THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, грибы.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

Вос.: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки. (Дети делятся на две подгруппы).

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только погромче, «АУ!»

И вам отзовется «АУ!»

Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Физминутка.

Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы.(Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче - ты идешь правильно. Самое главное знай — тебя найдут!

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя) «Можно - Нельзя». Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Ходить с подружками и друзьями

Ездить с родителями в лес.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

Все время находиться вместе с родителями.

Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети: Лесные пожары.

В-ль: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

В: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю).

Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые — пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты,вертолеты.

— Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?

В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись семья отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом?

— Ребята помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Ребята давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды — пожара:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли — налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

— Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)

Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте снова разобьемся на две команды, кто с кем был.

Одна группа — отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите почему выбрали именно этих насекомых.

— Какие правила нужно знать!

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

Отгадайте загадку:

— Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

Ой смотрите сколько грибов в лесу!

Давайте вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.

Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

— А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

— Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.

— Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Организация: МДОУ «Д/с №94 компенсирующего вида»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Ухта

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и здоровым, но, к сожалению, так бывает не всегда. Родившись, ребенок начинает активно познавать окружающий его мир и сталкивается с ситуациями, которые представляют опасность для его жизни и здоровья. Во все времена природа способствовала духовному, эстетическому, физическому и материальному развитию человека. Но вместе со всем этим она является источником опасности для жизни и здоровья детей.

  • дошкольного возраста характерно: недостаточная готовность к самосохранению, нехватка умения анализировать сложившуюся ситуацию, предвидеть результат своих действий. Поэтому перед педагогами и родителями встает задача защитить ребенка и подготовить к встрече с различными опасными ситуациями в природе. Важно уберечь детей от опасности, но при этом не подавить в них стремление к самостоятельности, желание узнавать новое в окружающей природе. С этой целью был составлен перспективный план работы с детьми, включающий в себя все образовательные области.

Перспективный план работы по ОБЖ в природе с детьми старшей и подготовительной групп.

Тема: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в природе у детей с тяжелым нарушением речи.

Цель: формирование осознанного выполнения правил безопасности в природе, умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи: способствовать умению предвидеть опасные события в природе, по возможности их избегать, при необходимости правильно действовать.

Месяц

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Беседа: «Съедобные и ядовитые грибы».

Задачи: Формировать представление детей о том, что существуют съедобные и ядовитые грибы, умение их отличать друг от друга.

Воспитывать бережное отношение к дарам леса. Активизация словаря: поляна, шляпка, ножка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, поганка.

Совместно с детьми и родителями сделать газету « Грибное царство».

Задачи: Развивать свободное общение взрослых с детьми. Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Совершенствовать знания о съедобных и ядовитых грибах.

Просмотр презентации «В лес с лукошком» (о грибах и ягодах).

Задачи: Уточнить название грибов и ягод, повторить, какие являются съедобными, а какие ядовитыми. Активизация словаря: белый гриб, опенок, масленок, груздь, волнушка, сыроежка, поганка, мухомор, брусника, клюква, земляника, малина, ежевика, черника, голубика, вороний глаз.

Досуг: «В лес за грибами и ягодами».

Задачи: Совершенствовать знания детей о съедобных, ядовитых грибах и ягодах. Закрепить правила поведения в лесу, знания о том, что надо делать если заблудился. Развивать способность высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Октябрь

Беседа: «Опасные растения».

Задачи: Формировать понятия у детей о том, что существуют опасные растения и как избежать с ними контакта. Развивать умение поддерживать беседу.

Рисование: «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать».

Задачи: Формировать основы экологической культуры. Развивать умение детей отражать в рисунке знания о ядовитых грибах, ягодах, растениях, передавая их характерные особенности.

Игровой тренинг. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Задачи: Учить детей правильно действовать и оказывать первую помощь при отравлении грибами. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как мы ходили в лес».

Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Уточнить знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Ноябрь

Дидактические игры: «Подбери признак», «Назови ласково» (например: пчела – пчёлка; какая? - полезная, опасная, трудолюбивая и т.д.).

Задачи: Продолжать учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Просмотр презентации: «Осторожно, гроза!»

Задачи: Познакомить детей с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния), с правилами поведения при грозе.

Аппликация: «Ёжик».

Задачи: Совершенствовать умение детей вырезать предмет (ежика) из частей (иголки, туловище), закреплять умение плавного срезания уголков у квадрата, украшать работы дополнительными деталями. Совершенствовать знания о правила безопасного поведения с дикими животными.

Беседа: «Будь осторожен!»

Задачи: Познакомить детей, чем опасны дикие животные и бродячие кошки, собаки. Объяснить детям, как определить больных животных по внешнему виду. Активизация словаря: дикий, свирепый, злой, бодливый, больной.

Декабрь

Экскурсия в лес (парк).

Задачи: Совершенствовать знания детей о хвойных и лиственных деревьях, о жизни птиц и животных в зимнее время. Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения в лесу зимой.

Сюжетно-ролевая игра: «Лыжная прогулка в лес».

Задачи: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из экскурсии. Создавать условия для творческого самовыражения. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении в лесу.

Рисование: «Осторожно лед!»

Задачи: Совершенствовать способность детей изображать фигуры людей в движении, в характерной обстановке. Воспитывать безопасное поведение на водоемах в зимний период.

Дидактические игры: «Один – много», «Сосчитай-ка», «Составь предложение».

Задачи: Совершенствовать умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа. Закреплять умение согласовывать числительные и прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Продолжать учить детей строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Январь

Вечер загадок: «Чтобы не было беды».

Задачи: Продолжать формировать умение запоминать и отгадывать загадки. Развивать у детей познавательную мотивацию к загадкам. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Коллаж: «Моя безопасность в природе».

Задачи: Совершенствовать знания детей о ситуациях в природе, которые опасны для жизни человека. Развивать умение предвидеть и по возможности избегать опасные ситуации. Развивать творчество, фантазию. Поощрять к употреблению в речи предлогов: в, под, около, перед, из-за, из-под, между.

Февраль

Лепка (декоративная пластина):

«Внимание опасность!»

Задачи: Совершенствовать знания детей об опасностях, встречающихся в природе. Развивать умение детей лепить пластину по заранее приготовленному эскизу, украшая ее

природным и бросовым материалом, с помощью налепа, углубленным рельефом.

Подвижные игры, игры эстафеты.

Задачи: Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх - эстафетах. Формировать умение проявлять инициативу и творчество в подвижных играх. Развивать быстроту, силу, ловкость. Совершенствовать знания о правилах безопасного поведения на природе.

Викторина: «Знатоки природы».

Задачи: Развивать любознательность, память, воображение, умение вести себя в различных ситуациях. Воспитывать умение переживать за свою команду, чувствовать себя частичкой коллектива. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать знания правил поведения на природе.

Заучивание пословиц, поговорок о безопасном поведении на природе.

Задачи: Формировать способность понимать смысл пословиц, поговорок. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на природе в разное время года. Развивать умение правильно строить сложноподчиненные предложения.

Март

Аппликация: «Золотая рыбка».

Задачи: Совершенствовать умение детей вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов, для создания образа золотой рыбки, умение создавать предметную композицию, дополняя ее деталями, обогащающими изображение. Знакомство с правилами безопасного обращения с рыбой.

Беседа: «Сигналы опасности природы».

Задачи: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить с их сигналами опасности (животных, растений – цвет, шипы, колючки, звуки, рога и т.д.). Убедить детей в необходимости соблюдения мер предосторожности.

Беседа: «Внимание, сосульки!»

Задачи: Формировать представление детей об опасности, которую таят в себе сосульки на крыше домов, познакомить детей с правилами безопасного передвижения по улицам города в весенний период. Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Минутки безопасности.

Задачи: Развивать умение понимать вопрос и кратко, четко на него отвечать. Совершенствовать представление об опасных для человека ситуациях на природе и способах поведения в них. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Апрель

Вместе с детьми и родителями оформить книгу: «Волшебница вода».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить живой и неживой природе. Формировать навыки безопасного поведения на воде в разное время года.

Ручной труд: «Спасательный круг».

Задачи: Совершенствовать умение работать с различной по фактуре бумагой, используя при этом шаблон. Закреплять знания для чего необходим спасательный круг. Воспитывать осторожное поведение на воде. Закреплять умение использовать в речи предлоги: на, из, в, с.

Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели».

Задачи: Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни и среде. Совершенствовать умение договариваться с товарищами, планировать и обсуждать действия всех играющих. Расширять знания о работе спасателей, развивать умение не попадать в опасные ситуации. Способствовать интонационной выразительности речи детей.

Конкурс рисунков (дети совместно с родителями): «Безопасность на воде».

Задачи: Совершенствовать знания детей и родителей о безопасном поведении на воде в летний период. Создавать условия для совместной активной продуктивной деятельности детей и родителей.

Май

Просмотр презентации: «Опасные насекомые».

Задачи: Познакомить с внешним видом и названием насекомых, особенностями их жизни. Какую опасность они представляют для человека. Активизация словаря: бабочка, стрекоза, комар, муха, пчела, жало, шмель.

Рисование: «Пчела».

Задачи: Формировать умение детей рисовать предмет (пчелу) по представлению, передавая движение насекомого. Совершенствовать знания детей о правилах безопасного поведения рядом с пчелами. Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова (пчела, пчелка, пчелиный).

Игровой тренинг: «Меня ужалила пчела», «Внимание, клещи».

Задачи: Познакомить с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых, формировать правильный алгоритм действий.

Беседа: «Первая помощь при солнечном ударе».

Задачи: Дать понятие о том, что такое солнечный удар, чем он опасен для человека. Формировать знания об оказании первой помощи при солнечном ударе.

Отгадывание кроссворда по ОБЖ на природе.

Задачи: Совершенствовать знания о правилах безопасного поведения на природе. Развивать логическое мышление, внимание и умение отгадывать кроссворд.

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы». Москва: Мозаика-Синтез, 2012г.- 336 стр.

Конспект ООД по ОБЖ

в подготовительной к школе группе

«Сказочная служба спасения»

Цель: формирование компетенций безопасного поведения.

Образовательные задачи: Продолжить знакомство с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту. Познакомить с моделями поведения в опасной ситуации. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях. Формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Развивающие задачи: Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Воспитательные задачи: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Профессия и я»

Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?». Главное условие - название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Вера хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения. (Светлана Ивановна – Спасатель, Юлия Васильевна –Юрисконсульт) Как вы думаете где может пригодиться моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится. Они работают даже в одной службе – службе спасения, а их называют спасателями.

Воспитатель:

А каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети: - смелость; - выносливость;

Сильным; - умным;

Мужественность; - профессиональность;

Дисциплинированным.

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?

Дети: по телефону.

Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?

Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

1 слайд. Стол папы Карло.

Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим: ящик для инструментов, шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».

Воспитатель: (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают. Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ). Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель: - теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Тренинг . Разыгрываются две ситуации:

Тётя предлагает девочке конфету…

Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.

Воспитатель: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Восп.: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”. На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.: Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

3 слайд. Ой. Кто это?

Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать, помогите, спасатели.

Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.

Федора читает:

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор .)

Дети отгадывают.

Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть.
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос .)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг )
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон .)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Федора комментирует каждую загадку.

Воспитатель: Как назвать все названные предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей ). Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар ). При обращении с электроприборами Федора должна запомнить следующие правила:

    Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.

    Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.

    Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.

    Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.

    Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.

    Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

Федора: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!

Физминутка “Ослика Иа”
Хвост однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Хвоста нету - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Я налево поскакал - (бег на месте),
и там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте ждать.
Слышится пожарная сирена.

Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.

Игра – соревнование «На пожаре» . Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.

Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.

Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад № 3 «Петушок» МР Калтасинский район РБ

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе по ОБЖ

«В мире опасных предметов»

Подготовила: Зайнашева Галина Геннадьевна

Дата проведения: 02.04.2015

Место проведения: МБДОУ «Петушок»

2015 г.

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

    уточнить представления о пожароопасных предметах;

    закрепить знания об электроприборах;

    совершенствовать представления о профессии пожарного;

    познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";

    обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим

Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада "Звоночек". Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

II. Основная часть.

Воспитатель. Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые мы видим.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель. Это дети - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель. Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет?

Воспитатель .

Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,

Не хватайте провода,

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

Словесная игра с мячом на стульчиках "Доскажи словечко".

Воспитатель. Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой... (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар... (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.... (утюг).

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками... (играл)

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над.... (газом)

Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг... (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... (предметы)

Помни каждый гражданин,
Этот номер.... (01)

Дым увидел - не зевай,
И пожарных..... (вызывай).

Воспитатель . Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей )

Динамическая пауза.

Словесная игра «Скажи и покажи»

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Воспитатель. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам.

Воспитатель. Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека? (Ответы детей).

Воспитатель. Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно.

А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора!

Раз-гадалка, два -гадалка!

Мой предмет вы угадайте!

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

Воспитатель.

Вот перед вами пирамида.
Все предметы рассмотри,

Лишний ты предмет найди!

Как вы считаете, какой предмет лишний, почему? (Ответы детей).

Игра «Найди свое место»

Воспитатель обращается к детям.

1. Цветочек Маша вышивала,

Досада – вдруг иголку потеряла.

Иголочка обиделась и заблудилась –

Не в своем домике из-за Маши она очутилась.

Кто, детки, знает, где Иголочка живет?

Кто быстро родное местечко ей найдет?

2. Каждому инструменту

Место свое должно быть,

Всякий ребенок знает,

Куда ножницы положить.

А вот недотепа Игорек

Бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально!» - ножницы плачут,

Пытаются выбраться, к домику скачут.

3. Ножницам вы, друзья, помогите,

Быстро им место родное найдите.

Все инструменты вы распределили,

Чем меня приятно удивили.

Воспитатель. Молодцы ребята! А кто расскажет, как правильно пользоваться иголками?

1-й ребенок. Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод!

2-й ребенок. Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке…

Потом садиться вышивать.

С наперстком, право, лучше жить:

Как щит, он может защитить.

Иголки нрав колючий,

Он непременно укротит.

Воспитатель. Очень хорошо! Молодцы! А как необходимо правильно пользоваться ножницами?

1-й ребенок. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

1-й ребенок. Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит, не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

III . Продуктивная деятельность.

«Мастерская знаков»

Детям предложить предметные картинки и наклеить их в «знаки» красного или синего цвета. Красный – опасные предметы, синий – безопасные. Дети объясняют свои действия.

IV . Рефлексия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

А если случится пожар, как мы должны поступить?

Все правильно. Сегодня на нашем занятии мы с вами узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте еще раз повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Воспитатель . Итак, ребята, помните всегда!!!

Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики!

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы теперь все умеете и знаете об опасных предметах.

Занятие для подготовительной группы

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;
развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность
воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».
Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети : (Могут.)

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей: …….
Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель:
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину,подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет" и тд.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Итог занятия
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама