THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Что подросток видит в зеркале?

Одна из основных проблем, волнующих подростков, – это оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных. Многие из них словно постоянно задают себе вопрос: «Насколько я соответствую представлениям о красоте, принятым в моей среде и в современном мире?». От степени удовлетворенности подростков (особенно девушек) своей внешностью зависят и многие другие качества личности – жизнерадостность, открытость, общительность. Подростки, негативно оценивающие свою внешность, более склонны к депрессии и тревоге. Можно ли помочь юношам и девушкам справиться с подобными переживаниями и обрести уверенность в себе?

Родители и учителя подростков знают: это возраст, полный противоречий и болезненных переживаний. Отношение к своему внешнему облику – одна из проблем, особенно волнующих подростков обоего пола.
Подросток не только сам слишком придирчиво оценивает собственную внешность, но и крайне чувствителен к ее оценке другими людьми. Сравнивая себя со сверстниками, он формирует представление о себе самом, создает образ своего «психологического Я» и «телесного Я», то есть «физического».
Для подростка внешность – не просто отражение в зеркале. Это уверенность и общительность, это пропуск в любую компанию и статус в коллективе сверстников. Отношение к своей внешности может составлять основу самооценки в целом.

Самооценка складывается из знаний о себе и отношения к себе. Знания о себе человек приобретает через общение с другими людьми в семье и в социуме. Но эти знания не остаются нейтральными: со временем они окрашиваются различными эмоциями – как отрицательными, так и положительными. И эти эмоции могут быть сильными и напряженными.
«Когда я была маленькой – лет до десяти, то была уверена, что я очень хорошенькая. Так говорили взрослые, которые меня окружали. Особенно их умилял мой маленький носик. Они говорили, что это очень красиво. Помню, как я радовалась, когда слышала эти слова. Но потом все изменилось. Я росла, и черты моего лица менялись. И те же взрослые с сожалением стали говорить: надо же, а ведь был такой хорошенький носик, как не повезло – теперь на всем лице только нос и виден. Они мне очень сочувствовали.
Я часами сидела перед зеркалом и пыталась как-нибудь его втянуть, чтобы он выглядел меньше, но ничего не получалось. Мне казалось, что с таким носом нельзя выходить на улицу – все будут его разглядывать и смеяться. Осенью, зимой и весной я носила шарфы и заматывала ими пол-лица, чтобы закрыть огромный нос. Только тогда я чувствовала себя спокойно. А всем говорила, что у меня хроническая ангина (не знаю, бывает ли такая). Сейчас, когда я выросла, я вижу, что нос у меня самый обычный и не стоило так переживать. Но иногда я по привычке втягиваю его абсолютно автоматически».

У девушек самооценка в большей степени зависит от оценки привлекательности своего лица и тела, у юношей – от оценки эффективности тела, то есть от спортивных умений.
«Уроки физкультуры были для меня настоящим мучением. За одну четверть, к ужасу мамы, я «потерял» три или четыре физкультурные формы. Это на какое-то время избавляло меня от насмешек одноклассников. Двойка казалась ерундой по сравнению с тем, чего мне удавалось таким образом избежать. Не только на уроке, но и в раздевалке после урока (и особенно – в раздевалке) я становился объектом не только двусмысленных шуток, но и откровенного унижения. Как же я ненавидел себя и своих одноклассников за то, что не умею подтягиваться! Конечно, я потом всему научился. Но мог научиться гораздо раньше, если бы не этот липкий страх каждый раз и ощущение множества насмешливых глаз, которые на тебя смотрят и ожидают твоей неудачи. Даже теперь в сложные моменты я иногда теряю уверенность и напоминаю себе того беспомощного толстого подростка на турнике».
П сихологи уже давно обнаружили взаимосвязь между самооценкой своей внешности у подростков и другими важными личностными особенностями.

Психологи считают, что есть два основных мифа, определяющих эгоцентричное поведение подростков и их сосредоточенность на оценке собственной внешности.
Первый – миф о собственной исключительности. Этот миф заставляет подростка верить в уникальность и неповторимость своих переживаний, своего опыта. Обратной стороной уникальности всегда является чувство одиночества: «Меня никто не понимает», «Никто не может любить так, как я», «Никто не может страдать так, как я», «Ни у кого нет таких проблем, как у меня».
Понимание универсальности человеческих переживаний (при безусловной уникальности каждой отдельной личности) болезненно и спасительно одновременно: ведь если кто-то переживал что-то подобное – значит, он может понять тебя и разделить твою боль, он может помочь.
Второй миф – это миф о воображаемой аудитории.
«Сегодня на уроке психолог говорила нам о нас самих – о подростках. Много всего. Например, рассказала про «воображаемую аудиторию». Будто подросткам кажется, что они в жизни – как на сцене: все на них смотрят и все их оценивают.
Я сейчас немного растеряна. Получается, что я просто приписываю другим людям намерение меня рассмотреть и оценить. А на самом деле другие люди думают не обо мне, а о себе. И даже если делают какие-то замечания про внешность, то не для того, чтобы обидеть, а потому, что за свою внешность волнуются и поэтому у других недостатки высматривают. Но я все-таки думаю, что мои недостатки очень людям в глаза бросаются».
Именно чрезмерная озабоченность собой приводит подростков к тому, что им кажется, будто и других в такой же степени волнует их внешность или поведение.

Подростковый возраст – это еще и время экспериментов с собственной внешностью. Что скрывается за многократно перекрашенными волосами, немыслимыми прическами, пирсингом, оригинальной одеждой и ярким макияжем? Только ли испорченность подростков и их стремление во что бы то ни стало выделиться из толпы или подчеркнуть свою принадлежность к определенной группе?
Психологический смысл экспериментов с собственной внешностью – в поиске собственного образа; через изменения внешности подросток ищет и раскрывает свою идентичность (свое Я). Внешний вид подростка (да и взрослого человека тоже) – это своеобразное послание миру о том, кем он хочет быть. Но у взрослого человека образ себя, как правило, уже сложившийся, а у подростка – только формирующийся. Поэтому взрослым, вводя правила, касающиеся одежды и причесок, следует помнить, что всегда остается риск их нарушения теми подростками, которые активно ищут свой образ или используют свою внешность именно как орудие протеста против правил, установленных взрослыми. (И дело здесь тогда уже не во внешности, а в способе взаимодействия взрослых и подростков и их умении обсуждать проблемы и договариваться.)
«Даже когда ввели школьную форму, мы все равно старались внести в этот скучный костюм хоть капельку индивидуальности: укоротить юбку, подшить кружева, надеть под пиджак что-то яркое. И мы все равно красились, даже когда директор запретила косметику. Я красилась потому, что без карандаша у меня совсем невыразительные глаза и я начинала себя ужасно чувствовать на уроке. А с подведенными глазами я была уверена в себе и даже отвечала гораздо лучше».
«Когда я сталкивался с правилами, мне ужасно хотелось сделать все наоборот. Учителя боялись, что я плохо влияю на других ребят. Я был единственный в классе, кто носил длинные волосы. А потом я их покрасил в два цвета – черный и белый. И все думали, что я просто издеваюсь над учителями. Ну, отчасти мне хотелось их немного позлить. И был только один учитель, которому я мог рассказать, что черное и белое – это внутри меня. Это как ангелы и черти, как добро и зло, а тебя тянет в обе стороны сразу. Когда ты не можешь понять, какой ты на самом деле – примерный сын своих родителей или уличный хулиган? Лучший спортсмен школы или прогульщик? Хам или тихоня? И непонятно было, как в себе это примирить, как прекратить эту внутреннюю борьбу. Потом я успокоился и покрасил волосы обратно».

Отечественный психолог А.А. Леонтьев описал эксперимент, в котором проявился так называемый «эффект ореола». В ходе эксперимента педагогам предлагалось оценить личные дела учеников. Перед ними ставилась задача определить на основании личных дел учащихся уровень развития их интеллекта, отношение родителей к школе, планы учащихся на дальнейшее продолжение образования и отношение к нему сверстников. При этом всем участникам эксперимента давалось одно и то же личное дело, но к нему прикладывались разные фотографии с заведомо приятными и заведомо неприятными лицами оцениваемых школьников. Выяснилось, что привлекательным детям учителя приписывали более высокий интеллект, намерение продолжить образование, родителей, больше занимающихся их воспитанием, и более высокий статус среди сверстников.

К сожалению, негативная оценка своей внешности у подростков может быть спровоцирована неосторожными замечаниями окружающих. Не застрахованы от субъективности и учителя.
Как правило, со временем подростки перерастают эксперименты над собственной внешностью; недовольство собой тоже остается в прошлом.
Однако иногда случается так, что критическое отношение к своей внешности приобретает болезненный характер. Для таких состояний итальянским психиатром и психологом Э.Морзелли был предложен термин дисморфофобия.

Основные симптомы дисморфофобии, свидетельствующие о болезненном характере страхов:

    симптом зеркала – постоянное, навязчивое разглядывание себя в зеркале с целью убедиться в наличии или отсутствии «дефекта» и попытаться найти положение и поворот лица, скрывающие недостаток;

    симптом фотографии – избегание или категорический отказ от фотографирования, уничтожение своих фотографий с целью сокрытия дефекта.

При дисморфофобиях могут возникать и другие поведенческие признаки: например, попытки скрыть реальный или мнимый дефект с помощью чрезмерного количества косметики или с помощью одежды, ощущение неловкости в обществе, навязчивый поиск информации о способах устранения недостатка и т.д. Чаще всего недовольство вызывают состояние кожи, рост, вес, черты лица и формы тела.
Опасность заключается в том, что «незначительное» расстройство, которое «только лишь» отравляет жизнь, может перерасти в серьезное заболевание, при котором идея физического недостатка превращается в самый настоящий бред. В таких случаях представление больного о себе абсолютно не соответствует действительности и не поддается разубеждению. К сожалению, случаются даже попытки самоубийств на фоне сильных депрессивных переживаний. Поэтому очень важно вовремя заметить опасность и обратиться за профессиональной психиатрической помощью. Своевременно начатое лечение обычно приводит к хорошим результатам.
Серьезные психические расстройства, связанные с недовольством собственной внешностью, встречаются все-таки реже «обычных» подростковых переживаний.
Как помочь недовольным собой подросткам?
Подростку с низкой самооценкой полезна помощь психолога: есть много способов, помогающих изменить отношение к себе и начать уважать и любить себя.

«Я психологу честно про свои проблемы рассказала – что я себе не нравлюсь, что я толстая, уродливая, что даже жить не хочется. Она мне несколько заданий дала – что-то вроде тестов, но только надо было не на вопросы отвечать, а рисовать, а потом уже она мне объяснять стала.
Получается, что моя проблема – в низкой самооценке. То есть, как я поняла, это не я плохая, а я плохо к себе отношусь, особенно к внешности.
Она объяснила, что это только в детстве самооценка от родителей зависит, пока ребеночек маленький. А потом он уже сам себе хозяином становится и самооценку можно исправить. Есть даже специальные упражнения для этого. Вот, например, наше первое упражнение.
Надо сделать таблицу, в левой части написать негативные утверждения о себе (те, которые из-за низкой самооценки). А потом труднее – в правой части надо напротив каждого негативного утверждения написать прямо противоположное, хорошее. Например, слева написано «я толстая» – значит, справа пишем «у меня хорошая фигура». Слева написано «я некрасивая» – справа пишем «у меня вполне приятная внешность». Ну и так далее. Потом левый список можно выкинуть, а правую колонку читаем себе два раза в день…
Конечно, от этих упражнений моя кожа лучше не стала и фигура, в общем, такая же. И они (кожа и фигура) мне не очень нравятся. Странно, но сейчас я могу об этом спокойно думать и писать. Таблетки «похудательные» я решила не пить. В спортзал тоже не пойду. Интересно, как я могла забыть, но я ведь всегда хотела танцевать! Так что с завтрашнего дня я иду на танцы. Еще прочитала на сайте, что для фигуры хорошо плавание. Надо взять абонемент в бассейн! Буду себя любить и меняться потихоньку».

Из дневника восьмиклассницы*

Х орошо, когда рядом оказывается тактичный, понимающий взрослый, который поможет подростку разобраться в себе и в причине своих переживаний, снизить их напряженность и подсказать выход. Для подростка очень важна позитивная оценка его внешнего вида: ему нужно чаще говорить о достоинствах его внешности, о том, что он красивый (милый, привлекательный, симпатичный, обаятельный).
Теплое и принимающее отношение взрослых поможет даже не очень привлекательному ребенку вырасти счастливым.

Статья подготовлена при поддержке информационного портала «Babyblog».Если вы ищете советы по уходу за ребенком или хотите сшить своему чаду интересный костюм, то лучшим решением окажется информационный портал «Babyblog». На сайте, расположенном по адресу «www.Babyblog.Ru», вы сможете найти советы как сшить , а также другую интересующую вас информацию. Информационный портал «Babyblog» постоянно пополняется интересными статьями, насыщенными фактами и полезными советами.

Что подросток видит в зеркале?

Одна из основных проблем, волнующих подростков, – это оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных. Многие из них словно постоянно задают себе вопрос: «Насколько я соответствую представлениям о красоте, принятым в моей среде и в современном мире?». От степени удовлетворенности подростков (особенно девушек) своей внешностью зависят и многие другие качества личности – жизнерадостность, открытость, общительность. Подростки, негативно оценивающие свою внешность, более склонны к депрессии и тревоге. Можно ли помочь юношам и девушкам справиться с подобными переживаниями и обрести уверенность в себе?

Родители и учителя подростков знают: это возраст, полный противоречий и болезненных переживаний. Отношение к своему внешнему облику – одна из проблем, особенно волнующих подростков обоего пола.
Подросток не только сам слишком придирчиво оценивает собственную внешность, но и крайне чувствителен к ее оценке другими людьми. Сравнивая себя со сверстниками, он формирует представление о себе самом, создает образ своего «психологического Я» и «телесного Я», то есть «физического».
Для подростка внешность – не просто отражение в зеркале. Это уверенность и общительность, это пропуск в любую компанию и статус в коллективе сверстников. Отношение к своей внешности может составлять основу самооценки в целом.

Самооценка складывается из знаний о себе и отношения к себе. Знания о себе человек приобретает через общение с другими людьми в семье и в социуме. Но эти знания не остаются нейтральными: со временем они окрашиваются различными эмоциями – как отрицательными, так и положительными. И эти эмоции могут быть сильными и напряженными.
«Когда я была маленькой – лет до десяти, то была уверена, что я очень хорошенькая. Так говорили взрослые, которые меня окружали. Особенно их умилял мой маленький носик. Они говорили, что это очень красиво. Помню, как я радовалась, когда слышала эти слова. Но потом все изменилось. Я росла, и черты моего лица менялись. И те же взрослые с сожалением стали говорить: надо же, а ведь был такой хорошенький носик, как не повезло – теперь на всем лице только нос и виден. Они мне очень сочувствовали.
Я часами сидела перед зеркалом и пыталась как-нибудь его втянуть, чтобы он выглядел меньше, но ничего не получалось. Мне казалось, что с таким носом нельзя выходить на улицу – все будут его разглядывать и смеяться. Осенью, зимой и весной я носила шарфы и заматывала ими пол-лица, чтобы закрыть огромный нос. Только тогда я чувствовала себя спокойно. А всем говорила, что у меня хроническая ангина (не знаю, бывает ли такая). Сейчас, когда я выросла, я вижу, что нос у меня самый обычный и не стоило так переживать. Но иногда я по привычке втягиваю его абсолютно автоматически».

У девушек самооценка в большей степени зависит от оценки привлекательности своего лица и тела, у юношей – от оценки эффективности тела, то есть от спортивных умений.
«Уроки физкультуры были для меня настоящим мучением. За одну четверть, к ужасу мамы, я «потерял» три или четыре физкультурные формы. Это на какое-то время избавляло меня от насмешек одноклассников. Двойка казалась ерундой по сравнению с тем, чего мне удавалось таким образом избежать. Не только на уроке, но и в раздевалке после урока (и особенно – в раздевалке) я становился объектом не только двусмысленных шуток, но и откровенного унижения. Как же я ненавидел себя и своих одноклассников за то, что не умею подтягиваться! Конечно, я потом всему научился. Но мог научиться гораздо раньше, если бы не этот липкий страх каждый раз и ощущение множества насмешливых глаз, которые на тебя смотрят и ожидают твоей неудачи. Даже теперь в сложные моменты я иногда теряю уверенность и напоминаю себе того беспомощного толстого подростка на турнике».
П сихологи уже давно обнаружили взаимосвязь между самооценкой своей внешности у подростков и другими важными личностными особенностями.

Психологи считают, что есть два основных мифа, определяющих эгоцентричное поведение подростков и их сосредоточенность на оценке собственной внешности.
Первый – миф о собственной исключительности. Этот миф заставляет подростка верить в уникальность и неповторимость своих переживаний, своего опыта. Обратной стороной уникальности всегда является чувство одиночества: «Меня никто не понимает», «Никто не может любить так, как я», «Никто не может страдать так, как я», «Ни у кого нет таких проблем, как у меня».
Понимание универсальности человеческих переживаний (при безусловной уникальности каждой отдельной личности) болезненно и спасительно одновременно: ведь если кто-то переживал что-то подобное – значит, он может понять тебя и разделить твою боль, он может помочь.
Второй миф – это миф о воображаемой аудитории.
«Сегодня на уроке психолог говорила нам о нас самих – о подростках. Много всего. Например, рассказала про «воображаемую аудиторию». Будто подросткам кажется, что они в жизни – как на сцене: все на них смотрят и все их оценивают.
Я сейчас немного растеряна. Получается, что я просто приписываю другим людям намерение меня рассмотреть и оценить. А на самом деле другие люди думают не обо мне, а о себе. И даже если делают какие-то замечания про внешность, то не для того, чтобы обидеть, а потому, что за свою внешность волнуются и поэтому у других недостатки высматривают. Но я все-таки думаю, что мои недостатки очень людям в глаза бросаются».
Именно чрезмерная озабоченность собой приводит подростков к тому, что им кажется, будто и других в такой же степени волнует их внешность или поведение.

Подростковый возраст – это еще и время экспериментов с собственной внешностью. Что скрывается за многократно перекрашенными волосами, немыслимыми прическами, пирсингом, оригинальной одеждой и ярким макияжем? Только ли испорченность подростков и их стремление во что бы то ни стало выделиться из толпы или подчеркнуть свою принадлежность к определенной группе?
Психологический смысл экспериментов с собственной внешностью – в поиске собственного образа; через изменения внешности подросток ищет и раскрывает свою идентичность (свое Я). Внешний вид подростка (да и взрослого человека тоже) – это своеобразное послание миру о том, кем он хочет быть. Но у взрослого человека образ себя, как правило, уже сложившийся, а у подростка – только формирующийся. Поэтому взрослым, вводя правила, касающиеся одежды и причесок, следует помнить, что всегда остается риск их нарушения теми подростками, которые активно ищут свой образ или используют свою внешность именно как орудие протеста против правил, установленных взрослыми. (И дело здесь тогда уже не во внешности, а в способе взаимодействия взрослых и подростков и их умении обсуждать проблемы и договариваться.)
«Даже когда ввели школьную форму, мы все равно старались внести в этот скучный костюм хоть капельку индивидуальности: укоротить юбку, подшить кружева, надеть под пиджак что-то яркое. И мы все равно красились, даже когда директор запретила косметику. Я красилась потому, что без карандаша у меня совсем невыразительные глаза и я начинала себя ужасно чувствовать на уроке. А с подведенными глазами я была уверена в себе и даже отвечала гораздо лучше».
«Когда я сталкивался с правилами, мне ужасно хотелось сделать все наоборот. Учителя боялись, что я плохо влияю на других ребят. Я был единственный в классе, кто носил длинные волосы. А потом я их покрасил в два цвета – черный и белый. И все думали, что я просто издеваюсь над учителями. Ну, отчасти мне хотелось их немного позлить. И был только один учитель, которому я мог рассказать, что черное и белое – это внутри меня. Это как ангелы и черти, как добро и зло, а тебя тянет в обе стороны сразу. Когда ты не можешь понять, какой ты на самом деле – примерный сын своих родителей или уличный хулиган? Лучший спортсмен школы или прогульщик? Хам или тихоня? И непонятно было, как в себе это примирить, как прекратить эту внутреннюю борьбу. Потом я успокоился и покрасил волосы обратно».

Отечественный психолог А.А. Леонтьев описал эксперимент, в котором проявился так называемый «эффект ореола». В ходе эксперимента педагогам предлагалось оценить личные дела учеников. Перед ними ставилась задача определить на основании личных дел учащихся уровень развития их интеллекта, отношение родителей к школе, планы учащихся на дальнейшее продолжение образования и отношение к нему сверстников. При этом всем участникам эксперимента давалось одно и то же личное дело, но к нему прикладывались разные фотографии с заведомо приятными и заведомо неприятными лицами оцениваемых школьников. Выяснилось, что привлекательным детям учителя приписывали более высокий интеллект, намерение продолжить образование, родителей, больше занимающихся их воспитанием, и более высокий статус среди сверстников.

К сожалению, негативная оценка своей внешности у подростков может быть спровоцирована неосторожными замечаниями окружающих. Не застрахованы от субъективности и учителя.
Как правило, со временем подростки перерастают эксперименты над собственной внешностью; недовольство собой тоже остается в прошлом.
Однако иногда случается так, что критическое отношение к своей внешности приобретает болезненный характер. Для таких состояний итальянским психиатром и психологом Э.Морзелли был предложен термин дисморфофобия.

Основные симптомы дисморфофобии, свидетельствующие о болезненном характере страхов:

    симптом зеркала – постоянное, навязчивое разглядывание себя в зеркале с целью убедиться в наличии или отсутствии «дефекта» и попытаться найти положение и поворот лица, скрывающие недостаток;

    симптом фотографии – избегание или категорический отказ от фотографирования, уничтожение своих фотографий с целью сокрытия дефекта.

При дисморфофобиях могут возникать и другие поведенческие признаки: например, попытки скрыть реальный или мнимый дефект с помощью чрезмерного количества косметики или с помощью одежды, ощущение неловкости в обществе, навязчивый поиск информации о способах устранения недостатка и т.д. Чаще всего недовольство вызывают состояние кожи, рост, вес, черты лица и формы тела.
Опасность заключается в том, что «незначительное» расстройство, которое «только лишь» отравляет жизнь, может перерасти в серьезное заболевание, при котором идея физического недостатка превращается в самый настоящий бред. В таких случаях представление больного о себе абсолютно не соответствует действительности и не поддается разубеждению. К сожалению, случаются даже попытки самоубийств на фоне сильных депрессивных переживаний. Поэтому очень важно вовремя заметить опасность и обратиться за профессиональной психиатрической помощью. Своевременно начатое лечение обычно приводит к хорошим результатам.
Серьезные психические расстройства, связанные с недовольством собственной внешностью, встречаются все-таки реже «обычных» подростковых переживаний.
Как помочь недовольным собой подросткам?
Подростку с низкой самооценкой полезна помощь психолога: есть много способов, помогающих изменить отношение к себе и начать уважать и любить себя.

«Я психологу честно про свои проблемы рассказала – что я себе не нравлюсь, что я толстая, уродливая, что даже жить не хочется. Она мне несколько заданий дала – что-то вроде тестов, но только надо было не на вопросы отвечать, а рисовать, а потом уже она мне объяснять стала.
Получается, что моя проблема – в низкой самооценке. То есть, как я поняла, это не я плохая, а я плохо к себе отношусь, особенно к внешности.
Она объяснила, что это только в детстве самооценка от родителей зависит, пока ребеночек маленький. А потом он уже сам себе хозяином становится и самооценку можно исправить. Есть даже специальные упражнения для этого. Вот, например, наше первое упражнение.
Надо сделать таблицу, в левой части написать негативные утверждения о себе (те, которые из-за низкой самооценки). А потом труднее – в правой части надо напротив каждого негативного утверждения написать прямо противоположное, хорошее. Например, слева написано «я толстая» – значит, справа пишем «у меня хорошая фигура». Слева написано «я некрасивая» – справа пишем «у меня вполне приятная внешность». Ну и так далее. Потом левый список можно выкинуть, а правую колонку читаем себе два раза в день…
Конечно, от этих упражнений моя кожа лучше не стала и фигура, в общем, такая же. И они (кожа и фигура) мне не очень нравятся. Странно, но сейчас я могу об этом спокойно думать и писать. Таблетки «похудательные» я решила не пить. В спортзал тоже не пойду. Интересно, как я могла забыть, но я ведь всегда хотела танцевать! Так что с завтрашнего дня я иду на танцы. Еще прочитала на сайте, что для фигуры хорошо плавание. Надо взять абонемент в бассейн! Буду себя любить и меняться потихоньку».

Из дневника восьмиклассницы*

Х орошо, когда рядом оказывается тактичный, понимающий взрослый, который поможет подростку разобраться в себе и в причине своих переживаний, снизить их напряженность и подсказать выход. Для подростка очень важна позитивная оценка его внешнего вида: ему нужно чаще говорить о достоинствах его внешности, о том, что он красивый (милый, привлекательный, симпатичный, обаятельный).
Теплое и принимающее отношение взрослых поможет даже не очень привлекательному ребенку вырасти счастливым.

Статья подготовлена при поддержке информационного портала «Babyblog».Если вы ищете советы по уходу за ребенком или хотите сшить своему чаду интересный костюм, то лучшим решением окажется информационный портал «Babyblog». На сайте, расположенном по адресу «www.Babyblog.Ru», вы сможете найти советы как сшить , а также другую интересующую вас информацию. Информационный портал «Babyblog» постоянно пополняется интересными статьями, насыщенными фактами и полезными советами.

Зачастую круг общения детей складывается от того, как выглядит и одет ребенок. Вот тут и возникает дилема - навязывать ребенку свое понимание стиля, покупая ему одежду, которая нравится вам и соответствует принятым нормам или же позволить ребенку самовыражаться, выбирая и нося ту одежду, которая нравится подростку.

Ладно, если ваш подросток стремится подражать западному стилю жизни и просит или требует покупать ему брендовые вещи, это еще можно понять. Этим они хоть как-то пытаются дотянуться до определенного уровня жизни, коснуться кончиками пальцев тех идеалов, которые очень четко показаны в различных зарубежных сериалах.

Но что делать, если ваш ребенок примеряет на себя стиль, скажем, гота или скинхеда? Часто ребенок, который начинает придерживаться своего стиля, пропагандируя его как какой то свой внутренний процесс,начинает пренебрегать обществом и вражески относиться к окружающему его миру, правилам и запретам. Не уважая приличные места, заведения, школу, старших, такой ребенок часто требует от общества уважение к себе и своим интересам. Он настроен на то что бы его воспринимали таким, какой он есть, а все остальное для него не играет ни какого значения. Таким образом, формируется его характер, пренебрегая общими правилами, он диктует одно свое правильное, так как другого для него не существует.

Чаще всего так пытаются выразить свое «Я» те дети, которые обделены вниманием родителей. Своим поведением и внешним видом, они показывают свой характер и то, что они якобы являются центром чего-то. Проявляя себя таким образом, ребенок, особенно подросток, не осознает то, что выглядит глупо и нелепо. Кто бы, что ему не говорил, он знает только свою правду.

Часто подростки экспериментируют со своим стилем и образом в угоду моде или любви. Если подросток не знает, как привлечь внимание и влюбить в себя понравившуюся ему девушку, он может кардинально измениться, если его девушка неформалка. И чтобы не говорили родители, это не помогает. Почему это произошло? Потому что родители перестали быть авторитетом, где-то упустили что-то важное в воспитании своего ребенка. Возможно, это была вседозволенность или родительская постоянная занятость, которая и привела к тому, что ребенок сам решает, кем он хочет быть и никто ему не указ.

Также многие подростки примеряют на себя модный ныне стиль метросексуала, покупая себе гламурную одежду, посещая салоны красоты и очень скоро ваш подросток становится похож скорее на девочку, чем на юношу. Почему это произошло? Скорее всего, вашему ребенку не доставало отцовского присутстия, вы или сами воспитывали мальчишку, либо же отец не занимался воспитанием сына должным образом. Вот у ребенка и нет внутреннего стержня и мужского начала.

Что с этим всем делать? Перевоспитывать подростка дело не благодарное и, скорее всего, безрезультатное. Тут скорее поможет надежда, что перерастет это увлечение. Ссориться, угрожать - бесполезно, попробуйте принять эту сторону своего ребенка и молитесь, чтобы он изменился в лучшую стороны и снова начал к вам прислушиваться. Попробуйте остаться ему другом.

Единых стандартов внешнего вида, предъявляемых обществом к подросткам, не существует. В разных странах, разных социальных группах подростки могут выглядеть совершенно по-разному. Кроме того, подростковый возраст – это период превращения ребенка во взрослого, самостоятельного человека, сопряженный со множеством эмоциональных переживаний, вызывающих в нем протест, желание выделиться из массы сверстников. Внешний вид – это самый доступный способ «показать себя». Одежда, обувь, прическа – все эти важны для тинейджера. Нынешнее поколение принадлежит к цифровой эре, так что современный подросток получает о стиле преимущественно из социальных сетей. Немаловажны также музыкальные пристрастия: любители рока предпочитают кожаные аксессуары преимущественно темных тонов, напульсники любимых групп, шипы. Поклонники популярной музыки – светлую, яркую, «гламурную» одежду. Кроме того, в среде подростков процветает множество субкультур, имеющих особый дресс-код.

Молодежные субкультуры

Юноши в возрасте от пятнадцати до девятнадцати лет часто примыкают к различным субкультурам. Чаще всего период увлеченности один-три года, но оставляет заметный след в их облике. К примеру, популярные нынче хипстеры предпочитают стрижки, модные в пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века, большие очки и кофейные тона в одежде. Это приверженцы легкого рока, кино прошлого века. Надо сказать, хипстеры порицаются обществом намного меньше, чем активно существовавшие раньше и «вышедшие» из моды эмо, хиппи и готы. Последние носили вычурную одежду, длинные и подчас нелепые стрижки, тем самым сильно выделяясь из толпы.

Традиционный внешний вид подростка

Многие сферы жизни подростка (школа, университет, работа) предполагают собственную стандартизацию внешнего вида: джинсы, или футболка спокойного тона, волосы умеренной длины и длинная, ниже колена, юбка, минимум макияжа, украшений и аккуратная прическа – . Чуть реже вынуждены носить строгие костюмы или платья, это практикуется в гимназиях и лицеях, где существует собственная форма. Но не стоит стращать ребенка, если он увлечен какой-либо субкультурой: чем меньшее эмоциональное давление будет оказываться на него в семье, тем быстрее он «переболеет». Разумеется, это не касается случаев, когда подросток выглядит вульгарно или ведет себя неподобающе. Иными словами, вспомните себя в шестнадцать лет: что могло быть важнее свободы в выборе собственного стиля?

Видео по теме

Не всегда высокий рост является преимуществом. Девушкам выше 180 сантиметров бывает трудно найти себе пару, так как парни предпочитают невысоких представительниц слабого пола. Они кажутся им более женственными, беззащитными.

Инструкция

Второй способ – правильная . Лучше отказаться от высоких укладок, пучков, хвостов. Помогут казаться ниже стрижки с локонами до плеч и густой челкой. Кроме того, высоким подойдут гладкие укладки. Когда волосы зачесаны назад и нет лишнего объема в области .

Широкие вещи скроют высокий рост. Модные объемные пальто из тонкой шерсти, платья с завышенной талией, свитера – вся эта помогает визуально сделаться ниже. Этому же способствуют длинные широкие юбки и прямые брюки.

Большие сумки отвлекут внимание окружающих от высокого роста. Эти модные аксессуары очень подходят девушкам с внешностью манекенщиц, так как только в их руках они не выглядят огромными баулами. Наоборот, вкупе с высоким ростом, они выглядят очень органично, делая свою хозяйку более изящной.

Блузки и рубашки с квадратным вырезом или вырезом – «лодочкой» делают плечи более объемными, визуально укорачивая силуэт. Также этому способствуют футболки с укороченным низом. Они должны заканчиваться на талии. Тогда верхняя часть тела будет выглядеть более короткой.

Бриджи и укороченные брюки визуально укорачивают ноги, если надеты с обувью без каблуков.

Принижают силуэт длинные пальто и шубы. Особенно хорошо справляются со своей задачей широкие вещи, а также изделия с длинным ворсом.

Широкий ремень разделит силуэт пополам, делая его визуально немного ниже. Его можно закрепить четко на талии – тогда короче будет выглядеть торс, или на бедрах – тогда менее длинными будут казаться ноги.

Подростковый период характеризуется возрастной границей 11-17 лет. Все это время ребенок находится в состоянии пубертатного кризиса, который дает о себе знать во всех сферах жизнедеятельности подростка.

Инструкция

Стоит отметить, что ведущей деятельностью подростка является интимно-личностное общение со сверстниками. Это говорит о том, что родителям не стоит волноваться насчет того, что ребенок много времени проводит с друзьями. Для современных детей характерна тенденция общения на расстоянии. Именно поэтому они проводят так много времени в интернете. Старайтесь давать ребенку больше возможностей для общения со сверстниками: отправляйте его в лагерь, на море или в другие места массового скопления людей.

Подростковый возраст – период полового созревания. Современные дети стараются узнать о своей половой системе быстрее и больше. Не нужно ставить табу на данную тему, иначе это образует еще больший интерес со стороны подростка.

Для подростка немаловажна его роль в коллективе. Современные дети четко разделяют понятия и изгой. Следите за тем, чтобы ваш ребенок не занял позицию человека, на которого направлена школьная психологическая травля. Если вы видите, что ребенок приходит домой подавленный, грустный, то срочно обговорите с ним всю ситуацию. Возможно, придется поменять школу или даже вашу квартиру.

Повышенная возбудимость нервной системы подростка – неотъемлемая часть его физиологического роста. Именно поэтому подростку постоянно хочется конфликтовать. Старайтесь не задевать лишний раз такие качества ребенка, как негативизм, строптивость, своеволие. Не нужно давать подростку прямых указаний, что и как надо делать. Лучше всего создавать иллюзию выбора.

В современном мире очень важно с пониманием относиться к духовному миру подростка. С внедрением большого количества техники дети стали все меньше обращать внимания на живые разговоры. Поэтому старайтесь чаще беседовать со своим ребенком. Устраивайте семейные вечера или ужины, во время которых вы могли бы обсудить то, что произошло в течение дня.

Трудной задачей является способность к адекватной самооценке. Те стереотипы, которые им навязывают СМИ, являются неприемлемыми для нормального психологического развития. Учите ребенка объективно выделять свои положительные и отрицательные стороны. Чаще делайте подростку комплименты и просто не забывайте проявлять к нему свою родительскую заботу и любовь.

Воспитывая подростка, помните, что результаты могут быть отсрочены во времени. Положительные черты характера ребенка могут проявиться в возрасте ранней юности, когда начнет формироваться мировоззрение и самоопределение человека.

Ошибочно полагать, что современные подростки окончательно испортились под натиском несколько развращенной эпохи. Как и много лет назад, они все такие же ищущие, любознательные, свободолюбивые.

Инструкция

Специалисты в области подростковой психологии утверждают, что увлечения в возрасте от 11 до 16 лет сродни детским играм, которые обеспечивают рост и развитие, дают дополнительное образование, учат самостоятельности, практической деятельности, обеспечивают реализацию интересов. В укрупненном виде все увлечения современных подростков можно разделить на несколько блоков: интеллектуальные увлечения, спортивные, накопительские, информационно-коммуникативные и лидерские, позволяющие человеку реализовать себя в качестве руководителя.

Безусловно, одним из любимых хобби современных подростков является компьютер и информационные технологии. Сегодня, пожалуй, нет ни одного молодого человека, не зарегистрированного в социальной сети или «аське». На втором месте стоит спорт, который, к счастью, как увлечение стал невероятно популярным среди молодежи. Футбол, баскетбол, карате, бег, танцы вкупе со сноубордами, скейтбордами и даже пейнтболом и паркуром - все это делает тело гибким, ловким, улучшает здоровье, позволяет личности чувствовать себя уверенно и сформироваться гармонично.

Не кануло в Лету и коллекционирование, которое, впрочем, нередко имеет весьма прикладное значение. Сегодня объектом вожделения могут быть спортивные майки, кепки футбольных команд, книги определенной серии, из разных стран и даже пробки от бутылок. Все это зачастую можно весьма выгодно продать на специализированных аукционах или обменять.

Неправильно думать, ничего не понимает и , их особое восприятие современных музыкальных направлений, интересующая их не всегда понятна взрослым, выросшим в совершенно иную эпоху, подчиненную другим идеалам. Как и много лет назад подростки стремятся создавать команды КВН нового формата comedy, участвуют в творческих проектах, проводят маркетинговые исследования, ездят в походы дальнего и ближнего зарубежья.

Развитие современных технологий выводит молодежь на совершенно иной уровень знаний, сегодня любой старшеклассник или студент может самостоятельно перепрошить сотовый , переустановить «винду» и даже особую программу, сочиняющую суперсовременные хиты.

Подростки активно учат языки, интересуются культурами других наций, часто становятся активными участниками самых разнообразных движений и субкультур. Все это должно приниматься и быть понятым взрослыми безо всяких нравоучений и навязываний своих стереотипов.

Несмотря на уверенность многих родителей в том, что у их ребенка-подростка не может быть проблем с артериальным давлением, подобные недуги все же встречаются довольно часто. Чтобы избежать в будущем развития у ребенка гипотонии или гипертонии, нужно периодически уметь измерять давление и правильно соотносить его показатели с нормой, утвержденной официальной медициной.

Инструкция

Артериальное давление позволяет крови, циркулирующей по сосудам, доставлять кислород и питательные вещества всем тканям и клеткам организма, поэтому за его показателями нужно тщательно следить. При их выходе за пределы нормы, транспортировка жизненно важных веществ будет нарушена, в результате чего могут наблюдаться различные сбои в работе внутренних органов. Увеличение давления с его критично малых показателей у новорожденных детей постепенно идет до семи лет, после чего темпы его роста существенно ускоряются.

Нормальное артериальное давление у детей и подростков ниже, чем человека. Это обусловлено тем, что у детей стенки сосудов более эластичны, капиллярная сеть намного больше, а давление крови ниже. Показатели артериального давления у подростков могут колебаться с учетом индивидуальных особенностей организма, составляя от 100 до 140 мм рт.ст. (верхнее) и от 70 до 90 мм (нижнее). Для предотвращения стойких нарушений (чаще всего это вегето-сосудистая дистония), следствием которых являются гипотония , необходимо определить нормальные показатели давления , регулярно измеряя его с помощью тонометра. Это позволит вывести точный показатель с учетом индивидуальных особенностей конкретного подросткового организма.

Раньше измерение артериального давления было доступно только в поликлиниках и больницах – сегодня же электронные и механические тонометры свободно продаются в аптеках. Для определения давления нужно, чтобы он находился в спокойном состоянии – однако в связи с повышенной нервной возбудимостью данного возраста, измерение следует проводить регулярно, записывая все прибора.

За счет давления воздуха, нагнетаемого в манжету, артерия передавливается и кровоток в руке останавливается. После спуска воздуха в стетоскопе тонометра появляется стук, вызванный возобновившимся движением крови по сосудам – этот стук соответствует верхнему показателю давления. После восстановления просвета артерии и прекращения стука на конкретной цифре определяется нижний показатель давления. При использовании современного все необходимые показатели, включая пульс, выводятся на цифровой экран прибора.

Видео по теме

Обратите внимание

Для выяснения нормальных показателей детей младшего возраста, нужно сравнивать результаты измерения давления со специальными таблицами.

Полезный совет

Проводить манипуляцию нужно на сидящем или лежащем подростке, а ширина манжеты тонометра не должна превышать две трети длины плеча.

При формировании облика школы существует множество параметров, которые должны учитываться в обязательном порядке, и одним из них является непосредственно ее внешний вид. Разумеется, невозможно учесть все детали, однако есть ряд пунктов, на которые обязательно нужно обратить внимание.

Инструкция

Пришкольная территория должна быть огорожена. Ограда может носить символический характер, но должна иметь вид. Необходимо наличие нормальной спортивной площадки, пригодной как для проведения уроков физкультуры на открытом воздухе, так и для проведения досуга. В случае же, если это невозможно, рекомендуется устроить отдельно парк и спортплощадку. Пришкольная территория должна содержать большое количество зеленых насаждений – это благоприятно скажется на внешнем облике школы и в целом будет способствовать улучшению экологической обстановки на ее территории. Естественно, данная территория должна находиться в идеальном порядке и периодически убираться.

Внутреннее убранство школы должно быть выполнено в единой цветовой гамме и содержать цвета теплого оттенка. Для классов школы рекомендуется окраска стен в те же теплые цвета, а для старших и средних классов – холодные, к примеру, серо-голубые тона. Это обусловлено тем, что на старшие и средние классы приходится переходный возраст подростков, и необходимо использовать цвета, которые в наименьшей мере способствуют повышению эмоциональной активности. Наилучшим вариантом для пола, несмотря на избитость, является линолеум – он менее травмоопасен нежели досчатый пол, проще чистится и заменяется в случае повреждения.

Окна в школе должны быть настолько большими, насколько это возможно, с минимальным углублением в стену. Оптимальным является использование пластиковых окон, открывающихся только для проветривания – это позволит снизить риск несчастных случаев, к тому же намного упростит процесс проветривания. Несмотря на кажущееся удобство, подоконники причиняют больше беспокойства, нежели пользы, поэтому от них также желательно отказаться.

Двери в школьные помещения должны быть выполнены из дерева, покрытого лаком либо краской в цвет общей гамме. При использовании краски предпочтение должно отдаваться матовым – они менее маркие и более приятны человеческому глазу. Ручки должны быть выполнены из металла и иметь как можно размер. Оптимально использование круглых ручек с поворотным механизмом.

Абсолютное большинство девочек-подростков хотят выглядеть намного старше своих лет. Иногда с подобными проблемами сталкиваются и молоденькие работницы офисов. Обычно служебное рвение таких сотрудников воспринимается с иронией, так как их внешний вид не располагает к доверию. В этом случае можно прибегнуть к маленьким хитростям, которые позволят выглядеть немного старше своих лет и солиднее.

Вам понадобится

  • Для этого вам понадобится пересмотреть свои взгляды на макияж и гардероб.

Инструкция

Для начала обратите внимание на свой гардероб. Желательно, избегать спортивного стиля в одежде. Вам больше подойдут женственные вещи: юбки-карандаши, блузки, широкие брюки, деловые костюмы. Кроме этого, зрительно стать старше помогут разнообразные балахоны. Помните, что светлые в одежде молодят. Поэтому цветные или темные вещи.

Теперь займитесь . Локоны, длинные до плеч, каскады и лесенки обычно придают образу простоту, естественность и некоторую моложавость. Поэтому, чаще всего, для того, чтобы казаться взрослее, в зависимости от формы лица выбирают каре или короткую стрижку.
Цвет также должен быть на несколько темнее естественного. Это поможет зрительно сделать вас старше.

Следующий шаг - это . Обязательно используйте тон для лица и . Кстати, последние помогут очертить контуры лица, а также отвлекут внимание от юношеской припухлости щек.
Чем старше вы хотите казаться, тем более насыщенным должен быть макияж. Главное правило - не перестараться. Обычно на лице выделяются или глаза, или губы. При этом также должна быть ярких насыщенных оттенков.

Обратите внимание

Иногда достаточно лишь изменить восприятие себя и своей внешности. Помните, что многие женщины прикладывают массу сил и отдают огромные деньги, чтобы выглядеть младше своих лет.

Полезный совет

Возраста могут добавить даже аксессуары. Например, выглядеть взрослее помогут украшения из желтых металлов, классические ремни, шарфы и сумки строгой формы с двумя ручками. Обувь на массивной подошве, имеющая тупой нос, также накинет несколько лет. Кроме этого, значительно старят лишние килограммы.

Сколько подростковых трагедий вызывают размышления о собственной красоте! Дети, глядя в зеркало, мечтают о волшебной палочке: «И нос поменьше бы сделать, и глаза побольше, и волосы погуще, и зубы поровнее, и ноги подлиннее, а самое главное – прыщи, ненавистные прыщи убрать!!! »И ходит подросток, как в воду опущенный и никому не говорит о причине своих терзаний, имя которым – красота и размышления о том, как побороть неуверенность в себе , вызванную собственным несовершенством. Так хочется помочь, так помнятся собственные подростковые страдания, часы перед зеркалом и мучительные сравнения себя с кинозвездой или одноклассницей! А самое ужасное — эти ПРЫЩИ!

О своей красоте думают все: и девочки и мальчики

По моему мнению, мальчики в еще худшем положении, чем девочки. Потому что для девчонок нормально советоваться с мамой или подругами, пробовать разные средства для улучшения внешности, читать журналы, покупать косметические средства. А мальчики могут только страдать в одиночестве, так как любой разговор на эту тему может вызвать насмешки «ты как баба!» или, еще хуже – обвинения в голубизне.

автор блога

Юлия Головкина психолог

Личные консультации:

  1. почта [email protected]
  2. скайп golovkinau
  3. телефоны +380952097692; +380677598976
  4. Viber +380952097692

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама