THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Занятие на тему: «Что такое весна».

Занятие для детей второй младшей группы (3-4 года).

Задачи:

- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе.

Цель:

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Демонстрационный материал :

картины: «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые».

Методика проведения занятия:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна.)

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

(Весна).

В. :Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.

Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо . Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег . Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы . Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.

А сколько месяцев у весны? Правильно: три!

Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март)!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
Март

Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

В. Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).

Детки, давайте с вами посмотрим на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?

Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.

В . Что капает с крыш?

Д . С крыш капают сосульки.

В . А, как называется, когда капают сосульки?

Д . Капель (индивидуальные ответы детей).

В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о весеннем месяце Апреле.

Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Апрель

Апрель, апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.

И поговорим с вами о весеннем месяце мае:

Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?

В. Кто прилетает к нам из теплых краев?

Д. Из теплых краев прилетают птицы.

В. А какие птицы прилетают в наш город?

Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы. (рассматривание картины «Птицы прилетели»)

В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые») .

В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?

Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.

В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?

Д. Первые весенние цветы называются подснежники.

В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).

Физкультминутка . Подвижная игра «Птички прилетели».

В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.

(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)

В.: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)

В.: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)

Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)

Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)

Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.

Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме "Признаки ранней весны ". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект итогового занятия, направленного на закрепления знаний детей по признакам ранней весны.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "

Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Социализация ", "Чтении художественной литературы ", "Музыка ", "Физическая культура ".

Задачи:

Познание

Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Социализация

Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Коммуникация

Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать диалогическую речь.

Физическая культура

Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.

Оборудование

Аудиозапись "Голоса весны ", аудиозапись пальчиковой игры Железновых "Весна ", аудиозапись голос грача скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец), картинки гнездо грача, скворечников, маски грача, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки на магнитах с признаками ранней весны, магнитная доска, магниты.

Предварительная работа

Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему "Весна " и "Перелетные птицы ". Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам "Перелетные птицы ", "Признаки ранней весны ", прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц ", "Звуки весны ".

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Воспитатель.

Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

Воспитатель.

Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

Воспитатель.

Какие звуки, кто запомнил?

Странные звуки.

Воспитатель.

Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель.

Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых "Весна ").

Воспитатель.

Весна к нам приходит после какого времени года?

После зимы.

Воспитатель. Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.

Дети. О птицах.

Воспитатель. Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).

Дети. Грача.

Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.

Дети. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

Воспитатель.

А чем питается грач?

Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Воспитатель.

А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Дети. Это скворец.

Воспитатель. Молодцы. Опишите скворца.

Дети. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Воспитатель. Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

Дети. Перелетные.

Воспиатель. Правильно. А почему перелетные?

Дети. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Воспитатель. Верно.

Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.

Дети. Строить домики и выводить птенцов. Этюд экопсихогимнастики по М. В.Коробовой "Веселый скворец ".

"Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!

Задачи: 1. Учить выражению (спомощью мимики, пантомимики) эмоций уныния ипечали; воодушевления ирадости. Воспитывать такие качества личности, как , сострадание.

2. Напомнить отом, что птицы нуждаются в заботе и любви человека.

Воспитатель.

Ребята, а какие домики у этих птиц?

Дети. Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.

Воспитатель. Правильно. Давайте с вами поиграем.

(Проводится игра "Найди свой домик ". Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются).

Воспитатель. Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.

Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона-Вороновна. Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки… (воспитатель обращается к детям)

Дети. Звуки весны.

Воспитатель. Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.

(Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны).

Воспитатель фотографирует картинки с признаками ранней весны и демонстрирует детям мнемотаблицу.

Воспитатель. Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).

Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны-Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.

Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Весна поэта"

Образовательные области: «Коммуникация».

Тема: «Весна поэта».

Разделы: развитие речи.
Цель: формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять в речи труднопроизносимые слова, познакомить со стихотворением И.П.Токмаковаой «Весна», учить выразительно, читать стихи наизусть, передавая интонационно свои чувства и впечатления, расширять словарь по теме «Весна», развивать общую, мелкую и
артикуляционную моторику, слуховое внимание и память, мышление.
Материал к занятию:
Картинки- шутки с изображением нелепых ситуаций, изображение девочки Весны, картинки с изображением фотоаппарата и многоэтажного дома, картинки-иллюстрации по содержанию стихотворения, силуэт солнышка и простой карандаш на каждого, эмблемы времён года, предметные картинки к каждому времени года, макет дерева, кусочки ваты.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, разучивание физкультурной минутки.
Словарная работа: проталины.

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт нас на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт
По мере звучания имён дети садятся на стульчики.
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья, а вот, чтобы узнать, кто она вы должны отгадать загадки и среди отгадок выбрать нашу таинственную гостью.
Воспитатель загадывает загадки о временах года.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)

Как вы думаете кто же к нам пришёл в гости? (ответы детей)
Правильно весна. Она пришла не только к нам в гости, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу. Каждый рад весне, только говорим мы об этом по-разному. Скажем «Весна пришла» громко, обычным голосом, тихо. Вы рады приходу весны? Произнесите фразу «Весна пришла» с радостью в голосе, чтобы все поняли по вашему голосу, что вы рады её приходу.
II. Организационно- поисковый этап.
Весна для нас ребята приготовила интересные задания, которые просит, чтобы мы выполнили.
1.Игра «Что неверно нарисовал художник?»
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций. Например: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках и загорает, рядом дети лепят снежную бабу, цветут ромашки и т. д.
Какое время года изобразил художник? (на рисунке изображена весна) А что художник напутал в своём рисунке?
Задание: объяснить, что неверно нарисовал художник, почему так не бывает в жизни.
Дети рассказывают о неточностях, воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений.
2.Игра «Что хорошего, что плохого?»
Давайте вспомним погоду, которая бывает ранней весной. (бывает снег, дождь, ветер холодный, очень яркое солнце)
Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду ранней весной и объяснить, что хорошего, а затем что плохого в таких явлениях, как снег, дождь, ветер, солнце.

Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома - это хорошо; под дождем можно промокнуть и простудиться - это плохо.

3.Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)
Люди собирают урожай когда?
Птицы возвращаются с юга когда?
Стоят сильные морозы когда?
Купаются и загорают на озере когда?
Тает снег когда?
Желтеют и облетают листья когда?
Бегут ручейки когда?
Появляются длинные сосульки когда?
4. Игра «какие картинки подходят к каждому времени года» (смотри приложение)
Задание: определить какая картинка, к какому времени года подходит.
5. Игра «Подари солнышку лучики».
Ребята, смотрите, что это? (солнышко) А почему оно грустное? (потому что у него нет лучиков) Мы можем подарить солнышку лучики, но для этого мы должны ответить на вопросы весны.

Медведь – зима = заканчивается спячка
- снег + солнце = бегут ручьи
- птицы + весна = возвращаются с юг
- человек + дождь = зонтик
- дерево + тепло = набухают почки

Ребёнок, ответивший на вопрос, подходит и дарит солнышку лучик.
Весна рада, что вы смогли ответить на вопросы и подарить солнышку лучики и поэтому она вас приглашает прогуляться с ней в весенний лес.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птичек созывает, Приглашающие движения руками
С солнышком танцует Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»

Упражнение на дыхание
Вот мы с вами и пришли в весенний лес, посмотрите, на дереве ещё остался снежок, весна нас просит, чтобы мы ей помогли сдуть снежок с дерева. Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева.
Дети сдувают кусочки ваты с макета дерева.
Помогли весне в лесу, а теперь возвращаемся в детский сад. Дети садятся на стульчики.

УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Очень важно красиво говорить, чтобы весна услышала и порадовалась за нас. Поэтому...
Поиграем с язычком: Рот закрыт
В домике сидит своем.
Ротик открывает, «Лошадка»
Скакать он начинает.
Губку облизывает наш язычок: Язык облизывает верхнюю губу,
Спрятался он в уголок. широкая улыбка, язык в уголке рта
Уголок меняет, Язык меняет угол рта,
А после отдыхает. потом язык переходит в положение

«лопаточка»
Отработка дикции
Трудная работа у весны: и снег убрать, и ручейки направить, и травкой землю застелить. Но она старается, трудится. И мы умеем стараться, особенно на занятии стараемся правильно говорить.
Детям показывают картинки: фотоаппарата и многоэтажного дома
Что это? Зачем нужен фотоаппарат? Потренируемся говорить слово «фотографировать»:
Я буду фотографировать. Ты будешь фотографировать. Он... Мы...Вы…Они…
Воспитатель начинает фразу, ребенок воспроизводит заданное слово.
Молодцы! Теперь можно и весну фотографировать! На¬пример, травку около многоэтажного дома. Какое длинное слово я произнесла? Правильно, «многоэтажный». Произнесем;
Мой многоэтажный дом
Твой многоэтажный дом
Его...Наш...Ваш...Их...
Знакомство со стихотворением.
Весна это прекрасное время года, поэтому поэты посвящали весне много стихотворений и сегодня я вас хочу познакомить со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой, которое называется «Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами
Чёрные проталины
На полях видны
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Какое настроение навеяло на вас это стихотворение грусть, радость, печаль, тревогу? (радость) Почему радость? (с приходом весны становится тепло, просыпается всё живое и все рады её приходу)
Нам в стихотворении встретилось новое слово проталины может быть кто-нибудь знает, что это такое? Предположения детей.
Проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега.
Если это стихотворение вызывает радость, то как его надо читать спокойно, печально с грустью в голосе или радостно, весело, задорно? Ответы детей.
Заучивание стихотворения.
Давайте сделаем приятно весне, выучим это стихотворение наизусть.
Послушайте его ещё раз.
1.Опорные картинки.
Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.(см. приложение)
2. Д/игра «Вопрос - ответ»
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.
К нам весна шагает? (дети «к нам весна шагает») и т.д.
3. Д/игра «Громко - тихо».
Если я произнесу строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы наоборот громко.
4. Д/игра « Доскажи словечко».
Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
К нам…(дети весна шагает) Чёрные…(дети проталины)
Быстрыми…(дети шагами) На полях …(дети видны)
И сугробы…(дети тают) Верно…(дети очень тёплые)
Под …(дети её ногами) Ноги…(дети у весны)
А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя с показом иллюстраций)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо весело и задорно. Чтение стихотворения 1-2 ребёнка.
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Как называлось стихотворение? Кто его написал? Сегодня на занятии, ребята, вы очень порадовали весну и поэтому, она дарит каждому из вас изображение солнышка, но у солнышка нет лица, и весна просит вас с помощью карандаша нарисовать «солнышкам» лица, в которых вы отразите своё настроение. Какие вы нарисовали лица улыбающиеся или грустные? Почему? Потому что весной у всех хорошее настроение.

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
  2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
  3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Ход занятия:

1 Приветствие – организационный момент.

Входят дети. Встают около стульчиков.

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках) ,

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

2 Мотивация

Воспитатель показывает детям короб.

В: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб) . Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна) . Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.

3 Сообщение темы

В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

4 Решение проблемной ситуации

В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Д/и «Солнышко»

Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)

Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце) , но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Физминутка

Весна идет,
Весна поет,
Весна согревает,
Весна убирает,

Листья распускает,
Птичек созывает,
С солнышком танцует
И цветы рисует.

В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.

А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают) . Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»

Д/и «Что лишние?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее)

Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек) . А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете?

П/и «Птицы»

Как то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц

То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.

В:Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.

Д/и «Собери картинку»

В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)

Подведение итога

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?

Оценка деятельности детей

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.

Перспектива на будущее.

Ребята, а давай те мы для Миши тоже сделаем подарок, который Маша передаст от всех ребят. Мы с вами сделаем весеннюю картинку. (Воспитатель вместе с детьми начинает составлять картину из заготовленных частей) Ребята, а давай те мы с вами продолжим доделывать картину, после того как погуляем мы на улице еще понаблюдаем за весной, а потом вернемся в группу и доделаем подарок.

Цели:

  1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
  2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
  3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
  4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Ход занятия

Ребята , отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”. (С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое?” Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и — мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя, поздняя весна)

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают

На носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика:

“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Это к нам пришёл апрель”.

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Капель”)

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,
На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка “Солнышко” (с хлопками):

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Что же можно сделать? (Ответы детей)

Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями — солнечными зайчиками.

Игра с зеркальцами.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков”)

Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую — для листиков…). Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. (Вношу цветовой волчок: на круге – 7 цветов спектра). Как вы думаете, что получится при вращении волчка? (Вращаю волчок, наблюдаем получение белого цвета). Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама