THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Развлечение для детей средней группы
Тема: «Мы за солнышком ходили»

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение. Способствовать развитию интересов, любознательности. Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.

Оборудование и материалы : Игрушки: Баба яга, Лесовичок, ветер, тучка, кочки.

Ход

Воспитатель : Далеко за высокими горами, за глубокими морями, высоко за облаками в домике жило солнышко ясное. Каждое утро оно вставало, всех вокруг согревало, за это все любили солнышко. Но вот однажды злая туча закрыло солнышко, полил холодный дождик. Что нам делать без солнышка?
Дети: Нужно солнышко спасти.
Воспитатель : Путь к солнышку будет трудным.
Дети: Не боимся, без солнышка скучно.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Дружно за руки возьмёмся, по тропинке мы пойдём наше солнышко спасём. А кто это на пенёчке сидит и по сторонам грустно глядит?
Дети: Да это же наш знакомый Лесовичок. Здравствуй,Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети: Солнышко выручать, злая туча спрятала.
Воспитатель : Ты не знаешь дорогу к солнышку?
Лесовичок: Знаю, куда вам дальше идти, но сначала отгадайте мои загадки о тех, кто живёт в моём лесу.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Лесовичок : Молодцы, какие вы умные. По тропинке вы пойдёте, через болото перейдёте. к бабе яге попадёте. Вы её не бойтесь,она добрая.
Воспитатель : Дальше мы пойдём, наше солнышко спасём. Посмотрите, вот болото. По кочкам мы пойдём и болото перейдём.
Игра: «По кочкам» .
(Дети по кочкам переходят болото.)
Баба яга : Здравствуйте, ребята. Знаю,знаю куда вы путь держите.
Дети: Тогда нам помоги, путь - дорогу покажи.
Баба яга: Поиграйте вы со мной.
Подвижная игра: «Бабка Ёжка.
Баба яга :Вот спасибо, молодцы. Дальше по тропинке вы пойдёте, в чисто поле попадёте, там вы ветерка найдёте.(Под музыку дети идут.)
Дети: Здравствуй, ветер – ветерок. Покажи нам дорогу к солнышку.
Ветер : Поиграйте вы со мной.
Дыхательное упражнение: «Ветерок.»
Ветер : Закройте глаза, я вас перенесу к солнышку.
Тучка : Зачем пожаловали?
Дети : Хотим спасти солнышко.
Воспитатель : Посмотрите, какая она злая. Давайте с тучкой поиграем
Динамическая пауза «Тучка и капельки »
Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

Воспитатель : Растаяла тучка. Вот и домик солнышка, посмотрите, оно спит.
Дети : Нужно его разбудить.
Заклички.
1Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.

2Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Солнышко : Спасибо, ребята, освободили меня от злой тучки. А в награду я вам дарю свои лучики и провожу вас домой.
Воспитатель: Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!

Сценарий летнего развлечения «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

Расширять знания о дарах лета - грибах;

Развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту;

Воспитывать доброжелательное отношение детей к героям - персонажам и друг к другу.

Средства: зонтик, скамейки 3-4 шт. ,муляжи грибов 8-10шт.,корзинки 2-е шт., обручи 3 шт., разноцветные пластмассовые шары по количеству детей, вёдра пластмассовые 2 шт., мольберты 2 шт.

Участники досуга: ведущий, Солнышко, Дождик, дети.

Ход досуга:

/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова дети вместе с ведущим заходят на площадку, садятся на скамейки

Ведущий

Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы отгадайте, что же это?

Что за время года это –

С неба льется много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ведущий

Правильно, это лето. Ребята, за что вы любите лето? (можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы, ягоды). Давайте встанем в круг и порадуем всех дружным хороводом.

Хоровод

Ведущий

Ну вот, теперь у нас у всех отличное настроение (раздается шум). Что такое, что же случилось? Надо разобраться. Присаживайтесь на стулья, сейчас узнаем в чем дело.

В зал вбегают Солнышко в наряде жёлтого цвета, на голове венок, и Дождик в наряде синего цвета, в капюшоне. Выходят на середину участка, встают перед детьми /

Ведущий

Ребята, да это же Солнышко и Дождик./обращается к героям/ Солнышко, Дождик, что же вы не поделили?

Солнышко

Всем здравствуйте. Ребята, рассудите нас с Дождиком. Я считаю, что летом я главней.

Дождик

Здравствуйте, ребята. А я считаю, что главней я.

Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!

Дождик

Без меня вам не прожить. Животным, растениям я даю пить.

/начинают снова спорить/

Ведущий

Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие мы знаем про солнышко и дождик и постараемся выяснить, кто важней.

ребёнок

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льёт на землю солнце

И тепло, и свет.

Ребёнок

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

Солнышко

Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.

Ведущий

Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про дождик послушаем.

ребёнок

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще -

Станет травка гуще.

ребёнок

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы зёрнам прорасти!

Дождик, дождик, пуще -

Всходы будут гуще!

Дождик /гордо/

Ну, я же говорил, что я - самый главный! Спасибо, ребята.

/Солнышко и Дождик снова спорят/

Ведущий

Каждый из вас важный. И каждому мы рады.

Солнышко и Дождик /хором/

Ведущий

Ну конечно! Давайте встанем в круг и все вместе будем танцевать!

Танец «Солнечные зайчики»

Ведущий

/обращаясь к Солнышку и Дождику/

Ну, вот помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте играть.

Солнышко

Чур, я первое играю с ребятами.

Дождик

Почему же ты, а может, я тоже хочу с ребятами поиграть?

Ведущий

Солнышко, дождик, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети, ведущий, Солнышко под весёлую музыку гуляет, танцует. Дождик в это время сидит на скамейке. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтики. Зонтик может держать ведущий. Дождик в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.(Дети прячутся под разные зонтики, их меняют местами, нужно быть внимательным и прятаться под свой зонтик)

Ведущий

Вот как весело поиграли! Ой, кажется дождик пошел!

Дождик

Да, это я проказничаю, просто мне хочется с ребятами станцевать танец.

Танец «Злая тучка»

Ведущий

Ребята, дождик прошел не простой, а грибной. Посмотрите, сколько грибов после дождя выросло!

Ведущий

Пора собирать грибы. Но прежде, чем их собрать, хочу быть уверенным, знаете ли вы грибы.

Загадки:

Во лесу, во бору

Стоит старый старичок,

На нём красный колпачок. (подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …. (подосиновик)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (белый гриб)

Ходят в рыженьких беретах -

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. (лисички)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (белый гриб)

Ведущий

Вижу, что грибы вы знаете, а теперь проведем эстафету. У нас будет 2 команды, команда Солнышка, и команда Дождика.

(Солнышко и дождик набирают себе команды и собирают грибы в корзинки по сигналу)

Ведущий

Вот, как Дождик постарался! Столько грибов после дождя ребята собрали! Молодец, Дождик!

/замечает, что Дождик грустит/

Ведущий

Милый Дождик, что с тобой? Разве ты не рад?

Дождик

Рад, конечно, что полезен оказался. Но во время дождя я все свои дождинки растерял.

Солнышко

Ничего страшного, Дождик. Сейчас мы с ребятами все твои дождинки соберём.

Ведущий

Молодец, Солнышко, здорово придумало!

Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

/Дождик сидит на скамейке, слева и справа от него стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения/

Дождик

Большое спасибо, ребята и Солнышко. Все дождинки собрали. Вы - настоящие друзья

Ведущий

Дождик с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Дождик - расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Прошёл летний грибной дождик, затем выглянуло доброе, ласковое солнышко. И в небе появилась яркая и красивая радуга. Ой, а где же она? Куда пропала?

Дождик и Солнышко

Ой, беда, как же мы без радуги? (плачут)

Ведущий

Не печальтесь, мы с ребятами вам поможем! Сделаем радугу сами!

Эстафета «Собери радугу» (дети на мольбертах рисуют полоски радуги)

Солнышко

Как хорошо иметь друзей! С ними живётся легко и весело.

Ведущий

А давайте станцуем танец дружбы.

Танец дружбы

Солнце и Дождик /хором/

Спасибо, ребята, что подружили нас.

/берутся за руки угощают детей конфетами. Герои прощаются и уходят.

В музыкальный зал входит Фея, поёт песню, ведя за собой детей змейкой.

Песня феи

Сегодня ждёт нас путешествие

В чудесную страну.

Я расскажу вам интересную

Историю одну,

Как подружилась Тучка с Солнышком,

Какие есть у них друзья,

И как без дружбы этой - 2 раза

Нам прожить нельзя.

(Дети садятся на свои места.)

Фея. Солнышко и Тучка по небу гуляли,

Дождинки и лучики всем раздавали.

Прекрасная дружба была до тех пор,

Пока не возник непредвиденный спор.

Тучка.

Считаю, что я всех на свете важней,

Ребятам об этом скажу поскорей.

Фея. Солнце слушало, молчало,

А потом как заворчало.

Солнце. Я всем дарю тепло и свет,

Важней меня на свете нет!

И я к ребятам полечу,

О себе им расскажу.

Фея. Не ссорьтесь, милые подружки,

Это вовсе ни к чему.

Лучше вместе вы летите,

Про себя всё расскажите,

А чтобы было веселей,

С собой вам нужно взять друзей.

Пусть на земле рассудят вас,

Ну что ж, до встречи, в добрый час!

Тучка - капелек позвала,

Солнце - искорки собрало,

Крепко за руки взялись,

Полетели дружно вниз.

Танец капелек и искорок

(музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Фея. Не прошло и пять минут,

Как они уже все тут.

Солнце. Рассудите нас, друзья,

Кто важней: она иль я?

Тучка. Я, тучка-могучка, по небу летаю,

Деревья, цветочки, кусты поливаю,

Зимой снегом белым поля согреваю,

Весной реки бурной водой пополняю.

Солнышко. Я - Солнышко ясно, ласково, прекрасно,

Дарю всем людям тепло, свет,

Важней, чем я, на свете нет!

Фея. Помогите им, ребята, рассудите на свой взгляд,

Кто прав из них, кто виноват.

(Ответы детей.)

Фея (соглашается с ребятами).

Я тоже так считаю, что Солнышко и Тучка

Очень нам нужны,

Чудны вы так, прелестны

И для всех важны! (Обращается к Тучке и Солнышку.)

Фея. Сейчас, мои подружки, прошу вас рассказать,

Как свет и воду нам надо сохранять.

Тучка. Капельки-сестрицы, ко мне скорей бегите,

Помогите рассказать,

Как не надо с водой поступать,

(Капельки выстраиваются)

Мы расскажем вам, друзья,

Как жила одна семья,

Где папа просто кран открыл

И всех соседей затопил.

1-я Капелька. Там чистил зубы сын Егор,

Как будто красил он забор,

Ни три минуты и ни пять -

Вода лилась все двадцать пять.

2-я Капелька. Пока Оля мыла кружку,

Облила свою подружку,

Та сказала Оле: «Стоп!»

А то был бы там потоп.

3-я Капелька. Мамочка бельё стирала,

Затем его же полоскала,

Вода лилась аж три часа -

Ну не семья, а чудеса!

Что за безобразие!

Просто стыд и срам!

Какое наказание мне придумать вам?

Мне больно так и горько,

Смотреть, когда течёт вода,

Я накажу вас всё-таки

Раз и навсегда!

(Собирает капельки в цепочку и все вместе убегают.)

Солнышко. Искорки, ко мне летите,

Как свет сберечь, нам расскажите.

1-я Искорка. Мы тоже в гостях в той семье побывали,

И - ужас, что там увидали!..

Оля всюду свет зажгла,

А сама гулять пошла.

2-я Искорка. Долго телевизор папочка смотрел,

Даже не заметил, как тихо засопел.

3-я Искорка. А у мамы пылесос урчит,

И фен жужжит,

Мама же с подругой

По телефону говорит.

Что за безобразие!

Просто стыд и срам!

Какое наказание

Мне придумать вам.

Мне больно так и горько,

Когда не экономят свет.

Я покажу вам всё-таки,

Как плохо, если света нет!

(Солнышко собирает всех искорок в цепочку и убегают.)

Фея. И вот перед вами вся эта семья,

Поверьте, не сладко теперь им, друзья.

Мама. Вот так горе, вот беда -

В кране кончилась вода.

Бабушка. Чайник пуст, цветы завяли,

И бельё не достирали.

Внук. Что же делать?

Как нам быть?

Мама, хочется мне пить.

Мама. Как же суп теперь сварить,

В чём посуду перемыть?

Внук. Бабушка, ты так мудра,

Куда исчезла вся вода?

(Бабушка пожимает плечами.)

Входит папа, ставит портфель.

Папа. Что случилось в нашем доме?

Ничего я не пойму.

Не открылись в лифте двери, не работает звонок.

Безобразие какое,

Не пускают на порог.

До чего проголодался,

Ужин ставьте вы на стол.

Ох, умаялся сегодня -

Я пошёл смотреть футбол.

(Берёт пульт, пытается включить телевизор)

Трио мамы, бабушки и папы

Мама. Я не знаю, как нам быть?

Без воды суп не сварить.

Бабушка. И бельё не постирать,

В доме чисто не убрать.

Папа. Не увижу я футбол,

Без меня забьётся гол.

Где вода, где свет, где ток?

Кто нам преподал урок?

Фея. Ребята, мне так жаль эту семью. А вам?

Папа. Простите нас, пожалуйста,

Мы будем всё беречь,

Воду экономить

И лишний свет не жечь.

Фея. Мы будем все беречь электричество, а воду называть - Её Величество.

Давайте все возьмёмся за руки,

Как лучшие друзья,

Без мира и согласия

На свете жить нельзя.

Припев:

Пусть Тучка нам станцует с Солнышком,

(Тучка с Солнышком выходят в центр)

Мы им помашем ветерком,

(Дети им машут руками)

Похлопаем в ладоши

И сами в пляс пойдём.

В хороводе все закружимся

Как лучшие друзья,

Без мира и согласия

На свете жить нельзя.

Припев:

Пусть Капелька станцует с Искоркой,

Мы им помашем ветерком,

Похлопаем в ладоши

И сами в пляс пойдём.

Музыкальное развлечение по энергосбережению подготовили Т. Сачевко, Е. Бархун

Игра - занятие «Солнышко и дождик» для детей от 1-2 лет с использованием ИКТ


Задачи.
Упражнять в умении различать величину: большой, маленький.
различать цвета: синий, жёлтый; количество: много, мало.
Обогащение словаря: тучка, капельки.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие слухового восприятия.
Развивать внимание, память, мышление.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование. Картинка солнышка, тучки; капельки и тучка для дыхательной гимнастики, ведёрко, капельки дождя из салфеток. Поднос с манной крупой, ноутбук, презентация «Солнышко и дождик».
Раздаточный материал. Картинки солнышка и лучиков на каждого ребёнка, тучки и капельки на каждого ребёнка

Дети входят в группу.
Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнышко. Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка.
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.

(Ладони положить под щёчку)
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
(Руки плавно поднять вверх)
Вышли детки погулять,
(Хлопки ладошками по ножкам поочередно)
Стали прыгать и скакать.
Дидактическая игра «Лучики для солнышка».

Воспитатель показывает жёлтые круги: большой и маленький. А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики положите вокруг солнца. Вот так. (Воспитатель показывает).
Самостоятельная деятельность детей. Уточняю цвет и размер лучиков и кругов.
Солнышко сияет, ребятки все гуляют.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер, капает дождь».
Дети дуют на на капельки дождика. Сильный ветер подул, слабый ветер дует.
Воспитатель.(роняет на пол капельки из комочков салфеток) Посмотрите, сколько капелек упало из тучки? Много капелек. Давайте их соберем и сложим в ведёрко. Дети собирают капельки в ведёрко.
Дидактическая игра «Дождик».



Воспитатель. Ребята, подул ветер, на небе появились тучки и пошёл дождик. Вот у нас есть тучки: большая и маленькая. Из большой тучки капают большие капельки, из маленькой- маленькие. Поместите капельки возле тучек. Уточняю размер и цвет тучек.
Закрываю солнышко тучкой.

Воспитатель. Ребята, сейчас посмотрим про солнышко и дождик.

Показ презентации «Солнышко и дождик».

Презентация "Солнышко и дождик"
Рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал».
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Убираю тучку. Выглядывает солнышко.
П/И «Солнышко встаёт».
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть,руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Молодцы!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга

Во второй младшей группе

« Солнышко и тучка»

Составила и провела

Воспитатель

Ванина Т. В.

Санкт-Петербург

2014

Цели: Способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-

Художественная.

Оборудование: гимнастическая скамейка(высота 30 см); шнуры-3 шт.(2 метра);обручи- 3 шт.(диаметр 40 см);ленты желтые -50 см(по количеству детей);мячики массажные (по количеству детей);игрушка зайка; мягкая игрушка «солнышко»(по количеству детей)

Ход досуга.

Дети в физкультурной форме под фонограмму Солнышко и тучка дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: В колыбельке золотой

Спало солнце над рекой.

Встало солнце по утру-

Разбудило детвору.

Катя здесь,и Саша здесь...(воспитатель прикасается ладонями к плечам

Каждого ребенка и приветствует его, называя по имени)

Встали деточки,Ура!

В детский сад идти пора.

Соберемся все в кругу,

И начнем свою игру.

Игра « Солнце спит,и небо спит»

Солнце спит,и небо спит, Ладони сложены под щеку.

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, Подняли руки вверх, потянулись.

Всем лучи свои послало. Протягиваем руки вперед.

Вдруг повеял ветерок, Качаем раскрытыми в сторону руками.

Небо тучей заволок. Закрываем лицо руками.

И деревья раскачал, Качаем туловище влево-вправо.

Дождь по крышам застучал. Прыжки на двух ногах на месте.

Барабанит дождь по крышам, Хлопаем в ладоши.

Солнце клонится все ниже. Наклоны туловища вперед.

Вот и спряталось за тучи, Приседаем.

Ни один не виден лучик. Встаем, прячем руки за спину.

(дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Солнышко и тучка рядышком живут,

По утрам ребяток поиграть зовут.

Игра «Подари лучик»

Воспитатель: Показался солнца лучик-

Стало нам светлее.

Справа -лучик, слева- лучик,

Стало веселей.

Давайте ребятки мы с вами возьмем по одному лучику-ленточке и положим

К солнышку (вырезанному из картона)

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Какое красивое солнышко

У нас получилось. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра « Солнышко и тучка»

Воспитатель: В небе солнце засветило,

Всех ребят развеселило.

Можно прыгать и бежать,

Веселится и играть.

(дети бегают как мышки; прыгают на месте на двух ногах как зайчики; ходят как медвежата)

В небе тучка появилась,

Сильным дождиком пролилась.

Эй, быстрей,ребята в дом!

Или прячьтесь под зонтом.

(по окончании слов дети прячутся под зонтом,приседают) игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, все любят солнышко, и взрослые, и дети, и даже зверята.

Всем оно необходимо и важно. А давайте отправимся все вместе в лес

И покажем зверятам наше солнышко!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами друг за другом пройдем по мостику(шагают по скамейке),

Узенькой тропинке(шагают по выложенной из шнуров тропинке),

Пролезем под большими ветками деревьев(наклоняя туловище пролезают

Под шнуром) ,будем прыгать с кочки на кочку (прыгают на двух ногах из

Обруча в обруч).

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну. тогда мы отправляемся в путь! А в пути надо быть очень внимательными.

(звучит фонограмма «звуки птиц»,упражнения на полосе препятствий дети выполняют два раза )

Воспитатель: Молодцы ребята. Прислушайтесь, ребята, вы ничего не слышите?!

Дети: Кто- то шуршит.

Воспитатель: Да это же ежиха со своими ежатами листочками шуршат.

Посмотри, ежиха на наше солнышко. Какое оно у нас яркое и лучистое.

Мама ежиха, а можно мы с твоими ежатами поиграем?

Самомассаж « Ежата»

1.Поглаживаем массажным мячом ладоней.(здороваемся с ежатами)

2.Перебираем мяч кончиками пальцев в направлении от ладони к плечу и обратно.(ежонок играет)

3.Поглаживаем массажным мячом по кругу в области живота.(ежонок щекочет животик)

4.Перебираем мяч кончиками пальцев в направлении от бедра к стопе и обратно.(ежонок убегает)

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли мы с ежатами. Давайте отпустим ежат к маме ежихе

И попрощаемся с ними.

Дети: Кладут ежат в корзинку и машут им в след рукой.

Воспитатель: А наше путешествие по лесу продолжается. Ой, посмотрите-ка,ребятки, из

Кустов торчат чьи-то длинные ушки?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Зайка, иди к нам, посмотри какое солнышко у нас- яркое, лучистое, теплое-

Теплое.

Зайка(игрушка):Здравствуйте, ребята, слышу кто-то в нашем лесу веселится, а выглянуть

Страшно, вот и сижу за кустом. Какое у вас солнышко красивое! И мне совсем

Не страшно стало. Хотите я с вами сыграю.

Дети: Да.

Хороводная игра « Игра с Зайкой»

Дети: Выполняют движения соответственно тексту.

Воспитатель: Солнышко скрывается -

Туча надвигается.

Будем с солнышком играть,

Будем солнышко искать.

Игра малой подвижности « Найди солнышко»

Дети: Ищут солнышко, спрятанное воспитателем. По окончании игры гладят

Солнышко(игрушку)

Воспитатель: Солнышко скрывается-

Туча надвигается.

С лесом нам пора прощаться,

И в детский сад возвращаться.

Дети: Шагают по залу друг за другом.(звучит фонограмма «звуки птиц»)

Воспитатель: А пока мы ходили по лесу, мы устали. Давайте с вами отдохнем.

Релаксация.

Дети ложатся в круг на живот. Пальцами рук прикасаются к солнышку, гладят его,

перебирают пальцами по лучикам.(длительность 30 секунд)

Воспитатель: Ребята, берегите солнышко. Оно у нас самое лучшее, самое ласковое, самое

Теплое.(дарит детям на память по маленькому солнышку)

До свидания, до свидания,

Приходите к нам опять.

До свидания, до свидания,

Будем вместе мы играть!

Дети выходят из зала друг за другом под песню «Солнышко и тучка»

Литература:

1. Инструктор по физической культуре. Научно-практический журнал №2-М.: ТЦ

«Сфера» 2010.

2. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми. М.:ТЦ «Сфера» 2012.

3. Подольская Е. И. Физическое развитие детей. Волгоград: «Учитель» 2013


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама