THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Разумов Сергей Дмитриевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный
Населённый пункт: Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Умелые руки не знают скуки"
Дата публикации: 11.05.2018
Раздел: среднее образование

Внеклассное мероприятие по технологии для 7-х классов

«Умелые руки не знают скуки»

Задачи:

Обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках технологии.

Развитие у учащихся трудовых навыков и умений, сообразительности,

логического мышления.

Содействие сплочения коллектива учащихся, создание благоприятного

психологического микроклимата

Воспитание интереса к предмету.

Ход мероприятия.

Организационный момент .

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для проведения конкурса-

соревнования «Умелые руки не знают скуки». Сегодня в нашем конкурсе

участвуют две команды: девочки и мальчики 7 классов. Каждому из вас будет

представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на

уроках технологии. На конкурсе мы выявим самых умелых и внимательных,

любознательных и сообразительных из двух команд.

Помогайте друг другу, радуйтесь успехам другой команды так же, как и

своим. Желаю удачи!

Представляю участников команды 7-А класса:

Участники команды 7-Б класса:

Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри, в состав которого

Ведущий: Первый конкурс «Приветствие»

Слово предоставляется команде 7-А класса

(Выступление)

Слово предоставляется команде 7-Б класса.

(Выступление)

Ведущий: Переходим ко второму конкурсу «Разминка»

Каждой команде нужно ответить на максимальное количество вопросов.

Учитывается правильность ответов и время.

1 команда

Приспособление, применяемое для снятия мерок (сантиметровая лента)

1.Инструмент, в котором крепят тонкую пилку для вырезания узоров и

рисунков. (лобзик)

2.Инструмент для работы по дереву (стамеска)

3.Инструмент для вязания (крючок)

4.Из каких элементов состоит рубанок (колодка, нож, клин, ручка)

5.Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда(вырезом горловины)

6. Для чего нужен рубанок, фуганок, шерхебель (для строгания)

7.Как записывают мерки длины? (полностью)

8.Повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и

жучками (червоточина)

9.Узкая полоса по краю ткани (кромка)

10.Какие инструменты применяются при разметке (линейка, рейсмус,

угольник)

2 команда

1.Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)

2.Приспособление для зажима заготовки (тиски)

3.Инструмент для ручного шитья (иголка)

4.Чем забивают гвозди (молоток)

5.Куда вставляется шпулька (челнок)

6.Режущий инструмент (ножницы)

7.Инструмент для строгания (рубанок)

8.Переплетение нитей в ткани (стежок)

9.Машина для обработки древесины (станок)

10.Что тянется с катушки (нитка)

11.Заготовка из древесины (брусок)

Слово предоставляется жюри (результаты 1,2 конкурса)

Ведущий: Переходим к 3 конкурсу «Анаграммы»

Участники команд получают карточки, на которых зашифрованы слова, ваша

задача составить слова и записать их рядом. Учитывается верность ответов и

ИЕЕЛДЗИ (изделие)

ПЕРСНАТОК (наперсток)

ЦЫНИНОЖ (ножницы)

НОЛОКВО (волокно)

ИПЛА (пила)

ПТЛОИКН (плотник)

АЗОГОТКВА (заготовка)

ОНБЛША (шаблон)

ИЕЕЛДЗИ (изделие)

УРАБОНК (рубанок)

ОМОЛОТК (молоток)

АЛМЯР (маляр)

УФНРТИРУА (фурнитура)

ЫВАТКЧА (вытачка)

КСАЛКДА (складка)

ДЬМЛОЕ (модель)

За каждый правильный ответ по 1 балу

Ведущий: Следующий конкурс №4 «Завяжи правильно галстук»

Вызываются по два представителя от каждой команды.

Ведущий: Галстук есть у многих, но завязывать его умеют далеко не все.

И, как правило, завязав его единожды, его оставляют завязанным лишь

ослабляя петлю при очередном надевании. Задача участников – быстрее и

правильнее завязать галстук. Побеждает та команда, у которой правильно

завязан галстук.

Слово предоставляется жюри (результаты 3,4 конкурса)

Ведущий: Конкурс №5 «Народные промыслы»

Это важная часть традиционной народной культуры. При изготовлении

любой вещи народный мастер думал не только о практическом назначении,

но и красоте. Из простых материалов - дерева, металла, камня, глины

создавались истинные произведения искусств.

Задание Правильно распределить предметы ремёсел.

Гончар - одежда, украшение для одежды

Кузнец - корзины, плетни, лукошки

Ткачество - кувшин

Мастер домашней утвари - подковы, оружие, брички

(За каждый правильный ответ по 1 баллу).

Ведущий: Конкурс №6 «Забей гвоздь»

Конкурс капитанов

В этом этапе участвуют по одному участнику от каждой команды (капитаны).

Участники получают заготовки, молотки и гвозди. За одну минуту капитаны

максимальное

заготовку.

Оценивается

быстрота

точность

количество

За каждый гвоздь 1 балл, за соблюдение ТБ 1 балл, за быстроту и точность

работы 1 балл.

Слово предоставляется жюри (результаты 5,6 конкурса)

Ведущий: Конкурс №7 « Отрежь доску».

В этом этапе участвуют по одному участнику от каждой команды. Участники получают

чертежи, на которых указано место отрезания доски. Учащиеся должны разметить и

отрезать

согласно

(ножовки).

Оценивается

быстрота и точность разметки, и соответствие длины доски заданному значению, а так же

соблюдение техники безопасности.

Максимальный балл – 3.

Ведущий: Конкурс

«Пословицы»

пословицами)

Существует

огромное

количество

пословиц,

связанных

мастерством,

трудом, работой. Каждый из присутствующих, знает, по крайней мере, две-

пословицы

убедимся. Каждая команда

получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти -

начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто

сделает это быстро и правильно.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Не бойся работы - пусть она тебя боится.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

За каждый правильный ответ 1 балл.

(Жюри подводит итоги за 7,8 конкурс)

Конкурс №9 «Ниточка» /шерстяные нитки длиной 10 или 20 см./

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы

рассказывают,

древности

существовало

могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была

подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу

страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их

пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка.

Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так

много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в

него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей

отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна,

дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он

победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить”

обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного

положения”.

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20 шт.), которые за 3

минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

Максимальный балл -10 баллов

Конкурс №10 «Песня о профессии».

В этом этапе участвуют все участники каждой команды. Им предлагается поочередно

вспомнить песню о какой – либо профессии. Возможна помощь болельщиков. Песни не

должны повторяться.

Приглашаем команду 7 «А» класса ………………………………

Приглашаем команду 7 «Б» класса ……………………………….

Слово предоставляется жюри

Итоги конкурса

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Конкурс «Умелые руки не знают скуки»

(лист оценки)

Название этапа

Кол-во

баллов

Распределение

баллов

7 «а»

класс

7 «б»

класс

1. «Приветствие»

2. «Разминка»

3. «Анаграммы»

4 «Завяжи

правильно

галстук»

5.«Народные

промыслы»

6. «Забей гвоздь»

7. «Отрежь доску»

8. «Пословицы»

9. «Ниточка»

10. «Песня о

профессии»

Итого баллов

Вопросы для болельщиков: Знаю ли я технологию?

1.Родина этой культуры – Эфиопия (Африка), а еще точнее Каффа. Сейчас

же это популярнейшее растение культивируется в большей мере в Южной

Америке. О чем идет речь? /Кофе/

2.Название этого озера состоит из теплой ткани и буквы. О каком озере идет

речь? /Озеро Байкал/

3.«Я – родом из Китая. Меня делал человек и не человек. Из меня делают

тонкую ткань и ценят всегда и везде» /Шелк/

4.Это очень душистый родственник сирени родом из Китая, где его цветки

добавляют в чай для аромата, а его масло содержится в семи процентах

всех выпускаемых в мире духов. О чем идет речь? /жасмин/

поставлявшей

пасхальные

императорскому двору. /Фаберже/

6.В 1843 году француз Альфонс Ралле основал в Москве фабрику «Ралле и

К», которая начала выпускать мыло, помаду и пудру. Эта фабрика –

«прабабушка»

современной

парфюмерной

называется эта фабрика? /Свобода/

7.Египетская Царица, написавшая первой справочник по косметике, где были

приведены рецепты приготовления пудры, белил, румян, губной помады.

Назовите имя этой царицы. /Клеопатра/

8.Придворный

придумал

яблочной начинкой, популярный у нас в стране и сейчас, и назвал его в

честь своей возлюбленной.

Задание: Как звали возлюбленную кулинара, именем которого был назван

пирог. /Шарлотта/

9.Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей. /Интерьер/

столовой

рассчитанной

определенное

количество человек. /Сервиз/

11.Мягкий плоский головной убор различной величины, круглой формы,

деталь женской и мужской одежды. В XV веке изготавливался из бархата,

позже становится популярным среди представителей искусства, актуален

и в наше время. (Берет)

12.Высокая шляпа, XV в. составляющая часть мужской одежды. В качестве

повседневного предмета одежды был введен англичанами незадолго до

Французской революции, когда фрак стал повседневной одеждой, а он его

дополнением (Цилиндр)

13.Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

14.Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4

15.Какой иглой не сошьешь рубашку? /ежа/

16.Какая стрелка не показывает время? /стрелки на колготках/

17.Какой рукав нельзя пришить? /для запекания/

18.Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь./

19.Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

20.Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

21.Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)

22.Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

23.Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

24.Металлическая нить, имитирующая серебро или золото. (Канитель)

25.С одной стороны лес, с другой поле. /Шуба/

26.Одежду не шьет, а ткань всегда ткет. Кто это?/Паук/

27.Про какие щи говорят «щи, хоть кнутом хлещи»? /пустые т. е. без

Что легче? 1 кг ваты или 1 кг меда? / одинаково/

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда.
Развивать желание детей участвовать в совместной трудовой деятельности. - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами, необходимыми для трудовой деятельности.
2. Прививать любовь к труду в коллективе.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка.
6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.
7. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить называть профессию и вид деятельности.
8. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом вещи необходимые человеку для жизни.
9. Воспитывать интерес детей к миру взрослых.
10. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес.
11. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
12. Закреплять умение дежурить по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.
13. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
14. Показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Достигнутые результаты:

Дети:
1.Получают и закрепляют необходимые умения и навыки в различных видах труда.
2.Охотно выполняют трудовые поручения.
3.Участвуют в совместной трудовой деятельности.
4.Развивают познавательный интерес по теме проекта.
Педагоги:
Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
1.Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, педагогами детского сада, соц. партнёрами.
2.Подготавливают материал для обучения своих детей.
3.За счет участия в проекте приобретают и обогащают знания по теме проекта.

Социальная значимость проекта:

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Самостоятельно дошкольник ещё не может справиться со всеми этими проблемами, в этом ему должен помочь педагог владеющий новыми педагогическими технологиями. Я в своей работе использую методы проблемного обучения, игровые и образовательные ситуации, в ходе трудового процесса. Это положительно сказывается на активность дошкольников, подводит к выбору наиболее оптимального варианта решение проблемы в тех или иных условиях.
Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.
Именно поэтому проблема актуальна, особо значима, и решать её надо.

Цель: совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о труде, в том числе о творческом труде, о его значении в жизни людей.
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, желание приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Коррекционные: Коррекция зрительного внимания, развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о труде, в том числе о творческом труде, о его значении в жизни людей.
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, желание приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Коррекционные: Коррекция зрительного внимания, развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Оформление: выставка работ детей, стенд с изображением солнца, стол с вазой.

Оборудование: Мультимедиа, компьютер, презентация, цветы, ваза, листья для цветов, леечка из бумаги, скотч, волшебный мешочек с содержимым: клубок пряжи, пасма ниток, пакет с бисером, пяльцы, гуашь, медаль, расчёска с заколками для волос, набор игл; «ромашка» с заданиями.


Ход мероприятия:

1. Орг.момент.

Здравствуйте дорогие наши гости. Здравствуйте, ребята.

Встаньте пожалуйста в круг, возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом ваших рук мы передаём друг другу хорошее настроение, пожелания здоровья, доброту.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Спасибо. Молодцы. Проходите на свои места.

2. Выявление знаний воспитанников о труде.

Ребята, скажите пожалуйста, зачем человеку нужны руки? (ответы детей)
Коррекционное упражнение: На слайде зашифровано название мероприятия, дети разгадывают. Ответ: «Умелые руки не знают скуки».

Работа у экрана.
Да, руки человека поистине создают чудеса.

Как вы понимаете пословицу: «Умелые руки не знают скуки»

Вот и тема нашего занятия «Умелые руки не знают скуки»

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о труде, о значении труда в жизни человека.

Вся жизнь человека наполнена трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда.

Ни одно живое существо не обходится без труда. Трудятся птицы, звери, муравьи, пчелы и т.д. Ваши родители каждое утро уходят на работу, вы спешите в школу т.к. учеба - ваш основной труд в данное время.
Очень полезно трудиться на свежем воздухе. Ваши легкие дышат, они получают чистый воздух богатый кислородом, затем он поступает в кровь и разносится по всему организму и мы с вами получаем здоровье, которое нам дарят не лекарства, а сама природа.

О труде сложено очень много пословиц.
Коррекционное упражнение: Найди вторую часть пословицы.


1. Славен человек не словами, - потехе час.
2. Делу время - а человека труд.
3. Делано наспех - а руки усердно трудятся.
4. Землю красит солнце, - гуляй смело.
5. Хоть глаза и боятся, - сделано на смех.
6. Кончил дело - тогда жизнь становится наслаждением.

7. Любая работа очень важна - а славен делами.

8. Когда работаешь в удовольствие - и для народа нужна.


3. Изучение материала.

Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. Каково же значение слова «Труд»? 1. Труд-работа, занятие.

2. Труд-умение, направленное на достижение чего-либо.
3. Труд -целенаправленная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей.

Необходимость в труде существует всегда. Труд и жизнь- это неразделимые понятия.

Дёмкина Надежда.

Время быстро летит,

Никому эту скорость не сбавить,

То зима, то весна,

То с листвы осыпается медь.

Нужно нам поспешить,

Что-то яркое в жизни оставить

И профессию выбрать такую,

Чтобы честно народу служить.

Дел немало вокруг,

Вам повсюду найдется работа.

И не нужно искать никакого покоя и впредь.

Нужно так жизнь прожить,

Чтобы сделать счастливым кого-то,

Чтоб своею работой людям радость дарить.

На добрых рабочих руках весь мир держится. Не зря говорят: «А руки, брат, великий клад. Для дел даются руки!»

Лисёнкова Настя.

Умелые руки, умелые руки

Они никогда не страдают от скуки

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое

Рабочие руки в ладонях бугристые

Рабочие – и ослепительно чистые

Все делают так хорошо и умело

Как в поговорке: в них спорится дело!

Золотые руки - руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода

В ссадинах, мозолях руки эти –

Самые нужные руки на свете!

Воспитатель:

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
Лисёнкова Даша.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.

Малянова Кристина.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Предлагаю вам пантомимы в виде ромашки.

  1. Раскраиваю изделие ножницами.
  2. Сшиваю детали ручной иглой.
  3. Вдеть нитку в иголку.
  4. Кручу мясо на фарш.
  5. Ручная стирка.
  6. Снимаю мерки.
  7. Вышиваю крестиком.
  8. Низкий старт.

Линёва Лена Я с мамой пошла в магазин. Купили картошку, сметану и сало. Мама несёт, ей тяжело. Ой, как хорошо, что я не устала. Не помогала маме я целый день. Кто знает почему? Правильно, меня посетила... (лень).

Давайте с вами ответим на вопрос: Что же такое Лень? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

На слайде слово лень. А сейчас мы обратимся к нашему помощнику толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.

Работа со слайдом.

Лисёнкова Настя.

Жить очень тpудно. Пpямо беда!

Ведь не дается Hичто без тpуда!

Даже какая-нибудь Еpунда

Hам не дается, Hе удается, Hе удается никак без тpуда!

Утpом ужасно тpудно вставать,

Вечеpом тpудно ложиться в кpовать,

Тpудно учиться - Что там скpывать!

Тpудно Повсюду Свой нос Hе совать!..

А знаете вы, что тpуднее всего?

Это -Hе делать совсем ничего!

Кузьмина Кристина.

Дети! Надобно трудиться: не бегите от труда.
Ведь от праздности родится много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы, д олжен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы д остается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться - Встретишь старость без забот.

Физкультминутка

Необходимо встать и хлопнуть в ладоши 3 раза, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только те, кто любит игру в шашки;
  • Только те, кто любит заниматься бисером;
  • Только те, кто любит петь;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто любит танцевать;
  • Только те, кто любит вышивать;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

Воспитатель: В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби.

Исконное значение английского слова hobby - маленькая лошадка, пони, игрушечный деревянный конь. Отсюда и вырaжение to ride a hobby, на нашем языке известно как «сесть на своего конька». В русский речевой обиход слово «хобби» вошло сравнительно недавно, уже в XX столетии. Современная редакция «Словаря русского языка» С.И. Ожегова определяет значение слова хобби так: «Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге».

Хобби-это вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души, это увлечение которое приносит человеку массу приятного.


  • Заниматься хобби может человек в любом возрасте, как ребёнок, так и взрослый, не зависимо от вида его работы, социального положения.

  • Хобби это не только интересное, но и полезное занятие.

Хобби играет очень важную роль в жизни человека, способствует постоянному развитию личности, проявлению индивидуальности. Благодаря хобби мы находим единомышленников, друзей, с которыми всегда есть о чём поговорить, тех, кого волнуют те же проблемы, что и у нас.

Поэтому всё возрастает значение хобби. Любимое занятие отвлекает от жизненных неурядиц, восстанавливает душевное равновесие.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно благодаря своим увлечениям. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

У некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с трёх лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина- математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр Первый был страстным нумизматом, он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Хаммер.

Линёва Настя.

Люди, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – Дело наших рук.

Села, мосты, города и дома –

Все наши руки! Все наши руки!

Умные руки – основа успеха,

Руки – это лицо человека.

Руки! О многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят!

Наши с вами руки не строят сёла, мосты и дома, но посмотрите сюда (обращение к выставке ручного труда детей) наши с вами руки творят, делают вот эту красоту.

Я думаю всем присутствующим будет интересно узнать и услышать о ваших увлечениях.

Дёмкина Надя.

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

Рассказ Нади о своих рукоделиях. Демонстрация своих работ и грамот.

Лисёнкова Дарья.

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

Рассказ Даши об изготовлении стрекозы методом бисероплетения. Демонстрация своих работ.

Рассказ Маляновой Кристины о вязании. Демонстрация своих работ.

Рассказ Кузьминой Кристины об алмазной вышивке. Демонстрация своих работ.

Рассказ Линёвой Елены о вышивке бисером. Демонстрация своих работ.

Рассказ Линёвой Насти о спортивных достижениях. Демонстрация медалей.

Рассказ Лисёнковой Насти о вышивке крестиком. Демонстрация своих работ.

Рассказ Криволоп Саши.

Игра «Волшебный мешочек» . В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными видами рукоделия (клубок пряжи, пасма ниток, пакет и бисером, пяльцы, гуашь, медаль, расчёска с резинками для волос, набор игл.) Не заглядывая внутрь мешочка- только на ощупь- ребенок должен вытащить предмет из мешочка и назвать тот вид рукоделия, к которому этот предмет относится.

Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы проделали сегодня очень большую работу. А теперь, коллективно, все вместе, проанализируем наше мероприятие. Все дружно составим «Букет настроения»

Методика «Букет настроения» - если вы считаете, что наше мероприятие оказалось для вас полезным, то возьмите в руки цветок, если нет, то ни чего не берите. Если во время мероприятия вам было комфортно работать друг с другом, то приклейте к цветку зелёные листочки, если нет, то ни чего не делайте. Если полученные знания пригодятся вам и в будущем, то выйдите потихоньку к доске и поставьте свой цветок в вазу.

Ребята, большое вам спасибо за активное участие на мероприятии. И для того, чтобы ваши цветы не завяли, я добавлю в них водички. (вывешивается лейка с водой). По нашему букету видно, что настроение у всех хорошее, что занятие вам понравилось. Надеюсь, что знания, приобретённые вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях, но и в жизни. И в заключении мне хочется сказать вам: «Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.»

Спасибо всем за внимание. Творческих всем успехов.


Ольга Бычкова

Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.

Образовательные:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности: мыть игрушки, стирать салфетки: намыливать, полоскать, отжимать, развешивать

Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).

Закреплять умение работать рационально, дружно, помогая друг другу.

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Материалы и оборудование: 4 стола, тазики,ведра с водой, мыло с мыльницей, губки, полотенца, тряпочки, фартуки клеенчатые, бейджики, баночки с карандашами, тарелки для мусора, точилки, кубики.

Участник и: дети, воспитатель.

Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине, беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», целевое наблюдение «Мы в прачечной». Беседа о хозяйственно –бытовом труде в детском саду.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь садитесь поудобнее, выпрямите спины, руки положите на колени, поднимите все глазки на меня.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде, и покажем нашим гостям, как мы умеем трудиться.

Во все времена на Руси, ценили людей умелых и трудолюбивых.

Недаром народная мудрость гласит: «Человек трудом славен»

Дети всегда помогали взрослым. Были им во всем хорошими помощниками. Про них говорили; «Маленький, да удаленький»

Ребята, а вы умеете трудиться? Как вы помогаете взрослым? (ответы детей)

Молодцы ребята. Я вижу, вы умеете трудиться. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

1. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Кто любит труд- того люди чтут.

4. Хочешь есть калачи. Не сиди на печи.

5. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

6. Землю красит солнце, а человека труд.

7. Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.

Молодцы ребята. Вы много знаете пословиц и поговорок.

2. Основная часть: Ребята, я хочу вам напомнить ещё одну пословицу, которая подойдет к нашему труду. «Умелые руки, не знают скуки». Что она означает? (ответы детей).

Ребята, у нас с вами сегодня 4 вида труда.

1 постирать тряпочки для аппликации,

2 поточить карандаши,

3 вымыть и протереть кубики,

4 убрать в книжном уголке.

Нам с вами сейчас необходимо определить, какой вид трудовой деятельности вы будете выполнять. Я предлагаю вам надеть фартуки (дети одевают).

Посмотрите, у каждого из вас есть бейджики. На них нарисован вид трудовой деятельности. У кого нарисованы карандаши, эти дети т. е подгруппа детей будут точить карандаши.

У кого нарисована книга-эта подгруппа детей будут наводить порядок в книжном уголке.

У кого нарисованы кубики-эти дети будут мыть, протирать кубики строительного материала.


И у кого нарисован тазик водой - эти дети будут стирать тряпочки для аппликации.


Я предлагаю вам занять свои рабочие места (дети подходят к своим рабочим местам)

Ребята, посмотрите, для труда вам нужно что-нибудь ещё? Правильно, не хватает воды. Сейчас я, и И. О. (няни) нальем в ваши тазики воды. Как вы думаете, какую мы будем наливать воду? (теплую). А почему не горячую? (чтоб не обжечь руки). А почему не холодную? (можно заболеть).Правильно. Мы наливаем вам теплую воду. Вот теперь все готово!

Ребята, я предлагаю вам распределить между собой обязанности и приступать к работе. У кого будут трудности в распределении обязанностей, я помогу.

Дети работают (звучит легкая музыка).

Во время работы вспомнить правила работы. Как надо трудиться? (аккуратно, дружно, спокойно, не отвлекаться, помогать друг другу).

3. Заключительная часть: Ребята, а теперь я попрошу вас, навести порядок на своих местах. Какое правило мы знаем? «Каждой вещи - своё место!» Правильно. Пополощите тряпочки, вытрите тазики. Столы, вытрите полотенцем руки, снимите фартуки, и займите свои рабочие места. (Дети с воспитателем оценивают свою работу и работу товарищей).

Ребята, что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?

Справились ли мы с заданиями?

Почему у нас все получилось? Молодцы!

Дети, пройдите к своим стульчикам. Ребята, сегодня каждый из вас сделал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое общее дело. И теперь можно сказать: «Сделал дело – гуляй смело». Ребята, как вы можете объяснить эту пословицу? Да, выполнил (закончил) работу. Можно и отдохнуть. А какой отдых без хорошей песни. Дети поют песню: «Все на свете можешь ты».


Ребята, вы меня сегодня порадовали, и я приготовила для вас сладкий сюрприз. Но сначала давайте скажем нашим гостям спасибо, за то что пришли к нам в гости и до свидания. А вам ребята спасибо!

Публикации по теме:

Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

«Умелые руки не знают скуки»Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи демонстрируют результаты совместной деятельности родителей.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью представленных занятий,.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама