THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Без меня не будет света

Без меня не будет лета

По утрам, стучусь в оконца;

Просыпайтесь встало солнце!!!

Мы встречаем праздник лета;

Праздник солнца, праздник света!

Солнце жаркое проснулось,

потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи,

дотянулось до земля!

Солнце встало, солнце встало!

Становись скорее в ряд

Мы ритмической зарядкой

начинаем спорт-парад!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК СОЛНЦА (средняя, старшая группа).

Дети выстраиваются на площадке полукругом .

В: Без меня не будет света

Без меня не будет лета

По утрам, стучусь в оконца;

Просыпайтесь встало солнце!!!

Мы встречаем праздник лета;

Праздник солнца, праздник света!

Солнце жаркое проснулось,

потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи,

дотянулось до земля!

Солнце встало, солнце встало!

Становись скорее в ряд

Мы ритмической зарядкой

начинаем спорт-парад!

(дети делают солнечную разминку под музыку «Солнце здравствуй»).

п/и «Отважные летчики»

В: Представьте, что все небо заволокли тучи. Чтобы помочь солнцу пробиться через них мне придется попросить у летчиков. Они на своих самолетах поднимутся вверх и разгонят все тучи. Давайте все вместе превратимся в отважных летчиков. Встанем в круг, заведем свои моторы и полетим, разгоняя тучи. На месте, в движении (завести моторы – вращение согнутых в локтях рук перед собой; полетели. На посадку – дети садятся на корточки.) Повторить 5-6 раз.

Молодцы ребята, все тучи разогнали и к нам опять выглянуло красное солнышко и греет нас своими лучиками.

А для того, что бы оно светило еще ярче вам ребята нужно помочь солнышку собрать потерянные лучики. (Вызываются 10 детей)

Игра «Солнечные лучики» (дети по очереди бегут за лучиком, возвращаются назад и прикладывают его к основе солнца).

В: Молодцы! Кажется вокруг нас посветлело. Наверное, солнышко решило погреть нас особенно ласково.

А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки:

1. Яркое и доброе,

светит нам в оконце,

Мы попросим ласково

Нас погрей немножко. (солнце)

2. Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце).

3. Без него плачемся

А как появится

От него мы прячемся. (солнце)

4. До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, доброту и свет,

Миллионы долгих лет. (солнце).

5. Утром выгляжу в оконце

В небе радостное…. (солнце).

6. Не высоко, не низко,

Не далеко не близко, проплывает в небе шар –

раскаленный как пожар (солнце)

7. Утро начинает,

Лучиком встречает,

Светит к нам в оконце

Теплый лучик! Это... (солнце)

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождь»

(по команде «Солнце» все бегают врассыпную, по команде «Дождь все бегут на свои места) 5-6 раз

В: Лето, лето, много света

Много солнечных лучей.

Загорайте, закаляйтесь,

Физкультурой занимайтесь.

А сейчас мои друзья солнце рисовать пора.

(дети рисуют мелками на асфальте солнце).

А сейчас детвора хоровод водить пора.

(дети водят хоровод под песню « Вот оно какое наше лето»)

Русская народная игра «Солнце»

При помощи считалки выбирается «Солнце» - водящий, остальные

Дети идут хороводом и произносят слова:

Гори, солнце ярче!

Лето будет жарче,

а зима теплее

а весна милее.

«Солнце» говорит:

Горячо! и начинает догонять детей, которые убегают.

Осаленый ребенок отходит в сторону.


«Я и солнышко – друзья»

Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.

Ход развлечения.

Ведущий.

Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети.

Ведущий.

Мы сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласили!

В небе ясно солнышко пироги пекло,

Попросили мы, чтоб оно пришло.

С ясным солнышком веселее жить.

Будут наши дети с солнышком дружить.

Дети –чтецы.

1. В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

2. Выйди, выйди, солнышко,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

3. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Дети хором.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко (пружинка)

Твои детки плачут

По камушкам скачут! (прыжки на месте)

Ведущий.

Побежало солнышко

Золотой дорожкой,

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

Входит Солнышко.

Солнышко.

Здравствуйте, ребята!

Я солнышко лучистое,

Доброе, золотистое.

Рано – рано я встаю,

Всех детишек разбужу.

Просыпайте спозаранку,

Будем делать мы зарядку.

Под музыку проводится ритмическая гимнастика

«Солнышко лучистое»

Ведущий.

Вот какие молодцы,

Повеселились от души.

Солнце приготовило для нас интересные игры. Вы готовы играть?

Игра «Загорай, но не сгори!».

Дети становятся в круг вокруг Солнца. Оно называет разные части тела, которые должны подставить солнцу (ладошки, нос, лоб, колени, пятки, живот), но как только солнышко хочет их коснуться, дети должны их спрятать .

Ведущий.

Солнце разгорается,

Праздник продолжается!

Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей!

Мы стихи ещё про солнца знаем,

Их сейчас вам почитаем.

Дети -чтецы:

1. Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт.

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, поднимайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь!

2. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают,

Всех к обеду приглашают.

3. Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада.

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам - вкусный ужин.

Солнышко.

Замечательные стихи. Спасибо, ребята! А теперь я вам раздам свои лучики и приглашу на новую игру.

Игра «Кто быстрее выложит солнышко?»

Дети становятся в две колонны, у каждого в руках по ленточке, на расстоянии 6 метров – обручи. Дети по очереди бегут к обручу, кладут свою ленточку, бегут обратно, передают эстафету. Игра заканчивается, когда все дети положат свои ленточки – лучики.

Ведущий.

В день рождения прими от нас песню.

Дети поют песню «Выглянуло солнышко» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова

Солнышко.

Спасибо, мои дорогие. Чудесная песенка. А теперь продолжаем играть.

Посмотрите, желтый мяч так похож на солнышко. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Горячее солнышко»

Ты катись, катись, горячее солнышко.
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячее солнышко,
Тот сейчас станцует нам.
Дети под весёлую музыку, по кругу передают «горячее солнышко», когда музыка заканчивается , у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним.

Солнышко.

А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем? (Роса)

3.Он зеленый, по - прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

4.После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал,

И развеял этот шар? (Одуванчик)

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок.

(Божья коровка.)

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился...

(Дождик)

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

Солнышко. А сейчас я хочу поиграть в самую любимую мою игру.

Игра «Заря-Заряница» .

Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

В конце песни ребенок с платочком останавливается между двумя детьми, протягивает платочек. Проговариваются слова: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь!» и двое детей бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кто первым взял платочек.

Ведущий.

Вот и подошёл к концу наш праздник Солнца. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

А ещё я хочу вам пожелать, чтобы ваши родители почаще называли каждого из вас «моё ты солнышко!».

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Солнце:

Я хочу вам дать совет:

Чтобы быть здоровым,

Надо быть весёлым!

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (даёт воспитателю сладкое угощение в виде солнца)

Ведущий.

Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.

Солнышко уходит.

В группе после праздника проводится «солнечное чаепитие»

День Земли

(развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп)

Дети входят в зал под песню « Дети Солнца» (муз. Е Крылатова, сл. Ю.Энтина)

Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля! Сегодня наша планета отмечает свой праздник. Этот день призывает всех жителей планеты творить добрые дела и защищать природу, бережно относиться ко всему живому.

Ведь Земля –это наш дом и мы должны навести в нем порядок.

Самый крохотный поступок каждого из нас, например, убрать мусор на планете, где только что отдыхали, не рвать цветы, не убивать животных, поможет спасти природу

Дети: На одной планете мы живем,

Знаем, что Земля наш общий дом.

Почему же чистоту не соблюдаем?

И свою планету загрязняем.

Вдруг настанут злые времена.

Что планета станет не нужна.

И совсем для жизни не пригодна?

Нет нам это вовсе не угодно!

Чтоб минуты эти не пришли,

Учрежден был в мире День Земли!

Исполняется песня« Это праздник у Земли»

Ведущая: Что же это за праздник День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем было понятно я приглашаю вас совершить путешествие

По нашей чудесной планете.

Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы и горы, уходящие в небо, и синие моря, а жителей на ней не счесть. И каждый из них маленькое чудо. К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.

Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник –День Земли!

Ребенок: Все, все на свете нужны!

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд.

Кто делает мед и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых.

И даже без хищников: злых и свирепых,

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все, все на свете нужны,

И это все люди запомнить должны!

Исполняется песня « Не дразните собак»

Ведущая: Свой праздник Земля отмечает весной, когда оживает вся природа, все звенит и поет, кружится и танцует.

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа - наш хороший

Наш добрый, верный друг!

Исполняется песня «Весенняя капель»

Ведущая: Лес и озеро… А в нем

Есть у каждого свой дом.

Чей же дом – зеленый пруд?

Лягушата в нем живут.

Инсценировка песни « Про лягушек и комара»

Ведущая: Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По дворам шныряет, крошки собирает. (воробей)

Исполняется песня« Воробей»

Игра «Воробей чирикни».

Ведущая: Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню земляникой, Аню костяникой,

Машеньку орешком, Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой, а Васю хворостинкой(лес)

Ведущая: Лес – это дом для зверей и птиц. А скажите мне

Какие животные живут в лесу? А птицы?

Ребята, а вы знаете повадки зверей?

Общий танец « Зверобика»

Ведущая: Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные, птицы, насекомые.

Земля – это наш большой дом, в котором человек хозяин.

И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Посмотрите, как красива наша Земля. На ней растут деревья, цветут цветы. И сейчас Катя Баранова вам исполнит песню «Одуванчик ».

Исполняется песня «Одуванчик »

Ведущая: В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над нашей Землей.

Все беднее становится растительность планеты, полностью истреблены некоторые виды животных.

В окружающую среду выбрасываются опасные химические вещества. Высыхают реки, мелеют моря. Выживем ли мы земляне?

Чтобы сберечь нашу землю, нужно оберегать леса, поля, реки, озера, а для этого необходимо соблюдать правила поведения в природе:

Ты природу береги, не ломай, не мни, не рви!

Ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, если все сорвут цветы,

То окажутся пустыми и деревья и кусты.

Опустеют все полянки и не будет красоты!

Исполняется танец « Разукрасим всю планету»

Ведущая: Все должны беречь и охранять природу. Повторяйте все за мной:

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;

Нельзя срывать цветы, можно только вдыхать их аромат;

Нельзя уничтожать лягушек, жаб, змей и других животных;

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Ведущая: Чтобы не исчезли редкие животные и растения их заносят в Красную книгу.

Красная книга – это символ опасности.

Ребенок: Рыбы, птицы и звери, в душу людям смотрят.

Как- будто просят нас: «Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Исполняется песня « Мы хотим, чтоб птицы пели».

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Любите и берегите нашу планету и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.

Летнее развлечения в детском саду для детей старшей – подготовительной группы «Путешествие с солнышком»

Задачи:

Закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;

Развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;

Формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Просит отгадать, куда: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Дети отгадывают.

Воспитатель обращается к детям с просьбой вспомнить потешки о солнце. Задобрить его с помощью потешек.

Дети вспоминают потешки, хором их читают.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Можно использовать стихотворение «Солнышко».

Солнышко, расправь лучи,

Частым гребнем расчеши.

Щечки ты росой умой,

Вместе с птицами запой.

Нас ты, солнышко, погрей -

Станет сразу веселей!

Воспитатель. Ловите солнечные лучики! Закройте глаза и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.

Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти от вас.

Давайте представим, что пока солнышко спит. Еще не наступило утро. Месяц собрался уже уйти с небосклона, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы его разбудить.

Давайте разбудим солнышко. Постучим к нему в дверь и скажем: «Тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, чтобы солнышко нас услышало.

А солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладони и спокойно, глубоко дышит.

Солнышко

Солнышко под щеку

Лучики сложило,

Широко зевнуло

И глаза закрыло.

Тучкою прикрылось,

Чтобы не замерзнуть.

До утра забылось,

Дав дорогу звездам.

Услышало солнышко, что в дверь стучат, открыло глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко состроило недовольную гримасу. Широко зевнуло и снова закрыло глаза крепко-крепко. Но надо вставать. Время не ждет. Надо будить жителей Земли. Солнышко потянулось, расправило спину, сделало несколько упражнений. Потом умыло глазки, щечки, ротик. Расчесало золотым гребнем свои лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило свое платье: юбочку, воротник, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошь на плечо. Посмотрело вниз, увидело лужи после дождя, в которых все отражалось, как в зеркале. Осмотрело себя со всех сторон. Вышло на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли! Всем доброе утро!»

Дети имитируют действия солнца по ходу содержания рассказа воспитателя.

Лужи-зеркала

(в сокращении)

Ночью дождик сильно лил

(Дети раскрывают пальцы обеих рук, проводят ими сверху вниз.)

И всю землю намочил.

(Разводят руки в стороны ладонями вниз.)

Утром солнце встало рано,

(Поднимают руки.)

Посмотрело сверху вниз:

(Опускают руки вниз.)

Что с землею за ночь стало?

(Пожимают плечами.)

Вот удача, вот сюрприз!

(Выставляют большой палец.)

Сто зеркал внизу лежали

(Выставляют все пальцы несколько раз.)

И под солнышком сияли.

(Улыбаются.)

Отражались в них деревья

(Покачивают руками.)

И прекрасные цветы,

(Из пальцев делают бутон.)

Фонари, дома, заборы -

(Опускают руки вниз, пальцы делают округлыми; складывают домиком; ладони от себя, прямые пальцы раскрыты.)

Всем хотелось красоты.

(Разводят руки широко в стороны.)

Солнцу лужи-зеркала

(Изображают бинокль или очки.)

Очень приглянулись,

И от всей души оно

Жарко улыбнулось.

(Улыбаются.)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель предлагает детям поскакать, как солнечные зайчики.

Словно побегайчики,

Солнечные зайчики

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнечные зайчики» (по программе старшей группы), «Зеркало» (по программе подготовительной к школе группы).

Воспитатель. После дождя не только лужи остались на земле, но и червячки вылезли погреться на солнышке. Давайте покажем, как они это сделали.

Дождевые червячки

Дождевые червячки

(Дети расставляют пальцы одной руки, между ними просовывают пальцы другой руки.)

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им погреться нужно.

(Обхватывают туловище руками.)

Лежебоки-червячки

(Подкладывают ладони под щеку.)

Нежатся на солнце -

(Поднимают лицо вверх, закрывают глаза.)

То сжимаются они,

(Сжимают пальцы в мягкий кулак.)

Делаются толще,

(Соединяют два кулака.)

То становятся они

Длинными, как палка.

(Вытягивают указательные пальцы.)

Наступать на червячков

(Поднимают ногу.)

Всем ребятам жалко.

(Медленно ее опускают.)

Воспитатель . От летнего солнышка созрели ягоды в саду, лесу, на лугу. Давайте поводим хоровод «По малину в сад пойдем» и наберем вкусных ягод.

Солнечный денек

Нынче солнышко печет,

Речка нас к себе зовет.

На пригорке - солнцепек,

Сядем лучше на лужок.

Солнечный денек хорош!

Мимо леса не пройдешь.

Мы малину соберем,

А потом домой пойдем.

Солнышко зорко следит за порядком в природе. Я случайно услышала разговор между солнцем и облаком. Разделитесь на две группы: одна изображает солнышко, а вторая - облако.

Дети инсценируют стихотворение «Солнце и облако».

Солнце и облако

Солнцу облако сказало:

Потрудилось я немало.

На покой уйти хочу,

С ветром к морю полечу.

Солнце сразу возмутилось:

Говоришь, перетрудилось!

А цветы и травы сохнут,

Птицы от жары замолкли!

Как тут облако смутилось:

Не сердись, прошу, светило!

Я дождем пролить растенья

Утром просто позабыло.

Все сейчас доделаю,

Сразу вех умою,

А потом лишь с ветром

Улечу я к морю.

Воспитатель . Солнце припекает все сильнее. На улице настоящая жара. Где же можно охладиться в такую жару? Пойдемте на каток с искусственным льдом покататься на коньках.

Жара

Даже летом на катке

Можно покататься,

И под музыку по льду

Весело промчаться.

А на улице жара,

Плавится асфальт с утра.

Закатал его каток

На дороге лишь вчера.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Как волчок кружиться будем,

И подпрыгнем на бегу.

Ласточкой проедем быстро,

Сделаем шпагат легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

Дети имитируют катание на коньках.

Давайте оправимся на летний луг, сплетем в солнечный денек красивые венки из луговых цветов. Солнышко приласкало цветы. Они распустили свои лепестки.

Дети изображают луговые цветы, постепенно переплетаясь руками, образуя замкнутый круг.

Теперь отправимся на пляж. Солнце нагрело воду в реке и песок на берегу.

Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с движениями «На пляже»

Заканчивается путешествие хороводом под песню «Самая счастливая» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).

В заключение дети делают выводы о значении солнца в жизни животных, растений и людей, планируют дальнейшие путешествия.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама