их организму огромную пользу. Выбор нижнего белья, нанесение губной помады и покрывание ногтей лаком помогает им открыть иную сторону своей личности и забыть о каждодневных заботах. Для них трансвестизм является более здоровым методом релаксации, чем курение или прием алкоголя, и возможно не более дорогим или абсурдным увлечением, чем гольф. Кроссдрессинг не оказывает влияния на физическую сторону (хотя все еще несет множество социальных рисков – ранжирующихся от смущения до потери работы). Как врач, я бы предпочел скорее видеть мужчину, который борется со стрессом путем кроссдрессинга, чем принимающего транквилизаторы.

Кое для кого покажется удивительным, что некоторые могут отбросить стресс просто надев другую одежду. Но существует множество возможностей показать, что одежда оказывает влияние на то, как мы смотрим на окружающий мир, и как мы себя ощущаем.

Когда мужчина надевает свой «лучший выходной костюм» он часто чувствует и ведет себя совершенно иначе, чем когда он носит рабочую одежду, или одежду для отдыха. Просто смена костюма может влиять на то, как он ходит и разговаривает,так же как и на ход его мыслей. Когда я был старшекурсником, и молодым доктором, у меня был элегантный костюм в тонкую полоску, который я держал для важных, официальных случаев. Я надевал его в основном на экзамены и когда шел на собеседования при поиске работы. Поэтому едва ли удивительно, что я ощущал себя взволнованным и напряженным каждый раз когда надевал этот костюм. В конце концов я посмотрел на костюм, который делал меня натянутым, и отдал его в благотворительный магазин, зная что новый владелец купит его без всякого эмоционального багажа.

И точно так же, как в случае с костюмом, который делал меня напряженным, трансвестит может отбросить прочь свои каждодневные неприятности – неприятности обычно ассоциируются с его мужской личностью – и почувствовать себя расслабленно, надев платье.

Несомненно, существуют другие пути, которыми мужчина может обрести освобождение от стресса. Но большинство доступных альтернатив выглядит заметно более вредным для него, его семьи и общества, чем переодевание в причудливое нижнее белье. Кроссдрессер может, несомненно, получить подобный уровень расслабления принимая транквилизаторы (которые вызывают привыкание), куря сигареты (которые принесут ему рак легких), или напиваясь до бесчувствия. Алкоголь изменяет восприятие и делает стресс переносимым для многих. Одежда может влиять на восприятие подобным же образом. Разница в том, что облачение в шелк и атлас не повредит вашей печени. Почему важность кожи как осязательного органа так сильно и постоянно недооценивается? Это странно, что общество должно признавать алкоголизм простительным и вызывающим понимание последствием чрезмерной работы, в то время как кроссдрессинг остается столь превратно понимаемым средством расслабления, так что большинство трансвеститов прилагают невероятные усилия, чтобы только сохранить свои переодевания в тайне. (Тайный характер трансвестизма является само воспроизводящейся проблемой: таящиеся трансвеститы неизбежно рискуют быть раскрытыми, и если их обнаруживают, то факт того, что они скрывали свой трансвестизм делает его выглядящим как нечто грязное. Поскольку общественность считает, что факт сокрытия трансвестизма говорит о том, что они стыдятся его.)
Есть некоторая заметная ирония в том, что женщины (которые не испытывают необходимости в кроссдрессинге для избавления от стресса) могут им заниматься совершенно без каких-либо опасений.

В виду важности освобождения от стресса, трансвестизм может быть одним из наиболее важных элементов развития общества в этом столетии.

Многие мужчины также не скрывают того, что они испытывают сексуальное возбуждение, надевая женские одежды. Некоторые только наслаждаются эротическим чувством, возникающим при ношении женской одежды. Некоторые мастурбируют переодетыми. А некоторые обнаруживают, что кроссдрессинг помогает сексуально стимулировать не только их самих, но и их партнеров - женщин.

Комментарии

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Блин, ребята, чего вам не хватило такого в детстве, что вы повально одеваетесь в женское белье, бреете ноги, грудь и руки, хотя в обычной жизни - примерные отцы семейств и брутальные натуралы дальше некуда?!

Еще несколько лет назад не было такого... хотя, вру, было это и 20 лет назад, и 100, и 200, но если раньше это были женственные и манерные юноши, то сейчас...

Кроссдроссеры. Нет-нет, не травести и не трансексуалы, красивые, мужественные, накаченные парни переодеваются в женское и у них стоит - стоит на самих себя, да еще так, что они готовы сами себя трахать своим же членом. Кстати, у некоторых это неплохо получается, а уж минет самому себе - просто на "ура"!

Не поверите, но поискал в сети и нашел такое... Да, у этих ребят довольно сложная градация:

  • транссексуальные трансвеститы (или трансвеститы двойной роли) - мужчины, изредка одевающие женскую одежду, но сексуально это их не возбуждает (?) и операции делать не хотят и не будут.
  • фетишистские трансвеститы - парни, одевающие женскую одежду, это их возбуждает, сексом занимаются и с теми, и с теми. Фетишистскому трансвестизму сопутствует аутогинефилия. Аутогинефил - человек, которого сексуально возбуждают фантазии о себе как о женщине, и о своём женственном теле (женский вариант нарциссизма).
А вот "кроссгендеры" - мужчины (парни), которые могут длительное время жить в женском образе, но затем возвращаются к обычной роли и одежде.
Братья (или их "сестры") "кроссдрессеры" (СD, КД) - эти просто переодеваются в женское, любят парики, но в сексе все же предпочитают спать более с женщинами, чем с парнями. В обычной жизни - брутальные натуралы с легким намеком на унисекс.
Есть еще "трапы" (traps) - чаще гетеросексуалы (ну, относительно), по внешнему виду унисекс, то есть женственные мальчики и мальчиковые девочки, перверсиями с одеждой чаще не страдают.
И последняя категория "Sissy" (Sissy Boy, Sissy Maid, Sissy Slut, Sissy Slave, Sissy Doll) - парни или мужчины, любящие переодеваться в женское с абсолютным желанием подчиняться или быть униженными женщиной. А уж что Госпожа их там заставит делать - тут они и рады стараться, однополый секс особо не практикуют.

Устали? Запутались? Я тоже...
Про травести-артистов не говорим - это чистый бизнес... Хотя, кто знает.
Кстати, "транссексуальность" внесена в Международную классификацию болезней, по идее - такой "девочке" полагается отгул в "критические" дни.

Буквально вчера... сижу на сайте, никого не трогаю, пишет натурал (в поисках стоит - ищу скромную девушку для создания семьи), мол, хочу попробовать с парнем. Я долго не ломался, тем более - на фото красавец-атлет, восемь кубиков пресса и все дела, высокий, спортивный... не скрою, слюни потекли прямо по экрану, для уточнения говорю ему, что я-то не спортивный, обычный. Он мне: "Отлично! Говори адрес и приеду".

Приезжает, все, как на фото - конфетка... попросился в душ, это только приветствуется, ушел. Проходит минут 15, появляется... Блин, в черных чулках в сеточку, красные трусики, черный шелковый лифчик. Точно помню - мы такое не обговаривали, он, видимо прочитал всю бурю эмоций на моем лице, объясняет, что по другому не может и не будет. И, правда, у него бешеная эрекция, которой только можно позавидовать. Не буду скрывать, как говорится, я довольно циничен и разумен, чтобы обращать внимание на такие мелочи. Секс был фантастический, было все и даже больше, он стонал и извивался, в процессе я сумел снять с него часть одежды, но чулки он не позволил тронуть... Может и есть в этом какая-то экзотика. Но не мое это, не мое, я не против, пусть делают парни, что хотят. Но не в моей постели...

После секса разговорились. Илья оказался дважды женат (там есть чем жениться, уж поверьте), две дочки от обеих жен. Но изредка ему обязательно нужно оказаться под мужиком, желательно с щетиной и пожестче, чтобы его драли. После того, как он кончает - мужчина-партнер ему противен и неинтересен (со мной-то он как раз и не кончил), женское белье возбуждает, но типа это не фетиш. Везде аккуратно и красиво выбрит, нет, жены не были в курсе его предпочтений... Мы повторили наши игры и он навсегда испарился из моей жизни - на утро его страница оказалась удалена. Удачи тебе, дорогой мой... или дорогая!

У меня нет предубеждений... поэтому претензии в насмешках и оскорблении от трансгендеров не принимаются.

Несмотря на господство православного консерватизма в России, тренд на унисекс, заявленный мировыми брендами, проникает повсюду. О нем говорят прогрессивные издания, а глянец демонстрирует красивый макияж и женский гардероб на мужчинах-моделях. Но готовы ли москвичи видеть мужчин в платьях? The Village решил это проверить и дал задание своему продюсеру социальных сетей Антону Павловскому неделю носить только платья.

Мое новое платье - твой новый бог

Еще век назад трудно было себе представить, что девушка в брюках станет обычным явлением. Возможно, сейчас история повторится - только про мужчин и платья. Согласившись на эксперимент, я представлял себя Габриэль Шанель, которой принадлежит миссия изменить массовый вкус. У меня была неделя, в течение которой я пообещал носить платья всюду: на работу, йогу, тусовки, в общем, туда, где я обычно провожу свои ясные дни.

Надеть женскую вещь не было для меня большим вызовом - периодически я это делаю на вечеринках. Но, конечно, важен контекст. Если на «Русском аттракционе» своим платьем и отвязными танцами я вызываю только одобрение или равнодушие, то в повседневной жизни к излишнему общественному вниманию я не готов и обычно защищаюсь от него мешковатыми штанами и худи. Кстати, один гендерно-маркированный элемент гардероба я уже регулярно ношу - это женские колготки. Но только потому что я русский, а в России зимой холодно. Мерзнуть не люблю, а термобелье мне не нравится, потому что собирается в складки под одеждой.

Собрать остальной гардероб не составило труда. Пара женских вещей остались у меня от подруги, еще несколько мне подкинули коллеги: на удивление их XS отлично на меня сел. Поэтому каждый день я менял гардероб, гуляя то в парадном зеленом платье, то в дерзком мини, то в почти детском джинсовом сарафане.




В облегающих платьях я явственно ощущал дефицит сисек и профицит писек.

Хобот иногда порочно прорисовывался

Самоирония и дефицит сисек

По дороге на работу я мысленно моделировал ситуацию, при которой я, например, поскальзываюсь и падаю, после чего попадаю к врачам. Что они скажут при виде моего бархатного болеро? Я вспоминал сцену из «Завтрака на Плутоне», где трансвестит нашел в газете свое фото как жертвы взрыва в клубе. И даже здесь его член, торчащий из-под разорванной женской одежды, журналисты заблёрили, чтобы не смущать читателей.

Короче, без самоиронии платье лучше не надевать. Однако платья требуют не только недюжинной духовной стойкости, но и физической: как ходить в одеждах в обтяг по московскому гололеду - вообще непонятно. Да и ходить в них в принципе неудобно, не знаю, как девушки с этим справляются. Передвигаться можно только мелкими шагами, нужно постоянно втягивать живот, который после тридцати берется невесть откуда (пива я не пью). В облегающих платьях я явственно ощущал дефицит сисек и профицит писек. Хобот иногда порочно прорисовывался. Очень боялся, что может случиться эрекция, и будет совсем неудобно.

Надо признать, в офисе мой внешний вид всех скорее развлекал, чем напрягал. Одни шептали мне на ухо комплименты, другие посмеивались, но по-доброму. Открывая в эти дни инстаграм, я регулярно видел свои фотографии в постах коллег и друзей.

На кухне в офисе мне намекнули на вскрывшиеся недостатки фигуры и рекомендовали не налегать на печеньки. Повар Светлана при виде меня по-простому воскликнула: «А чой-то?» Кто-то интересовался, почему я не носил такого раньше. Действительно, с таким же успехом я могу обтянуться латексом или продуктовой пленкой. Это же так элегантно и комфортно!

В последний день рабочей недели я пришел в сером мини-платье, от неприличной длины которого я сам себя мысленно слатшеймил. Но девушки-коллеги меня утешали, не скрывая зависти, что на мне оно сидело даже лучше, чем на них.


Писсуары, старушки и чебуречная

Мой звездный час настал в Историческом музее, куда я отправился в выходной. Пенсионерки, сидевшие у входа в один из залов, желанием сфоткаться со мной не горели. Когда я присел рядом, они отвернулись и стали усиленно вести светскую беседу, как будто я наваждение и баг в коде Вселенной, а не рандомный парень в платье.

А вот группе школьниц я показался интересным экспонатом, хоть и без лабутенов. Они стали себячиться со мной на десятки камер своих мобильников, показывая те же жесты, что и я. Две иностранки тоже захотели селфи со мной. С моим появлением сфокусироваться на экспозиции, кажется, не удалось никому.

Бабушки отвернулись и стали усиленно вести светскую беседу, как будто я наваждение и баг в коде Вселенной, а не рандомный парень в платье

Жесткой критики я по-прежнему остерегался, поэтому в платье в церковь и поликлинику не пошел. Зато отправился в любимую «Чебуречную № 1» на Покровке. Обычно там сидят взрослые субъединицы рабочего класса. Как-то они чуть ли не до драки сцепились с моей коллегой Дашей, имевшей смелость завести при них разговор на тему прав геев. А мне повезло - они бросили на меня свои уставшие взгляды и продолжили молча набивать щеки жирными чебуреками, как будто у них баннерная слепота, а я баннер. Я ответил им симметрично.

От посетителей мужского туалета в «Макдоналдсе» я ожидал большего внимания, но они меня разочаровали: не было ни косых взглядов на парня в платье у писсуара, ни попыток легкого харассмента или проявлений гомофобии. Всем было плевать - мужчины спокойно мыли руки даже в тот момент, когда я раздевался, чтобы сменить платье.

Кирилл Шаповалов

20 лет, диджей, Санкт-Петербург

«Я называю себя артистом и диджеем, потому что не выступаю в обычной серой толстовке, а люблю наряжаться. Вечеринка - это праздник. Раньше я просто тусовался, а потом понял, что хочу делать свою музыку и собственные мероприятия. Сейчас у меня две серии вечеринок в Петербурге - «French Rave» и «Haute Dance», которая проходит в Kuznya. Периодически играю в Москве (например, в Squat ¾ и на афтепати Александра Арутюнова), а на прошлых выходных выступал в Берлине.

Для меня нет разницы между мужской и женской одеждой. Думаю, так было всегда. Хотя раньше родители навязывали мне свое мнение о том, что нельзя, например, носить узкие джинсы - в них ходят только девочки. Но чем больше я смотрел модных показов и видео с рейвов 70–80-х годов, чем чаще встречал на тусовках стильно одетых людей, тем лучше понимал, что не все живут как серая масса. Мне неважно, на какую сторону застегиваются штаны, если они мне идут.

Не нужно копировать других, нужно создавать свое. Со стилем та же история - ты либо рожден со вкусом, либо нет. Но я никогда не осуждаю других за одежду. Главное - не как ты выглядишь, а какой ты человек внутри. Моя одежда - это не образ, а сущность, с которой я родился. Дело не в том, что я хочу выделиться. Просто кому-то комфортно в толстовке и трениках, а мне - в пайетках и пиджаках.

Иногда я заглядываю в гардероб и сразу понимаю, в чем буду сегодня. А бывает, долго не могу выбрать. У меня нет тяги к вещам. Я могу надеть что-то новое два-три раза и подарить подруге. Поэтому мой гардероб довольно быстро обновляется. Некоторые вещи мне дарят, что-то вижу в магазине и сразу же покупаю. Но большую часть нахожу в винтажных магазинах, секонд-хендах и на блошиных рынках. Недавно был на Уделке - блошином рынке в Петербурге - и купил мотокостюм. Если носить куртку и штаны по отдельности, выглядит супер.

Я ношу обувь 39 размера, вся женская линейка подходит. Некоторые даже завидуют, ведь мужская обувь часто не такая красивая, как женская. Я очень люблю туфли, казаки и ботинки. Бывает, что продавцы странно реагируют, говорят, что я ошибся, взяв вещь из женского гардероба. Но я не обращаю на это внимания. Что понравилось, то и покупаю.

Со временем родители стали спокойнее относиться к моему стилю. А с тех пор, как я начал сам зарабатывать, вообще ничего мне не говорят - наоборот, поддерживают. Они слушали мои миксы и смотрели видео с выступлений. Знакомые, среди которых есть как творческие, так и далекие от искусства люди, спокойно относятся к моему внешнему виду. У меня вообще никогда не было проблем из-за этого. Даже в школе никто не задирал. Хотя классная руководительница, которая занималась своим похудением и часто была на негативе, периодически срывалась на мне. Но это из-за плохого поведения - я был неуправляемым и гиперактивным ребенком. Мне кажется, сейчас людям не так важно, как выглядит другой человек, у них своих проблем хватает. Хотя, когда я был в Екатеринбурге, прохожие оборачивались мне вслед - им казалось странным, что у мальчика могут быть длинные волосы».

Артур Айвазян

19 лет, фэшн-блогер, Москва

«Я интересуюсь модой с 12 лет. В 16 начал постепенно вливаться в модную среду: вести блог о своих аутфитах, посещать Недели моды, показы. В то время я понятия не имел, как на них попадают. Меня всегда вдохновлял Александр Рогов - мы с сестрой смотрели все его телешоу. Как-то раз он написал в инстаграме, что в «Афимолле» можно получить пригласительный на его показ. Я прогулял школу и побежал в молл в полной уверенности, что из этого ничего не выйдет. Но мне удалось достать билет.

На свой первый показ я пошел в рубашке, которая была мне велика, и черных джинсах с ужасной посадкой, подчеркивающих все мои недостатки. Просто отвратительно, но тогда мне казалось это нормальным. В следующем сезоне я посетил уже три показа. Спустя какое-то время попал в стритстайл-съемку. Так у меня появилась своего рода популярность - мои фото начали публиковать в модных изданиях: американском и русском Vogue, GQ и других. Примерно тогда я удалил блог - от него не было никаких результатов - и начал вести инстаграм. Аудитория росла, вскоре на меня начали подписываться люди с именем в модной индустрии - например, Александр Рогов и Гоар Аветисян.

Я сразу понял, что классика и элегантность - это мое. Сначала мои аутфиты состояли исключительно из мужских вещей. Честно скажу, в то время у меня были довольно простые образы. Проблема еще и в том, что у меня нетипичные для парня пропорции - очень тонкая талия, скромные параметры. Мужские вещи самого маленького размера мне велики. Помню, мне было 17 лет, я искал черные классические брюки, но подходящей пары нигде не было. Стоило зайти в женский отдел Zara, как у меня глаза разбежались при виде огромного количества нужных мне брюк. В тот момент меня даже не смутило, что это вещи из женского отдела. Они не выглядели как женские, но очень мне шли.

Из женской одежды у меня только брюки. Вся верхняя одежда мужская. Но в своих образах я обыгрываю вещи таким образом, что они выглядят на мне очень женственно. Для этого мне нужно только подчеркнуть талию и надеть остроносые туфли. Мне нравится казаться женственным, но при этом не перегибать палку и оставаться мужчиной. В наше время иметь свой стиль, который будет казаться окружающим нетипичным, довольно сложно. И я даже не думал, что, составляя образы из, в принципе, простых вещей, добьюсь успеха.

Мои родители родом из Армении, чистокровные кавказцы. Но они хорошо относятся к тому, что я делаю, хотя и не всегда меня понимают. Их не смущает женственность моих образов. Мне приятно, что родные поддерживают меня и ничего не запрещают. Хотя старшая сестра, скоро ей исполнится 26 лет, порой называла меня фриком.

Чаще всего я закупаюсь в Massimo Dutti и Zara. Но, если мне нравится какая-то вещь, я ее покупаю вне зависимости от цены и магазина. Бывало, что я не смотрел на качество, потому что мне было важно, как вещь выглядит и какого она цвета. В моем гардеробе есть вещи из секонд-хенда и с рынка. Иногда я беру старые вещи дедушки или отца. Я стараюсь составлять образы так, чтобы они рассказывали интересную историю».

Анатолий Карнаухов

22 года, главный редактор, Екатеринбург

«Я всегда мечтал стать главным редактором модного журнала. К этому постепенно и иду, но немного в другом виде - год назад создал небольшое модное медиа в Екатеринбурге под названием «Самиздат». У нас маленькая команда, но мы постепенно всему учимся и растем. Сейчас хотим работать с талантливыми ребятами из Москвы и Санкт-Петербурга.

В детстве я ненавидел одежду. Мой брат и сестра все время модничали, а я не понимал, какой в этом смысл. Я всегда был очень дружелюбным и общительным, поэтому в школе и колледжах быстро становился популярным. Я мог совершать разные безумства - например, привязывать к сумке штук сорок разноцветных шнурков, - а все повторяли. Сначала меня это немного пугало, а потом я понял, что мода - это работа и большая платформа, которая обозначает тебя в социуме. Это не просто игрушка, а реальные дела, которые не только приносят заработок, но и влияют на экономику, природу и, возможно, даже на войны.

Я не обращаю внимания, в каком отделе покупаю вещи: если мне нужен свитер, смотрю весь ассортимент, не придавая значения гендерным обозначениям. Грани абсолютно стерты. Я всегда был худым, а в какой-то момент еще резко вырос - получилось, что при росте 185 сантиметров я вешу 49 килограмм. Я не анорексик, просто у меня такое строение. В мужских отделах не было штанов моего размера, поэтому я начал покупать женские. В женских отделах прикольная одежда, но бывает проблема с рукавами: если брюки могут быть короче, то рукава - нет. Во многом поэтому я обожаю тенденцию на оверсайз, плюс не приходится ушивать одежду.

Мне нисколько не стремно носить женскую одежду. К счастью, большая часть моего окружения относится к моему стилю адекватно. Родителей сначала это напрягало. Но четыре года назад я начал жить отдельно, сам зарабатывать, и они постепенно поняли, что я свободный человек, могу носить что хочу. Сейчас говорят: «Ну, необычно», когда видят меня в женских кожаных штанах.

Консультанты в магазинах мне ничего не говорят. Только один раз был косяк. Я выбрал одежду и пошел в примерочную - тогда у меня еще были белые волосы до плеч, - а мне сказали: «Нет, вам в другую». Мне кажется, в какой-то момент Екатеринбург стал терпимее к необычно одетым людям. Но надо понимать, что, хотя это прогрессивный город, он маленький - все зависит от знакомств. Здесь я достаточно медийный человек, а потому могу позволить себе ходить в чем угодно. Правда, если поеду в неблагополучный район - а это все, кроме центра, - могу, наверное, и отхватить. Этим летом я ходил с зелеными волосами. Бывало, ко мне подходили, хотели что-то выяснить. Но я абсолютно спокойно общался, и люди понимали, что мой внешний вид не их дело.

Я довольно быстро собираюсь, потому что подобрал себе хорошую базовую одежду - что ни надену, будет смотреться прикольно. У меня нет цели выделиться в толпе или, как у нас говорят, чтобы «лук треснул» (произвести впечатление. - Прим. ред. ). Ношу то, в чем комфортно. Часть одежды мне дарят, часть покупаю как базу в магазинах (обычно выбираю вещи черного или белого цвета). Более интересные предметы гардероба заказываю у дизайнеров. В Екатеринбурге какое-то время были очень популярны корейские марки, сейчас все постепенно приходят к русским. Но это все равно такой базовый стилек, сдержанный. Не могу сказать, что у нас проблема с магазинами и дизайнерами: есть 12 Storeez и UShatava, Borismama, которая шьет сумасшедшую одежду, и классный бренд SiammSiamm.

Меня вдохновляют обычные люди, чьи профили я нахожу в инстаграме. За селебами следить неинтересно - в их аккаунтах все искусственно и продажно. А вот когда встречаешь классный аккаунт с двумя тысячами фолловеров и видишь, что его владелец что-то из себя представляет, - это здорово. Неважно, хочу я выглядеть как он или нет, - меня вдохновляет, что кто-то придает значение одежде и пытается носить ее по-новому. Правда, я столкнулся с тем, что интересные люди с классными аккаунтами в жизни оказываются пустыми. У них в головах картинка, которой они живут, - и все. К сожалению, с такими ни поговорить, ни потанцевать. Грустно, что современная молодежь превратилась в общество визуалов».

Даже скромные женские платья, которые носят сегодня, сто лет назад сочли бы непристойными. А вот мужской костюм за это время почти не изменился, и табу остались прежними. Юбка на мужчине сегодня вызывает не меньше косых взглядов, чем брюки на женщине в начале прошлого века. выяснила, кто и зачем пытается это изменить.

«Что я делаю с теми, кто докапывается до меня? В одного стрелял на хрен, драться приходилось», - говорит американский рэпер Young Thug. Поводом для оскорблений послужила склонность музыканта к женской одежде. На обложку своего альбома он снялся в синем платье до пят и шляпке. И это не игра на публику - Young Thug одевается только так.

Рэпер считает, что мужчиной его делают не штаны. Если кто-то сомневается, он объясняет иначе. «Когда не уважают, нечего думать - надо разбираться на месте. Так что когда был помоложе, приходилось кое-что предпринимать. Теперь уважают», - объясняет он. Его мнение разделяют немногие, но таких людей становится все больше.

Великое мужское отречение

Строгость и практичность мужской одежды - сравнительно недавний феномен. До XIX века европейские мужчины одевались не менее разнообразно и вызывающе, чем женщины. Даже туфли с высокими каблуками были прерогативой сильного пола. И женщин они поначалу интересовали именно этим. По словам Элизабет Семмелхэк из музея обуви в Торонто, в первой половине XVII века дамы любили одеваться по-мужски. «В 1630-х годах женщины стриглись, пришивали на платья эполеты, курили трубки, - объясняет она. - Поэтому они и позаимствовали каблуки. Хотели одеваться, как мужчины».

К XIX веку отношение к мужской одежде изменилось. Английский психолог Джон Флюгель назвал это Великим мужским отречением. «Мужчины уже не претендовали на то, чтобы считаться красивыми», - писал он в 1930 году.

Сильный пол отказался от украшений и яркой одежды, которая привлекает внимание. Костюмы стали простыми и неброскими. Даже следить за модой было неприлично. Считалось, что это должно беспокоить только женщин.

Флюгель состоял в Партии реформы мужского костюма, которая действовала в Великобритании в 1930-е годы. Ее организаторы считали, что мужчинам следует не отставать от женщин и носить более «полезную для здоровья и внешности» одежду. Сторонники партии призывали британцев заменить брюки и ботинки более гигиеничными килтами, шортами и сандалиями.

Идеи реформаторов одежды не увлекли британцев. Мужчины до сих пор предпочитают одеваться незаметно. «Они пытаются затеряться в массе и не выделяться, - говорит куратор Института одежды нью-йоркского Метрополитен-музея Эндрю Болтон. - Недавно в магазине Marks&Spencer видел парня, выбиравшего со своей девушкой одежду в мужском отделе. Он нашел что-то и говорит: “Вот это выглядит безобидно. Куплю, пожалуй”».

Юбка для мужчины

Индустрия моды давно пытается расшатать гендерные стереотипы. «Если женщинам можно носить брючные костюмы, почему мужчинам нельзя выйти в юбке?» - спрашивает американский дизайнер . На модных показах - можно. У Givenchy манекенщики андрогинного вида носят юбки, у Вивьен Вествуд - платья, у Burberry - кружевные рубашки.

Фото: Swan Gallet / WWD / REX / Shutterstock / Fotodom

В 2015 году такой подход к одежде поддержала британская торговая сеть Selfridges. В главном магазине компании в Лондоне провели эксперимент: на время объединили мужской и женский отделы. Все три этажа заполнили одеждой, которая одинаково подходит и мужчинам, и женщинам (по крайней мере, в теории). «У обоих полов должна быть возможность заимствовать одежду друг у друга», - говорит дизайнер бренда Gypsy Sport Рио Урибе.

В последнее время нормой стали совмещенные показы мужских и женских коллекций, на которых модели обоих полов демонстрируют похожую одежду. «Мне это кажется совершенно естественным, - говорит дизайнер Gucci Алессандро Микеле, поддерживающий стирание различий между женской и мужской модой.

В Париже подобный показ провел , в Милане - Gucci, в Нью-Йорке - Calvin Klein. Осенью к ним обещает присоединиться Givenchy.

«Мужские платья на нью-йоркской Неделе моды были уже не высказыванием о равенстве полов, как прежде, - комментирует журнал i-D. - Они по полной программе эксплуатировали особенности мужской фигуры. Мужское тело объективировалось и выставлялось предметом вожделения и страсти. Причем довольно убедительно».

Хотя этой тенденции не один год, заметного эффекта на повседневную одежду она не оказала. Обычные граждане смотрят на усилия модельеров скептически, если вообще о них знают.

Звездам можно все

Охотнее всего реагируют на унисексизацию моды знаменитости. Им нечего бояться - экстравагантные выходки полагаются звездам по статусу.

Дэвид Бэкхем появлялся на публике в саронге, красил ногти розовым лаком и признавался, что носит трусики жены, но никто не считал его менее мужественным. «А что? Мне нравился этот саронг!» - заявил футболист не так давно.

Сеть магазинов Woolworth утверждала, что после публикации в прессе фотографий Бэкхема с крашеными ногтями продажи лака подскочили. Многие британцы из любопытства решили последовать примеру кумира. Интерес сохранялся недолго, и вскоре спрос вернулся к прежнему уровню.

Кажется, что хотя бы раз надевала юбку каждая звезда. из Rolling Stones и Энтони Кидис из Red Hot Chili Peppers снимались в платьях для журналов. Рэперы Канье Уэст и Дидди выходили в килтах на сцену. То же самое относится к , из и из Korn. Актера Джареда Лето регулярно видят в юбках и платьях. Это уже никого не удивляет.

Фото: Amy Harris / REX / Shutterstock / Fotodom

В отличие от других музыкантов, Young Thug носит женские вещи постоянно. Рэпер считает, что они лучше смотрятся. «Вот эти джинсы на мне - они женские. Но сидят как надо. Как на рок-звезде, - объяснил он в интервью GQ. - Мужские у меня только трусы и футболки. 90 процентов остального - женское». Рэпер одевается так с двенадцати лет. «Папа не хотел покупать мне обтягивающие штаны, - говорит он. - Пришлось зарабатывать на них самому».

Genderless Kei

В 2015 году японский бренд Tokyo Girls решил пойти по стопам западных модных домов и продемонстрировал совмещенную коллекцию мужской и женской одежды. На подиум выпустили манекенщиков в блузках с бантами и комбинезонах с кружевами, одному выдали свадебное платье.

Показ произвел на японцев неизгладимое впечатление. Вокруг такой манеры одеваться сложилась целая субкультура - Genderless Kei , бесполый стиль. Придерживающиеся его известные модели и музыканты носят яркую женственную одежду, красят ногти, используют макияж и цветные контактные линзы.

Все это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации. Большинство любителей Genderless Kei - гетеросексуалы. Подобно Young Thug, они не считают, что отказ от гендерных норм делает их менее мужественными.

«В старые времена мужчины были мужчинами, а женщины были женщинами. Теперь мы вольны одеваться так, как хочется», - говорит Томан из японской группы XOX, считающийся одним из самых известных приверженцев бесполого стиля.

Бунтовщики в комбинезонах

Этим летом женскую одежду надевают не только знаменитости и любители высокой моды. В июне французские водители автобусов вышли на работу в юбках. Так они протестовали против дресс-кода, запрещающего носить шорты даже в жару.

«Начальство прохлаждается в офисах с кондиционерами, а нам приходится по семь часов сидеть в кабине при 50-и градусах», - рассказал один из шоферов в черной юбке до колен и сандалиях.

Так же поступили британские школьники, и причина та же - жара. Школьная форма не предусматривает шорты, только юбки, поэтому их и надели. Иногда протесты помогают. Несколько лет назад аналогичную акцию устроили

Мужские ромперы - не самая практичная одежда. И насмешки над ними, скорее всего, неизбежны. В интернете над затеей RompHim издевались с самого начала. Но покупателей это почему-то не смутило. «Мода отражает времена, в которые мы живем», - говорила Коко Шанель . Возможно, времена меняются.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама