THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Анна Мазурина
НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (вторая младшая группа)

НОД по художественному творчеству.

Рисование карандашами «Цветные клубочки для Васьки»

(2 младшая группа)

Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, шарики разных цветов (зелёный, синий, красный, шкатулка, клубочек, цветные карандаши, альбомный лист.

Интеграция областей: Коммуникация. Физическая культура. Социализация.

1. Организационный момент.

Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)

Вос-ль: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка с шариками).

Посмотрите ребята это наш друг Васька. Он пришёл к нам за помощью.

Васька рассказал мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но вся пряжа закончилась и теперь ему не с чем играть. У него только остались три шарика.

Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.

2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем

Вос-ль: Ребята посмотрите у меня в шкатулочке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый) Посмотрите, а какой формы у Васьки шарики (Круглой) А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).

Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Алина? А Артём? А Таня?

Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.

Показать детям как нитки сматываются в клубок.

Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.

Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себе на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.

5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»

6. Анализ работ.

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет Ваську и вместе с детьми подходит их рассматривать.

Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Олеся? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Данил? Посмотрите ребята, Ваське так понравились ваши клубочки, что он начал ими играть.

Васька благодарит ребят за клубочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином».(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Сказка»).

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить.

НОД по художественному творчеству с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка» (Вторая младшая группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. 2. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, её элементами: круг,.

Конспект НОД художественное творчество рисование в подготовительной группе «Розовый фламинго» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами.

НОД по познавательному развитию «Цветные бусы для мишки» (младшая группа) НОД. Познавательное развитие. Младшая группа. «Цветные бусы для мишки" Программное содержание: Формировать у детей представления о диких.

Программные задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы к занятию:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог, переодетый в «бабушку»: платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?

Ответы детей.

Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

Бабушка: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение) :

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»

Еще вейся, плетень,

Завивайся, плетень,

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь) .

Завернись кружком,

Будто камешком…

(Поворачиваемся кругом)

По дорожке Катя шла,

(Шаги на месте.)

Клубок ниточек нашла.

(Наклониться, поднять клубок).

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катится,

(Руками движения вокруг друг друга) .

Нитка тянется…

(Вытягивающие движения издалека к себе руками) .

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно) .

Откусила, порвала.

(Резко разводим руками в разные стороны.)

Бабушка: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?

Дети: Круглой.

Бабушка: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют.

Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

Бабушка: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте) .

Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка» во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Итог занятия. Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.



Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»
Программные задачи:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы к занятию:
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.Предварительная работа:
Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.
Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ответы детей.
Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: "Ой-ой-ой! "
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
Постановка игровой и учебной задачи.
-Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?
Ответ детей
Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?
Дети: Круглой.
Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?
Дети называют.
Восп-ль: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Дети показывают.
- А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.
Восп-ль: Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.
Во время работы воспитатель приговаривает:
Ниточка накрутится
И клубок получится.
Итог занятия. Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:
- Спасибо вам, помогли моей бабушке! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь будем их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.


Приложенные файлы

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «граттаж»;
Задачи:
1. Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»;
2. Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый;
3. Развивать игровой замысел, воображение;
4. Воспитывать чуткость, отзывчивость;

Материал: две одинаковые корзины, цветные клубочки – по количеству детей, конец у которых не замотан, заготовки бумаги для рисования техникой «граттаж», палочки, разнос.

Ход:
Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу с корзиной, в которой находятся разноцветные клубочки.

Здравствуйте, дети. Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, Бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не с простыми руками, а с клубочками, посмотрите какие они у меня в корзинке - разноцветные, круглые, подержите их в руках (раздает клубочки детям). Рассмотрите их, какого они цвета. Лена, (Антон и др.) какого у тебя цвета клубочек. Правильно, вот у нас как много клубочков и все они разного цвета. А скажите-ка мне какой они формы. Молодцы, клубочки у нас круглые. Посмотрите клубочки- то у нас размотались. Что же делать. Правильно замотать. Давайте замотаем ниточку на клубочек. Посмотрите, как я заматываю, по кругу, круговыми движениями руки, как-будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения). Максим, (Арина и др.) покажи, как ты заматываешь клубочек, какими движениями руки ты это делаешь? Правильно, круговыми движениями заматываем ниточку на клубочек, как-будто круг рисуем. Давайте покажем, как его надо рисовать, показали пальчик и представили, что он у нас карандашик или кисточка. Вот молодцы и рисуем (групповое рисование и индивидуальное).
А хотите поиграть с клубочками? Складывайте их в корзину. Отворачивайтесь и закрывайте глаза (воспитатель высыпает клубочки на пол). Поворачивайтесь. Рассыпались клубочки все полу, кто куда, собирайте скорей их в корзину. (Повторить 2-3 раза, последний раз воспитатель заменяет корзину с клубочками на пустую)
Где клубочки? Что же делать (Искать). Нашли? Посмотрите, а тут что-то на дне корзины лежит. А это волшебные листочки, вот где спрятались наши клубочки. Сейчас мы с вами их найдем, садитесь за столы. Возмите палочки в руку и нарисуйте ею круг в воздухе. Молодцы. А теперь этой палочкой нарисуйте круги на волшебном листочке. Что у вас получилось? Правильно, клубочки. Нарисуйте их много-много на листочке. (Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по мере необходимости. Напомнить детям о правильной осанке при сидении за столом). Красивые клубочки у вас получились. Какого, Влад (Оскар и др.), цвета у тебя клубочки? Вот молодцы, складывайте клубочки ко мне обратно в корзину.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.

Өткізген мерзімі / Д ата проведения _________

2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

2 младшая группа

Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество

Бөлімі / Раздел: Рисование

Тақыры бы / Тема: «Клубочки для котят».

Мақсаты / Цель: Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток.

М індеттері / Задачи: Закреплять и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Сөздік жұмысы / C ловарная работа: котёнок, нитки, клубочек.

Т ілдік компонент / Билингвальный компонент: котенок – мысық, қызыл – красный, сары – желтый.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска, картинка с изображением котенка, нитки, альбом, гуашь, кисточки, салфетки.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: Д/и «Мамы и детеныши», беседа о домашних животных.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Просит послушать стихотворение

В. Берестова

«Котенок»

Если что-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится!

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап.

Создание проблемной ситуации:

Приносит корзинку с котенком.

Обращает внимание на котёнка.

Спрашивает, как нужно обращаться с котенком и вообще с домашними животными.

Сообщает, что ему очень хочется поиграть.

Интересуется, с чем любят играть котята.

Проявление интереса к происходящему.

Слушают стихотворение.

Повторяют:

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап.

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

С интересом встречают котенка.

Высказывают мнение, что с домашними животными нужно обращаться бережно, заботиться о них, их надо любить.

Вспоминают, из своего личного опыта, чем любят играть котята.

Перечисляют: с бантиком, с мячиками, с клубочками.

Ұйымдастық-ізденіст ік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Предлагает рассмотреть клубочки разных цветов.

Д/и «Назови цвет»

Предлагает выбрать клубок и назвать цвет, потрогать, рассказать какие они на ощупь.

Проводит беседу:

На что похож клубочек?

Какой формы клубок?

Какого цвета?

Объясняет последовательность рисования клубочков, в сопровождении с показом.

1.Набираем кисточкой краску.

2.Ставим точку в центре.

3.Начиная с центра постепенно «наматываем» на него нитку, клубок становится все больше и больше.

Пальчиковая гимнастика

И/у «Обведи клубочек»

Просит пальчиком обвести все нитки по спирали.

Предлагает приступить к практической деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Помогает рисовать круговыми движениями на листе.

Включение детей в процесс деятельности.

Обследуют, ощупывают разноцветные клубки.

Выбирают клубочек и

называют цвета на двух языках

Разматывают и заматывают клубки.

Говорят о своих ощущениях: нитки мягкие, пушистые.

Отвечают, что клубок круглой формы, похож на яблоко, мяч, шарик.

Слушают объяснение.

Рассматривают образец.

Запоминают последовательность рисования клубков.

Берут карточки с изображением клубков и нитками пунктирной линией. Обводят пальчиком по линии круговыми движениями.

Приступают к самостоятельной работе: рисуют клубочки.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.

Принимают помощь. Стараются действовать самостоятельно.

Рефлексивті-корригир л ікті

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Благодарит детей за красивые клубочки.

Рассматривают готовые работы.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Рады результатом своей работы.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: умение рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток.

Түсінеді - Понимают: и проявляют любовь и бережное отношение к домашним животным.

Қабылдайды - Применяют: умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий).

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама