THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Новорожденный не умеет манипулировать предметами, но он отлично различает контрастные фотографии и яркие предметы - их можно повесить на расстоянии 0-40см от его груди. В случае, если вы хотите повесить погремушку на стену, то каждые 2-3 дня нужно менять сторону, так как у малыша может развиться искривление шейных позвонков.

Во второй месяц не помешают музыкальные погремушки

Малыш слушает музыку, при этом внимательно рассматривает движущиеся игрушки, тем самым изучая цвета. Это способствует развитию органов слуха, зрения, а также мышц шеи, рук и лица. Рекомендуется включать на 10-15 минут не больше четырех раз в день, иначе игрушка будет не успокаивать, а раздражать.

Третий месяц – добавляются погремушки с ручками и с разнообразными колокольчиками

Держа в руках такие игрушки, ребенок учится ими управлять. Погремушки должны быть по весу легкими, ручка их должна быть тонкой для удобного и полноценного захвата. Лучше круглая форма - ведь малыш еще не координирует движений. Полезно одевать на ручки и ножки браслеты и бубенцы - младенца заинтересуют звуки и он поближе решит познакомится со своими конечностями.

В четвертом месяце малышу понадобятся книжки и прорезыватели

Ребенок начинает манипулировать предметами - изучая их свойства: цвет, массу, форму поверхности. Купите ему самую первую книжку, сшитую из различных фактур с шершавым материалом, шнурками и пищалками.

В этом возрасте начинают прорезываться зубки, поэтому обязательно приобретите набор игрушек –прорезывателей, наполненных водой или гелем - при охлаждении они облегчают боль.

Пятый месяц. Сенсорный коврик

Развивающий коврик становится по настоящему полезным. Он стимулирует ползание, не ограничивая пространство для перемещения, и обладает массой полезных свойств. Обычно через месяц - полтора интерес к коврику теряется.

Шестой месяц. Кубики и мелки

Малыш пытается держать игрушки не только ладошкой, но и двумя пальцами. Самое время воспитывать в нем художника. Для первых шедевров подойдут пальчиковые краски, затем - очередь мелков. Они должны быть короткими, чтобы их нельзя было зажать в кулаке - так тренируется правильный захват.

Игрушечные кубики лучше всего развивают глазомер, координацию движений и внимание. Кубики с разными поверхностями . Самые нетерпеливые родители могут приобрести кубики-алфавит, для разучивания букв в дальнейшем.

На седьмом месяце жизни пригодятся мячи и каталки

Эти игрушки выполняют стимулирующую роль. Ребенок видя яркий большой, звенящий мяч несомненно захочет взять его, а для этого до него нужно дотянуться, тем самым происходит стимуляция к ползанию.

Восьмой месяц. Игрушки для ванной.

Уточки, стаканчики для переливания, флексика (доска для рисования, прикрепляется на стену).

Девятый месяц. Формочки и пирамидки

Ребенок уже сознательно манипулирует предметами: складывает, крутит, собирает, гремит. Чем больше емкостей разного размера вы сможете предложить ребенку, тем лучше.

Десятый месяц. Развивалки и сортеры

Чем старше малыш, тем интереснее ему предметы которые можно давить на кнопки - дергать за рычажки, тянуть, а еще если она музыкальная, то эта игрушка надолго привлечет внимание малыша. Полезные изобретения - ведерки-сортеры с отверстиями разных размеров и формы для проталкивания внутрь деталей.

Одиннадцатый месяц. Игрушки-ходунки

Малыш делает первые шаги и для этого ему нужен стимул: игрушки-каталки в виде бабочек на палочке- машущих крылышками или собачка с крутящимися глазами заставят кроху бежать быстрее вперед.

Двенадцатый месяц. Куклы и пазлы

Ребенок подражает взрослым. Игрушки должны помогать ему в этом. Кукла не только объект для манипуляций, но и учебное пособие, с ней можно разыгрывать разные ситуации: возить в коляске, кормить, купать. Еще один источник знаний о мире и его устройстве - простые деревянные пазлы из 3-4х частей, могут содержать в себе разнообразные картинки.

Выбирая для детей от 0 до 1 года развивающие игрушки, родителям рекомендуется обращать внимание в первую очередь не на красочный внешний вид и качество, но и на другие характеристики. Каждая из них должна, в первую очередь, улучшать навыки, способствовать развитию слуха, мышления, мелкой моторики, физических способностей, укреплению мышц.

Главная задача игрушек, которые предлагаются малышам до годика, - развивать определенные навыки. Улучшение моторики, физического развития, координации движений - только малая часть положительных качеств, которые скрываются в ярких детских аксессуарах для игр.

Развитие речи

Для развития речи рекомендуется приобретать игрушки, издающие звуки. Не отдавать предпочтение сложным аксессуарам, одновременно мяукающим, лающим или разговаривающим на нескольких языках. Полезными будут мягкие зверушки, поющие песенку или рассказывающие сказку.

Мелкая моторика

Для развития моторики приобретать конструкторы с крупными деталями, игры с кнопками (при условии, что сделаны они качественно и надежно), кубики. Все поверхности должны быть гладкими, без зазубрин, острых углов.

Координация движений

Для улучшения двигательных навыков приобретаются развивающие коврики. Развешанные погремушки, яркие зверьки, колечки - привлекательные предметы, к которым малыш непременно постарается подтянуться.

Слуховая память

Наиболее полезными будут игровые аксессуары, издающие монотонный продолжительный звук. Их назначение - вызвать интерес у малыша. Со временем младенец с удовольствием будет поворачиваться на звук и бурно радоваться, обнаружив знакомый предмет.

Требования к игрушкам

Перед тем как отправиться в детский магазин, родителям нелишним будет ознакомиться с требованиями и характеристиками игрушек, рекомендуемых для малышей. Обязательное правило:

  • отсутствие мелких деталей;
  • гладкие грани;
  • экологически чистый материал;
  • надежная покраска.

Информация о производителе и материале должна находиться на этикетке.

Безопасность

Чтобы избежать неприятных и даже опасных ситуаций, лучше выбирать деревянные или пластиковые игрушки. Яркие оттенки или многоцветная палитра не приветствуются - это не слишком полезно для зрения младенца.

Возрастное предназначение

Перед покупкой непременно изучить информацию производителя на этикетке. Здесь должно быть указано, для какого возраста предназначен детский аксессуар.

Отказаться от покупки, если информация изложена на незнакомом языке, есть риск приобрести опасный для младенца предмет.

Щадящая акустика

Не приветствуются игрушки, издающие слишком громкие или резкие звуки. Ребенок испугается неожиданного звонка или трещотки, что станет причиной последующих отказов брать новые предметы. Еще одна опасность, поджидающая младенца, - нанесение вреда слуху.

Практичность

Многие педиатры утверждают, что лучше приобрести меньше, но тщательно выбранных аксессуаров для малыша. Перед тем как отправиться за новым приобретением для младенца, рекомендуется подумать, что послужит улучшению навыков ребенка.

Лучшие производители развивающих игрушек

Есть много компаний, выпускающих игрушки, полезные в развитии навыков у ребенка. Проверенные родителями производители:

  • Mattel;
  • Plan Toys;
  • Tiny Love;
  • Chicco;
  • Gots;
  • Smoby;
  • Hansa.

Стоимость продукции известных компаний высока, но не стоит экономить на малыше - эти производители представляют пользователям качественные игрушки.

Развивающие игрушки для детей до года

Детское пианино

Использование в играх с малышом игрушечного пианино - отличный способ привлечь внимание. Ребенок с удовольствием будет следить глазами за источником звука, а со временем научится самостоятельно нажимать на клавиши, бурно радуясь успехам.

Довольно дорогой, но полезный детский аксессуар. Здесь есть все для развития навыков - слуха, моторики, укрепления групп мышц, мышления. Главное - не позволять малышу самостоятельно играть, родители обязаны контролировать процесс.

Каталка

Игрушка со специальной ручкой подходит для малыша, который делает первые шаги. Ребенок с удовольствием толкает каталку, служащую опорой.

Колышки и молоток

Для улучшения моторики рекомендуется использовать колышки и маленький молоток. На первых порах родителям придется показать ребенку, как правильно пользоваться аксессуарами, через некоторое время младенец с удовольствием повторит движения.

Мобиль

Подвешенный над кроваткой мобиль послужит увлекательным развлечением для младенца, который восторженно наблюдает за движущимися фигурками. Поможет мобиль и в убаюкивании, особенно если аксессуар издает приятную мелодию.

Мягкие кубики

Использование в развивающих занятиях с малышом мягких кубиков послужит нескольким целям. У ребенка будет развиваться мелкая моторика и мышление.

Обучающие коврики и электронные плакаты

Обязательное условие при выборе плакатов или ковриков - наличие изображений природы, животных, растений. Ребенок с удовольствием будет изучать картинки, слушая объяснения родителей.

Пазлы

Деревянные или пластиковые пазлы из нескольких деталей - одна из любимых игрушек малышей. Не обойтись здесь без помощи родителей, которые должны объяснить и показать, как пользоваться аксессуаром.

Пирамидки

Малыш с удовольствием будет сооружать пирамидку, которая поможет научиться ориентироваться с размерами.

Погремушка

Использование в играх с младенцем пирамидки с погремушкой позволит малышу научиться ориентироваться с размерами, поспособствует развитию моторики. Не рекомендуется приобретать многокомпонентную игрушку, достаточно всего нескольких колец.

У развивающего коврика с дугами есть несколько преимуществ - в игре легко использовать много игрушек. Благодаря подвешенным ярким колечкам или погремушкам у малыша появится возможность самостоятельно определять, что его заинтересовало, и тянуться к манящему предмету, развивая физические навыки.

Рамки-вкладыши

В играх с рамками-вкладышами понадобится помощь родителей. Со временем ребенок поймет, как правильно располагать картинки и складывать изображение. Отдать предпочтение лучше простым рамкам всего из нескольких фрагментов.

Сортеры

Отличная игрушка, которая непременно станет одной из любимой для малыша, - сортер. Младенцу понравится заполнять отверстия подходящими фигурками, что способствует развитию мышления, позволяет приобрести навыки моторики.

Какие развивающие игрушки лучше выбрать?

Есть немало полезных и интересных игрушек для малыша, которые поспособствуют его развитию и заставят окунуться в чудесный мир увлекательных игр. Родители должны помнить - только от них зависит, насколько активно будет развиваться младенец, поэтому лучше приобретать разные аксессуары. Однообразные игры, даже если в них берут участие взрослые, быстро наскучат крохе.

Главное правило для родителей, которые стремятся к активному развитию малыша, - принимать участие в каждой игре. Даже самая дорогая и «умная» игрушка окажется бесполезной, если ребенок не сможет разобраться в ее предназначении. Только совместными усилиями получится добиться результатов и извлечь из игр пользу для младенца.

Появившись на свет, ребенок в свой первый год развивается так стремительно, как никогда в жизни. Постоянными его спутниками и помощниками в это время являются игрушки. Для детей до года характерно превращение из «гусениц», лежащих в тугих пеленках без движения, в полноценных людей, которые могут сидеть, ползать, а иногда к данному возрасту даже ходить. Погремушки, развивающие коврики, мобили… Из спектра предлагаемых в детских магазинах игрушек необходимо выбирать те, что соответствуют возрасту крохи.

«Детский мир» дома

С появлением ребенка в дом приходит множество игрушек. Их покупают не только родители, но и заботливые родственники, внимательные друзья. По мере взросления малыша его комната продолжает наполняться игрушками, превращаясь в «детский мир». А иначе и быть не может – как не купить такому дорогому сыночку или дочке новую и очень красивую игрушку! Однако в возрасте до года многое из подаренного не нужно малышу. Поэтому роль родителей – рассортировать все имеющиеся запасы мишек-кукол-мячиков, и давать их ребенку по мере взросления.

Основная роль игрушек для детей до года – помочь развить маленькому человечку умения и способности, такие как зрение, слух, координация движений, логическое мышление и другие. Внимательные родители не раз обращали внимание на возраст, указанный на упаковке. Все то, что разрабатывается для детей с рождения (возраст 0+), учитывает специфику и потребности малышей данного возраста. Различные развивающие игры и центры (возраст 6 мес.+ или 1+) включают в себя элементы, которые способны освоить старшие дети.



Игрушки для малыша с рождения до полугода

Первые 4 недели после рождения ребенок спит около 20 часов в сутки, кушает 6-8 раз, и на игры времени практически не остается. Лучшее, что мама может ему предложить – это прогулки по дому. Для месячного ребенка уже можно подбирать игрушки. Это могут быть:

  • Четко очерченные однотонные фигурки предметов обихода, животных и др.;
  • Картинки, выполненные в графике. Узоры на них должны иметь четкие линии. Черно-белые картинки способствуют развитию зрения новорожденного ребенка;
  • Мобили.

Цветные игрушки для новорожденных в идеале должны быть выполнены в четырех основных тонах: красном, желтом, синем и зеленом. Это относится как к фигуркам, так и к игрушкам, используемым в мобилях. Мобиль представляет собой механизм (электронный или механический) с прикрепленными к нему подвесками, который вешается над кроваткой. При включении игрушки начинают вращаться подобно карусели, при этом играет музыка. Приобретая для малыша мобиль, обязательно послушайте, как он звучит: музыка должна быть в меру громкой и мелодичной.

К перечисленным выше игрушкам по мере взросления ребенка до достижения им возраста полугода добавляются:

  • Браслетики с колокольчиками;
  • Погремушки различных размеров с удобными тонкими ручками;
  • Погремушки, составляющие цепочку из различного вида звеньев (мишек, шариков, рыбок и других);
  • Развивающий коврик;
  • Игрушки из натуральных тканей, наполненные вишневыми косточками;
  • Большой мяч или фитбол (с 3х месяцев для гимнастики);
  • Неваляшка;
  • Пальчиковые краски;
  • Игрушки, издающие различные звуки и имеющие детали, сшитые из различных по фактуре материалов;
  • Заводные музыкальные игрушки.

Игрушки для грудничков помогают им совершенствовать слух, зрение, стимулируют двигательную активность. Разноцветные забавные зверьки из многофактурных тканей способствуют развитию мелкой моторики. Упражнения на фитболе не только приводят детей в восторг, но и помогают их мышцам получать равномерное доразвитие. Игрушки, наполненные косточками, можно нагревать и прикладывать ребенку на животик, когда у него колики.


Игрушки для детей от полугода до 1 года

Для детей 6 месяцев и старше обзор игрушек значительно увеличивается. В данном возрасте они уже целенаправленно подбираются к интересующим объектам и хватают их. Причем чаще всего желанными для малыша становятся взрослые вещи: телевизионные пульты, мобильные телефоны, мамины кастрюли и сковородки. Поэтому родители должны тщательно следить за вещами и не оставлять их в зоне доступа ребенка.

В 7-8 месяцев, когда малыш уже научится уверенно сидеть, процесс мытья становится увлекательным и более длительным. Появляется необходимость приобрести игрушки для купания. Это могут быть:

  • Резиновые (уточки, зверята, лягушата);
  • Детская посудка (кружки, кастрюльки, половники);
  • Кораблики;
  • Лейка;
  • Мячики.

Обратите внимание малыша на то, что одни предметы тяжелые – тонут в воде, а другие легкие – плавают на поверхности. Также детям очень нравится переливать воду из посудки или лейки.

До года должны быть функциональными, а также способствовать развитию мелкой моторики. Под функциональностью понимается возможность совершения с игрушкой множества действий: катать, разбирать, собирать, складывать, завязывать, приклеивать, рвать, расстегивать, нажимать, дергать и т. д. Такой игрушкой малыш заинтересуется всерьез и надолго, также в процессе игры у него будет развиваться логическое мышление. Классические примеры функциональных игрушек:

  • Матрешки;
  • Пирамидки-стаканчики;
  • Классические пирамидки (пластмассовые, деревянные, пирамидки-каталки);
  • Спирали с кубиками и шариками;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • развивающие кубы и центры.

Мелкая моторика напрямую связана с развитием нервной системы и головного мозга. В возрасте до года ребенок растет и меняется с каждым днем, поэтому для гармоничного развития ему необходимы сенсорные. Игрушки для малышей, дающие им возможность прикасаться к различным поверхностям, могут быть следующими:

  • пальчиковые краски;
  • развивающий коврик – с бусинами, различными по фактуре кусочками ткани, лентами, молниями, пуговицами и другими элементами;
  • мягкие игрушки с набивкой из шариков.



Празднуем первый юбилей

Когда ребенку исполняется год, родители и родственники озадачиваются вопросом: какую игрушку подарить малышу? Игрушки для детей в 1 год могут быть самыми разнообразными:

  • каталки с ручками;
  • коляски для кукол;
  • игровые домики, начиная от палаток и заканчивая серьезными пластмассовыми домиками с горками и другими развивающими элементами;
  • сортеры;
  • набор для песочницы;
  • качели;
  • конструкторы;
  • качалки;
  • музыкальные книги.

В год у малыша уже много интересов, и игрушки должны им соответствовать. Каталки и кукольные коляски помогают сделать уверенные первые шаги, домики развивают фантазию, сортеры и конструкторы – логическое мышление. Качели и качалки тренируют работу вестибулярного аппарата. Про пользу книг и говорить нечего, а когда сказка дополняется веселой песенкой, читать и рассматривать ее становится еще интереснее.

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Они были созданы еще до нашей эры! Сегодня их ассортимент пополняется с каждым годом, предлагая вниманию родителей все новые и новые развивающие игрушки для малышей. Самое главное – сориентироваться в реальных потребностях ребенка в зависимости от его возраста и не покупать игрушки «на вырост».

Может ли быть детская игра только забавой? Детский психолог немедленно воскликнет: "Ни в коем случае! Без игры невозможно полноценное развитие ребенка".

Детская игра - это в полном смысле слова исследовательская деятельность. Малыш основательно, всерьез знакомится с предметами окружающего мира - в первую очередь с игрушками.

Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.

Игрушки для новорожденного

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он "потерял" погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию "глаз - рука".

Игрушки ребенку от 3 до 6 месяцев

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они "живые". Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

Игрушки для ребенка 6-9 месяцев

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение "за ним глаз да глаз" точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: "ладушки", "ку-ку", "шу-у, полетели"… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: "Где зайка?" Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: "Да вот же он, зайка!"


Игрушки для ребенка 1 года

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с "водоплавающими" игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы "глаз-рука".

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его "игрушек" может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

Ольга Семенова нейропсихолог

Статья предоставлена журналом "Семейный доктор"

Обсуждение

Да мне кажется у каждого ребенка по возможностям родителей

Спасибо за полезную информацию. Единственное не соглашусь что годовасику нужны качели, прыгунки.
Для них могут подойти машинки каталки, например как тут [ссылка-1] , но остальное перечисленное подойдет только более старшеньким, примерно от 2 лет...ну, это мое мнение...

Отличная статья! Спасибо

У нас в почете те что можно катать,да и до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко, нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется - забавно очень. Оно так и называется " волшебное зеркало белоснежки ",цена так же адекватная

Хорошая, четкая, доступная статья для начинающих "мам" и медикам для просветительной работы с беременными

26.12.2008 12:10:58, Любовь

Спасибо за интересную статью. Раз мы в рубрике до года, то хотелось бы так же обнаружить здеь информацию о развивающих и возможных играх для каждого трехмесячного периода до года.

06.12.2007 16:38:15, Yana

Спасибо за советы, много интересной и полезной информации.

07.06.2007 23:39:37, Екатерина

интересно, но мало... хотелось бы узнать подробнее как играть с малышом 2 месяцев...

11.08.2006 15:02:48, ольга

Комментировать статью "Какие игрушки нужны ребенку"

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего...

Обсуждение

Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего пластмасового, острого, неприятного на ощупь и так далее. Я вот сейчас в восторге от вязаных игрушек, у моих целая коллекция и могу рекомендовать их даже как развивающие. Там такая неоднородная структура, что дети сидят и пальчиками перебирают эти петельки и им нравится - хохочут, да и качество, мне кажется хорошее. Я покупала в магазине [ссылка-1] , может кому пригодится (там и для сына брала Бэтмена и для дочки), но в интернете сейчас много игрушек ручной работы, просто этот магазин проверенный.

14.11.2018 00:58:00, mamusyakat

У меня младшая очень любила ботиночки ТЛ в вашем возрасте. Думала, ей неинтересно буде, игрушка простая достаточно. Так она взяла и реально научилась сама завязывать шнурки, для сада потом пригодилось. Вот такие: [ссылка-1]
Теперь в наследство мелкой остались, она уже тоже начинает проявлять к ним интерес)

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть одна гениальная вещь.

Обсуждение

Последние наши супер-хиты:
- пазлы контурные,Castorland. Есть наборы из 4х картинок из 3-9 деталей. Предложила сын в 2г9мес, очень понравилось. Может долго собирать. Сейчас из 15 собирает. Уже штук 7 разных наборов есть.
- робокар Поли от Silverlit. Он трансформируется легко из машинки в робота. 10 см примерно. Сын просто не выпускал его из рук. Заказала еще дргих героев мультика. Хотя сын вообще не был фанатом мультика, но в магазине игрушка понравилась, сам выбрал.
-робот тоже от Silvrlit, программируемый. Не могу назвать его супер-хитом, но сыну нравится. Его вообще тема роботов сейчас увлекает (ровно в 3 года).
-пожарная машина Bruder. Мигает, брызгает, сигналит. Качество на ура!

Девочка 2,5 - пожарная машина из Поли-робокара - наше все. Ещё любит всякие книжки с тестами и заданиями и мозаики, и красками рисовать.

Нервничает когда играет с игрушками. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Я помню ещё по старшей дочери, что наступает такой период, когда ребёнок нервничает во время развлечения игрушками.

Обсуждение

У нашей старшей не было пустышки (сначала муж был против - мол, она такая маленькая (2470 при рождении), что с любой соской как хоккейный вратарь в шлеме с забралом - не дал, короче, мне ребенка сразу приучить, а когда сам начал вешаться от детского ора из-за колик, уже было поздно - девочка напрочь отказывалась от любых пустышек). Так вот она сама себе в качестве "успокоительного" определила тряпочку - я такими всегда все вокруг нее устилала, чтобы вытирать срыгивания, коих было много. И с такой тряпочкой первые год-полтора она не расставалась практически, всегда ее искала в "критические" моменты и утыкалась в нее пятачком, нюхая и как-то причмокивая языком) А позже тряпа прописалась в детской кроватке, служила снотворным и жила там до Вивиных лет пяти.

РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года. Дамы, милые, подскажите какие развивашки, именно Вещи для новорожденного - коляска, кроватка, слинг. Игрушки для ребенка своими руками - погремушка, бусы, мобиль. Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки?

В моей практике, я встречала активных мам, которые составляли план развития своего малыша, с его первых дней. Они делали акцент на закаливание и водные процедуры, при этом задаривали малыша всеми развлекающими предметами, не задумываясь о то, какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц.

Стараясь помочь новорожденному стать физически крепким, некоторые мамы забывали о важном - не только вирусы могут негативно сказываться на здоровье малыша, но и окружающие его предметы обихода. А игрушка, как мы все знаем, первая вещь, которая часто находится возле новорожденного и которую он может брать в рот.

Я не буду запугивать всевозможными историями с дешевыми китайскими штамповками, скажу проще: игрушек должно быть немного, они должны правильно подбираться и быть максимально безопасными для малыша.

Как правильно подбирать качественные игрушки

Сложности в выборе безопасных игровых пособий нет, просто учтите основные правила при покупке и ваш малыш будет счастлив и здоров.

Безопасные игрушки для малыша в 1 месяц:

  • Не имеют мелких деталей и острых углов;
  • Цельно сделанные, без возможности что-то открутить или оторвать (если это погремушка из нескольких деталей, обратите внимание насколько качественно все элементы скреплены);
  • Если игрушка резиновая или пластмассовая, она не должна иметь неприятный или слишком сладкий запах. Такая покупка может пагубно сказаться на здоровье малыша;
  • Стоит пока отказаться от мягких игрушек либо играть ими вместе с новорожденным;
  • Лучше не покупайте для малыша игрушки на рынке или в киоске. Подберите их в магазине, предварительно просмотрев сопроводительные документы на товар (иногда даже в магазин могут попасть нелегальные и опасные детские товары).

Важно! Многие родители покупают малышу резиновые игрушки с пищалками. Но не все знают, что за ними нужно правильно ухаживать.

Даже если купленная уточка прошла все проверки, она тоже может принести вред малышу. Со временем возле пищалки скапливается грязь вперемешку с водой и детской слюной, а это идеальная среда для бактерий. Мойте такие игрушки раз в неделю в кипяченой воде с мылом, предварительно вынув саму пищалку.

Играем и развиваемся. Подбираем полезные игрушки

Чтобы подобрать нужную игрушку малышу, нужно учесть его поэтапное развитие. В возрасте 1 месяца у новорожденного преобладает сосательный и хватательный рефлекс (узнайте о других рефлексах новорожденного >>>). В этом возрасте новорожденный привыкает к новым звукам и новым тактильным ощущениям. Поэтому полезными развивающими игрушками для детей от 1 месяца будут:

  1. Музыкальная карусель (мобиль);
  2. Не очень громкие погремушки;
  3. Подвеска на коляску (кроватку);
  4. Развивающий коврик;
  5. 7 цветных, пластмассовых шариков (для игры, купания и дальнейшего изучения цветов).

Мобиль по своей природе уникальная игрушка. В ней заложено 2 функции: развивающая и развлекательная. В возрасте 1 месяца, новорожденный учится фокусировать и концентрировать свой взгляд на предметах, а также учится улавливать различные звуковые частоты.

В этом возрасте новорожденному не стоит покупать слишком сложные музыкальные игрушки, остановите свой выбор на покупке мобиля с негромкой, спокойной музыкой, лучше классической. Не зря говорят, что классика хорошо влияет на малыша. Под классику малыш легко успокаивается и быстро засыпает.

Если вы надумали купить малышу погремушки, можно взять несколько разных, например:

  • простую погремушку с ручкой;
  • погремушку с несколькими соединенными деталями;
  • и книжку с пищалкой и шелестящими страничками.

Правильна погремушка - та, которая пригодится вашему малышу, несколько месяцев подряд и в которую новорожденный захочет играться даже в 2 года.

Резиновые игрушки всегда привлекали малышей, помимо звукового эффекта, который не оставит равнодушным новорожденного, резиновые фигурки очень удобно кусать деснами в период прорезывания зубов. Главное правило для мамы: купить игрушку не тонкую и без запаха. Тонкую резину, со временем новорожденный может прокусить, а наличие запаха говорит о некачественном составе резины.

Покупая подвеску на коляску, стоит также, обратить внимание на запах, а также структуру деталей. Фигурки должны быть гладкими, без острых, выступающих углов, не очень яркого цвета и без запаха.

Сейчас в магазинах можно найти огромное количество развивающих ковриков, на любой вкус и для любого новорожденного. Я выделю несколько вариантов:

  1. Растущий коврик. Этот вариант развивающего коврика для младенца можно со временем трансформировать. Такая игрушка всегда будет радовать новорожденного. Вначале можно поднять бортики, создав таким образом, дополнительную защиту для малыша, а со временем опустить их и увеличить площадь;
  2. Сумка - коврик. Легко собирается и легко разбирается. С таким ковриком можно часто отдыхать с малышом на природе. Много места он не занимает, зато сколько радости приносит новорожденному;
  3. Коврик пазл. Сейчас можно купить напольные пазлы любых размеров и расцветок. Некоторые коврики идут с дополнительными игровыми элементами (мини-пазлами), которые со временем обязательно увлекут вашего малыша новой игрой.

Интересно! Самые безопасные по составу игрушки, те, которые сделала мама.

В интернете можно найти большое количество идей хенд мейда начиная от шелестящих тканевых кубиков, заканчивая слингобусами ручной работы. А еще, игрушки ручной работы, это память на долгие годы!

Развиваемся вместе с мамой! Несколько идей для мамы рукодельницы

Иногда создавать игрушки своими руками, мамам нравится больше. Если ничего не придумывается, не беда, есть основные распространенные варианты хенд мейда, остается только добавить немного фантазии и у вашего новорожденного появится эксклюзив.

Хэнд мэйд игрушки для малыша 1 месяц:

  • Развивающий коврик для новорожденного.

Возьмите ненужное покрывало или пододеяльник, нашейте на него разной текстуры лоскутки, крупные пуговицы и различные ленточки. Вденьте одеяло в пододеяльник и положите на пол. Теперь вам не нужно беспокоиться о том, чтоб новорожденный не скатился - он будет играться на коврике, а мама сможет заняться домашними делами;

  • Слингобусы.

Для создания этой развивающей игрушки, можно использовать деревянные, круглые заготовки разных размеров. Нет заготовок, используйте обычные киндер-сюрпризы. Главное, при изготовлении игрушки, не использовать клея, красок, лаков и мелких деталей;

  • Игрушка пищалка, шелестелка, тарахтелка.

Возьмите несколько видов лоскутков и сшейте с каждого мешочек. Набейте каждый мешочек разными крупами (гречка, рис, пшенка, горох, фасоль), добавьте звонкие элементы и пищалки. Сшейте все мешочки вместе - у вас получилась игрушка гусеница. Новорожденные очень любят такие игрушки.

Выбирайте безопасные и интересные игрушки, в соответствии с возрастом и потребностями вашего малыша!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама