THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Природа дарит нам огромное количество материалов для интереснейших поделок. Весело проводя время в лесу, в парке или на берегу речки, можно собрать несметные сокровища - веточки, ракушки, камешки - а потом создать из них настоящие шедевры.

Разнообразная фактура, цвет, форма предметов дают множество поводов для вдохновения. В ваших руках эти вещицы способны превратиться в сказочного персонажа, милую безделушку или оригинальное украшение для дома.

От вас требуются только дополнительные инструменты, немного времени и безграничный полет фантазии. А наши уроки помогут вам приобрести навык в изготовлении уникальных поделок и зарядиться новыми идеями.

Нам понадобятся:

  • более 60 сосновых шишек
  • два куска тонкой и толстой проволоки, желательно коричневого цвета
  • плотный картон, термоклей

Шаг первый. Изготавливаем из 11 или 12 шишек круг, соединяя их тонкой проволокой. Вначале закрепляем проволоку на первой шишке, как показано на фото.

Шаг второй. Прикрепляем остальные шишки, оборачивая вокруг каждой последующей проволоку и образуя кольцо, равное размеру дна корзины. При этом основания шишек формируют наружный край кольца.

Шаг третий. Делаем второй круг из шишек, диаметр которого немного меньше, чем у первого. Понадобится от 8 до 10 шишек. Нашу корзину составляют два кольца шишек. Чтобы она была поглубже, можно сделать третье кольцо.

Шаг четвертый. Готовые кольца склеиваем между собой. Для ручки мастерим полукруг из шишек, скрепляя их проволокой таким же образом, как и кольца. Чтобы ручка не теряла свою форму, крепим ее на каркас из толстой проволоки.

Далее изготавливаем из картона дно корзины, приклеив его к нижнему кольцу из шишек. Такая корзина украсит любой интерьер. В нее можно положить сухие веточки или цветы, изготовленные из перьев или бумаги, что придаст нашему творению еще больше оригинальности.

Гроздья винограда из желудей - мастер-класс

Нам понадобятся:

  • просушенные желуди
  • шило, проволока, гофробумага
  • кисточки, акриловые краски и лак

Шаг первый. С помощью шила проделываем в желудях отверстия с обеих сторон аккуратными вкручивающими движениями. Продеваем в отверстия в первом желуде проволоку насквозь, затем загибаем ее кончик в виде крючочка, который протягиваем через нижнее отверстие. Крючок при этом остается внутри желудя и крепко держит орешек на проволоке.

Шаг второй. Таким же образом готовим все остальные желуди к превращению в виноградинки. Далее обклеиваем проволочки гофрированной бумагой бледно-зеленого цвета и раскрашиваем половину желудей зеленой краской, а другую часть орешков - темно-фиолетовой. После того как краска высохнет, покрываем желуди лаком.

Шаг третий. Собираем из виноградинок гроздья, переплетая между собой их стебельки таким же образом, как плетут веночки из цветов. Виноградные листья делаем следующим способом: распечатываем на картоне листочки (можно взять их из интернета), наклеиваем на обратную сторону гофробумагу зеленых оттенков, вырезаем листья, продавливаем на них прожилки и покрываем поверхность лаком. После того как лак высохнет, с помощью проволоки прикрепляем листья к ягодам.

Виноградные гроздья из желудей готовы. Они станут прекрасным украшением кухонного интерьера. Таким же образом можно изготовить ветвь оливы.

Цветы из перьев - мастер-класс




Такую удивительную красоту можно создать своими руками из птичьих перьев. Для этого нам всего лишь понадобятся: перья, изолированная проволока, белые и зеленые нитки.

Порядок работы:

  1. Отбеливаем перья с помощью перекиси водорода. Далее берем несколько самых маленьких перышек и обматываем их белой нитью в основании. В результате у нас получится небольшой бутон, который мы привязываем к проволоке.
  2. Обматывая нитку вокруг проволоки, добавляем к цветочку перья большего размера, а в основание цветка - несколько мелких перышек.
  3. Обматываем стебель зеленой нитью и закрепляем ее кончик клеем. Роскошный цветок готов. При желании с помощью аэрозольной краски можно придать ему любой цвет.

Букет роз из кленовых листьев - мастер-класс




Перед вами очень простой урок по созданию прекрасного букета, для которого понадобятся лишь кленовые листья и нитки.

Порядок работы:

  1. Делаем сердцевину цветка. Для этого сворачиваем в рулончик сложенный пополам лист, как показано на схеме.
  2. Далее оборачиваем сердцевинку другим сложенным пополам листиком таким образом, чтобы край «лепестка» возвышался над ее верхней частью на 1 см. Этот выступающий край отгибаем наружу. Сгиб при этом не разглаживаем.
  3. Таким же образом оборачиваем вокруг получившегося бутона следующий лист. После этого обвязываем основание цветка нитками. По такой же схеме изготавливаем еще 4 цветка и получаем роскошный букет из роз.

Ежик из природных материалов - мастер-класс




Нам понадобятся: сосновые шишки, кусок пенопласта, клей ПВА, туалетная бумага, термоклей, белая и черная гуашь, глазки и усы для ежа.

Всем нам время от времени хочется что-то делать своими руками, создавать красоту и делиться этим достижением с миром. Изготовление поделок из натуральных материалов можно причислить именно к такой категории увлечений. Работа с натуральным материалом не только успокаивает, помогает отвлечься от будничной суеты, но и вполне может стать доходным делом.

Изготовление разнообразных поделок из природного материала - отличное хобби не только для взрослых, но и для малышей, которые получат от процесса массу положительных эмоций. Красивая поделка станет отличным подарком или удачным дополнением к интерьеру, ведь изделия hand-made ценятся гораздо дороже, чем однотипные вещи из магазина.

Поделки из природного материала своими руками: мастер-классы

Для того чтобы чему-то научиться, совершенно необязательно ходить на курсы или самостоятельно изучать учебные пособия. Достаточно посетить мастер-классы специалистов или посмотреть обучающие видео, где можно узнать все нюансы работы с натуральными материалами. Мастера не только проведут экскурс в специфику изготовления, но и расскажут о том, какие материалы и инструменты понадобятся в процессе. Практически по каждому вопросу, который может вызвать у новичка сомнения, существует отдельный мастер-класс. Здесь можно увидеть не только специфику изготовления поделок, но и узнать секреты профессионалов.

Поделки из дерева

Дерево – красивый и податливый материал, с которым может научиться работать любой. Начинать лучше всего с маленьких вещей: рамочки для фото , шкатулки и т.д. Однако новичок может столкнуться с тем, что необходимо будет приобрести специальные инструменты. Специфика оборудования напрямую зависит от того, что вы собираетесь создавать.

Для создания шкатулки из дерева нам понадобится вначале сделать трафарет заготовки . Трафарет может быть любой формы и размера. Для этого рисуем чертеж, где указываем параметры каждой детали будущей поделки. Чтобы пространство между крышкой и боковинами было ровным, лучше склеить из заготовок единое целое, а потом уже ровно отделить верхнюю часть от нижней.

Для работы нам понадобятся такие инструменты , как:

  • струбцины для проклейки досок;
  • электролобзик;
  • линейка;
  • шлифовальные шкурки;
  • клей;
  • кисточки для нанесения клея.

Лучше всего использовать мягкие породы дерева – сосну , ольху или липу . На древесине не должно быть трещинок, сколов и сучков. При сборке шкатулки лучше взять столярный клей, идеально подходящий для работы с деревом.

  1. Переносим чертеж на дощечки . Для этого лучше всего использовать линейку и простой карандаш.
  2. После можно смело выпиливать детали электролобзиком. Стенки будущей шкатулки должны быть одной толщины (около 1 см).
  3. Необходимо отшлифовать все детали наждачной бумагой, после чего осуществляем подгонку стыков.
  4. Теперь можно смело приступать к склеиванию частей . Здесь мы используем струбцину, поскольку так клей лучше скрепит детали шкатулки.
  5. Получившиеся детали скрепляем столярным клеем, зажимаем в струбцину до полного высыхания.
  6. После высыхания можно скреплять крышку и основную часть шкатулки красивыми петлями, которые продаются в специализированных магазинах.
  7. По желанию шкатулку можно покрыть лаком или декорировать фурнитурой (ножки, уголки, ручки).

Поделки из камня

Из натурального камня можно сделать огромное количество интересных вещей: от красивого украшения до оригинального коврика. Все зависит от того, какой камень вы собираетесь использовать в работе.

Для создания красивого коврика в ванную комнату можно использовать обыкновенную гальку. За основу мы возьмем резиновый коврик для ванных нужного диаметра.

  1. Берем несколько килограммов гальки. Лучше взять сразу 5-6 килограммов.
  2. Для склеивания используем универсальный полимерный клей , который можно купить в любом строительном магазине. Также нам понадобится яхтовый лак .
  3. Выбираем рисунок и переворачиваем коврик. Переносим рисунок на поверхность коврика. Для этих целей используем маркер.
  4. Смачиваем руки в воде и на получившийся рисунок раскладываем камешки в нужном порядке до образования желаемого рисунка. Затем по одному приклеиваем камни к коврику.
  5. Осторожно промакиваем кисточкой места стыков, чтобы не было пустот.
  6. Из скотча делаем «опалубку ». Покрываем коврик несколько раз лаком. Даем изделию просохнуть с обратной стороны.

Вот и все! Красивый коврик из гальки готов!

Аппликации из листьев и цветов

Яркие, разноцветные листья и цветы радуют нас каждый сезон, однако, они способны дарить окружающим положительные эмоции круглый год. Из листьев и цветов можно сделать красивые аппликации, достойно украшающие шкатулки, создать красочный орнамент на столешнице или провести персональный дизайнерский эксперимент. Из цветов и листьев создаются целые картины и панно , которые потом займут свое почетное место в вашем доме. Для работы используются сухие листья, травы и цветы.

Поверхность материала должна быть идеально ровной, поэтому для просушки листья или цветы закладываются между плотными страницами книг на несколько недель. После просушки можно приступать к работе. Для приклеивания аппликаций к поверхности бумаги используется клей ПВА , какие-либо специальные инструменты чаще всего не нужны.

  1. Вначале на листе плотной бумаги раскладываем листья и цветы в нужном порядке, формируя рисунок.
  2. При необходимости подрезаем лиственный или цветочный материал до создания симметричной формы.
  3. Закрепляем полученный результат клеем.

Декор своими руками из ракушек

Красивые ракушки с пляжа вполне могут стать интересным элементом декора в интерьере вашего дома. Такая поделка не только привнесет оригинальность в обстановку помещения, но и напомнит о сказочных днях отдыха на берегу реки или моря. Понадобится клей и готовое изделие, которое мы будем декорировать ракушками. Это может быть обычная фоторамка , рама для картины , светильник и многое другое.

При работе можно использовать ракушки разного размера. Большая ракушка в считанные минуты превратится в необычную вазу , подставку под мыло или вазочку для украшений. Раковина подходящего размера идеально подойдет на роль абажура, маленькие раковинки можно использовать в качестве подсвечников. Достаточно проявить фантазию и обычные вещи превратятся в настоящие произведения искусства.

Возьмите заготовку и в нужном порядке наклейте на ее поверхность ракушки.

Поделки из перьев

Перья – довольно необычный материал, для работы с которым обычно не нужно никакого дополнительного оборудования. Однако изделие может просто рассыпаться, если недостаточно прочно скрепить основание пера и зафиксировать его в одном положении.

Для создания красивой елочки из перьев нам понадобится:

  • краска белого цвета;
  • картонная бумага;
  • перья любого цвета;
  • клей;
  • кисти;
  • маленькие бусины.

Для работы стоит приобрести несколько наборов перьев. В наборах продаются перья с особым изгибом, который нам необходим, и определенного размера. Вы можете взять перья разного цвета или изготовить однотонную ёлочку.

  1. Делаем из картона конус – это форма будущей поделки.
  2. Приклеиваем перья к конусу, начиная от нижнего края. Можно использовать горячий пистолет или клей ПВА. Клей стоит наносить кисточкой на основание каждого пера и приклеивать заготовку к картону.
  3. После завершения работы можно для красоты приклеить к каждому перу бусинку .

Поделки из природного материала своими руками: видео

Материал природный

Как прекрасен мир, который нас окружает. Невозможно не остановить свой взгляд на сказочной красоте цветов, причудливой форме плодов различных растений, неповторимым цветам осенних листьев, фантастичеки-замысловатой окраске морских ракушек и птичьих перьев. Каждое растение отличается своей индивидуальностью (форма листьев, их цвет и т.п.) – это обязательно нужно учитывать в работе с природным материалом .

Работая с природным материалом , ребенок приобщается к миру прекрасного: учится быть рачительным хозяином родной природы, оберегать любое растение от бессмысленного уничтожения.
Наиболее часто используются для различных поделок шишки, хвоя, орехи (лесные, грецкие, арахис, кедровые) и ореховая скорлупа, каштаны, желуди, кора, береста, ветки, корни, листья, семена, солома, ракушки, перья, трава, декоративные тыквы, яичная скорлупа, мох, лыко.

Мастер-класс

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя - воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.

Поделки из природного материала: как научить дошкольников

Конструирование из природного материала - творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Кроме того, ребята:

  • изучают свойства природного материала,
  • учатся планировать последовательность своих действий,
  • учатся подбирать материал,
  • учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
  • учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.

Конструирование из природного материала способствует гармоничному развитию личности ребёнка

Цели, задачи и приёмы обучения

  • посредством конструирования из природного материала расширять кругозор;
  • приобщать к миру прекрасного;
  • формировать целостное мировосприятие;
  • развивать:
    • внимание,
    • память,
    • сенсомоторику.

Творческое постижение реальности лучше, чем что бы то ни было ещё, заставляет человека чувствовать, что жизнь достойна того, чтобы жить.

Дональд Винникот

Задачи обучения для старшей группы:

  1. Сформировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки нужного размера и формы и т. д.)
  2. Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.
  3. Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию.
  4. Развивать любознательность и творческое мышление.

Подготовительная группа:

  1. Закрепление и совершенствование навыка конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации.
  2. Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу (например, туловище медвежонка), но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.

Виды поделок по технике исполнения:

  • Конструирование - создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.
  • Аппликация - присоединение деталей композиции к фону (получаются картины, коллажи, мозаичные панно).

Аппликация может использоваться для создания картин, коллажей, мозаичных панно

Виды конструирования и аппликации из природного материала:

  • Предметное конструирование - единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.).
  • Сюжетная композиция («На арене цирка», «Лесная школа», «День рождения принцессы» и т. д.) - дети работают в подгруппах или коллективно, сочиняют и рассказывают сказочные истории, дают словесные характеристики своим героям, создают живые образы (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составляют из отдельных фигурок единую композицию на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживления» героев любимых сказок и мультфильмов.
  • Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель.

Композиция на участке детского сада

Фотогалерея: сюжетные композиции

Сюжетная композиция «Дары осени» Коллективная работа «Райский уголок» Сюжетная композиция «Семейство ёжиков» Сюжетная композиция «Домик лесных человечков» Сюжетная композиция «Старичок-лесовичок»
Коллективная работа «Лесная сказка» Сюжетная композиция «Лесовичок Кузя» Коллективная работа с элементами рисования «Осенний пейзаж» Коллективная работа «Осень золотая» Сюжетная композиция «Ёжик в осеннем лесу» Сюжетная композиция «Осень»

Приёмы моделирования поделки:

  • смена расположения в пространстве - ребёнок внимательно рассматривает материал, представляет, какую фигурку напоминает естественная конфигурация, вертит корешки, веточки в разные стороны;
  • метод «достраивания» образа - ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина, создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата;
  • метод комбинирования - создание сюжетных композиций из нескольких фигурок;
  • способ «убрать лишнее» - ребёнок отламывает лишние веточки,а далее добавляет необходимые детали, например, голову, и получает образ клоуна.

Природный материал: что собирать и как хранить

Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле - во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.

Мелкие семена и скорлупки удобнее хранить в отдельных контейнерах

  • Продолговатые по форме шишки ели, крупные по размеру плоды сосны или кедра - прекрасный материал для туловища человечка или животного. Небольшие округлые шишки сосны пригодятся для оформления головы или конечностей. Шишки, собранные с деревьев или на влажной поверхности почвы, имеют закрытые, плотно прижатые друг к другу чешуйки. Чтобы сохранить нераскрытую форму, шишку необходимо смазать клеем или лаком и высушить в перевёрнутом виде. Собранные в сухую погоду или высушенные в тёплом месте шишки имеют «пушистую» форму с раскрывшимися чешуйками.
  • Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях - детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или спичек, которые вставляются в проделанные шилом углубления (эту работу выполняет только взрослый), заполненные кусочком пластилина или клеем.
  • Хвойные иголки - собирать можно круглый год, для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою.
  • Ветки, корешки - детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога и т. д.

    Веточки разного размера, длины и толщины могут быть элементами для самых разны поделок

  • Сухие листья - интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме.

    Ребята коллективными усилиями создают интересное украшение для интерьера детского сада из сухих листьев и ягод

  • Початки и листья кукурузы - практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, поясочки, платья).
  • Скорлупа яиц - незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. Чтобы сохранить целой яичную скорлупу, в сыром яйце с обеих сторон с помощью иглы проделываются отверстия и выдувается содержимое, затем скорлупу моют и высушивают.
  • Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых.
  • Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). Высушенные плоды довольно твёрдые, но с хрупкой кожурой, поэтому перед использованием засохшие каштаны и жёлуди целесообразно замочить на день в холодной воде, а затем в течение суток просушить в прохладном месте.

    Во время прогулок ребята изучают свойства природного материала, придумывают оригинальные композиции

  • Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций.
  • Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена - ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной.

Что и как делать

Виды изделий по способу комбинирования материалов:

  • поделки, вылепленные из пластилина, в которых для оформления мелких элементов и декоративных дополнений (клювик или оперение у птички, ушки, лапки, хвостик у лесных зверей, колючки ёжика, костюм фигурки человечка) используется натуральный материал;

    Фигурка ёжика вылеплена из пластилина, а иголки сделаны из семечек

  • изделия, в которых крупные части корпуса выполнены из природного материала и дополняются элементами из пластилина (например, туловище лебедя из шишки, а изящная шея и голова вылеплены из пластического материала);

    Туловище фигурок смешариков выполнено из природного материала и дополняется элементами из пластилина

  • игрушки, все компоненты которых состоят из природного материала и скреплены с помощью соединительных приспособлений (заострённые палочки, спички, проволока) или кусочков пластилина;
  • поделки из овощей и фруктов или их частей, соединённых с помощью креплений и оформленные декоративными элементами из ткани, цветной бумаги или фольги.

Миниатюры из природных материалов могут выглядеть очень мило

Дополнительные возможные материалы:

  • всевозможные виды бумаги;
  • фольга;
  • цветные лоскутки тканей;
  • клей ПВА;
  • нити;
  • проволока или заострённые палочки и спички для скрепления деталей.

Инструменты:

  • шило (этим инструментом пользуется исключительно педагог);
  • ножницы;
  • кисти для рисования и клея;
  • стеки для пластилина;
  • карандаши и краски.

Как обучить детей изготовлению поделок

Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:

Показ и объяснение

  • Воспитатель рассказывает об особенностях материала.
  • Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки.
  • Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка.
  • Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.
  • Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.

Словесные приёмы

Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.

Таблица: загадки о животных

Загадка Ответ
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Белка
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмёшь,
А зовётся это…
Ёж
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…
Жираф
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами - цок-цок!
Покатай меня, дружок!
Конь
Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище.
Кот
Краса-девица
Петь мастерица.
Живёт на болоте
В зелёном капоте,
Глаза - как плошки:
Берегитесь, мошки!
Лягушка
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Медведь
А я туда-сюда хожу,
Сам мал,
А груз большой ношу.
Муравей
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Собака
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Сова
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Черепаха

Игровые приёмы

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры

Развитие навыков изготовления поделок

Этап первый (старшая группа):

  • Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.
  • Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.
  • Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.

Фотогалерея: детские поделки

Грибы из овощей Весёлые человечки из желудей Чайный сервиз из желудей Гусеничка из каштанов и пластилина Лошадка из каштанов, деревянных бусин и ниток Мишка из каштанов Муравей из каштанов Паучки из каштанов и желудей Пингвины из шишек и пластилина Барышня-осень из сухих листьев Фигурки легушат из пластилина и ракушек

Этап второй (подготовительная группа):

  • Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы. Например, ребята узнают, от чего зависит причудливая форма раковины, почему она имеет тот или иной цвет, от чего зависит прочность домика моллюска.
  • Воспитанники подготовительной группы учатся планировать свою работу пошагово, для чего применяют рисунки, схемы и технические карты. Кроме того, педагог просит изготовить поделку только из каштанов, шишек или сухих листьев и палочек (например), что требует от детей умения работать по заданному условию. В начале занятия дети рассматривают образец-рисунок, анализируют способ конструирования, продумывают последовательность операций. Затем приступают к самостоятельному созданию поделки под контролем педагога, который следит за соблюдением техники безопасности.

Фотогалерея: схемы и технологические карты поделок

Схема конструирования щенка из жёлудей и веточек Схема конструирования Чебурашки из каштана, жёлудя и пластилина Схема конструирования фигурки космонавта из соломы Схема конструирования стрекозы из пластилина, веточек и семян Схема аппликации из сухих листьев Схема конструирования вертолёта из палочек и семян Схема конструирования пингвинов из шишок и пластилина Схема конструирования вертолёта из грецкого ореха, шишки и семян Схема конструирования котёнка из каштанов Схема конструирования лошадки из шишек и веточек

Видео: забавные поделки из шишек

Как организовать и провести занятие

Для детей четвёртого-пятого года жизни продолжительность занятия по конструированию составляет 20 минут, ребята старшего школьного возраста занимаются 25–30 минут. Занятия традиционно проводится один раз в неделю, но не стоит ограничиваться запланированной программой, поскольку собирать, рассматривать, изучать особенности природного материала, экспериментировать, развивать аналитические способности маленьких непосед можно и во время ежедневной оздоровительной прогулки или повседневной свободной деятельности в группе.

Для удобства планирования и проведения занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный, мотивационный этап (5 минут).
  2. Основной этап (15–20 минут) - показ и пояснения педагога, самостоятельная работа детей. Не стоит забывать, что занимаясь столь увлекательным занятием, как конструирование дети всё же устают, поэтому вовремя проведённая физкультминутка поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.
  3. Заключительный, итоговый этап (3–5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, выставка детских поделок. Анализ и рефлексия проводятся с учётом таких критериев:
    • аккуратность и эстетически привлекательный внешний вид поделки;
    • качественный технический уровень исполнения;
    • степень самостоятельности и оригинальности творческого решения;
    • старательность, трудолюбие и чувство товарищества, проявленные во время работы.

Как правильно провести начало занятия

Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески, что вызовет позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит ребят и поможет настроить их на созидательную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания своих маленьких воспитанников воспитатель в организационной части занятия активно использует разнообразный арсенал мотивирующих заготовок:

  • стихотворения и загадки;
  • развивающие и подвижные игры;
  • костюмированные театрализованные инсценировки;
  • демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.

Варианты сценариев

Для того, чтобы подвести детей к процессу изготовления поделки, можно использовать разные сказочные сюжеты и сценарии.

«Белое пёрышко»

Педагог рассказывает детям трогательную историю о семействе лебедей, местом обитания которого с давних времён было лесное озеро. Осенью лебединая стая поднималась над родным лесом, издавала прощальный крик и улетала в тёплые края, где пережидала холодную зиму. Каждую весну местные жители с нетерпением ждали возвращения этих красивых и гордых птиц, но были и такие, которые приходили на берег озера с ружьём, желая заполучить ценный лебяжий пух. Жадность и жестокость охотников на лебедей привели к тому, что озеро опустело, постепенно обмелело, покрылось тиной, заросло тростником, но в народной памяти сохранилось старое название «Лебяжье».

В итоговой части занятия «Бёлое пёрышко» в детском саду поселяется стая лебедей

Воспитатель приглашает детей совершить прогулку к лесному озеру. Комната с помощью декораций оформлена в виде лесной полянки, к которой ведут медвежьи и заячьи тропинки (массажные дорожки) и мостики. Звучат запись пения птиц, журчания ручейка. Дети отправляются в путешествие, подходят к озеру и видят красивого, грациозного белого лебедя. Все вместе ребята придумывают ему имя, но сожалеют, что лебедь одинок и ему скучно и тоскливо, и воспитатель предлагает смастерить для него друзей.

«Кораблик»

Педагог показывает детям начало поучительной мультипликационной сказки «Кораблик» по мотивам одноимённого произведения В. Сутеева о мышонке, цыплёнке, муравье и червячке: дружная компания отправилась на прогулку к реке, встретила лягушонка, который пригласил их поплавать, но оказалось, что герои сказки не умеют плавать. Воспитатель просит детей придумать выход из затруднительной ситуации и помочь друзьям совершить речное путешествие. Дети обсуждают, на чём можно плавать по реке и по морю, рассматривают картинки с изображением лодочек, парусников и пароходов, смотрят продолжение сказочной истории. Затем педагог предлагает смастерить парусник из скорлупы грецкого ореха, придумать конструкцию паруса. В конце занятия дети устраивают парусную регату в тазике с водой, испытывая свои поделки на прочность.

Видео: мультфильм «Кораблик»

«День рождения Винни-Пуха»

Воспитатель сообщает ребятам, что у их любимого сказочного героя сегодня день рождения, но замечает, что мишка (мягкая игрушка) очень грустный. Дети предполагают, что такое печальное настроение связано с тем, что никто из друзей не пришёл поздравить Винни и не подарил подарков. Ребята принимают решение помочь мишке и сконструировать поросёнка, тигрёнка, кролика и ослика, которые придут к нему в гости и подарят радостное настроение.

«Весёлые ежата»

В гости к детям приходит сказочный Лесовичок. Он приветствует малышей и сообщает, что принёс подарки от лесных жителей, но отдаст их только после того, как дети разгадают загадки и догадаются, кто же им передал сувениры. Дети выполняют задание лесного гостя и получают вознаграждение в виде красочной коробки с дарами природы (шишки, каштаны, веточки, корешки, скорлупа ореха и т. д.), из которых они могут сделать интересные и красивые поделки.

Видео: ёжик из шишек

Таблица: картотека тем для занятий

Темы Образовательные задачи
«Ковёр из листьев» (по образцу) Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество
«Ёжик» (по образцу) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
«Птичка» (по образцу) Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.
«Снеговик» (по условию) Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.
«Снегурочка» Учить делать постройки из снега, использую для скрепления - воду, для украшения - акварель.
«Цветы для мам и бабушек» (по образцу) Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.
«Мышка» (по образцу) Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.
«Пчёлки» Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.
«Паучок-Лесовичок» Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нём сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.
«Кокошники» Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.
«Бусы для Осени» Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать своё рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.
«Снежинки» Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
«Корзиночка» Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из травы. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к культуре родного края. Развивать умение доводить начатое до конца.

Таблица: конспект НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Олень», автор Лариса Николаевна Чернова

Характеристика занятия Задачи:
  • Продолжать расширять знания детей о природном материале.
  • Учить детей использовать различный природный материал (шишки, веточки) для изготовления поделки «Олень».
  • Развивать у детей умения соединять часть поделки при помощи заострённых веточек.
  • В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд.
  • Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом.
  • Учить аккуратно, экономно использовать материал.
  • Продолжать учить детей с осторожностью работать с острым материалом, напоминать технику безопасности.
  • Воспитывать любовь к родному краю, к животным.

Материал:

  • шишки еловые,
  • веточки,
  • палочки длиной со спичку,
  • деревянная дощечка,
  • шило и нож для воспитателей,
  • спокойная музыка «Птичье пение».

Предварительная работа:

  1. Изготовление различных поделок.
  2. Чтение художественной литературы:
    • казахская народная сказка «Два оленя»;
    • Г. Снегирев «Голубая Тува»,
    • Н. Лесков «Загон».
  3. Рассматривание иллюстраций фотографий и слайды о жизни животных Севера.
  4. Дидактическая игра:
    • «Где чей дом?»,
    • «Разрезные картинки»,
    • «Рыба, птица, зверь»,
    • «Кто в домике живёт».
  5. Подвижная игра:
    • «Быстрый олень» (придумали дети),
    • «Стой, олень».

Методика:

  1. Вводная беседа.
  2. Использование образцов.
  3. Художественное слово.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Словесные указания.
  6. Индивидуальная работа.
  7. Частичный показ.
  8. Рассматривание детских работ.
  9. Подведение итогов.
Вводная часть Воспитатель: Все люди любят свой родной край, природу, Родину. Каждый человек по-своему видит красоту нашей природы. Опавшие листья, семена деревьев, яичная скорлупа, шишки, жёлуди, лоскутки, перья, семена арбуза, дыни, тыквы - из всего этого можно сделать много прекрасных красивых вещей. Сегодня мы с вами будем делать поделку из природного материала для детей младшей группы. Какую поделку будете делать, узнаете, отгадав загадку:
Он на Севере живёт,
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега
Корм добудет
Снег поест - вот так он пьёт…
(Дети отвечают: олень)
Воспитатель: Правильно, угадали. Смотрите, что у меня в руке? (Показывает поделку «Олень»).
Мы об оленях знаем многое. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети отвечают)
Основная часть Воспитатель объясняет детям, как последовательно изготовить поделку:
  1. Для головы оленя берут жёлудь, делают в нём шилом три отверстия: два сверху, в них вставляют разветвлённые веточки-это рога; и одно - снизу, в которое вставляют палочку, для соединения головы шеи.
  2. Затем выбирают еловые шишки: одну большую для туловища, другую для меньшего размера и короче для шеи.
  3. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в отверстие большой шишки палочку, на неё плотно насаживают маленькую шишку, таким образом осуществляя соединение туловища с шеей.
  4. После этого в шишке-туловище делают пять отверстий для четырёх ног и одного хвоста.

Физкультминутка:
По тундре гуляет олень (ходят в разных направлениях);
Как ветви у него рога (показывают рожки, качает головой влево и вправо);
Обходит сочные луга (ходят по кругу, высоко поднимая ноги);
Он других не обижает (пальчиком указательным покачивают из стороны в сторону);
Возит нарты далеко, с ним на Севере легко (идут по кругу высоко поднимая полусогнутые ноги);
Ищет ягель целый день (бьют носочком ноги);
Благородный северный олень (кладут руки друг другу на плечи и ходят по кругу).
Воспитатель:
Проверьте, всё ли у вас есть для работы?
Не забывайте правила безопасности с острыми предметами.
Мы к работе приступаем и друг другу помогаем.
(Выполняют задания под лёгкую музыку «Птичье пение»).
В процессе работы воспитатель оказывает помощь, подсказывает, подбадривает.
Физкультминутка для глаз:
Раз - налево, два - направо,
Три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать:
Раз - сжали кулачки, два - разжали,
Три, четыре - мы похлопали
В ладошки.
Воспитатель: Молодцы, постарались! Замечательные получились поделки!

Итоговая часть (рефлексия) Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что потребовалось вам для поделки? Кто затруднялся?
Для кого мы мастерили поделки? (Дети отвечают).
Воспитатель: У вас на столе лежат круги.
Красный круг - понравилось;
Синий круг - не понравилось;
Вы должны поднять круги, и я узнаю, понравилось ли вам занятие (дети поднимают).
Мне очень приятно видеть, что вам понравилось мастерить такие прекрасные поделки.
Всем доброго здоровья!

Видео: занятие по конструированию из природного материала

Поделки из природного материала своими руками

Многие операции довольно просты, и дети могут самостоятельно их выполнять после демонстрации.

«Птичья беседка»

  1. Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове.

    Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове

  2. Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина.

    Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина

  3. Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку.

    Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку

  4. Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево).

    Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево)

  5. На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол).

    На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол)

  6. Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника. Композиция готова.

    Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника

«Птички»


«Домик для Бабы-Яги»

  1. Из тонких веточек подготовить брёвна и сложить из них избушку, стыки проклеить.
  2. Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями.

    Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями

  3. Из двух шишек смастерить фигуру Бабы-Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок, усадить сказочную героиню в ступу.

    Из двух шишек смастерить фигуру Бабы Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок

  4. Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево, смазать клеем и присыпать сухими листьями. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо.

    Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо

  5. Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой.

    Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой

  6. Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья.

    Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья

«Осеннее дерево»

  1. Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями.

    Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями

  2. Нарисовать по шаблону силуэт дерева.

    Нарисовать по шаблону силуэт дерева

  3. Тонировать силуэт дерева коричневой краской.

    Тонировать силуэт дерева коричневой краской

  4. Вокруг веток дерева аккуратно нанести клей и приклеить разноцветные семечки.

Хотите уметь делать поделки из природных материалов своими руками? Мой накопленный опыт позволяет утверждать, что освоить такое занятие способен каждый желающий. Несколько наглядных мастер-классов помогут доказать это.

Мастер-класс №1: создание вазы из осенних листьев

Если вам нужна композиция на тему осень из природного материала, то лучше всего взять для этого опавшие листья. Из них можно сделать массу всего интересного, например, вазу. Такая поделка не только станет оригинальным украшением комнатного интерьера в осеннем стиле, но также сможет использоваться для хранения мелких предметов.

Инструменты и материалы

Для реализации задуманного вам понадобятся:

  • Опавшие кленовые листья . Выбирайте наиболее целые экземпляры;
  • Клей ПВА с кисточкой ;
  • Воздушный шарик .

Ход работ

Инструкция изготовления вазы выглядит следующим образом:

Фото Описание

  • Надуваем воздушный шарик;
  • Укладываем его в миску или кастрюлю так, чтобы наружу выступала его верхняя половина;
  • Обмазываем её клеем.

Удаляем с листьев корешки.
Поочерёдно начинаем приклеивать листья к подготовленной половине шарика.

  • Выкладываем несколько слоёв листьев;
  • Обильно покрываем их сверху клеем.
  • Спускаем шарик;
  • Используем получившуюся из склеенных листьев вазу по назначению.

Только не стоит забывать, что природный материал изготовленной вазы остаётся достаточно хрупким даже несмотря на обилие застывшего клея. Поэтому не накладывайте в неё слишком много тяжёлых объектов, иначе края могут обломаться.

Мастер-класс №2: плетение корзины из шишек

Деревья могут предоставить много природных материалов, на которые в большинстве случаев мы не обращаем внимания. Так кроме описанных выше листьев можно успешно задействовать ещё шишки, например, для создания корзины:

Фото Описание

Собираем достаточное количество шишек. Чем больше их будет, тем больших размеров может получиться корзина.

Обматываем первую шишку проволокой.

Приматываем к ней вторую.

Связываем полный круг.

  • Аналогично связываем второй круг;
  • Скрепляем оба круга;
  • Затем вяжем ручку и крепим дно из фанеры или картона.

Проволоку лучше использовать заизолированную, чтобы в дальнейшем она острыми краями не могла повредить руку или содержимое корзины.

Из шишек также получаются отличные домики и звери, способные украсить собой полки в гостиной или новогоднюю ёлку.

Мастер-класс №3: оформление коллажа

Несложно изготавливаются такие композиции из природного материала своими руками, как коллажи. Выглядят же при этом свежо и оригинально.

Инструменты и материалы

В этом случае под рукой должен находиться следующий реквизит:

  • Гнущиеся ветки в засохшем состоянии;
  • Чёрные и цветные нитки ;
  • Засушенные листья, цветы, ягоды .

Ход работ

Фото Описание

  • Составляем из веток круг;
  • Фиксируем его с помощью чёрных ниток.

  • Обвязываем кольцо из веток цветной нитью, чтобы из неё получилась своеобразная паутина;
  • В конце завязываем её на узел.

Вставляем между нитями паутины приготовленные листья цветы и ягоды с целью украшения изделия.

Для создания поделок используйте лишь сухие природные материалы. В обратном случае они начнут сохнуть уже в составе конструкции, что нарушит её геометрию.

Мастер-класс №4: изготовление часов

Из природных материалов можно изготовить даже часы. Вот как это делается:

Инструменты и материалы

Столь оригинальные поделки из природного материала нуждаются в наличии внушительного реквизита. Это:

  • Береста ;
  • Палочки из дерева . При этом лучше, чтобы они были разной длины;
  • Спилы веток с неодинаковыми диаметрами;
  • Часовой механизм ;
  • Акриловые краски ;
  • Древесноволокнистая плита (ДВП);
  • Нитки ;
  • Канцелярский нож ;
  • Клеевой пистолет .

Ход работ

Фото Описание

Вырезаем из бересты снежинки , используя нож для резки бумаги.

Обрабатываем наждачной бумагой спилы.

  • Вырезаем одинаковые круги из ДВП и бересты;
  • Рисуем на бересте рисунок. В рассматриваемом случае это зимний пейзаж;
  • Склеиваем между собой оба круга, закрепив прищепками для лучшей фиксации.

  • Закрепляем с обратной стороны часовой механизм, предварительно просверлив по центру приготовленного круга отверстие;
  • Приклеиваем самые длинные палочки на одинаковом расстоянии друг от друга так, чтобы они были направлены из центра наружу наподобие солнечных лучей.

Затем приклеиваем и более короткие лучики. В итоге из них получится целый ореол вокруг часов.

  • Переворачиваем поделку лицевой стороной вверх;
  • Фиксируем с помощью клея спилы и снежинки;
  • Выставляем время и вешаем готовые часы в выбранном месте.

В итоге получается не просто оригинальная и красивая вещь, но ещё и очень полезная.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама