THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

"Музыкальное воспитание дошкольников в семье"

консультация для родителей

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, который, по определению профессора Н.А.Ветлугиной, представляет собой целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства.

Музыкальное воспитание не просто дает сумму знаний о музыке, но и готовит жить и действовать в этом мире, помогает ребенку не только ощутить прекрасное, но и осознать его. Эмоциональное воздействие музыки намного больше, чем воздействие какого-либо другого вида искусства. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса, редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем, давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Так, маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные.

Ребенку необходимо слушать классическую музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых, исполняя песни для своих родителей, в совместном исполнении танцев, игре на музыкальных инструментах.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Возможно в вашей фонотеке есть короткие пьесы, музыка которых предельно ярко, точно воспроизводит знакомые, понятные ребенку образы: " Полет шмеля" Римского-Корсакова, "Детская полька " М.Глинки, "Болезнь куклы", «Новая кукла" П.И.Чайковского. Если нет, то их стоит приобрести. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка.

Прослушав их вместе с ребенком, спросите его, о чем эта музыка «рассказывает», на что похожи услышанные звуки. Дети угадывают с удовольствием, узнавание доставляет им радость. В следующий раз попробуйте прослушать две или три коротенькие пьесы контрастные по звучанию: «Пионерский марш» Кабалевского и «Колыбельную» Шумана. Если вы спросите ребёнка, чем отличаются друг от друга эти пьесы, он, наверное, ответит, что одна веселая, а вторая, спокойная, тихая. Попросите ребенка взять краски и бумагу, и пусть он попытается изобразить свои впечатления в рисунках. Только не подсказывайте что ему рисовать, - воображение у детей развито достаточно хорошо, он может удивить и поразить своим рисунком. Если у ребенка нет навыков рисования, попросите его хотя бы назвать те краски, которые, по его мнению, подходят к грустной музыке и музыке веселой.

Как правило, дети, соотносят с весёлой музыкой теплые тона: красный, желтый; с грустной - холодные: синий, голубой, серый. И в дальнейшем, когда вы будете слушать с ребенком музыку, просите его выразить свои впечатления от нее с помощью красок.
Постарайтесь, чтобы ваши разговоры и занятия не были скучными, утомительными, это отбивает у ребенка всякое желание слушать музыку.
Призовите на помощь игру. Вы рассказываете о марше – пусть ребёнок отбивает такт погремушкой или возьмет в руки оловянного солдатика и заставит его маршировать по столу в такт музыке. Вы поставили диск с танцевальной мелодией – хлопайте в ладоши, отбивая такт, попробуйте изобразить ритм в движениях, увлеките ребёнка, чтобы он тоже начал двигаться, танцевать. Обратите внимание на звучание инструментов в музыке, написанной для оркестра, - вот солирует скрипка, вот - труба, барабан. Обязательно покажите соответствующий инструмент на картинке или музыкальную игрушку-инструмент.

Обогащая духовный мир ребенка, музыка является составным компонентом всестороннего развития личности. Именно в дошкольном возрасте накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее образование и общее развитие. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представления о музыке разных времен. «Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней»-говорил Д. Кабалевский.

Постарайтесь :

создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки.

приобретать музыкальные игрушки (погремушки, бубны, дудки, ксилофоны и музыкальные колокольчики др.) или изготовлять их самостоятельно.
поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества ребенка, петь и танцевать вместе с ним.

искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его слушать, любить и понимать музыку! Учите его и учитесь вместе с ним!

Елена Кондратенко
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является приоритетной задачей в системе дошкольного образования .

В соответствии с требованиями ФГОС , родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников , особенно актуален на современном этапе. Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться при условии непосредственного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи . Очень важно, с первых дней посещения ребёнком детского сада, установить контакт с родителями , чтобы и в семье, так же, как и в ДОУ, были созданы благоприятные условия для музыкального развития и воспитания дошкольника . Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка , и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт , посещая с ним концерты и музыкальные спектакли . Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках , студиях, музыкальной школе . Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей , является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников .

Музыкальное искусство , непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка постоянный спутник человека в его жизни. Она, по выражению Стендаля, - является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживание его дум. Многие писатели, композиторы, музыковеды неоднократно подчёркивали, что работу по музыкально-эстетическому воспитанию надо вести систематически, что оно должно входить составной частью в ту деятельность, которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека. В этом процессе особенно большое значение имеет музыкальная работа с детьми . Музыка близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие , богаче становятся переживания. Воспитывая всесторонне развитую личность - физически совершенную, духовно и нравственно богатую, нельзя не уделять должного внимания музыкальному воспитанию детей , формированию у них интереса и любви к музыке . Вызванные в детстве, они оказывают большое влияние на дальнейшее музыкальное развитие человека , формируют хороший музыкальный вкус .

Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Музыка способна вдохновить , зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.

Задачи и содержание музыкального воспитания определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического воспитания . Общеизвестно, что такими целями являются : приобщение детей к деятельности в области искусства; воспитание любви к музыке и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения ; развитие музыкальных способностей и формирование творческой активности личности. Воздействуя на чувства и мысли людей, музыка способствует эмоциональному познанию окружающей действительности и помогает её преобразованию, изменению. При помощи своего эмоционального языка музыка воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его.

С раннего детства музыка способствует развитию в ребенке интеллекта, ощущений правды и красоты жизни, воспитанию добрых чувств , расширению кругозора, формированию его духовного мира и творческого потенциала. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом : о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях…

Выбор музыкальных произведений , который ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта его семьи , их общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей , формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать классическую музыку . Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны слушать и народную музыку , которая тесно связана с языком, традициями, обычаями, духовной культурой. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, проникается песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки , накопить опыт ее восприятия , различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов , научиться воспринимать и старинную , и современную музыку . Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия . Это должны быть небольшие произведения с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой.

Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку , с ранних лет приобщая их к музыкальной культуре . Прежде всего, необходимо создать такие условия , которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка. Домашняя фонотека, личный пример, совместное слушание музыкальных сказок или детских пьес, посещение концертов не только дадут возможность привлечь внимание ребенка к музыке , но и сблизят его с родителями духовно .

Основным источником информации для родителей по музыкально-эстетическому воспитанию ребенка- дошкольника является ДОУ .

Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов , предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка .

Семья рассматривается, как начальная структура членов общества, связанных между собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу , действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребёнку и организацию совместной деятельности, изучение ребёнка в семье и в детском саду с помощью специальных методик и составления программ его развития.

Характер взаимодействия педагога с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия. Надо ориентироваться на потребности и запросы родителей , особенности семейного воспитания .

Основные формы работы с семьёй - групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам работы относятся беседы с родителями и консультации по вопросам воспитания ребёнка .

К групповым формам работы , и наиболее эффективным в последнее время, относится – родительское собрание , которое претерпело изменения в структуре и содержании. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагога на родительских собраниях . Монолог на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями , в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем. Каждое родительское собрание требует от педагога тщательной подготовки, создания своего рода «сценария» , программы, для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности и участии родителей .

Активными формами взаимодействия могут быть : конференции по обмену опытом семейного воспитания ; вечера вопросов и ответов; диспуты; встречи с педагогами, администрацией, специалистами (медиками, психологами, юристами) .

Содержание и формы взаимодействия между семьей и ДОУ определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одной из главных задач педагога - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей , созданию комфортных условий для ребёнка в семье , формированию навыков их совместной деятельности и общения.

С этой целью целесообразно проводить в детском саду «Праздник семьи» , конкурс «Семья года» , соревнования с участием бабушек и внучек, мам и дочерей, отцов и сыновей, выставки семейных творческих работ . Могут проводиться совместные творческие встречи, с рассказами о семейных традициях, увлечениях, знаний родословной своей семьи. Педагогу важно создавать ситуации для воспитания уважительного отношения у детей к своим родителям и другим членам семьи.

Взаимодействие ДОУ и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников заключается в том , что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и способностей. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия для формирования у ребёнка творческой активности, самостоятельности, способности к самовыражению.

Необходимо проводить консультации, семинары, анкетирование с целью музыкального просвещения родителей , по темам : «Музыкальное воспитание в семье » , «Родителям о музыкальном воспитании » , «Советы и рекомендации по музыкальному воспитанию » , «Как слушать музыку с ребёнком » . На консультациях и в личных беседах, в доступной форме, родителям надо рассказывать о том, какое значение имеет музыкальное искусство в интеллектуальном и нравственно-эстетическом развитии и воспитании ребенка . Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует от педагога тщательной подготовки - определения темы и содержания выступления. Должны приводятся примеры деятельности ребенка на музыкальных занятиях , предлагаться рекомендации родителям , основанные на методической литературе по .

Таким образом, задача педагогов ДОУ при взаимодействии с семьей состоит в том, что бы объяснить, что музыкальное воспитание в дошкольном учреждении не только способствует развитию музыкальных способностей , но и всесторонне развивает ребенка, а родители могут при этом активно помогать.

Работа по вовлечению родителей в процесс музыкального воспитания , может проводиться, по следующим направлениям :

1. Организационное :

Вводное родительское собрание ; анкетирование;

2. Информационное :

Папки-передвижки; (знакомят родителей с информацией о том , чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкальных занятий в детском саду)

Перечень музыкальных произведений по слушанию;

Информационно - аналитический стенд содержащий информацию касающуюся

работы музыкального зала , расписание музыкальных занятий ; - информация о программах по музыкальному воспитанию , используемых в детском саду; -перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию ; -материал об особенностях эмоционального мира дошкольника ; - фотографии занятий и выступлений.

3. Консультативное :

Консультации (индивидуальные, групповые) ;

Тематические консультации;

Организация «круглых столов» с целью распространения семейного опыта;

4. Практико-ориентированное :

Посещение музыкальной НОД в рамках «Дня открытых дверей» ;

- мастер-классы :

(приобретение родителями практических навыков по использованию дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, логоритмике);

- занятия-практикумы :

(знакомство родителей с детским музыкальным репертуаром , обучение совместному музицированию с детьми);

Совместные праздники и развлечения, музыкальные гостиные .

(формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми).

Родители являются полноправными участники таких действ – от идеи до воплощения : - обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; - разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью , придумывание сказок, историй; -подготовка отдельных номеров;

Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

Помощь в оформлении музыкального зала ;

Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников .

Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.

Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает , что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей , принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка . Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания , а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ . Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка .

Литература :

1. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября . 2013. – 17с- 20с.

2. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М .: Творческий центр, 2010. – 25с - 28с.

3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М .: Просвещение, 1994. – 55с – 67с.

4. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми . - СПб.: Речь, 2005. – 19с.

5. Глебова С. В Детский сад – семья : аспекты взаимодействия. – Воронеж : 2007. – 111с.

6. Елжова Н. В. Работа с детьми и родителями в ДОУ . – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 282с.

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей. Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?

Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.

Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей. Ребенок наблюдателен и способен определить:музыка - веселая, радостная, спокойная;звуки - низкие, громкие, тихие; инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян) Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.

Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Задачи музыкального воспитания:

    Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера

    Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.

    Развивать навык запоминания песен или пьес.

    Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.

Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, виде ли на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.

Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке . Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музы кальном развитии детей. Дети в свободной деятельности поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.

Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на занятиях по музыке.

Поддерживайте интерес к музыке.

Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.

Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку

Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.

Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»

Все это поможет воспитать ваших ребят творческими личностями.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей , знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности , формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса . На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке , прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания , прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности , способствовать общему развитию .

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально-слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей , подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей . Большое значение имеет то окружение , в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления .

Детский сад и семья два главных коллектива , ответственных за развитие и воспитание ребенка. В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от двух и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в пять лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности . Учим детей слушать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах .

Прежде всего, слушая музыку , прививаем любовь к высокохудожественным произведениям музыки (образцы классической и народной музыки), приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музык, и т.о. у ребенка расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.

В детском саду дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать . Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.

Музыка - становится средством воспитания , когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир более многостороне. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Консультацию для вас подготовила музыкальный руководитель
Гуськова Юлия Валерьевна

Музыкальное воспитание детей в семье

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по музыкальному воспитанию. Ниже текст консультации, а далее фото. как её можно оформить.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Консультация для родителей
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?
К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.
Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.
Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.
Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.
Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений.
Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.
Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.
Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.
Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял.
Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.
Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли коллектива «Задумка», сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама