THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Пластилин - это уникальный материал, предназначенный для лепки различных фигурок. Сегодня он популярен во всем мире благодаря тому, что обладает весьма большим количеством положительных качеств.
Достоинства пластилина:

Не сохнет на воздухе;
Имеет множество оттенков;
Практически не липнет к рукам;
Хорошо держит форму;
Легко смывается теплой водой.

Сегодня вы узнаете, как сделать зайчика из пластилина своими руками. Изготовление поделки в виде забавного зайца, держащего в руках морковку, под силу даже ребенку. В своем пошаговом мастер-классе я подробно расскажу о том, как слепить эту зверюшку. Для наглядности мною были сделаны поэтапные фотографии.

Понадобится следующих цветов:

  • Синего;
  • Белого;
  • Черного;
  • Оранжевого;
  • Розового;
  • Зеленого.

Зайчик из пластилина - мастер-класс

Делаем туловище и голову, скрепляем их между собой.

Лепим колбаску и расплющиваем ее - это длинные ушки. Крепим их на макушку.

Мастерим четыре лапки.

Теперь нужно проработать мордочку животного. Лепим глазки из белого и черного пластилина. Делаем носик в форме маленького розового шарика.

Берем пластилин оранжевого цвета и делаем из него морковку, по форме напоминающую конус, лепим ботву и прикрепляем ее.

Все детишки еще с раннего детства знают кто такой зайчик. Этот пушистик является главным персонажем во многих детских сказках и мультфильмах. Поэтому в этом фото-уроке мы решили показать вам, как слепить зайчика из пластилина. Техника его создания очень простая и повторить ее сможет каждый ребенок старше 4 лет. Сделанной пластилиновой поделкой в дальнейшем можно играться так же как обычной игрушкой. Также она может стать уникальным декором деткой комнаты.

Для лепки зайчика понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • обычный детский пластилин;
  • несколько стеков;
  • две зубочистки (одна для каркаса, вторая для прорисовки).
  • Как сделать зайца из пластилина пошагово

    Шаг 1. Приготовим брусок серого оттенка для создания основных частей поделки. Во многих наборах такой цвет может отсутствовать и поэтому создать его придется самим. Для этого разминаем? части белого бруска и добавляем в эту массу четверть черного бруска. В итоге получится ровный серый тон.

    Шаг 2. Отрезаем от полученного бруска третью часть и скатываем ее в шарик. Заготовка для создания головы готова.

    Шаг 3. Из остатка пластилина мы должны создать туловище, лапки и ушки зайки. Делим его пополам и с любого кусочка формируем продолговатое округлое туловище.

    Шаг 4. Далее из белого пластилина слепим мордашку животного. Присоединяем ее к голове и стеком снизу делаем надрез.

    Шаг 5. Затем присоединяем к белой мордочке розовый носик.

    Шаг 6. Глазки сделаем из черных и белых шариков. После присоединения расплющиваем их пальцами или ровной частью стека.

    Шаг 7. Приготовим пару серых длинных и белых колбасок для лепки ушей. Расплющиваем их и соединяем.

    Приклеиваем их к макушке, предварительно наметив места фиксации ушек. Немного их сгибаем.

    Шаг 8. Брюшко животного выделяем с помощью белой лепешки.

    Шаг 9. Вставляем в заготовку туловища зубочистку и присоединяем голову.

    Заодно и прорисовываем бровки и точки на мордочке.

    Шаг 10. Для изготовления задних лапок приготовим две объемные лепешки серого тона. Дополняем их белыми подушечками, стеком или зубочисткой продавливаем кончики и присоединяем к нижней части туловища.

    Шаг 11. Передние лапки создаем из белых шариков и серых колбасок, скатываем их и добавляем их к основе.

    А вот с бегущим, вернее скачущим, дела обстоят сложнее. Зайцы во время длинных скачков умеют заводить лапы так, как человек, прыгающий через козла. Я посмотрела на картинку из энциклопедии, сама представила, но решила,что сразу рисовать столь оригинальную позу не буду. Сначала надо слепить и посмотреть на объёмную модель со всех сторон.

    Как слепить зайца? Из отдельных кусков - конструктивным способом или из целого-скульптурным?

    Я сама - поклонница скульптурного способа, мне не нравится сначала расчленять, а потом вновь соединять. С другой стороны такой способ иногда даёт значительно лучшие результаты, чем, так сказать "монолитная" скульптура. Вобщем, не особенно мучаясь с выбором, решаем: обоими способами. Чем разнообразнее способы развития рук и глазомера, тем нам лучше!

    Для справедливости сначала слепим зайца по частям.

    Как слепить зайца конструктивным способом

    Кусок пластилина делим на шесть частей: большое тело, голова и задние лапы-крупные куски, передние лапы – куски поменьше.

    Форма задних лап очень непростая - придётся слепить конусы и изогнуть их – бедро-голень-стопа! На передних обозначим локти. Раз лепим из частей, то всё честно - от головы отделяем кусочки для ушей и их лепим отдельно. И бдительно следим, чтобы обе задние лапки и обе передние были одинаковы как по длине, так и по толщине.

    Ну и конструктор получился. Зайчик - трансформер. Ладно, хватит охать, соединяем части вместе. Симметрично примазываем детали к телу и швы маскируем.

    Таак. Что же мне напоминает получившаяся щуплая фигурка?... Ну, вобщем,… ободранную тушку кролика. Хотя я постоянно ратую за развитие глазомера и сама у себя всячески его развиваю, но вот, этот конструктивный способ лепки уж таков: соотношение величин частей трудно точно соблюсти раз всё по-отдельности. Зайчик-то он зайчик получился, но строен излишне. Зато он факт умеет здорово прыгать. Ну-ка зайчик, покажи класс прыжка! Кролики вот так не умеют заводить передние лапы за задние.

    Ладно, сложносочинённым зайцем полюбовались, подумаем как слепить зайца,чтобы выглядел достовернее, ну очень уж он худощав. Этого исправлять или нового начать? Начнём нового, скульптурным способом - вытягиванием из одного куска.

    Слепим зайца из пластилина - урок 2

    Тут дело пошло веселее. И сам способ явно органичнее, и опыт первого зайца помогает.

    Обозначаем лапки. Получилось вроде пряничного человечка, вытягиваем дальше…

    Фигура теперь вполне похожа на четвероногое животное, например, на кошку.

    Характерным образом согнём мощные задние лапы, вытянем уши. Нарисуем глаза (не промахнёмся - глаза не на щеках и не на лбу), нарисуем нос, и – добро пожаловать, заинька! Впрочем, вряд ли они таким широким шагом гуляют по лесу. Вернёмся к этим их оригинальным прыжкам - этому зайчику лапки поставим на полную растяжку.

    Нам нужны: масса для лепки, стек, шпажка, клей ПВА, фломастеры или витражные краски. Можно лепить и из простого пластилина.

    Пошаговая схема лепки:

    1. Слепите основные детали зайца: голову, ушки, туловище, лапки, хвостик. Основа каждой детали - шарик.
    4. Украшаем туловище зайца розовым пятнышком
    3. Из розовой массы скатайте маленькие шарики для щечек и приплюсните их. Шпажкой сделайте точки - усы, стеком обозначьте глаза и рот. Брови слепите из тонких белых жгутиков.
    4. Соедините все детали при помощи клея ПВА.
    5. Раскрасьте фломастерами глаза и носик.
    Не забудьте слепить и подарить зайцу вкусную морковку!

    Второй заяц - тоже белый и упитанный. Вы можете сделать его и серым, и даже рыжим, а у нас зайка уже сменил свою серую летнюю шубку на зимнюю.

    Лепим 2 шарика, один больше другой меньше. Больший раскатываем в толстенькую сардельку - это туловище. Меньший - голова. Передние лапки - 2 маленькие палочки. Задние - длинные. Добавим ушки и мордочку и можно любоваться своим творением.

    Третий зайка - самый сложный, но и самый смешной, как будто только что выскочил из мультика.

    Надеемся, у вас получился такой зайчик, какого вы и хотели слепить.

    Наталья Антонова
    «Зайчик». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе

    Лепка «Зайчик » .

    Программное содержание :

    1. Образовательная задача :

    Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;

    2. Техническая задача :

    Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова) ; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост, разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и закрепления деталей друг с другом;

    3. Развивающая задача :

    Развивать мелкую моторику рук;

    Развивать познавательные психические процессы : память, мышление, внимание;

    Развивать зрительно-двигательные координации;

    4. Воспитательная задача :

    Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

    Воспитывать любовь к диким животным;

    5. Словарная работа :

    - активизация словаря : зайчик , серенький, пушистый, спокойный отдыхает, убегал от лисы, елочки, зимний лес.

    Материал :

    У воспитателя игрушечный зайчик , статуэтка или вылепленный заяц (образец ) в положении лежа; несколько елочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра) ; части тела зайчика : два овоида разной величины, тонкий цилиндр;

    У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

    Предшествующая работа :

    Рассматривание игрушек, иллюстраций «Жители леса» ;

    Чтение сказки «Заюшкина избушка» ; «Хвастун» .

    Подготовка к занятию :

    а) воспитателя : напишу и выучу конспект , продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

    б) детей : самообслуживание : каждый ребёнок берёт себе дощечку, влажную салфетку, стеку;

    дежурство : раздают пластилин.

    Схема размещения детей

    Ход занятия.

    На своем столе стелю лист белой бумаги и расставляю на нем несколько кустиков и елок, а за одной из них зайчика .

    Дети, убирайте игрушки на место и садитесь на свои места. Сейчас у нас будет занятие.

    Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут. (елки, кусты) . Тихо, тихо на лесной полянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка - длинные ушки , короткий хвост (ставлю зайчика перед детьми ) . Зайчик , что ты тут делаешь?

    3 а й ч и к. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей-зайчиков , лиса не посмела бы напасть на нас.

    Дети, давайте поможем зайчику , вылепим для него товарищей - много таких же длинноухих зайчат .

    Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

    Дети скажите, какой формы у зайчика голова и туловище . На что они похожи? (На яичко.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

    Правильно. Посмотрите, у зайчика голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.

    У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова , похожие на большое и маленькое яички (показываю) . Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

    Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

    Показываю детям цилиндр и говорю :

    Из цилиндра можно вылепить (ушки) . Для этого нужно разрезать сте-кой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами.

    Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки ушей зайца .

    Вот зайчику первый товарищ !

    С чего мы начинаем? Делим пластилин на три неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем шар, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело зайчика . Так же лепим голову. Соединяем туловище и голову. Как слепить зайчику уши ? Правильно, раскатать цилиндр, разрезать стекой пополам и сплющить, прикрепить к голове. Так же зайчику можно слепить хвост . Нужно раскатать немного пластилина и прикрепить его к туловищу зайчика .

    В ходе занятия слежу за способами лепки , путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положении ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается) .

    А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

    Текст Движения

    Солнце глянуло в окошко,

    Мы потянемся немножко,

    Надо нам присесть, привстать,

    Руки развести пошире,

    Наклониться,

    И на месте поскакать.

    Поворот к окну

    Потягивание

    Сесть, встать

    Развести руки

    Повт. 2 раза

    Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

    Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, вылепил лапки или придал зверьку другую позу.

    Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку , кто где хочет (у елки, перед кустиком, или вместе с другими зайчиками , или по одному.

    Спрашиваю у зайчика , доволен ли тот, что теперь у него так много друзей. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность, положение ушей и т. д.) .

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама