THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе.

« Число и цифра 1. Знакомство с пособием «Город Цифроград»

Программное содержание:

Познакомить детей с пособием «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 1, писать цифру 1.

Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже.

Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Словарная работа: стойкий.

Оборудование: Пособие «Город Цифроград», Д/И «Сосчитай хлопки», картинки (солнце, луна, носорог), Д/И «Цветочная поляна», цветные карандаши, счетные палочки.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика»

Попадёт в страну «Математики» тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Д/И «Сосчитай хлопки».

2. Основной.

Вот мы и попали с вами в страну «Математика». Это «Профессор Математики». Мне кажется, что здесь что-то случилось?

У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,

В нем знают математику все жители подряд.

Послушайте, какая в том городе беда:

Все цифры перессорились, покинули дома.

Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.

Профессор «Математики» все ищет, ищет их.

Устал Профессор, выдохся из сил.

Однажды он заплакал и вежливо спросил:

«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)

Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город Цифроград»

Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа »? Но без цифр они не знают, кто и в каком доме должен жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».

Пора отправиться на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится «Считайка». Почему его так зовут? Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.

Посмотрим, что нам приготовил «Считайка».

(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).

Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной).

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог).

(Отгадки вывешиваются на доску)

Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т.д.)

Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?

Правильно цифру 1.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите

цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)

На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне…)

Давайте попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки.

А теперь выложим из палочек.

Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите. Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размяться.

Физкультурная минутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади…

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Письмо цифры.

Разомнем пальцы.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам. Правила такие:

1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки

2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки

3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца

Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)

Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»

Закрепление.

В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. Д/И «Цветочная поляна».

Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.

Цифра 1 живет в доме с голубой крышей. Какой это дом? Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».

Заселили первый дом,

Число один поселили в нем.

Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов.

3. Итог.

Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»

Вот мы и дома.

Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

Какое задание оказалось наиболее трудным?

Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?

Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.

Нарисуйте дома рисунок «На что похожа цифра 1».


Светлана Ветчинина
«Число 1, цифра 1»

Тема : «Число 1 Цифра 1 »

Программное содержание :

1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1 .

2. Закрепить представление о сложении и вычитании, записи сложения и вычитания.

3. Развивать наблюдательность, анализировать явления и делать выводы, уметь продолжить составление закономерности.

Материал : игрушка Том, демонстрационная карточка на вычитание, тетради, простые карандаши, цветные карандаши, картинка с изображением предметов по 1.

Ход занятия:

Воспитатель ходит по группе , как будто что-то ищет. Дети обращают на это внимание, спрашивают у воспитателя, что потеряли, что ищите.

Воспитатель :

Да, знаете, ребята, что-то странное происходит у нас в группе . Вы не замечаете?

А мне кажется, ночью у нас побывал волшебник. Посмотрите, то у Тома утром была книга, то она пропала и я поэтому везде ее искала, а то она опять у него под крылышком. Ну, я очень рада, что она нашлась. Ведь она всем нравится очень : и Тому, и ребятам, и надеюсь понравится нашим гостям.

Расскажите нам про что эта книга (про числа , про Тину, Тома и Чива, как они хотели научиться считать).

Итак, продолжим чтение. Усаживайтесь поудобнее полукругом, чтобы всем было слышно и видно. Остановились мы на том, что Том в лесной школе стал знакомится с числами , да?

(показ иллюстрации) число 1 . Учитель Филин рассказывает Тому, что среди моих учеников есть только один утенок. У каждого из вас только одна мама. И у всех нас одна Земля. Всех нас греет одно Солнце. Ночью светит одна Луна, и она тоже одна. Как много, оказывается бывает по 1.

Ой, я вижу дети знают загадки, что бывает по 1.

Ирина, загадай детям и гостям, а мы постараемся отгадать

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (солнце) .

А Настя тоже знает загадку :

«Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня (луной) .

- И Юля хочет загадать :

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка (месяц) .

Молодцы ребята.

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чего у человека по 1.

(нос, голова, рот, туловище, лоб, затылок) . Правильно, молодцы. Ой, а Том тоже знает загадку, попробуйте отгадать ее.

«Если 6 не было его, не сказал бы ничего (язык) .

Правильно ребята, молодцы, отгадали

А кто знает какой цифрой обозначается число 1 ? Как оно пишется, нарисуйте в воздухе. Что такое цифра ? (знак)

А число ? (количество предметов = этому числу )

Молодцы, вы вспомнили, что мы давно уже знакомились с цифрой 1 и числом 1 . Как еще называют цифру 1 ? (единица) . Знаю, знаю, что сейчас вам хочется сразу и стихи про единицу прочитать. Ну, иди, Катя, прочитай, а ты Володя другое прочитай. (Вот один, иль единица,

очень тонкая, как спица

похожа единица на крючок,

а может на обломанный сучок).

Вы знаете, что в разных странах цифры и буквы отличаются друг от друга. Вот на нам знакомая единица, а вот эта цифра 1 римская . Так научили писать древние римляне.

Ах, посмотрите, какая прелестная балерина!

Что она делает?

Где? Сколько балерин? Когда в театре выступает 1 человек – танцует или поет – его называют

Как? Не знаете? Да, это для вас новое слово. И я хочу, чтобы вы об этом узнали у мамы или папы. А завтра каждый из вас утром мне это слово скажет. А потом мы все вместе, как всегда, с этим словечком поиграем. Договорились?

Я предлагаю встать детям, чье имя у нас в группе одно . Гостям я скажу, что у нас 2 Сережи, а вот Карина, Настя, Артем, Катя, Володя, Гриша, Влад, Юля одно. Еще какое? Ну ка веселей, называйте, чье имя одно.

Ой, что-то шепчет мне Том? (игрушка) . Обиделся, что мы про тебя забыли? Да нет, каждый хотел ответить, показать, что знает, поэтому и не слышали твоих слов. Извини, нас пожалуйста, мы постараемся не обижать тебя . А Том, ребята,предложил нам поработать в тетрадях «Раз-ступенька»

Усаживаемся и под слова открываем тетрадь :

«Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандашик так держу.

Сяду не согнусь,

За работу я примусь».

На страничке, где есть закладочка, внизу есть портрет друга Тома – кого? (ежика) . Как вы думаете, что забыл художник нарисовать Колючкину? (Иголки) . Да вот, Том решил помочь Колючкину, попробовал нарисовать иголки, но не сумел. Что-то они мне напоминают? А вам? На что похожи? Да, интересным должен получится портрет. Но обратите внимание на значок с красным карандашом. Я хочу, чтоб вы запомнили, такой значок нам будет встречаться много раз. А обозначает он, что надо закрасить, а стрелка указывает направление.

Взяли все карандаш волшебный и нарисуем единицу в воздухе (2-3 р.) . А теперь нарисуйте иголки Колючкину. Какой симпатичный портрет получился. Правда? А теперь Том хочет превратить ваши пальчики в утят. Средний палец утка-папа, у папы голос низкий. Безымянный палец-утка мама, у мамы голос нежный. Мизинец-это утенок, у утенка голос тонкий, звонкий. Как кричит утка-папа? Кря-кря. Басом.

А утка-мама? Нежно : «Кря-кря, кря» .

А утенок? Пищит : «Кря, кря, кря» .

Ты знаешь Том, а дети тебя могут научить не только узнавать цифры , они у нас знают сложение и вычитание. Научим, ребята? А ты Том садись вот сюда поближе и слушай внимательно . У Тома в мешочке были игрушки - называйте какие.

Вот эти : назови Вова он отдал Колючкину. А какие остались, ребята нарисуют в третьем мешочке.

Пойдем, Том посмотрим, что же у тебя осталось? (Дети рассказывают Тому о своем решении) .

А какое действие мы выполнили? (вычитание)

А теперь выполните действие сложение. (2-3 человека рассказывают) .

1- перечисляет изображение

2- говорит 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма

3-ий – 1 часть, 2 часть=сумма

Том одобряет детей и говорит, что все вы умеете.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы.

Конспект занятия по математике в старшей группе Программные задачи: закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группеТема занятия по математике: «Олимпиада» Интеграция образовательных.

Ахметшина Флида Талховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - д/с№4"
Населённый пункт: г. Агидель Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе "Число и цифра 0"
Дата публикации: 27.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект ООД по ФЭМП старшая группа «Знакомство с 0».

Ахметшина Ф.Т., воспитатель МАДОУ «ЦРР - д/с №4»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные:- о бразование числа 0, его место в числовом ряду;

Познакомить с записью числа 10;

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и

сравнивать целое и часть;

Закреплять умение последовательно называть дни недели;

Развивающие: развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: прививать любовь к математике.

Оборудование: круг из цветной бумаги, котенок игрушка, 2 карточки с

цифрой 1, набор игрушек, счетный материал по математике, счетные палочки.

Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, счетный

материал по математике, счетные палочки, 2 набора числовых карточек с

изображением от 1 до 7 кругов.

Ход ООД:

Я очень рада видеть вас!

Встаньте в круг, пожалуйста!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

– Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте

отправимся в путешествие.

Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же

вы видите?

Слайд 2 появляется изображение колобка

Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц

Слайд3 появляется изображение зайца.

Колобок, Колобок я тебя съем!

Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

Заяц отпустил Колобка.

А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

Правильно, ноль!

Ну почему мы попали именно в эту сказку?

Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

Слайд4

На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).

Слайд 5 появляется изображение волка.

Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их: -

Есть хотите? - Да-да-да!

И пошли они все:

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы?

(Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена фасоль. Покажите

ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как

правильно написать цифру 0.

А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на

спинах друг друга.

Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

Слайд 6 появляется картинка медведя.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот…

Съел всю рыбу он тихонько!

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Дети решают задачу с помощью счетных палочек.

Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса.

Слайд 7

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. (Тетрадь

Е.Колесникова, занятие 9).

Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего,

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

На что похожа эта цифра?

II.Игровое упражнение «Игрушки в ряд»стр.54 И.А.Помораева

III.Игровое упражнение «Игрушки для котенка»стр.54 И.А.Помораева

IV.Подвижная игра «Живая неделя»стр. 46 И.А.Помораева

Итог урока:

С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?

Количество скольких предметов обозначает число 0?

На какую букву похожа цифра ноль ? (на букву О).

Покажите цифру 0 .

Людмила Батенькова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Цель:

Познакомить детей с числом и цифрой 1

Учить детей правильно выкладывать предметы на карточку с двумя полосками

Закреплять умение отличать и правильно называть предметы со словами «один» и «много», величину – «большой», «маленький»

Упражнять в написании цифры 1

Вызывать интерес к занятию

Оборудование :

    Картинки: белка, слон, медведь, волк, цапля, банан, орех, рыбка

    Игрушки (большие и маленькие) животных: белка – бельчонок, слон-слоненок, собака – щенок и др.

Раздаточный материал :

1.билеты (больше количества детей, с изображением одного и нескольких листочков)

2. карточки с двумя полосками

3. мишки (по количеству детей)

4. фишки (в виде цилиндров по пять штук на каждого ребенка)

5. листы белой бумаги и простой карандаш

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в зоопарк, но чтобы попасть в зоопарк, нужны билеты. Кто правильно выберет билет с одним листочком, тот пойдет в зоопарк. Воспитатель выполняет роль контролера, проверяет билеты. Дети, выбрав правильно билет, садятся за партами. На доске появляются слон, белка, медведь и цапля. - Кого вы увидели в зоопарке? - Сколько белок? Лисичек? Медведей?

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Слышите, вы, кто-то воет?

На другой стороне доски появляется картинка волка.

Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

Что же делать? Как же быть?

Как зверей нам подружить?

Я знаю цифру одну,

Она поможет решить беду!

Появляется цифра 1. – Ребята, а вам никого не напоминает эта цифра? Приглядитесь повнимательнее к обитателям зоопарка. Да, ребята, она похожа на цаплю.

Единица - это птица,

Длинный клюв,

Сама как спица!

Просто птица мало ела,

И немного похудела.

Запомните, ребята, это цифра один, единица. В нашем зоопарке всех жителей по одному: один медведь, один слон, одна белка, один волк, одна цапля. Обозначим количество числом 1. Даже волк стал добрее и захотел подружиться со всеми. Ну, а чтобы звери на него не обижались, он решил всех угостить.

Проводится дидактическая игра «Угости животного». Картинки животных на доске, а картинки с едой у воспитателя на столе. – Матвей, как ты думаешь, кого мы угостим бананом? Подойди, угости. Сколько бананов ты дал слоненку? Покажи и назови это число. Так же с остальными животными. – Ребята, а как вы думаете, что любит мишка? Конечно, мишка любит мед. – Возьмите карточки. Проведите пальчиком слева направо по верхней полоске, а затем по нижней. – Теперь на верхнюю полоску положите одного мишку слева. Воспитатель спрашивает нескольких детей, по сколько мишек они выложили. – На нижнюю полоску слева направо поставьте несколько бочонков с медом (фишки). Воспитатель обращается к нескольким детям индивидуально: - Сколько медвежат? - Сколько бочонков с медом?

Физминутка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую-к груди,

Да смотри- не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

Ребята, вам понравилось в зоопарке? А чтобы мы научили дружить всех животных, у нас в классе появились игрушки. Они все разные по размеру. Проводится дидактическая игра «Чей малыш?» Цель игры закрепить у детей понятия «большой», «маленький». А также расширять знания о диких и домашних животных и их детенышах. Большие и маленькие игрушки стоят отдельно. Ребенок выбирает большую игрушку и подбирает к ней маленькую или наоборот. После этого называет пару, которую выбрал. Например: маленький щенок, большая собака и т.д. Итог. - С какой цифрой и числом сегодня познакомились? - На кого она похожа? - Что есть у единицы, как у нашей птицы? (Клюв). - Давайте ее нарисуем пальчиком в воздухе, а затем на ваших листочках.

Тема: Число и цифра 1.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1

Коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику, корригировать восприятие

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе в тетради

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

II . Основная часть.

1. Формирование новых понятий.

Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

Что объединяет все эти загадки?

Какое число есть в каждой загадке?

А бывает два солнца, две луны?

Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

2. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

3. Работа в тетрадях.

Какие фигуры изображены на рисунке?

Чего больше?

Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

На сколько квадратов больше, чем кругов?

Раскрасьте лишний квадрат.

Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра - единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

На что похожа цифра 1?

С.Я. Маршак написал так о единице:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

Из скольких элементов состоит цифра 1?

Из каких?

Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

Проверим. Покажите свои рисунки.

Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III . Итог урока.

Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

С каким числом познакомились?

Какой цифрой оно обозначается?

Где можно встретить такую цифру?

Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

И один в поле воин.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама