THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ирина Ванюшова

Цель : познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.

Обучающие задачи :

Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами данном случае – мозаика из бумаги) ;

Обучать работе с клеем.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;

Развивать способности следовать устным инструкциям;

Обучать восприятию стихотворного текста на слух;

Развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии .

Воспитательные задачи :

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.

Коррекционные задачи :

Развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;

Совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;

Развивать слуховое внимание.

Возраст и количественный состав детей : 6-7 лет, 24 чел. (2 подгруппы по 12 чел )

Методические приёмы : вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря : мозаика

Активизация словаря : лето, фантазия , цветы, бабочка, аппликация .

Материалы : альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)

Ход занятия

Восп.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика . Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

Мозаика - это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

Мозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации . Аппликация - такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки» , с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы) .

Восп.: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Восп.: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)


Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)


Восп.: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему .

У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают) .

Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии » . Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию . Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.



Восп : Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физминутка «В лесу»

Летом дети в лес идут

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника

На кустах висит малинка

Соберём её в корзинку

А под елочкой на кочке

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

И домой их отнесём

Восп.: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились .

Воспитатель демонстрирует работы детей.

Восп.: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей : потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Восп : А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику) .

Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация ) .

Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации ) .

С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Восп.: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация . Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.




Вот и приблизилось долгожданное лето, полное надежд и предвкушения отдыха. Дети очень любят это время года и с большим удовольствием посвящают ему свое творчество.

Наклеиваем ее на лист, располагая поперек.

Черной краской наносим небольшие поперечные полосы.

Ножницами надрезаем верхний край трубочки.

Из тонкой, достаточно яркой, зеленой двусторонней бумаги вырезаем небольшие листочки.

Приклеиваем листочки над трубочкой – как крону к дереву. Получается симпатичная .

Из бумаги зеленого оттенка вырезаем закругленную сверху полосу, наклеиваем ее на нижнюю часть листа. Получается холм, покрытый травой.

Из голубой бумаги вырезаем речку – она будет бежать в одном из уголков картины.

«Берег» речки смазываем клеем и посыпаем манкой – как песком.

«Берег» посыпаем манкой

У нас получается пейзаж: березка, растущая на берегу песчаного берега реки.

Из зеленого листа вырезаем объемную травку, приклеиваем на холм.

Из коричневой бумаги вырезаем небольшую изгородь, размещаем ее неподалеку от речки.

Из гофрированной и обычной цветной делаем цветочки. Рассаживаем их по холму.

Вырезаем желтое солнышко, приклеиваем его на небо. Черным маркером рисуем цветочкам сердцевинки, а изгороди – гвоздики.

Наш пейзаж уже почти готов!

Остается только оживить небо. Вырезаем из миниатюрных бабочек и приклеиваем их на свободное пространство.

Вот уже и сделана замечательная аппликация на тему «Лето» в детском саду! Картинка получилась по-детски простой, веселой, но в то же время довольно интересной, поскольку при ее изготовлении были задействованы разные техники работы и материалы.

Лето закончилось, и впереди холодные ненастные деньки. Осень еще не вступила в свои права полностью, еще не покрылись тротуары красивой желто-красной листвой. Но уже начались первые простуды и депрессии. Что нужно сделать, чтобы не допустить плохого настроения у детей в такое время? Чем занять свое чадо, когда за окном дождь или слишком ветренно, чтобы гулять? Отлично подойдут воспоминания о лете, выраженные в поделках. Аппликация на тему лето разбудит в детях положительные воспоминания о теплом времени года.

Любая аппликация развивает координацию и моторику рук, что так важно для ребенка. При работе над аппликацией, задействуются различные виды мышления и развивается аккуратность. Но самое главное — аппликация на тему лето освежит в памяти ребенка все отличительные признаки этого времени года, что является важным упражнением.

Лето — это очень широкая тема.Оставьте ребенку простор для фантазии, пусть он сам решает, что именно из лета изобразить. Для кого-то летняя аппликация — это солнце, деревья, грибы и цветочки.

Другие, вспоминают летнее путешествие, к бабушке или на море.

Кто-то вспоминает, что лето — это пора насекомых.

Хотя, ярче всего в детском сознании отпечатываются разнообразные представители флоры.

Порой, достаточно изображения солнышка, чтобы вспомнить о лете.

Гуляющие по двору желтые цыплята — это тоже лето!

Материалы для аппликации можно выбирать любые — бумага, картон, макароны, камешки, крупы, яичная скорлупа, ткань и многое другое. Выбирайте тот материал, который, по вашему мнению будет наиболее интересен ребенку. Если материал не цветной, можно использовать гуашевые краски.

Надеюсь, что вашему ребенку понравится делать летнюю аппликацию из бумаги или любых других материалов.

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

- обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- синий картон ½ А4

- цветная бумага

Полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

Программной задачей обучения детей аппликации является приобретение ими навыков более достоверной передачи форм, размеров и цветов реальных предметов окружения. Причем дети должны овладеть разными способами обработки материала, научиться использовать в своих работах симметричное вырезание деталей (тело бабочки, лепестки цветов, строения) с вырезанием отдельных элементов (стебли растений, животные), объединять эти техники (овощи и фрукты в разрезе, транспорт).

В течение года аппликация используется для усвоения и закрепления приобретенных знаний, отражающих окружающий мир ребенка, – изменения в природе, впечатления от прогулок и взаимодействие с миром животных. Перед занятием очень важно оговорить с детьми его направленность и содержание. Вопросы должны наталкивать на поиск творческого решения поставленной задачи. К примеру, перед выполнением аппликации на тему «Осень» целесообразно спросить у детей о том, какое сейчас время года, по каким изменениям природы они определяют, что настала осенняя пора, какие цвета преобладают в это время.

Как аппликация помогает в изучении окружающего мира?

В качестве образца для аппликации детям чаще всего предоставляют реальный предмет, например листок, колосок,различные емкости. Очень важно научить их передавать реальное соотношение размера вещей друг к другу, их настоящие форму и цвет. Прекрасно подходят для этих целей грибы. Выполняя работу, дети запоминают названия, учатся различать виды, определять их принадлежность к ядовитым и неядовитым.

Навыки точной передачи конструкции развивают с помощью изображения различных транспортных средств. Собирая изображение из отдельных частей, дети в процессе работы получают знания об особенностях строения, назначении того или иного вида транспорта.

Развить творческие способности, применить фантазию детям помогут темы аппликаций, связанные со сказочными образами. Задания по изображению вымышленных животных, ярких строений активизируют мышление и самостоятельный поиск ребенка. В таких работах дошкольники получают свободу действий и возможность творчески применить знания и навыки, полученные ранее, изменять на свое усмотрение цвета и формы, добавлять или убирать элементы конструкций.

Одной из самых сложных задач является освоение детьми – дошкольниками навыков создания представителей животного мира – птиц, рыб, домашних животных. Такая аппликация подразумевает наличие мелких деталей, соблюдение точных параметров силуэта и окраски. Освоив этот шаг, дети переходят к изображению движущихся фигур. Здесь возникают определенные трудности с передачей детьми животного в динамике, приобретением понимания того, как меняется его тело в прыжке, при беге и т. п.

Освоив навыки аппликации отдельных предметов, дошкольники переходят к их комбинированию в целостные изображения, связанные сюжетные картинки. В их работах находят отражение такие темы, как «Ваза с фруктами», «Весенний букет», «Перелетные птицы», «Зайцы на лесной поляне», «Моя семья на прогулке».

Коллективная аппликация в подготовительной группе

Этот вид работ занимает в подготовительной группе особое место. В процессе детям предоставляется свобода в выборе материала, трактовке задания. При выполнении работы дети должны проявлять больше фантазии, быть более инициативными, учиться командно решать поставленные задачи. Поставленная тема должна давать простор творчеству, давать возможность применить имеющиеся знания из области общественной жизни, явлений природы, художественных произведений. Для коллективной аппликации могут использоваться такие темы, как «На строительной площадке», «Обитатели морских глубин», «Летнее разноцветье», «Осенний ковер».

Видео конспекты занятий с малышами аппликацией станут отличным подспорьем в более глубоком изучении данной темы:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама