THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Свободный разговор для 2 класса «Мама, мамочка, мамуля»

Цели мероприятия

1. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям.

2. Развивать инициативу, творчество детей.

3. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.

Подготовка

1. Классный руководитель вместе с активом класса подбирает литературный материал, вопросы викторины.

2. Ученики разучивают стихотворения.

3. Готовятся альбомные листы, цветные карандаши, две карточки с наборами продуктов для приготовления салата и борща, магнитофон и аудиокассеты.

Участвуют второклассники, классный руководитель.

На классной доске прикреплено изображение вазы и записаны слова:

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Классный руководитель . Самый, самый дорогой человек в нашей жизни — это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими. А на какой праздник мы дарим мамам цветы, говорим приятные слова? В какое время он отмечается? А есть ли такой праздник осенью? День матери мы отмечали совсем недавно, дарили нашим мамам цветы и подарки. Слова «мама» и «мать» — одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Мама дает нам советы, оберегает нас. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю к каше мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить "ком пот, вот что у него получилось.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Все кипело, пар клубился.

Наконец компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компоту ей —

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно:

«Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»

(М. Дружинин)

Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?

Классный руководитель выслушивает ответы детей, а затем предлагает представить, что им нужно помочь мамам приготовить к приходу гостей ужин. Девочкам выдается карточка с набором продуктов для салата: морковь, свекла, майонез, картофель, зеленый горошек, сыр, яйца, сахар, лук, огурцы, помидоры, а мальчикам — для борща: свекла, капуста, морковь, соль, сахар, сметана, сыр, картофель, мясо, огурцы, помидоры. Ученикам необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.

Вкуснее всех на свете готовит наша мама.

Супы, борщи, торты, салаты,

Компоты вкусно варит,

И маринует огурцы.

А щи какие сварит — чудо!

Отведай маминого блюда!

Второклассники

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налет?

— К нам заходил бегемот?

— Может быть, дом не наш?

— Может, не наш этаж?

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Слон у нас не танцевал?

— Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

(Э. Успенский)

Классный руководитель. А теперь давайте скажем добрые слова своим мамам, продолжив каждую стихотворную строчку ответом на вопрос: «Кто?».

Солнца ярче для меня! (Мама!) Мир и счастье для меня! ... Шум ветвей, цветы полей! ... Зов летящих журавлей! ... В роднике чиста вода!... В небе яркая звезда! ...

Многие поэты посвятили свои стихотворения мамам. Вот послушайте одно из них.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что вижу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожилась о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам,

Первой нас она учила

Добрым ласковым словам.

Учащиеся вспоминают колыбельные песни, которые им пела мама.

Далее классный руководитель напоминает второклассникам, что на праздники принято дарить подарки и предлагает детям нарисовать тот, который они хотели бы подарить своей маме. Учащиеся работают 5—10 минут, а затем представляют свои рисунки.

Хорошим подарком могут быть и цветы. Все мамы любят их. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят свежесть и теплоту. Сейчас у нас будет викторина.

Дети заполняют вазу символическими цветами, отвечая на вопросы викторины.

Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название этого цветка? (Тюльпан.)

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народное название: поповник, белоголовник, Иван-цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка.)

В народе этот цветок именуют бобыльником, переполохом, звеновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень его жалуют. (Василек.)

В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой, а еще говорят, что он помогает тем, кто боится жизненных невзгод. (Гвоздика.)

Цветок солнца — так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (Подсолнух.)

Классный руководитель подводит итоги разговора и напоминает детям о том, что нужно поздравить своих мам с праздником.

Список использованной литературы

Брусенцова А.Н. Праздник матери // Начальная школа. 2001. № 10.

Сеферова Р.Ф. Материнские берегини // Начальная школа. 1999. №2.

Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1996.

«Самый дорогой человек» (ко дню Матери)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи :

Формировать нравственные эмоции детей;

Развивать творческую активность детей,речь, память, внимание, любознательность.

Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа

Х О Д З А Н Я Т И Я.

I . Оргмомент.

(Приветствие, настрой на работу.)

В.

Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

II . Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек». (Слайд 1)

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что вчера, 29 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь к аждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово.

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III . Основная часть.

В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране. (Слайд 3)

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите. (Слайд 4)

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В . День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме. (Слайд 5)

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В. А давайте создадим солнышко материнской любви?

Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.

В : Какое чудесное солнышко у нас получилось!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Конкурс «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В : Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!

(Слайд 6)

Праздничными мероприятиями отметили День матери библиотеки нашего района.

Творческий конкурс в Дружнинской библиотеке

Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
(Богомазов С.)

В преддверии праздника в Дружнинской сельской библиотеке-филиале № 33 прошёл увлекательный творческий конкурс «Самая прекрасная из женщин». Читатели детского отделения представили портреты своих мам. Каждый детский рисунок наполнен любовью, нежностью, теплотой и добротой!

Работы были выполнены на различных материалах - картоне, цветной бумаге, ватмане - и выполнены в следующих техниках - гуашью, акварелью, мелками, простыми и цветными карандашами. Парадный портрет мамы, мама в интерьере, за работой и отдыхом - это основные темы, которые были отражены детьми. Трогательные шедевры юных художников порадовали посетителей сельской библиотеки.

День информации в Работкинской детской библиотеке

Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
(В.Кушнир)

27 ноября для обучающихся сельской школы состоялся День информации «Доброму сердцу матери посвящается». Н. С. Клюшанова и Н. А. Назарова, сотрудники Работкинской детской библиотеки-филиала № 6, познакомили детей с историей возникновения праздника, представили мультимедийную презентацию, сделали обзор книжной выставки «Доброе слово о маме». Школьники проявили свою эрудицию в конкурсе пословиц о маме. Прослушав стихотворение Веры Кушнир «Никто не знает всё, как мать», дети с удовольствием рассказывали о своих мамах.

Праздничный вечер в Работкинской взрослой библиотеке

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!
(С. Островский)

28 ноября в Работкинской сельской библиотеке-филиале № 4 проведён праздничный вечер «Самая любимая, самая родная!».

Анна Сергеевна Калинина и Татьяна Александровна Петрушина, ведущие встречи, поздравили собравшихся с самым добрым днём в году и рассказали об истории праздника. В честь всех женщин-матерей торжественно прозвучали строки Сергея Островского «Женщина с ребёнком на руках».

В ходе мероприятия демонстрировался увлекательный видеоклип «Чудо жизни». Информационная часть праздника была представлена книжной экспозицией «Тепло родного очага».

Приятным сюрпризом для гостей праздника стала концертная программа, подготовленная талантливыми солистами вокальных коллективов «Радуга», «Колокольчик» и «Раздолье». Валерий Кудрявцев, Владимир Богов, Алевтина Капускина, Мария Березина, Екатерина Фролова и Вячеслав Швецов порадовали собравшихся лирическими песнями о любви, с нежностью спели о маме, весело и задорно исполнили частушки.

Литературно-музыкальный вечер в Большемокринской библиотеке

Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чьё имя – Мать.
(Муса Джалиль)

29 ноября в Большемокринской сельской библиотеке-филиале № 31 состоялся литературно-музыкальный вечер «Источник жизни, вдохновенья…» с участием многодетных матерей: Елены Валентиновны Соловьёвой – матери пятерых детей, Александры Витальевны Сапожниковой, воспитывающей шестерых ребят.

Татьяна Ивановна Кузьмина, зав. отделом, обратилась к собравшимся с тёплыми словами приветствия, душевно прочла поэтические строки, которые в разные годы посвятили женщине-матери Сергей Островский, Сергей Есенин, Иван Косяков. В сопровождении весёлых мелодий дети дружно участвовали в многочисленных конкурсах: «Пришей пуговицу», «Когда мамы дома нет», «Клубок», «Узнай мамины руки». Вниманию присутствующих были представлены детские рисунки «Я маме признаюсь в любви». Библиотекарь сделала увлекательный обзор книжной выставки «Счастье быть матерью».

Представители Большемокринской сельской администрации торжественно чествовали многодетных матерей и вручили им памятные подарки. Закончился праздник дружным чаепитием.

Праздничный калейдоскоп в Ближнеборисовской библиотеке

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
(Ю.Энтин)

В Ближнеборисовской сельской библиотеке-филиале № 8 прошёл праздничный калейдоскоп «Благословенны руки ваши». Наталья Михайловна Кириллова, зав. отделом, провела мастер-класс по изготовлению декоративной открытки в технике скрапбукинг. В подарок мамам юные читатели подготовили великолепные рисунки. В исполнении детей прозвучали добрые песни, весёлые частушки и трогательные стихотворения о маме. Особой артистичностью отличались выступления Анны Маряшиной, Алёны Ерёминой, Арины Бумагиной и Даниила Липского.

Вечер-встреча в Шавской библиотеке

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
(О. Чусовитина)

30 ноября библиотека села Шава пригласила своих читателей на праздничный вечер-встречу «Главное слово в нашей судьбе». Руководители сельской администрации – А. С. Кондратьев, А. Д. Разсоха, Е. Н. Козлова – обратились к собравшимся с тёплыми поздравлениями. В ходе мероприятия Ираида Владимировна Сёмочкина, зав. отделом, представила гостям интересную музыкально-развлекательную программу. Гости праздника активно принимали участие в многочисленных конкурсах, с удовольствием выводили танцевальные па, напевали полюбившиеся мелодии. За дружеским чаепитием состоялась беседа сельчан и представителей власти.

Классный час в начальной школе «От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме...»

Цели и задачи

— воспитывать чуткое, отзывчивое, доброе отношение к женщине-матери.

Ход классного часа

Беседа об отношении к маме

Учитель.

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать...

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит — и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне.

— Ничего, — шепнул он будто, —

Посидим и в тишине!

Е. Благинина

Учитель . Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? (О мамах.)

Самый близкий человек на свете — это мама. Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту. Недаром говорят: «При солнышке — тепло, при матери — добро».

А вы знаете пословицы о маме?

Проводится конкурс пословиц о матери.

Учитель. Нет лучше дружка, чем родная матушка...

Человек, который любит свою маму, считает, что она самая лучшая.

В своем рассказе «Лучше всех» Л. Толстой показал нам это.

Учитель читает рассказ.

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая твоя мама?» А девочка сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете, моя мама самая лучшая!»

О маме чаще всего мы вспоминаем, когда наступает 8 Марта. Дети посвящают ей стихи, готовят разные подарки.

Конкурс стихов о маме

Месяц март.

Число восьмое.

Нет нам с папою покоя:

Что же маме подарить?

Что на праздник ей купить?

Мы купили ей конфет

И подснежников букет.

Мы пришли домой с букетом,

Мы смеялись, пили чай,

Вместе с мамою конфеты

Мы поели невзначай.

А потом посуды груду

Перемыли мы втроем,

Перемыли всю посуду

И натерли пол потом.

Мама вечером сказала:

— Я нисколько не устала.

Так сегодня мало дела,

Просто я помолодела.

Вот событие какое.

Мне сегодня повезло.

Жаль, что завтра не восьмое,

А девятое число. —

Мы ответили ей прямо:

— Нам помочь тебе не лень,

Мы согласны, чтобы мама

Молодела каждый день.

В. Орлов

С Международным женским днем

Маму я поздравил

И к прежним карточкам в альбом

Новую прибавил!

Откинет мама переплет,

Красивую обложку

И видит, как из года в год

Расту я понемножку.

Под каждой карточкой моей

Число и год помечен.

Расти мне хочется быстрей,

Лететь годам навстречу!

Я их стараюсь отмечать

Хорошими делами,

Чтоб было весело встречать

Свой женский праздник маме!

Весенним утром переплет

Откинет мама синий

И скажет: «Вот как сын растет!

Не зря растила сына!»

Г. Браиловская

Тук-тук — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами,

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем,

Мы краскою ее портрет

В подарок нарисуем.

«Их не узнать, вот это да!» —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем.

А. Берестов

Учитель . Мы даем обещание, но проходит 8 Марта, и мы опять забываем о том, что маме нужна наша помощь и забота каждый день.

Лена пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не брала.

А на самом деле маме надо помогать всегда. Особенно мамы нуждаются в нашей помощи, когда становятся старенькими и немощными, а мы вырастаем и улетаем из родного гнезда.

Чтение и обсуждение татарской сказки «Три сестры»

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей.

И выросли три дочери — быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли они замуж и ушли из дома.

Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха-мать и посылает к дочерям рыжую белочку.

— Скажи, дружок, чтоб ко мне поспешили.

— Ой, — вздохнула первая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы и рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза.

— Почистить эти два таза?! Так будь ты вовек с ними неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучала белочка ко второй дочери.

— Ой, — отвечала та, — я сейчас бы побежала к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, — сказала белочка.

И вторая дочь превратилась в паучиху.

А младшая дочь месила тесто, когда белочка постучала к ней.

Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

— Приноси же ты всегда людям сладость и радость, мое дорогое дитя — сказала ей белочка,— и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все любили ее. А когда ей пришла пора умирать, она превратилась в золотую пчелку. Все лето день - деньской собирает пчелка мед людям. А зимой, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом домике.

Вопросы для обсуждения:

— За что были наказаны старшие дочери?

— Как поступила младшая дочь?

— Ждала ли она награды за свою помощь?

Подведение итогов

Учитель предлагает еще раз перечислить то, что дети могут и должны делать для мам (заботиться, быть чуткими и внимательными, помогать по хозяйству, не дожидаясь поручений.)

МОБУ СОШ № 39

МО Кореновский район

Классный час

«Святая Мать добром спасёт»

(беседа )

2 класс

Подготовила

классный руководитель

2 класса

Мустафаева В.Г.

Тема: «Святая мать добром спасёт»

Цель проведения – формирование семейных ценностей; развитие у детей интереса к личности своих мам. бережного отношения к женщине, показ значения в жизни каждого главного человека - Матери;

Место проведения – кабинет № 4

План подготовки:

  1. Подготовить беседу
  2. Разучить с детьми стихотворения
  3. Подготовить голубую ленту, и голубые конверты для каждого ребенка.
  4. Оформить доску нарисованными детьми «портретами» мам.
  5. Оформить стенгазету с фотографиями мам.

I. Вступительное слово

Учитель. Есть ли на земле человек ближе родной матери? Мама - это первое слово, которое произносит человек. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и укачивает в колыбельке. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама - это самое светлое, что есть в нашей жизни.

День матери отмечается в стране в последнее воскресенье ноября. В этом году 24 ноября в рамках мероприятий, посвященных Дню матери мы проведём с вами Единый Всекубанский классный час по теме « Святая мать добром спасет ».

При земной жизни Богородица испытала много лишений, переживаний и страданий, но все страдания Ее сменились небесной радостью и славой. Понимая все страдания человеческие, как Мать каждого христианина, она помогает каждому страждущему человеку. Божия Матерь не судит род человеческий, а жалеет и ходатайствует перед Богом за каждого человека. Для слабых и отчаявшихся Она является заступницей.

Почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных.

Молитва большинства православных верующих – это возможность попросить Богоматерь о защите и заступничестве: « Пресвятая Богородица, спаси нас ».

Давайте подберём близкие по смыслу слова к слову « спасет » (сбережет, оградит, посоветует, запретит и т. д.).

II. Основная часть

Чтец 1. Разные дети живут на планете.

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Учитель. А сейчас я предлагаю каждому рассказать о своей маме: называть её имя и те качества, за которые мы её любим. Мы будем передавать друг другу вот эту голубую ленту и рассказывать. Этот цвет выбран не зря.

Голубой цвет – это символ чистоты. Он используется в церковном богослужении в дни праздников, связанных с именем Божией Матери. Пресвятая Богородица с детства отличалась особой чистотой души. Поэтому Богородичным цветом и стал голубой цвет.

(Передавая друг другу ленту (все сидят полукругом), дети рассказывают о мамах. Затем Учитель отрезает каждому кусочек ленты.)

Учитель. А какую работу мамы выполняют дома? Ответы детей.

Чтец 2. Руки мамочки моей -

Пара белых лебедей: Так нежны и так красивы, Столько в них любви и силы! Целый день они летают, Будто устали не знают, В доме наведут уют, Платье новое сошьют, Приласкают, обогреют - Руки мамы все умеют!

Самый добрый и родной! Я всегда его узнаю Среди сотен голосов, Про игрушки забываю И бегу на мамин зов. Обниму я нежно маму, Огорчать ее не стану!

УЧИТЕЛЬ: « Чем и от чего защищает в жизни мама? ». (Ответы детей).

А сейчас я расскажу вам о знаменитой маме России - Епистинии Федоровне Степановой.

Судьба Епистиньи и ее семьи завораживает трагической красотой.

Когда слышишь ее имя - Епистинья, что переводится с греческого как «Знающая», в воображении рождается что-то могучее, суровое, сибирское. А она была в. юности красивой, стройной, улыбчивой девушкой; в. молодости - счастливой красавицей женщиной рядом с мужем и сыночками, замеча тельно пела; в старости - мудрой и благородной... И до ста рости по-детски обижалась на священника, который дал ей когда-то такое громоздкое имя. Но по силе духа - она редкая, могучая женщина. Словно бы пришла к нам из других веков. У неё было 9 сыновей и когда началась война все сыновья ушли на фронт, защищать Родину. Мама ждала их возвращения, но с войны вернулся только один ее сын. Остальные, к сожалению, погибли. Но не долго радовалась Епистинья, вскоре и этот сын умер от ранений.

Есть в этой женщине тайна - откуда такая сила духа, от куда ее удивительное благородство, ее неиссякаемая доброта?

Думаешь о ее судьбе и смущенной душой чувствуешь, что прикасаешься к чему-то великому, таинственному, вечному, словно бы в результате геологической катастрофы обнажи лась на мгновение часть глубоко сокрытого основания все го сущего на Земле.

Обаяние личности Епистиньи и боль ее сердца так велики, что она легко и естественно встает рядом с героями легенд и преданий.

Когда кто-то принимался сетовать на свою жизнь, на трудности, она говорила: «Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче...»

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на эту женщину и ее сыновей… (рассматривание фотографий)

Все действия мамы добродетельны, так как совершаются ради добра по отношению к своим детям.

Учитель. Какую помощь вы можете оказать маме после ее прихода домой? (Ответы детей). А какие обязанности вы имеете в своей семье? (Ответы детей.)

III. Подведение итогов

В повседневной жизни мы принимаем заботу мамы о нас как должное.

А что вы делаете для того, чтобы мама чаще улыбалась? Как встречаете маму, когда она возвращается с работы домой? Как вы помогаете маме? Кто защищает маму от всех невзгод и дает ей сил? Как часто вы говорите ей добрые и ласковые слова?

Сейчас я предлагаю написать письма – послания своим мамам, в которых вы напишите своё отношение к маме и пожелания для нее.

(Дети пишут письма).

А сейчас поместите письма в голубые конверты, лежащие у вас на столах. Вместе с ними туда же положите и части голубой ленты, укажите на конверте адресата письма – фамилию, имя, отчество матери или просто слово « маме », и в День Матери – 27 ноября опустите этот конверт в домашний почтовый ящик или лично отдайте в руки маме.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама