THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект НОД для детского сада. Средняя группа

Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
-Развивать связную речь детей;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные ладошки детей, картинки, презентация.
Приемы:
-Введение в игровую ситуацию
-Загадывание загадок
-Беседа с детьми
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети посмотрите, белка принесла мне вот такой плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Березовый. Повторы детей.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?
Дети: С осины.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: от дуба.
Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки, как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация).
Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.
Дети: Хвойные.
Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей(ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)
Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.
Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?
Дети: Без корня.
Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–(крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами(Это я! или Это не я!). Понятно всем? Начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я!)
Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. (у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья (обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёночки).Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!

Образовательная область: «Познание».

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев.
  • Обогатить представления о жизни обитателей леса.
  • Формировать умение рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.

Задачи:

Образовательные

  • обобщить представления о строении дерева;
  • закрепить названия деревьев (дуб, тополь, клен, береза, ель);
  • уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет );
  • закрепить правила поведения в природе;
  • активизировать словарь (дышит, питается, растет, крона, примакивание, обведение контура);
  • учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;
  • учить рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.

Развивающие

  • развивать внимание;
  • творческое начало;
  • логическое мышление;
  • умственную операцию «обобщение»;
  • мелкую моторику рук.

Воспитывающие

  • воспитывать у детей потребность в общении с природой;
  • воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;
  • воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

Методы и приемы:

Моделирование, артикуляционная гимнастика, дидактические игры: «Оденем дерево», «Путаница»; «Правила друзей леса»; беседа; сюрпризный момент, художественное слово, приемы обведения контура и примакивания, пальчиковая гимнастика, исполнительская деятельность детей и педагога (рисование березовой рощи).

Оборудование:

Графическая модель дерева, модели – макеты деревьев (березы, дуба, ели) простые карандаши, гуашь, кисточки, бумага формата А4, аудиозапись фонограммы «Звуки леса», картинки с изображением леса, маски деревьев: дуба, березы, тополя, ели, клена, мягкий модуль, поролоновые тампоны из губки, гимнастическая дуга, салфетки, мольберт.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование весеннего леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить -

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? (Да.) Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетиков – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья?

Дидактическая игра «Правила друзей леса».

Лесовичок показывает детям билеты со схематическим изображение правил поведения в лесу.

Дети угадывают по схеме и называют правила друзей леса.

Лесовичок.

В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).

Лесовичок. Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов! А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой между «кочками»), перепрыгиваем через валежник, вот мы и пришли в лесное государство, в мой волшебный мудрый лес! Ребята, послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)

А царство мое как называется? (Лес.)

Лесовичок: Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку и отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит...Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голо-са зверей).

Беседа о деревьях (с использованием наглядных моделей). Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Дидактическая игра «Путаница»

На столе лежат перепутанные графические модели частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).

Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) Да. Какие звери живут в лесу? А какой зверек живет в дупле? (Белка ). Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши. ) Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова. ) Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!

Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

Лесовичок.

Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево». Обратите внимание на свои билеты – медальоны, переверните, с обратной стороны нарисованы листочки деревьев, встаньте вместе дети с одинаковыми листочками, нарисованными на ваших билетах - медальонах. У нас получилось 3 команды. 1-я команда с дубовыми листьями, 2- команда с кленовыми листьями и 3 команда с березовыми листьями. Теперь нужно выполнить следующее задание:

Дидактическая игра «Оденем дерево».

На столе лежат модели изображающие стволы – дуба, клена, березы. Ребята, найдите с какого дерева ваши листочки, Нашли? (Дети определяют стволы березы, дуба и клена. ) Молодцы! Теперь выберете из листьев, разбросанных на столе листья своего дерева, и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Готовы? Начали!

Лесовичок.

Молодцы! Друг за другом вы поспевали, Деревья правильно одевали. А вот и главные лесные жители! Загадки послушать о них, не хотите ли? (Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.)

Творческая мозаика

1-й ребенок.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

и млад, и стар.

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.)

2-й ребенок.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

3-й ребенок.

У меня почки – пахучие

Листья – липучие,

Плоды – летучие.

Летом, в жару – в шубе пуховой,

В холод, зимой – совершенно голый. (Тополь.)

4-й ребенок.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

Каждый год на мне с охотой вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен.)

5-й ребенок.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Лесовичок.

Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Вы ведь любите рисовать? (Да. ) Замечательно! Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Лесовичок.

Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите! (Де-ти подходят к Лесовику, встают свобод-но.) Кладем левую руку на лист бумаги и об-водим ее простым карандашом. (Выполня-ет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспита-тель при необходимости оказывает по-мощь).

Лесовичок. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям ли-стья рисовать? (Да!) Крону будем рисо-вать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это де-лается. (Показ.)

Выполненные детьми рисунки расклады-вает на столе - это лес.

Лесовичок.

Как красиво! Какая замечательная получилась березовая роща!

Жителям лесным рисунки ваши я подарю,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

(Лесовичок прощается с детьми и уходит.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы на тему: «Деревья России»

Старший воспитатель МБДОУ д/с №32

Жукова Н.Г.

Конспект НОД «Деревья России»

Задачи

Образовательные:

Формировать представления о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, творительного падежа существительных, подборе родственных слов, образных сравнений;

Закреплять навык употребления предлогов в самостоятельной речи;

Учить составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Развивающие:

Формировать интерес к русской природе;

Развивать внимание, память, мышление, графические навыки.

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес к природе, символам России;

Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней;

Расширять представления о самом почитаемом дереве в России – березе, ее значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Здоровьесберегающая: сохранять и сберегать здоровье средствами динамических, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работы: беседа о символах России, природе родного края, просмотр презентации «Берёза-символ России».

Оборудование: Интерактивная мультимедийная доска, презентация «Польза берёзы», аудиозапись шума леса, аудиопроигрыватель, искусственное деревце березы, карточки с контурными изображениями листьев, береста или стилизованные под бересту листки бумаги с рисунком для развития мышления и внимания, бумажные или пластмассовые игрушки (птицы или насекомые) (по числу детей), предметы для украшения дерева (полотенце, ленты, венки, бусы и т.д.), лист ватмана, листы белой бумаги (по числу детей), черные и зеленые фломастеры, стаканы с березовым соком.

I . Вводная часть

Звучит аудиозапись шума природы. Входят дети.

П е д а г о г. Ребята, здравствуйте! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас ждёт много приключений, игр. И все они связаны с одним деревом. А что это за дерево, вы сейчас догадаетесь.

На интерактивной доске – деревья: ель, сосна (выше остальных деревьев), дуб, клен, береза.

Это дерево не самое высокое (исключается сосна), без иголок (исключается ель), без желудей (исключается дуб), его ствол не коричневый (исключается клен). О каком же дереве речь?

Д е т и. О березе!

П е д а г о г. Да, мы поговорим о березе и поиграем. В нашей стране к этому дереву особое отношение. Его очень любят и называют символом России. В нашем хуторе тоже есть берёза. Куда мы с вами можем отправиться?

Д е т и. Берёзка растёт в парке, её можно встретить возле школы и около детского сада, потому что береза растет по всей России: и на лугу, и в лесу. Берёза растёт даже на Севере.

П е д а г о г. Да, действительно так. Но это еще не все. Мы узнаем много нового и поймем, почему береза – символ России.

II . Основная часть

П е д а г о г. Сначала надо найти березу в лесу. Отправляемся в дорогу.

В центре групповой комнаты выставляется искусственное деревце березки.

Мы по лесу шли, шли. Через мостик…

Д е т и. Перешли.

П е д а г о г. К березе…

Д е т и. Подошли!

П е д а г о г. Вокруг березы…

Д е т и. Обошли.

П е д а г о г. За березу…

Д е т и. Зашли.

П е д а г о г. Из-за березы…

Д е т и. Вышли.

П е д а г о г. Давайте рассмотрим ее и назовем части дерева.

Дети называют части березы, цвет ствола, листьев.

Корректурная проба.

Педагог раздаёт детям картинки с изображением берёзок, акаций белых, ивушек плакучих.

П е д а г о г. В природе нашего края много деревьев. Обведите каждую берёзку в кружок, каждую акацию – зачеркните, а ивушку плакучую обведите квадратиком.

П е д а г о г. Это дерево мы считаем исконно русским, хотя его название знакомо большинству народов, населяющих Европу. Раньше это слово означало «белый, светлый». Слово-название коры березы – береста – имеет тот же корень. А теперь рассмотрите березку и придумайте красивые слова-признаки о ней, расскажите, какая она.

Д е т и. Береза стройная, высокая, нежная, белоствольная.

П е д а г о г. А с чем сравнивают березу?

Д е т и. С невестой, девушкой, красавицей.

П е д а г о г. Значит, береза стройная (высокая, кудрявая, как…)

Дети придумывают образные сравнения.

А вы сможете узнать листья березы? Сейчас проверим. Найдите на картинке только березовые листья и раскрасьте их.

На картинках изображены контуры наложенных друг на друга листьев деревьев. Дети находят листья березы и раскрашивают их.

Динамическая пауза «Березка»

П е д а г о г. А еще в старину вокруг березки водили хоровод.

Очень тихо звучит мелодия русской народной песни «Во поле берёза стояла»

За руки сейчас возьмемся,

Вокруг дерева пройдемся.

Как березка высока,

Как березонька тонка…

Если руки поднимаем,

До макушки не достанем.

Ветки тонкие свисают,

Даже землю задевают.

Если ветер налетает,

То березоньку качает:

Вправо, влево, взад, вперед,

А потом наоборот.

Только солнце пригревает,

Листья крону покрывают.

Запах листиков вдыхаем,

Ртом тихонько выдыхаем…

Как березоньку мы любим,

Никогда не позабудем!

Даже в дальней стороне

Будет долго сниться мне.Дети идут хороводом, держась

за руки.

Поднимают руки вверх.

Сужают круг,подходя к центру.

Встают на носки, поднимают

руки вверх.

Опускают руки, наклоняются

вперед.

Наклоняются вперед, назад,

вправо, влево.

Скрещивают ладони с

расставленными пальцами.

Складывают ладони лодочкой и

открывают их.

Делают вдох носом.

Делают выдох ртом.

Кланяются березке.

А еще березы считают символом семьи, потому что они часто растут целой семейкой. Вот и мы сейчас придумаем «семейку» слов к слову «береза».

Д е т и. Березка, березонька, березовый, березняк, подберезовик.

П е д а г о г. Березу ценят еще и за то, что она служит доброй помощницей для людей. Что делают из древесины березы?

Д е т и. Древесина станет столом, избой, музыкальным инструментом, посудой, лучиной.

П е д а г о г. А чем станет кора?

Д е т и. Береста станет лаптями, коробкой, бумагой.

П е д а г о г. А чем могут стать листья, почки?

Д е т и. Они могут стать лекарством.

П е д а г о г. Да, действительно. Русское название березы ученые связывают со словом-действием «беречь». В древности считали, что береза оберегает человека от злых сил. При простуде пьют чай из березовых почек. Березовый сок богат витаминами. А какая русская баня без березового веника? Березовый деготь входит в состав мазей, которые используют для лечения кожных заболеваний, также его добавляют в мыло. Березовый уголь принимают при отравлениях. Березовый гриб чага считается лекарством от желудочно-кишечных заболеваний, применяется для улучшения аппетита и сна. Значит, чем для нас является береза?

Слайд-шоу «Польза берёзы»

Д е т и. Береза – это наш лекарь, доктор.

П е д а г о г. А еще, ребята, в старину бересту использовали как бумагу. Существовало так называемое берестяное письмо. Вот и мы представим, что перед нами такие надписи. Найдите закономерность и продолжите ряд.

Дети дорисовывают в каждом ряду знаки.

П е д а г о г. Березу называют кудрявой, раскидистой, белоствольной. Вокруг нее кипит жизнь: птицы вьют гнезда на ветках, летают бабочки, мошки, жуки.

Детям раздают игрушки птиц или насекомых. По заданию педагога или самостоятельно они помещают их в разных местах березки и комментируют свои действия, закрепляя изученные предлоги.

Д е т и. Жук сидит на березе. Птичка летит над березой. Муравей ползет под березой.

Игровое задание

Развитие логического мышления, знаний о месте обитания животных, рыб

Картинки

– Кого я встретил в лесу?
– Выбери свой маршрут (расположить карточки всевозможными способами)
Например:

Затем дети составляют рассказ о березе по опорной схеме.

Составление рассказа по опорным схемам (работа на интерактивной доске)

П е д а г о г. А сейчас, используя схему, мы расскажем о березке все, что узнали.

Дети составляют рассказ, закрепляя все изученное, по опорным схемам.

План

  1. Из каких частей состоит береза?

    Где растет?

    Как используются древесина березы, береста?

    Каковы лечебные свойства березы и ее частей?

    В каких художественных, музыкальных произведениях упоминается береза? (Образ березы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке).

III . Заключительная часть

Коллективная продуктивная деятельность

Дети из листов белой бумаги делают конусы и трубочки – «стволы березы». Фломастером рисуют чечевички. Наклеивают «стволы» на лист ватмана. Дорисовывают крону зеленым фломастером.

П е д а г о г. Теперь вы поняли, почему березу выбрали символом России?

Д е т и. Да.

П е д а г о г. Я хочу угостить вас березовым соком.

Дети пьют березовый сок.

Воликова Елена Ивановна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля" г. Москва

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Деревья".

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое необычное письмо принес нам МЕДВЕЖОНОК. И прислал нам его хозяин леса старичок — Лесовичок. О чем же он нам пишет? Давайте прочитаем. (читает письмо)

Здравствуйте, ребята!
В гости, в лес вас приглашаю
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет оно всем красоту, и добро!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес. (в письме есть задания)

Вот какое необычное письмо прислал нам Старичок- Лесовичок. Ну, что, ребята, вы хотите попасть в осенний лес? Тогда давайте будем собираться. Какое время года у нас сейчас на улице? А осенью, чтобы выйти на улицу, какую одежду мы должны надеть? (дети имитируют одевание одежды)

Все оделись, все готовы? Тогда в путь. Старичок- Лесовичок немножко волшебник, поэтому давайте попросим его чтобы он помог нам быстрее оказаться в лесу. Закроем глазки и скажем: «Раз, два, три! Старичок-Лесовичок в лес нас приведи». (Разбрасываю осенние листья на ковре)

Вот мы и оказались в лесном царстве. Поскольку в лесу мы гости, то должны правильно себя вести. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать в лесу? (Ответы детей: Не разжигать костер, не ломать растения, деревья, не мусорить, не шуметь) .

Ребята, в лесу растет много разных деревьев. Давайте, посмотрим «С какого дерева листочек? (собрали листья, затем смотрим на картинку с деревьями).
Воспитатель: « Подбери к дереву листик», посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Березовый. Повторы детей.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: Улетели с ветки, вот такие интересные, необычные листочки. С какого дерева они улетели?
Дети: каштана.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: каштановые листочки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.

Воспитатель: Если это лист рябины, значит он какой?

Дети: рябиновый. Правильно.
Воспитатель : Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: ясень.
Воспитатель: правильно от ясеня, значит он какой? - ясеневый. Ребята, вы молодцы.

Дети делятся на две или три команды. Игра «Собери дерево».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья на картинке. Из каких частей состоит дерево? Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться). А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?- (крона).

Физкультминутка: «По дорожке, по тропинке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим

До лужайки добежим

(Бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте).

Дети становятся в круг.(взять мяч)

Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист?”

Лист берёзы - берёзовый лист.

Лист ясеня - ясеневый лист.

Лист каштана - каштановый лист.

Лист клёна - кленовый лист.

Лист рябины - рябиновый лист.

Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, ромашка, тополь.

Ель, роза, рябина, дуб.

Осина, липа, ель, клубника.

Малина, клён, сосна, тополь.
Ну, вот мы и поиграли, а сейчас вы садитесь за стол и я объясню, что мы будем делать. « Найди листик и раскрась в нужный цвет». Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Медвежонок, говорит вам большое спасибо, вы выполнили все задания.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!

О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?


Воспитатель: Колячко Елена Васильевна
Нельхайская СОШ структурное подразделение
Апхультинский детский сад
К занятию «Деревья» от 27.01.2017г
Конспект занятия в средней группе «Деревья»
Интеграция образовательных областей. Познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально- художественная.
Цели: познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относится к растениям, учить раскрашивать рисунок красками.
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивания стихотворения, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование. Картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки.
1. Организационный момент.
Воспитатель. - Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? А знаете из чего делают мебель? Конечно из дерева.
Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель бумагу деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
Послушайте что пишет поэт С. Маршак
Что мы сажаем, Что мы сажаем,
Сажая леса? Сажая леса?
Чащу где бродят Лист, на которой
Барсук и лиса Ложится роса,
Чащу, где белка Воздух для легких,
Скрывает бельчат, И влагу, и тень
Чащу где утром Вот что сажаем
Вороны кричат. В сегодняшний день
2. Ознакомление с названиями деревьев.
Показать картинки с изображением деревьев,
Воспитатель. -Дети закройте глаза, а теперь откройте вот картинки с изображением деревьев назовите мне их.
Дети - Дуб, берёза, ель.
Воспитатель - Правильно назвали молодцы, а сейчас закройте глаза я уберу одну картинку и вы должны угадать какой картинки не хватает.
Дети. - Берёзы.
Воспитатель – Правильно берёзы.
Игра повторяется несколько раз.
3. Игра. Плоды и листья.
-А теперь дети я вам раздам карточки с изображением плодов и их деревьев, и вы должны найти пары картинок.
4. Упражнение. Покажи и назови части дерева.
-На картине дерево, а у дерева есть корни, ствол, ветки, крону листья. Давайте теперь нам Злата покажет где у дерева ствол, листья, корни и т. д.
5. Игра. Один – много
-А сейчас дети мы с вами поиграем в игру, которая называется «Один-много». Я буду называть дерево в единственном числе, а вы – во множественном. (клён - клёны, сосна - сосны, берёза- берёзы, ива- ивы, рябина –рябины.)
6. Упражнение «Какой листик? ».
-Мы сейчас с вами будем называть листья деревьев.
Если лист дуба, то он (какой) - дубовый.
Если лист берёзы, то он - (берёзовый)
Если лист рябины, то он (рябиновый).
Во множественном числе
Листья на клёне - кленовые.
Листья на рябине- рябиновые.
Листья на берёзе- березовые.
Листья на дубе – Дубовые
Во множественном числе в родительном падеже.
Зимой на берёзе нет каких листьев? - Берёзовых. На клёне? - Кленовых. На дубе? – Дубовых. На иве? - Ивовых.
7. Слушание пьесы П. Чайковского (из детского альбома) .С детьми прослушать пьесу описать характер мелодии, темп музыки, придумать танцевальные движения.
8. Раскрашивание листьев.
. -Ребята посмотрите на эти листочки давайте вместе с вами раскрасим эти листочки и сделаем их красивыми
9. Рефлексия.
-Ребята так какие вы деревья знаете.
-Дети, наклеим ваши красивые листочки на один большой лист, создадим коллаж.
Сегодня мы с вами узнали, что нужно беречь деревья нельзя их ломать и нужно сажать новые.


Приложенные файлы

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама