THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?


Знатоки дорожных правил

Правила дорожного движения должен знать каждый! Проверить свои знания отправились Сергей Александрович и Алиса Злобины. С выдумкой и задорном подошли участники к конкурсу ПДД. Звучное название "Весёлые жезлы" и девиз принесли много позитива всем участникам,членам жюри и конечно зрителям! В ходе игры семья Злобиных неоднократно получала высокие баллы за правильные ответы.Было интересно наблюдать за тем,как они помогают друг другу.Семья играет важную роль в жизни каждого человека,а особенно в период детства.Благодаря сплочённости все получили массу положительных эмоций и конечно же знаний.По окончанию игры все участники получили призы и грамоты.Так держать!

Фестиваль устного народного творчества "Народные посиделки"

На базе школы №6 состоялся фестиваль устного народного творчества "Народные посиделки".От нашей группы выступали: Багрицевич Александр и Гаршина Варвара.Задорные частушки не оставили равнодушными никого из зрителей.Ребята достойно представили наш детский сад.Очень важно прививать детям любовь к культуре,народному творчеству.В наше время утеряно много традиций,но благодаря таким мероприятиям, есть надежда всё воссоздать. Дети открывают для себя много нового и интересного и наша задача всячески способствовать этому стремлению.

«Международный женский день»

Вот и наступила весна. Первый весенний праздник для всех женщин «8 Марта» Самый лучший весенний подарок – это цветы. Ребятас вдохновением взялись за изготовление подарков для мам: цветов и открыток. Каждый из детей выбрал бумагу любимого цвета длясвоей мамы, из которого впоследствии были сделаны цветы. Сколько стараний было вложено в подготовку к утреннику. Впервые наши воспитанники из«Дружной семейки» самостоятельно вели праздник, пели и танцевали. Ребята наши выросли: девчонки - красавицы, мальчишки – добры молодцы. Не передать чувство гордости за детей! Праздникпрошёл, а тёплые чувства надолго остались в душе!

Праздник для пап.

20 февраля дети подготовительной группы”Дружная семейка” отмечали праздник “День Защитника Отечества”.Пригласили пап для участия в интересных спортивных соревнованиях. Весело и задорно прошли все этапы соревнования. Все остались довольны. Участники были награждены сладкими подарками и памятными медальками.

«Наши эксперименты»

Ребята нашей группы очень любят эксперименты. Каждый понедельник во второй половине дня мы познаём что-то новое, изучаем - неизученное. Достаточно посмотреть на лица детей и понять как им нравятся подобные мероприятия. В нашей группе очень любознательные дети и всё это проявляется в процессе экспериментирования. Нами уже проведены множество опытов, вот названия некоторых из них: «Молочная радуга»; «Цветной стаканчик»; «Лизун»; «Попрыгунчик»; «Смешные фигурки» и многиедругие. Детство-пора открытий и познаний!В период детства можно многое узнать, что помогает рассуждать и делать выводы, стараться добиваться результатов от проделанной работы.

«Танцы в детском саду»

Все дети любят танцевать! В нашем саду часто проходяттанцевальные переменки. Дети разных возрастов совместно с воспитателями танцуют под музыку, мелодии которой сменяют одна другую. Благодаря таким переменкам ребята могут проявить себя, получить позитив и хорошее настроение на всю неделю.

«Спортивные мероприятия»

Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет воспитание здоровых детей. В нашем детском саду проходят множество соревнований как между детьми одной группы, так и между воспитанниками разных возрастов. Спортивный азарт, желание быть здоровым и побеждать – вот лозунг наших воспитанников. Благодаря соревнованиям ребята учатся быть одним целым, поддерживать товарищей. В соревнованиях всегда есть победители и проигравшие,но это только закаляет стремление детей стараться и преодолевать трудности и быть лучшими.

Самый любимый праздник « Новый год»

Новый год-пора чудес для каждого. Какой взрослый не любит этот праздник. Пора мечтаний и надежд, а для ребят это самое настоящее чудо, путешествие в сказку. Перед Новым годомвместе с детьми и родителями мы украшаем нашу группу. Создаём атмосферу праздника. Готовимся к одному из самых волшебных дней. И вот он наступает. Дети перевоплощаются в сказочных персонажей. Помешать празднику хотели летучие мыши и колдуньи, но девочки ёлочки расколдовали красавицу ёлку. Не оставили никого равнодушными все танцы, исполненные детьми. Забавные снеговичкизадорно танцевали возле ёлки. А танец ёлочек, под зажигательную мелодию Макарены, так и хотелось пуститься в пляс. Таинственный танец летучих мышей, маленькой и большой колдуньи заворожил всех присутствующих. Не оставили равнодушными приход детей (дедушки Мороза и Снегурочки). Этот Новый год в детском садудля наших ребят заключительный, т.к совсем скоро они станут первоклашками. Очень хочется чтобы эта сказка осталась в их детских сердцах.

«Мастер-классы»

В нашей группе большинство ребят посещают детский сад круглосуточно, в виду занятости родителей. Было принято решение организовать мастер-классы для детей и их родителей. Так на одном из таких мероприятий ребята вместе с родителями изготавливаликуклу талисман. Было видно как дети и родители стараются, вместе идут к результату,помогая друг другу. А как приятно находится в атмосфере добра и доверия. Спасибо родителям наших воспитанников, что поддержали идею и с удовольствием участвовали. Теперь это будеттрадицией нашей «Дружной семейки».

«Один день из жизни дошколят»

Наши дошколята приходя каждый день в детский сад с самого утра погружаются в атмосферу интересных моментов, событий. Утро начинается с зарядки, затем детей ждёт вкуснейший завтрак, а после него наступает время занятий. После чего ребятня идут на улицу, а потомнаступает время обеда и сон час. Просыпаясьдетейждут закаливающие процедуры и дорожки здоровья. Пополдничав, в распорядке дня наступает время игр и индивидуальных занятий, которые заканчиваются ужином иприходом родителей. Каждый день насыщен множеством значимых для будущих школьников моментов.

«Дни рождения»

По традиции внашей группе принято поздравлять именинников. Поздравления посезонно. Вся «Дружная семейка» поёт песни, водит хороводы в честь именинника. Заключительным аккордом является поднятие ребёнка на стуле и пожелания от всех ребят. А именинник в свою очередь угощает своих гостей и получает подарок.

«День Матери»

Самое главное в жизни каждого человека – Мама. Вместе с детьми мы начали подготовку ко дню Матери. Приготовили поделки, пожелания для самых близких и любимых нашим мам. Каждый воспитанник старательно готовился к этому дню. Во время праздника дети пели частушки, играли на музыкальных инструментах. Не обошлось и без конкурсов между мамами и детьми. Праздник получился замечательным. Хочется отметить всех мамочек, благодаря которым и прошлоэто прекрасноесобытие!

«Осенний карнавал»

Для того чтобы дети с удовольствием посещали дошкольное учреждение, нужно создать такую атмосферу доверительных отношений, чтобы каждый ребёнок мог найти себе занятие по душе, чувствовать что его понимают и относятся к нему на равных. В нашем саду проходит множество мероприятий для разных возрастных категорий. Так у нас прошло мероприятие, приуроченное к временам года«Осенний карнавал». Дети с огромным интересом готовились. Создавали костюмы с родителями на осеннюю тематику, учили стихотворения. А затем на сцене выступали, демонстрируя свои наряды зрителям. Хочется отметить, что в нашей группе «Дружная семейка» очень творческие дети, у каждого своё видение. Благодаря моим воспитанникам я познаю много нового. Дети –наше будущее, а оно напрямую зависит от нас взрослых.

«Праздник осени»

Вот и наступила самая красочная пора времён года. Пришла красавица осень. Начались подготовки к осеннему празднику. И вот этот день настал. Ребята отправились в путешествие,в котором повстречали папуасов,обменялись танцами, стихами, а в заключении получили море позитива и хорошего настроения, заряд бодрости! Не обошлось и безсладких призов. Праздник удался на славу!

Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

Задачи:

— обогащать обобщенные представления о составе семьи, нормах этикета, принятых в семье;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи;

— формировать навыки проявления симпатии, любви, уважения, сочувствия по отношению к близким людям;

— способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование : проектор, слайды с репродукциями картин (А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном»^ Ю. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»), настольнопечатная игра «Правильно — неправильно», аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцков- ского), аудиопроигрыватель.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, в нашей группе проводится конкурс газет на тему «Моя дружная семья». Вам нужно будет вместе с родителями рассказать в своей газете о важных и интересных событиях, которые произошли в вашей семье, семейных правилах поведения, о том, что ценится в вашей семье. А чтобы газеты получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о семье.

Человек рождается в семье благодаря своим родителям. Скажите, пожалуйста, ваши родители всегда были родными людьми?

Дети. Нет, не всегда.

Воспитатель . Да, ваши родители не всегда были родными людьми. Где они жили до того, как встретиться друг с другом?

Дети отвечают.

Они жили в разных семьях, иногда — в разных городах и даже в разных странах. Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы?

Дети . Женихом и невестой.

Воспитатель . Как их называют после свадьбы?

Дети. Мужем и женой.

Воспитатель . Что такое свадьба?

Дети . Это праздник, в этот день жених и невеста надевают свадебные наряды, женятся.

Воспитатель. Свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд. Как вы думаете, в газетах, которые вы будете делать вместе со своими родителями, нужно рассказать о свадьбе родителей?

Дети . Да.

Воспитатель . Я согласна с вами, потому что этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. О каких еще интересных событиях, которые происходят в жизни семьи, вы можете рассказать в своих газетах?

Дети . О дне знакомства родителей, о днях рождения: своем, сестры, брата.

Воспитатель . Ребята, в газетах нужно будет рассказать не только об интересных событиях, но и о правилах поведения, поступках, которые ценятся в вашей семье. И чтобы рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить о том, что такое семья.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, на котором демонстрируются слайды с репродукциями картин (А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»).

Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них?

Дети . На этих картинах изображены семьи.

Воспитатель . Почему вы решили, что на картинах изображены семьи, они ведь такие разные?

Дети. На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.

Воспитатель . Да, ребята, в семье бывает много людей, родственников. Слово «семья» состоит из двух частей — «семь» и «я». Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как художникам удалось передать их любовь, нежность, заботу?

Дети . Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица, они вместе отдыхают, вместе делают домашние дела.

Воспитатель. В семье все любят друг друга, а это значит, что все делают так, чтобы другому человеку было хорошо: радуются при встрече, скучают, когда надолго расстаются, вместе переживают успехи и неудачи. Вместе делают домашние дела, отдыхают. Вы правильно сказали, что любовь родителей к своим детям проявляется в их заботе. А как дети могут выразить свою любовь к старшим?

Дети . Они могут быть послушными, внимательными, помогать, не капризничать.

Воспитатель. К сожалению, не каждый человек может показать, что он любит своих родственников, а ведь им это очень приятно. Послушайте стихотворение о мальчике, который любит своих родных и умеет выразить свою любовь.

Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Ребята, кто из вас умеет превращаться дома в такого же доброго волшебника, как этот мальчик?

Дети отвечают.

Ребята, ваши мамы любят, когда вы их радуете? А вы часто их радуете?

Дети отвечают.

А как поступает мама, когда вы болеете?

Дети. Дает лекарство, покупает что-нибудь вкусненькое, говорит нам добрые и ласковые слова.

Воспитатель . А что вы делаете, если болеет мама? Или сестренка, или бабушка?

Дети отвечают.

Наверно, вам всем знакомо стихотворение «Посидим в тишине», которое написала Елена Благинина. Но я хочу, чтобы вы послушали его еще разок и ответили: кто из вас поступает так, как поступила эта девочка.

Ребенок читает стихотворение.

А можете ли вы заметить, что у мамы грустные глаза? Или только мама может заметить, что вы устали или приболели?

Дети отвечают.

Все маленькие дети очень часто плачут. Вот так, наверное, и вы, когда были маленькими, тоже часто плакали. А мамы вас утешали, успокаивали, да? А как они это делали? Что они вам говорили?

Дети отвечают.

И вот вы подросли. Можете ли вы утешить, успокоить свою маму, когда заметите, что в ее глазах блеснули слезинки? Как вы поступите? Сейчас, ребята, я открою вам один секрет: я знаю лекарство от грусти и слез. Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам, и сестренкам. Я могу вам его подарить, но унесет его с собой только тот, кто запомнит его наизусть. Итак, если в доме кто-то плачет, вы ему скажите, что:

Ходит ежик во лесу,

Барабулька на носу!

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет!

Если хочешь, мы с тобою

Завтра тоже в лес пойдем

И такую Барабульку

Обязательно найдем!

Н. Пикулева

Только рассказывать эту прибаутку нужно радостным голосом. Очень важно, когда человек видит настроение другого, может сообщить о своем состоянии и его правильно поймут. Чтобы в семье жили дружно, все выполняют правила. Давайте вспомним поведения детей в семье.

Игра «Правильно — неправильно»

Воспитатель предлагает ребенку выбрать картинки, на которых изображены правила культурного поведения ребенка в семье: следит за тем, чтобы быть чистым и опрятным (стирает одежду, чистит обувь, умывается, принимает душ), следит за порядком (вовремя убирает игрушки, помогает убрать посуду).

Воспитатель. А еще какие правила культурного поведения в семье вы знаете?

Дети. Желать всем доброго утра и спокойной ночи.

Воспитатель . Почему нужно выполнять эти правила?

Дети . Чтобы у всех было хорошее настроение, ведь людям приятно слышать такие слова. Очень важно, чтобы в семье всем было хорошо и уютно.

Воспитатель. Ребята, а как в ваших семьях узнают что-то новое?

Дети. Читают книги, газеты, смотрят фильмы.

Воспитатель . Все верно, чтобы узнавать новое, родители покупают книги, газеты, читают их вместе с детьми, смотрят фильмы. А что делают в семье для того, чтобы научиться видеть красивое?

Дети . Слушают музыку, украшают дом цветами.

Воспитатель. Да, ребята, чтобы научиться видеть красивое, в семье слушают музыку, покупают картины, украшают свой дом цветами. Как в вашей семье заботятся о том, чтобы все были здоровыми?

Дети . Делают зарядку, занимаются спортом, летом купаются в речке, загорают, плавают в бассейне.

Воспитатель . Чтобы беречь свое здоровье, в семье занимаются спортом, делают зарядку, проводят выходные дни на природе, закаляются, посещают бассейн. Вот мы и вспомнили о том, что в крепкой дружной семье люди берегут друг друга, поступают так, чтобы все чувствовали себя нужными, любимыми и счастливыми. Какие пословицы, поговорки вы знаете о таких семьях?

Дети . «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В недружной семье добра не бывает», «Коли в семье лад, не нужен и клад», «Семья ладом полна».

Воспитатель . Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о своих семьях, много пословиц, стихов вспомнили! Я думаю, что у вас получатся замечательные газеты о семьях. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней Ю. Антонова о дружных семьях.

Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).

дошкольного возраста

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи и родным людям; уточнять и обобщать знания о семье; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; формировать положительные взаимоотношения родителей с детьми в совместной деятельности. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать смысл русских пословиц о семье и дружбе. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. Формировать любовь к детскому саду. Развивать дружеские отношения между детьми.

Звучит песня «Родительский дом». Дети входят в зал.

Воспитатель: У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей: «Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки»)

Назовите их всех одним словом: « С Е М Ь Я!»

Правильно, ребята, это семья!!!

Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья? (ответы детей: «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши

родные, родственники, родня!!!

Стихотв. : Кто вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит, (читает воспитатель)

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

(ответы детей)

(Звучит музыка «Аве – Мария»).

Воспитатель:

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово,которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые нежные, ласковые руки, они все умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет лю

бовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет, мама нужна всегда. И чем больше вы любите свою маму, тем радостнее и светлее ваша жизнь.

1 чтец: Наша мама, как весна,

То, как солнце засмеется,

То, как легкий ветерок

Головы моей коснется.

2 чтец: То рассердиться слегка

Будто тучка набежала.

То, как радуга она,

Поглядишь – и засияла.

3 чтец: Как заботница – весна

Не присядет, не устанет.

Вот придет она домой,

И тотчас светлее станет!

Воспитатель: Ребята, а кто в доме хозяин? Кто глава семьи?

Кто может защитить вас от всех неприятностей? (это папа)

4 чтец: Мой папа – красивый и сильный такой,

Мой папочка – самый - пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Воспитатель: Ваши родители любят вас и заботятся о вас! Именно они дают вам имена при рождении. Многие родители делали сообщения о том, что же означают ваши имена?! Эта работа у вас была совместной – ваша творческая мозаика.

Сейчас я буду давать характеристику имен, а вы должны узнать о каком имени идет речь и назвать его. Кто же из вас узнает свое имя? (идет характеристика имен)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

5 чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку.

И каждый камушек на дне,

И мостик радугой над ней.

6 чтец: Люблю и лес в зеленой майке,

Ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер.

(все вместе)

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы с вами сделаем веселую гимнастику для пальчиков: «Этот пальчик-дедка, этот пальчик- бабка, этот пальчик - папенька, этот пальчик – маменька, ну, а этот пальчик я – эта вся моя семья!»

(воспитатель использует напальчники с изображением всех членов семьи-как вариант)

Воспитатель : А с кем вы, ребята, любите играть дома, о ком забо –

титься или кто-то заботится о вас, помогая маме? О ком вы состав- ляли свои рассказы, оформляли альбомы? Вы правы! Это ваши сес- ры и братья! Кто из вас желает рассказать о них?

(рассказы детей – 2-3 в зависимости от содержания; на доске текс –ты рассказов с фотографиями, которыми дети пользуются во время выступления).

Воспитатель : Ребята, а какой должна быть семья? Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья». (ответы детей: «Дружная, крепкая,трудолюбивая, заботливая и др.») Молодцы!

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, по – этому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их:

- «Вся семья вместе, и душа на месте».

- «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».

- «Нет такого дружка, как родная матушка».

- «Дети – цветы жизни».

- «Семья ладом полна».

Воспитатель:

Ребята, а кто еще есть в вашей семье – ваши друзья?! Кто любит вас побаловать? (бабушки и дедушки).

Дети читают шуточные стихи про бабушку и дедушку.

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собранья, Носит деньги почтальон.

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Если бабушка сказала:

«То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить уж очень тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он нам родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

(отрывок из рассказа Осеевой «Бабка»)

Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка самые старшие в семье, имен но с них начинается родословная (или род). Вы видите в этом зале прекрасные родословные, которые составляли ваши родители. Я предлагаю вам подойти и посмотреть. Они оформлены в виде дерева: корни-это наши предки.., а веточки с «чудо- плодами»?.. Кто мне подскажет, что это за плоды? (ответы детей: «Наши папы и мамы, братья и сестры, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки – наши родные люди, наши семьи») Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. (восп-ль показывает на картоне дерево, прикрепленное к стене) Чьи семьи вы здесь узнали? (дети дают ответы)

В корзинках лежат « яблоки» с фотографиями ваших членов семьи. Найдите свою корзинку и разместите «яблоки» с фотографиями на любой веточке дерева или на отдельном дереве. (дети выполняют задание)

Остальных детей я приглашаю сесть за столы и нарисовать членов своей семьи на готовых шаблонах от самого старшего до самого младшего. (шаблоны в виде паровозика, радуги, веточки винограда)

Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. (Дети рассказывают: «Это моя веточка (деревце)…»

Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и неж - ностью вы относитесь к своим родным!

Полюбуйтесь,ребята, какой «дивный сад» у нас получился и это благодаря вашим бабушкам и дедушкам!

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и исполнить песню Р.Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой».

Ведущий: В каждой семье, ребята, есть свои предания, интересные истории. Ваши родители поделились ими с нами. И мы создали от- дельный (или самостоятельный) раздел: «Судьбы наших предков».

Я расскажу вам некоторые из них.

Мудрость предков издревле гласила

В памяти и вере – наша сила! (читает восп-ль)

И лишь тот достоин в жизни счастья,

Чьи ценности любовь, добро, согласье.

Кто за семью и отчий дом – горой,

Кто верен до конца земле родной.

Кто чтит законы, почитает древность,

Хранит в сердцах достоинство и верность!!!

Воспитатель: Родной дом у вас, ребята, не только там, где вы живете, но и там, где ваши друзья. А где у вас много друзей? (в детском саду)

Детский сад у нас большой и светлый, а дети у нас дружные и веселые !

Стихотв. : Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится

Водой их не разлить!.. (С.Богомазов)

(читают дети)

Воспитатель : Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы: - Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Ты, гроза, грозись, а мы - друг за друга держись.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Один за всех и все за одного!!!

Воспитатель: Наш веселый хоровод

Из друзей плетется.

Наш веселый хоровод

Большой семьей зовется.

(Дети исполняют русский хоровод «На горе-то калина»)

Воспитатель: Вот какие мы дружные и веселые!

В наш уютный д/сад каждый день приходят девочки и мальчики, чтобы вместе играть и дружить, петь и веселиться, читать стихи.

А какие стихи про д/сад знаете вы, ребята?

Стихи: Есть на свете где-то сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Хорошо живется тут!

А в саду у нас растут

Не черешни и не груши

Саши, Любы и Катюши.

Здесь растут не вишенки,

Анечки да Мишеньки,

И шумят не веточки –

Иры, Даши, Леночки.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет,

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

Помогают ей с утра

Нянечка и повара,

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

И за все заботы им

Мы спасибо говорим.

Вот какой здесь чудо-сад (говорят все дети)

Для таких, как мы ребят.

Звучит песня «Детский сад» - исполняют дети.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошие, добрые стихи знаете вы о дет./саде. В дет./саду мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу; любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью !!!

Заключение.

Воспитатель: Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! Об уважении к старшим и забо- те о младших; о ваших предках; о ваших друзьях и родном дет/саде,

и я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!

Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир !!!

Стихотв. : Мир – это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен - взрослым,

Мир нужен - детям,

Мир нужен – всем!!! (говорят все дети)

Всем спасибо за внимание!

Дети выходят из зала под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

По формированию целостной картины мира для детей старшего

Дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, ознакомление с художественной литературой.

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи и родным людям; уточнять и обобщать знания о семье; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; формировать положительные взаимоотношения родителей с детьми в совместной деятельности. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать смысл русских пословиц о семье и дружбе. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. Формировать любовь к детскому саду. Развивать дружеские отношения между детьми.

Звучит песня «Родительский дом». Дети входят в зал.

Воспитатель: У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей: «Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки»)

Назовите их всех одним словом: « С Е М Ь Я!»

Правильно, ребята, это семья!!!

Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья? (ответы детей: «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши

родные, родственники, родня!!!

Стихотв. : Кто вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит, (читает воспитатель)

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

(ответы детей)

(Звучит музыка «Аве – Мария»).

Воспитатель:

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово,которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые нежные, ласковые руки, они все умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет лю

бовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет, мама нужна всегда. И чем больше вы любите свою маму, тем радостнее и светлее ваша жизнь.

1 чтец: Наша мама, как весна,

То, как солнце засмеется,

То, как легкий ветерок

Головы моей коснется.

2 чтец: То рассердиться слегка

Будто тучка набежала.

То, как радуга она,

Поглядишь – и засияла.

3 чтец: Как заботница – весна

Не присядет, не устанет.

Вот придет она домой,

И тотчас светлее станет!

Воспитатель: Ребята, а кто в доме хозяин? Кто глава семьи?

Кто может защитить вас от всех неприятностей? (это папа)

4 чтец: Мой папа – красивый и сильный такой,

Мой папочка – самый - пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Воспитатель: Ваши родители любят вас и заботятся о вас! Именно они дают вам имена при рождении. Многие родители делали сообщения о том, что же означают ваши имена?! Эта работа у вас была совместной – ваша творческая мозаика.

Сейчас я буду давать характеристику имен, а вы должны узнать о каком имени идет речь и назвать его. Кто же из вас узнает свое имя? (идет характеристика имен)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

5 чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку.

И каждый камушек на дне,

И мостик радугой над ней.

6 чтец: Люблю и лес в зеленой майке,

Ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер.

А больше всех семью на свете! (все вместе)

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы с вами сделаем веселую гимнастику для пальчиков: «Этот пальчик-дедка, этот пальчик- бабка, этот пальчик - папенька, этот пальчик – маменька, ну, а этот пальчик я – эта вся моя семья!»

(воспитатель использует напальчники с изображением всех членов семьи-как вариант)

Воспитатель : А с кем вы, ребята, любите играть дома, о ком забо –

титься или кто-то заботится о вас, помогая маме? О ком вы состав- ляли свои рассказы, оформляли альбомы? Вы правы! Это ваши сес- ры и братья! Кто из вас желает рассказать о них?

(рассказы детей – 2-3 в зависимости от содержания; на доске текс –ты рассказов с фотографиями, которыми дети пользуются во время выступления).

Воспитатель : Ребята, а какой должна быть семья? Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья». (ответы детей: «Дружная, крепкая,трудолюбивая, заботливая и др.») Молодцы!

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, по – этому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их:

- «Вся семья вместе, и душа на месте».

- «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».

- «Нет такого дружка, как родная матушка».

- «Дети – цветы жизни».

- «Семья ладом полна».

Воспитатель:

Ребята, а кто еще есть в вашей семье – ваши друзья?! Кто любит вас побаловать? (бабушки и дедушки).

Дети читают шуточные стихи про бабушку и дедушку.

1 чтец:

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

2 чтец:

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

3 чтец:

Ходит в школу на собранья, Носит деньги почтальон.

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

4 чтец:

Если бабушка сказала:

«То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

5 чтец:

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить уж очень тяжело.

6 чтец:

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он нам родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

7 чтец:

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

(отрывок из рассказа Осеевой «Бабка»)

Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка самые старшие в семье, имен но с них начинается родословная (или род). Вы видите в этом зале прекрасные родословные, которые составляли ваши родители. Я предлагаю вам подойти и посмотреть. Они оформлены в виде дерева: корни-это наши предки.., а веточки с «чудо- плодами»?.. Кто мне подскажет, что это за плоды? (ответы детей: «Наши папы и мамы, братья и сестры, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки – наши родные люди, наши семьи») Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. (восп-ль показывает на картоне дерево, прикрепленное к стене) Чьи семьи вы здесь узнали? (дети дают ответы)

В корзинках лежат « яблоки» с фотографиями ваших членов семьи. Найдите свою корзинку и разместите «яблоки» с фотографиями на любой веточке дерева или на отдельном дереве. (дети выполняют задание)

Остальных детей я приглашаю сесть за столы и нарисовать членов своей семьи на готовых шаблонах от самого старшего до самого младшего. (шаблоны в виде паровозика, радуги, веточки винограда)

Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. (Дети рассказывают: «Это моя веточка (деревце)…»

Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и неж - ностью вы относитесь к своим родным!

Полюбуйтесь,ребята, какой «дивный сад» у нас получился и это благодаря вашим бабушкам и дедушкам!

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и исполнить песню Р.Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой».

Ведущий: В каждой семье, ребята, есть свои предания, интересные истории. Ваши родители поделились ими с нами. И мы создали от- дельный (или самостоятельный) раздел: «Судьбы наших предков».

Я расскажу вам некоторые из них.

Мудрость предков издревле гласила

В памяти и вере – наша сила! (читает восп-ль)

И лишь тот достоин в жизни счастья,

Чьи ценности любовь, добро, согласье.

Кто за семью и отчий дом – горой,

Кто верен до конца земле родной.

Кто чтит законы, почитает древность,

Хранит в сердцах достоинство и верность!!!

Воспитатель: Родной дом у вас, ребята, не только там, где вы живете, но и там, где ваши друзья. А где у вас много друзей? (в детском саду)

Детский сад у нас большой и светлый, а дети у нас дружные и веселые !

Стихотв. : Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится

Водой их не разлить!.. (С.Богомазов)

(читают дети)

Воспитатель : Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы: - Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Ты, гроза, грозись, а мы - друг за друга держись.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Один за всех и все за одного!!!

Воспитатель: Наш веселый хоровод

Из друзей плетется.

Наш веселый хоровод

Большой семьей зовется.

(Дети исполняют русский хоровод «На горе-то калина»)

Воспитатель: Вот какие мы дружные и веселые!

В наш уютный д/сад каждый день приходят девочки и мальчики, чтобы вместе играть и дружить, петь и веселиться, читать стихи.

А какие стихи про д/сад знаете вы, ребята?

Стихи: Есть на свете где-то сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Хорошо живется тут!

А в саду у нас растут

Не черешни и не груши

Саши, Любы и Катюши.

Здесь растут не вишенки,

Анечки да Мишеньки,

И шумят не веточки –

Иры, Даши, Леночки.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет,

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

Помогают ей с утра

Нянечка и повара,

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

И за все заботы им

Мы спасибо говорим.

Вот какой здесь чудо-сад (говорят все дети)

Для таких, как мы ребят.

Звучит песня «Детский сад» - исполняют дети.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошие, добрые стихи знаете вы о дет./саде. В дет./саду мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу; любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью !!!

Заключение.

Воспитатель: Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! Об уважении к старшим и забо- те о младших; о ваших предках; о ваших друзьях и родном дет/саде,

И я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!

Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир !!!

Стихотв. : Мир – это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен - взрослым,

Мир нужен - детям,

Мир нужен – всем!!! (говорят все дети)

Всем спасибо за внимание!

Дети выходят из зала под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»…


Воспитатель: Дикова О.И.

Цель: - дать представление о родственных связях,

- вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах

- поддерживать чувства любви и уважения к членам семьи

Учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенныепредложения,

- воспитывать чувство гордости за свою семью

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

Воспитывать отзывчивость, доброту, порядочность,

Закрепить технику рисования дерева.

· Чтение и беседа по рассказу В.Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало?»

· Упражнение «Проверь свое отношение».

· Рисование «Дерево».

· Составление генеалогического дерева.

· Игра «Вежливый ручеек».

· Обсуждение поговорок о семье

· Упражнение «Я умею».

Материал: вырезанные из фотографий лица членов семьи; все для рисования и наклеивания.

Ход.

1. Вводная часть.

Чтение и беседа по рассказу В.Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало?» (3-4 ответа)

Упражнение «Проверь свое отношение». ( приложение 1)

2. Основная часть

Сегодня вы принесли фотографиичленов своих семей. У каждого из вас разное количество фотографий, потому что семьи бывают большими и маленькими. Перед вами ваши родные, близкие люди, которые любят вас, заботятся о вас. Подумайте, о ком из нихвы бы хотели нам рассказать. Начните так: « В моей семье лучше всех смеется, печет пироги, играет, помогает, работает, убирает, дружит… (3-4 ответа). Понятно, что ближе и дороже всех мама и папа, но сегодня можно рассказать и о ком-то другом - брате, сестре, тете и т.д.

Физ.минутка 3 (приложение 2)

Рисование «Дерево» . Педагог предлагает детям нарисовать дерево с мощным стволом и раскидистыми ветвями (показ воспитателя)

Рассказ воспитателя. Каждая семья похожа на дерево с листочками. Корни дерева уходят вглубь, и мы их не видим. Точно также мы порой не знаем и о своих древних предках.

Как вы думаете, толстые нижние ветви - это кто? (ответы детей). Да, это ваши дедушки и бабушки. А может быть и прадедушки и прабабушки. Давайте расположим их фотографии на нижних ветках.

Они родили кого? (маму, папу, тетю, дядю). Их фотографии мы расположим на ветках повыше.

А на самых верхних веточках кто будет расположен? Да, ваши фотографии и фотографии ваших сестер, братьев.

Фотографии приклеиваются к рисунку. Дети любуются большими деревьями с необычными листьями-лицами.

Физ.минутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Дети, вы знаете, что означает слово «поколение» (ответы детей). Так вот, мы расположили на нашем дереве три поколения (дети показывают каждое поколение)

Воспитатель : в своих рассказах вы отметили такие качества своих близких, как доброта, справедливость, ум, милосердие.

Скажите, все ли люди обладают такими качествами?

Есть ли в вашем окружении люди, которые вам не нравятся? Почему?

С какими людьми вы хотите общаться больше?

К сожалению, многие люди не обладают такими нужными качествами, как вежливость, доброжелательность, милосердие. Ведь человек не рождается с этими достоинствами, он их в себе воспитывает. Я так думаю, что каждый из вас хочет вырасти хорошим, добрым, вежливым.

Игра «Вежливый ручеек» . Основное правило игры:выбирая себе пару, ребенок должен сказать вежливое слово.

3. Заключительная часть.

Обсуждение поговорок о семье.

· Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

· В родной семье и каша гуще.

· Детушек воспитать - не курочек сосчитать.

· Матери все дети ровны, одинаково сердцу больны.

· При солнышке тепло, при матушке - добро.

· Сердце матери лучше солнца греет

Упражнение «Я умею» (приложение 1)

Что выумеете и любите делать? (воспитатель называет - дети хлопают)

Рисунки детей генеалогического дерева предложить детям повесить на детский шкафчик для рассматривания.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама