THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Данный конспект занятия преднозначен для детей подготовительной группы. На занятие дети уточняют и расширяют знания о семье, членах семьи, родственных связях. Занятие очень насыщеное и интересное. Дети отгадывают ребус, чтобы узнать о чем они будут говорить.Затем работают по сюжетной картине "Семья" и играют в дидактические игры "Собери цепочку" разложить иллюстрации согласно возрасту и полу), "Кто какой?" (подобрать слова о каждом члене семьи), "Распределим обязанности", "Аты мне кто?". Проводится физкультминутка "Семья" и игра малой подвижности "Маме надо отдыхать..", психогимнастика "Мамино настроение". В завершение занятия проводится дидактическое упражнение "Корзина добрых дел" и "Пожелание для своей семьи" и подведение итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема : «Семья»

Продолжительность: 30 минут

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать понятие о семье;

Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

Дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад», чтение стихотворения «Семья»

Учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку, сопровождая пением, передавать его настроение.

Формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

Учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи;

Учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи;

Активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния;

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

Учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;

Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

Побуждать согласовывать действия с речью.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Формы организации совместной деятельности: работа по картине, игра, физминутка, проблемная ситуация, упражнение, работа над пословицей, психогимнастика.

Методы организации : наглядные: рассматривание сюжетной картины;

словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;

игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.

Оборудование: плакат «семья», мяч, иллюстрации «Возраст и пол людей», коробочка с изображением членов семьи, коробка с шариками, корзинка, фотографии с членами семьи, нарисованный ребус «7Я»

Предварительная работа: разучивание музыкального упражнения «Маме надо отдыхать» и физминутки «Семья»; объяснение лексического значения слова «лад», сбор семейных фотографий.

Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты: рассматривание семейных альбомов, составление рассказов о семье, рисование семейных портретов.

Формы взаимодействия с родителями: уточнить сведения о семье, сбор семейных альбомов.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация.

Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я).

Сообщение темы.

Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Работа по сюжетной картине.

Что вы видите на картине? (Это дом.)

Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

Игра «Собери цепочку»

Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу:

Младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

Младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Физминутка «Семья »

А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками. Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать».

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок -улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

Игра «А ты мне кто? ». (Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.

Какие вы здесь красивые и счастливые.

Воспитатель размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»

Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья –

Мама, папа, брат и я.

Упражнение «Пожелание своей семье»

А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Подведение итогов.

Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.


Конспект тематического занятия «Моя семья»

(подготовительная группа)

Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям. Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Воспитывать интерес к истории своей семьи

Предварительная работа:

Составление альбомов о семье вместе с родителями, беседы о работе родителей, о профессиях членов семьи, разучивание пословиц о семье.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о семье и узнаем что такое семья, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей) .Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Только в дружной семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. Загадывание загадок о семье.

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша… .(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: А еще есть такие слова: есть дочь и (сын, есть братья и (сестры). (Продолжают дети)

Воспитатель: Семейные обязанности. У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

Ребята, послушайте сказку

З И. Гамазкова

ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала: - Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели! А Петя:- Не хочу!

- Петя, - удивилась мама, - ты почему меня не слушаешься?

- А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

- Ну тогда, - сказала мама, - я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» - а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

- А я тогда, - сказал папа, - не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» - а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

- Вот оно что, - сказал дедушка, - отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

- Ах так! - сказала бабушка. - Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

- Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама - папу.

А папа - дедушку.

А дедушка - бабушку.

А бабушка - Петю.

Что произошло в этой семье?

Плохо это или хорошо, что все перестали помогать друг другу?

Как в семье необходимо жить?

Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;

Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

(воспитатель показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево) .

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.

2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.

3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Дети рисуют своих родственников. После выполнения задания, ребята показывают друг другу деревья, обмениваются впечатлениями).

Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Цели:
- расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнять понятие «семья», «родственники»;
- сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. -воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Ход занятия:
Воспитатель : Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я её ведущая Екатерина Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы детского сада «Песенка» города Тольятти.
Ребята, я хочу рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете. (выставляется фигурка мальчика)
А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете?
Ну, тогда мы изменим сказку, и ну нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на фигурки членов семьи.)
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)
Давайте, ребята, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
(Ответы детей.) Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель : А сейчас игра. Кто лишний?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)
Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем!?
Игра «Назови, кто кем кому приходится»
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (Дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

Воспитатель: Молодцы!
Коллективная аппликация
Воспитатель . Посмотрите,теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
Теперь, ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на лист, и у нас получится город, наш любимый город Тольятти, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать.
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. Сначала найдите основу, затем крышу, окна и двери, наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.
Отлично! А сейчас немного поиграем.

Упражнение «Из семени дерево»
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево».
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, а каждый из вас- семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимаетесь в комочек, закрываете голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове, телу).
С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки), и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются), и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям – соседям, дотрагивается своими листочками до деревьев – соседей, Садовника.
Ребята, посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, здесь есть ваши рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Итог занятия : Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч.) Обмен впечатлениями.
Время занятия подошло к концу. И я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о семье, закреплять представления о родственных отношениях, о родословной как истории семьи; о семейных традициях и обычаях; понимать смысл русских пословиц о семье.
Развивающие: развивать у детей интерес к истории своей семьи; связную речь; закреплять умение выразительно декламировать стихи известных авторов, а также стихи, сочиненные вместе с родителями.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.

Оборудование: оформление зала работами детей по теме; атрибуты (праздничная скатерть, самовар с баранками), угощения: пироги, печенье, торт, салат.

Предварительная работа: занятия с детьми и беседы вне занятий о составе семьи и родственных отношениях, о предках; о профессии родителей, об обычаях и традициях семьи, народов России (народно-прикладное искусство, игры, забавы, праздники); о семейных реликвиях (награды, памятные вещи и т.д.); рисунки и аппликация по теме: «Моя семья», «Образ моей семьи».

Работа с родителями: консультации по составлению родословной; осуществление семейных проектов: «Герб семьи», «Моя родословная»; приготовление блюд (салаты, выпечка), помощь в оформлении зала; непосредственное участие родителей на занятии.

Ход занятия.

Дети под музыку и слова песни «Родительский дом» входят парами через цент зала, становятся полукругом, подпевая припев песни.
Воспитатель:
семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
-Так что же такое, дети, семья и зачем она нужна?
Дети поочередно:
Семья — это счастье, любовь и удача.
Семья — летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, веселье, вниманье,
Мечты о хорошем и пониманье.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
-Верно, дети. Семья — самое главное, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Игра: «Назови пословицы о семье»
(Называя пословицу, дети выкладывают на мольберте «цветик-семицветик» и лучики солнца).

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
-Дети — цветы жизни.
-Дитя плачет — у матери сердце болит.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит.
-Семья ладом полна.
-Вся семья вместе, и душа на месте.
-Яблоко от яблони недалеко падает.
-Детки хороши — отцу и матери венец, детки худы — отцу и матери конец.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Какие они, наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое узнать, посмотрев на родословные, которые составили дети и их родители. Посмотрите, какие разные, яркие и красочные образы получились. В старину было принято хорошо знать и почитать своих предков. Мы тоже любим и уважаем наши семьи. Кто из вас, дети, хотел бы рассказать об истории своей семьи?
(Вызывает по желанию детей 4-5 человек).

Рассказы детей о семье.

Воспитатель:
— Спасибо, дети за интересные рассказы. Я надеюсь, что когда вы подрастете, то захотите еще больше узнать о своих предках. которые очень много сделали для нас с вами. Так кто же такие предки?
Ребенок читает отрывок из стихотворения «Кто такие предки?»
— Все, что видим мы сейчас,
Предки сделали для нас.
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, даже дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
Много — много лет назад
Предки начали писать.
От предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской
И кто был до нас с тобой.
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, в которую играли ваши бабушки и дедушки, ваши предки.

Народная игра «Плетень».

Воспитатель:
-Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно: что все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают другу.
У каждого члена семьи есть свои обязанности. А как помогаете вы?
Ответы детей (протирают пыль с мебели, заправляют постель, моют посуду, поливают цветы, ухаживают за животными, наводят порядок в своей комнате…)
Воспитатель:
-Можно заботиться делом, а также добрым словом, например, говорить нежные слова. А какие слова говорите вы своей маме?

Игровое упражнение «Как я говорю о маме?»

Дети, стоя у стульчиков, передают из рук в руки сердечко, выполненное из красивой ткани, при этом каждый ребенок говорит то, что он хотел бы сказать своей мамочке:
(«Мамочка, ты самая красивая!»; Мамочка, я тебя очень-очень люблю»;
«Ты самая лучшая мама на свете! «Обещаю, что больше не буду тебя огорчать» и т.д.)
Воспитатель:
-Мама — самая прекрасная! Недаром ей посвящают свои стихи многие поэты.

Ребенок читает стихотворение Г. Р. Лагздынь»Мама устала».

Марина Липатова:
-С милой мамочкой моей
Гостей встречаем.
И салатом «Оливье»
Всех мы угощаем.

Яна Пантюхина (салат «Здоровье»)
-В каждом польза есть и вкус,
Фрукты резать не боюсь.
Это вам от нас с любовью.
Фрукты нам дают здоровье!

Воспитатель:
-Спасибо, милые хозяюшки, за интересные рецепты. Мы непременно все покушаем попозже.
(Приглашает всех детей пройти в центр зала).
-Ребята, вот почти уже четыре года как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.
Посмотрите, какое красивое дерево «выросло» у нас! (Двое детей выносят стенд с изображением дерева с фотографиями детей и сотрудников. Примечание: фотографии детей — в «желудях», сотрудников — на стволе и корнях дуба). Это дерево — наша группа; веточки, на которых выросли желуди — это вы. А помогали вам вырасти здоровыми, крепкими, сильными, умными и дружными наш большой коллектив — сотрудники детского сада. Давайте поблагодарим их за это и в знак благодарности исполним песню: «Ах, как хорошо в садике живется!»
Воспитатель:
-Дети, скоро вы покинете стены нашего детского сада. Я уверена, что когда вы вырастете, станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию, свой род. Берегите себя и своих близких.
Далее воспитатель приглашает детей и взрослых на чаепитие.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-составление сложносочинённых предложений с союзом «а»
-упражнять в образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
-упражнять в образование сравнительной степени прилагательных.
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: альбомы с фотографиями членов семьи, генеологическое дерево от каждой семьи,семейное фото, лучики, тучки, кружочки красного и черного цвета, мнемотаблицы.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; пословиц, совместная работа с родителями по составлению семейного древа.

Ход занятия

Организационный момент.
Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
- Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
- С добрым утром, - скажет нам.
- С добрым утром, мама, папа!
- Здравствуйте, в саду ребята,
- Солнце, небо и зверята
- Утра доброго всем вам!
Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.
1 лепесток.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая... (мама)
2 лепесток.

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

3 лепесток
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

4 лепесток

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

5 лепесток

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)

6 лепесток

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)

7 лепесток

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Дети вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь?
Посмотрите пожалуйста на доску и отгадайте ребус.(слайд)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (Семья) (слайд)
Дети а что такое семья? (высказывание детей)
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение которое называется:

«Семья – большое счастье».

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!
(слайд)

Вводная беседа.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. (слайды)
Воспитатель.: Дети,назовите пожалуйста какие пословицы вы знаете о семье.
Пословицы:
*Коли вся семья вместе,так и душа на месте.
*Семья в куче – не страшна и туча.
*Семья без детей – что цветок без запаха.
*Полна хата детей,так и счастливо в ней.
*В семье разлад,так и дому не рад.
*Не будет добра,коли в семье вражда.
*Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет.
Развитие лексико-грамматических категорий.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру:
«Назови родственников» (игра с мячом.
)
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
- Посмотрите это кто? (слайды – фото)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление рассказа по мнемотаблице (4-6 человек) слайд.
Физминутка:
Раз, два,три,четыре (хлопки)
Кто живёт у нас в квартире?
Раз,два,три,четыре,пять
Всех могу пересчитать
Папа,мама,бра,сестрёнка
Кошка Мурка,два котёнка
Мой щегол,сверчок и я,
Вот и вся наша семья.

Игра: «Старше младше».(составление сложносочинённых предложений с союзом « а»
Папа старше сына,а сын младше папы.
Внук младше дедушки,а дедушка старше внука.
Дедушка старше сына,а сын младше дедушки.
Мама старше дочьки,а дочь младше мамы.
Дочь младше папы,а папа старше дочери.
Бабушка старше мамы,а мама младше бабушки.
Игра:»Чья, чьё»(образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными)
Эта чья юбка? Эта юбка мамина.
Это чьи брюки? Папины.
Это чьё платье?Бабушкино.
Это чья рубашка?Дедушкина.
Беседа по фотографиям.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере. А сейчас поиграем в игру:
«Какая ваша семья» (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)
родная
дружная
счастливая
трудолюбивая
хозяйственная
спортивная
культурная
крепкая
жизнерадостная
гостеприимная
здоровая

Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды
Непонимание
Невнимание
непослушание
лень
неправильные поступки
Игра: «Радость или огорчение? »
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу
Вы подрались с братом.
Разбросали по комнате все игрушки
Помогли маме вымыть посуду
Нагрубили бабушке
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Порвали новую книжку
Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Итог занятия.
Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Общий танец под песню «Мои родные люди.»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама