THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама


Для малышей дошкольного возраста можно придумать множество занимательных занятий, особое место среди них занимает лепка из пластилина. Благодаря такому виду творчества родителям удастся привить собственному чаду любовь к творчеству, развить фантазию, воображение, а также мелкую моторику. Кроме этого, изготавливая фигурки из пластилина, малыш учится быть самостоятельным.

Что слепить

Перед началом урока каждый родитель задумывается над тем, что можно сделать из пластилина. Немного пофантазируйте, вообразите себя ребенком, подумайте, что больше всего заинтересует вашего сыночка или дочку. Детские поделки могут подразумевать использование множества дополнительных материалов, к которым относят: цветы, листочки, желуди, шишки, а также каштаны.

Возьмите на заметку, что можно слепить из пластилина:

  1. и птицы. Интересные и забавные ежики, зайчики, черепашки вызовут восторг у карапуза. К тому же, такие поделки из пластилина для детей изготавливаются очень быстро и просто.
  2. Тематические фигурки. Несомненно, для каждого малыша является особенным, долгожданным событием, ведь он ассоциируется с игрушками и разнообразными подарками. Простые поделки из пластилина в виде елочной игрушки, снеговика и, собственно, самой елочки поднимут настроение в преддверии праздника.
  3. Цветы. Завораживающие композиции, сделанные с ребенком, будут выглядеть будто живые. В зависимости от возраста крохи можно изготавливать цветы как с минимальным количеством деталей, так и более сложные объемные композиции.
  4. Деревья. Освоив легкие поделки из пластилина, можно перейти к более сложным фигуркам. Конечно же, самостоятельно слепить дерево малыш не сможет, потребуется помощь взрослого. Но проделав несколько шагов в создании поделки, ребенок сможет с легкостью завершить начатое дело.
  5. Овощи фрукты, конфеты. Даже начинающие мастера смогут освоить процесс создания миниатюр любимых лакомств. Подберите необходимые цвета пластилина, затем можно смело приступать к творчеству.
Неправда ли, забавно и интересно делать поделки из пластилина своими руками? Приступим к этому увлекательному занятию прямо сейчас. Приготовьте пластилин, стеку, картон и некоторые подручные материалы и можно начинать работу. Мы научим вас как слепить из цветного пластилина самые разнообразные поделки, такое занятие для малышей будет занимательным, вызовет массу позитивных эмоций. Ну что, к делу?

Ежик


Небольшой лесной зверек с колючками очутится прямо на вашем столе. Смастерить милого грызуна сможет даже маленький ребенок. Лепка из пластилина для детей – невероятно увлекательная забава.

Как изготовить:

Котенок с сердцем


На день Св. Валентина можно дарить не только валентинки, но и оригинальные поделки. Рекомендуем вам изготовить котенка из пластилина поэтапно по представленной фото-инструкции.

Техника лепки:

Черепашка

Сделайте с ребенком маленькую пластилиновую поделку, с пошаговыми инструкциями вы очень быстро освоите весь процесс изготовления. Забавная черепашка дополнит вашу коллекцию поделок.

Как лепить:

Птички «Энгри Бердз»


«Злые» птички известны практически всем деткам. Узнайте, как сделать такую поделку из пластилина из нашего фото-урока.

Процесс лепки:

Дерево рябина


Изготовить красивое дерево очень просто. Для этого не требуется затрачивать слишком много времени, характерные плоды украсят пышную зеленую листву.

Особенности создания:

Конфеты


Слепите из пластилина леденцы на палочке, готовые изделия не отличишь от настоящих. Детишкам такая забава точно понравится.

Как сделать:

Букет цветов


Сделайте трогательный подарок к празднику – букет роз. Оригинальная поделка может быть посвящена дню .

Как изготовить:

Новогодние поделки

На зимних каникулах заинтересуйте ребенка созданием красивых поделок из пластилина. Каждую слепленную фигурку вы можете разместить на картоне.

Снеговик


Лёгкая в исполнении поделка станет настоящим украшение интерьера детской комнаты, займитесь ее изготовлением вместе с детьми.
Особенности создания поделки:

Елочная игрушка


Подготовка к Новому году может начаться с изготовления оригинальных поделок, праздничное настроение всей семье обеспечено.

Этапы лепки:

Елочка


Даже из обычного пластилина можно изготовить символ Нового года – елочку, из подручных средств вам понадобятся ножницы и бамбуковая палочка.

Как делать:














И еще несколько интересных идей для вдохновения, поделки на бумаге/картоне:

Лепка – это основное занятия для развития детей. На третьем году жизни к пластилину можно добавить новый материал – глину. Ребенка этого возраста надо учить лепить, отламывая маленькие комочки от большого куска. А также скатывать шары, приплющивать их пальцем или между ладонями, раскатывать колбаски и соединять две детали в один предмет.

Занятия лепкой из пластилина и глины

Рыбка

Цель: задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Понадобится: вырезанные из картона силуэты рыб, пластилиновые шарики разного цвета диаметром 7 мм.

Задание: Дайте ребенку вырезанных рыбок и покажите, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.

Колеса к машинам

Цель: задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.

Понадобится: альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.

Задание: Дайте ребенку альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.

Бусы для сороки

Цель: задание учит отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.
Понадобится: половина листа цветного картона с нарисованной ниткой для бус в виде большого круга, пластилин.

Задание: Покажите ребенку, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.
Можно лепить из глины. Ребенок скатывает много шариков (бусин), вы делаете в них спичкой отверстия. А когда глиняные шарики высохнут, можно будет их раскрасить и нанизать на нитку.

Лепка из глины «Орешки для белки»

Цель: задание знакомит с новым материалом - глиной и упражняет в скатывании маленьких шариков.
Понадобится: глина, дощечка для лепки, тарелочка.

Задание: Покажите ребенку, как отрывать от глины маленькие кусочки и скатывать их между ладонями. Полученные орешки ребенок складывает на тарелочку. Глиняные шарики можно раскрасить красками.

Колечко для куклы

Цель: задание учит раскатывать из куска глины колбаски и соединять их концы.
Понадобится: глина, доска для лепки.

Задание: Дайте ребенку небольшой кусочек глины и покажите, как его нужно скатать в шарик, а шарик раскатать на доске. Затем концы полученной колбаски соединяются. Отдельно можно вылепить круглый «камушек» и присоединить его к колечку.

Идет снежок

Цель: задание развивает мелкую моторику рук и воображение.
Понадобится: половинки синего картона, белый пластилин, доска для лепки.

Задание: Спросите ребенка: “Какого цвета снег?” Предложите ему прикрепить на картон маленькие белые пластилиновые шарики - падающий снежок. Можно выложить шарики в виде крепости.

Укрась елочку

Цель: задание развивает мелкую моторику пальцев и творчество детей.
Понадобится: вырезанная из картона зеленая елка, пластилин, доска для лепки;
Задание: Предложите ребенку скатать из пластилина маленькие шарики и прикрепить их на рифленую елку.

Пирамидка

Цель: задание закрепляет умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.
Понадобится: вылепленный из пластилина конусообразный стержень и под-
ставка к нему, пластилин, доска для лепки.

Задание: Предложите ребенку вылепить пирамидку. Покажите, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, а затем раскатывать в колбаски. Концы колбасок соединять. Ребенок может слепить несколько колечек. Затем надо найти самое большое колечко и одеть его на общий стержень, далее колечко поменьше и т.д.

Осьминоги

Цель: задание знакомит с новым способом работы с пластилином — растягиванием.
Понадобится: пластилин, половинка листа синего картона.

Задание: Дайте ребенку синий картон. Покажите, как нужно на него прилеплять небольшой пластилиновый шарик и растягивать его в разных направлениях, чтобы получились 3-4 ножки осьминога.

Сосиски для котенка и щенка

Цель: задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.

Понадобится: пластилин, дощечка для лепки.

Задание: Предложите ребенку вылепить для котенка и щенка побольше сосисок. Покажите малышу, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы.

Черепаха

Цель: задание закрепляет умение скатывать из пластилина шарики и прикреплять их в заданном месте.

Понадобится: пластилин, дощечка для лепки, вырезанный из картона контур черепахи.

Задание : предложите ребенку выложить картонный панцирь черепахи маленькими пластилиновыми шариками.

Цветок

Цель: задание развивает творчество, закрепляет умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет.

Понадобится: небольшой круг картона (диаметром 10 см), пластилин, дощечка для лепки.

Задание: Скатайте с ребенком 7-8 разноцветных шариков пластилина. Один шарик положите в центр картона - это будет сердцевина цветка. Остальные шарики - лепестки - выкладываются вокруг сердцевины.

Грива льва

Цель: задание развивает творчество, учит доводить изделие до определенного образа.

Понадобится: вырезанный из картона силуэт льва, пластилин (желтого и оранжевого цвета), дощечка для лепки.

Задание: Ребенку надо прикреплять пластилиновые шарики желтого и оранжевого цвета к голове льва, чтобы получилась красивая грива.

Лягушонок

Цель: задание учит превращать капсулу киндер-сюрприза при помощи пластилина в лягушонка.

Понадобится: пластилин, мешок с капсулами от киндер-сюрприза (желательно
зеленого цвета), дощечка для лепки.

Задание: Ребенок опускает руку в таз с водой, в котором плавают головастики (капсулы от киндер-сюрпризов). Малыш вылавливает себе «головастик», обтирает его полотенцем.

Нужно превратить этих «головастиков» в лягушат. Для этого надо прикрепить сверху капсулы глаза, пониже длинный рот, по бокам и снизу - лапы.

Написано по материалам книги Д.Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Дарья Николаевна Колдина
Лепка с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: «Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов» или «Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его»).

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

На занятиях по лепке дети 3–4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:

Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;

Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.

Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 3–4 лет:

Скатывание круговыми движениями рук (шарики, мячи);

Раскатывание прямыми движениями рук (столбики, колбаски);

Надавливание шариков пальцем сверху (горошины, точки на шляпке мухомора);

Растягивание надавленных шариков на картоне (осьминоги, звезды);

Прищипывание краев формы кончиками пальцев (клюв птички, края миски);

Сплющивание между пальцами или ладонями (пироги, блины);

Сглаживание поверхности вылепленной фигуры или места соединения частей (голова и туловище снеговика);

Нанесение пластилина внутри контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (гриб, котенок).

Вытягивание отдельных частей от целого куска (голова матрешки вытягивается из ее туловища);

Вдавливание пальцем углубления на поверхности формы (чашка, тарелка).

Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупок грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов, нитки, баночки от йогурта).

Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть дощечка-подкладка и тряпочка, которой он будет вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

Если у вас нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто (для теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла). Готовое изделие из теста нужно просушить с двух сторон на теплой батарее, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

Испытывает интерес к лепке из пластилина и глины;

Знает свойства глины и пластилина;

Использует разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, вдавливание пальцем углубления, прищипывание краев формы кончиками пальцев);

Передает в лепке различие предметов по величине;

Раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями ладоней;

Соединяет концы раскатанной колбаски в кольцо;

Сплющивает шар, сжимая его ладонями обеих рук;

Умеет украшать вылепленный предмет из глины, используя палочку с заостренным концом (спичку) или стеку;

Умеет доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;

Сочетает в поделке лепку из пластилина и природный материал;

Умеет лепить различные предметы из 1–3 частей, соединяя их путем прижатия и примазывания друг к другу;

Умеет наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;

Умеет аккуратно пользоваться глиной и пластилином: не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.

Если ребенок не умеет делать что-либо из вышеперечисленного, не переживайте. У вас еще будет время наверстать упущенное.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по лепке



Конспекты занятий

Тема недели «Игрушки»
Занятие 1. Мячик
(Лепка из глины)

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Глина, горох или нарезанные тонкими кольцами восковые мелки, дощечка-подкладка, картонка-подставка.

Ход занятия

Попрыгайте вместе с детьми «как мячики», приговаривая слова из стихотворения С. Маршака «Мяч»:


Мой
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

После последней строчки стихотворения дети разбегаются, педагог их догоняет.

Предложите ребятам сделать такие же веселые мячики из нового для них материала – глины. Сначала познакомьте их со свойствами глины: покажите, что она мягкая и пластичная. Объясните, что работа с глиной ведется на дощечке-подкладке. Раздайте ребятам кусочки глины и предложите скатать глину круговыми движениями между ладоней в шарик.

Затем покажите детям, как можно украсить мячик: прикрепить к шарику, скатанному из глины, горошины или тонкие колечки нарезанных восковых мелков.

Готовые мячики дети кладут на картонки-подставки, чтобы дать им высохнуть.

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Картошка в мешке
(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.

Демонстрационный материал. Несколько картофелин, морковок, головок лука, свеклы, тряпичный мешочек.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона шаблон мешка, пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям картофель, морковь, свеклу, репчатый лук и попросите назвать их, определить форму и цвет. Спросите: «Как можно одним словом назвать картофель, морковь, свеклу, репчатый лук?» (Овощи.)

Вызовите нескольких ребят и предложите им взять по овощу и положить в мешок. Затем попросите других ребят на ощупь достать из мешка только картофелины. Посчитайте вместе с детьми, сколько картофелин они достали.

Положите перед каждым ребенком вырезанный из картона мешок и предложите «насыпать» в него картошку. Для этого нужно отрывать маленькие кусочки коричневого пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картонный «мешок».

В конце занятия похвалите детей за то, что они собрали так много картофеля.

Тема недели «Фрукты»
Занятие 3. Яблоко

Программное содержание. Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.

Демонстрационный материал. Разрезанная на четыре части картинка с изображением яблока, натуральное яблоко.

Раздаточный материал. Картон с контурным изображением яблока; пластилин красного (желтого или зеленого) и коричневого цветов.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми натуральное яблоко, определите его форму и цвет.

Покажите ребятам разрезанную на четыре части картинку с изображением яблока, соберите и разберите ее сами, а затем дайте собрать картинку нескольким ребятам.

Положите перед каждым ребенком картон с контурным изображением яблока. Покажите, как нужно «раскрасить» пластилином яблоко, изображенное на картоне: отщипывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять их внутри контура на картон и размазывать пальчиком в разные стороны. Палочку от яблока можно скатать из коричневого пластилина в виде тоненькой «колбаски» и прикрепить в верхней части яблока.

В конце занятия спросите у малышей, какие еще фрукты они знают.

Тема недели «Ягоды»
Занятие 4. Миска с вишенками
(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечная ворона (или другая птица), картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишня).

Раздаточный материал. Пластилин красного и синего цветов, коротенькие веточки, дощечка-подкладка.

Ход занятия

В начале занятия покажите детям игрушечную ворону (или другую птицу) и скажите: «Сегодня к нам в гости прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит».

В о р о н а. Ребята, я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.

Спросите у вороны: «А что ты любишь кушать?»

В о р о н а. Я люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Помогите вороне вспомнить ягоды: покажите ей картинки с земляникой, красной рябиной, виноградом, вишней и назовите их.

В о р о н а. Я вспомнила! Я люблю вишенки! Сделайте мне, пожалуйста, вишенки.

Еще раз внимательно рассмотрите с малышами картинку, на которой изображены вишни, и определите форму и цвет ягод.

Покажите ребятам, как нужно скатать между ладоней маленькие шарики из красного пластилина, а затем воткнуть в них веточки.

Для мисочки нужно скатать шар из синего пластилина, пальцем вдавить середину шара и немного приподнять («прищипнуть») края. Каждый ребенок кладет вишенки в вылепленную мисочку.

В конце занятия «накормите» ворону вишенками.

Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Грибная поляна
(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Мягкая игрушка – ежик.

Раздаточный материал. Четыре разных по цвету и форме грибочка, вырезанных из картона и разрезанных по вертикали пополам; скорлупа от фисташек, пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка и картонка-подставка зеленого цвета.

Ход занятия

Положите перед каждым ребенком четыре разных по цвету и форме грибочка, вырезанных из картона и разрезанных по вертикали пополам, и предложите найти пару к каждой половинке. Затем спросите у ребят: «Где растут грибы? (В лесу.) Кто любит кушать грибы?» (Ежики, лоси, белки, люди.)

Покажите детям игрушечного ежика и скажите: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький ежик. Поздоровайтесь с ним».

Е ж и к. Я пришел к вам из леса. В этом году совсем мало грибов. Помогите мне и моим лесным друзьям – сделайте для нас много грибочков.

Дети должны скатать из коричневого пластилина маленькие шарики, раскатать их на дощечке в столбики; сверху к кончику каждого столбика прикрепить половинку скорлупки от фисташки и «посадить» получившийся грибок на зеленую картонку-подставку.

В конце занятия соберите картинки-подставки с грибочками на один стол и скажите: «Молодцы, ребята! Вот и готова грибная поляна для лесных жителей!»

Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Листья на дереве
(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

Раздаточный материал. Картон с нанесенным по контуру дерева (без кроны) пластилином (или с нарисованным и закрашенным деревом); пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого цветов; дощечка-подкладка.

Ход занятия

На прогулке обратите внимание детей на деревья и кустарники, на цвет их листьев (красные, зеленые, желтые, оранжевые).

На занятии по лепке предложите ребятам сделать такие же красивые осенние деревья.

На занятии предложите детям побыть осенними листочками, которые кружит ветер:


Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.

Ребята выполняют соответствующие тексту стихотворения движения под слова физкультминутки.

Предложите детям сделать красивые осенние листья.

Положите перед каждым ребенком картон с нанесенным по контуру дерева (без кроны) пластилином (или картон с нарисованным и закрашенным деревом). Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки красного, зеленого, желтого, оранжевого пластилина, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева.

В конце занятия скажите детям: «Какие красивые, яркие листья на ваших деревьях! У нас получился настоящий осенний лес!»

Тема недели «Осень»
Занятие 7. Солнышко лучистое
(Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Демонстрационный материал. Сказка К. Чуковского «Краденое солнце», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал. Картон голубого цвета с наклеенными белыми облаками, пластилин желтого цвета.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям сказку К. Чуковского «Краденое солнце».

В начале занятия поиграйте с ребятами в подвижную игру «День-ночь».

По команде: «День» дети произвольно передвигаются по комнате. По команде: «Ночь» – дети должны замереть на месте, подложив руки под голову.

После игры спросите у ребят: «Что светит в небе ночью? (Луна, месяц.) Что светит на небе днем?» (Солнце.)

Напомните детям сказку К. Чуковского «Краденое солнце», рассмотрите иллюстрации к ней и предложите ребятам «зажечь» солнышко, чтобы героям сказки не было темно и страшно.

Положите перед каждым ребенком картон голубого цвета с наклеенными белыми облаками. Покажите, как нужно из желтого пластилина скатать шар, прикрепить его в центре картона, сплющить ладошкой и, размазывая пластилин в разные стороны, сделать солнышку лучики.

В конце занятия спросите у ребят: «Какое у вас получилось солнышко?» (Круглое, желтое, веселое, теплое, ласковое, лучистое.)

Тема недели «В лесу»
Занятие 8. Длинная змея
(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ш. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина.

Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением змеи.

Раздаточный материал. Пластилин, пуговицы, картонка-подставка.

Ход занятия

Покажите детям картинку с изображением змеи и спросите: «Кто нарисован на этой картинке? А теперь мы сделаем змею из пластилина и украсим пуговицами».

Дети сначала скатывают между ладоней шар, затем раскатывают его на дощечке движениями рук вперед-назад, чтобы получилась длинная колбаска (змея). Выделяют голову, делают глаза, рот. Затем покажите детям, как нужно брать пуговицы и прикреплять их одну за другой на пластилиновую змею.

Тема «Одежда и обувь»
Занятие 9. Варежки
(Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Несколько пар варежек, сумка, 3–4 большие мягкие игрушки или куклы.

Раздаточный материал. Вырезанная из картона варежка, пластилин, горох, рис, фасоль и другой дополнительный материал.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришли куклы (или мягкие игрушки) и принесли сумку с варежками. Выложите варежки перед детьми на большой стол и попросите найти каждой варежке пару, а то куклы никак не могут с ними разобраться.

Когда дети справятся с заданием, куклы просят: «Наденьте нам варежки, чтобы мы не замерзли на прогулке». Ребята надевают куклам варежки, и куклы уходят.

Скажите детям: «А теперь мы будем делать красивые варежки». Напомните им, как нужно наносить пластилин тонким слоем на картонную заготовку, а сверху украшать получившуюся варежку дополнительным материалом: горохом, фасолью, рисом, пуговицами и т. д.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Занятия по лепке для детей четырехлетнего возраста – это отличная возможность развить у активно растущего ребенка массу важных для его правильного взросления качеств, начиная от мелкой моторики и заканчивая абстрактным мышлением и даже ответственностью за свои действия. При этом в данном возрасте малыши уже обладают навыками, необходимыми для изготовления достаточно сложных изделий из этого материала, включая поделки, состоящие из большого количества мелких частей различной геометрической формы, что открывает широкие возможности по выбору фигурок. Это могут быть:

  • персонажи любимых сказок и мультфильмов;
  • различные животные и растения;
  • предметы домашней утвари;
  • сладости и прочие продукты;
  • сложные аппликации (объемные рисунки).

Однако не стоит перезагружать ребенка, помня о том, что пластилин для детей от 1 года и до школьного возраста – это не способ занять все свободное время ребенка, а только метод развития важных и необходимых для его взросления навыков и умений. Кроме того, важно подобрать наиболее подходящий для занятий с детьми материал. И в данном случае стоит помнить, что лепка для детей от 1 года безопасный может быть только в том случае, если он не будет содержать каких-либо токсичных веществ, которое должны быть заменены натуральными добавками. Также масса должна легко развиваться, держать форму и не оставлять жирных следов на детских руках, а, следовательно, и одежде.

ФОТО по шагам — Лепка пластилином для детей 4 лет

Существующие сегодня на просторах интернета, в том числе на нашем специализированном сайте, лепка из пластилина фото инструкции позволят сделать занятия по лепке наиболее комфортными и занимательными. Кроме того, инструкции позволяют сделать занятия по лепке максимально простыми, а значит, увлекательными для малыша, что оказывает положительное влияние на процесс его приучения к данному полезному виду рукоделия. Например, можно изготовить очень веселую разноцветную гусеницу, которая сможет украсить интерьер любой детской комнаты.

Итак, лепим из пластилина пошагово гусеницу в виде оригинальной поделки, которая сможет украсить любую детскую комнату.

Для начала возьмем понемногу светло- и темно-зеленого цветов, а также фиолетового, красного, оранжевого и коричневого оттенков (в целом, цвет массы может быть абсолютно любым) и хорошо разомнем его.

Затем вылепим небольшой шарик зеленого цвета и шарик чуть побольше из массы красного оттенка. Соединим их между собой. Чтобы соединение было более надежным, можно использовать небольшие кусочки зубочисток или обычных спичек. Это послужит гарантией того, что поделка не рассыпается на части после окончания ее изготовления.

После этого к шарику зеленого цвета присоединим чуть меньший шарик желтого цвета, а к красному шарику – фиолетовый. Он должен иметь больший, нежели красный шарик, размер. А подсоединим мы его таким образом, чтобы тело гусеницы поднималось вверх. После этого прикрепим к фиолетовую шарику коричневый. Он может иметь такой же, как и предыдущий элемент статуэтки, размер.

Сделаем немного продолговатую заготовку для головы гусеницы фиолетового цвета и подсоединим ее к коричневому шарику. Затем прикрепим к верхней части головы свойственные гусеницам вытянутые рожки.

Завершим образ, добавив глаза. Сами глаза будут белыми, а для зрачков можно использовать материал любого цвета, например, зеленый. Стеком формируем разрез рта гусеницы.

Елизавета Румянцева

Для усердия и искусства нет ничего невыполнимого.

Родители с раннего детства стараются привить детям любовь к творчеству, поскольку это способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, фантазии, воображения. Для работы могут использоваться разнообразные инструменты, элементы, к примеру, природные материалы, цветная бумага. Особой популярностью пользуются поделки из пластилина, ведь с его помощью могут быть созданы различные фигурки, аксессуары, прочие изделия. Ниже представлены пошаговые инструкции по изготовлению интересных поделок своими руками.

Лепка из пластилина для детей в детском саду

Подключив фантазию, воображение, с помощью пластилина легко создать разные изделия, тематические работы. В некоторых случаях творческого процесса могут использоваться дополнительные материалы – каштаны, желуди, листья, цветы, другое, это поможет создать оригинальную поделку, например,­­ . Особой популярностью у детей пользуются такие изделия:

  • Животные – любимые фигурки, весьма простые в изготовлении. Среди детей в особом почете находятся такие звери, созданные с помощью пластилина: белка, лягушка, змея, барашки, зайчик, жираф, гусеница, паук, лошадка, осьминог, черепаха, акула. Схемы создания могут отличаться в зависимости от имеющегося материала, виденья ребенка, его фантазии, творческих способностей.

  • Цветы. С помощью пластилина могут быть созданы очаровательные композиции, поделки, украшения. В зависимости от возраста, сложность цветов, созданных с использованием пластилина, может возрастать. Так, к примеру, детям дошкольного возраста под силу сделать ромашку, тюльпан, а вот школьники могут создать розу, анютины глазки, другие изысканные поделки.

  • Игрушки. Дети вдвойне счастливее, когда могут своими руками создать изделие для игр. Для девочек это может быть кукла, пупс, ангел, бабочка, русалка, мальчишкам же больше по нраву будет разного рода транспорт – автомобиль, танк, самолет, поезд или трансформеры.

  • Овощи и фрукты – это легкие поделки, которые под силу начинающим мастерам «пластилинового творчества». Детям поддадутся яблоко, арбуз или его долька, виноград, ягоды – клубника, малина. Кроме овощей, фруктов может создаваться другая еда, к примеру, печенье, торт, конфеты.

  • Сказочные или мультипликационные герои. Дети неравнодушны к сказкам и мультфильмам, поэтому они с особым энтузиазмом примутся за создание любимых героев. В особом почете у детей: фигурки фиксиков, смешариков, Маши и медведя, Чебурашки, черепашки ниндзя, энгри бердс, машины Тачки, герои игры Майнкрафт и т.д.

Пошаговые инструкции по изготовлению детских поделок из пластилина

Создаваться пластилиновые поделки могут с использованием определенных схем, мастер-классов или без конкретной инструкции, полагаясь на свою фантазию и воображение. Некоторые изделия, невзирая на кажущуюся простоту, сделать без подробного описания крайне сложно. Ниже представлены подробные описания создания разнообразных поделок с фото, благодаря которым дети разных возрастов найдут мастер-класс согласно своим возможностям.

Поделка из пластилина курочка­

Для детей младшего возраста простым и интересным занятием станет изготовление курочки с помощью пластилина. В творческом процессе потребуется помощь родителей, чтобы поделка своими руками получилась идеальной, порадовала ребенка. В качестве материала может использоваться классический пластилин или мелкозернистый, что позволит создать оригинальное изделие.

Для работы потребуется:

  • пластилин трех цветов;
  • картон для основы работы;
  • бисер для глаз;
  • стек для пластилина.

Как поэтапно сделать курочку:

  • Используя материал желтого цвета, сделайте голову (небольшой круг) и туловище (продолговатый элемент, которому стоит придать необходимую форму) птицы.
  • Соедините две основные детали.
  • Сделайте крылышки зеленого цвета, прикрепите их к туловищу.
  • Оформите голову курочки: сделайте гребешок, клюв с помощью пластилина, а в качестве глаз следует использовать бусины.
  • Сделайте подставку, на которую усадите птицу – и она готова к презентации перед родителями или на выставке в саду.

Аквариумные рыбки­

Многие дети неравнодушны к красивым, ярким рыбкам, обитающим в аквариуме. С помощью пластилина возможно создать не только фигурки, но и композицию, используя цветной синий картон для имитации воды, зеленый материал для водорослей. Чем ярче, разнообразнее будут рыбки, тем интересней будет выглядеть поделка, созданная своими руками. Для дополнительного декора могут использоваться ракушки или другие природные материалы.

Чтобы сделать рыбок потребуется:

  • пластилин;
  • доска для лепки;
  • дополнительные аксессуары для декора (пайетки, бусины).

Схема пошагового создания рыбки:

  • Скатать пластилиновый шарик, придавить его, создавая контуры фигурки.
  • Сделать хвост, плавники. Соединить детали с туловищем.
  • Прилепить глаз, используя бисер, бусины или основной материал черного цвета.
  • Декорировать фигурку разноцветным пластилином, пайетками (создавая чешую) или другие элементы.
  • Аквариумная рыбка готова и может использоваться для создания композиции в виде аквариума.

Тигренок­

Используя пластилин, дети дошкольного возраста смогут создать симпатичного тигра, который величественно прогуливается по просторам пустыни или лежит на помосте в цирке. Лепить фигурку животного просто, главное желание, усидчивость наличие необходимого материала, инструментов. Для создания тигра потребуется:

  • пластилин трех цветов (оранжевый, белый, черный);
  • нож канцелярский;
  • бисер или пайетки для глаз.

Пошаговое создание тигра:

  • Сделайте овал, используя оранжевый материал, придайте ему форму туловища животного.
  • Вылепите лапы (для придания им реалистичности специальным стеком нужно сделать надсечки), хвост, прикрепите их к телу.
  • Скатайте голову, дополните ее необходимыми деталям: глазами (могут использоваться бусины, бисер или пластилин), ушами, ртом. Чтобы придать оригинальности фигурке, необходимо брать белые декоративные элементы.
  • Из черного пластилина скатайте маленькие «колбаски», которыми оформите темные полоски на теле, хвосте тигра. Кроме того, с помощью таких элементов получится сделать усики, брови.
  • Используя белую массу, слепите манишку для тигра и приклейте ее к туловищу животного.
  • Фигурка готова и может стать элементом композиции или самодостаточным изделием для выставки или конкурса.

Для создания фигурки животного школьники могут использовать пластилин, а дополнительные декоративные элементы придадут поделке реалистичности и оригинальности. Творческий процесс увлечет ребенка и поможет интересно, с пользой провести время, а получившийся слоник подойдет для участия на выставке в школе. Для создания работы (слоненка в зоопарке. к примеру) понадобятся следующие материалы:

  • пластилин;
  • стеки для работы;
  • пара декоративных глаз (бусины, стразы);
  • клей ПВА.

Пошаговое создание слоника:

  • Используя серый пластилин, скатайте шарики разных размеров: один большой для туловища и четыре средних размеров для формирования ног. Вылепите все детали, соедините вместе. На передней части стопы сделайте небольшие надрезы при помощи стека.
  • Декорируйте ноги небольшими кружочками белого цвета и голубыми спиральками.
  • Слепите голову слона с хоботом. При помощи стека сделайте небольшие насечки, обозначив складки носа.
  • Для создания ушей потребуется розовая и серая масса: соедините два кусочка разноцветного пластилина и тонко раскатайте, края сделайте волнообразными. Прикрепите детали к голове, которую нужно соединить с туловищем.
  • Скатайте бивни, тонкие жгутики для челки, хвоста – все элементы прикрепите к туловищу для завершения работы над фигуркой.

Поделки из пластилина 3 класс

Неизведанный космос интересен детям, и они часто создают аппликации, творческие работы на эту тематику: звездное небо, летающие тарелки, инопланетные человечки, планеты солнечной системы и не только. Такие работы всегда выглядят необычно, очень интересно, поскольку в них ребята отображают свое виденье и представление о вселенной.

Для создания поделки потребуется:

  • пластилиновая масса;
  • стеки;
  • картон (он станет основой для поделки);
  • дополнительные элементы для работы (спички, зубочистки, трубочки, прочее).

Как пошагово сделать поделки на тему космоса с летающей тарелкой и планетами:

  • Раскатайте материал, слепите пластилиновый шар, расплющите его, придав форму диска.
  • Слепите полусферу яркого оттенка, прикрепите ее в центр круга сверху.
  • Слепите четыре или шесть ножек инопланетного корабля (количество зависит от размеров поделки) и соединить с основной деталью. Летающая тарелка готова.
  • Для создания планеты необходимо скрутить шарики, используя разные цвета пластилина: желтый для солнца, зеленый и голубой для Земли, коричневый для Сатурна, бордовый для Марса.
  • Приклейте все элементы на картон, создавая одну композицию. Дополнительно могут использоваться разнообразные подручные материалы, в том числе природные.

Легкая картина: ежик из пластилина и семечек для детского сада

Красивая и оригинальная творческая работа необязательно должна быть сложной в создании. Сделать симпатичного ежика с использованием пластилина, семечек очень просто, и справиться с такой работой под силу даже маленьким детям. Для работы, прежде всего, необходимо подготовить картон и распечатанный лист с контурами животного – он и послужит основой будущей аппликации.

Материалы для работы:

  • клей ПВА;
  • пластилиновая масса;
  • семечки подсолнуха;
  • картон, эскиз ежика (нарисованный или распечатанный).

Пошаговое создание ежика:

  • Распечатайте черно-белую картинку ежика (шаблон), которая станет основой работы.
  • Место колючек обильно промажьте клеем и приклейте черные семечки. Важно следить, чтобы все элементы были направлены в одну сторону, это поможет сделать работу более аккуратной, красивой.
  • С помощью разного пластилина слепить маленькие фрукты, грибы, листы и прочие элементы, которые нужно приклеить на спину ежику, чтобы сделать поделку объемной и более реалистичной.

Мастер-класс по изготовлению новогодней елки из пластилина

В преддверии новогодних праздников у многих возникает естественное желание создать украшение помещения своими руками. Во многих садах и школах проходят выставки поделок детей, их родителей, что позволяет продемонстрировать творческие способности. Простым, но оригинальным и красивым изделием на новогоднюю тематику является елка, созданная с использованием пластилина. Для работы потребуется минимум материалов: масса (пластилин или соленое тесто) зеленого цвета, ножницы и декоративные элементы для украшения.

Поэтапное создание поделки:

  • Пластилиновую массу скатайте в шарик, после чего сделайте заготовку-конус.
  • Вставьте в нижнюю часть изделия карандаш или ветку, которая будет имитировать ножку дерева.
  • С помощью ножниц сделайте небольшие надрезы, формируя иголки елки.
  • Готовую поделку украшайте бусинами или бисером, чтобы придать ей праздничный вид. Так елка станет настоящим украшением интерьера или выставки.

Роза из пластилина для детей среднего и старшего школьного возраста

Дети в возрасте от 8 лет могут делать более сложные поделки из пластилина, к примеру, цветы, композицию на лесную тематику, оригинальную открытку ко дню рождения. Для создания красивой розы потребуется пластилин двух оттенков (зеленого и красного или розового) и картон, если это будет композиция на бумаге. Пошаговое создание цветка:

  • Пластилиновую массу красного цвета следует скатать в шарик, потом в длинный жгут, который необходимо сделать плоским, прижимая его между пальцами.
  • Готовую ленту скрутите, формируя распущенный бутон розы. Слегка разогните края цветка, чтобы получились лепестки.
  • С помощью зеленой массы вылепите чашелистик, листья, стебель.
  • Соедините все детали – и красивая поделка готова, а при желании могут быть добавлены колючки, сделаны оттиски для придания изделию реалистичности. Такая роза может стать элементом декора открытки или композиции в вазе.

Узнайте, какие­­­ можно сделать своими руками.

Видео

Создание изделий с использованием пластилина – увлекательное, интересное занятие, которое по нраву детям, а еще способствует развитию мелкой моторики. Готовый результат творчества идеально подходит для участия в выставке или конкурсе и станет предметом гордости ребенка. Для изготовления оригинальных поделок могут использоваться разнообразные дополнительные материалы – шишки, каштаны, семечки. Интересными получаются поделки из желудей

Как сделать ветку рябины с детьми

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама