THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Эта статья поможет тем девушкам и женщинам, которые решили выйти замуж за мусульманина. Или рассматривают такую возможность в будущем. Мотивы понятны- мусульмане не пьют алкоголь, считают семью святым делом, хорошо зарабатывают. Давайте вместе рассмотрим плюсы и минусы жизни с мужем мусульманином, если вы сами не исповедуете ислам.

Для начала успокоим тех, кто боится, что религия не позволит мусульманину жениться на «иноверке». Ислам допускает такой брак (не заставляя христианку отрекаться от веры). НО! Родившиеся дети будут обязаны принять ислам. И еще- слово родителей для мусульман- закон. Так что если родители жениха будут против такого союза, он подчинится их воле и разорвет с вами отношения.

Семейные традиции

Если вас перестали устраивать соотечественники и вы все же решили выйти замуж за мусульманина, вам стоит ознакомиться с правилами жизни в мусульманской семье. Не обольщайтесь, если при знакомстве молодой человек показал себя как воспитанный в западных традициях. Свою «продвинутость» и западные манеры он оставит за порогом дома после свадьбы, так что о равноправии в семье можете сразу забыть. Слово мужа в мусульманской семье является единственно верным и законным. Вообще психологи советуют посмотреть на вашего жениха не в обстановке обычной светской жизни, а на его поведение в родной семье. Заодно и на поведение его родителей. Если они приверженцы строгих мусульманских традиций, то вам придеться мириться с требованиями соблюдать их после свадьбы. Конечно, мужья мусульмане прислушиваются к тому, что им говорят их жены, но всегда последнее слово остается за ними.

Требования

Главная обязанность женщины, вышедшей замуж за мусульманина является ведение домашнего хозяйства, воспитание детей и ухаживание за мужем (придеться угождать ему во всем). Забудьте о принятии самостоятельных решений- о любом планируемом поступке придеться спрашивать разрешение у мужа. Например, если вдруг решите выйти на работу. Если он разрешит, не забывайте, что все домашние дела будут по-прежнему оставаться за вами.

Выходя замуж за мусульманина вы должны помнить о соблюдении правила «Жена радует только глаза мужа, а не других мужчин!» Вас ждет соблюдение правил ношения украшений и одежды- тело должно быть полностью скрыто, украшения не видны. И при встрече с другими мужчинами вам предстоит опускать глаза. Справедливости ради надо сказать, что это правило на 100% распространяется на мусульманок. Но муж может потребовать и от жены-христианки их соблюдения (а его слово- закон, помните?)

Отказ в интимной близости не допускается (номер с «у меня голова болит» не пройдет). Отказ возможен лишь в критические дни, после родов, во время хаджа или во время болезни.

Нельзя уходить из дома не заручившись на то согласием мужа. По дому надо уметь ходить бесшумно. В чужой дом без согласия супруга тоже заходить нельзя.

Многоженство

Не часто, но многоженство встречается и в наши дни. Выходя замуж за мусульманина будьте готовы к появлению еще 3-х жен (если муж в состоянии содержать несколько женщин, ислам допускает довести их число до 4-х). Кстати, муж всегда советуется с первой женой, не против ли она появлению в семье еще одной (двух, трех..) Помните об этом и будет лучше, если обсудите этот деликатный момент с мужчиной еще до свадьбы.


Развод

Подать на развод вам не запрещается, только для этого будет нужна достаточно веская причина (например, физическое насилие). Мужья имеют право наказывать жен физически, но исключительно по серьезным причинам и так, чтобы не оставались следы на теле.
Если вы во время замужества не приняли ислам, то после развода ребенок остается с отцом. Здесь исключений не бывает и с этим придеться смириться.

Плюсы

Если все перечисленное вас не напугало, то выйдя замуж за мусульманина вы обретете мужчину, который будет отзывчивым семьянином, прекрасным отцом с высокими моральными устоями, не приемлющего алкоголь, почитающего свою религию, ваших и своих родителей и все силы отдающего благополучию семьи, содержа ее в достатке. К тому же с уважением относящегося к вашему вероисповеданию.

Познакомиться с мусульманином можно на сайтах знакомств (в том числе и международных) или в реальной жизни- в ВУЗе, в ресторане, на дискотеке- да где угодно! Сайты знакомств предпочтительнее в том отношении, что вы сразу видите анкету мужчины и имеете представление о нем и его наклонностях. К тому же на сайтах огромный выбор. Вы не тратите время на встречи с мужчинами, которые вам не подойдут, когда вы узнаете их поближе. Вы вступаете в переписку и заранее узнаете о человеке очень многое, прежде чем соглашаетесь на первое свидание с ним. Проверенные сайты знакомств найдете .

Взвесьте все ЗА и ПРОТИВ, если думаете выйти замуж за мусульманина, прежде чем принять окончательное решение. А приняв его- действуйте!

Желаю вам счастья!

Теперь улыбнитесь:

«Влюбился нефтяной магнат -мусульманин в русскую красавицу. Пошел к ее родителям просить руки их дочери:
— Я полюбил вашу дочь! А чтобы вы не так горевали от того, что она будет со мной жить в другой стране, я готов заплатить вам за нее золотом, столько, сколько она весит.

Отец девушки отвечает:
— Вы понимаете, надо подумать, давайте через месяц поговорим об этом..
Шейх уходит. Мать девушки хвалит мужа:
— И правда надо подумать, а то мусульмане, с их гаремами…
— Что тут думать! У нас месяц впереди! Откармливать дочь надо!»

Прошу вас нажать кнопки соц сетей внизу. Благодарю!

История Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова (см. «АиФ» № 38, 39) вдруг обнажила тему, о которой в многонациональной и многоконфессиональной стране говорить не принято. Оказалось, что у чеченцев и ингушей при разводе детей оставляют у отца, таджики спокойно могут заводить несколько жён, а многие народы Дагестана не допускают браков не только с людьми другой национальности, но и с жителями соседних аулов. Что нужно знать о традициях и культуре других народов, прежде чем броситься в омут любви, почему русские невесты выбирают нерусских женихов - об этом в материалах экспертов и корреспондентов «АиФ».

Вера Л. нет-нет да и вспомнит свою замужнюю жизнь в Дагестане.

Вспоминает часто. Со слезами. И, как советуют психологи (хотя вряд ли Вера видела в своей жизни хоть одного из них), она вновь и вновь проговаривает ситуацию, рассказывает всем подряд о своей тяжёлой жизни на чужбине. Хотя с тех пор, как она сбежала от мужа к маме, которая жила в глухом селе в Архангельской области, прошло уже семь лет.

Верунька была в семье единственным ребёнком. Росла хозяйственной, послушной. Когда собралась уехать в Саратов учиться в техникуме, родители легко отпустили её: девочка с детства была самостоятельной и ответственной.

Когда учиться оставалось несколько месяцев, Вера познакомилась с Омаром, красавцем-дагестанцем. Он был старше её на два года, работал на местном рынке.

«Он был такой красивый, внимательный, спокойный, - вспоминает Вера. - Мы стали встречаться. Какие же он слова говорил, подарки дарил! А что я видела-то в жизни? Сама из глухой деревни, отец был неласковый, не бил, конечно, но всю жизнь пил сильно».

Омар дождался, когда Вера окончит техникум, и увёз её на свою родину, в горный аул. Там сыграли свадьбу. Больше ласковых слов она не слышала. Одни запреты и условия: на улицу без платка не выходи, на свёкра не смей даже глаза поднимать, свекрови не перечь, с другими мужчинами не разговаривай, брюки не носи… Каждый день Вера вставала в 5 утра, чтобы накормить всю семью завтраком, причём делала сразу по нескольку блюд, на все вкусы. Вела хозяйство с утра до ночи. Раз в месяц они с мужем спускались с гор в лавку за продуктами. Причём деньги ни разу ей в руки не давали - всё решает мужчина!

Там, в ауле, Вера родила детей-погодков. Первой на свет появилась дочка. «Я так радовалась: теперь буду не одна. Муж был рад, я видела это. Дочке он подарил плюшевого голубого зайца. Это был едва ли не единственный подарок мне и моим детям за все восемь лет, что я жила в дагестанской семье».

Шесть лет назад Вера не выдержала - сбежала к родителям. Готовилась к побегу тщательно. Мама прислала ей деньги на билеты. Каким-то чудом перевод не попал в руки новым родственникам Веры...

За все эти годы Омар ни разу не попытался разыскать своих детей, хотя адрес знает. «Я слышала, что снова женился - на соседке, по указу матери…»

Наталья Попова, «АиФ в Архангельске»

Главное, конечно, любовь. И ради неё можно идти на уступки. Однако существует тысяча «но», о которые может разбиться семейная лодка в межнациональном браке.

«Многие таджикские рабочие имеют две семьи - на родине и в России, - говорит Каромат Шарипов, председатель общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты». - И многие российские женщины на это соглашаются, даже ездят на родину мужа в гости к другой семье. Им сразу объясняют, что там нужно носить юбки ниже колена, более закрытую одежду». Ну и, конечно, не курить, не сквернословить, не повышать голос на старших.

«По традициям ингушей и чеченцев ребёнок в первую очередь принадлежит семье отца, а уж потом - матери. После 12 лет он вправе воспитываться только отцом, он ответственен за все поступки ребёнка, - рассказывает Абуезид Апаев, руководитель московского общества чечено-ингушской культуры «Даймоxк» («Отчизна»). - Сейчас для мужчины считается почётным, когда жена принимает веру мужа. Безусловно, чувства имеют значение, но девушка должна понимать, что брак - это труд и обязанности. Если она готова идти замуж как на фронт - из неё получится хорошая жена и мать. Женщина у нас получает общественное признание и почёт, когда её дети достигнут совершеннолетия, но ожидание этого момента может быть непростым».

«Многие ли из русских близко общаются с троюродными и четвероюродными братьями-сёстрами? - спрашивает армянский бизнесмен Армен Петросян. - Для нас 30-40 близких родственников - норма. Они в трудную минуту помогут, но и ваша семья должна поддерживать родных морально и материально. Иногда это вызывает протест со стороны русских жён».

Готовы ли вы к тому, что ваши дети будут мусульманами, как и их отец? Самой жене веру менять необязательно, но жизнь может поставить вас в такие рамки, что придётся об этом задуматься. У дагестанцев, например, мать часто не может после развода воспитывать детей старше 8 лет, если не является мусульманкой.

Родные азербайджанцев, грузин, ингушей часто не одобряют выбор сыновей, которые решают жениться на русских девушках. Старшее поколение понимает, что невесты могут просто не знать традиций семьи, а это добавит проблем. «Своим» не приходится объяснять, что в гостях нужно помогать хозяйке, а не усаживаться за стол, что не стоит вызывающе одеваться, что главное для мужа - это та семья, где он вырос, а не та, которую недавно создал. «Глава семьи - всегда муж, и девушка, выходя замуж, должна знать, что нужно будет понять его культуру и уважительно относиться к национальным традициям», - говорит Тофик Меликов, руководитель общества азербайджанской культуры «Очаг».

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Игорь ФЕДОТОВ, юрист Московской Хельсинкской группы:

- Перед российским законом теоретически все равны. Однако не всегда закон может помочь при разводе представителей разных национальностей. Если дело рассматривается по месту жительства мужа в кавказских республиках, то (по моему субъективному мнению) суды там могут быть ангажированы. То есть решения будут выноситься в пользу мужчины, который по местным обычаям изначально занимает главенствующее положение по отношению к женщине. Что касается браков с гражданами СНГ, то здесь всё зависит от того, в каком государстве рассматривается дело о разводе и проживании детей. Если иск уже рассмотрен в одном суде, то можно попытаться рассмотреть спор в другом, например, по месту жительства женщины.

«Наша семья - исключение»

«Ира, тебе нужно принести таз с водой и помыть мне ноги». У меня был шок: «Я тебе должна мыть ноги? Я что, служанка?» С этого разговора началась совместная жизнь в русско-чеченской семье Ирины и Аднана.

С тех пор прошло более тридцати лет. У Ирины и Аднана Эльдархановых трое сыновей, они по-прежнему вместе. При этом Ирина не забитая домохозяйка, а глава крупной столичной компании по производству шоколада.

…Ирина и Аднан встретились в Москве в 1975 году. Молодой человек спросил у девушки: «Вы не знаете, как пройти в ближайший кинотеатр?» Обоим оставалось пробыть в столице несколько часов. Ирина должна была ехать в Ленинград продолжать учёбу в институте. Аднан после преддипломной практики возвращался в Грозный. Потом полтора года Ирина дважды в день бегала к институтскому почтовому ящику. Их родителей любовь детей не приводила в восторг. Но Аднан твёрдо решил делать предложение. «Мы сыграли две свадьбы - сначала у меня на родине, в Хабаровске, потом - в Грозном, - рассказывает Ирина. - Первые 15 лет наша семья прожила в столице Чеченской Республики, здесь родились трое наших сыновей.

Мне пришлось носить косынку, длинную юбку, о брюках я вообще забыла. В чеченском доме, когда приходят гости, женщины сидят отдельно от мужчин. А так хотелось быть рядом с любимым. Или взять мужа под руку на улице, но там и это не принято. Я пошла на ряд ограничений, но взамен получила заботу. В республике мне часто помогали незнакомые люди, говоря: «Ты не просто сноха этой семьи, ты сноха всего чеченского народа».

В 22 года я стала главным инженером республиканского объединения. Муж, чтобы поддержать меня, пошёл ко мне в подчинённые. В 28 лет я уже была директором оптового предприятия «Росторгодежда». Чувствовала огромное уважение и поддержку. И со своей стороны была очень аккуратна в отношениях с мужем. Понимала: если вдруг развод - дети по чеченской традиции останутся с отцом. Я со своим русским менталитетом не смогла бы это пережить. При этом мне часто приходилось видеть, как чеченские жёны, уходя от мужей, оставляли детей. Борются за детей единицы. Родственники мужа говорят: «Ты уйдёшь с тем, с чем пришла в эту семью».

Приняла ли я ислам? Нет. Более того, я крестилась, прожив в браке больше 20 лет, мне было 44 года. Свекровь переживала по этому поводу: мол, нас с мужем не смогут похоронить на одном кладбище и детям это будет неудобно. Но во мне глубоко сидят свои традиции, через которые я не могу переступить.

А мои сыновья - мусульмане. Они пока холостяки, но уже попросили нас с отцом подыскивать им в жёны чеченских девушек. Наверное, потому, что у большинства женщин-мусульманок на первом месте семья, а не карьера». - «Но ведь вы сделали карьеру». - «Я по натуре трудоголик. Старалась и работать, и семьёй заниматься. Правда, дети сейчас считают, что я должна уделять им больше времени». - «Что же всё-таки самое главное в межнациональном браке?» - «Нужно реально смотреть на вещи и понимать, сколько сложностей впереди. Когда Аднан после свадьбы сказал про таз с водой, я была готова развернуться и уйти. Тогда он мягко объяснил: «Ну ты принеси таз, и я опущу ноги. Обычай надо соблюсти. Для того чтобы наша жизнь сложилась». Я принесла этот таз, он опустил ноги. Если бы мы всё это оговорили заранее, я была бы к этому готова морально. Сегодня я готова мыть ему ноги и пить эту воду».

Женщина по расчёту

Полезны ли межнациональные браки для общества с точки зрения науки? Об этом «АиФ» спросил Ольгу Курбатову, ведущего научного сотрудника Института общей генетики РАН им. Н. И. Вавилова.

- Обычаями многих народов предписаны внутриэтнические браки. Но их мужчины всё равно женятся на русских. Не потому ли, что чувствуют: народность может выродиться, если браки будут заключаться только внутри неё?

- Генетически опасны близкородственные связи, а не внутриэтнические. Скажем, в изолированных дагестанских аулах, находящихся высоко в горах, браки со временем действительно становятся межродственными.

- Потому приток чужой крови во благо?

- Для генетики - да. Но здесь проблема скорее демографическая. Cоотношение мужчин и женщин трудоспособного возраста у нас явно не в пользу сильного пола. Да и из тех мужчин, что есть, почти половина на роль мужа не годятся - алкоголики, наркоманы и заключённые. Так что перед девушкой встаёт закономерный вопрос: за кого выходить, от кого рожать? Если мало своих, приходится задействовать чужих. Да, у мужчин может быть расчёт - закрепиться в Москве, а у женщины свой расчёт - родить ребёнка от непьющего и работящего.

- Где в России больше межнациональных браков?

- Чем больше город, тем больше браков. Это в первую очередь мегаполисы. Последние данные по Москве - 22%. Причём 2/3 из них - это тот случай, когда русская женщина выходит замуж за представителя другой национальности.

СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ...

Иван Ургант и Наталья Кикнадзе.

Шоумен всегда был неравнодушен к кавказским женщинам. 5 лет он прожил с телеведущей Татьяной Геворкян. Но хранил память о своей школьной любви - Наталье Кикнадзе. Она после окончания школы вышла замуж за грузина. Но любовь оказалась выше национальных пристрастий.

Алсу Сафина и Ян Абрамов.

Бизнесмена, выходца из семьи бакинских евреев, с татаркой Алсу познакомила певица Ариана. До брака Абрамова часто видели на вечеринках в компании женщин, которых, как говорили, Ян менял как перчатки. Но с Алсу вышло иначе. Сейчас у пары растут две дочери.

...И ВРОЗЬ

Ренат Ибрагимов, Альбина Ибрагимова.

Певец счастливо жил с супругой Альбиной, пока не встретил 21-летнюю Светлану.

Он устроил её своим секретарём - и закрутился роман. Альбине Ренат предложил быть старшей женой, а Светлане - младшей. Альбина наотрез отказалась.

Марат Башаров и Лиза Круцко.

Союз Марата и Лизы был закреплён исламским обрядом, на котором мулла прочитал молитву. По настоянию Марата Лиза приняла ислам. Однако семью этот шаг не укрепил. Пара рассталась, по слухам, из-за измены Марата. Сейчас Лиза подумывает о возвращении в лоно православия.

Над материалами работали: Юлия ГАРМАТИНА, Индира КОДЗАСОВА, Валентина ОБЕРЕМКО, Дмитрий ПИСАРЕНКО, Мария ПОЗДНЯКОВА

Многие девушки, очарованные великолепием восточных принцев из «Тысячи и одной ночи», мечтают о том, чтобы выйти замуж за мусульманина . Кое-кому это удается. Но статистика свидетельствует о том, что в большинстве случаев такие семьи недолговечны. А решившие связать себя брачными узами с иноверцем девушки очень часто после свадьбы начинают кусать себе локти…

Анастасия, чья ты звезда?

История Насти начиналась романтичнее, чем у Ромео и Джульетты. Девушка родилась в русской семье, жившей совсем недавно, скажем, в Махачкале, росла веселой и общительной. А неподалеку жил горский красавец ее возраста: ранил он девичье сердце и сам в Настю влюбился. Впрочем, тут удивляться было нечему. Настя - красавица зеленоглазая, черноволосая, фигура - загляденье. Избранник ее Алик - просто орел: высокий, черноглазый, уверенный в себе, горячий как огонь - истинный горец. И ухаживал за ней он как рыцарь без страха и упрека.

Но все было осложнено тем, что девушка-то русская. На такой истинному горцу жениться не положено, с ней только романы крутить можно. Но юноша добился своего - уговорил родных. И как венец переживаний - свадьба. Большая, веселая… Казалось, вот оно, счастье…

Но с самого начала совместной жизни молодому мужу резко разонравилась работа жены - учительницы начальных классов. Никакие объяснения по поводу чисто женского коллектива не помогали - школу, в конце концов, пришлось оставить. Через некоторое время Насте пришлось и количество подруг сократить - Алик был недоволен, что жена часто выходит из дому. В результате круг общения Насти ограничился теми приятельницами, которым муж доверял. А молодой супруг занялся бизнесом и быстро стал набирать обороты…

И все было бы прекрасно, если бы однажды Настя не обнаружила за собой «хвост». Шла к подруге, а за ней, как и всегда, болтались несколько подростков. Муж даже не думал отпираться . «Мало ли что ты мне ежедневно полный отчет даешь - проверка не мешает. Первый Настин протест принес только одно - побои .
Жизнь с любимым, но в то же время каким-то чужим и непонятным мужем стала терять последнюю привлекательность. Но главный сюрприз ждал Настю впереди. Родные Алика все-таки добились своего, уговорили молодца взять в дом вторую жену: «Будет, парень, у тебя две жены: одна, раз уж тебе так приспичило, для души, а вторая - по нашим традициям - для продолжения рода. Девушка из горной деревни, все наши законы знает, так что все будет, как надо». Против воли родни не восстанешь. Взвилась Настя от такой несправедливости, а деваться-то некуда. В конце концов, методом «кнута и пряника» - поцелуями и кулаками - муж объяснил ей - так, мол, надо, милая. Так и зажили… втроем. К счастью, горская девушка оказалась хорошим человеком. Никаких козней она Насте не строила. Жить можно было. Если не принимать во внимание, что теперь Алик все чаще Настю поколачивал - чтоб умнее была. Настя хотела вернуться к родителям, но Алик ей даже думать об этом запретил.

Вот однажды она и решилась. В чем была (чудом паспорт еще стащить успела), так и пустилась в бега от мужа. Настя направилась в Москву, да только выход этот оказался временным. Без прописки в столице, куда на работу устроишься? В придачу ко всему у себя за спиной Настя обнаружила «хвост»! Ведь беглянку искали, да еще как! Пару раз ей просто чудом удавалось ускользнуть от преследователей. У родственников она укрыться не могла - за ними было установлено наблюдение. Пыталась в «глубинке» российской осесть - ничего не получилось. Вот и моталась Настя по родной стране из конца в конец - и самым удобным местом для нее был поезд. Во время остановки она зарабатывала деньги, продавая газеты. И снова в путь. Главное, чтоб не схватили.

Но у Насти остался еще одни шанс - самой явиться к ногам господина: явка с повинной смягчает вину. Побьет Алик ее, это точно, зато не покалечит и не убьет… Настя так и поступила. И ей повезло вдвойне. Алик не только не тронул ее пальцем, но и прогнал прочь. Преследование закончилось. Сейчас ей около тридцати. У нее уже много седых волос. И ее трясет от слова «мусульманин».

Натали, поверьте чувствам

Красивой девушке Наташе из Москвы повезло больше, чем Насте. Во время учебы в Университете дружбы народов она познакомилась с интеллигентным арабом из Иордании. Махмуд имел в Москве свой бизнес и жил здесь уже одиннадцать лет. Он был старше девушки на двенадцать лет, но Наташа разница почти не чувствовала. «Мне с ним было ужасно интересно, - рассказывает Наташа, - с ним можно было поговорить практически обо всем: об истории, религии, политике, экономике. Порой мне казалось, что у моего Махмуда - не голова, а целая библиотека. А самого Махмуда я воспринимала скорее как европейца, нежели азиата».
Несмотря на то, что Махмуд был страшно загружен работой, он старался проводить каждую свободную минуту с Наташей. Влюбленные ходили на концерты, в театр, а на выходные выбирались на природу.

Махмуд был очень внимателен к своей подруге. Он никогда не приходил в гости к Наташе без цветов и подарка. Девушке не могло это не нравиться. Но больше всего ее радовало то, что Махмуд не был, подобно большинству мусульман , ревнивым деспотом, а, наоборот, считал, что женщина свободна по рождению и вольна распоряжаться своей судьбой, как ей хочется.

Через некоторое время Махмуд сделал предложение, и Наташа с радостью согласилась стать его женой. Потом молодожены переехали в Бельгию, где и живут счастливо по сей день. «Я счастлива. Это именно то, что мне нужно. Махмуд даже не настаивал, чтобы я приняла мусульманскую веру: он ходит в мечеть, а я - в православный храм. Нашему сыну Александру скоро исполнится год…»

Вера, не будешь даже третьей…

Минчанке Вере выпал иной жребий… С детства она мечтала познакомиться с арабом. После окончания школы поехала в Москву, где принялась добросовестно посещать дискотеки, проводимые в инязе и других заведениях, «густонаселенных спецконтингентом». Когда Вера уже стала сомневаться в успехе своей задумки, вдруг появился Рашид. Он был неотразим. После первого же свидания Вера почувствовала, что теряет голову. Молодой человек предложил девушке стать его подругой. Потом были незабываемые прогулки по набережным ночной Москвы, признания в любви. Бессонные ночи…

Когда срок учебы Рашида подошел к концу, молодой человек поблагодарил Веру за неповторимые минуты счастья, которые она ему подарила в Москве. У Веры подкосились ноги, в глазах зарябило, и она с криком «Не отпущу!» повисла у Рашида на шее. Тогда молодой человек решил пойти на откровенность и сообщил девушке о том, что в Эмиратах его ждут две жены. «Ну и что, - не сдавалась Вера, - я буду третьей». Рашид уступил.
И девушка отправилась вместе с ним в далекий Дубай. Она была так счастлива, как никогда, но третьей женой ей суждено было быть всего… две недели. Жены Рашида, по которому они успели порядочно соскучиться, приревновали супруга к привезенной из России голубоглазой жене и, воспользовавшись его непродолжительным отсутствием, отравили русскую красавицу, всыпав ей в стакан с молоком яда…

Как считает врач высшей категории, кандидат медицинских наук, психотерапевт Н. И. ОЛЕЙНИКОВ, исход всех трех историй закономерен:

Трагичность первой и последней предопределены неосведомленностью девушек о том, что ожидает их в браке с мусульманином. А счастливая развязка второй объясняется общностью интересов Наташи и Махмуда, европеизированностью ее мужа. Не случайно молодые уехали жить не на родину Махмуда - Иорданию, а в лишенную религиозных и национальных предрассудков Бельгию. При таком раскладе между супругами не происходит разделения на «гостя» и «хозяина».

Что же касается тех ситуаций, когда семейная жизнь христианки и мусульманина заканчивается крахом, то тут тоже все довольно ясно. Как правило, подобные знакомства завязываются в немусульманской или в смешанной среде. Находясь в непривычной для него обстановке (как бы в гостях), мусульманин невольно привыкает к новому укладу жизни, умеряет данную ему природой горячность и начинает казаться таким же, как окружение (русские, украинцы), на время теряя связь со своими корнями. Ему кажется, что родня примет его избранницу с радостью, а в случаях конфликтов он сможет защитить ее. Жених не обманывает свою будущую жену, он просто недооценивает то давление, которое может быть оказано на семью его родственниками. По возвращении же в родные края у мужа актуализируются заданные в детстве нравственно-этические и поведенческие установки, и он попадает в сильную эмоциональную зависимость от родни.

А теперь несколько слов о том, как девушки, собирающиеся замуж за представителя другого вероисповедания, могут обезопасить себя от возможных неприятностей.

  • не торопитесь, присмотритесь как следует к своему избраннику, убедитесь в том, что его намерения в отношении вас серьезны;
  • поинтересуйтесь, как родня вашего суженого отнесется к появлению в доме иноверки, попросите любимого рассказать о том, как он представляет себе вашу совместную жизнь: какие обязанности будет выполнять он, что будет недозволенно делать вам;
  • изучите историю, религию, традиции, национальный характер того народа, к которому относится ваш суженый;
  • посмотрите, какой он в быту, «заключив» с ним «пробный» (или гражданский) брак.

К сказанному выше научный руководитель Центра репродукции человека Минздрава РФ, доктор медицинских наук, профессор В. И. ВАСИЛЬЕВ добавил, что в отличие от кровосмешения (инцеста) браки между людьми, принадлежащими к разным расам и национальностям, никогда официально не запрещались, но до недавнего времени общественное мнение и церковь были против них, являясь поборниками чистой крови.
Так, в Библии говорится: «Не вступай с народом языческим в родство. Дочери твоей не отдавай за сына его. И дочери его не бери за сына своего. Ибо они отвратят сынов твоих от меня, чтобы служить иным богам». Негативное отношение к смешанным бракам существовало и в других мировых религиях.

В наше время, особенно в цивилизованных странах, общественное мнение не только терпимо к интернациональным бракам, но и считает их частью современного образа жизни. Это находит свое подтверждение во всей мировой науке. Медицинской генетикой было доказано, что смешанные браки имеют определенные генетические преимущества. При повышении разнородности генетического материала в семьях улучшается качество плода. В результате дети рождаются более здоровыми, крепкими и красивыми. Примером тому - мулаты. И, наоборот, от браков, заключавшихся в пределах одной диаспоры, нередко рождались дети с различными аномалиями, врожденным пороками, потому что частота распространения патологических генов в родственных браках выше, чем в общей популяции. Смешанные браки не унижают чести, достоинства и национальной гордости ни одного из членов супружеской пары, а способствуют обогащению генетического фонда семьи и рождению здорового потомства.

И последнее. Мусульманские традиции и обычаи складывались на протяжении полутора тысячелетий, и они не могут быть «плохими» или «неправильными». Они просто другие, отличные от наших. Оцените, насколько вы сможете «вписаться» в восточный интерьер, по силам ли вам будет принять на себя бремя жены мусульманина. Вы имеете шансы на успех только в том случае, если ваш выбор сознателен. Кстати, известны счастливые семьи, где русская девушка выступает в роли второй или даже третьей жены…

В то время, когда взаимопроникновения культур никак нельзя избежать, становится актуальным вопрос о том, как могут мирно сосуществовать религии и традиции, кардинально отличающиеся друг от друга. Когда речь идет о социуме в целом, казалось бы, все относительно просто и понятно: в больших городах есть и , и иудейские синагоги, и мусульманские мечети, при желании можно даже найти индуистский ашрам. Но все становится гораздо сложнее, когда речь идет о семье, особенно, когда в ней появляются дети, и приходится решать, в какой вере их воспитывать. Поэтому сегодня мы разберемся, можно ли мусульманину жениться на христианке, каким может быть будущее такого брака.

Общие правила и религиозные каноны

Любая из мировых религий считает, что смена вероисповедания – это грех. Поэтому многие верующие христианки и иудейки не готовы так просто пойти на это даже ради любимого человека. Но в то же время и принуждение к вере считается аморальным и небогоугодным.

Мужчины, исповедующие ислам, во все времена женились на женщинах других вероисповеданий, поэтому запрета на такие браки не существует. Иное дело – отношение к этому союзу других членов семьи и общества в целом. Проблемой также может стать и воспитание детей. Мужчина-мусульманин, с детства воспитанный в исламских традициях, считает, что именно ему как главе семьи отвечать за это в Судный день. Логично, что он захочет обезопасить себя и своих близких от кары за грехи.

Не осуждается брак с женщиной иной веры, в котором:

  • поддерживается статус мужчины согласно исламским канонам;
  • в будущем жена согласится принять ислам (крайне желательно, но не обязательно);
  • совместные дети воспитываются в мусульманских традициях.

Возможно, это покажется удивительным, но многие мусульмане видят некоторые плюсы в браках с женщинами другого вероисповедания: женившись на немусульманке, мужчина может обратить ее в свою веру. Любая религия для продолжения своего существования нуждается в последователях, поэтому рост их количества посредством обращения иноверцев весьма желателен. Но стоит учесть, что в данном случае запрещается навязывать веру, заставлять человека принять ислам насильно, манипулировать им. Муж должен стать для жены примером благочестия, доброты и справедливости, чтобы она сама захотела узнать больше о его вере, а в последствии и принять ее.

Однако гораздо больше мусульман видят в таком браке опасность, особенно если семья живет не в мусульманском обществе. В странах, в которых большинство верующих составляют христиане, и так сложно следовать всем мусульманским традициям (например, далеко не всегда и не у всех есть возможность вовремя совершить молитву). Если же мусульманин берет в жены христианку, возрастает риск ее нежелательного с точки зрения ислама влияния на супруга, мужчина может сбиться с истинного пути, предать свою веру (особенно если его окружает немусульманское общество).

В семье, в которой отец и мать исповедуют разные религии, кардинально отличающиеся друг от друга, рано или поздно может возникнуть проблема с воспитанием детей. Нельзя прививать ребенку сразу две веры, придется выбирать. В данном случае все зависит от того, как супруги уладят эту проблему между собой. Чаще все же приходится следовать вере мужа.

Совершенно иначе обстоит ситуация с браком мусульманки и христианина. Несмотря на то, что в Коране нет прямого запрета на такой союз, в священных текстах находятся косвенные доказательства его недопустимости. Причина состоит в том, что, согласно мусульманскому мировоззрению, главным в отношениях выступает мужчина, а женщина лишь следует за ним. Поэтому мусульмане считают, что жене-мусульманке рано или поздно все равно придется отказаться от своих религиозных убеждений и ценностей, переняв убеждения и ценности мужа. Однако если мужчина перед вступлением в брак согласится принять ислам, то такой союз будет вполне допустим и положительно воспринят мусульманским обществом.

Ислам и атеизм

Если брак с иудейкой или христианкой еще считается допустимым, то отношения мусульманина с атеисткой крайне нежелательны с точки зрения ислама. Дело в том, что как христианство, так и иудаизм предписывают женщине быть скромной, покорной и оставаться невинной до брака. Атеистка же сама вольна выбирать для себя образ жизни, принципы и ценности. Естественно, большинство женщин живут так, как нравится им самим, а человек, руководствующийся лишь собственными убеждениями, не вписывается ни в какие религиозные каноны. Соответственно, женщине, не исповедующей никакую религию, вовсе не обязательно сохранять целомудрие до брака, а для незамужней мусульманки утрата невинности – позор для всей семьи.

Однако мусульманин может жениться на женщине, которая лишилась невинности (например, она уже состояла в браке). Если он предупрежден об этом, то волен сам принимать решение, устраивает ли его такой брак. Если же уже после бракосочетания выясняется, что невеста утратила девственность, муж имеет право немедленно .

Можно сказать, что однозначного ответа на вопрос, можно ли мусульманину жениться на христианке, нет. Коран этого не запрещает, но есть много нюансов, которые стоит учитывать для каждого человека индивидуально.

Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена - как в период миссии Пророка, так и в наши дни - мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания. В качестве аргумента приводится пример второго праведного халифа ‘Умара, который в бытность свою правителем правоверных призывал мусульман развестись с женами-христианками и женами-иудейками. Все, кроме Хузейфы, сразу развелись. Тот же развелся с супругой через некоторое время, показав тем самым, что прямого запрета на такого рода брак в Исламе нет, однако веления халифа нельзя ослушаться.

Приказ ‘Умара не был безоснователен . Ввиду канонической дозволенности браков мусульман с женщинами из людей Писания , многие мусульмане стали жениться на христианках и иудейках, однако не проявляли в последующем стремления приобщить своих жен к Истине коранического благовестия, укрепить их в исламской добродетели.

Некоторые теологи, особенно ханафитского мазхаба, заявляют о запретности (харам) такого рода браков в условиях неисламского государства, где мусульмане составляют меньшинство, так как в таких условиях, в основном, был да так и остался неурегулированным вопрос о личном религиозном статусе верующего - праве жить согласно канонам своего вероучения, что предполагает свободное отправление религиозных нужд (в том числе возможность своевременного совершения пятикратной молитвы), регулирование своей жизни в соответствии с шариатским законодательством (в вопросах семьи, брака, наследования и т. д.). Немаловажным фактором являются имеющие место в некоторых государствах националистические, антиисламские настроения в обществе и пропаганда в средствах массовой информации, а также (возможно, вследствие вышесказанного) категоричное желание супруги-немусульманки воспитать детей в иной (неисламской) религиозной традиции. Такое положение вещей не может не оказать влияния в первую очередь на семьи, в которых супруга (хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей) не является мусульманкой: ослабляются духовно-религиозные и национально-культурные основы семьи.

Конечно, исламские каноны допускают брачные союзы между мусульманами, с одной стороны, и христианками или иудейками - с другой, однако нужно понимать, что в этой дозволенности Господом заложена сокровенная мудрость и польза. Человек, вставший на путь истины, постарается помочь и ближнему обрести этот путь, приложит все усилия для того, чтобы члены его семьи услышали Слово Господне и на практике выполняли Его заповеди, что нелегко порой осуществить даже в мусульманской семье, если общество и окружение тому не способствуют.

Тот мусульманин, который женится на женщине христианского или иудейского вероисповедания из-за ее красоты, но затем не предпринимает никаких усилий для того, чтобы она поняла и приняла мусульманские ценности, подпадает под действие вышеупомянутого приказа халифа ‘Умара. Если же он пренебрегает этим серьезным предостережением, то ставит под сомнение благополучие свое и своих детей в обоих мирах.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской и иудейской культур канонически разрешено, однако необходимо принимать во внимание (1) сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама, (2) желательность принятия супругой исламского вероучения и (3) обязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном и Сунной заключительного Божьего посланника (да благословит его Всевышний и приветствует). И все это должно быть в контексте веры в Единого Бога, среди последних пророков Которого были Моисей, Иисус и Мухаммад.

Да убережет нас Всевышний от необдуманных поступков и дарует нам и нашим потомкам пути и возможности для достижения счастья в мире земном и в мире вечном!

Ответы на вопросы по теме

Я - православная, а он - мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму того мироощущения, которым живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Я крещеная христианка, очень люблю мусульманина. Любовь взаимна уже почти пять лет, но не получается нам создать семью, так как мой молодой человек никак не может решиться на никях из-за того, что я не принимаю Ислам. Его мама не против меня. Недавно он обратился за советом к своему родственнику-мулле, который сказал, что я обязательно должна принять Ислам.

К Исламу я отношусь очень хорошо, зная, что Бог Един. Хочу, чтобы будущие наши дети были мусульманами. Да и я, возможно, приму Ислам, если приду к этому сама. Считаю неправильным делать такой ответственный шаг, как принятие иной веры, практически ничего не зная о ней. Дайте, пожалуйста, совет. И греховно ли, если я приму Ислам из-за того, что очень люблю мужчину, а он хочет жениться на мусульманке? Татьяна, 27 лет.

Вы говорите, что чувства вот уже 5 лет взаимны, но если ваши намерения серьезны, почему же за столь продолжительный срок вы не определились, нужны ли вам в вашей жизни мусульманские духовные ценности или нет?! И еще: если ваш знакомый сожительствует с вами (живет как с женой) все эти годы, то непонятно, какими ценностями руководствуется и чему следует он. Получается, что Ислам - это некий формальный статус, а в остальном - живи как тебе угодно, главное, чтобы на языке временами прокручивались такие слова, как «жить по Корану и Сунне», «а как это по шариату» и т. п. Странно, не правда ли?

Моя жена-христианка хочет обвенчаться. Могу ли я с ней обвенчаться, а потом совершить аналогичный ритуал по мусульманским традициям? Если это возможно, то что и как нужно сделать? Наиль, 21 год.

Нет необходимости венчаться, вам не следует этого делать, достаточно будет регистрации в загсе и мусульманского бракосочетания.

Мой жених мусульманин, я - христианка. Его родители настаивают на том, чтобы я поменяла вероисповедание, иначе меня не примут в семью. Но я не готова к этому, точнее сказать, мне эта религия абсолютно неизвестна, правду говоря, даже страшно, так как, я думаю, это большой грех. Что я должна делать? Я боюсь потерять своего молодого человека. Вероника, 27 лет.

Да, смена вероубеждения с точки зрения любой конфессии расценивается как грех, вероотступничество. Но «нет принуждения в религии!» (Св. Коран, 2:256). Только ваше сердце может подсказать, как быть. Для ознакомления с Исламом прочитайте мои книги «Путь к вере и совершенству» и «Мир души».

Я христианка, встречаюсь с мусульманином. У нас замечательные отношения, но я была замужем и боюсь сказать ему об этом. Думаю, что, если скажу, он решит расстаться. Устала молчать и общаться из-за этого все труднее. Ведь для него это позор, с моей же стороны обман. Ирина, 22 года.

Лучшим будет сказать правду.

Я имею мусульманские корни, сама наполовину армянка. Свою жизнь я бы хотела связать с мусульманином. Меня тянет к Исламу. Но только у меня начинаются отношения с каким-то молодым человеком из этой среды, как через время все прекращается только потому, что я иноверка. Ответьте, почему родители бывают порой против счастья своих детей? Я из приличной семьи, скромна и воспитана, но смотрят, как кажется, не на это.

У них, родителей, свое понимание счастья. Для каждого человека оно имеет свои формы, оттенки, цвета.

Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ваша ситуация - это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данном случае канонически вы имеете право развестись, но и можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Надеюсь, у вас самого ни с кем не было интимных отношений до женитьбы на ней.

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на немусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо, позитив, созидательная энергия как в отношении других, так и в отношении самого себя (стремление успешно реализовать свои возможности и постоянно интеллектуально, физически, духовно самосовершенствоваться). Это потребует от вас серьезного настроя и многочисленных затрат энергии и сил, но все быстро окупится результатом. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразятся окружающие в итоге вашего личного преображения. «Пример воздействует сильнее, чем проповедь» (С. Джонсон).

Как вы думаете, могу ли я, мусульманин, жениться на девушке-христианке, которая желает принять Ислам, как мне кажется, ради меня, ради брака (не по убеждению пока)? Джимми.

Теоретически - можете, а практически - очень ответственно и имеет опасные для вас и ваших будущих детей перспективы.

Разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой-немусульманкой, хотя он многократно призывал и увещевал ее? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой-христианкой, иудейкой. А если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым?

Вопрос о том, можно ли жить с женой-немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения уже реализованы.

Для мусульманина, как человека покорного, преданного Богу, в подобной ситуации терпение является единственным ключиком к сохранению семьи, тем более той, в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же человеку, сформировавшемуся как личность в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Писание, ниспосланное всему человечеству, особенно когда нет живого примера мусульманской добродетели, например в лице любимого мужа. Кстати, некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Муж татарин, мусульманин, я - православная, причем очень верующая, соблюдающая все посты и каноны, из непьющей и некурящей семьи. Муж до свадьбы уверял, что с ребенком вопросов в религии быть не должно, что я смогу воспитывать детей в своих традициях. Но сейчас, когда я в положении, он ходит грустный, понурый, я догадываюсь из-за чего. Он боится, что я дам ребенку христианское имя, что ребенок не будет знать мусульманских традиций. Что делать? Я очень люблю мужа и не хочу, чтобы он расстраивался. Он говорит, что, даже если я сделаю по-своему, он меня никогда не бросит, но будет всю жизнь жить в тоске и печали, как бы уйдет в себя. Он меня таким образом как бы шантажирует. Можно ли сделать ребенку обрезание, читать азан и икамат, а потом крестить в церкви? Возможно ли ребенку привить сразу две веры и не считается ли страшным грехом, если ребенок будет посещать мечеть и церковь? Мне, как человеку образованному и городскому, кажется это возможным, учитывая, в каком веке мы живем, чтобы избежать семейных конфликтов и упреков.

Ислам - этап религиозного развития человечества, следующий за Иудаизмом и Христианством. Прививать сразу несколько вероисповеданий нереально, тем более когда между ними есть серьезные отличия. Для человека же верующего, если он действительно осознает смысл и значение своей религии, это абсурдно, это, что называется, и ни туда и ни сюда. Реакция вашего мужа ясна, поймите, что ему, как главе семьи, отвечать пред Богом в Судный День за праведность, правильность вероубеждения своих жены и детей.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6654.

Приказ халифа касался лишь тех мусульман, чьи жены за период супружеской жизни так и не приняли Ислам, не стали мусульманками.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама