THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Образовательные области: познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательная (ознакомление с окружающим миром, конструирование).

Форма организации: путешествие.

Задачи образовательной деятельности:

— развивать познавательные и творческие способности детей: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы проверки; графические и художественные навыки.

— формировать у детей представление о том, что ближние и более отдаленное пространство может быть изображено с помощью общепризнанных условных символов на различного рода картах (на примере карты мира), разные области с разными природными условиями обозначаются на карте по-разному (пустыни — желтым цветом, Северный и Южный полюс, а также вершины высоких гор, где никогда не тает снег, — белым, горы - коричневым, леса - зеленым, моря и океаны – синим.);

— поощрять конструирование по собственному замыслу (индивидуальному и коллективному) на основе самостоятельного экспериментирования;

— инициировать включение готовых конструкций в игру с разными сюжетами;

— способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, музыкальная композиция, видеофильмы.

Материалы и оборудование: карты России, мира строительный материал (крупные блоки), проекционный экран, музыкальное сопровождение, видеофильм о России, о Крыме, листы формата А3, простые, цветные карандаши, линейки, мольберты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель на утреннем сборе организовывает беседу с детьми на тему кто и как отдыхал летом. (Ответы детей). Далее педагог делится своей мечтой, о том, что очень хочет побывать в Крыму. Рассказывает о достопримечательностях Крыма, об её уникальной природе, горах, пещерах. Заинтересовав детей, педагог предлагает детям совершить необыкновенное путешествие на Крымский полуостров.

Воспитатель: Но вот беда, как же мы туда доберёмся, если у нас нет никакого транспорта, и мы даже не знаем, в какой стороне находится Крым.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Да, у нас в группе есть карта России и мы с вами, взглянув на неё, сможем определить расположение любого места и дальность расстояния.

Далее дети вместе с воспитателем изучают карту страны, отмечают, что разные области с разными природными условиями обозначаются на карте по-разному (пустыни — желтым цветом, Северный и Южный полюс, а также вершины высоких гор, где никогда не тает снег, — белым, горы - коричневым, леса - зеленым, моря и океаны – синим.); находят Крымский полуостров, видят, что Крым омывается Чёрным и Азовским морями, обозначают расположение своего города, определяют дальность расстояния.

Воспитатель: Ребята, изучив карту, мы с вами смогли определить, что Крымский полуостров находится далеко от нас. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы смогли бы туда добраться быстрее всего?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Да, действительно, самолёт нас доставит до места достаточно быстро. Все согласны лететь на самолёте? (Ответы детей). Хорошо, а где же нам взять самолёт?

Дети: Можно построить.

Далее дети обговаривают свою будущую постройку, уточняют её элементы и коллективно конструируют самолёт из больших блоков строительного материала по собственному замыслу. Самолёт готов к взлёту, дети рассаживаются по своим местам, обговаривают правила безопасного поведения в самолёте при взлёте и посадке, выбирают двух пилотов и стюардессу.

Воспитатель: Ребята, пристегните, пожалуйста, свои ремни безопасности и мы отправляемся в полёт.

(На проекционном экране включается любой видеофильм о России, её просторах, бескрайних полях, лесах и горах, городах и сёлах).

Воспитатель: Наш самолёт благополучно приземлился и мы с вами оказались на Крымском полуострове. А чем же отличается остров от полуострова? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно, остров полностью омывается водой, а полуостров соединён с какой-либо стороны с большой землёй. И если мы вновь посмотрим на карту, то сможем это различие увидеть. (Дети рассматривают карту мира).

Неожиданно входит «герой» – архитектор.

Воспитатель: Здравствуйте, кто вы и почему вы так расстроены?

Архитектор: Я работаю архитектором, проектирую различные мосты. И вот, досада, я растерял все свои чертежи, а мост через Керченский пролив должен быть уже спроектирован. Теперь всё пропало. Строительство моста так и никогда не начнётся и на полуостров будет трудно добираться всем отдыхающим. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ну и задачку вы нам, уважаемый архитектор, задали? Может вы, ребята, что-нибудь предложите? (Дети предлагают сделать свои проекты мостов)

Воспитатель: Ну, как, уважаемый архитектор, вы согласны посмотреть проекты мостов наших детей.

Архитектор: Я был бы вам очень признателен, если бы вы оказали мне помощь. Приглашаю вас в своё конструкторское бюро, где вы найдёте весь необходимый для проектирования материал.

Архитектор: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь. Все ваши проекты мы рассмотрим и обсудим на заседании архитекторов. Выберем самый лучший и прочный мост и пригласим вас на его строительство. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, спасибо, вы помогли архитектору и не оставили его одного в беде, молодцы. А нам пора отправляться домой, поэтому рассаживаемся по своим местам в самолёте и отправляемся в полет.

(На проекционном экране включается видеофильм о Крыме, и его достопримечательностях (Чёрное море, горы, Ласточкино гнездо и т. п.).

Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Чебоксары. Расскажите, вам понравилось путешествие в Крым? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Хотелось бы вам ещё раз оказаться в Крыму? Какие именно места вам хотелось бы посетить? Что хотелось бы узнать о Крыме? (Ответы детей)

Название: Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Необыкновенное путешествие в Крым»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ Центр развития ребёнка – Детский сад № 185 «Капитошка»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

Конспект занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам».

Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам».

Программное содержание:
1. Учить последовательно анализировать контурную схему:
1) узнавать изображенный предмет;
2) определять местоположения его основных частей;
3) «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки;
4) Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета.
2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.
3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.
4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.
5. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, задняя, передняя, боковая и т.д.
6. Развивать внимание, память, воображение.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.

Методы и приемы:
Игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение.

Материал:
Демонстрационный:
Контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы детей, расчлененные схемы тех же объектов;
Раздаточный:
Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки, 2 карандаша (простой и цветной).

Дифференцированный подход:
1 подгруппа – дается нерасчлененная схема объекта.
2 подгруппа - дается частично расчлененная схема объекта.

Индивидуальная работа:
Помочь Никите Ш., Алёне С., Тане П. при возведении постройки; помочь Ксюше, Кате, Вадиму при анализе схемы.

Предварительная работа:
Чтение «Строители» С.Я.Маршака, рассматривание фотографий различных домов, экскурсии по улицам микрорайона с целью рассматривания зданий, строительство домов из строительного материала, знакомство с незаконченными схемами.

Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто-то к нам идет. Да это Почтальон принес нам письмо. Наверно, что-то случилось.
Читаю письмо.
- Ребята, это письмо пришло от Смешариков. Нюша и Бараш пишут, что они хотели построить новые дома, но прошел дождь и на чертежах размылись некоторые линии. Смешарики очень просят помочь им разобраться с чертежами и построить новые дома. Поможем, ребята?
- Ребята, посмотрите внимательно на схемы и подумайте, что это?
- Какая часть дома изображена на схеме?
Провожу обследование схемы.
- Это дом (Обвожу рукой схему целиком).
- Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть).
- Правильно. Молодцы! Что идет за фундаментом?
- Что располагается на стенах?
- Хорошо. А что еще есть у дома?
- Ребята, на наших схемах, как вы уже сказали, изображены только фасады домов, т.е. вид спереди, а что еще есть у дома, что мы не видим на этой схеме?
- А на боковых стенах могут быть окна?
- А что может быть на задней стенке?

Правильно, ребята.
- Ребята, давайте вспомним, из каких деталей конструктора мы строили с вами дома на занятиях.
- Подумайте, из каких деталей может состоять дом изображенный на схеме:
Из каких деталей можно построить фундамент?
- Из каких деталей можно построить стены дома?
- Хорошо. Из чего может быть сделано перекрытие?
- Молодцы! Какая деталь нужна для построения крыши?
- Ребята, а теперь я предлагаю вам дорисовать на своих схемах простым карандашом детали, из которых состоит дом.
Проверяю и помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. Цветным карандашом в схему вносятся уточнения.
Предлагаю одному ребенку выйти и рассказать, из чего состоит изображенный на схеме дом и дорисовать схему(ребенок 2-ой подгруппы).

Никита, расскажи нам, из чего состоит дом изображенный на твоей схеме?

Молодец, ты подробно все рассказал, дорисовал схему, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание.

Физкультминутка.
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился новый дом.
- Ну вот, теперь у нас есть законченные схемы и можно начинать строительство. Только не забывайте, что на наших схемах изображены только фасады домов, а мы будем строить дома целиком.

Давайте приступим к строительству домов.
- Ребята, если все дома у вас будут одинаковыми, то Смешарикам будет скучно здесь жить. Придумайте украшение для своего дома.
Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки.
- Какие замечательные дома у нас получились. Все разные.
Вот мы строили, строили
Наконец, построили.
Посмотрите, какой дом
Всем уютно будет в нем.
Приходите, приходите,
В нашем доме поживите.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли Смешарикам. Посмотрите, как они радуются (показываю игрушки). А теперь давайте расселять жителей города по домам, устроим новоселье. А еще Смешарики раздадут вам разноцветные кружочки. У кого все получилось, тот положит около своего домика красный кружок, желтый кружок – постройка не совсем удалась, синий кружок – совсем не справились с заданием.
Воспитатель берет в руки Смешарика.
- Я пойду посмотрю, какой дом построил Никита. Никита, сколько этажей в твоем доме? А как можно подняться на второй этаж? Кого ты поселишь в своем доме? А почему ты положил около своего домика красный кружок?
- А у кого из вас самый длинный дом, ребята? С помощью каких деталей ты построил длинный дом? Для чего ты сделал такой длинный дом? Какой кружок положил ты около своего домика? Почему?
- А еще я хочу сходить в гости к Лере. Как вы думаете, что интересного в доме Леры?
С помощью Смешариков воспитатель помогает детям обыграть постройки.
- Да, поможем. Нужно всем помогать. Особенно тем, у кого произошло несчастье.
- Это схемы домов.
- На схеме изображен фасад.
- Нижняя часть дома - это фундамент.
- Это стены.
- На стенах располагаются окна.
- У дома сверху есть крыша.
- У дома еще есть боковые стены и задняя стена.
- Да.
- На задней стенке может быть дверь.
- Из кубиков, пластин, кирпичиков, треугольных призм, брусков, полукубов.
- Фундамент можно построить из пластин.
- Стены дома можно построить из кубиков или кирпичиков.
- Перекрытие может быть сделано из пластин.
- Для построения крыши нужна треугольная призма.
Дети дорисовывают детали на своих схемах.
- На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из пластины. На фундаменте стоят стены. Они сделаны также из пластин. На стенах располагается перекрытие из пластины. На перекрытие ставится крыша – прямоугольная призма.
- На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из кирпичика. На фундаменте стоит стена. Стена сделана из двух кирпичиков и кубика. На стене располагается перекрытие из кирпичика. Крыша – прямоугольная призма. От дома идет дорожка к почтовому ящику. Она сделана также из кирпичика. Около дома стоит почтовый ящик. Он сделан из кирпичика и кубика.

Рывки руками вверх.
Рывки руками в стороны.
Наклоны вперед, руки на поясе.
Ходьба на месте.
Приседания.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте.

Дети выполняют задание.

Дети разбирают кружочки нужного цвета.
- Два этажа. На второй этаж можно подняться на лифте. В моем доме есть лифт.
- Потому что у меня все получилось.
- Я удлинил свой дом с помощью кирпичиков и кубиков. В моем доме уместиться много гостей.
- Этот дом интересно украшен.

Давайте вместе повторим, с чего мы начнем строительство.
- С чего мы начнем строить свой - Начнем строить с фундамента.
- Фундамент будем строить из длинной
дом?
- Из чего будем строить фундамент?
- Как мы будем ставить пластины?
- Что мы будем строить дальше?
- Что располагается на перекрытии?
- Ребята, а из чего можно построить боковые и заднюю стены дома?
- Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.
пластины. Положу ее на широкую длинную сторону. Затем будем строить стены из пластин.
- Две пластины поставим по краям на короткие узкие стороны и одну пластину поставим посередине также на короткую узкую сторону.

Дальше мы построим перекрытие из длинной пластины. Положим ее на стены – пластины широкой длинной стороной.
- На перекрытие мы поставим крышу. Сделаем ее из треугольной призмы.
- Из кубиков, из пластин.

Смирнова Наталья Михайловна

Воспитатель, МКДОУ №227 "Сказка", г. Киров

Смирнова Н.М. Постройка необычного корабля: конспект занятия по конструированию в старшей группе // Совушка. 2016. N4(6)..07.2019).

Цель: развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Задачи:

обучающая - закрепить создание необычных конструкций из природного и бросового материала, используя разные способы крепления;

развивающая - развивать умение работать по схемам, выбирать, планировать свою деятельность, соблюдать правила, учить доводить дело до конца, развивать познавательный интерес и творческие способности;

воспитательная - воспитывать умение договариваться, помогать друг другу, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, воспитывать чувство веры в свои возможности.

Материал: фрукты, спасательные круги (кукурузные колечки), иллюминаторы (наклейки), якоря (проволока), спасательные лодки (крышки, спичечные коробки, паруса (салфетки, фантики, ткань), клеенки.

Предварительная работа: обсуждение темы, модель «3х вопросов», лепка, рисование, аппликация, конструирование обычных кораблей, рисование необычных кораблей.

Что новое у нас появилось на доске?

Что это число нам напоминает?

Какое дело мы решили сделать?

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: да, сегодня мы с вами будем строить необычный корабль из фруктов.

2. Воспитатель вместе с детьми усаживаются на стульчики и проверяют все ли готово для строительства корабля. Для этого они обращаются к копилке. В копилке перечислен необходимый материал для строительства: фрукты, флажки, спасательный круг, иллюминаторы, якорь, спасательные лодки, паруса, корпус.

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: у нас все готово для строительства.

3. - Строить необычный корабль дело непростое, в одиночку справиться будет очень трудно. Что делать? (Дети предлагают объединиться, найти себе друга и выбрать роль)

Для этого у нас есть? (цифры). Цифра 1 означает главный, ответственный, капитан. Цифра 2- его помощник.

Воспитатель предлагает детям найти друга и выбрать себе роль.

4. - Ребята, пока мы искали себе дружочка, я вспомнила одну историю, которую рассказала мне моя дочка Даша. Хотите я вам её расскажу? Они с ребятами в своей группе объединились в пары, для того, чтобы нарисовать кораблики для малышей. Два друга не смогли договориться какой корабль они будут рисовать. Они спорили, кричали и них ничего не получилось.

Что детям можно посоветовать?

Что бы им помогло? (правила)

Вспомним правила? (На доске нарисованы правила поведения при деятельности: научился сам- научи другого, быть вместе, преодолеваем трудности, обращаемся за помощью)

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: правила нам обязательно помогут.

5. - Дети, чтобы у нас все получилось, что мы всегда делаем перед работой? (разминаем, подготавливаем пальчики)

Динамическая пауза «Кораблик»

Плывет к нам, плывет к нам кораблик

Кораблик плывет золотой.

Везет нам, везет нам подарки

Подарки везет нам с тобой.

К нам, к нам, к нам, к нам

Кораблик подарки везет по волнам.

Ведет наш кораблик утенок

Хороший и смелый моряк.

Подарки, кричит наш утенок,

Подарки для маленьких «кряк».

6. - Что мы сейчас будем делать?

Все готовы строить?

Умение и труд всё перетрут!

Воспитатель вместе с детьми выбирают фрукт, набирают материал, ищут место и приступают к деятельности.

Глаза боятся- руки делают!

7.После строительства кораблей дети с воспитателем ищут место в группе для их рассматривания.

Сделал дело- гуляй смело!

8. Во время рассматривания кораблей воспитатель вместе с детьми проводит анализ.

Мы с Мишей построили необычный корабль из апельсина- апельсинового корабля. На этом корабле наверняка Чебурашка захочет отправиться в жаркие страны. А вы какой корабль построили?

Мне с Мишей было легко работать, он во всем мне помогал.

Миша, а тебе со мной?

А вам было легко или трудно?

Что можно посоветовать другим детям? (хотят пожелать другим детям не бояться трудностей и доводить дело до конца).

9. - Дети, а как вы думаете, поплывут наши корабли или нет? А как узнать? (налить воды в таз и проверить)

А если корабль перевернется и пойдет ко дну вы: будете плакать, закричите или поднимите его со дна и достроите? (дети предлагают достроить корабль)

10. - Мы с вами сделали необычные корабли. А где и как их еще можно использовать? (пустить в ручеек, сделать выставку, показать малышам, построить порт и поиграть).

Список литературы:

1. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2015.

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера. расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама