THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

После первой улыбки ничто другое не воспринимается взрослыми с таким восторгом, как гуление малыша. Это - его первый язык, он уникален по-своему и необходим для становления речи. О сроках и особенностях гуления мы расскажем в этом материале.

Что это такое?

Традиционные медицинские источники трактуют гуление как стадию доречевого развития. То есть пока это не речь, но уже и не крик, которым новорожденный общался с мамой и другими родственниками по любому поводу, будь то желание общаться или мокрая пеленка. В 2–3 месяца в среднем дети начинают гулить, и это означает, что их потребность в крике уже не так велика. Кричать чадо теперь будет по вполне конкретным поводам, когда присутствие и участие взрослого - острая жизненная необходимость (голод, холод, боль). В остальных случаях малыш гулит, и это не может не вызывать умиления.

Гуление продолжается примерно до полугода. Потом ребенок плавно переходит к стадии лепета и становится еще на ступень ближе к человеческой речи.

Ребенок начинает агукать не потому, что он этого хочет. Просто так устроено природой, а сам навык считается спонтанным. Обычно малыш «гукает» в состоянии покоя, когда ему хорошо, комфортно, когда он сыт, часто - исключительно в присутствии взрослых, но порой детки делают это и сами с собой.

В самом начале гуления ребенок произносит короткие звуки, обычно начиная с гласных («у», «а», «ы») и постепенно переходя к их объединению с некоторыми согласными («гу», «га», «ма»). В 4 месяца малыши достигают такого вокального мастерства, что начинают произносить не только отдельные звуки и слоги, но и целые каскады звуков. Стадия доречевого развития, следующая за гулением, называется лепетом.

Примечательно, что гулят разные дети почти одинаково. В этом прекрасном нежном возрасте не существует национальностей, языковых барьеров. Но уже к полугоду крохи начинают произносить звуки, которые все больше напоминают звуки их родного языка, каким они его слышат и воспринимают от родителей и других взрослых. Эксперименты показали, что взрослый француз, японец или американец вполне в состоянии опознать ребенка одной с ним национальности, просто прослушав аудиозапись такого гуления малыша в 6–7 месяцев.

Если даже ребенок лишен способности слышать, он все равно гулит. Некоторые карапузы с нарушениями слуха даже проходят начальные стадии лепета. Но потом им требуется медицинская помощь и вспомогательные средства в распознавании речи, иначе говорить они так и не научатся.



Возможные проблемы

При достижении определенного возраста родители начинают ждать от крохи ответных звуков, но их может не быть. Есть дети, которые ограничиваются лишь коротким периодом тренировки будущей речи. Они как бы пробуют звуки «на вкус», произносят гласные и сами их пугаются. Такие малыши могут молчать, как партизаны, и в 5, и 6 месяцев.

С испугом или негативным опытом, а также с внезапным заболеванием могут быть связаны и внезапно утраченные способности к произношению звуков. Ребенок гулил, например, с 2 месяцев, а в 4 месяца перестал и замолчал. Под действием страха, стресса или даже самой обычной простуды, которую малыш перенес, он мог временно забыть новый навык.

Причиной задержки развития гуления или его исчезновения может стать слабое эмоциональное развитие малыша: с ним мало общаются, почти не разговаривают, уделяют ему недостаточно внимания. Наладить речевой контакт с грудничком - непросто, но ничего невозможного в этом нет. На задержку психического и эмоционального развития указывает не только отсутствие гуления в принципе, но и монотонное «пение», мычание в возрасте от 4–5 месяцев и старше. В норме в этом возрасте гуление становится эмоционально окрашенным: ребенок может произнести свое «агу» как с удовольствием, так и с досадой, как требовательно, так и ласково, нежно. У малышей с задержкой развития психики и становления эмоций эмоциональный окрас звуков практически отсутствует.


Гуление может отсутствовать или быть очень скудным, почти неразвивающимся у детей с аутизмом. Аналогично ведут себя малыши с синдромом Дауна, с врожденным слабоумием, дети, перенесшие тяжелые травмы головы, кровоизлияния в головной мозг при рождении. При поражении центра речи ни гуления, ни лепета может не быть вообще, как и последующих речевых навыков.

Позднее начинают гулить недоношенные дети, а также малыши, часто болеющие и в связи с этим ослабленные. Ленивые в силу характера детки также могут начать гулить несколько позднее своих активных и любознательных ровесников. Достаточно редко причиной отсутствия гуления, агуканья и лепета являются аномалии строения голосовых связок и речевого аппарата, поскольку сами эти аномалии относительно редки.

Заподозрить у малыша проблемы со слухом можно только на стадии лепета. Дети, которые не могут себя слушать и слышать, не переходят к конкретному лепетанию определенных слогов, останавливаясь на стадии вокального (распевного гласного) гуления.



Как научить?

Развитию гуления родители могут поспособствовать самым непосредственным образом. Не нужно для этого осваивать какие-то логопедические методики – нужно просто общаться с младенцем. Часто и много. По любому поводу и без такового. Чем бы ни была занята мама (приготовлением пищи, уборкой, глажкой белья), она может комментировать свои действия вслух. Малыш будет внимательно вслушиваться в ее интонации, звуки и рано или поздно захочет их повторять.

Специалисты дефектологи и логопеды утверждают, что для лучшего понимания ребенком речи взрослого, нужно говорить не тихо, но и не громко, поскольку лучше всего фиксируются в памяти и воспринимаются средние частоты человеческой речи.

Если малыш часто становится очевидцем семейных ссор, мама часто говорит раздраженным тоном, повышая голос, то есть вероятность, что гуление он начнет осваивать не с ласковых, осторожных, воркующих звуков, а с криков и визга. Поэтому рекомендуется при ребенке всегда говорить доброжелательным и ровным тоном. С двух- и трехмесячного возраста нужно начинать устанавливать с малышом зрительный контакт во время говорения.

Протягивая ему игрушку с традиционным в таких случаях «На», мама должна постараться заглянуть малышу в глаза и встретить ответный взгляд. Если ребенок мычит, а не гулит, мама не должна имитировать его звуки. Во всех остальных случаях будет хорошо, если мама начнет подражать звукам малыша. Такой контакт будет началом полноценного речевого развития ребенка.



Старайтесь выбирать для общения минуты, когда в доме тихо. Это трудно сделать в шумной обстановке: малыш будет отвлекаться на работающий телевизор, громкую музыку или гомон голосов и просто замолчит. Именно поэтому часто задержкой речевого развития страдают самые младшие детки в многодетных семьях.

В ситуациях, когда ребенок только слушает взрослого и вообще не предпринимает попыток подражать, применяют приемы так называемого пассивного подражания. Мама произносит типичные для гуления «гу-гу-га-га» и одновременно большим пальцем руки приоткрывает ребенку нижнюю губку, повторяя собственную артикуляцию. Постепенно у малыша складывается понимание взаимосвязи мимики и исходящего звука. Существует и специальный логопедический массаж для грудничков. Он заключается в вибрационном воздействии руками на грудную клетку ребенка, легком касании кончиками пальцев его гортани и подчелюстного пространства.

Даже если малыш упорно отказывается гулить, не оставляйте занятий и попыток. Бывает так, что, миновав этап гуления, малыш после 5–6 месяцев начинает лепетать и довольно быстро прогрессирует. Для приобретения доречевых и речевых навыков имеет значение и умение распознавать речь взрослых. Поэтому мама должна чаще задавать ребенку вопросы и сама же отвечать на них, все действия взаимодействия должны комментироваться: «дай», «на», «так», «не так», «вот это». Короткие указательные сочетания звуков помогут ребенку быстрее освоить пассивную (внутреннюю) речь.



К сожалению, часто родители ждут первого «мама» или «папа» и не придают особого значения другим звукам и их сочетаниям, которые произносит малыш. А кроха очень ждет одобрения и реакции, когда в очередной раз произносит свое «гу», «бу» и т. д. Чем эмоциональнее и внимательнее родители будут реагировать на гуление, тем быстрее малыш будет продвигаться в правильном направлении освоения человеческой речи.

Труднее всего проходят этапы гуления и лепета дети билингвальные, которые слышат сразу два языка. К полугоду они обычно сами «определяются»: в их лепете начинают преобладать звуки того языка, который воздействует на них сильнее. Но может быть и смешение звуков двух языков. С такими ребятами нужно заниматься на одном языке, лишь постепенно (после года) добавляя звуки и слоги другого языка. Важным для развития доречевых навыков является и развитие мелкой моторики рук. Движения рук и речевой центр взаимосвязаны. А потому у детей уже с двух- и трехмесячного возраста должно быть достаточно разных на ощупь предметов (игрушек, тряпочек), которые будут развивать тактильные ощущения пальцев рук. К полугоду полезными будут пирамидки и детские кубики, безопасные сортеры без мелких деталей.

Вы, наверное, недавно стали мамой, пережили все эти хлопоты, научились справляться с только что появившемся на свет малышом и теперь ждете, а когда же он начнет издавать первые звуки. Многие родители также хотят узнать, а какого рода эти звуки должны быть, как и во сколько месяцев малыш их должен произносить, все ли в порядке, если ребенок очень молчаливый и практически не произносит никаких звуков. Со всеми этими вопросами мы попытаемся разобраться в нашей сегодняшней статье.

Во сколько месяцев дети начинают агукать

Я уже не раз писал в статьях про развитие ребенка, что никаких четко установленных правил не существует, есть некоторые средние данные, от которых вы уже будете отталкиваться. То есть, если соседский малыш начал агукать уже в 3 недели, то это не значит, что и ваш точно также будет и не нужно считать, что у малыша что-то не в порядке с развитием, если он начнет агучать чуть позже, чем остальные ваши знакомые детки.

Теперь давайте по порядку разберемся, какие звуки ребенок начинает издавать с начала своего рождения и до года.

  1. В первый месяц жизни ребенок большую часть времени просто спит. Когда малыш что-то хочет, зачастую есть, то он начинает плакать. Когда у него что-то болит, например, животик, то он также плачет. Еще ребенок может слегка кряхтеть во сне или даже постанывать. Больше ничего от малыша услышать навряд-ли получится.
  2. В начале второго месяца жизни мы уже можем услышать от малышей некоторые гласные буквы, зачастую это «а» и «у». Голос у новорожденных детей гортанный и когда они произносят сначала «а» потом «у», слышится «агу». Иногда громко звучат буквы «о» и «э».
  3. Агуканье может очень быстро перерасти в гуленье. Гулить ребенок может начать как в полтора, так и в два и в три месяца. В этот период к произносимым гласным буквам малыша добавляется еще несколько согласных «к» и «г». Младенец начинает произносить слоги «гу» и «агу» и это уже не гласные, доносящиеся с гортани, в слогах четко слышна буква «г». Также нередко можно услышать слог «ки». Все эти звуки часто сопровождаются улыбкой малыша.

Ребенок может произносить данные слоги, когда играется с вами, когда трогает какую-то игрушку, когда звучит музыка.

  1. Между 4-ю и 5-ю месяцами в неосознанную речь ребенка добавляется еще несколько согласных букв, это «п», «б», «м». Не трудно догадаться, что получится, если добавить к каждой из этих букв букву «а», которую малыш уже знает.

После 5-ти месяцев довольно часто ребенок произносит слоги «аба», «па», «ба». Малыш начинает подряд произносить несколько слогов, например, «аба» + «ба» + «ба». Ребенок делает это быстро, бабушка подпрыгивает выше всех, ведь малыш научился говорить «баба». Только здесь можно не радоваться прям так сильно, ведь ребенок не знает, где его бабушка, где папа, а где мама. Он еще не умеет сопоставлять человека с конкретным словом, это близкие для него люди, к которым он привык визуально. Слово «баба» для малыша лишь просто два слога, которые легко выговариваются.

  1. Все вот эти составление слогов и букв друг с другом, непонятный набор букв в исполнении ребенка называется лепетанием и будет он длиться аж до года. Внятных осознанных слов в этом периоде от ребенка можно не требовать и не ожидать, а уже после года активно заниматься с малышом, чтобы он не выглядел «отсталым». Это не значит, что до года с ребенком не нужно выполнять никаких речевых упражнений, о них я напишу чуть ниже.

Что должны делать родители

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок как можно раньше выучил все звуки и заговорил, то заниматься с ним можно прямо с рождения. Вы мне можете сказать, что малыш в первый месяц жизни постоянно спит, ладно, тогда со второго приступайте).

  1. Все действия, которые вы выполняете вместе с ребенком, описывайте словами, показывайте малышу простые интересные предметы и говорите, как они называются. Делайте это спокойным монотонным голосом и сохраняйте на лице улыбку.

Меняете памперс – разговариваете;

Купаете в ванночке – говорите с ребенком;

Носите на руках – подходите к предметам и рассказывайте про них.

  1. Когда малыш начнет произносить первые свои буквы и слоги, вы можете повторять за ним. Пробуйте добавлять в речь ребенка некоторые согласные и составляйте новые слоги. Он сказал что-то – вы повторили за ним, плюс добавили свое.
  2. Не нужно сюсюкать и кривить ребенка. Сюсюкать очень любят люди старшего поколения, если они делают это очень часто, то нужно аккуратно намекнуть им, что так делать не стоит.
  3. Массаж ладоней малыша хорошо способствует развитию речи. Вы можете делать легкий массажик плюс купить малышу каких-нибудь игрушек, которые развивают моторику пальцев.

Небольшой мячик с пупырышками будет идеальным вариантом, наш малыш очень любит крутить его у себя в ручках.

Если малыш не агукает и не гулит

В данной статье я привел примерные сроки, которые касаются развития речи ребенка. Если ваш малыш никак не вписывается в них, то это еще совсем не означает, что с ним что-то не то, может у него такой темперамент. Кстати, кроме темперамента на развитие речи влияют:

  • Перенесенные болезни;
  • Стрессы;
  • Когда родители вообще не занимаются развитием ребенка.

Ребенок мог агукать и гулить, а потом перестать, такое тоже бывает, ничего страшного, вполне возможно, что ваш малыш просто перестраивается и скоро снова начнет лепетать, используя уже новые буквы. Главное в этот период не прекращать заниматься с ребенком. И опять же, если грудничок замолчал и не возобновляет свои лепетания уже довольно долго, то лучше обратиться к педиатру.

В принципе все, дорогие друзья, я желаю вашим деткам быстрого развития, чтобы они поскорей научились гулить и лепетать, а потом и заговорили с вами.

С рождением малыша родителей ожидает круговорот удивительных событий. Одно из таких — время, когда ребенок начинает гулить и агукать. Любящие родители с нетерпением ожидают этого периода, ведь наблюдать за тем, как кроха подрастает и начинает произносить первые звуки, большая радость. Какие особенности свойственны этому отрезку жизни в развитии новорожденного малыша?

«Агу», — примерно так слышат и обобщают взрослые цепочку звуков, которые издают маленькие дети. С особым, мягким гортанным произношением, малыши проговаривают такие гласные звуки, как «а-а-а», «у-у-у», «ы-ы-ы», «о-о-о», а также что-то, напоминающее согласные. Это воркование называют по разному: гуление, гукание, агукание.

Дети начинают агукать в 1,5 месяца, иногда немного раньше или позже. Это означает, что период адаптации к окружающей среде проходит успешно. Примерно до трех месяцев младенец гулит неосознанно. В это время он обходится без собеседника, разговаривает сам с собой. Малыш размахивает ножками и ручками, проговаривая звуки в такт своим движениям, а также пускает слюни и пузыри. Таким образом новорожденный тренирует артикуляционный аппарат, разрабатывает и формирует речевые органы.

Это интересно: На первый взгляд, дети разных национальностей гулят одинаково. Однако современные исследования показали, что носители определенного языка по гулению с легкостью отличают своих соотечественников среди множества малышей.

Почему так происходит, могут объяснить немецкие ученые. Они первыми обнаружили, что еще находясь в утробе матери, ребенок слышит и осваивает родную речь. Поэтому, когда он начинает агукать, то делает это с присущей его нации тональностью.

С 3-4 месяцев маленькие дети начинают агукать уже осознанно, активно вступая в разговор с близкими людьми и выражая эмоции. К гласным добавляются некоторые согласные. У малышей легче всего получаются гортанные звуки, издаваемые при сокращении мышц неба — «гъ», «къ». «х».

После 6 месяцев добавляются губные звуки, такие как «м», «п», «б» и так далее. Кроме того, ребенок соединяет отдельные буквы в слоги, состоящие из гласных и согласных. Так он начинает произносить «а-ба», «у-гу», «а-га» и, конечно лепетать первые «па» и «ма».

Почему ребенок молчит?

Если ребенок до двух месяцев не начал агукать, это еще не повод думать о задержке речевого развития.

Какие факторы могут влиять на разговорчивость малыша?

  1. Половая принадлежность . Центр речи у детей разного пола находится в разных полушариях. По этой причине речевая активность у девочек проявляется раньше, а у мальчиков — позже. Девочки быстрее осваивают звуки, слова и предложения. Мальчики агукать начинают позже, а подрастая предпочитают звукам и словам мимику и жесты.
  2. Окружающая атмосфера . Ребенок начинает активно гулить, когда он в хорошем настроении, накормлен, находится в уюте и тепле. Постоянные стрессовые условия не будут содействовать раннему развитию речи. Родители должны позаботиться о создании надлежащих условий для младенца.
  3. Общение . Малыш будет активно гулить и успешно развивать речевой аппарат, если родители будут постоянно общаться с ним. Каждое действие — купание, кормление, переодевание, смена памперса, — должны сопровождаться объяснениями, рассказами и даже вопросами. Неважно, сколько дней или месяцев крохе. Хотя малыш не понимает слов, он хорошо улавливает эмоциональную окраску. По мере развития, ребенок ответит на любовь мимикой, движениями и гулением.

Как стимулировать речь

Речевые способности лучше формируются, когда у ребенка хорошо развита мелкая моторика. На ладошках размещены акупунктурные точки, которые имеют связь с речевыми центрами головного мозга. Мелкую моторику у детей раннего возраста можно развивать следующими способами:

  • Регулярно делать массаж ладоней.
  • Часто играть в «ладушки-оладушки».
  • Сгибать и разгибать пальчики, одновременно считая, сколько их на руках.
  • Выкладывать малютку на живот, подкладывая под руки структурный коврик.

Чтобы ребенок начал раньше произносить звуки – нужно с ним ежедневно заниматься, начиная с 1.5 месяцев жизни.

  1. Разговаривайте со своим малышом. Ребенок при виде вас произнес «агу» — улыбнитесь ему, ответьте взаимностью, тем самым притягивая его интерес, и побуждая к дальнейшему общению. Ребенок с первых дней жизни чувствует связь с матерью, и поэтому любой контакт с ней положительно влияет на совершенствование его речи. При общении со своим чадом проговаривайте все детали: какую игрушку держите, какая погода за окном, какую кашку готовите на обед. Пусть малыш не понимает вас, но для него важен сам факт общения – он улавливает интонацию, звуки и запоминает их, чтобы в дальнейшем попытаться воспроизвести самому.
  2. Повторяйте за ребенком все, что он лепечет. Но между его «словами», пытайтесь вставить свои. Так малыш быстрее запомнит все звуки и с большим желанием начнет подражать вам.
  3. Говорите с крохой ласково и игриво , но правильно произносите каждое слово, не искажая его – «сюсюканье» вредит формированию правильной речи.
  4. Развивайте мимические мышцы своего ребенка , которые принимают активное участие в постановке красивой речи. Сядьте напротив малыша и проговаривайте слоги, активно работая лицевыми мышцами: вытягивайте губы трубочкой, тяните их в улыбке чуть ли не до «самых ушей», изображайте, как рычит лев, как кушают зайчики, как мычит корова, и хохочет лошадка. Малышу будет не только занимательно, но и поучительно повторять за вами все движения.
  5. Проводите с ребенком творческие занятия , которые способствуют речевому развитию. Например, при развитии мелкой моторики рук, в коре головного мозга идет процесс, отвечающий за способность правильного изложения слов в будущем. Приобретайте пальчиковые краски, развивающие аналогичные игры, массажируйте внутреннюю сторону ладошек крохи – это немаловажная часть зарождения того процесса, когда ребенок начинает агукать.
  6. Учите малыша петь. При становлении речи, у детей в первую очередь «работают» гласные слоги, которые напевать проще всего. Стоит показать своему ребенку всего один раз, как, например, широко открывается рот при произношении слога «а» или смешно вытягиваются губы при звуке «у», как малыш запомнит и начнет повторять за вами, напевая в такт. Подобное занятие принесет не только умиротворение, но и поможет поработать мышцы лица у ребенка.
  7. Чувство полной и безграничной материнской любви поможет сформировать детскую речь. При общении с крохой не забывайте улыбаться и поглаживать его, целовать в щечки и носик, нежно прижимать к себе. При подобных выражениях эмоций вы дарите малышу комфорт и развитие яркого лепета.

Почему ребенок может перестать агукать?

Ближе к полугоду родители должны обращать внимание на формирование речи ребенка. Агуканье и лепет являются всего лишь предречевым этапом совершенствования речевого аппарата или, так называемыми, предшественниками слов.

Причины внезапного молчания малыша могут крыться в его психологическом состоянии. Помните, что главным моментом в развитии речи ребенка было и будет постоянное общение с ним.

  • кроха может замолчать, если видит, что мама чем-то расстроена, не улыбается и не читает сказки. Если вы не находите времени на игры со своим малышом – это может спровоцировать молчание;
  • ссора родителей в присутствии ребенка может обратиться непредсказуемыми последствиями для его речевого развития. Для благосостояния крохи оптимальным вариантом при выяснении отношений станет ваша невидимость;
  • если малыш неправильно или невнятно агукает – не поправляйте его. В попытке ограждения малютка замолчит, ведь это единственный и легкий способ защиты для него. Помните, что критика плохой спутник в формировании речи;
  • малышу сложно сосредоточиться, когда члены семьи общаются с ним на разных интонациях. Например, мама сюсюкает, а папа разговаривает правильно. В такой обстановке он теряется и «закрывает рот на замок»;
  • подавлению речи способствует чрезмерная опека над малюткой, когда ему не предоставляют шанс проявить себя с помощью слов.

Кроме психологических факторов на отсутствие речи может повлиять:

  • проблемы со слухом. При плохо различимых звуках и словах, их воссоздание крохой практически невозможно. Реакция ребенка на свое имя или спонтанный громкий звук свидетельствует о том, что со слухом у него все в полном порядке. За этим важно следить, когда малыш начинает учиться говорить;
  • если мимические мышцы недостаточно развиты, это может сказаться на продолжительном молчании ребенка. Обратитесь к логопеду, который подберет комплекс упражнений для развития лицевых мышц;
  • поводом для молчания может служить нервное заболевание, перенесенное внутриутробно или в процессе родов. Возможно, кроху нужно проверить у невролога.

Основную роль в развитии речи играет агуканье крохи. В любом уголке нашей планеты дети гулят как бы на один манер, и лишь к 7-8 месяцам жизни отдельные звуки в устах малыша начинают превращаться в слова родного языка.

Несколько советов о развитии ребенка:

Наконец появился на свет долгожданный малыш. Впереди много забот, переживаний и радости от его успехов. Еще очень далеко до долгожданного слова «мама», но первые звуки, издаваемые малышом, можно услышать очень скоро. И каждая мамочка с нетерпением ждет момента, когда ребенок начнет агукать.

Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь и . Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: «а», «у», «о», «е». Мы же слышим «агу» за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Первое время, когда дети начинают агукать, они «разговаривают» сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, «м», «п», «б». Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье — важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  1. Во-первых , с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
  2. Во-вторых , повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог «агу» с улыбкой.
  3. В-третьих , надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.

При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша.

Уже месяц, но ребенок молчит

Не стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать — вопрос исключительно индивидуальный. Один уже на третьей неделе старается сказать «агу» , а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.

Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.

При длительном «молчании» (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.

Малыш гулит и улыбается при виде знакомых взрослых своей беззубой улыбкой и наполняет счастьем и радость сердца родителей. Это значит, его физиологическое и эмоциональное развитие идет своим чередом.

По теме развития:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама