THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ГБОУ Верхне-Авзянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Открытое занятие «День матери»

Подготовила: воспитатель Точилкина Н.Н.

Цели занятия:

Познакомить детей с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом.

Развивать творческую активность детей,речь, память, внимание, любознательность. .

Воспитывать у детей доброе внимательное, заботливое, уважительное, отношение к матери,стремление ей помогать, радовать ее.

Оборудование:

Мультимедийный аппарат, презентация.

Диск с фонограммами песен.

Плакат с названием праздника,аппликация солнышко.

Цветы и шары (для украшения зала)

Ход занятия

Стихотворение читает воспитатель

Я знаю – на моих плечах
Все держится:
Дела и вещи.
Мне нравится
Забота женщин
Всю жизнь
Лелеять свой очаг.
Надеждой
Для ребенка быть.
В его глазах
Читать доверье.
Не испытать
Высокомерья
К тому, что надо
Печь и мыть.
Мне нравится
В гуденье дня
Так напрягаться,
Сил не пряча,
Чтобы желанная удача
Не смела обойти меня!
Быть женщиной
И жить любя.
Светить
И озаряться светом.
И тратить целый век
Себя.
Какая честь
В призванье этом!

В: Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, и как много сказано.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено милым мамам! И это не случайно, т.к.завтра 30 ноября мы будем отмечать День матери. Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

Дети читают стихи о маме

Кто открыл мне этот, мир не жалея своих сил И всегда оберегала, лучшая на свете мама

Кто на свете всех милее, и теплом своим согреет Любит больше чем себя, это мамочка моя

Книжки вечером читает, и всегда все понимает Даже если я упряма, знаю любит меня мама

Никогда не унывает, что мне делать точно знает Если, вдруг, случится драма,знаю любит меня мама

В: Мама - это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.

Стихотворение «мама» (читает Азамат)

На земле есть чудо, на земле есть жизнь Это чудо- мама! Мама – это жизнь! Это жизнь красивая, это жизнь твоя Это жизнь обижена, если нет тебя Мама- это радость, от которой ты Веселишь и радуешь все ее мечты. Все мечты, надежды маме подари Подари любовь ей и благодари Что живешь на свете, что ты рядом с ней И скажи, что любишь с каждым днем сильней

В : День матери - это международный праздник почитания матерей, отмечаемый практически во всех странах мира. Причем в разных странах это событие отмечается в разное время. К примеру, в России в 1998 году указом президента Ельцина Б.М. был установлен такой праздник, который отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Учрежден он был комитетом государственной Думы по делам семьи, молодежи и женщин. В Эстонии, США, на Украине и во многих других странах празднование Дня матери проводится во второе воскресенье мая. В этот день чествуются все женщины-матери и беременные. Этим День матери отличается от 8 марта , Международного женского дня, который празднуют все женщины. Ведь для любого человека, независимо от его возраста, самым главным в жизни остается мама. В женщине, ставшей матерью, в полной мере раскрываются доброта и нежность, любовь и забота, терпение и самопожертвование.

Стихотворение про маму (читает Юлдаш)

Я знаю, есть на свете человек, Любить, который будет долго, Не день не год, а целый век Ведь это для него дороже долга!

Он всех на свете лучше и меле, Тебя он любит больше чем себя, Своим теплом и добротой согреет, Подарит нежность он тебя, любя!

Тебе помог узнать он этот мир, Чтобы идти по жизни прямо, Он от проблем тебя отгородил, И этот человек зовется мамой!

В: Еще в XVII столетии в Великобритании отмечалось Материнское воскресенье, когда чествовали всех матерей в стране. В 1914 году в США было объявлено о национальном праздновании Дня матери.

В нашем обществе праздник, посвященный Дню матери, еще очень молод, однако он становится все более популярным. И это очень хорошо, так как добрые слова для наших мам никогда не будут лишними. В честь Дня матери проводятся различные тематические встречи, лекции, выставки и фестивали. Особенно интересно проходит этот праздник в детских школьных и дошкольных учреждениях. Дети дарят своим мамам и бабушкам сувениры и подарки, сделанные своими руками, песни, стихи, добрые слова благодарности.

Песня « про мамонтенка » (Исполняют дети)

: В День матери и взрослым и детям хочется сказать много теплых слов благодарности своим матерям и бабушкам за их любовь, постоянную заботу, нежность и ласку. В этот день проходят награждения многодетных матерей. В некоторых городах женщины в День матери могут получить бесплатную медицинскую помощь, а молодым мамам, выписывающимся из роддома, администрация города делает дорогие подарки.

В Австралии и США есть традиция: прикалывать к одежде гвоздику в День матери. Причем, если у человека мать жива - гвоздика должна быть цветной, а в память об умерших матерях гвоздика будет белой.

День матери - это радостное и очень торжественное событие. Целью празднования Дня матери является стремление поддержать традиции бережного отношения к матери, укрепить семейные ценности и устои, подчеркнуть особое место в жизни нашего самого главного человека - мамы

Песня «Мамочка»( Исполняет Марина)

В : Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны,давно уже осыпались и заросли травой окопы. Но память о тех днях остается, это наша история, это история, сотканная из судеб самых разных людей, которые жили, воевали,трудились в те страшные для страны годы.

Пожалуй, самой трагичной была судьба матери в годы войны. Женщины и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую… Эти понятия несовместимы. Во время Великой Отечественной войны в 1944 году, когда страна уже знала, что Победа – скоро, что надо заживить самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден « Мать – героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья – Анне Алексахиной

В: . А еще я хочу рассказать вам об удивительной женщине Епистинии Фёдоровне Степановой, имя которой известно во всём мире. Нет человека, который бы не преклонялся перед ее материнским подвигом. Девять сыновей вырастила Епистиния Федоровна, и все они героически погибли, защищая Родину.

Маршал Советского Союза А. А. Гречко и генерал армии А. А. Епишев в 1966 году писали ей: «Девять сыновей вырастили и воспитали Вы, девять самых дорогих для Вас людей благословили на ратные подвиги во имя Советской Отчизны. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена. …Вас, мать солдатскую, называют воины своей матерью. Вам шлют они сыновнее тепло своих сердец, пред Вами, простой русской женщиной, преклоняют колени».

В городе Тимашевске Краснодарского края открыт музей, посвященный семье Степановых и воздвигнут памятник Епистинии Федоровны Степановой. Образ солдатской матери запечатлён на гербе Тимашёвского района. Народ помнит и подвиг отважных бойцов, и подвиг солдатских матерей, мужественных женщин, воспитавших сильных и храбрых защитников Отечества.

Стихотворение «Солдатская Мать» ( читает Алмас )

Она посидела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки
Огнем и трудом крещены.
В те годы пришлось ей не сладко.
Ушла вся семья воевать,
А дома она – и солдатка,
И наша солдатская мать.
Но беды она выносила,
Не хмуря бровей.
Пахала она и косила
За мужа, за старшего сына,
За младших своих сыновей,
И верил я снова и снова,
Что в каждом конверте найду
Ее материнское слово
Ее сокровенное «Жду!!!»

В : А теперь ребята я хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1.Давайте посмотрим репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышнем Волочке. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2.И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме-без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы. (Кто знает.)

Мама в доме, что солнышко на небе.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

В : Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

В: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю каждому сказать по одному чудесному слову о маме (ответы детей)

В: А давайте создадим солнышко материнской любви?

Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.

В : Какое чудесное солнышко у нас получилось!

А теперь посмотрите сценку.

Сценка «Поговорим о маме»

– Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

– А зачем тебе всё это?

– Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

– Ты придумал это ловко!

– Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

– Да... от нас проблем немало...
Не простая должность – мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

– Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

– Дома – тихо... чистота... Красота!

– И пустота! Дом-уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

– Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

– И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно – честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

– Да... гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? – "
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

– Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

– Да зачем им жизнь такая?

– Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

– Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

– Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

Ну, сравнила! Во – даёт!

– Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам – в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

И забота вновь и вновь...

– Так, мой друг, спокойствие!
Заботы – в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

– Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все – Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочке от скуки
Не болела голова.

В: Всегда помните, мама – ваш самый близкий и верный друг. Берегите маму! Цените её труд! Не стесняйтесь выражать ей свою любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери и сына. С помощью волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее настроение. Давайте вспомним волшебные слова, которые нужно почаще говорить своим мамам.

В: Читаю загадки, дети отвечают.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо ).

Зазеленеет даже пень,
Когда услышит… (добрый день ).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо ).

Когда бранят за шалости,
Мы говорим…(прости, пожалуйста)

Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму?.

Сказка

Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая. Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая. Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. В : Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы?

В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

В зависимости от того, насколько в обществе почитается женщина и мать, можно судить о степени благополучия и культуры во всем обществе. Только в счастливой семье под «крылышком» любящей матери вырастают счастливые дети. Своим рождением, жизнью мы обязаны своей маме. Поэтому давайте помнить о своих мамах не только в праздники делать их счастливыми, постоянно дарить им свою любовь и нежность в благодарность за их неустанную заботу, терпение и преданность.

Воспитатель читает стихотворение :

Есть в природе знак святой и вещий.
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать!
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами
Сколько бы ни вышагаю путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.

Любите, берегите, цените своих матерей! Мама – самый родной, самый дорогой на свете человек, давший самое ценное – жизнь.

Спасибо за внимание, до свидания.

Тематическое занятие, посвященное Дню матери

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: Воспитатель Курочкина Т.В.

«Все лучшее для мамы!»

Цель: воспитание уважения и любви к матери.

Задачи: * углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

* развивать интерес ребенка к своим близким;

* способствовать развитию детской речи через выразительное чтение

Стихов;

* воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение

К мамам.

Форма проведения: тематическое занятие.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, мамы.

Материал для проведения тематического занятия:

фотогазета “Мама - первое слово… ”.

Оборудование: музыкальный центр.

Х о д з а н я т и я:

Дети рассказывают стихотворение.

1 ребенок: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?- Мама

2 ребенок: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3 ребенок: Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 ребенок: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

5 ребенок: Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое

Произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково -

Нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое

Верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к

Чему не останется равнодушным. Мама самая-самая.

(Исполнение песни "Мамина улыбка")

Текст песни "Мамина улыбка"

1куплет: Мамочка родная,

Я тебя люблю!

Все цветы весенние

Тебе я подарю!

Пусть солнце улыбается,

Глядя с высоты,

Как же это здорово,

Что у меня есть ты!

Припев: Мамина улыбка

Вносит счастье в дом.

Мамина улыбка

Мне нужна во всем.

Мамину улыбку

Всем я подарю.

Мамочка родная,

Я тебя люблю!

2 куплет: Нет на свете лучше

И милее глаз.

Мама всех красивее,

Скажу я без прикрас!

И без тебя мне, мамочка,

Не прожить и дня.

Как же это здорово,

Что ты есть у меня!

Припев.

3 куплет: Первые подснежники

Я тебе дарю

Руки твои ласковые

Очень я люблю.

Ну как же это здорово,

Что ты есть у меня.

Добрая и нежная

Мамочка моя!

Припев.

6 ребенок: Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

7 ребенок: Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

8 ребенок: Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет.

9 ребенок: Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

10 ребенок: Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

11 ребенок: Мама - это лучик света,

Мама - это значит

ВМЕСТЕ: ЖИЗНЬ!

Сценка «Доброе сердце» (по стихотворению М. Садовского).

Действующие лица: мама, ребенок.

Атрибуты: Фартук, платок, игрушки (собака,котенок,птичка,ежик,черепаха,уж,заяц)

Ребенок : Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Ну что ж, - сказала мама , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Ребенок : Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом…

Сказала мама снова:

Ну, что ж, - она сказала , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Ребенок : Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Ну, что ж, - сказала мама , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Ребенок : Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама : - Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Динамическая пауза:

Мама – это небо, (руки вверх)

Мама – это свет, (руками показать вверху фонарики)

Мама – это счастье, (руки к груди)

Мама – Лучше нет! (покачать головой)

Мама – это сказка, (большой палец вверх “Во!”)

Мама – это смех, (смеёмся, улыбаемся)

Мама – это ласка, (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)

А теперь послушайте частушки:

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
***
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
***
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
***
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
***
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
Почему у нашей мамы
Рук так очень мало?
Ей хоть парочку ещё,
Чтоб всюду поспевала!
***
С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.
***
Вот решил, что я на праздник
Милой маме сделаю-
Очень я послушным стану
На неделю целую!
***
В праздник маму удивлю-
Целый час я днём посплю
И на стенке краской
Нарисую сказку.
***
Очень мамочку люблю!
Заявляю прямо.
В небе новую звезду
Назову я "мама"!
***
Мама вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот какая мама, золотая прямо!
***
Очень я горжусь геройской
Милой мамочкой своей!
Потому что нашей мамой
Быть всего-всего трудней!

***
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

Воспитатель: Мы знаем, что наши мамы умеют всё! Каждая из них и

Жнец, и на дуде игрец. Они могут выполнить несколько заданий

Одновременно. И это мы сейчас увидим!

(Под музыку все выполняют имитацию движений)

Помешивают кашу правой рукой, а левой – держат ребёнка и укачивают его.

Моют полы правой рукой, а левой – вытирают пыль на шкафах.

Правой – моют окна, левой – качают коляску.

Гладят бельё и складывают в стопку.

Красят стены и наклеивают потолочную плитку.

Конкурс «Мама – самая красивая».

(Ребенок на заранее подготовленном трафарете должен нарисовать мамину прическу, «надеть украшения»)

Конкурс «Узнай-ка».

(Узнай сказку и сказочного героя, которую когда-то читали своим детям).

Отвечают мамы,а дети помогают.

Воспитатель: Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке ! (Маша и медведь)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас Барабас)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним… (Крокодил Гена)

Танец «Далеко от мамы»

12 ребенок: Только мамы нас любят не за что-то, а просто,

Только лишь потому, что мы есть, мы живем,

13 ребенок: Только к мамам идем мы по важным вопросам,

Только им свои беды, проблемы несем.

14 ребенок: Посвящаем мы мамам успехи, победы,

А в День Матери, в праздник любви,

15 ребенок: Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

Воспитатель: Дети приготовили подарки, сделанные с большой любовью к вам,

Примите их от всего сердца! Дети! Не забудьте обнять маму и

Поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас

Понимает и любит не смотря ни на что!

(Звучит музыка. Вручение подарков.).


Последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Праздник был учрежден в 1998 году и с тех пор занял прочные позиции в календаре праздничных мероприятий, например, в детском саду. Каждый год в дошкольных учреждениях проводятся утренники, посвященные мамам, дети учат трогательные стихи и делают поделки для своих любимых мам.

В центре развития ребенка — детском саду № 45 ДЕЛЬФИН в этот день проводится интегрированное занятие под названием ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ. Занятие предназначено для детей подготовительной группы и предваряет .

  • музыкальный руководитель Попова Г.Л. ,
  • воспитатель по изодеятельности Вощило О.В.

Цели занятия в детском саду:

  • показать, значимый для ребенка образ мамы;
  • формировать нравственные эмоции детей;
  • воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.

Ход занятия в детском саду ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ:

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

— В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

Воспитатель:

— «И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:

Дети: — Это мама, это мама!

Музыкальный руководитель: — Добрый вечер, уважаемые наши гости, сегодня мы вновь пригласили вас в наш гостеприимный, уютный зал на интегрированное занятие «Тепло сердец для милых мам», посвященное Дню Матери.

Воспитатель: — Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

Музыкальный руководитель: — В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

Воспитатель: — В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах — концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открыточки и подарки. И в нашем детском саду вот уже несколько лет мы отмечаем этот праздник, но в разных формах: Воспитатели ФИЗО проводят спортивные досуги, а мы – интегрированное занятие.

Ребенок:

— Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами —
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами…
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему — догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.

Дети исполняют песню «Мамочка моя», музыка и слова Т.Кривовой «Мамочка моя», журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2011 год.

Музыкальный руководитель: — Какой характер у этой песни?

Воспитатель: — Но не только композиторы пишут песни и сочиняют музыку о маме, но и художники пишут картины, посвященные мамам (показывает картины). И я предлагаю подобрать краски на палитру для портрета мамы.

Дети под музыку подбирают цветовую гамму, объясняя свой выбор.

Двое детей читают по ролям (ведущий и мальчик) стихотворение Ф.Барто «Колыбельная».

Ведущий:

Мальчик:

— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.

Ведущий: — Уговаривал девчушку (Ей всего-то год):

Мальчик:

— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!

Ведущий: — Старший брат сестру баюкал:

Мальчик:

— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно…
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.

Воспитатель: — Эту колыбельную написала детская поэтесса Агния Барто, которая всем своим творчеством утверждала: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность!»

Музыкальный руководитель: — Колыбельные – это такие удивительные песни, которые каждому из нас напоминают о далеком и милом детстве. Кто хотя бы раз в жизни не слышал обладающие волшебной силой строчки: «Баю, баюшки, баю, не ложись на краю, а то серенький волчок тебя схватит за бочок…». И каждый ребенок знает, что после того как по телевизору пропоют «спят усталые игрушки, книжки спят…», как бы не хотелось, но пора в кроватку…

Воспитатель: — И действительно, главное предназначение колыбельной, будь то дословные выдержки из первоисточников или на ходу сочиненные заботливой мамой строчки, в том, чтобы успокоить, убаюкать и создать подходящую атмосферу тепла и уюта для здорового сна малыша. А крепкий сон, как известно, залог здоровья, хорошего самочувствия и нормального роста ребенка.

Демонстрируется слайд-фильм «Мамина колыбельная».

Музыкальный руководитель: — Ребята, а кому из вас мамы поют колыбельные песни? (Дети отвечают). Уважаемые мамы, кто из вас до сих пор поет своему ребенку на ночь или, может быть, пел когда-то? (Мамы отвечают). На нашем занятии мы исправим это досадное недоразумение и попросим мам спеть своим детям колыбельную песню.

Мамы берут своих детей на руки и исполняют колыбельную по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: — Как мило и трогательно! Я предлагаю сделать это традиционным и каждый вечер, укладывая свое ненаглядное дитятко, петь колыбельные песни. Если у вас нет слуха и голоса – не важно, ребенок всегда оценит старание мамы и отблагодарит вас спокойным сном.

Ребенок:

— Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете.

Воспитатель: — Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки, так примите подарки от ваших детей, сделанные их умелыми ручками. С праздником вас!

Дети под музыку дарят мамам подарки.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста,
посвящённый Дню Матери

Кононенко Лидия Павловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №2 ст.Каневская

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;

Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

Рассматривание картин разных художников на тему материнства;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

Обучение составлению рассказа из собственного опыта,

Изготовление тряпичных кукол.

Подготовить чтецов.

Материалы и оборудование:

Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;

Для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Колокольчик»

Разрезная азбука;

Карточки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране: Небо и Звездочка – девочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна)

Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

А в какие ночи твой свет становится ярче?

Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Воспитатель: Ребята, помогите Звездочки найти ответ на этот вопрос.

Ответы детей.

Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…

А какими были его глаза?

- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Подготовленный ребенок:

В семейном кругу мы с вами растём

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ - родительский дом.

2. «Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.

  1. Это когда все вместе: мама, папа и я (семья) .
  2. Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама) .
  3. Место, где мы все бываем вместе (дом) .
  4. Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения) .
  5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок) .
  6. В них играют все дети (игрушки) .

Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

  • Мама спешит на работу;
  • Папа моет посуду;
  • Дедушка читает газету;
  • Сестра собирается на встречу с друзьями;
  • Бабушка печёт пироги;
  • Папа смотрит телевизор;

Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

Словесная игра «назови ласково»

Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

Она меня любит;

Она у меня есть;

Она самая лучшая;

Она поможет в любую минуту;

Она всегда рядом;

Она одна и лучше её нет;

Она одна воспитывает нас;

За заботу обо мне;

За её внимание ко мне…

Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель:

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!

Р. Гамзатов (Сокращ.)

Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме.

(Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме)

Выполнение детьми куклы-оберега.

Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама