THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Проведение в детском саду мероприятий, посвящённых православному празднику Преображение Господне (Яблочный Спас) стало традиционным. Но данный праздник мы так же объединяем с «Медовым Спасом» и «Ореховым Спасом».

Цель: Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

Приобщение детей и родителей к православной культуре, возрождение традиции празднования «Спасов».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Спас медовый, яблочный и ореховый»

Воспитатель:

Все! Все! Все! Все на праздник!

Спешите скорей, спешите скорей, нет праздника нашего щедрей!

Ой, ты Спас, Маковей, для нас мёду не жалей!

Яблочный Спас- фрукты, овощи припас!

Ну, а Хлебный Спас-Успенья час,

Лето закрывает, осень встречает.

Добрый день, всем гостям, званным и желанным!

На Спасов день гулять -пировать

Мы вас приглашаем,

С нами вместе отмечать

Славный праздник урожая!

Нынче праздник у нас:

Яблочно-медовый и ореховый Спас!

Воспитатель: Ребята, в августе русский народ отмечает сразу три православных праздника, три Спаса: Медовый Спас, Яблочный Спас и Ореховый Спас.

Пчёлка весело жужжит,
На цветок садится,
Чтобы нам с тобой медком
Вкусным насладиться!

Мёд полезный, ароматный
Мишкам нравится лохматым.
Пчёлке я письмо пишу,
А в письме – жу-жу, жу-жу
Я ей мёду закажу!

(В. Троп)

Воспитатель интересуется у детей: откуда берётся мёд? (ответы детей).

«Первый Спас медовый – будьте все здоровы » . На Руси в этот день всех медом угощали и чаи распивали.

Первый Спас - Медовый, отмечается 14 августа. Издревле считали люди, что после этого дня пчёлы начинали приносить "неправильный" мёд, а потому спешили собрать последние подарки маленьких тружениц. Этот мёд считался особенно целебным. в этот день принято дарить друг другу баночки с мёдом, печь медовые пряники.

А мы с вами поиграем.

Игра «Пчелки» В тарелках с мукой лежат конфеты, кто быстрее перенесет ложкой

Воспитатель:

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное … . яблочко!

Второй Спас - Яблочный. Он отмечается 19 августа. На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа - Яблочный Спас, люди с утра собирали в саду яблоки, потом относили их в церковь для освещения, после чего устраивали "пир горой". Помимо яблок освещают груши и виноград. На праздник готовятся яблочные пироги, яблочные компоты и варенья. В Яблочный спас принято угощать яблоками всех. Люди верят и в то, что на Яблочный Спас , яблоки становятся особенными. Откусив яблочко , можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Яблоко- символ плодородия, семейного благополучия, поэтому своим подарком вы желаете тем, кому подарили всего самого наилучшего. Ещё считается, что в этот день мы провожаем лето и встречаем осень.

Игра «Угости друга яблочком » Два ребенка угощают друг друга яблоком с завязанными глазами.

Игра "Кто быстрее принесёт яблоки"

Дети делятся на две команды. Впереди на расстоянии от команд стоят две корзинки(по одной для каждой команды) с одинаковым количеством яблок. Даётся старт. Дети по одному бегут, берут по одному яблоку на блюдечко и приносят его в тарелочку своей команды. Кто быстрее перенесёт яблоки, тот и выиграл.

Воспитатель: По народным традициям Яблочный Спас означает приход осени. К этому дню заканчивалась жатва на полях, улетали последние ласточки, устраивался веселый праздник, плели венки из цветов и колосьев и водили хороводы.

Ребята, яблоко бывает круглое , сладкое, спелое…

А какие еще бывают яблоки ?

Конкурс «Хваленое яблоко »

Участвуют две команды по 4 человека, которые попеременно хвалят яблочко . Каждый игрок должен подбежать к ведущему, у которого яблоко и сказать хвалебное слово. Кто больше – тот победитель.

(Примеры : вкусное, душистое, нежное, сочное, наливное, румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое и т. д.)

Музыкальная разминка - танец

Воспитатель:

А теперь давайте узнаем, догонит ли ежик яблоко. А для этого сделаем круг. Будем быстро передавать по кругу яблоко, затем ёжика. Догонит ли ёжик яблоко?

Игра «Ежик и яблоко »

Воспитатель:

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину-

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется… . орех!

Кто любит орешки? Верно – белочка

Третий спас ореховый или Хлебный . В это время заканчивался сбор зерна. В этот день пекли первый каравай нового хлеба, обходили колодцы кругами, как бы замыкая теплое времечко.

Игра «Кто первее»

Для игры необходимо разделить детей на команды. Каждой группе понадобится один небольшой предмет (мячики). Первый игрок каждой команды становится перед стартом и зажимает между коленями выбранный предмет. По сигналу он должен допрыгать с зажатым мячиком до метки, а затем так же вернуться обратно. Предмет переходит к следующему участнику. Соревнование продолжается.

Музыкальная разминка - танец

Воспитатель: С праздником всех поздравляем,

И от всей души желаем

Каждый день вам подрастать,

Спасы дружно отмечать !


14 августа – медовый Спас. На первый Спас заламывали соты, брали из ульев первый мёд и освещали его в церкви. По народной примете в этот пчёлы перестают носить медовую взятку с цветов.

Начинают заготовку лекарственных ягод черёмухи и лесной малины. Ещё этот Спас называют «мокрым» или «Спасом на воде». В этот день был крёстный ход на реки для освящения воды. Все старались искупаться в воде и искупать скотину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медовый спас

Цель: Воспитание любви к Родине, интерес к народным праздникам, фольклору.

Историческая справка: 14 августа – медовый Спас. На первый Спас заламывали соты, брали из ульев первый мёд и освещали его в церкви. По народной примете в этот пчёлы перестают носить медовую взятку с цветов.

Начинают заготовку лекарственных ягод черёмухи и лесной малины. Ещё этот Спас называют «мокрым» или «Спасом на воде». В этот день был крёстный ход на реки для освящения воды. Все старались искупаться в воде и искупать скотину.

Оборудование: Шапочка медведя, грамзапись «Песенка о лете», музыка М. Крылатова, мультфильм «Пчела Майя» и развивающий мультфильм о пчёлах, угощение.

В группе.

Ведущая:

Ребята, скоро кончится лето и наступит осень – пора сбора урожая. Но уже и сейчас начинают собирать урожай в саду и в огороде. А ещё в августе начинают заготавливать мёд. Пчёлка уже закончила свою летнюю работу и уже не обижается, что у неё забирают медок. Она угощает им

Раньше мёд несли в церковь, освящали, а потом кушали. А вы знаете, как называются пчелиные домики?

Дети отвечают.

Ведущая:

А где стоят домики?

Дети:

На пасике.

Ведущая:

А давайте, отправимся на пассику к дедушке Тимофею. Он про пчёл все знает.

Дети проходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

Хорошо, что сейчас лето.

Снова солнце высоко.

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая,

Голубую пьёт росу.

Что встречают птичьи стаи.

Нас и в поле, и в лесу.

Хорошо, что нынче много

Разных ягод и грибов.

И что в дальнюю дорогу

Детский сад идти готов.

Проводится игра «Прогулка», музыка Е. Тиличеевой.

Ведущая:

Медведюшка, отпусти нас, мы идём к дедушке Тимофею на пасеку.

Медведь:

Ну что ж, проходите, медок я люблю. Дед Тимофей и меня не забывает – медком угощает.

В зал заходит Дед Тимофей.

Дед Тимофей:

Здравствуйте, ребятки.

Рад я приветствовать на пасеке гостей.

Таких пригожих да воспитанных детей.

На моей пасеке все лету радуются, и цветы, и насекомые. А вот сможете отгадать, про каких насекомых я вам загадки загадаю?

Ночью с писком он летает,

Кровь тихонько выпивает,

Превращая жизнь в кошмар?

Как зовут его? (комар)

Кто с гуденьем сел на хмель,

Неуклюжий, толстый (шмель)

Хлопотлива и смела

Медоносная (пчела)

Похожа на пчелу, но не пчела:

Четыре перепончатых крыла.

По спинке за полоской полоса,

С изящной, тонкой талией (оса)

Ведущая:

Дедушка Тимофей, мы тоже загадаем тебе загадки.

Проводится игра «Дедушка Тимофей»

Здравствуй, Дед Тимофей,

Посмотри ты на детей.

Не качай головой, качают головой

Не тряси бородой, трясут «бородой»

Ты не топай ножкой, топают ногой,

Постой на дорожке. стоят смирно

Да послушай, что мы скажем,

Посмотри, что мы покажем.

Дети загадывают загадки – пантомимы.

Дед Тимофей:

Пчёлки над разными цветами летают. Получается разный мёд – гречичный с гречихи, липовый с липового цвета, цветочный – с разных цветов. А цветов на лугах и садах видимо – навидимо.

Отгадайте мои загадки.

Вот шершавый стебелёк,

В середине уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный лак… (мак)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке.

Ветерок прошуршал,

Разлетелся этот шар… (василёк)

То фиолетовый, то голубой,

На опушке цветок повстречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали.

Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)

Дедушка Тимофей:

А теперь давайте играть в игру «Пчёлы»

Дети играют в игру «Пчёлы»

(Девочки – пчёлы, мальчики – цветочки, потом наоборот)

Говорят:

Пчёлки, пчёлки,

Жальца иголки.

Серые, малые,

Крылышки алые.

Поверху летают,

К цветам припадают.

Медок собирают.

(пчёлки ловят цветы)

Ведущая:

Отчего цветы в лугах?

Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись

Вишни в солнечных садах?

Отчего зелёный лук

На полметра вырос вдруг?

А на старенькой осине

Распушился старый сук?

Отчего всё это?

Оттого что наступило лето!

Дети исполняют танец «Песенка о лете», музыка А. Крылатова.

Дедушка угощает детей и предлагает посмотреть мультфильм «Пчела Майя» и развивающий мультфильм «Где живут пчёлы?»


«Медовый спас»

Звучит русская народная музыка. В музыкальный зал заходит ведущая в русском народном одеянии

(под русскую народную музыку вбегают скоморохи)

1. Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник!

2. Скоморох : Спешите скорей, нет праздника нашего щедрей!

1. Скоморох: Август по земле идет,

Праздники с собой ведет

Праздники урожаев

Исполняют «Хоровод».

Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?

2.Скоморох:

Этот праздник - Медовый Спас!

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали.

Спас Медовый сегодня зовет

Насладиться, попробовать мед.

1.Скоморох:

Солнце светит

Полянки согревает
Медовый Спас сегодня

Детишек собирает!

2.Скоморох;

Эй, ребята, подходите
Сказку про пчел да
Медведя сейчас подглядите!

Ведущая:
Чтобы нам медок
Собрать надо пчелок всем позвать

Все:
Пчелки подружки сюда прилетайте
Мед для ребяток скорей собирайте

(Летят пчелки 2 девочки)

1 пчела:

Надо славно потрудиться
Чтобы вместе веселиться
Целое ведро собрать
Чтобы деток угощать!

2 пчелка:
Только где же тут цветы необычной красоты?
Розовые кашки, колокольчики, ромашки
Розы, васильки, репей…
Позовите их скорей!

Все:
Эй, цветочки, расцветайте
И лужок наш украшайте
Танец цветов «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущая; Молодцы, пчёлки, хорошо потрудились. Вы устали?



Пчелки: Ох, устали! Отдохнём, да частушки пропоём!

Частушки: « Жу-жу-жу- пчелиные».

Пропоём сейчас частушки

Вам совсем не длинные,

Мы частушки назовём

Жу-жу-жу- пчелиные.

Пчёлки, милые подружки.

Будем вместе мы летать,

Да садиться на цветочки,

Чтоб немножко поболтать.

А мы пчёлки-пчёлочки,

Оделись мы с иголочки,

Над цветочками летаем.

Нектар сладкий собираем

Вот кончаем петь частушки

Вам совсем не длинные
Мы частушки называли

Жу-жу-жу-пчелиные.

Ведущая Молодцы, пчёлки! Как хорошо вы пели!

Ведущая:
Пчелки в улей полетели
Зажужжали, загудели
Мед по сотам разливают
Соты воском заливают
Вдруг услышали - медведь
К ульям крадется
Этот мишка косолапый
Слажкоежкою зовется

Медведь взрослый:
Я несу с собой колоду
Я хочу отведать меду
Очень я медок люблю
Я ваш улей разорю!

Пчелки:
Мишка, не озорничай
Детям этот мед отдай
Нынче ведь Медовый Спас
Будет праздник тут сейчас

Медведь:
Буду я тогда скучать
Коль нельзя озорничать!

Ведущая:
Мишенька, ты не скучай
Лучше с нами поиграй

Игра « У медведя во бору»

Медведь:

Ох и ловкие детишки
Озорные шалунишки
Быстро бегают, играют
На полянке не скучай

Исполняют «Мы на луг ходили»

Пчелки:
Получай-ка, мишка, мед
Коль ты встал в наш хоровод.

Пчелки вручают Медведю ведро на нем написано «Мед» - медведь пьет медок.

1.Скоморох. В день второго Спаса в церкви освящали яблоки и считали этот праздник главным праздником лета. К этому празднику приурочивали сбор и заготовку яблок. Днем пили яблочный квас и компот, ели пироги, катали яблоки с горки. А вечером выходили на улицу и водили хоровод.

«Мы сейчас пойдем налево»

2.Скоморох: Традиция кушать в этот день яблоки и загадывать желание существовала на Руси давно, при этом нужно было, проглатывая первый кусочек, загадывать «Спасово» желание. Оно обязательно должно исполниться.

1.Скоморох: А теперь мы поиграем, яблочко наливное по кругу покатаем.

Игра « Передай яблоко по кругу» -у кого яблоко осталось в руках,тот выходит в круг и танцует.

Эстафета «Перенеси яблоко –в ложке»

Ведущая: « Яблочный Спас»- Преображение, праздник урожая не только яблок,

но и других плодов, фруктов и овощей. В этот день чествуют также

грибы, ягоды, все, чем одаривает людей сад, огород, лес.

1.Скоморох : Молодцы ребята, весело играли. А еще я предлагаю ребят загадки отгадать, чтобы понять знаете ли вы фрукты и овощи.

2. .Скоморох : Молодцы ребята, весело играли. А еще я предлагаю ребята загадки отгадать.


Загадки

Когда спело: душисто, румяно, золотисто.

Будто медом налилось, видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Достать трудно, на зуб твердо

Кругом гладко, в середке сладко.

(Орех)

Кафтан на мне зеленый

И сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок

На вид-похож на мяч.

(Арбуз)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Ведущая : Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.

1. Скоморох: Должно быть, у всех без сомненья,

Хорошее настроение.

Должны все в согласии жить-

Друг друга любить и дружить!

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод!

Исполняют танец «Пяточка носочек»

Ведущая: День сегодня яркий,

Солнце и прохлада.

Вам корзину яблок

Принесла из сада.

Милости просим всех отведать, угощения в Яблочный Спас!


Действующие лица:

Пасечник
Королева Медового Царства
Винни-Пух
Карлсон
Пчелки и другие герои мультфильмов

Звучит музыкальная пьеса «Народный праздник» А. Курченко.
На сценическую площадку выходит Пасечник.

Пасечник. Здравствуйте, ребята!
Сегодня в Медовом Царстве праздник — Медовый Спас. Знаете, что это за праздник? (Ребята отвечают)
А хотите, я вам расскажу о нем подробно? (Ребята отвечают)

К этому празднику пчела перестает носить взятки, приходится подрезать, «заламывать» пчелиные соты в ульях. Опытные пасечники говорят, что если не заломать соты, то соседние пчелы могут вытаскать весь мед. Вырезанные соты несли в церковь для освящения и на помин родителей. Отсюда название Медовый Спас или спас в меду.
Сегодня на празднике вы сможете подружиться с пчелками — труженицами, повеселиться, полакомится медом, поводить хороводы, поиграть.

Звучит «Полет шмеля» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Из-за пчелиных домиков выбегают Пчелки и кружатся по сцене в танце, вместе с ними Королева Медового Царства. Музыка стихает.

Королева Медового Царства. Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки? Вы узнали меня? Кто я? (Ребята отвечают) Правильно, друзья! Я Королева Медового Царства. И очень рада, что сегодня с вами встретилась. Приветствую вас в Медовом Царстве. Сегодня у нас великий праздник. В старину именно с 14 августа начинали водить осенние хороводы. Как вы думаете, ребята, какие движения понадобятся нам для сегодняшнего хоровода. (Ребята отвечают) Правильно? Наш танец должен напоминать движения пчелок в полете! Давайте вместе с Пчелками покружимся в хороводах.
Пчелки помогают детям выстроиться в хороводы и под мелодию русской народной песни «Полоса моя, полосонька», «Выйду ль я на реченьку», «У зори-то, у зореньки» и др. кружатся с ребятами в хороводах. Музыка стихает, Пчелки возвращаются к ульям.

Королева Медового Царства . Ребята, сегодня к нам на праздник приглашены мульти-сладкоежки. Каких героев — сладкоежек из мультфильмов, вы знаете? (Ребята отвечают). А теперь встречайте… Самый большой любитель меда в мире! Винни – Пух!

(Появляется Винни-Пух. Прохаживаясь вокруг ульев, он напевает песенку.)

Винни - Пух. Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?

Добрый день, сладкоежки! Первый раз, меня пригласили в Мeдовое Царство. (Оглядывается) Боюсь, как бы пчелы не покусали… Со мной всегда какие-то истории приключаются. Однажды гуляя, по лесу, я вышел на полянку и увидел высокий — превысокий дуб, на самой верхушке которого кто-то громко жужжал…
…Я сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать. Сначала я подумал так: «Это «жжжж» неспроста! Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? По-моему, так!» Потом я еще подумал, подумал и сказал про себя: «А зачем на свете, пчелы?». А? Ребята, зачем? (Дети отвечают) Для того, чтобы делать мед! По-моему так, а зачем на свете мед? (Ребята отвечают)
Для того, чтобы я его ел. По-моему, так, а не иначе! Мед я очень люблю, а еще очень люблю веселые игры. Ребята, хотите со мной поиграть? (Ребята отвечают)

Винни - Пух идет в зал к ребятам.

Винни – Пух. Давайте поиграем в мою самую, самую любимую игру «У медведя во бору». Знаете эту игру? (Ребята отвечают). Тогда я напомню, как в неё играть. Я — водящий. Я буду спать в берлоге (в условном месте). А вы, ребята, расположитесь на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между вашим домом и моей берлогой — лес, или еще его называют бор. Вы пойдете в бор за грибами. Собирая их, напевайте:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь простыл,
На печи застыл!
И постепенно приближайтесь к берлоге.
Последние две строчки: могут звучать так:
А медведь сидит
И на нас рычит!
Я буду притворяться спящим. На последних словах вскочу и начну вас ловить. Вы же должны быстро убежать к себе домой или разбежаться в стороны, стараясь не попасть ко мне в лапы.
Кого я поймаю, тот выходит из игры, а с остальными ребятами мы продолжим игру… В конце игры все пойманные ребята хором поют нам веселую песню.

(Звучит музыка, ребята с Винни — Пухом играют в игру)

Пасечний. Устали? Отдыхайте. Сейчас мы с вами послушаем концертный номер.
(Идет номер художественной самодеятельности. На сценическую площадку выбегает Карлсон)

Карлсон . Спокойствие, только спокойствие, без паники! А есть ли у вас медовые пряники?

Пасечник (улыбаясь). А зачем тебе медовые пряники?

Карлсон. Вы забыли, что я самый лучший в мире пожиратель медовых пряников, печенья, клубничного варенья, плюшек, ватрушек, мармелада!… Помните, когда я был в гостях у Малыша, он подарил мне столько сладостей, что я не смог все съесть. Ребята, а вы тоже любите сладости? (Дети отвечают) Вы любите печенье? (Дети отвечают) А клубничное варенье? (Дети отвечают) А мармелад? (Дети отвечают) Ну, а мед? (Дети отвечают).

Королева Медового Царства. Постойте, постойте. Позвольте вас представить ребятам.

Карлсон. Нет-нет, я думаю, что здесь собрались дети, которые хорошо меня знают. Верно, ребята? (Дети отвечают) Так кто из вас скажет, как меня зовут? (Дети отвечают). А как вас зовут, ребята? Три, четыре… (Дети называют свои имена) Какие у вас красивые имена! Здесь действительно собрались славные ребята. (Поет и читает под музыку)

Счастлив видеть малышей и малышек,
Всех, всех, всех веселых ребятишек
Карлсон, который живет на крыше!
А тем, кто до меда охоч,
Карлсон всегда готов помочь!
Я задам сейчас загадки-
Крепко думайте ребятки,
Будет вам вознагражденье –
Очень сладкое угощение!
Пораскинь умом немножко –
И получишь сразу ложку!

На сцену выносят бутафорскую бочку, на которой яркими буквами написано «Мед». В бочке находится банка с медом для угощения ребят.

Загадки Карлсона

Кто там кричит в рассветный час:
«Ко-ко-ко — кормите нас!» (Куры)
Ответившему (или всеми ответившим) Карлсон дает ложку меда. Из гигиенических соображений запаситесь одноразовыми пластмассовыми ложками. Игра в загадки, которую потом будет проводить Винни — Пух, продолжается на тех же условиях.
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый обедать пошел.
И с ним бесполезна любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда! (Кот)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок,
Холодок,
Дай лизну тебя разок! (Мороженое)

Это кто,
Это кто,
Скачет по тропинке?
У кого,
У кого,
Ножки, как пружинки?
У кого,
У кого,
На спине веснушки?
Знаем,
Знаем, у кого —
У речной… (Лягушки)

На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнечник)

Винни-Пух. Карлсон, а можно и мне загадать ребятам загадки?
Карлсон. Конечно можно.

Загадки Винни-Пуха.

Все говорят,
Что похож я на папу.
Такой темно — бурый,
Такой косолапый…
Но только и папа
Похож на меня.
Такой же охотник до меда,
Как я!
О ком эта загадка? (Медвежонок)

Ходит по лесу, ревет,
Любит ягоды и мед. (Медведь)

Карлсон. Ну, что ты все про себя загадки загадываешь? Ишь, как себя любишь, больше меда, наверное…

Винни-Пух (весело смеется).
И еще одна загадка –
Кто играет с нами в прятки?
Коль окликнешь - то услышишь,
А увидеть — не увидишь. (Эхо)
Карлсон. Молодцы, ребятки, умеете разгадывать загадки. А кто у нас самый голосистый на празднике? (Ребята отвечают) Это мы сейчас проверим. Музыкант будет наигрывать мелодии песен, ваша задача — узнать мелодию и запеть песенку. Кто первый узнает, тому и сладкий приз.

Идет конкурс
Королева Медового Царства . Здесь действительно собрались славные ребятки! Надо же, вспомнили все песенки!
Идет к зрителям на площадку.

Подойдите ко мне все самые ловкие, осторожные, чуткие и внимательные, все кто хочет поиграть в замечательную игру «Пчелы».
Дети подходят. Королева Медового Царства выбирает несколько водящих. Они будут цветами. Остальных ставит в несколько кругов вокруг цветов - это сторожа, остальные ребята – пчелки.
Итак, ребята, объясняю условия игры: сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг цветов и поют:
Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет?
Аль вас солнышком печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые –
На кругленький лужок.
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а сторожа то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из пчел удается проникнуть в круги и коснуться цветка, сторожа, не сумевшие уберечь цветок, разбегаются. Пчелы бегут за ними, стараясь «ужалить» и пожужжать в уши.

Королева Медового Царства. В народе есть пословица такая: «Одна пчелка немного меду натаскает»… Вот и живут пчелы семьями, большими и малыми — семья эта называется-рой. Давай, ребята, поиграем в игру «Пчелы и рой».
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке громко жужжать, в этот момент они все являются пчелами. Как известно, пчелы собираются в рой - семью, состоящую из определенного количества пчел. В рое может быть любое количество пчел по желанию ребят. Играющим по команде ведущего, нужно будет создать рой, т.е. схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы рой вновь распался на отдельных пчелок, служит команда Королевы

Медового Царства:
Пчелка, гуди,
В поле лети,
С поля лети,
Медок неси!
Во второй раз:
Яры пчелушки,
Медоносушки,
Летите по волюшке…
Несите медок в сотушки!
Королева Медового Царства. Какие вы дружные ребята! Как настоящие пчелки. Хотите еще поиграть? В игры «Перелет пчелиного роя» смогут победить только самые дружные и ловкие ребята. Объясняю условия нашей эстафеты: в ней можно участвовать всем желающим. Для этого нужно объединиться в несколько команд, выбрать трех ребят, которые станут препятствиями на пути команды — пчелиного роя. Три человека от каждой команды встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга. Им не надо ничего делать, просто стоять, как препятствие. Остальная команда будет пчелиным роем.
Сколько таких роев у нас получилось?

Карлсон и Винни-Пух считают и называют количество «роев»

Стать роем легко: всем игрокам нужно выстроиться в колону и положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет «головой» роя, замыкающий колонну — «хвостом». Рой готов к движению. Двигается он, как вы знаете, кружась и петляя. Нашему рою тоже придется кружить и петлять, не толкая «столбы» и не разрывая на кусочки свое «туловище» обогнуть поворотный флажок и двигаться обратно. Команда — победитель определяется по «хвосту» роя, т.е. последнему участнику. А теперь внимание! Старт!

Звучит «Полет шмеля». Ребята играют в игру. Каждому игроку победившей команды вручается шуточная медаль.
Пасечник, Королева Медового Царства, мультисладкоежки Винни-Пух и Карлсон, Пчелки выходят на сценическую площадку.

Пасечник. Пусть праздник Медовый Спас длится…
Королева Медового Царства. Не уставайте никогда дружить и веселиться….
Винни-Пух. (вместе.) Не жадничать, не лгать, не злиться…
Пчелки. (все вместе). И быть счастливыми всегда!

Составитель: зам. директора МБУК
«КДЦ» Токаревского района
Н.И. Замараева

Post Views: 2 402

Программное содержание:

  • вспомнить и приобщиться к традициям русского народа;
  • развивать внимание;
  • речь;
  • эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
  • обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песенок приуроченных к празднику.

Оборудование:

Костюм для медведя, белки, пчелы; маски-шапочки для маленьких пчёл; узорчатые платки; полоса препятствий; искусственные цветы: маки, ромашки, васильки, одуванчики; туесок с медом; угощение по количеству детей.

Ход развлечения

Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?

Этот праздник - Медовый Спас!

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали.

Спас Медовый сегодня зовет

Насладиться, попробовать мед.

Танец с платками » Медовый Спас» (анс.Медовый Спас»)

Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.

Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.

Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!

Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки». (Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники двора»)

Дети встречают Белочку

Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,

Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.

Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам.

Белка: А зачем вам пчёлы?

Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.

Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю, тогда покажу:

1. Стоит высоко, висит далеко,

Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)

2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)

4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:

Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.

Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.

Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.

Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)

Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)

Душистые цветы,

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут » крылышками»

Пчёлы. и » жужжат»)

Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.

Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.

Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.

1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,

Надо чтоб мёдом наполнились соты,

2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем,

3 пчела: Мы от работы не устаем,

Мёд собираем и песни поем.

Хоровод» Весёлая пчёлка» (муз.Д.Тухманова,сл.Ю.Энтина; исп.»Непоседы»)

Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

Выбирают две команды считалкой:

Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.

Раз, два, три — водишь с ним и ты!

После этого дети — «медведи» говорят слова:

Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,

Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)

«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу » Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, « жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.

Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.

Пчёлы угрожающе «жужжат».

Топтыжка:Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?

Игра » Собери букет»

По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет.

Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)

Песня-инсценировка «Что такое доброта»(исп. «Барбарики). Дети остаются стоять в кругу.

Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке.

Пчела: Я — Жужа, пчела, я вам мёду принесла,

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,

Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.

Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!

Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки.

Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим.

Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!

Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,

Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!

Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!

Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.

Литература:

М.Ю.Картушина « Русские народные праздники в детском саду»;

В.А.Руднев «Обряды народные и обряды церковные»;

Л.Ю.Глазырина « Физическая культура дошкольника»;

М.Ф.Литвинова « Русские народные подвижные игры»;

Г.Дзюбенко « Загадки».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама