THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Смотрите также:

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для , и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения .
  • Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня .
  • Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон дорогие родители создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы, игры и… авторитета.
А.С. Макаренко

Очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.

Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание – жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей.

В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия. Совершая какое- либо действие по отношению к воспитаннику, необходимо прогнозировать дальнейшие последствия. Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления. Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.

Главная задача создать в семье условия психологического комфорта не только для воспитанника, но может, это прозвучит необычно, в - первую очередь для себя лично. Там где счастливы родители, счастливы дети.

Форма проведения: беседа.

Задачи собрания:

  1. Помочь родителям осознать необходимость создания и поддержания теплых семейных отношений.
  2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
  2. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

Ход занятия

Добрый день уважаемые родители. Сегодня тема нашей беседы “Теплота семейных отношений”. Когда в семье появляется ребенок, супруги становятся не просто мужем и женой, они становятся родителями. Вы прекрасно должны осознавать, что ребенок нуждается ни только в заботе и опеке, но и в любви. Практика показывает, что никакой даже самый идеальный детский дом не может адекватно заменить ребенку родителей. В Венгрии проводился эксперимент. Девочек воспитанниц детского дома поселили в прекрасном особняке, среди большого сада. Каждый день с ними проводились занятия, игры. Спустя некоторое время они начали ссориться, драться. Начались побеги. Наилучшие условия для развития и воспитания могут быть созданы только в семье, при условии, что ребенка принимают таким, какой он есть и любят. К сожалению не каждый взрослый, родив ребенка, становится настоящим родителем, понимает, зачем он ему нужен, какую ценность представляет. Об этом говорит статистика. 90% воспитанников детских домов не сироты, а дети, у которых есть родители, которые променяли их на водку и разгульную жизнь.

Родительский дом начало, начал. С порога родительского дома начинается жизнь ребенка. В первые годы жизни закладываются модели поведения, основы характера, сценарий будущего. И порой дети видят в семье не то, что должен видеть и слышать ребенок. Поэтому понадобиться много времени, усилий, терпения, для того, чтобы переориентировать ребенка на желаемое поведение.

Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание – жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей. Например, в одной из семей рос мальчик. С раннего возраста он копировал поведение отца, а отец был пьющим человеком. В итоге в возрасте 13-ти лет сын стал пробовать спиртное, а в20-ть лечился в клинике от алкоголизма.(пример из практики работы)

Поэтому очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.

Что преобладает в ваших отношениях оптимизм или пессимизм, недоброжелательность или радушие, часто ли в вашей семье слышится смех. В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия. Совершая какое- либо действие по отношению к ребенку (воспитаннику, если Вы являетесь приемным родителем или опекуном) необходимо прогнозировать дальнейшие последствия. Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления. Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.

Ваша задача создать в семье условия психологического комфорта не только для воспитанника, но может, это прозвучит необычно, в - первую очередь для себя лично. Там где счастливы родители, счастливы дети.

В семье должен преобладать доброжелательный тон, взаимопонимание, уважение друг к другу, любовь. У итальянского писателя Джанни Родари есть небольшой рассказ, где взрослые спрашивают маленькую девочку: “Кто у вас дома главный?” А девочка отвечает, что дома у них никто никем не командует, а все друг друга любят. Находясь, в таких условия, ребенок неосознанно будет это впитывать. Если ребенок видит, что папа и мама заботятся друг о друге, их отношения наполнены нежностью и любовью, то постепенно он начинает воспринимать это как норму человеческих отношений. Естественно с таким ребенком будет легче общаться.

Но как этого добиться. Ребенок зеркало семьи. Какие Вы такими станут и ваши воспитанники. Начать необходимо с себя, с работы над своим духовным миром. Работая по программе дополнительного образования “Семья: нравственность, культура, здоровье” с учащимися старших классов, обсуждаем темы касающиеся психологии воспитания, говорим о том, что есть семьи, где люди любят друг друга, не изменяют, что муж приходит домой трезвым, они не верят, т.к. в реальной жизни, видят часто совершенно противоположное. Трудно бывает их переубедить, а ведь в ответе за все это взрослые.

Прогулки, экскурсии игры вместе с детьми, хобби, рукоделье, научите его всему, что умеете сами. Обязательно найдите время собираться вместе, хотя бы за ужином, такое общение сближает, дает ощущение единства семьи. Все взрослые когда-то были детьми, но многие почему – то об этом забывают. Взрослым иногда важно вспомнить, что они были детьми, ведь для того чтобы понять ребенка, нужно уметь посмотреть на мир его глазами.

Воспитывая своих детей, мы ни только прививаем им нравственные качества, но должны подготовить к самостоятельной жизни. Поэтому важно сформировать полезные привычки, умение решать бытовые проблемы (выполнять хозяйственные обязанности, убраться в комнате, поработать на даче, сходить в магазин, заплатить за коммунальные услуги).

Мы должны помнить, что как это не парадоксально, ребенок нуждается в нашей любви именно тогда, когда меньше всего ее заслуживает.

Завершить мне бы хотелось нашу беседу словами В.Г.Белинского “Воспитание великое дело – им решается участь человека”.

Ритуалы, которые необходимо соблюдать в семье:

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • На ночь услышать доброе пожелание;
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
  • Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам.

Литература для подготовки к собранию:

  1. Домонош Варга. Дела семейные. – М.: Педагогика, 1986.
  2. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.:Просвещение, 1988.
  3. Родари Дж. Новогодний подарок. – Л.: Лениздат, 1985.
  4. Залунина Л.М. С подростком каждый день.: советы для родителей. – СПб.: Питер, 2004.
  5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

Протокол от 24.11.2016 года

Заседания «Круглого стола» с опекунами.

Председатель – Иванова И.Л.

Присутствовали:

Специалисты органов опеки и попечительства Администрации МО «Красногорский район», опекуны (попечители), приемные родители

Повестка дня:

  1. Осуществление контроля органами опеки и попечительства за условиями содержания и воспитания детей, переданных в замещающие семьи (справка и характеристика из ОУ, временная регистрация, получение гражданства и паспорта, фотографии).
  1. Осуществление надзора за соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, в том числе обязанность по взысканию алиментных обязательств с лиц, лишенных родительских прав (замена взыскателя, признание безвестно отсутствующим, привлечение к административной ответственности, взыскание неустойки, ежеквартальная отчетность).

(Иванова И.Л. – начальник сектора опеки)

  1. Исполнение постановления Правительства УР №594 от 23.12.2013 года «О порядке обеспечения сохранности закрепленных жилых помещений» (акты сохранности, своевременная оплата и сохранность).
  1. О предоставлении ежегодной отчетности в соответствии с постановлением Правительства РФ №423 от 18.05.2009 года (сумма на питание, замечания, ответы на вопросы).

(Веретенникова Н.В. – ведущий специалист сектора опеки)

  1. Отдых и оздоровление детей (написание заявлений на январь 2017 года).

(Иванова И.Л. – начальник сектора опеки)

  1. Включение в республиканский банк по жилью (необходимые документы, гражданство, паспорт).

(Веретенникова Н.В. – ведущий специалист сектора опеки)

  1. Вопросы и ответы.

Заседание «Круглого стола» открыла начальник сектора опеки и попечительства

И.Л. Иванова

  1. По первому и второму вопросу Ивановой И.Л. было напомнено, что в соответствии со ст. 36 ГК РФ, ст. 24 №48 – ФЗ «Об опеке и попечительстве» орган опеки и попечительства обязан осуществлять надзор за соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, п. 3 ст. 36 ГК РФ опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы, п.1 ст. 37 ГК РФ определяет, что доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Таким образом, на опекунах и попечителях лежит обязанность по содержанию опекаемых, что включает в себя и обязанность по взысканию алиментных обязательств с лиц, лишенных родительских прав. При наличии злостных неплательщиков алиментов, которые являются лицами, лишенными родительских прав, и обязанными выплачивать алименты, будем ходатайствовать перед судебными приставами о привлечении данных лиц к уголовной ответственности и о взыскании с них неустойки. Кроме того, всем опекунам, опекаемым которых причитаются алименты, необходимо завести отдельные сберегательные книжки (для удобства) по взысканию алиментов. А также необходимо обратиться в службу судебных приставов за постановлением о расчете задолженности по алиментам, в суды УР (в которых родители детей были лишены родительских прав), в прокуратуру того района, где был суд. Все эти процедуры необходимо сделать тем опекунам (попечителям), у которых необходимо заменить взыскателя алиментов и где необходимо взыскать неустойку по алиментам. Также все опекуны (попечители), приемные родители получили памятку.

По пятому вопросу Иванова И.Л. проинформировала о выделении 2-х путевок в загородный лагерь на зимние каникулы с 03.01.2017-09.01.2017 года и желающие могут подойти в сектор опеки. По окончании встречи всем опекунам (попечителям), приемным родителям, где есть дети от 3-х до 14 лет были выданы новогодние подарки.

  1. По четвертому вопросу Н.В. Веретенникова еще раз напомнила порядок обеспечения сохранности закрепленных жилых помещений. За детьми-сиротами закрепляются жилые помещения, в случае если они являются собственниками жилого помещения или членами семьи нанимателя по договору социального найма. Имеется постановление правительства УР от 23.12.2013 года № 594 «О порядке обеспечения сохранности закреплённых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей жилых помещений». В Порядке указывается, что сохранность жилья должна способствовать возврату ребенка в закреплённое жилое помещение. п.5 порядка сообщает о том, что опекуны, законные представители обязаны обеспечивать сохранность и надлежащее состояние закреплённого жилого помещения, уведомлять орган опеки обо всех фактах, влияющих на сохранность, о проведении ремонта, изменениях технического состояния, о задолженности за коммунальные услуги, о налогах (в случае, если жильё в собственности). Нами организуются плановые проверки дважды в год проверки и внеплановые с привлечением специалистов других ведомств, организаций. По результатам проверки органом опеки и попечительства в течение 3-х рабочих дней составляется акт проверки сохранности жилого помещения. Копия акта проверки направляется законным представителям. гл.3 обязывает опекунов, приёмных родителей оплачивать закреплённое жилое помещение. Сведения об оплате отражаются в отчётах опекунов. Опекуны должны принять меры по перерасчёту размера по отдельным видам коммунальных услуг. гл.4 обязывает эффективно использовать закреплённое жильё в случае отсутствия ребенка там - сдавать в поднайм; -на основании договора аренды, - передачи в доверительное управление. Средства полученные в результате исполнения договоров перечисляются на лицевой счёт детей и отражаются также в отчётах опекунов. гл.5 расписан порядок принятия мер по предотвращению незаконных сделок с закрепленными жилыми помещениями. Орган опеки выдаёт предварительное разрешение на распоряжение имуществом и организует межведомственное взаимодействие с регпалатой, чтобы не было незаконных сделок. В гл.6 принят порядок по недопущению незаконного вселения в закреплённое жилое помещение. Без разрешения органа опеки все сделки с жилым помещением запрещены. В случае незаконного вселения в данное жильё нужно незамедлительно сообщить в орган опеки и попечительства. За год до исполнения ребенку 18 лет, а также за один год до окончания пребывания его в образовательном учреждении подготовить жилое помещение для возвращения ребенка в дом. Хочется сказать, что не забываем, при получении паспортов детьми включать в республиканский список нуждающихся в предоставлении жилого помещения, но для этого еще раз необходимо посмотреть, имеется ли у Вашего ребенка гражданство. Сроки для включения в список очень маленькие, поэтому не тянем со сбором документов.

Кроме того, по четвертому пункту повестки Наталья Викторовна довела информацию как правильно необходимо заполнять годовой отчет опекунов. В которой еще раз напомнила о своевременной сдаче отчетов, правильном оформлении, целевом расходовании денежных средств и правильном оформлении документации. Отрадно, что все опекуны отчеты за 2016 год сдали своевременно. Отчеты уже можно сдавать в декабре, формируйте документы правильно, суммы могут превышать денежные средства на содержание ребенка, но меньше перечисленных нами сумм быть не может.

Постановили:

  1. Принять к сведению информацию, предоставленную органами опеки и попечительства.
  2. Рекомендовать опекунам (попечителям), чьи дети имеют право на получение алиментов усилить работу со службой судебных приставов и завести отдельные сберегательные книжки для накопления алиментов.
  3. Рекомендовать опекунам (попечителям) более ответственно относиться к сохранности закрепленных за детьми жилых помещений и защите имущественных прав подопечных.
  4. Всем опекунам (попечителям) принести в органы опеки и попечительства фотографии подопечных для помещения их в личные дела опекаемых детей.
  5. Всем опекунам (попечителям) вести контроль сроков договоров соц. найма, поднайма, временной регистрации детей по месту проживания опекуна.
  6. Опекунам, чьи дети имеют жилое помещение в собственности заключить договора поднайма совместно с органами опеки.

Беседа по правовой тематике с

Родителями

Детские годы – долгие важные годы в жизни ребёнка…

Уважайте труд познания…Уважайте собственность ребёнка...

Уважайте успехи и неудачи ребёнка…Уважайте текущий час

И сегодняшний день…Как ребёнок научится жить завтра,

Если мы не дадим ему,сегодня,?

Януш Корчак

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с правами и обязанностями ребёнка.

2. Обозначить наличие проблемы жестокого обращения с

Детьми в семье и рассмотреть методы и пути предупреждения

Насилия по отношению к детям.

3. Объяснить родителям актуальность обсуждаемой проблемы.

  1. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
  2. Воспитывать уважительное отношение к своему ребёнку.

Форма проведения собрания : доклад, беседа, дискуссия.

Вопросы для обсуждения :

Какие права имеет ребенок в школе и дома;

Причины нарушений прав ребенка;

Жестокое обращение с детьми;

Анализ предложенных ситуаций по теме собрания;

Тестирование родителей по теме собрания;

Рассматривание рисунков и анализ детских анкет.

Подготовительная работа к собранию :

  1. Подготовка доклада на тему, Ребенок тоже человек: его

Права, нарушение прав ребенка, жестокое обращение с детьми,

2. Подбор ситуаций для анализа с родителями.

  1. Подготовка теста для родителей,Вы и ваш ребенок,.
  2. Подготовка советов психолога Дэвида Льюиса,Об уважительном отношении к ребёнку,
  3. Выставка рисунков детей, Я и мои права,
  4. Анализ детских анкет,Ребенок тоже человек,

Время проведения: 50-60 мин.

Ход собрания

  1. Доклад,Права ребенка в школе и дома,

Мы, учителя и родители, должны обеспечить каждому ребенку лучшее будущее. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Каждый день множество детей в мире подвергаются опасностям, которые препятствуют их росту и развитию. Дети подвергаются страданиям, будучи жертвами войн, расовой дискриминации; будучи беженцами; будучи инвалидами, жертвами жестокости и эксплуатации. Каждый день дети страдают от голода, отсутствия жилья, от эпидемий. Каждый день 40 000 детей умирают от недоедания и болезней, в том числе от СПИДа, отсутствия чистой воды, плохих санитарный условий, а также от последствий, связанных с проблемой наркомании. Более 100 миллионов детей не имеют базового школьного образования. Детская и младенческая смертность недопустимо высока во многих частях мира. Полмиллиона матерей умирают каждый год по причинам, связанным с рождением детей.

ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Конвенция о правах ребенка открывает новую возможность для истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей. Рассмотрим основные -

Права ребёнка

Право на жизнь

Каждый ребенок имеет право на жизнь.(ст. 6)

Право на образование (ст. 28)

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

  1. на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
  2. на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  3. на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
  4. на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала

Образовательного учреждения;

5) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования,

А на конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

6) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

7) на перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную программу

Соответствующего уровня;

Право на свободу слова .(ст. 13)

- на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся

Право на труд (ст. 32)

Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возраста;

Ребёнку не должна поручаться работа, которая была бы вредна для его здоровья, образования или

Препятствовала его физическому, умственному и нравственному развитию.

Право на защиту от жестокости, на ограждение от дискриминации (ст.34,35,36)

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации, сексуального насилия, похищения детей и торговли детьми. Ребенок должен быть огражден от расовой, религиозной и других форм дискриминации.

Право на здоровый рост и развитие (ст. 23)

Больному ребёнку должна быть обеспечена достойная жизнь;

Больному ребенку должен быть обеспечен надлежащий уход;

Больному ребёнку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здорового ребёнка;

Государство обязано помочь родителям неизлечимо больного ребёнка лекарствами, врачами.

Право на заботу государства (ст. 20, 21)

Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей;

Обеспечить ребенку одежду, еду, жилье;

Способствовать усыновлению, опекунству.

Кроме того ребенку должно принадлежать право на - жилище; (ст. 16)

Развлечение; (ст. 31)

Медицинское обслуживание . (ст. 24)

Попробуем выделить основные

Нарушения прав ребенка в школе и дома .

1. Игнорирование прав и свобод ребенка

Проявления:

Неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;

Пренебрежение основополагающим понятием прав человека,достоинство человека,;

Полное игнорирование детской индивидуальности;

Пренебрежение равенством возможностей учащихся и равным ко всем отношением;

Не соблюдаются гарантии на бесплатное образование;

2. Нанесение вреда здоровью ребенка

Проявления:

Несоответствие расписания нормам валеологии;

Сверхнормативное увеличение учебного плана, проведение более двух контрольных, проверочных работ в

День; большие объемы домашних заданий (у ребенка формируется страх ошибки, ребенок боится

Предъявить неправильный ответ).

Принуждение к тяжелому физическому труду дома;

Принуждение к воровству и попрошайничеству, склонение к сектанству;

Лишение жилища, пищи, медицинских услуг;

3. Применение наказаний, ущемляющих человеческое достоинство

К их числу относятся:

Физическое насилие;

Психологическое, психическое насилие;

Система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение ребенка;

Перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.

Жестокое обращение с детьми

Насилие - любой вид жестокого обращения с детьми,допускаемого родителями, опекунами, педагогами, воспитателями, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающий его полноценному развитию. Жестокость в отношении детей формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Выделяется виды насилия над детьми - физическое, сексуальное, психическое(психологическое), пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие - любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Распознавание:

Внешний вид ребенка и характер травм;

Внешние повреждения(отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги);

Повреждение внутренних органов или костей, которые не могли быть следствием несчастного случая.

Боязнь физического контакта со взрослыми;

Стремление скрыть причину травм;

Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

Негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

Попытки самоубийства.

Сексуальное насилие(развращение ) – вовлечение ребенка без его согласия в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Распознавание:

Повреждение области половых органов;

Заболевания, передающиеся половым путем, беременность;

Ночные кошмары и страхи;

Депрессия;

Стремление полностью закрыть свое тело;

Несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

Проституция.

Психологическое (эмоциональное) насилие - периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.

К этой форме насилия относится:

Открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

Оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

Угрозы в адрес ребенка;

Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

Предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

Ложь и невыполнение взрослым обещаний;

Однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Распознавание:

Задержка физического и умственного развития;

Нервный тик, энурез;

Постоянно печальный вид;

Различные соматические заболевания;

Беспокойство, тревожность, нарушение сна;

Агрессивность;

Склонность к уединению, неумение общаться;

Плохая успеваемость.

Пренебрежение интересами ребенка - это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.


Психологическое пренебрежение - это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

Распознавание:

Утомленный, сонный вид;

Санитарно- гигиеническая запущенность;

Отставание в физическом развитии;

Частые заболевания;

Постоянное чувство голода, кража пищи;

Задержка речевого и моторного развития;

Низкая самооценка, успеваемость;

Агрессивность и чрезмерная импульсивность;

Антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

2.АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ.

При рассматривании предложенных ситуаций родители должны дать не просто решение, а мотивировать его, привести примеры из жизни.

СИТУАЦИЯ 1.

Настроение ребенка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дали ему на завтрак.

СИТУАЦИЯ 2.

Ребенка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе и в школе. Он отказывается идти в школу.

Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем издевательства повторяются и становятся еще более изощренными.

СИТУАЦИЯ 3.

Случайно родители девочки, ученицы 4 класса, обнаружили на ее теле синяки. Долго выясняли причину. Услышанное повергло в шок. Подростки несколько раз загоняли ее и других девочек в подвал и подвергали оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всем.

СИТУАЦИЯ 4.

Ребенок часто болел. Но учительница не признавала причину неподготовленности к урокам. Оценки стали плохие. Ребенок перестал вовсе учить уроки. Стал пропускать занятия, врать родителям. Связался с плохой компанией.

СИТУАЦИЯ 5.

Родители ограничивали ребенка в материальном плане . Заходя в магазин,он клянчил у них купить ему хоть что–нибудь . Если этого не случалось- закатывал истерику . Вскоре у родителей стали пропадать деньги. Дошло до того, что он вытащил из сумки учителя большую сумму.

  1. ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

ТЕСТ, ВЫ И ВАШ РЕБЕНОК,

1. Ребенок подрался с одноклассниками, и Вас срочно вызывают в школу.

Как Вы поступите?

А) Сгоряча накажете ребенка.

Б) Выясните, как прошла драка, и после этого определите меру наказания.

В) Прежде всего переговорите с классным руководителем.

2.Помогая Вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

А) Самая первая – подзатыльник.

Б) Раздраженная фраза:, Уходи от сюда! Обойдусь без твоей помощи!,

В) Успокоите ребенка- ведь он сделал это нечаянно.

3.Если Вы наказали ребенка, а потом узнали,что поступили

Несправедливо, вы:

Б) Извинитесь;

В) Признаете свою ошибку, объясните, что взрослые тоже ошибаются.

4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали,…

А) Обрываете его:,Дай хоть минуту отдохнуть, помолчи!,

Б) Ответите, не думая серьезно, лишь бы ответить.

В) Объясните, что очень устали и попросите перенести разговор на другое время.

5.Ребенок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?

А) Напишите черновик, ему останется переписать сочинения

Б) Строго скажите:,Работай сам, иначе ничему не научишься.,

В) Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно

6.,Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок,-просит ребенок. Что вы ответите?

А) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

Б) Давай. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом.

В) Прежде подумай, все взвесь. Я куплю тебе рыбок, но помни, что ухаживать за ними

Придется только тебе.

7.Узнав, что друг вашего ребенка вел себя недостойно, вы…

А) Запретите дружить с ним.

Б) Обсудите случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод.

В) Не обращу внимания.

8. Если у вашего ребенка не получается задача,то вы…

А) Будете укорять его в тупости и лени.

Б) Постараетесь отложить дела и поможете ему.

В) Скажете, что сами не умеете решать такие задачи.

Подсчет результатов:

Если вы 6 раз выбрали ответ с цифрой,3, - вы неплохой воспитатель, ваши отношения с ребенком прочны и интересны.

Если,угадали, на половину –вам надо пересмотреть свои отношения с ребенком как можно скорее.

Если еще меньше – придется серьезно задуматься над своими отношениями с ребенком, иначе все может выйти из-под контроля.

4.Чтение и обсуждение советов психолога Дэвида Льюиса

Об уважительном отношении родителей к своему ребенку,

5.Рассматривание и анализ детских рисунков,Я и мои права,

6. Анализ детских анкет

Анкета для детей,Ребенок тоже человек,

  1. Что такое право?
  2. Какие права есть у тебя?
  3. Достаточно ли прав у детей?
  4. Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали?
  1. Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения своих прав?
  2. Какие права ты считаешь самыми важными для человека?
  3. Какие права ты включил бы в школьную конституцию, если бы ее составляли?

Используемая литература

  1. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М.,1971
  2. Декларация прав ребенка. М.,Юридическая литература,1990
  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания М.,ВАКО,2004
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.,ВАКО,2005
  5. Игошев К.Е. Миньковский Г.М.Семья, дети, школа.М. ,Юридическая литература, 1989
  6. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями. В,Учитель,2003
  7. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990
  8. Льюис Д. Ваш ребенок. М., 2000

психолога


‹‹ Об уважительном отношении родителей к своему ребёнку››

Отвечать на все вопросы ребенка терпеливо и честно.

Показывать ребенку,что он любим таким, какой он

Есть,а не за его достижения.

Помогать строить планы и принимать решения.

Никогда не говорить ребенку, что он хуже других.

Никогда не наказывать ребенка унижением.

Не дразнить ребенка за неумение и ошибки.

В занятиях ребенка находить достойное похвалы.

Помогать ребенку быть личностью.

Никогда не отмахиваться от неудач ребенка,

Говоря:,Я это тоже не умею,

Верить в здравый смысл ребенка и доверять ему.

Дорогие мои родители!

Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт мое доверие к

Вам.

Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы,

Узнав, как великолепно я знаю, что такое,хорошо, и что

такое,плохо,

Не применяйте ко мне силу. Иначе я буду думать,что

Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На

Замечания я буду реагировать лишь на едине, без

Посторонних. ☺ Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации

Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место

Здравому смыслу.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется

Притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

Не забудьте, что я развиваюсь, а значит экспериментирую.

Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

Не оберегайте меня от последствий моей деятельности.

Мне необходимо учиться на собственном опыте.

Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,

Это- преступление. Я должен научиться делать ошибки, не

Думая при этом,что я ни на что не годен.

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и

Прямые вопросы.

Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже

Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание

Своих ошибок вызывает у меня уважение к вам.

Не забывайте, что мне нужно ваше внимание и поддержка.

Относитесь ко мне, как вы относитесь к своим друзьям.

Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания,

Которые вы мне дарите сейчас,через годы вернуться к вам

Сторицей.

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо

Я – ваш ребёнок!

Памятка об уважительном отношении

Родителей к своему ребенку

Любовью и уступками достигается всё.

Жан Поль

Душевная копилка ребенка работает день и ночь.

Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

Януш Корчак

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Не унижайте своего ребенка. Унижая

его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено,что это будете Вы.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать.

Не опекайте своего ребенка там,

где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями,разрешайте ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

Прислушайтесь к ребенку. Вникнете в его проблему. Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

Принимайте решения совместно с ребенком. Ребенок охотнее подчиниться тем правилам, которые устанавливал сам.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.

Дайте возможность своему ребенку побыть им во время ДЕТСТВА, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. А это может обернуться серьезными последствиями для всех.

Помните, что самое большое

Родительское счастье – видеть

Состоявшихся, умных и

Благодарных детей!

Желаем вам успехов!


В Добринского районной библиотеке состоялось собрание опекунов (попечителей) и приемных родителей, которое было организовано отделом по опеке и попечительству Добринского муниципального района. На нем присутствовали специалисты отдела по опеке и попечительству, специалист по социальным вопросам отделения психолого-педагогической помощи семье и детям ОБУ «Центр социальной защиты населения по Добринскому району», заместитель директора МОАУ ДОД ДООЦ «Жемчужина», помощник благочинного по социальному служению, опекуны (попечители) и приемные родители района.

Председательствовал начальник отдела по опеке и попечительству администрации Добринского муниципального района Липецкой области Черникина М.А.

На собрании были рассмотрены вопросы о дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об организации их летнего отдыха и оздоровлении, трудоустройстве, активизации деятельности районной общественной организации «Клуб замещающих родителей» Добринского муниципального района Липецкой области, о социальной адаптации замещающих семей на духовно-нравственной основе.

Открывая собрание, начальник отдела по опеке и попечительству администрации района М.А. Черникина познакомила замещающих родителей с основными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мария Александровна рассказала замещающим родителям о том, что их инициатива о возможности совместного посещения бассейна «Жемчужина» взрослыми и детьми на бесплатной основе поддержана главой администрации Добринского муниципального района Сергеем Петровичем Москворецким. В продолжение слов начальника отдела Г.Е. Лихачева познакомила родителей с требованиями, предъявляемыми к посетителям бассейна, и предложила день недели и время для бесплатного посещения группой.

О роли социального проекта «Семья и храм» в укреплении духовно-нравственных взаимоотношений в замещающих семьях рассказала Чернышова Елена Сергеевна. Она отметила, что социальный проект «Семья и храм» разработан для социальной адаптации замещающих семей с целью профилактики вторичного сиротства на основе духовной ориентации при разрешении сложных жизненных ситуаций.

Причин возникновения риска вторичного сиротства в замещающих семьях большое количество. Это - отсутствие взаимопонимания, отсутствие у замещающих родителей знаний в сфере медицины, педагогике, психологии.

Главная причина плохой адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей, с которой ведется работа в рамках проекта, - это отсутствие знаний основ православия, духовной ориентации при разрешении сложных семейных и жизненных ситуаций, готовности к подвигу терпения, прощения и добровольного жертвенного служения ближним.

В результате реализации проекта предполагается положительная динамика в функционировании замещающей семьи, возникновение привязанности друг к другу, налаживание эффективных форм общения и сотрудничества, снятие острой конфликтной ситуации во взаимоотношениях. Проект реализуется по следующим направлениям:

  1. «Изучение основ православия, жития святых»;
  2. «Духовно - практическое сопровождение семей»;
  3. Сопровождение психолога

4.«Организация мероприятий, акций, праздничных программ».

Родителям был продемонстрирован видео ролик, рассказывающий о ходе реализации проекта. Елена Сергеевна сообщила, что закрытие проекта состоится в День семьи, любви и верности в Никольском храме п.Добринка и пригласила всех присутствующих принять в этом мероприятии самое активное участие.

Директор районной центральной библиотеки Сергеева Маргарита Вячеславовна предложила замещающим родителям 14 августа 2016 года организовать однодневный палаточный лагерь на межрегиональном фестивале народного творчества «Поет гармонь над Битюгом» и силами опекунов (попечителей), приемных родителей развернуть социальную ярмарку, вырученные средства от которой пойдут на нужды их подопечных детей. Маргарита Вячеславовна рассказала о предполагаемой программе работы палаточного лагеря и показала родителям изделия, наиболее пользующиеся спросом у покупателей.

Чернышова Елена

Фото Сергеевой Натальи

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама