THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Лепим мы снеговика»

Уварова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Светлячок», село Дульдурга, Забайкальского края.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной организованной деятельности, художественно – эстетического развития. Аппликация для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Лепим мы снеговика». Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.
Нетрадиционные техники: Скатывание и обрывание бумаги.
Цель: Развивать умение изображать объемные выразительные образы снеговиков.
Задачи:
- Учить детей комбинировать две и более различные техники.
- Развивать зрительное внимание.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем (наклеиваем нос морковкой, для глаз наклеиваются пуговицы, шапочка и рот)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Физкультура» "Художественно - Эстетическое развитие"Воспитатель: Ребятки посмотрите у меня в тарелочке что то белое и пушистое.
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Да конечно, это снег. Ребята это первый снег, давайте посмотрим его, потрогаем на что он похож?
Дети: На вату, мех.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой.
Первый снег идет кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным – длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И еще один потом,
Глазки – уголечки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам сегодня в гости пришел снеговик, давайте скажем здравствуй Снеговику. Посмотрите ребята, снеговик очень грустный, давайте спросим его, что с ним случилось.
Дети: Что с тобой случилось? Почему ты грустный?
Снеговик: У меня нет друзей и от этого мне грустно.
Воспитатель: Ребята, что нам делать, чем мы можем помочь снеговику?
Дети: Мы можем сделать ему друзей.
Воспитатель: Из чего можно сделать пушистого белого снеговика?
Дети: Из ваты, меха, рваной бумаги
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы наверное устали?Давайте немного поиграем.
Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»
Дело было в декабре.
(Опускаемся на корточки)
Снег искрился во дворе.
(Водим руками по полу перед собой - трогаем ладошками «снег»)
Солнце зимнее горело,
(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)
Небо ярко голубело.
(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, - пытаемся достать до неба)
(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пёс спросил кота:
(Превращаемся в пёсика - встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)
- Это что за суета?
(Изображаем суету - попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)
Улыбнулся кот слегка:
(Теперь становимся котёнком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её - делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)
- Лепим мы снеговика!
(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше - пусть малыш порезвится)
Куры вместе с петухом
Дружно катят снежный ком.
(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)
Ком второй слепил телёнок,
Помогал ему ягнёнок.
(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком - надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч - «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)
Третий ком катил кабан.
(Находясь в этом же положении - на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)
(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,
(Держим в руках «метлу» - сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» - двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)
Из рябининок глаза
Быстро сделала коза.
(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена - и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)
Кролик завтрак свой принёс,
(Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)
Из морковки сделал нос!
(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» - по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь проходим на свои места. Воспитатель показывает эскизы с разными техниками, выясняют на какие по размеру кусочки рвется салфетка. Воспитатель показывает и объясняет получения изображения разными способами.
(Перед работой выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»)
«Снеговик»
Снеговик, снеговик
Появился во дворе.
Нос морковкой
Рот соломкой
И ведро на голове.
(Стучим кулачками друг о друга)
Показываем носик
Показываем рот
(Двумя руками показываем ведро)

Дети выполняют работы.
Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?
Дети: Друзья для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Снеговик: Вот спасибо вам ребята, удружили вы мне, теперь мое настроение улучшилось, потому, что у меня теперь много друзей, а теперь мне и моим друзьям пора, у нас дела, до свиданья детвора.
Дети прощаются с снеговиком и его друзьями.

Ксения Александровна Зубкова

Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик » .

Образовательная область «Художественное творчество» .

Программное содержание :

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Задачи :

Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Цель :

Развитие коммуникативных навыков,

Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания,

Аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование :

Магнитная доска, картина с изображением снеговика , снеговик – игрушка , пластилин, доски для лепки , стеки, веточка куста для метелки (заранее собранная с детьми на участке, магнитофон.

Предварительная работа :

Художественная литература - описание снеговика в произведениях , рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков , аппликация из бумаги; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт; беседа о зиме, наблюдение за снегом , опыт со снегом , украшение уголка природы.

Ход занятия:

Воспитатель :

Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года (зима) . Чем радует нас зима? (снегом ) . Какой снег ? (пушистый, холодный, белый) .

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки , катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков .

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила.. .

А чтобы узнать надо отгадать загадку :

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик )

Конечно ребята, снеговик ! Но снеговичок был не весёлый . Он стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный ? (он один, у него нет друзей) . А мы можем помочь снеговику ? (да) .

Как мы поможем снеговику ? (слепим, нарисуем) .

Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика .

Рассматривание готового образца снеговика .

Воспитатель :

Из каких геометрических тел состоит снеговик ? Какие по величине? А что у Снеговика на голове ? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель :

– Дети, вы боитесь мороза?

Дети :

Воспитатель :

– Тогда играем.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)

Надо ножками потопать (топают ногам)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)

Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги .

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина- один большой, а другой маленький. А у снеговика 3 шарика – большой , средний и маленький . Нам надо взять большой кусочек и разделить его на три части. А что нам поможет разделить пластилин? (стек) . Сначала мы работаем с большим кусочком - разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова» , другой – побольше «туловище» .

Раскатываем белые шарики : большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска , маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний , а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь берем второй кусочек пластилина и с помощью стека делим пополам. Это будут «ручки» нашего снеговика . Эти шарики прилепляем на средний шарик с двух сторон . Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из черного пластилина делаем глазки, в ручку снеговику ставим метелочку (веточка, заранее собранная с детьми на участке) .

Воспитатель :

А прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки!

Самомассаж рук «Снеговик »

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика . (имитируют лепку снежков )

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель :

Если вдруг вы забудете в какой последовательности лепить снеговика , то на доске висит подсказка! Заглядывайте!

На магнитной доске был помещен этот «Алгоритм лепки снеговика » .

Дети самостоятельно выполняют лепку под музыкальное сопровождение.

Итог :

Воспитатель :

Вот какие весёлые снеговики у нас получились ! Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Был Снеговик один , а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика ? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку , чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ.



Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снеговик» Лепка. Тема: Снеговик. Предварительная работа Демонстрационный материал: Снеговик, слепленный из снега. Словарные слова: Снеговик, белый,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект НОД (мир искусств и художественная деятельность (лепка) «Снеговик» Образовательная ситуация "Снеговик". Задачи:- Образовательная ситуация: «Снеговик» Задачи: - учить детей лепить предмет, состоящий из трех.

Конспект НОД по изо деятельности в 1 младшей группе. Тема: лепка «Снеговик» Цель: Создать у детей интерес к образу. Задачи: Обучающие:.

Мамедова Ольга
Конспект занятия по лепке для средней группы «Снеговик»

Конспект занятия по лепке для средней группы , тема «Снеговик » .

Цель : Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом , делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Развивать глазомер, чувство формы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желан7ие помочь ближнему.

Предварительная работа : лепка снеговика на прогулке , рассматривание иллюстраций с изображением снеговика , чтение стихов о снеговике ,

загадывание загадок.

Материал : пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки , салфетки, иллюстрации с изображением снеговика , елка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Вы любите зиму?

Дети : Да.

Воспитатель : За что вы любите зиму?

Дети : Зимой можно кататься на санках, на коньках.

Воспитатель : Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.

Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда в путь.

На полянку мы идем

Тихо падает снежок

(Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

(Дети кружатся)

Полетели, понеслись

(Дети побежали)

И под елку улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(Дети приседают, закрывают глаза)

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Дети кружатся)

Воспитатель : Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили

Я жить на холоде привык

Кто же это? (Снеговик )

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал , что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей) .

Давайте сделаем для него много друзей.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель : Из чего состоит снеговик ?

Дети : Из комочков.

Комочки одинаковые по величине?

Дети : Один большой, другой поменьше.

Воспитатель : Что еще есть у снеговика ?

Дети : Руки.

Воспитатель : Руки какой формы?

Дети : Овальной.

Воспитатель : Что у снеговика на голове ?

Дети : Шапочка

Воспитатель : Ребята, У снеговика один большой ком , другой поменьше и руки.

Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части.

Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.

Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)

Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями.

Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком,чтобы снеговика ветром не сдуло .

Что осталось слепить?

Дети : Руки.

Оставшийся кусочек надо поделить на две части. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. Дети показывают).

Руки надо крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком.

Что еще не хватает?

Дети : Шапочки.

Воспитатель : Из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Наши пальцы сжались тесно

Что такое? Интересно!

Видно им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

Сейчас тихо приступили к работе.

Анализ, Все дети постарались и слепили очень красивых снеговиков . Теперь у снеговика будет много друзей и ему будет не скучно на полянке. Снеговик говорит вам большое спасибо.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.

Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» с детьми средней группы Конспект НОД на тему: «Цветик- семицветик» с детьми средней группы. Воспитатель: Козлова В. С. МБДОУ Д/С №32 «Аленький цветочек».

Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грачи прилетели» Цель: Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей. Задачи: 1. Отразить.

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Мама-утка и утята…» Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из целого комочка фигурки утят. С помощью приемов вытягивания, прищипывания.

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

3. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

5. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик.

6. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание).

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

8. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Оборудование: глина для моделирования, доски для лепки, бусины разного цвета и размера, флилисовая ткань разного цвета, видеозапись «Снеговик-почтовик».

Предварительная работа.

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование пожеланий для Деда Мороза, беседа о зиме, наблюдение за снегом, украшение уголка природы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем праздновать?

Дети: Новый год.

Воспитатель : правильно, новый год. Мы уже с вами подготовили рисунки для Дедушки Мороза с пожеланиями о подарках. Давайте опустим их в почтовый ящик. (Дети по очереди опускают письма в почтовый ящик.)

Воспитатель: Ребята, а кто же доставит наши письма Деду Морозу?

(Воспитатель выслушивает предположения детей.)

2. Основная часть

1. Просмотр отрывка мультфильма «Снеговик-почтовик»

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть историю о том, как дети в одном городе отправили письмо Дедушке Морозу.

Воспитатель: Какие находчивые ребята.

2. Сообщения темы занятия

Воспитатель: Предлагаю вам слепить снеговика, но не из снега, а из глины.

Воспитатель: Давайте вспомним, из скольких частей состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из трех частей.

Воспитатель: Из каких геометрических форм состоит снеговик?

Дети: Из шаров.

Воспитатель: Все ли шары одинаковой величины?

Дети: Нет, разной.

Воспитатель: Правильно. Самый большой шар - нижний, чуть поменьше - средний, самый маленький – верхний. (Показ на картинке.)

4. Работа со схемой

Воспитатель: Посмотрите на схему. С чего вы начнете лепить снеговика?

Дети: Сначала нужно разделить кусок глины на три части.

Воспитатель: Сначала разделите кусок глины пополам, один отложите, это нижняя часть. Затем, другой кусок делим на две не равные части. Один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Воспитатель : Что будем делать потом?

Дети: Скатывать шары.

Воспитатель : Верно, скатывать шары круговыми движениями между ладонями. С какой части начнем скатывать?

Дети: С самой большой части.

Воспитатель : Затем, когда скатали три шара, плотно прижимаем их друг к другу, при этом стараемся не повредить шары: большой внизу, средний, поменьше. Не забываем про глаза, нос, рот, чтобы снеговик улыбался, руки. Снеговик готов. У вас на столах в тарелочках есть разный дополнительный материал. Его можно использовать при лепке Снеговика.

5. Физ. минутка.

Лепим мы Снеговика - (дети показывают все, о чем говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Он не мал и не велик (приседают, встают)

Вышел славный Снеговик (руки на пояс, повороты корпусом влево, вправо).

6. Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

Давайте поставим снеговиков на полянку возле елочки и полюбуемся ими.

Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Все дети постарались и слепили разных снеговиков. Поручим им важное дело. Теперь наши письма обязательно попадут к Деду Морозу, а значит Дед Мороз узнает, какой подарок вам хотелось получить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в средней группе компенсирующей направленности «Мы слепили разных снеговиков».

Подготовила и провела воспитатель:

Николаева Светлана Львовна.

Чебоксары, 2017

Тема «Мы слепили разных снеговиков».

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Совершенствовать умение использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание (головной убор).Закреплять умение передавать относительную величину частей.

Развивающие: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, творчество.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.

Коррекционные: Развивать координацию движений, сопровождая речью, мелкую моторику через пальчиковую игру, диафрагментальное дыхание через использование элементов дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций, картины с изображением снеговика, загадывание загадок о зиме и зимних забавах.

Материал:

Демонстрационный: Игрушка снеговик, сказочный домик, на подносе заготовки для снеговика из пластилина – 3 шара разной величины, шарфик, пуговицы, нос, глаза, шапочка.

Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин в коробках, глина на каждого, дощечки для лепки, стеки, салфетки, влажные тряпочки, подносы.

Методические приёмы: Игровая ситуация – зимняя прогулка. Развитие общей моторики. Разгадывание загадки. Дыхательная гимнастика – «Подуй на снеговика». Проблемная ситуация. Рассматривание игрушки снеговика. И/у «Покажи как?» - имитация движений ладонями в воздухе. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем снеговику». Рассказы о снеговиках. Выставка работ. Анализ, оценка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Зимой можно играть в зимние игры. Вы хотели бы отправиться на зимнюю прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Развитие общей моторики:

Воспитатель: Посмотрите, какой сказочный домик. За домиком кто-то спрятался. Надо отгадать загадку и тогда вы узнаете, кто тут прячется.

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко выросла морковка,

Глаза – угольки, руки сучки,

Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снеговик спрятался за домиком.

Снеговику очень жарко у нас в группе, чтобы ему стало прохладнее, давайте все дружно подуем на него. (Дыхательное упражнение – 3 раза).

Снеговик пришёл к нам в детский сад, потому что, у него нет друзей, и ему стало скучно. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем для него много друзей. Наш снеговик сделан из ваты. А из чего можете сделать друзей для снеговика вы?

Дети: Из пластилина, глины.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах разноцветный пластилин, глина. Из глины и разноцветного пластилина получатся необычные волшебные и сказочные снеговики.

(Дети подходят к столам и садятся).

Воспитатель: Давайте, познакомимся с нашим снеговиком внимательнее. Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков.

Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше и самый маленький шар.

Воспитатель: Как раскатать шары? Давайте в воздухе покажем, как будем раскатывать комочки (имитация движениями в воздухе). Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Какой формы руки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Как сделать такие руки? Давайте в воздухе покажем (имитация движениями в воздухе).

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка, беретка, ведёрко.

Воспитатель: Из цветного пластилина сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем (показывает).

Затем воспитатель показывает последовательность лепки снеговика из заранее приготовленных форм и сопровождает объяснением.

Воспитатель: Сначала берём самый большой комочек, потом поменьше, затем самый маленький комочек. Три комочка надо крепко присоединить друг к другу, чтобы снеговика ветром не сдуло.

- Руки тоже надо крепко присоединить к комочку.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос. Украсить снеговичка можно шарфиком, пуговичками.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Выберите белый, цветной пластилин или глину, чтобы снеговики получились разными, и тихонько приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель уточняет последовательность работы. Дошкольников, которые закончили лепку, просит рассказать о снеговичке, чем украшен, из какого материала сделан.

Анализ, рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своём снеговике? (Рассказы детей).

Воспитатель: Все дети постарались и слепили разных снеговиков. Теперь у снеговика будет много друзей и ему не будет скучно.

Снеговик говорит вам большое спасибо.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама