THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

За неделю до Лазаревой субботы на рынках и в переходах появляются торговцы с пучками цветущих ивовых ветвей. И миряне задаются вопросом, когда святить вербу в Вербное воскресенье.

Когда святить вербу, в субботу или воскресенье

Купить букет цветущей ивы можно в любой день недели. Но чудодейственными свойствами вербу наделяет освящение в храме.

Жителям больших городов проще купить небольшой букет по дороге домой. Но в таком случае в субботу вечером (в 2018 году это 31 марта) до начала праздничной всенощной службы необходимо принести веточки в церковь, и отстоять молебен. Батюшка прочтет особые молитвы, окропит вербу святой водой, и наделит ее целительной силой.

Если отстоять всенощную, по каким либо причинам нет возможности, то освятить вербу можно в Вербное воскресенье 1 апреля на утренней службе.

Внимание! Иногда прихожане стараются встать в ближний ряд к священнослужителю, чтобы на их букет попало больше воды. Возникают толкания и недовольство. Этого ни в коем случае делать нельзя! Важно лишь присутствие вербы в храме, освященной она становится от молитвы, даже если на неё попала всего лишь одна капля святой воды.

Когда нужно рвать вербу на вербное воскресенье

Горожане, не имеющие возможности сходить за вербой на природу, обычно покупают ее у торговцев. Делать это лучше со второй половины недели. Так ивовые веточки не успеют сильно распуститься и дождутся праздника в наилучшем виде.

Внимание! Нередко продавцы наряду со свежими букетиками вербы продают искусственные веточки. Пластмассовую вербу в церкви не освящают. Ценности в качестве оберега такие цветы также не имеют.

Если есть возможность, лучше самостоятельно нарезать веточек вербы в роще, лесу или на берегу озера в субботу до полудня, а вечером того же дня отправиться в церковь. Не стоит набирать огромные охапки распускающихся ивовых прутьев. Достаточно 5 – 7 веток, это как раз тот случай, когда значение имеет не количественный, а качественный выбор. На ветвях должны быть как уже распустившиеся котики, так и совсем едва набухшие почки. Если поставить букет в воду, которую ивы просто обожают, то через несколько дней ветви полностью распушатся.

По давней русской традиции допускается ходить за вербой в воскресенье до восхода солнца, чтобы к заутрене успеть принести ее в храм.

Обратите внимание! Каким бы способом не приобреталась верба, следует сосчитать количество прутиков. Их обязательно должно быть нечетное число. Лучше всего брать столько веточек, сколько человек проживает в доме. Если количество членов семьи четное, то добавляют еще одну ветвь.

Что делать с вербой, освященной в церкви

Отстояв службу в храме, и освятив вербу, православные приносят ее домой. Букет опускают в вазу с водой и ставят на почетное место.

Внимание! Освященную вербу нельзя раздавать чужим людям и родственникам, проживающим отдельно. Если кто-то попросит освятить вербу для него, то стоит взять отдельный букет для этого человека.

В воскресенье за дневной трапезой в честь Входа Господа в Иерусалим вербу ставят в центр стола, символизируя признание истинной веры. В дальнейшем ивовый букет занимает место в красном углу возле икон.

Прежде чем поставить вербы в воду, прутиками бьют легонько по спине всех членов семьи, с пожеланиями крепкого здоровья на весь год. Если в доме у кого-то что-то болит, то веточкой вербы водят по больному месту, приговаривая: «святая верба пришла — болезнь унесла». Существует множество заговоров на освященную вербу, деревенские знахари до сих пор используют их в своих ритуалах. Однако служители церкви считают, что целительную силу дает не само растение, а истинная вера человека в божью помощь.

Освященной вербой из храма можно очистить жилище от негативных энергий. Для этого веточки скрещивают между собой, смачивают в святой воде и с молитвой опрыскивают все углы дома, двигаясь по часовой стрелке.

Православные люди верят, что освященная верба защитит от происков нечистой силы, поможет легко перенести или вовсе избежать, всякие болезни.

Что делать с вербой после вербного воскресенья

После праздника веточки извлекают из вазы, перевязывают красной нитью или лентой и хранят у икон до следующего Вербного воскресенья.

Можно оставить букет в воде. Он долго будет радовать красотой и запахом домочадцев. Возможно, ивовые прутья пустят корни, и тогда их можно высадить вблизи водоемов или на приусадебном участке.

Внимание! Выбрав второй вариант нужно помнить, что верба очень влаголюбивое растение, требующее частого обильного полива.

В современных интерьерах не всегда уместно выглядит неприхотливая ваза с букетом вербы. В таком случае из засушенных веточек можно сделать икебану в сочетании с другими сухоцветами. Из вербы можно сплести венок с добавлением подходящих к обстановке комнаты деталей.

Как и сколько хранить вербу после праздника

Хранить освященную вербу нужно целый год до следующего Вербного воскресенья. Если прутики были засушены сразу после праздника, то они с легкостью переживут это время в неизменном виде.

Веточки, которые оставили в воде отцветут и выпустят листья. Можно засушить их в таком виде. Если ветви вербы пустят корни, то правильным решением будет дать им вторую жизнь, высадив вдоль реки. В случае если прутья испортятся и начнут подгнивать (зависит от качества воды), то их следует закопать в землю там, где не бегают животные и не ходят люди. Лучше под деревом на приусадебном участке или в лесу.

Важно! Священнослужители и православные традиции не разрешают выбрасывать ветви священного растения в отхожие места и свалки.

Куда девать прошлогоднюю вербу

Верба, которая оберегала семью на протяжении всего года, заслуживает особого способа утилизации. Ни в коем случае ее нельзя отправлять в мусорное ведро!

Избавиться от прошлогодней святыни можно следующими способами:

  1. Сжечь на костре вместе с прошлогодней листвой, собранной на участке.
  2. Отправить в свободное плавание по реке.
  3. Закопать в землю в тихом нехоженом месте.
  4. Измельчить и добавить в корм домашнему скоту.
  5. Взять с собой в храм на освящение новой вербы. В церквях предусмотрены столы для прошлогодних букетов. Церковнослужители предадут вербу огню в общем костре.
  6. Если в доме, не дай Бог, кто-то умирает в преддверии Вербного воскресенья, то с вербы обрывают котики и добавляют их в набивку для подушки покойному. Считается, что такой ритуал поможет усопшему найти дорогу в рай.

Как и когда святить вербу в Вербное воскресенье зависит от возможностей верующих. Лучше это делать накануне праздника – в Лазареву субботу. Если такой возможности нет, то поход в храм можно перенести на утро воскресенья.

Освященная верба станет оберегом для всей семьи, только в том случае, если верующий принесший ее в храм с открытым сердцем помолится Господу во время богослужения. Священники говорят, что в первую очередь в священный День Входа Иисуса в Иерусалим православные должны молиться о собственной душе, и благодарить Господа за искупление человеческих грехов через самопожертвование. Верба же всего лишь символ святого дня.

В Церкви существуют различные традиции, получившие широкое распространение в среде русского народа. Одной из таковых является освящение верб на праздник Входа Господня в Иерусалим в православных храмах.


Стоит заметить, что само торжество Входа Господня в Иерусалим не сводится исключительно к практической стороне освящения ветвей дерева, которое первым распускается по весне (вербы и ивы). Главной сутью торжества является воспоминание шествия Спасителя на вольные страдания и смерть ради спасения человека и примирения последнего с Богом. Поэтому посещение храмов исключительно для того, чтобы освятить вербы, не является правильным с точки зрения православной веры. Освящению вербы нельзя придавать особое мистическое значение, это действие не должно являться самоцелью для православного христианина.


Во время входа в Иерусалим Спасителя, Господу стелили под ноги ветви пальм. В России вербы заменили собой пальмы. Это дерево стало символом духовной радости и пробуждения, подобно тому, как пробуждается природа посредством расцветания почек ивы и вербы.


Освященная является святыней для православного человека, свидетельством благодати Божией, ниспосланной во время освящения. Эти святыни верующие люди хранят в течение года, после чего ветви сжигают или же вставляют в землю на садовых участках в место, непопираемое ногами.

Когда и как освящается верба

Многие ошибочно полагают, что освящение вербы совершается на сам праздник в воскресенье. Однако церковный устав не предусматривает такой чин на литургии или после нее в день Входа Господня в Иерусалим. Освящение вербы происходит накануне вечером за субботним богослужением всенощного бдения.


В церковной традиции службы начинаются вечером накануне празднуемого события. Всенощное бдение в субботу перед Вербным воскресеньем уже относится к праздничному богослужению Входа Господня в Иерусалим. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в храмах освящаются вербы во время этого богослужения, а не при служении литургии в воскресенье.


Освящение верб происходит на утрени после чтения текстов Евангелия. Ппо прочтении Священного Писания читается пятидесятый псалом, во время которого совершается каждение приготовленных ветвей ивы и вербы. Священник читает молитву на освящение вербы и окропляет ветви святой водой. После этого богослужение продолжается своим праздничным чином.

Первого апреля 2018 года много людей пойдет за вербами, ведь в этот день отмечается светлый праздник Вербного воскресенья, а ровно через неделю наступит не менее замечательное событие – Пасха. Проходит праздник, все возвращаются к рабочим будням. Но что делать с вербой после Вербного воскресенья? Просто выбросить или оставить до следующего года? А как поступить с веточками вербы с прошлого года? Разберемся со всем по порядку.

Почему праздник так называется? То есть почему именно вербы, а не цветы или ветви ели, как на Новый год? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить историю и географию. Почти 2000 лет назад Спаситель торжественно въезжает в Иерусалим. Не как завоеватель (на коне), а как человек, пришедший с миром – он сидел верхом на ослике.

Конечно, люди уже услышали эту весть, поэтому при городских воротах и на всем пути следования Христа собралась большая толпа. Все как один ликовали и устилали дорогу только что сорванными пальмовыми ветвями. Это история. А теперь география.

В наших краях, конечно, пальмы не растут, но это не повод отказываться от праздника. Издавна на Руси целыми семьями отправлялись в лесочки, ивовые рощи, на побережья водоемов, чтобы сорвать немного веточек вербы. После шли, чтобы освятить их в церкви, а затем поставить на самое видное место в доме (обычно рядом с иконой в молитвенном уголке).

Почему именно вербы? Не только потому, что в наших краях пальмы не растут. Просто именно ива дает почки первой в весеннее время. Начинается этот процесс еще с конца марта. Вот и получается, что веточки вербы – это и символ праздника, и предвестие наступающей весны этого года, всего самого доброго, светлого и теплого.

Верба в доме — куда ставить и как хранить

Итак, наступает долгожданный день, и люди отправляются за вербами. Кстати говоря, приобрести их лучше накануне, потому что по традиции ветви освящают в субботу, перед заветным днем. Хотя если отправиться в церковь и в воскресенье утром с неосвещенной вербой – ничего зазорного в этом нет.

После того, как вы принесли домой веточки, их полагается ставить на самое видное место в доме. Конечно, можно сделать красивую композицию, или налить воду в прозрачную вазу и поставить на стол. А если в доме есть своеобразный светлый уголок, где стоят иконы, конечно, вербы следует положить и туда. Можно поставить в небольшую вазу или просто положить перед иконой. Так что вопрос о том, куда поставить ветви вербы, не столь важен. Вы можете выбрать любое место.

А теперь несколько слов о том, сколько нужно хранить вербу, и как долго она должна стоять дома. Многие люди держат ветви максимум до Пасхи, а некоторые выбрасывают вербу сразу после Вербного воскресенья. Как вы думаете, кто из них прав? На самом деле правильного варианта в данном случае нет. Старые ветви вербы хранят до самого нового года, — ровно до следующего Вербного воскресенья.

Конечно, можно не оставлять дома целый букет – а положить одну, или три, или любое другое непарное количество ветвей за икону или в другое неприметное место, чтобы не беспокоить ее. То есть делать букет из сухих ветвей вербы не стоит – а вот сберечь ветви однозначно нужно. Зачем это делается? Считается, что освященные ветви вербы оберегают дом и всех, кто в нем, в течение целого года. Эта традиция тянется из прошлого, причем зародилась она очень давно. Поэтому верующим следует поступать именно так.


Куда девать старую вербу после Вербного воскресенья

Конечно, не все сочтут нужным держать ветви вербы с прошлого Вербного воскресенья в доме. Что же делать, как поступить со старыми веточками вербы? Выбрасывать их просто так, то есть как обычный мусор, не стоит. Ветви вербы – это символ праздника, а не просто обычное растение или тем более хворост. Вот несколько способов, куда можно деть старые ветви после Вербного воскресенья:

  1. Их уносят на природу – лучше всего в речку, чтобы никто не смог топтаться по ним.
  2. Можно просто сжечь ветви, но пепел развеять также где-то на природе, чтобы по нему никто не ходил.
  3. А вдруг веточка даст корни? Тем лучше – ее можно просто посадить на своем дачном участке. Если она приживется, когда-то вы сможете брать собственные вербы каждый год.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Большинство из нас едва ли смогут просто так выбросить, например, хлеб. Многие люди предпочитают сделать сухари из старой сдобы или отдать птицам. История с вербой во многом сходна: хлеб – символ достатка, урожая (а для верующих он олицетворяет тело Христово). Верба же – символ праздника, входа Спасителя в Иерусалим.

Из первых уст: мнение отца Сергия

Верующие люди часто задаются вопросом, куда девать старые вербы в Вербное воскресенье. И конечно, есть желание услышать мнение самой церкви – что делать, и что думает православие на этот счет?

Вот пример ответа отца Сергия на одном из православных форумов. Идея по сути соответствует представлениям, описанным выше. Праздничная верба – это не мусор, поэтому и выбрасывать прошлогоднюю вербу как обычные отходы не следует. Можно сжечь веточки или просто пустить их по реке.


Таким образом, просто так выкидывать вербу с прошлого года не стоит, вне зависимости от того, о какой ветви идет речь – освященной или неосвященной. Ведь это не просто хворост или веточки для украшения, а символ праздника. И то, что вы принесли их в дом, говорит о вашем отношении к Вербному воскресенью – вы желаете соприкоснуться с древней традицией. Поэтому лучше до конца сохранить свой благодушный настрой и отправить вербы, например, по речке. Тем более можно прогуляться!

Что мы знаем об освящении вербы в праздник Входа Господнего в Иерусалим? - Так, сложившаяся благочестивая традиция... Что делать с освященной вербой / зеленью на Троицу? - Вот, собственно, и все вопросы, которые у нас в этой связи возникают.

Знаете ли вы, что...

Факт №1
Освящение веточек вербы происходит на вечернем богослужении в субботу.

Во время полиелея - самой торжественной части праздничного вечернего богослужения, после Евангелия, во время чтения покаянного 50-го псалма священник кадит народ, стоящий с ветками деревьев и зеленью.

После чего читается молитва:

Господи Боже наш, седяй на херувимех, возставивый силу Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет мир Крестом, и погребением, и воскресением Своим. Егоже и ныне пришедша во Иерусалим на вольную страсть, людие седящии во тьме, и сени смертней, приемше воскресения знамения, ветви древес, и ваиа финик, воскресение знаменующе сретоша. Сам Владыко и нас по подражанию онех, в предпразднственный сей день, ваиа и ветви древес в руках носящих соблюди и сохрани. Да якоже онии народи и дети осанна Тебе приношаху, и мы такожде в песнех и пениих духовных, животворящаго и тридневнаго Воскресения достигнем, в томже Христе Иисусе Господе нашем: с Нимже благословен еси, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господи Боже наш, восседающий на Херувимах, воздвигший силу Твою и пославший единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасёт Он мір Крестом, погребением и Воскресением Своим. Его, пришедшего в Иерусалим на добровольное страдание, люди, пребывавшие во тьме и тени смертной, встретили, взяв символы победы – ветви деревьев и побеги пальм - и воскресение тем предсказали. Сам, Владыка, и нас, в этот предпраздничный день пальмовые и древесные ветви в подражание им в руках держащих и, как те толпы и дети, возгласы «Осанна» Тебе приносящих, соблюди и сохрани. Чтобы нам с гимнами и песнями духовными удостоиться достигнуть животворящего и тридневного Воскресения во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты, со Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

После этой молитвы стоящих в храме людей с веточками вербы в руках окропляют святой водой.

Факт №2

Освящается не верба, а люди, стоящие в храме.

Хотя и считается, что освящаются ветки деревьев (чаще всего вербы), однако в молитве речь идёт о совершенно другом, а именно: мы просим Господа освятить нас, дать нам Свою Спасительную благодать, чтобы мы, держащие ветки, как незлобивые дети при встрече Господа в Иерусалиме, таковыми и остались, чтобы не стали такими, как те, что сначала кричали «Осанна!», а затем стали кричать «Распни Его!» Даже если мы и не говорим таких слов, то всё равно своими грехами, своим безчувствием и ленью мы ещё и ещё раз распинаем Христа и делаем Его Жертву для нас напрасной.

Факт №3

Важно не унести из храма освященную вербу, а прийти с ней в храм.

Веточка в руках - знак того, что Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания для нас так же важен и трогателен, как и для тех, кто две тысячи лет назад приветствовал его пальмовыми ветвями и кричал «Осанна!».

Вот как об этом поётся в тропаре празднику:

Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!»

Церковь вообще вневременна. На богослужениях практически невозможно услышать что-либо о священных событиях в прошедшем времени, к примеру, что Господь входил в Иерусалим. Реже можно услышать, что Он «восшел в Иерусалим», но чаще всего - «входит», и причем «днесь», сейчас. В душах людей евангельские события переживаются каждый раз по-новому. Поэтому и приносят вербы в храм, стоят с ними во время богослужения, чтобы показать, что и мы приветствуем Господа как своего Царя и Мессию.

К сожалению, эта прекрасная традиция со временем была переосмыслена в категориях внешней обрядности. Если богослужебные тексты весь акцент делали на «Грядущем во имя Господне» - Христе и людях, Его встречавших, то народная традиция весь смысл праздника свела к освящению вербы. Приносить в храм вербу (а, вернее, уносить из храма), получается, уже нужно не для того, чтобы засвидетельствовать перед Господом свою любовь, а для того, чтобы запастись хорошим оберегом.

Факт №4

Если вы не стояли с вербой на службе, прославляя Господа, «грядущего на вольную страсть», то идти с ней в храм просто так, чтоб освятить, не нужно.

Из года в год повторяется одна и та же история: на протяжении дня, когда праздничная Литургия уже давно закончилась, в храм заходит множество людей с вопросом: «А где здесь раздают вербу?» Вербы не жалко, но почему-то всегда от этого становится грустно.

В книжечках и устных беседах можно встретить множество советов, что делать с вербой, куда её ставить, сколько лет хранить, даже в каких случаях желательно съесть вербную почку.

Люди надеются получить от вербы помощь, ведь верба освящённая. Но если разобрать текст молитвы, то окажется, что в ней нет ни одного слова о том, что освящается верба, её смысл сводится к фразе: «... и нас, по подражанию онех (т.е. нас, в подражание людей, встречавших Господа ветками), в предпразднственный сей день, ваия и ветви древес в руках носящих, соблюди и сохрани».

Объектом освящения Церковь видела не вербу, а самого человека. В Требнике - сборнике священнических молитв, содержащем последования Таинств и обрядов - даже нет указания окроплять вербу святой водой. Это указание есть в Служебнике - книге, содержащей последования Литургии, вечерни, утрени, но там оно появилось уже позже, как отображение установившейся практики.

Утром в день праздника вербу окропят святой водой, но молитва на освящение уже не читается.

Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после Литургии.

При освящении верб читается молитва: «Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!»

Но при совершении этого обряда нельзя забывать внутренний его смысл. Главное - это куда идет Господь и ради чего.

Праздником Вербного воскресенья начинается для нас Страстная седмица. В течение этих нескольких дней Господь завершит Свою земную жизнь. В этом завершении будет совершение всего. Как Он Сам скажет в Своих последних словах на Кресте: «Совершилось!»

История праздника Вход Господень в Иерусалим, почему и зачем православные христиане освящают веточки вербы, какую силу ей приписывают вы узнаете, прочитав статью.

Вход Господень в Иерусалим

За неделю до празднования Светлого Христова Воскресения, в память о торжественном Входе Господа Иисуса Христа в Иерусалим – главный город Святой Земли – перед его Крестными страданиями, празднуется Вход Господний в Иерусалим.

Праздник Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий, Цветоносная Неделя, Вербное воскресенье) – один из 12-ти главных праздников Православной церкви. В богослужении вспоминаются евангельские события торжественного входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий. Жители святого города встречали Христа как Мессию - с пальмовыми ветвями в руках, отсюда и исконное название праздника - «пальмовое воскресенье».

В это день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке. Накануне Он совершил чудо воскрешения святого праведного Лазаря, жившего вместе со своими сестрами Марфой и Марией в селении Вифания близ Иерусалима и скончавшегося за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию.

Весть о воскрешении Лазаря облетела Иерусалим. Люди узнали, что Иисус, воскресивший Лазаря, идет в город. Много народу вышло ему навстречу. Люди постилали на его пути снятые с себя свои одежды. Другие несли в руках пальмовые ветви – символ победы, торжественно восклицая: «Осанна (спасение) Сыну Давидову!» — так у евреев было принято встречать царей и победителей. Только Христос один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе.

Войдя в Храм, Иисус выгнал из него торговцев и стал исцелять слепых и хромых. Люди, видя чудеса Христа, еще больше стали его прославлять. В следующие дни Иисус проповедовал в Храме, а ночи проводил за городом.

Народ неотступно следовал за Иисусом, а первосвященники, старейшины народа, книжники искали случая погубить Его.

Вербное воскресенье

Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем, так как верба здесь играла такую же роль, что и пальма, пальмовые ветви. Верба освящалась и освящается сейчас в церкви святой водой.

По церковной традиции в праздник Входа Господня в Иерусалим верующие стоят на богослужении с веточками вербы в руках. Поэтому праздник и называется Вербное воскресенье. Вербы заменяют собой ваия – пальмовые ветви, которые держали в руках встречавшие Христа жители Иерусалима. Верующие как бы встречают незримо грядущего Господа.

Накануне Вербного воскресенья, на всенощном бдении в субботу, вербы освящаются окроплением святой водой после прочтения особой молитвы. Однако и в воскресенье на утренней службе люди стоят с веточками вербы и зажженными свечами, и после Литургии проводится окропление.

Освящается верба благодатью Духа Святаго, поэтому не стоит волноваться, сколько воды попало веточку. Капелька святой воды или литр – это не важно, верба освящена.

Соприкасаясь с этой святыней, человек получает освящение. Христиане в этот день приходят в храм, чтобы помолиться, вспомнить о торжественной встрече Иисуса в Иерусалиме и частичку этого праздника принести себе домой.

До праздника старые ветви сжигают, а новые ставят рядом с иконами.

Зачем освящают веточки вербы?

На вербе раньше других деревьев появляются почки.

Вербе издревле приписывалась магическая сила способствовать плодородию и будущему урожаю. Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и половой энергией людей и скот, предохранять от заболеваний и очищать от нечистой силы.

К тому же вербе приписывают силу охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. «Сережки» вербы глотают для того, чтобы предохранить себя от болезни и прогнать всякую хворь. Эта святыня отгоняет и демонов. Во время грозы спасает от попадания молнии, поэтому веточки ставили на подоконник.

В древности на Руси приготовление веток вербы было своего рода обрядом. Накануне Вербного воскресенья россияне отправлялись ломать вербу на берега близ протекающих рек.

Придя из церкви с освященной вербой, было принято стегать ею своих детей, при этом приговаривая: «Верба – хлест, бьет до слез, верба красна, бьет не напрасно».

Надо хлестать и себя, чтобы пополнить здоровьем, при этом следует говорить: «Не я бью, верба бьет».

Освященной вербой еще постегивали и новобрачных или молодых девушек – для того, чтобы у них родились здоровые детишки.

Существует мнение, что освященная верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю, брошенная в пламя останавливает действие огня, а воткнутая в поле сберегает посевы.

Трусоватым людям, желающим избавиться от своего недостатка, нужно в Вербное воскресенье, по приходе от заутрени, вбить в стену своего дома колышек освященной вербы.

По погоде на Вербной неделе судили о будущем урожае. Хорошая погода в эти дни предвещает богатый урожай.

После Вербного воскресенья начинается Страстная седмица. Каждый ее день шаг за шагом постепенно обозначает последние дни земной жизни Спасителя. Церковь в эти дни вспоминает Евангельские события, и в первые три дня на часах прочитываются все четыре Евангелия: Матвея и Марка – в понедельник, Луки и Иоанна – во вторник и среду.

Ради нас самих в эти дни мы должны собрать все свои мысли и чувства и очистить их. Как это сделать, вы можете прочитать на сайте.

__________________________________________________________________________________

Оставьте свои комментарии или дополнения к статье!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама