THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по духовно-нравственному воспитанию: Путешествие в «Добросветию»

Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

Способствовать формированию творческого воображения;
- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- познакомить с техникой рисования «монотипия»;
- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.

Сегодня мы отправимся в страну Добросветию. Но сначала нам нужно поздороваться, поприветствовать друг друга, можно сказать (Продолжают дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.) Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем.
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга за талию
- Кивнем головой.
- Вам понравилось здороваться?
- А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще есть страна Добросветию. А отправимся мы туда на облаках Добра.
(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)

Дети садятся на облака (обруч и на нем голубое покрывало, расположенные на ковре.

Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками.
(открываем глазки)
Ну вот мы с вами и очутились в стране добра и дружбы

Воспитатель:

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети : Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в этот город. Но и тут мне встречаются злые жители. А дом добра, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так трудно одной, помогите мне, пожалуйста. Я больше никогда не буду злой старухой, вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление.
А давайте мы ей поможем построить дом Добра.

Воспитатель: Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Добра.

Ребята, посмотрите вокруг.

Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Хорошо каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт правильный ответ и встанет рядом со своим лепестком

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома Добра.
На полу выкладываем из коробок дом (1 коробка)
Пока вы собирали цветы я на полянке что - то интересное нашла, посмотрите, что это?

Дети: Очки.

Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.
Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)
Ну что, мы можем продолжить строительство дома. Закладываем следующий кирпич
- А сейчас немного отдохнем. У меня есть необычный мяч (полукругом, сидя на стульчиках) - это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, т. е. антоним. Дети играют, подбирают антонимы.

Разорвать книгу - склеить
Толкнуть - обнять
Грустить - радоваться
Улыбаться - плакать
Нагрубить - извиниться
Ссориться - мириться
Отнять - отдать
Обидеть - пожалеть
Добрый - злой
Ну что, вы заработали ещё один кирпичик. Наш дом растёт.

4. Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это? (солнышко без лучиков) .Нашему солнышку не хватает лучиков и чтобы они у него появились нам необходимо ему помочь, а как вы узнаете из следующего задания. Слушайте внимательно. - Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. С каждым добрым вашим делом у солнышка будут отрастать лучики.
Ответы детей.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили за последнее время
Я думаю, что мы заработали ещё один кирпич. Ребята, а дом наш снова подрос.

5. Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать добрые ли?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек добрых слов», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Пятый кирпичик дома добра мы заложили.

Открывают лепесток с буквой Р.
- На наше волшебной поляне остался последний лепесток с цифрой 6 (Дети отвечают 6). На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (Помоги ему)
Решай споры словами, а (не кулаками)
Ну, что достраиваем крышу нашего дома. Дом готов.

Игра «Добрый - недобрый»
Музыка включается.
Ну, что достраиваем крышу нашего дома. Дом готов. А нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы не в последний раз посетили страну «Добросветию» и в следующий раз наш дом добра будет обязательно заселён добрыми персонажами из сказок.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»)

Спасибо за внимание!

Федорина Юлия Викторовна, МДОУ детский сад «Малыш», Ульяновская область, село Репьёвка, воспитатель

Чтобы скачать материал или !

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

на тему «Учимся быть дружными» .

(методы: беседа, тренинги, рассказ, разъяснение, у пражнени я)

Программное содержание:

Раскрыть сущность понятия «дружба»;

Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и т.п.

Ход занятия:

Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

«Модель дружбы»

– Что значит дружить?

– Кого называют другом?

– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

– Какого она цвета?

– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)

– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)

– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

– С какой погодой связывается дружба?

– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

Подарки друг другу”

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей)

– Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

– Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса, и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

– Покажите, как они себя ведут.

– Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

1) Поведенческий тренинг

– А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

2) Поведенческий тренинг

– А как можно помочь Злюке? (выпустить злость в шарик)

(аналогично)

– Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.).

А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Артём и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

– Давай, – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Артём заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Артём.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Артём .

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Артё м. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

– Можно ли Артёма назвать другом Саши или Дениса? Почему?

– Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

– Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

– В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным.

Физминутка (на усмотрение воспитателя)

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

ихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу во всем

Упражнение “Мир, любовь и добро”

“Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня”

Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята

Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Лепка : на тему «Подарок моему другу ».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе: «Театр вежливости»

Программное содержание:

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы) , что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» , касса, билеты.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой «До первого дождя» , «Просто старушка» , «Волшебное слово» , Л.Н. Толстого «Косточка» , «Котенок» , Н.Носова «Карасик» .

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить

Значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.

Рассказы детей.

Молодцы, ребята, У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В. Осеевой, Н. Носова, Л.Н. Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы

хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей.

«До первого дождя» мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо, и на ее месте я никогда бы так не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.

«Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешение съесть сливу или подождал бы, когда мама сама предложила бы мне ее.

Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в «Театр вежливости» и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» . Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Внимание, внимание!

Театр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Ребенок - «кассир» продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты) .

Добрый день.

  • Добрый день! - тебе сказали

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали - Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» , Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо» .

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, - это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры...

Инсценировка рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» . Роли исполняют дети.

Как называется это произведение и кто его автор?

- «Волшебное слово» Валентины Осеевой.

Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

- «Пожалуйста» .

Как изменило Павлика эго слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?) .

Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста» , обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Воспитатель: Ковалева О. А.

Часть I

Педагог:

— обсуждает с детьми, что такое обязательства; у каждого ли человека они есть, в чем они заключаются (обязательство — данное обещание, требующее безусловного выполнения);

— обобщает и уточняет ответы ребят;

— расширяет представления об обязательствах:

родителей перед детьми,

воспитателей перед детьми его группы,

детей — перед родителями,

детей — перед воспитателем,

детей и их родителей перед домашними животными (кошкой, собакой).

Помните! Не принимайте на себя обязательств больше, чем в состоянии выполнить. А если взяли их на себя, то выполняйте. Обязательство — это долг перед кем-либо.

ЭТИКА

«Одинокий Муравей»

Муравьи целое лето работали: построили себе в лесу большую кладовую, припасли на зиму пищу. В комнатки своей кладовой нанесли маленьких зернышек, кусочков сладкой травы.

Один муравей не захотел трудиться со всеми. Он сказал:

— Зачем мне эта большая кладовая? Разве много надо муравью? Горсточка зернышек — и достаточно. Я — Одинокий Муравей. Никто мне не нужен, но и до меня никому дела нет. Я гордый Одинокий Муравей.

Построил Муравей себе маленькую лачужку, сел и размышляет. Муравьи из Большого Муравейника соорудили кирпичный завод, укрепляют кирпичами стены своей большой кладовой.

Зовут Одинокого Муравья:

— Иди к нам, у нас веселей.

Одинокий Муравей говорит:

— Не мешайте мне думать.

— О чем же ты думаешь, Одинокий Муравей?

— Я думаю о том, что такое жизнь.

Пришла зима. В Большом Муравейнике тепло, уютно. А в лачужке у Одинокого Муравья холод, на стенах выступила изморозь. И есть нечего. Дрожит от холода и голода Одинокий Муравей. Не выдержал, убежал из лачужки. Просится в Большой Муравейник.

— Но почему же ты не думаешь свою думу, Одинокий Муравей. Ведь одному-то думать лучше.

— Хорошо думать, когда сыт. А когда голодный, никакая дума не думается.

Плохо оказаться Одиноким Муравьем.

В. Сухомлинский

Словарная работа: лачуга — бедная хижина, небольшой, плохо обустроенный дом; изморозь — иней, т.е. рыхлый снежный покров, образующийся из падающих капелек во время мороза.

Вопросы

Почему Муравей стал Одиноким?

Какого литературного персонажа напоминает этот муравей? (Попрыгунью Стрекозу.)

Часть II

Экознак «Не уничтожай лесных пауков и их паутину»

Пауки сокращают численность вредных насекомых.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Ежа (сборная) — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству злаковых. Растет на лугах, полянах и опушках леса. Цветет в конце мая — начале июня.

Одно из самых распространенных злаковых растений. Мелкие колоски сидят пучками на конце жестких веточек стебля, образуя метелку. Листья узкие, длинные, слегка шероховатые.

Название растения происходит от сходства соцветия с ежом. Ежа — одна из лучших кормовых трав.

Удивительное растение,

В этом нет никакого сомненья.

На ежа оно похоже:

Еж в иголках, соцветие — тоже.

Ежой его называют,

Животные злак обожают.

Вопросы

Откуда растение ежа получила свое название?

Где оно растет?

Когда цветет?

Как выглядят его колоски?

Какие листья у этого растения?

Где применяется ежа?

МК ДОУ БГО Борисоглебский д/с № 16 комбинированного вида

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

Тема: « Уроки Доброты»

Подготовила: Попова Н.И.

Г. Борисоглебск 2015

Цель : формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

Формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

Развивать умение отмечать плохое от хорошего;

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

Развивать речь, внимание, память;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Знакомство с произведением В. Катаева « Цветик- семицветик».

Материал к занятию: Цветик – семицветик, баранки, ваза, большая конфета, книга «Ласковые слова» ; игрушки; бейсболка; иллюстрации по сказке; мольберт; карточки с заданиями; разборная веселая рожица; рисунки с хорошими и плохими поступками; воздушный шарик с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА «Цветик - семицветик»

Воспитатель : Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик» (Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) « Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7 станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. С благодарностью Король Королевства Сказок»

Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.

Дети : Да

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

Воспитатель : Верно! Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,… (помоги ему)

Решай споры словами,… (а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. (Под столом приклеен лепесток с буквой «Д») Всем, кто вежливым растет, Мимо друга не пройдет, Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй!» он произнесет.

Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?

Дети : Домой к девочке Жене. (Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель : Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. (Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

(Под вазой накрыт лепесток с буквой «О». Дети его находят и ставят на мольберт)

Воспитатель: К какой станции мы держим путь?

Дети: На Северный полюс (к столу, где лежит иллюстрация с изображением Северного полюса)

Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок: Что горче всего? У ребят я спросил. Одни утверждают: - Неспелый кизил… - Микстура!- Какой -нибудь скажет храбрец. Горчицу и лук назовут, наконец. Но горче горчицы – Поверьте мне снова – Обиднее, грубое слово. (Р. Талипов)

Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?

Ребенок: Что слаще всего? – Я спросил у ребят. – Всласть выспаться. – Сони, зевая бубнят. Сластены, за жмурясь, кричат: - Леденец! – Кишмиш называют, Халву, наконец. Но слаще халвы И всего остального Сердечное, доброе слово. (Р. Талипов)

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру «Ласковое слово». Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко» - Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -… Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?

Дети: Мы думаем в книге «Ласковые слова» (Находят лепесток с буквой «Б» и ставят на мольберт)

Воспитатель: Я думаю нам к белому медведю.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. «Угадай, что нарисовано на картинке» Дети обводят картинки, раскрашивают, дают животным имя и дарят гостям.

Воспитатель: Где же может быть спрятан лепесток? Может у гостей? (Гости заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой «Р». Дети прикрепляют букву на мольберт) Куда нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель: Здесь игра «Цветик – семицветик»

Нужно загадать желание для всех детей. (Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты…)

Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по- моему вели!

(Дети находят лепесток с буквой «О» под игрушками и прикрепляют букву на мольберт)

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.

Воспитатель: Я думаю, вы правы. Здесь следующее задание «Используя схему, расскажите о влиянии человека на природу». Отметь в квадратиках знаком «-» то, что плохо, знаком «+» то, что хорошо.

Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

(Дети находят под столом лепесток с буквой «Т» и ставят на мольберт)

Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка?

Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.

Воспитатель : Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться. (Дети складывают веселую рожицу) Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Дети: Потому что все мы были вместе.

Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается.

(Дети находят лепесток с буквой «А» и крепят на мольберт. Составляют слово «Доброта»)

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта») Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Доброта - вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда - один…


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама