THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МБОУ «ВОЛКОВИЧСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«День рождения

домовёнка Кузи »

Подготовила и провела

классный руководитель

Антоненкова Н.А.

Цель : познакомить с культурными традициями нашей страны; с традициями празднования дня рождения, именин, с правилами делать подарки;

Приобщение детей к чтению, привлечение внимания к творчеству Т.И. Александровой и книге «Домовёнок Кузька»; знакомство с мультфильмом «Домовёнок Кузя»; развивать память, внимание, мышление, вдумчивое чтение; обогащение словарного запаса, развитие речи.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, мультфильм, песня о Домовёнке.

Оформление: выставка книг, игрушка «Домовёнок Кузя»

Плакат.

Ход классного часа.

Вступление.

Добрый день, дорогие друзья! В каждой семье есть свои праздники и традиции. И наверняка в любой семье празднуют дни рождения. А нас сегодня на свой день рождения пригласил домовёнок Кузька. Все, кто дорожит присутствием домового в своём жилище, должны справлять его именины, ну и конечно, дарить подарки. Так мы задабриваем домового. Подарки делают самые различные: кто-то стряпает специальную лепёшку и кладёт её под печь, кто-то бросает под печь медную монету.

Наши предки верили, что в каждом доме живёт домовой. Он хранитель домашнего очага, а потому строго следит за чистотой в избе. Если изба на ночь не выметена, то домовой начинает шалить: бросать вещи, скидывать хозяев с кровати, устраивать разные проказы. Говорят, что раньше, когда переходили в новый дом, звали с собой домового: «Дедушка, соседушка, иди к нам!» домового с угощеньями и уговорами переносили в стоптанном лапте или на лопате, которой сажали в печь хлебы. Или ставили ведро с водой и говорили: «Батюшка-хозяин, прими нас с добром! Ешь, пей досыта».

Давайте, ребята, поближе познакомимся с хранителем очага домовым.

Слайд 1.

Ведущая . А вы, ребята, верите в домовых?.. детская писательница татьяна Ивановна Александрова тоже верила в домовых и написала одну интересную книгу. А что это за книга – вам хорошо известно, и поэтому вы без труда разгадаете, чей это портрет: «Уж очень потешный оказался человечек. В красной рубахе с поясом, на ногах – лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно когда смеётся» (Домовёнок Кузька)

Сказка Домовёнок Кузя (иногда называют Кузька) Татьяны Александровой о девочке Наташе и маленьком, забавном лохматом домовёнке. Смешные персонажи, невероятные приключения, сказочные Баба-Яга, русалочка и кикимора - всё это ждет вас в сказке Домовёнок Кузя, читать или слушать которую любят дети любых возрастов. Непоседливый Кузя за время своих приключений произнесет не одну замечательную крылатую фразу и научит не одному новому слову.

Татьяна Ивановна Алексанрова очень любила детей. Она была художником, оформляла детские книжки и спектакли. А больше всего любила рисовать малышей. Чтобы дети сидели тихо, когда их рисуют, она рассказывала им сказки. Разные. Весёлые и грустные. Однажды татьяна Ивановна придумала сказку про маленького домовёнка Кузьку и девочку Наташу, у которой домовёнок жил в доме. Детям сказка понравилась, и они попросили придумать продолжение. Так появились приключения Кузьки в лесу, где он очутился со своим волшебным сундучком. В лесу Кузька подружился с маленьким Лешиком, внуком старого лешего деда Диадоха. Вместе с Лешиком кузька встречает Бабу Ягу, у которой два дома: для хорошего и для плохого настроения. Книга была написана в 1975 году, а напечатана в 1977-м.

«Кузька в лесу» - так называется вторая часть книги. Именно здесь и происходят интересные знакомства и приключения домовёнка Кузьки.

Сценка «Василиса Премудрая и домовой»

Василиса . Кто это со мной из-за печки разговаривает?

Василиса . Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь да с нами поговоришь?

Василиса . Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами да охами. И не только людей, но и животных домашних. Правда это, а?

Василиса . Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется вам увидеть настоящего домового?.. Да? Тогда давайте дружно позовём его вместе. Запоминайте, какими словами мы будем его звать!

Домовой, домовой,

Приходи к нам домой!

Появляется игрушка домовёнка Кузи.

Звучит песня о Домовёнке.

В нашем доме появился
Новый член семьи.
Как-то сразу появился,
Что ни говори.
И хоть часто озорует,
И шуметь горазд,
Но любой из нас тоскует
Без его проказ.

Рыжий Кузя-домовёнок,
Домовёнок, домовой.
Домовой уже с пелёнок
Шутит надо мной.
Рыжий Кузя-домовёнок,
Как и я, он озорник,
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.

Всё в квартире вверх ногами,
Вещи кувырком,
Он повсюду вместе с нами
Будоражит дом.
То уронит на пол стулья,
То собьёт палас,
Но любой из нас тоскует
Без его проказ.

Рыжий Кузя-домовёнок,
Домовёнок, домовой.
Домовой уже с пелёнок
Шутит надо мной.
Рыжий Кузя-домовёнок,
Как и я, он озорник,
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.

Если в доме бьют посуду,
Сразу ясно кто,
Кто суёт свой нос повсюду,
Тянет решето.
Полтергейст и барабашка
Явно ни при чём.
Виноват, конечно, Кузя.
Виноват во всём.

Рыжий Кузя-домовёнок,
Домовёнок, домовой.
Домовой уже с пелёнок
Шутит надо мной.
Рыжий Кузя-домовёнок,
Как и я, он озорник,
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.

Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.

Дети, а кто знает стихи о нашем герое. Давайте ему в подарок прочитаем стихи.

Домовой живёт под печкой,
В ночь выходит на крылечко,
Днём он мелкий, как букашка,
А вообще – очаровашка!

Смирнов Д.

Домовой дом бережет
И богатства стережет.
Позаботьтесь вы о нем -
Пусть уютен будет дом!

Домовой, домовой...
Приди ко мне домой,
Почини мне краник,
Дам тебе я пряник!

Домовой живёт за печкой,
Днём он спит, с потухшей свечкой
В тихом уголке своём,
Тёмном, тёплом и печном.
Только ночь на мягких лапках
В бархатных и звёздных складках
В дверь тихонько поскребёт,
Черной кошечкой войдет,
Домовой тотчас проснется,
Звездной кошке улыбнется,
Встав, зажжёт он свечку,
Выйдет из-за печки.
И пойдут они вдвоём
Посмотреть на спящий дом.
Кому снится страшный сон -
Прогоняют его вон!
Если кто-то заболеет
Домовой тотчас согреет
Кошка - звездочку в ладошку
И отступят понемножку!
За ночными, за делами
Устают они. И сами
Задувают свечку,
Прячутся за печку.

Донская В.

Домового нужно чтить,
Иногда его кормить,
И тогда, как говорят,
В доме будет мир и лад.

Вам поможет он во всем,
Недруга не впустит в дом,
От невзгод убережет,
Он ведь тоже здесь живет.

Вспомните Лафаню с Кузей,
Даже если нашалят,
То потом помогут следом
И убытки возместят.

А вам в подарок Кузя приготовил мультфильм о себе.

Слайд 2.


Он желает вам приятного просмотра.

Показ мультфильма.

Рефлексия.

Ведущая . Ребята, вспомните о сундучке из книги про домовёнка. «Все взялись за руки, и пение вокруг пня продолжалось много времени. А на пне сидел дед Диадох, поглядывая на сундучок, который он держал в руках, пока Кузька пляшет, то на плясунов.

Цветы и звёзды на сундучке сверкали всё ярче.

Серебряная луна плыла на небе, а другая серебряная луна – в реке. Весело плескались серебряные волны. И тогда старый леший, хоть и не любил лезть в чужие дела, спросил у домовёнка, что же хранится в волшебном сундучке, какая в нём тайна».

А какая тайна скрывалась в сундучке? (Кузька рассказал про волшебный сундучок, который хранится у домовых давно. А волшебный он потому, что ежели положить в него рисунок, любую картинку, то сундучок сам расскажет сказку про то, что на картинке нарисовано). Именно Наташа положила рисунок домовёнка в сундучок. И благодаря Наташе мы узнали приключения про Кузьку.

Давайте поблагодарим нашего Кузю, он предлагает вам сфотографироваться с ним на память.

Приложение.

Татья́на Ива́новна Алекса́ндрова ( , - , ) - русская советская детская писательница, художница, автор сказки о .

Татьяна Александрова родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец - инженер по лесоповалу, часто бывший в командировках. Мать - врач, часто остававшаяся на ночные дежурства, и поэтому Таня и её сестра-близнец Наташа оставались дома с няней Матрёшенькой (Матрёной Фёдоровной Царёвой). Поволжская крестьянка, всегда находила время побаловать своих подопечных сказкой или присловьем, благодаря ей в Татьяне развился талант сочинительницы. Рисование было ещё одним увлечением на всю жизнь. Став художницей, Татьяна Ивановна нарисовала её портрет.

А начиналось всё с домашних зарисовок, потом девочки пришли в одну из московских художественных студий и попали под крыло Татьяны Александровны Луговской, удивительной женщины, талантливой театральной художницы и педагога. Под её руководством увлечение стало перерастать в профессию. Так что после окончания школы и Таня, и Наташа поступили в институты «с художественным уклоном». Наташа - в Архитектурный. Таня - в Институт кинематографии на отделение мультипликации. Успешно закончив », потом преподавала в Пединституте, вела студию при Дворце пионеров. Рисовала разные картинки, но продолжала сочинять сказки.

В вышла первая книга о домовёнке Кузе, который попадал в разные истории. Предисловие к этой книге написал муж Александровой - писатель . Потом вышли книги «Сундучок с игрушками», «Игрушечная школа», и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе».

После смерти Александровой в 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке « ».

Оформление зала представляет собой интерьер русской избы.

В группе воспитатели проводят ритуал приветствия. Напоминают, что в зале их ждет Кузя-домовой нашего детского сада. Дети берут изготовленный подарок, и поднимаются в зал. В зале звучит музыка.

Дети заходят под русскую музыку.

Ведущий: Дорогие гости. Мы очень рады встрече с вами на дне рождения Домового.

Песня « День рождения»

Свет гаснет. Звучит музыка. Свет прибавляется. На сцене появляется Баба- яга.

Баба-яга выходит с куклой Кузи завернутой в пеленки.

Б.я : Ути пути ути пути. Яхонтовый ты мой. Ну что, не мокренькие мы? Вот и ладеньки, вот и хорошо.

Развертывает куклу и усаживает в уголок.

Б.я : Сиди здесь, а я сейчас приберусь

Поет : Стану рано поутру, поутру, поутру

Всю посуду приберу, приберу, приберу

Солнышко на дворе, а в саду тропинка,

Сладкая ты моя ягодка- рябинка.

Б Я: Ну вот, Кузенька, и прибралась. (обращается к кукле )

Входит Кузя.

Кузя: Чего прибралась?

БЯ : Ой да ты никак заговорил яхонтовый? (обращается к кукле)

Кузя: Это не он, это я.

Баба яга испуганно смотрит на него.

БЯ: А-а пришел? Не забыл,

Кузя : пришел. А как же не прийти. Как никак праздник на носу.

БЯ: На каком носу?

Кузя : А вот на таком!

БЯ : А когда?

Кузя : Ну ежели на моем носу-то скоро, а ежели на твоем –то ешшо неделю надо дожидаться.

БЯ: Что ж ты сердишься-то, ягодиночка моя.

Кузя: Да не сержусь я, просто себя в порядок надо привесть. Ведь дата- то нонча необыкновенная, а любилейная! Да и тебе не мешало б причепуриться.

БЯ : Чаво!

Кузя: Чаво, чаво себя в порядок привести?

БЯ: А я и так хороша.

Кузя: Чегой-то не вижу.

БЯ: Смотри кось яхонтовый, сейчас колдуну и опаньки: Уся красота из нутри наружу вылезет.

Вот смотри.

Поет : Сколько помню, сколько знаю

Звали все ягой меня

А я может не такая – просто одинокая

Разгоню печаль зануду, расшугаю грусть тоску

Пусть глядится солнце - блюдо на неписану красу.

Баба яга снимает с себя лохмотья, причесывается глядится в зеркало .

БЯ: на красавицу ягу наглядеться не могу.

Кузя: Ну вот совсем другое дело, Ну я пошел гостей встречать

БЯ: А я, яхонтовый?

Кузя : А тебе будет секретное задание. Слушай сюда!

Испеки праздничный пирог. Нет, Лучше Каравай!

БЯ: Хорошо яхонтовый я сейчас по сусекам поскребу, да по амбарам подмету.

Кузя: только смотри, чтоб не получилось как у детки с бабкой.

БЯ: А чего получилось?

Кузя: Али забыла? Напомню. Бабка по сусекам да по амбарам прошлась, колобок испекла. да на окошко и выставила, а он прыг с окошка да и убег.

БЯ: Ой беда-то какая.

Кузя : Так чтоб пирога глаз не спускала, поняла?

БЯ : Понял яхонтовый, мой.

Баба яга уходит. Кузя обращается к ребятам.

Кузя : Как на день рождения дома

Собиралися друзья,

Собиралися друзья

Друзей-то много у меня.

Жду и взрослых, и ребят,

Поиграть я с ними и рад.

Лишь скажу я слово « три»

Все ко мне беги! Один, два, три!

Ребята подбегают к Кузе. Здороваются, обнимаются.

Кузя : Ой, повзрослели. А родители-то все такие же молодые, счастливые, улыбающиеся

(Кузя машет рукой)

Вед: Дорогой наш, Кузя! Мы очень рады встрече с тобой . Видимся с тобой раз в год, на дне рождения нашего дома. И сегодня приготовили ребята вот такой подарок для тебя. Посмотри, примите этот подарок с пожеланиями добра, здоровья, счастья.

Кузя : Ах, красота-то какая! Прям сразу захотелось в игру русскую поиграть.

: Ребята, заводите круг, приглашайте Кузю играть .

Игра «Милый ты наш Кузюшка»

Игра «Ищи»

Ребенок : Разбросала листья

Осень золотая.

Улетают птицы,

Собираясь в стаи.

Скоро белые метели

Снег поднимают от земли.

Улетают, улетают,

Улетают журавли.

Песня «Каыйк – влак» (марийская песня)

(на проигрыш играют на детских музыкальных инструментах: флейта, свистульки.)

Кузя: Порадовали вы меня, хорошую песню знаете. Молодцы, ребята. А я хочу пригласить на игру наших девочек-хозяюшек. На Руси женщины всегда славились, гостеприимством да хозяйственностью. Расступись народ, к нам хозяюшки идут!

Выводят девочки на сцену.

Кузя : Любите ли вы чай?

Чай горячий – наша сила,

Украшение стола ,

Чаепитие в России - вот хорошие дела.

Игра « Надень фартук и косынку»

Кузя : Ай-да, хозяюшки! А ребята-то как переживали за вас, болели. Прям на месте не сиделось им. Ребята, знаете, может песню какую интересную подарите для все гостей?

Песня «Домовой»

Кузя: Вижу вам не терпится силой померяться.

Надеюсь, успеем до заката,

Провести русскую игру « Перетягивание каната»

Вызываю всех на канат

Пусть мышцы от натуги трещат.

Пять слева, пять справа, скорей становись

И за канат покрепче держись!

«Перетягивание каната»

Вед : Сила и ловкость очень важны,

И всем без сомненья, нужны.

Кузьма, погляди, какие в нашей группе ребят дружные.

Кузя : Я хочу пожелать всем мальчикам стать богатырями, защитниками земли родной. А девочкам быть хранительницами домашнего очага, добра и света.

Под музыку входит Баба яга с караваем.

БЯ: Слышу, слышу, яхонтовый ты мой, голосок твой звонкий.

Кузя : Бабуля, та ведь я не один пел. Ребята мне помогали да и родители. А ты, гляжу выполнила секретное задание-то. Испекла каравай.

БЯ : Постаралась. На всех хватит. А ну скорей в круг вставайте, да Каравай запевайте. Всех в круг приглашаем, да караваем угощаем.

Все выходят и встают в хоровод.

«Каравай»

Кузя : А пожелать я вам всем хочу, чтобы дом наш еще краше становился день ото дня, звонкий смех звенел веселей. да все здоровы были. Приглашают всех гостей и детей за руки взяться, да друг другу улыбнуться. Пусть звучит величальная!

Хоровод «Величальная»

После песни каравай передается воспитателем.

Воспитатели всех приглашают в группу на чаепитие.

Сценарий праздника
Под веселую музыку появляется Нафаня, одетый в русский костюм.

Нафаня: Здравствуйте, ребята! Я - Нафаня, лучший друг домовенка Кузи. Он пригласил меня на свой день рождения. А вас?

Дети: Пригласил!

Нафаня: Хочу вас предупредить, что с минуты на минуту здесь появится Баба Яга. Ее тоже пригласили. (За сценой слышны свист и шум.) Да вот она - легка на помине!

Вылетает на сцену.

Баба Яга: Всем привет! Это я, Баба Яга. Не опоздала ли я на праздник?

Нафаня: Ты, Яга, как раз вовремя.

Баба Яга: А дети не удивляются, что я здесь? Кузенька как-то жил у меня в избушке, и с тех пор мы с ним дружим.

Нафаня: Ребята, вам сколько лет? (Ответы детей.) А нашему домовенку восьмой век пошел (или восьмой год, по-вашему). У домовых ведь сто лет за год идет!

Баба Яга: Надо вам сказать, что домовой, по народному поверью, - существо сверхъестественное и живет в каждом доме. Он радуется, веселится, грустит и печалится вместе с вами, а если потребуется, и оберегает свое хозяйство.

Нафаня и Баба Яга:

Когда ты слышишь скрипы,
Шаги над головой,
Шуршанье, кашель хриплый,
Знай - это домовой.

Баба Яга: Нафаня, где же домовенок? Давай ему сообщим, что все гости собрались. (Звонит по телефону.) Алло, Кузенька, голубчик мой золотенький, выйди покажись гостям.

Нафаня: А как?

Баба Яга: Как, как: Мы - нечисть современная. У тебя, Нафаня, сотовый телефон есть: Дай позвонить!

Нафаня нехотя достает из кармана штанов или из котомки сотовый телефон и передает Бабе Яге. Баба Яга сообщает Кузе, чтобы он вылезал оттуда, где прячется: гости уже собрались.

Появляется Кузя и прячется за спину Нафани.

Нафаня: Это и есть наш домовенок Кузя. Он еще немного вас побаивается, но, думаю, скоро вы с ним подружитесь.

Баба Яга: Не бойся, чадушко мое бриллиантовое! Посмотри, к тебе на день рождения гости пришли.

Кузя: А они меня не жваркнут?

Баба Яга: Дитятко, что ты говоришь-то? Ребята таких слов и не знают, наверное. Ребята, знаете или нет? (Дети отвечают.)

Кузя: Ну, да это все равно что наподдать, отлупишь, отдубасить, выдрать - все одно больно.

Нафаня: Ну, что ты, Кузя! Никто тебя не тронет. Ребята к тебе в гости пришли.

Кузя: А свориться они со мной не будут?

Баба Яга: Ну что с тобой, кренделечек мой сахарный! Что ни слово - то для ребят загадка.

Кузя: Ах, беда-беда, огорченье! Что ни скажешь - не по разуму, что ни молвишь - все попусту. Охти мне, батюшки, охти мне, матушки! Как мне трудно с вами разговаривать.

Баба Яга: Ребята, может, вы знаете, что такое `свориться`?

(Дети отвечают: `свориться` означает `ругаться, ссориться, дразнить`.)

Нафаня: Ребята, вы ведь не будете обижать домовенка?

Дети: Нет!

Нафаня: Слышишь, Кузя? Никто тебя не будет обижать. Наоборот: все хотят с тобой подружиться.

Баба Яга: Кузенька, драгоценный мой, сегодня у тебя праздник - день рождения. Чего тебе в этот день хочется?

Кузя: Хочу, чтобы гости мои сегодня песни пели. Я люблю песни слушать: сам подтягиваю-подпеваю, а если песня грустная, бывает, даже всплакну.

Нафаня: Думаю, Кузя, ребятам под силу исполнить твое желание. Споете для домовенка песню?

Дети: Да!

Баба Яга: Кузенька, какую песню тебе спеть - грустную или веселую?

Кузя: Для начала грустную.

Дети вместе с Нафаней поют грустную народную песню. В конце песни Кузя начинает всхлипывать, а Баба Яга - подвывать.

Кузя: Ой, как растревожили, ой, душу разбередили! Ну а теперь веселую песню хочу.

Дети запевают веселую песню, сопровождающуюся переплясом. Нафаня, Баба Яга и Домовенок тоже пускаются в пляс.

Кузя: Ой, как уважили! Поют хорошо, пляшут и того лучше! Если они и сказки знают, то цены им нет!

Баба Яга: Кузенька, дитятко мое! Давай проведем с ребятами конкурс `Угадайка`. Тогда сразу понятно станет, какие сказки им известны.

Нафаня: Мы ведь не просто домовые с Бабой Ягой. Мы - литературные герои. А потому жизнь у нас не простая, а книжная. Есть у нас и друзья, которые в разных книжках живут. А если вы отгадаете, кто они, то пожалуют к нам в гости. Для начала отправимся-ка мы с вами в сказочный лес, полный чудес. Там книжных героев - видимо-невидимо.

"Дошкольное образование"

Краткое описание

Организация образовательного процесса в детском саду по теме события народного календаря "День рождение Домового".

Описание

День рождения Домового.
(Воспитание наследием русской культуры)
Мартынова Екатерина Сергеевна
методист ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области

Фильшина Лариса Николаевна
музыкальный руководитель
ГБОУ ООШ № 12 г .о. Чапаевск Самарской области
структурного подразделения – детского сада № 5
Социально-педагогическое и культурологическое направление являются приоритетными в работе нашего педагогического коллектива. Дошкольный возраст – это благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры. Наши педагоги считают, что знакомство детей с праздниками из народного календаря способствует возрождению преемственности поколений, передаче нравственных устоев, духовных и художественных ценностей, русских традиций и обычаев. И что не мало важно, через приобщение к народной культуре активно развивается эмоциональная отзывчивость дошкольников к историческому наследию России.
10 февраля в народном календаре особая дата – Велесичи (Кудесы) - день рождения Домового. Вот мы и решили устроить для детей праздник – настоящий день рождения, а Домовенок Кузя – главный именинник на нем. Готовились к празднику все: и дети и взрослые. Каждая группа приготовила подарок – сюрприз для именинника. Дети совместно с родителями изготовили домовых – один другого краше. Выставка «С Днем рождения, Домовенок Кузя!» вызвала у посетителей положительные эмоции, чувства теплоты и единения с близкими людьми. Дошкольники рассказывали о своих домовых: какие они у них получились, как их изготовили. О многих легендах и сказаниях о домовых узнали старшие дошкольники. А когда наступил день рождения домового, сам Домовенок Кузя пришел в каждую группу и пригласил ребят на праздник. Шутки, песни, веселые конкурсы, танцы и сладкий пирог от Кузи – настоящий День рождения! А наградой для взрослых – улыбки детей и слова, вырвавшиеся из души ребенка: «Кузя, а ты придешь к нам еще! С тобой так хорошо!».
Устраивайте детям фольклорные праздники, они не только познакомят дошкольников с русской культурой, но и подарят им море положительных эмоций.
Сценарий развлечения дня зимних именинников
для всех возрастных групп детского сада
«День рождения Домовенка Кузи»
Действующие лица : Домовенок Кузя, Баба Яга
Реквизит: 2 метлы,2 листа, маркеры, шапки, шляпки (6-8 штук), зеркало, ширма, куклы: сова, кот, петух, лиса.
Музыкальное оформление : Русские народные песни (аудиозапись)
Звучит веселая музыка. Дети проходят в зал, садятся на свои места, дети – «именинники» на первый ряд.
Домовенок Кузя : Здравствуйте, ребята!
В детском садике живу
С самого открытия
Без меня здесь не прошло не одно событие.
Как живете, как поете,
Что на завтрак, на обед -
Все я знаю, все я слышу ведь живу здесь много лет.
Знаю все ваши секреты,
Могу много рассказать,
Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.
С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.
С Днем рождения поздравляю,
Взрослые и малыши!
Ребята, у меня сегодня День рождения, но на сегодняшнем празднике у нас в зале есть то же именинники, дети у которых день рождения зимой.
Эй, ребята, именинники, выходите и со мною попляшите!
· Звучит веселая музыка Домовенок Кузя и дети именинники пляшут.
· Дети садятся на свои места
Домовенок Кузя: Ребята, хочу вас предупредить, что с минуты на минуту здесь появиться Баба Яга. Я ее тоже пригласил на день рождения. Да вот и она – легка на помине!
· Слышен голос Бабы яги: У-у-у! Лечу! Разойдитесь!
Баба Яга влетает на сцену.
Яга: Всем привет! Это я, Баба Яга. Не опоздала ли я на праздник?
Домовенок Кузя: Ты, Яга как раз вовремя (Баба Яга обнимает Кузю)
Яга: Кузенька, поздравляю тебя с днем рождения, и всех ребят которые родились зимой. Ребята вы не удивляйтесь, что я здесь. Кузенька, как-то жил у меня в избушке, и с тех пор мы с ним дружим. Надо вам сказать, что домовой, по народному поверью – существо сверхъестественное и живет в каждом доме Он радуется, веселиться и грустит вместе с вами, а если потребуется он и оберегает свое хозяйство.
Когда ты слышишь скрипы, шаги над головой,
Шуршание, кашель хриплый
Знай - это Домовой.
Послушай Кузя, а наши ребята, для тебя приготовили поздравлялки.
· Баба Яга и Кузя садятся на свои места
Баба Яга: Выступают дети первой младшей группы споют «Веселою песенку»
· Песня «Веселая песенка»
Баба Яга: Дети средней группы сыграют на музыкальных инструментах
Русская народная песенка «Ах ты береза»
Баба Яга: Дети старшей группы споют песню, какие они веселые ребята
· песенка «Веселые ребята»
Баба Яга: Дети подготовительной группы поздравляют всех именинников песенкой «День рождения»
· песенка «День рождения»
Домовенок Кузя: Спасибо, ребята, мне так понравилось ваше поздравление. А я ребяткам загадать хочу загадки
1. Я катаюсь на нем до вечерней зори
Но ленивый мой конь, возит только с горы (санки)
2. Жил я посреди двора, где играет детвора
Но от солнечных лучей, превратился я в ручей (снеговик)
3. Растет она в низ головою, не летом растет, а зимой
Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька)

4. У избы побывал – все окно разрисовали,
У реки погостили – во всю реку мост мостил (мороз)
Баба Яга: А теперь посмотрим, какие вы ловкие да умелые – сумеете ли вы с моими волшебными метлами справиться? Постарайтесь как можно быстрее «оседлать» метлу и доехать на ней до кегли и обратно, передать метлу следующему участнику и команды. Выбираем 2 команды.
· «Кто быстрее на метле»
Домовенок Кузя: А я хочу проверить ребят, как они рисуют. Выбираем 2 команды по три человека в каждой. Даю им лист и маркеры. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет.
· «Нарисуй портрет Кузи»
Домовенок Кузя (хвалит детей) Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо!
Баба Яга: Ой, Кузя, какая на тебе красивая шапка. Какие только шапки не встречаются в сказке и рассказах: шапки-невидимки, колпаки, тюрбаны, тюбетейки, шлемы и все не перечислить. Ребята, а ну-ка я буду называть героя из сказки, а вы будете его головной убор.
1. Кот в сапогах (шляпа с пером)
2. красная шапочка (красная шапочка)
3. Буратино (колпачок с кисточками)
4. Почтальон Печкин (шапка-ушанка)
5. Дядя Степа (милицейская фуражка)
6. Незнайка (Голубая шляпа)
7. Скрудж Макдак (Цилиндр)
Домовенок Кузя: А я знаю веселый конкурс. В этом конкурсе будут участвовать все желающие. У меня вот сколько разных шапок и шляпок. Я ребятам по очереди буду примерять шляпку, какую захочу. Надев шляпу, ребенок должен посмотреть в зеркало громко и серьезно сказать: «Ах, какой я красивый!» Или: «Ах, какая я красивая!» Только смеяться нельзя, кто засмеется, тот проиграет. Понятно? Тогда приступим к конкурсу.
· Конкурс «Эта шляпа мне к лицу»
Баба Яга: А я тоже знаю веселый конкурс, «Кто быстрее возьмет шляпу». Давайте поиграем!
· Конкурс «Кто быстрее возьмет шляпу»
Домовенок Кузя: Баба Яга, смотри, стоят две избушки (показывает на ширму) Интересно, а кто в них живет?
Баба Яга: Да, интересно. А слышишь крылья хлопают, по-моему на эту полянку кто-то летит. Давай посмотрим.
Домовенок Кузя: Давай!
· Садятся на свои места
· Кукольный спектакль «Кот, Петух и Лиса»
Домовенок Кузя: (Показывает на домик, на ширму, обращается к Бабе Яге) Баба Яга, а я знаю, в этом домике тоже есть домовой, в каждом доме есть домой, а зовут его Нафаня, это мой друг.
Баба Яга: Ребята, раз сегодня именины должны быть и угощения и веселая дискотека.
· Угощение – пироги
· Дискотека
Баба Яга: Весело мне было с вами, но пора уходить. До свидания ребята.
Домовенок Кузя: Мне тоже пора, но мы ребята еще с вами увидимся, потому что я всегда рядом. До свидания!
· Баба Яга и Кузя уходят

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Методика, конспект развлечения.doc

День рождения Домового.

(Воспитание наследием русской культуры)

методист ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области

Фильшина Лариса Николаевна

музыкальный руководитель

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области

структурного подразделения – детского сада № 5

Социально-педагогическое и культурологическое направление являются приоритетными в работе нашего педагогического коллектива. Дошкольный возраст – это благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры. Наши педагоги считают, что знакомство детей с праздниками из народного календаря способствует возрождению преемственности поколений, передаче нравственных устоев, духовных и художественных ценностей, русских традиций и обычаев. И что не мало важно, через приобщение к народной культуре активно развивается эмоциональная отзывчивость дошкольников к историческому наследию России.

10 февраля в народном календаре особая дата – Велесичи (Кудесы) - день рождения Домового. Вот мы и решили устроить для детей праздник – настоящий день рождения, а Домовенок Кузя – главный именинник на нем. Готовились к празднику все: и дети и взрослые. Каждая группа приготовила подарок – сюрприз для именинника. Дети совместно с родителями изготовили домовых – один другого краше. Выставка «С Днем рождения, Домовенок Кузя!» вызвала у посетителей положительные эмоции, чувства теплоты и единения с близкими людьми. Дошкольники рассказывали о своих домовых: какие они у них получились, как их изготовили. О многих легендах и сказаниях о домовых узнали старшие дошкольники. А когда наступил день рождения домового, сам Домовенок Кузя пришел в каждую группу и пригласил ребят на праздник. Шутки, песни, веселые конкурсы, танцы и сладкий пирог от Кузи – настоящий День рождения! А наградой для взрослых – улыбки детей и слова, вырвавшиеся из души ребенка: «Кузя, а ты придешь к нам еще! С тобой так хорошо!».

Устраивайте детям фольклорные праздники, они не только познакомят дошкольников с русской культурой, но и подарят им море положительных эмоций.

Сценарий развлечения дня зимних именинников

для всех возрастных групп детского сада

«День рождения Домовенка Кузи»

Действующие лица : Домовенок Кузя, Баба Яга

Реквизит: 2 метлы,2 листа, маркеры, шапки, шляпки (6-8 штук), зеркало, ширма, куклы: сова, кот, петух, лиса.

Музыкальное оформление : Русские народные песни (аудиозапись)

Звучит веселая музыка. Дети проходят в зал, садятся на свои места, дети – «именинники» на первый ряд.

Домовенок Кузя : Здравствуйте, ребята!

В детском садике живу

С самого открытия

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живете, как поете,

Что на завтрак, на обед -

Все я знаю, все я слышу ведь живу здесь много лет.

Знаю все ваши секреты,

Могу много рассказать,

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.

С Днем рождения поздравляю,

Взрослые и малыши!

Ребята, у меня сегодня День рождения, но на сегодняшнем празднике у нас в зале есть то же именинники, дети у которых день рождения зимой.

Эй, ребята, именинники, выходите и со мною попляшите!

    Звучит веселая музыка Домовенок Кузя и дети именинники пляшут.

    Дети садятся на свои места

Домовенок Кузя: Ребята, хочу вас предупредить, что с минуты на минуту здесь появиться Баба Яга. Я ее тоже пригласил на день рождения. Да вот и она – легка на помине!

Баба Яга влетает на сцену.

Яга: Всем привет! Это я, Баба Яга. Не опоздала ли я на праздник?

Домовенок Кузя: Ты, Яга как раз вовремя (Баба Яга обнимает Кузю)

Яга: Кузенька, поздравляю тебя с днем рождения, и всех ребят которые родились зимой. Ребята вы не удивляйтесь, что я здесь. Кузенька, как-то жил у меня в избушке, и с тех пор мы с ним дружим. Надо вам сказать, что домовой, по народному поверью – существо сверхъестественное и живет в каждом доме Он радуется, веселиться и грустит вместе с вами, а если потребуется он и оберегает свое хозяйство.

Когда ты слышишь скрипы, шаги над головой,

Шуршание, кашель хриплый

Знай - это Домовой.

Послушай Кузя, а наши ребята, для тебя приготовили поздравлялки.

    Баба Яга и Кузя садятся на свои места

Баба Яга: Выступают дети первой младшей группы споют «Веселою песенку»

    Песня «Веселая песенка»

Баба Яга: Дети средней группы сыграют на музыкальных инструментах

Русская народная песенка «Ах ты береза»

Баба Яга: Дети старшей группы споют песню, какие они веселые ребята

    песенка «Веселые ребята»

Баба Яга: Дети подготовительной группы поздравляют всех именинников песенкой «День рождения»

    песенка «День рождения»

Домовенок Кузя: Спасибо, ребята, мне так понравилось ваше поздравление. А я ребяткам загадать хочу загадки

    Я катаюсь на нем до вечерней зори

Но ленивый мой конь, возит только с горы (санки)

    Жил я посреди двора, где играет детвора

Но от солнечных лучей, превратился я в ручей (снеговик)

    Растет она в низ головою, не летом растет, а зимой

Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька)

    У избы побывал – все окно разрисовали,

У реки погостили – во всю реку мост мостил (мороз)

Баба Яга: А теперь посмотрим, какие вы ловкие да умелые – сумеете ли вы с моими волшебными метлами справиться? Постарайтесь как можно быстрее «оседлать» метлу и доехать на ней до кегли и обратно, передать метлу следующему участнику и команды. Выбираем 2 команды.

    «Кто быстрее на метле»

Домовенок Кузя: А я хочу проверить ребят, как они рисуют. Выбираем 2 команды по три человека в каждой. Даю им лист и маркеры. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет.

    «Нарисуй портрет Кузи»

Домовенок Кузя (хвалит детей) Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо!

Баба Яга: Ой, Кузя, какая на тебе красивая шапка. Какие только шапки не встречаются в сказке и рассказах: шапки-невидимки, колпаки, тюрбаны, тюбетейки, шлемы и все не перечислить. Ребята, а ну-ка я буду называть героя из сказки, а вы будете его головной убор.

    Кот в сапогах (шляпа с пером)

    красная шапочка (красная шапочка)

    Буратино (колпачок с кисточками)

    Почтальон Печкин (шапка-ушанка)

    Дядя Степа (милицейская фуражка)

    Незнайка (Голубая шляпа)

    Скрудж Макдак (Цилиндр)

Домовенок Кузя: А я знаю веселый конкурс. В этом конкурсе будут участвовать все желающие. У меня вот сколько разных шапок и шляпок. Я ребятам по очереди буду примерять шляпку, какую захочу. Надев шляпу, ребенок должен посмотреть в зеркало громко и серьезно сказать: «Ах, какой я красивый!» Или: «Ах, какая я красивая!» Только смеяться нельзя, кто засмеется, тот проиграет. Понятно? Тогда приступим к конкурсу.

    Конкурс «Эта шляпа мне к лицу»

Баба Яга: А я тоже знаю веселый конкурс, «Кто быстрее возьмет шляпу». Давайте поиграем!

    Конкурс «Кто быстрее возьмет шляпу»

Домовенок Кузя: Баба Яга, смотри, стоят две избушки (показывает на ширму) Интересно, а кто в них живет?

Баба Яга: Да, интересно. А слышишь крылья хлопают, по-моему на эту полянку кто-то летит. Давай посмотрим.

Домовенок Кузя: Давай!

    Садятся на свои места

    Кукольный спектакль «Кот, Петух и Лиса»

Домовенок Кузя: (Показывает на домик, на ширму, обращается к Бабе Яге) Баба Яга, а я знаю, в этом домике тоже есть домовой, в каждом доме есть домой, а зовут его Нафаня, это мой друг.

Баба Яга: Ребята, раз сегодня именины должны быть и угощения и веселая дискотека.

    Угощение – пироги

    Дискотека

Баба Яга: Весело мне было с вами, но пора уходить. До свидания ребята.

Домовенок Кузя: Мне тоже пора, но мы ребята еще с вами увидимся, потому что я всегда рядом. До свидания!

    Баба Яга и Кузя уходят

Пояснительная записка.doc

Пояснительная записка

Мартынова Екатерина Сергеевна

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение – детский сад № 5, методист

Фильшина Лариса Николаевна

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение – детский сад № 5, музыкальный руководитель

Название конкурсной разработки: День рождения Домового (Воспитание дошкольников наследием русской культуры).

Цель создания данной разработки:

    Воспитание у дошкольников уважения к традициям и обычаям своего народа, обогащение представлений об особенностях русской народной культуры, активизация интереса детей к наследию истории России - праздникам народного календаря.

    Методическая помощь педагогам детского сада в реализации ФГТ и построении образовательного процесса по комплексно-тематическому принципу.

Данная разработка может быть применена в организации образовательного процесса детского сада любых регионов России, где детей дошкольного возраста приобщают к русской народной культуре.

Методика: Методические рекомендации по организации образовательного процесса по теме «День рождение Домового», сценарий развлечения дня зимних именинников для всех возрастных групп детского сада «День рождения Домовенка Кузи»

Ресурсы: фотоматериалы

Список используемых информационных ресурсов:

Литература

    Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации / Т. В. Макарова, Г. Ф. Ларионова – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.

Фольклорный праздничный

Концерт

" День рожденье домовёнка Кузи"

(для детей старшего дошкольного и школьного возраста)

Сцена первая: (зал оформлен под избу, хозяюшка прядет, напевает

Песню "Пряха" р.н.м., хозяин играет на гармошке)

Хозяюшка: Ох, и вечер больно долог

Насчитаю сорок елок,

То в окошко погляжу

То на лавке посижу

Позову-ка я ребят на посиделки.

Эй, девчонки веселушки

Озорные хохотушки

Эй, ребята молодцы

Озорные удальцы

Приходите поплясать

Долгий вечер скоротать

Ясный месяц им в пути

Всю дорожку освяти.

Звучит песня русская народная песня "У нас нынче суботея " (дети вбегают в зал, образуют круг и исполняют песню вместе с хозяюшкой).

Хозяюшка:

Мои гости дорогие

Здравствуйте мои родные

(кланяется)

Гость на двор – хозяину радость

Кого почитают – того и величают

Красному гостю – красное место

Будьте, как дома присаживайтесь

(дети проходят, садятся на скамейки)

Ведущая:

Благодарим хозяюшка, что в гости позвала

В избу твою жаркую мы пришли с подарками.

(двое мальчиков вносят сундучок с подарками)

Хозяюшке дарят платок, а хозяину валенки. Хозяева благодарят за подарки.

1 – ребенок:

Собрались, мы позабавится, да потешиться,

Пошутить поиграть, песни петь да плясать.

2 – ребенок:

Каблучками я стучу, пляску русскую хочу,

Пляска русская моя, замечательная.

Хозяюшка:

Смех вам, да веселье!

(Исполняется пляска " Калинка")

Хозяюшка: Ребята, а какой у нас сейчас месяц?

Дети : Февраль!

Хозяюшка: Без примет ходу нет. Народом сложены пословицы и поговорки, буквально о каждом времени года, о каждом месяце.

Ведущая : А, мы с ребятами знаем много примет о феврале!

1. Февраль рог зиме сшибает

2. Февраль три часа прибавит.

3 .Вьюги да метели под февраль полетели.

4. Февраль лютый спрашивает – как обутый?

5. Февраль богат снегом, апрель водой.

6. Февраль силен метелью, март капелью.

Хозяюшка : Ну, ребята, молодцы! А как февраль в народе зовут, знаете?

Дети : Снеженем, Лютенем, Бокогреем, Вьюговеем.

Хозяюшка:

Вьюги там и тут метут

Песни звонкие поют,

Троики резвые бегут,

Февраль свадебным зовут.

Ведущая: А в нашей то Ольховке случай был, вы не слыхали?

Дети: Слыхали, слыхали!!

(Инсценируется песня " Во деревне то было в Ольховке").

Хозяюшка обращается к Андреяшке с Парашкой: - " А вы оставайтесь в горнице нашей, здесь чаю попьем, потом и попляшем".

(В зале гаснет свет, освящается сцена. Звучит сказочная музыка).

Сцена вторая . "Логово Бабы-Яги"

Баба-Яга: Ах, ты мой родненький, ах, ты мой яхонтовый. День, то сегодня какой! Аменины ведь у тебя. Ой, ты мой смышлененький. Такой я тебе праздник устрою, пир на весь мир. Гостей созовем со всех волостей. А, ты сладенький пойди к людям чай они и забыли что сегодня День Кудесы, день твоих аменин, а я на стол приготовлю.

Кузя: Хорошо бабусенька, хорошо ягусенька. На метлу твою вскачу, к людям быстро прилечу.

(В зале зажигается свет, занавес закрывается).

Сцена третья.

Хозяюшка:

Что же, что же вы притихли

Почему не веселы,

Ваших песен не слыхать,

Головы повесели.

Выходят матрешки, исполняется песня " Матрешки" музыка Ю.Слонова.

Хозяюшка: Ай да матрешки, ай да молодцы, чем же мне вас порадовать?

Ох, возьму я чугунок

Да поставлю на шесток

Печка русская топись

В чугунке кисель варись.

Пока кисель вариться

Пусть в горнице будет песня литься.

(Исполняется русская народная песня " Во горнице воновой")

Хозяюшка:

Что за чудо вот дела

Кисель, я точно завела

Поставила я на шесток,

Куда же делся мой горшок.

(Чугунок исчезает с места, пока обращается к детям чугунок опять появляется. И так два раза).

Дети, а вы не видели

Дети : Видели, видели, вот он!

Хозяюшка: И, правда, вот он. Видно померешелось мне, ой, ой, ой, опять пропал.

Ведущая: Да что с тобой, вот же он, стоит, как стоял.

Хозяюшка: Ох, и уморилась я

Звучи песенка моя.

(Исполняется песня " Я на горку шла")

Сцена четвертая .

(В зале гаснет свет, освящается сцена).

Баба-Яга: Ах, ты умненький, мой хвалю, хвалю. Видела, видела. И где же это ты таким премудростям научился. И в кого ты такой смышлененький. Только что-то ты не весел, что-то голову повесил.

Кузя: Ох, и весело у них. И пляшут и поют, угощенья готовят.

Баба-Яга: А это чем тебе не угощенье??

На первое суп соитие, на холодной воде.

Крупинка за крупинкой, гоняются с дубинкой.

На второе пирог – начинка из лягушачьих ног.

С луком, с перцем, да с собачьем сердцем.

На третье значит, сладкое,

Да сказать по правде, такое гадкое:

Не то желе, не то вроде торту,

Только меня за него послали к черту!

Кузя: Да не хочу я твоего угощения. Ты петь как они не могёш!!

Баба-Яга:

Нечто я да не смогу

При моем да при уму,

Чай не лаптем щи хлебаю,

Соображаю что к чему.

Пропоем с тобой частушки, да-а-а! –

Петь, конечно, буду я,

Ты не сможешь, так как я!

(Исполняются частушки Бабы – Яги.)

Кузя:

Слушай бабка,хватит петь,

Не могу больше терпеть.

От твоих частушек уши

Завернулись словно груши.

Лучше к людям, я пойду

И ребят повеселю.

Баба-яга: Кузенька, не пугай ты меня! Не уходи яхонтовый мой. Чего у чужих то делать тебе? Так и быть крендельков напеку, киселя наварю!

Кузя: Не хочу твоих крендельков из сушеной травы, хочу из пшеничной муки, да чтоб сахарком были посыпаны. И вообще я играть хочу!

(Кузя уходит).

Баба-Яга: Не пущу! Вернись домой! Ну, да ладно! Раз отомщу, два сильно отмщу!

Исполняются страданья Бабы-Яги. В зале зажигается свет, сцена закрывается .

Сцена пятая . Хозяюшка заходит, приносит валенки .

Хозяюшка:

Ох, на улице мороз,

Заморозил щеки, нос

Надо валенки надеть

Свои ноженьки погреть.

Выходят девочки.

Мы девчонки маленьки

У нас красивы валенки

Наденем их на ножки

И спляшем на дорожке.

Исполняется танец "Валенки "

Хозяюшка: Сразу теплее стало, вот я дров сейчас подкину, еще теплее станет.

(Подкладывает поленья в печь, а поленья вылетают обратно)

Это что за чудеса такие сегодня творятся! ТО чугунок пропадает, то поленья сами из печи выскакивают.

Ведущая: Это наверно домовой с нами заигрывает!?

Хозяюшка: Как же я могла забыть! День то сегодня какой особенный1 День Кудесы! Именины у всех домовых!

(Хозяюшка стучит кочергой по печи )

Кузя: Ой, ой!

Хозяюшка: И, правда, домовой. Ну что же ты там сидишь, выходи !

Кузя: Я боюсь .

Хозяюшка: Не бойся, мы тебя не обидим.

(Кузя вылезает из печи, весь чумазый .)

Хозяюшка: Какой ты чумазенький, славненький. Надо бы тебя отмыть, да на лавку посадить.

Кузя: Разве вы не знаете, что у меня сегодня аменины?

Хозяюшка: Ой, забыли Кузенька, ой, забыли сладенький, но ты на нас не обижайся. Ребята принесли целый сундук подарков, там и для тебя чего ни будь, найдется, а пока вот возьми плюшечку с молочком.

Кузя : Подарки я люблю, ну давай скорее дарите!

(Ведущая открывает сундук и достает рубаху и показывает Кузе).

Ведущая: вот посмотри, какую рубаху мы с ребятами для тебя приготовили.

Кузя: Красивая то какая, ну одевайте же скорее .

(Надевает рубаху, красуется перед зеркалом).

Ребенок:

Шалуны балуны,

Выбегайте со двора,

Становитесь играть

Зарю - Зарницу выбирать.

Проводится игра Заря-Зарница.

Ведущая: Долгими зимними вечерами, не только пели, плясали, но и очень много трудились. И мы с ребятами знаем много пословиц и поговорок о труде.

(Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде)

Хозяюшка: Красоту природы и всю красоту нашей Руси люди воплощали в народно-прикладном искусстве. Так появились расписные прялки, посуда, самовары, подносы, а для маленьких делали яркие красочные игрушки. А вы что ни будь, знаете об этом?

Ведущий :

Эй, девчонки хохотушки,

Запеваете-ка частушки,

В них звучит пускай сама,

Золотая хохлома.

(Дети исполняют "Частушки")

Чтоб вокруг все зазвенело

Затрещало, запищало

Чтоб темно в деревне стало.

Хозяюшка: Что такое? Чудеса еще не закончились? Почему же так темно на улице стало.

Кузя: Это все проделки Бабы-Яги, она на меня осерчала за то, что я к вам убежал. Вот она месяц и украла.

Хозяюшка:

Ну, ничего, горю я могу помочь

В руки ложки вы возьмите,

Бубенцами зазвените,

Будем месяц вызволять,

Будет месяц вновь сиять.

(Дети исполняют оркестр "Светят месяц" р.н.м. в инструментальной обработке)

Появляется месяц из-за ширмы.

Месяц:

Вы ребята молодцы

Так играли в бубенцы

Что появился я опять,

Вам дорогу освещать

Появляется Баба-Яга, Кузя прячется.

Баба-Яга : Ну, что радуетесь, веселитесь, не прошли мои проделки. А у Бабуленьки почитай с Рождества во рту крошечки не было.

А вы Кузеньку моего не видели?

Дети: Нет, не видели?

Баба-Яга : Ой, пропал мой яхонтовый, беда, беда, мне. Что я без него делать теперь буду? Ой. Волки наверно его съели.

Плачет. Хозяюшка и ведущая успокаивают её.

Ведущая: Ну, хорошо, горю, мы твоему поможем. Только обещай, что обижать его не будешь. Да кормить повкуснее будешь, а то он у тебя вон какой худенький .

Появляется Кузя.

Баба-Яга : Ой, ты мой яхонтовый, да нарядный то какой.

Кузя : Это ребята мне подарили.

Баба-Яга: Ну ладно пойдем дел у нас очень много.

Кузя : Не хочу, не хочу мне здесь очень хорошо, весело.

Баба-Яга: Хорошо конечно, а про меня старую совсем забыли, вон вы все, какие нарядные, а я то ужо, поди, как сто лет последнею обнову справила. Я смотрю, не кого не обидели.

Ведущая: И тебе подарок найдется, вот посмотри .

Дарят платок Бабе-Яге.

А, как наши девочки хоровод умеют водить с платками, хочешь посмотреть?

Баба-Яга : Конечно, хочу!

Хозяюшка: Тогда оставайтесь с нами!

Кузя : Бабулечка давай останемся?

Баба-Яга : Ну да ладно, так и быть останемся!

Девочки исполняют " Хоровод с платками" под песню "Оренбургский платок".

Баба-Яга : Я гляжу, вы все умеете, а играть то вы можете ?

Проводится игра " Баба-Яга костяная нога"

Баба-Яга:

Ох, и устала я

Эх, сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышленей погляжу.

Загадывает загадки

Молодцы ребята, смышлененькие, за это вам мой подарок.

Дети с другой группы исполняют танец "Гжель "

Хозяюшка: Лучше нет радости, для ребят, чем сладости.

Ребенок:

Эй, ребята ложкари,

Ложки поскорей бери,

Разбирайте, поспешите

Пляску с ложками начните.

Исполняется танец "Кадриль "

Хозяюшка : Играми да плясками сыт, не будешь. Славится русский народ гостеприимством и угощеньем. Чем же гости вас угостить?

Разведу-ка я блинков.

Вытаскивает кастрюлю

Баба-Яга : Да разве этого на всех хватит? Мало, мало!!

Хозяйка берет кастрюлю побольше.

Все: Мало, мало!!

Кузя и баба-Яга выносят очень большую кастрюлю, в ней сидит ребенок (тесто), он появляется из кастрюли и говорит:

Тесто: Я тесто душистое, мягкое пушистое. Чтоб, блинов испечь вы сначала меня поймайте! (убегает, Кузя и Баба-Яга ловят его).

Исполняется песня " Ой блины мои блины вы блиночки мои "

Баба-Яга вносит на подносе блины и раздает всем гостям.

Хозяюшка:

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся

Весь вечер тот был молодец

В деревне уж гасятся свечи

На небе сверкает вновь месяц

И звезды опять зажигаются

И сказка для всех продолжается

Загадаем все желания,

Чтобы легче стало расставание .

Все вместе:

Чтобы счастье и веселье

Были в доме круглый год

Чтоб гостей невпроворот .

Идея праздника : Воспитывать любовь к традициям и фольклору русского народа. Закреплять знания народных примет, поговорок, пословиц. Знакомить с народно-прикладным искусством, через художественное слово и песенный фольклор. Приобщать детей к чувству веселья и радости.

Предварительная работа:

Перед праздником проводятся занятия и беседы о народных промыслах, традициях. Разучиваются пословицы поговорки, стихи, песни, танцы.

Оформление:

Зал оформлен в стиле русской избы. На сцене оформлено логово Бабы Яги.

Действующие лица:

Ведущая,

Хозяюшка,

Хозяин, взрослые

Баба Яга,

Кузя,

Месяц.

Тесто – ребенок.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама