THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

23 февраля. Сценарии для дошкольников

В сценарии есть всё: подготовка к мероприятию, игры, конкурсы и музыкальное сопровождение.

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбирается фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой.

2. Готовятся два колчана, стрелы — для подведения итогов; две лошадки на палочке; иллюстрации оружия и одежды богатырей — копья, рогатины, меча, ножа, кольчуги, щита, шлема; доспехи богатыря (щит, меч, ножны, шлем) — два комплекта; два детских лука со стрелами; канат; стол для армрестлинга; Змей Горыныч (Змея Горыныча можно сделать из большой картонной коробки, обтянутой темно-зеленой тканью. К коробке крепятся три головы из маленьких коробок); амулет-оберег (маленький мешочек на веревочке) — каждому мальчику; ножницы.

3. Педагог читает детям былины о богатырях.

4. Дети рассматривают картину «Богатыри» В. Васнецова.

5. Педагог рассказывает о старинном оружии и доспехах русских воинов.

6. Девочки дома с мамами шьют для мальчиков амулеты-обереги.

7. Подбираются пословицы и поговорки о воинах (домашнее задание).

Действующие лица

Взрослые: Ведущий и Богатырь

Ведущий . Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех русских воинов, защитников нашей Родины. Нам не нужна война. Русский народ всегда любил и уважал воинов. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено много сказок? О русском солдате, который и воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», и кашу из топора может отличную сварить. Про кого поют песни, складывают поговорки и пословицы? Все про него, храброго солдата. Даже есть памятник простому бойцу — солдату Василию Теркину. Вот и сегодня к нам в гости пришел русский Богатырь.

Звучит фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. В зал входит Богатырь.

Богатырь. Здравствуйте, ребята, девицы-красавицы да мальцы-удальцы! В стародавние времена на Руси существовал обычай: как только мальчики подрастали да в силу входили, их посвящали в воины. А для этого проводили соревнования, чтобы мальчишки могли удаль свою, отвагу да смекалку показать. Смотрю я на ваших ребят и вижу: большие они уже, сильные да смелые. Пора уже им воинами становиться, к защите нашей Родины готовиться. Готовы ли вы, добры молодцы, к богатырским состязаниям?

Мальчики . Да!

Богатырь. Ну, коли так, делитесь-ка на две дружины. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, коли надо — выручайте.

Дети делятся на две команды. Для подсчета очков перед каждой командой ставится колчан. За каждое выигранное соревнование команда получает стрелу, которую туда кладет.

У каждого богатыря есть верный помощник — могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы с вами проверим, смогут ли наши юные богатыри быстро проскакать на коне.

Эстафета «Проскачи на коне»

Участвуют две команды по четыре человека. Участники строятся друг за другом. Первые мальчики получают коня на палочке. На расстоянии 6—7 м от команд ставят по стулу. Каждый играющий должен проскакать на коне прямым галопом до стула и обратно и передать коня следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Богатырь вручает ей стрелу, которая кладется в колчан.

Богатырь. Перед битвой каждый богатырь должен приготовить свое оружие и доспехи. А знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей? Я сейчас проверю. Вот у меня карточки, на которых изображены и оружие, и богатырские доспехи. Первая дружина выберет карточки с колющим и ударным оружием, а вторая — с доспехами и режущим оружием. Это задание трудное, поэтому на помощь дружинникам могут прийти девицы-разумницы.

Дети разбирают карточки и называют оружие: колющее — копье и рогатина, ударное — палица и булава, режущее — меч и нож, доспехи — кольчуга, щит, шлем с бармицей (сеткой из колец).

Ребята, для чего богатырю были нужны доспехи?

Дети отвечают.

Правильно, доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица — сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары мечом и укрывался от стрел. Какие вы молодцы! Как много знаете о старинных воинах! Награжу я обе команды стрелами. (Дает стрелы.)

Шлем на голове,

Щит и меч в руке,

Кольчугой опоясан

Богатырь на коне.

Вызываю двух молодых богатырей. Пусть покажут, как могут они быстро в поход собраться.

Игра «Надень богатырские доспехи»

Два мальчика надевают перевязь с мечом, шлем, берут в руки щит, вытаскивают из ножен меч и поднимают его вверх. Побеждает ребенок, первым выполнивший задание.

Богатырь . Еще у богатыря всегда под рукой меткий лук. Обычно богатыри долго тренируются в умении далеко и метко стрелять. Вызываю на соревнование лучников. Посмотрю, далеко ли они стреляют.

Игра «У кого дальше улетит стрела»

Вызываются несколько пар мальчиков. Они по очереди стреляют из лука. Каждый мальчик, чья стрела улетает дальше, получает для своей команды стрелу-очко.

Богатырь. Много пословиц и поговорок сложено о храбрости русских воинов. А вы какие знаете?

Команды по очереди называют пословицы. Им могут помочь девочки.

Пословицы и поговорки о русских воинах

Храброму смерть не страшна.

Или грудь в крестах, или голова в кустах.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Крепка рать воеводою.

За совесть, за честь хоть голову снесть.

С родной земли умри — не сходи.

Богатырь . Испокон веку славились богатыри своей силою. Давайте проведем конкурс силачей.

Эй, силачи, выходите,

Удаль свою покажите.

Конкурс силачей

Дети выполняют следующие задания:

— кто больше отожмется от пола (по два человека от команды);

— кто, сидя за столом, прижмет руку противника (по одному человеку от команды);

— перетягивание каната (вся команда).

Богатырь. Вижу я, что вы готовы к самому главному богатырскому испытанию. В старинных сказках кто нападал на Русскую землю, кто похищал девиц-красавиц? Конечно, Змей Горыныч. Вот он вас поджидает, пасть огненную разевает. Найдутся ли у вас смельчаки, которые смогут ему голову снести?

Игра «Победи Змея Горыныча»

Один участник от каждой команды садится на коня на палочке, берет в руки меч и скачет к Змею Горынычу. Ударяет мечом по головам. Головы обтянуты тканью вместе с туловищем, поэтому они только опускаются, а не падают.

Богатырь . Молодцы! Победили Горыныча. Вон он как головы повесил. Долго теперь не будет нападать на нашу землю, не будет похищать наших девушек. А девицы-красавицы своих богатырей дома ждали, в поход провожали да после битвы встречали, веселье начинали.

Хороводная игра Архангельской области «Вася-утеночек» (см. приложение)

Богатырь . Ну, давайте поглядим, какая дружина больше стрел получила.

Дети пересчитывают стрелы в колчанах.

Ну и мальчики! Молодцы! Настоящие богатыри.

1-й мальчик

На лбу бывают шишки,

Под глазом — фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы — богатыри.

2-й мальчик

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

3-й мальчик

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

4-й мальчик

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Богатырь . Вижу, можно вас посвятить в воины. Девочки для мальчиков приготовили амулеты-обере- ги. Надевайте, девчата, амулеты мальчикам.

Девочки надевают мальчикам амулеты-обереги. Богатырь посвящает ребят в воины: отрезает прядь волос и кладет ее в амулет, чтобы они росли сильными, смелыми и честными.

Вспомним, братцы, Русь и славу

И пойдем врагов разить.

Защитим свою державу,

Лучше смерть, чем в рабстве жить.

Богатырь и мальчики под звучание песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой делают круг почета и выходят из зала. Девочки им хлопают.

Приложение

«ВАСЯ-УТЕНОЧЕК» Хороводная игра Архангельской области

1. Ну-ко, как Вася-утеночек

По бережку гулял.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В кругу противоходом ходит солист - Вася-утенок.

2. Ну-ко, как Вася-утеночек

Кудерышки чесал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Вася показывает, как причесывается

3. Ну-ко, как Вася-утеночек

Во зеркальце смотрел.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася показывает, как смотрится в зеркало.

4. Ну-ко, как Вася-утеночек

Невесту выбирал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася идет по кругу, приглашает девочку и выводит ее в центр круга.

5. Ну-ко, как Вася-утеночек

С невестою плясал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася и девочка произвольно пляшут парой.

6. Ну-ко, как Вася-утеночек

Невесту целовал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Вася и девочка берутся за руку («лодочкой»). Вася целует ее то в одну, то в другую.

7. Ну-ко, как Вася-утеночек

ХОД ПРАЗДНИКА:

Под торжественную музыку дети вместе с родителями (папами) входят в зал и строятся по командам. Затем следует представление и взаимоприветствие команд.

Ведущий - Главнокомандующий Весёлых Учений - приветствует участников праздника.

Жюри: Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наш весёлый праздник военно-воздушных шариков посвящён Дню Защитника Отечества! Мы рады видеть здесь сильных, смелых и бодрых пап и дедушек, готовых принять участие в состязаниях. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и готовых сражаться за победу сыновей, дочерей и внуков. Прослушайте приказ о предстоящих весёлых учениях. ПРИКАЗ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ПРАЗДНИКА ВОЕННО - ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ - заведующая читает приказ. В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю: 1.Провести Весёлые учения, в которых примут участие дети д/с, а также их папы и дедушки. 2.Разделить весёлую армию на 2 команды. 3.Всем командам с весёлым настроением отправиться на Весёлые испытания. Для разминки капитанам команд предлагается разгадать загадки. В случае затруднения капитаны могут обратиться за помощью к команде.

Песня «Буде в армии служить»

Девиз 1 команды : Наш девиз - готовься к бою!

Вместе все друзья со мною!

Всех готовы победить

И отвагой удивить!

Девиз 2 команды: Мы шагаем дружно в ногу,

Уступите нам дорогу!

За победою спешим,

Вам её не отдадим.

ЗАГАДКИ ДЛЯ КАПИТАНОВ: 1.Под себя положу, под голову - и укрыться останется. (Шинель) 2.Днём обручем, а ночью - змеёй. (Ремень) 3.Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир) 4. Что общего у винтовки и у дерева? (Ствол) 5.Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза) 6.Чёрный кочет рявкнуть хочет. (Ружьё) Главнокомандующий: Команды, направо! На весёлые учения шагом марш! ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА. Здесь детско-родительские команды приветствует ведущий - АДМИРАЛ:

Ребенок: Наш флот, от матроса и до адмирала, Мы вами гордимся! Почёт вам, и слава! Желаю, чтоб вас не пугали шторма, И чтоб не кренилась ваша корма, Чтоб не сбивался с курса корабль, И чтобы Нептун вам всегда помогал!

ЭСТАФЕТА «УБОРКА ПАЛУБЫ» Ребенок: Бравые отважные матросы! За штурвалом смелый капитан! Защищаете страну в морфлоте, Служите во всем примером нам. Героизм ваш ценим, уважаем, Мужество, отвагу вашу чтим. Счастья и успехов вам желаем! За покой в стране благодарим!

Папы с помощью швабры закатывают мячики в совки, которые держат дети, мячи убираются в корзины. Выигрывает команда, собравшая больше мячей.

ЭСТАФЕТА «ПЛАВАНИЕ НА ШЛЮПКАХ» Ребенок: Вода на сотни миль вокруг, С тобой команда, рядом друг. Ваш крейсер службу тут несет, Страны границы стережет.

Ребенок: Адмиралы, мичманы, капитаны, моряки, Военно - Морского флота родные сыны! Вам пожелаем удачи, успеха, Пусть с вами будут мир и победа!

Каждый участник команды по очереди садится в тазик, и папа толкает шлюпку. Плывут змейкой (кегли), проходят под мостом (туннель), плывут до «буйка», затем бегом возвращаются обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывёт» обратно.

Дети исполняют танец «Салажата» ВОЕННО-ВОЗДУШНАЯ БАЗА Ребенок: Военные лётчики и десантники! Вам даю такой наказ: Воздушное пространство охранять, Надёжным вам щитом стоять, Чужих к нам в небо не пускать.

ЭСТАФЕТА «ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА» Ребенок: Военный лётчик - самый главный В защите наших рубежей. Спортивный, умный, делом славный, Привычный к высоте уже. Гордится ими вся держава - Вам, лётчики, почёт и слава!

1этап. 1-ый участник команды кладёт на ладонь вытянутой руки альбомный лист бумаги. В таком положении доходит до условного места и там оставляет свой лист. Следующий игрок должен положить свой лист рядом с 1-ым и т.д. Из листов выкладывается «взлётная полоса». 2 этап (папы). От каждой команды выбираются 2-3 папы - игрока, которым предстоит пройти по «взлётной полосе» с закрытыми глазами.

ЭСТАФЕТА «САМОЛЁТЫ-БОМБАРДИРОВЩИКИ» (для пап) Ребенок: Вы хранители наши небесные И в бою, и в разведке нужны, Ваши подвиги общеизвестные, в пору мира и пору войны. Образ рыцаря вы воплощаете, Создаёте по воздуху щит, И отважно вы нас защищаете, Если с неба опасность грозит.

По залу разбросаны 20 - 30 надутых воздушных шариков. Под музыку папы берут своего ребенка и изображают самолеты. Как только музыка останавливается, участники должны лопнуть ногой как можно больше шариков - «бомб», пока снова не зазвучит музыка. Повторяется 2-3 раза. Побеждает команда, тот, у кого больше бомб.

Частушки в исполнении девочек.

Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Не стесняется,

Мирно спит на всех занятьях,

Во сне улыбается.

Ой, девчонки, посмотрите, _

Сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

Высоко за облаками

Будет самолёт кружить

Будет _________, как все парни,

Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал __________ из бумаги,

Не один, а целых три!

Это значит, что наш ____

К дальним странам будет плыть,

Будет ________ капитаном

Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашей группе показал!

Что ж, танкистом станет ________,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить!

Эй, _________,просыпайся!

Что же ты так крепко спишь?

Будут над тобой смеяться,

Если армию проспишь!

Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

Сценка «Самый лучший папа».

Участники: рассказчик, дети - Петя, Владислав, Юля, Оля, Стас.

Рассказчик: Как-то раз во дворе собрались детишки, Лет шести, семи, восьми девчонки и мальчишки. Бегали они и прыгали, в салочки играли, И вот уж от забав своих совсем они устали. Дружненько на лавочку уселись все они И разговор о папах тихо завели. Петя: А мой папа лучше всех на свете! Рассказчик: Говорит всем мальчик Петя. Владислав: И с чего ты это взял? Рассказчик: Владислав ему сказал. Петя: Во всём всегда мне папа помогает. Рассказчик: Владиславу Петя отвечает. Петя: Он меня будит, в садик провожает, А вечером домой обратно забирает. Юля: Нет! Лучше всех мой папуля! Рассказчик: Говорит тут маленькая Юля. Юля: Он мне каждый день фокусы показывает И на ночь интересные сказки мне рассказывает. Хорошие игрушки всегда мне покупает И никогда меня мой папа не ругает. Владислав: Нет, никто из вас не прав. Рассказчик: Говорит всем Владислав. Владислав: Из спора вашего не выйдет ничего: Я лучше всех считаю папу своего: Он мастерит всегда, со мною в шахматы играет, И очень много обо всём на свете знает! Оля и Стас (вместе): Нет-нет-нет, Владислав. Это ты как раз не прав! Рассказчик: Возмутились Оля и Стас. Оля и Стас (вместе): Лучше всех на свете папа наш. Оля: Нас у папы двое, а он один у нас, И всё же с нами обоими справляется он, класс. Стас: Так что вы не спорьте с нами, А то мы всё расскажем папе. Рассказчик: Постойте же, не ругайтесь, друзья! Хочу раскрыть один секрет вам я. Пап на свете очень много И для каждого ребёнка Его папа лучше всех на свете! И для каждого папы счастье - это его дети! Но папы разные важны, Ведь папы всем-всем-всем нужны! Так что, милые детишки, Все девчонки и мальчишки! Пап своих вы берегите, Пап своих всегда цените! А ещё вы пап любите, За всё «Спасибо» ему говорите! Все вместе: Спасибо, папа! Мы тебя любим!

Песня «Бравые солдаты» ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА. Здесь команды приветствует КОМАНДИР

Ребенок: Будь разумным, хитрым, точным, Быстр - как конь, силён - как слон! Чтобы под покровом ночи Не прокрался к нам шпион!

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСТИ РАНЕНОГО ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ»

Ребенок: Хоть град, хоть потоп, хоть метеорит. Солдат с поста не уйдёт, он границу хранит. И враг не пролезет, и враг не пройдёт, Пока пограничник покой бережёт. Ребёнок встает ногами на ноги папе, в паре они двигаются боком. Далее ребенок садится к папе на спину, и они вместе, продвигаются змейкой.

ЭСТАФЕТА «ПОЙМАЙ ДИВЕРСАНТА»

Ребенок: Когда наш пограничник на посту, Надёжно охраняется граница. И чует нарушитель за версту, Что не пройдёт ни он, ни зверь, ни птица.

Игра проводится в 2 этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой. Дети одной команды бегают, папы другой - набрасывают на них обручи. ВОЕННО-ПОЛЕВАЯ БАЗА. Команды приветствует ГЕНЕРАЛ:

Ребенок: Кому-то служба - рычаги и кнопки, А вам - портянки, сапоги, пилотки… Но, всё равно вам. Днём или ночью, Когда с врагом увидитесь воочию. Патроны кончились в пылу сраженья? Примкнуть штык-нож и на сближенье! Слышна команда: «В атаку, р-рота!» Ну, Бог вам в помощь. Вперёд, пехота!

ЭСТАФЕТА «ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

Ребенок: Там, где дорогу не находит даже птица, Пройдут легко и незаметно пехотинцы. Команды стоят напротив друг друга.

При помощи двух круглых модулей или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Игрок стоит на одной «кочке», а вторую кладет перед собой. Перепрыгивая с одной на другую кочку, он должен добраться до Военно-полевой базы бегом.

ЭСТАФЕТА «СКЛАД БОЕПРИПАСОВ»

Ребенок: Сухопутные войска - армии оплот! И гордится не напрасно вами наш народ. ПВО, десант, ракеты, связь и артиллерия Заслужили у страны максимум доверия!

Каждая команда должна собрать как можно больше боеприпасов (воздушных шариков). Дети с родителями становятся парами, у каждого в руке ракетка, с помощью которой они должны воздушные шарики загнать на склад. Возвращаются бегом, держась за руки. Дети читают стихи про пап.

Песня «Папа мой»

После завершения жюри посчитывает очки. Здесь же проходит награждение.

Главнокомандующий Веселых учений: Пусть каждый день будет наполнен заботой и поддержкой. Тепла, семейного очага, здоровья, любви и понимания!

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

Цель:

  • формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
  • систематизировать знания по данной теме
  • привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи: - формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания, а также положительное отношение к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат;

  • содействовать осознанию воспитанниками общественного долга, развитию дисциплинированности
  • способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей
  • создавать условия для выполнения физических упражнений, направленные на преодоление трудностей физического характера
  • развивать у детей терпение и выносливость
  • стимулировать потребность у дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской Армии
  • приобщать детей, педагогов, и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской Армии и флота.

Звучит музыка.

Стих: (девочка) Спешит весна, конец зиме,

и папы наши в сборе все.

Сегодня день особенный,

он раз в году у пап.

Поэтому и папы в гостях у нас сидят.

Мы вместе постараемся,

чтоб праздник удался!

Веселье начинается, ведь собрались не зря.

Дети читают стихи: 1. Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2. Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный

Охраняет наш покой.

Дети входят в зал под музыку (праздничный марш) , красивым перестроением (с флажками, с большими надувными мячами, с цветами, с надувными шарами) .

Дети выстраиваются для исполнения песни.

Ведущая: Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях.

И надеемся, что вы не будете скучать на нашем празднике.

Февраль – суровый месяц зимы, в который мы отмечаем праздник всех мужчин, защитников Отечества; праздник мужества, смелости, рыцарского благородства. Все эти качества мы стараемся воспитывать в наших мальчишках.

Стихи: 1. Наш зал улыбками украшен

Гостей – любимых наших пап!

Сегодня мы вам всем напомним,

Как вы ходили в детский сад.

2. Как физкультурой занимались

Чтоб стать такими как сейчас.

Как кашу с супом уплетали.

Чтоб защищать сегодня нас.

(мальчик) 3. И мы хотим расти скорее,

Чтоб вашей славной сменой стать

Чтоб быть сильнее и умнее,

Мы с вас пример готовы брать.

Дети исполняют песню «Служить России»

(дети садятся на свои места)

Звучит музыка «Не плач девчонка…» в зал бодрым шагом входит Антошка.

Антошка: Раз, два, левой! Раз, два, правой! Песню запевай!

Не плач девчонка, пройдут дожди, солдат вернётся, ты только

жди! (с окончанием музыки, командует себе: Стой! Раз –два!)

Так гостей полным – полно, а где именинный пирог?

Ведущая: Ну, во – первых, здравствуй, уважаемый Антошка. А, во – вторых, какой пирог?

Антошка: Здравия желаю, товарищ педагог! Пирог именинный. Ведь

сегодня день рождения!

Ведущая: Чей день рождения?

Антошка: Мой день рождения! Какая непонятливая. Везде только об

этом и говорят: День рождения Армии, День защитника

Отечества. А, кто я такой по- вашему?

Ведущая: По – моему, ты Антошка!

Антошка: Я же он самый и есть – Защитник! Во! (показывает автомат) .

Ведущая: Защитник говоришь? Да, есть такая профессия, Родину

защищать. Только к ней нужно готовиться и уметь нужно

многое, вот, ты, что умеешь делать?

Антошка: Я то, кашу есть могу, на травке валяться, веселиться.

Ведущая: Ну, Антошка, этого не достаточно. Настоящий мужчина

должен быть сильным, выносливым, отважным.

Предлагаю прямо сейчас, провести боевые участия, чтобы

наши с вами дети, были готовы к любым трудностям

армейской жизни.

Антошка: Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю

по – порядку «начинаем день с зарядки»

Мальчики выстраиваются на разминку, под песню «Граница» .

Инструктор Ф.К.: «Команды на построение, шагом марш!»

Приветствие команд: (Мы, (хором) лётчики, мы - моряки, мы – десантники!). Капитаны громко произносят девизы.

Девиз моряков: Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской!

Девиз десантников: Мы могучи и крылаты, идеальные ребята!

Девиз лётчиков: Мы смелые пилоты, водим самолёты. В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Инструктор Ф.К.: И вот пришло время первого испытания. Готовы?

1 испытание «Рота подъём!»

По сигналу командир просыпается первым, берёт обруч, бежит до ориентира, оббегает его и возвращается к команде, будит следующего «солдата» ребёнка, он прицепляется к обручу и они вместе, держась за обруч, оббегают ориентир и т.д. до последнего участника. Чья команда быстрей, та и победила.

2 испытание «Передай оружие» .

Так как мы с вами военные, мы должны быстро и аккуратно передать оружие (передача пистолета по низу, до последнего, последний игрок передаёт пистолет по верху, кто закончил первый, тот и победил) .

Инструктор Ф.К.: Привал! (команды садятся на скамейки) .

3 конкурс для пап «Погоня!»

Три команды, по три папы в каждой команде. По сигнал, первый папа, одевает фуражку, садится на «коня» и «скачет» до ориентира, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

4 конкурс для пап «Силушка русская» .

Участвуют 4 папы и 4 ребёнка. Папы (ребёнок сидит на спине) отжимаются от пола 30 секунд. Каждая команда, ведёт подсчёт количества отжиманий игроками другой команды.

Молодцы! Наши папы – силачи и ребята – помощники, отлично справились с заданием.

5 Ребята, но у нас вновь важное задание, называется оно «Переправа» .

Участвуют по 4 папы и по 4 ребёнка от каждой команды. Прыжки по двое (ребёнок и папа) до ориентира в больших шортах, обратно возвращаемся бегом и передаём эстафету следующей паре.

6 Следующее испытание для пап «Воздушный бой»

(бой в парах) . Участвуют 8 пап (4 пары) . Папы к левой ноге завязывают воздушный шар. Правой ногой, папы, должны лопнуть воздушный шар своего противника (папа с другой команды) . Побеждает та команда, чьи шары остались целые.

7 испытание «Шире шаг!» .

(Участвуют 3 папы и 3 ребёнка) . Папа по сигналу делает широкий шаг, ребёнок проползает между ног папы до ориентира и обратно, кто справился с заданием первый тот и победил.

8 испытание «Полоса препятствия» («Доставь донесение!» ) .

Инструктор ф.к.: Молодцы, ребята, отлично справились с поставленной задачей, донесения доставлены, а сейчас привал, команды садятся.

Ведущая: На этом испытания для пап и мальчишек закончились, и я предлагаю всем посмотреть историю, как Ваню в армию провожали.

Сценка. Действующие лица: Ваня, бабушка, мама, сестра, отец.

Ваня: Как родная меня мать, провожала. Тут и вся моя родня набежала.

(звучит музыка) .

Мама: Ой, куда ж, ты мой сынок, ой, куда ж, ты? Не ходил бы ты, Ванёк, во - солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки, найдутся, без тебя они внучок, обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня – братик. А давай пойдём со мной, в детский садик. Будем в танчики играть, манку кушать, с пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат, ну, скажи, батяня им: чем я хуже.

Отец: Я служил, и наш Ванёк, пусть отслужит, значит Родине солдат, такой нужен. Настоящим мужиком станет Ваня. Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет. Отжиматься и стрелять, там научат. Постарается – бойцом, станет лучшим.

Мама: Я слыхала – там у них, дедовщина. Не отдам, обидят там, маго сына.

Бабушка: Он замёрзнет, ОРЗ заболеет. Одевайся, мой внучок, потеплее (под музыку «Как родная меня мать, провожала…» кутают Ваню) .

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее) . Ох, зачахнет с голодухи, то дитятко. Вот харчи тебе, внучок, мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом. Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской) .

Мама: Не забудь аптечку взять, ты с собою. Возвращайся поскорей, ты, героем.

Отец: Честно ты служи, Ванёк, и всему учися, чтоб могла семья тогда, тобой гордиться (песня «Славянка» . Бабушка крестит Ваню, платком машет; мама плачет; отец обнимает, жмёт руку; сестра целует; Ваня убегает, машет рукой; родные уходят) .

Ведущая: Пришло время поблагодарить наших пап, за участие в празднике. И сказать им, (хором) огромное спасибо!!!

Стих: (девочка) Его обниму я и тихо шепну:

Мой папочка, я тебя крепко люблю

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший, и ты только мой!

(хором) Поздравляем, поздравляем!!!

(Звучит песня «Лучше папы друга, нет» , дети вручают папам подарки, сделанные своими руками) .

Стих: 1. Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне,

Солдат хранит наш мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни!

Ведущая: Чтоб в голубом мирном небе всегда сияло яркое солнце, мы проведём эстафету «Солнышко» .

(Участвуют три папы, по – одному от каждой команды и три команды; папы по сигналу бегут до ориентира и выкладывают круги, а дети по – очереди выкладывают лучи.)

Стихи: 1. Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

2. Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

3. Чтобы детям, снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

4. Чтобы мама, не грустила

Чтобы в мире, не было войны!

Дети выстраиваются полукругом и поют песню «Пусть всегда будет солнце!»

Ведущая: В заключении мне хотелось бы сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. И теперь мы точно знаем, у нас подрастают настоящие мужчины.

Дорогие мальчики! Чтоб сегодня вы улыбались, девчонки для вас постарались. И в этот замечательный праздник, они приготовили для вас подарки. Вы заслужили настоящие военные медали. (Девочки вешают медали мальчишкам.)

(Папам раздать воздушные шары.)

Вверх орудия палят, всех салютом балуют

Шлют они от всей страны, благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

(звучит фонограмма «Салют» , папы лопают воздушные шары, дети хлопают в ладоши.)

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы говорим вам до свиданья, и до новых встреч! (под музыку дети и гости покидают зал) .

День Защитника Отечества в старшей, подготовительной группах

«Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества. Формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.

Под марш дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков.

Ведущий. Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Сейчас дети расскажут стихотворения.

1-й ребенок.

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

2-й ребенок.

Дата есть особого значения -

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

3-й ребенок.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

Ведущий.

Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность такая -

От врага Отчизну защитить.

А пока еще не подросли

И рановато в армию идти,

Будут наши мальчики играть

И себя военными представлять.

Выходят четыре ребенка.

1-й ребенок.

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок.

А я возьму в руки карандаш,

Нарисую экипаж...

Снежную опушку, белые снега,

Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й ребенок.

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И храбрыми танкистами.

Ведущий.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Выходят два ребенка.

1-й ребенок.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

2-й ребенок.

Буду я солдатом смелым

Или летчиком военным.

Гордится, будет мама мной,

Потому что я герой!

Песня «Ты не бойся мама»

Ведущий . От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша армия. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей)

А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать?

Сейчас мы с Вами поделимся на две команды, на первый, второй рассчитайсь. Молодцы, для того, чтобы начать наше испытание представлю Вам наше жюри (Калиева Г.М., Беспалова М.А., Кадомцева Л.Г.).Жюри после каждого задания, будет говорить какая команда, одержала победу. Зрители дети старшей группы.

Первое задание разминка.

Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет...»
«Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»

Следующая игра-аттракцион «Будь внимательным»

Правила игры:

Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.

Голубой флажок - летчики, дети изображают летящий самолет.

Синий флажок - моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок - кричат: «Ура!».

Ведущий.

Ну, а в этом задании военные загадки.

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)


Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец.

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Переправа» (капитан всю команду переправляет с одного берега на другой)

Эстафета «Дозор» (построить башню из кубиков)

Ведущий. Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.
Сейчас немного отдохнем, разминку пальцев проведем.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Действия детей: дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.
(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)

Эстафета «Полоса препятствий» (пройти по скамье, пролезть в обруч и принести шарик пластмассовый)

Ведущий. В армии служат не только мужчины - много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты, телефонисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.

Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связистка (на голове наушники, в руках телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу Вас.

Мы с боем заняли село.

А как у Вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого).

Что Вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана Ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Морячка (смотрит на небо).

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе. Врага повсюду мы найдем!

Ведущий.

Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Слово предоставляется гостям и жюри.

Ведущий.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Солдат хранит наш мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

А сейчас девочки подарят небольшие подарки нашим будущим защитникам, нашим мальчикам.

Под песню дети выходят из зала «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад №19»

Сценарий развлечения

Подготовила:

инструктор по физическому воспитанию

Жукова А.А.

Ко Дню защитника Отечества в детских садах устраивают праздничные утренники, концерты и физкультурные праздники. Мы вам и предлагаем сценарий физкультурного праздника, посвящённого празднику 23 февраля.

Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать»

Проведение мероприятия

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными погонами, колонна моряков - с синими.

Ведущая . Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Первый мальчик.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй мальчик.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий мальчик.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Ведущий.

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Все . Будет пополнение!

Мальчишки исполняют песню «Есть такая профессия», музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.

Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Команда, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников . Наша команда...

Дети. Зоркий сокол.

Капитан . Наш девиз...

Дети.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков . Наша команда...

Дети . Девятый вал.

Капитан . Наш девиз...

Дети.

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущая.

Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины - приглашаются.

Ведущая проводит спортивные состязания.

1. «Солдатская песня» (спеть первый куплет строевой песни).

2. «Топкое болото» (переправиться с помощью двух кубов).

3. «Конкурс силачей» (парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивание на свою сторону).

4. «Конкурс кашеваров» (донеси воду для каши через препятствия).

Ведущая.

Важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

Герой за Родину горой.

Где смелость, там победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Старый друг лучше новых двух.

Девочка.

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

1. Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

2. Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет-

Он во флот служить пойдет.

3. Стас по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

4. Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

Ведущая. А сейчас время для подведения итогов соревнования.

Жюри подводит итоги, награждает победителей. Обе команды исполняют песню «Бравые солдаты» А. Филиппенко, под торжественный марш уходят из зала.

Приложение

ПЕСНЯ ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ

Пускай устали ноги,

Но путь еще далек.

Зовет вперед солдата

Победы огонек!

Если миру агрессия

Угрожает войной,

Рядовой, рядовой.

Он по первому зову

Будет насмерть стоять.

Родину защищать.

Солдаты - люди мирные,

Хотя и нет войны,

Они своей профессии

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама