THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Зелёная красавица»

Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: научить детей работать по контуру.
Задачи занятия:
обучающая: закрепить представление о главном атрибуте Нового года – ёлке, передавая праздничное настроение, учить рисовать детей по контуру, смешивать краски.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Материал для работы: акварель, палитра, кисти «белка» №1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, ножницы, иллюстрации с изображением ёлок



заготовки из бумаги силуэтов ёлок





Ход занятия:

1. Организационная часть.
На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.
Педагог читает стихотворение.

К детям елочка пришла...
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Педагог: Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки! Чем они отличаются?
Ответы детей: одна ёлка танцует, другая в снегу, третья украшена игрушками…..
Педагог: Молодцы! Одна ёлочка танцует, другая наблюдает за нами из под снежных ветвей. Как вы думаете можем ли мы увидеть такие ёлки в Зимнем лесу?
Ответы детей: Таких ёлочек в зимнем лесу не бывает.
Педагог: Где мы их можем встретить?
Ответы детей: В мультфильмах, в сказках, в мыслях.
Педагог: Да такие ёлки можно встретить и в мультфильмах и в сказках, а можно и пофантазировать.
Посмотрите на третью картинку. На ней ёлочка,украшена красивыми игрушками. Она похожа на настоящую?
Ответы детей: Да, похожа.
Педагог: Где вы можете встретить такую ёлку?
Ответы детей: В лесу, в детском саду, на площади, во дворе, дома.
Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?
Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.
Педагог: А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?
Ответы детей: Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные…..
Педагог: Давайте мы сейчас закроем глазки и представим, что вы попали в сказочный лес. Все ёлочки ожили.Уних есть глазки, ножки. Они гуляют по лесу, улыбаются вам и готовят подарки для вас.

Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны ёлок.

Педагог: А сейчас открывайте глазки, что лежит перед вами?
Ответы детей: Ёлки.
Педагог: Ёлки настоящие или сказочные?
Ответы детей: Сказочные!
Педагог: Правильно, молодцы!

2.Практическая часть.
Педагог: Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши ёлочки. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?
Ответы детей: Кисточкой потолще.
Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.
Педагог: Чтобы наши ёлочки получились красивыми, ёлочки раскрашиваем не выходя за контур.
Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой )
Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук )
Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед )
А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками )
Снегом замело дороги (Руки в стороны )
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени )
Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают )
А метель все завывает. (Кружатся на месте )
Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями )
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (Имитируют действия )
И в снежки играть пойдем. (Шагают )

3.Заключительная часть.
Педагог: Сейчас мы с вами вырежем наши украшенные ёлочки по контуру. Из них мы создадим сказочный хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки, которые Вы сделали на занятии «Ручной труд». Давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.
Ответы детей: передаём ножницы кольцами, нельзя махаться ножницами, брать в рот, по окончании работы закрыть и положить в чехол.
Педагог: Умницы! Начинаем вырезать ёлочки.
Какие красивые получились лесные красавицы!


Текущая страница: 6 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Занятие 32. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Методика проведения занятия. Спросить у детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения игрушки обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений.

В конце занятия полюбоваться всеми работами, выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.

Материалы.

Игры детей с игрушками.

Занятие 33. Рисование «Моя любимая сказка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Методика проведения занятия. Накануне поговорить с детьми об их любимых сказках. Вспомнить, о чем в них говорится, как выглядят персонажи, что они делают. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах. На занятии напомнить детям, какие желания они высказывали, вместе подумать, как можно воплотить замысел: сначала основной персонаж нарисовать простым карандашом.

В процессе работы обращать внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминать о правильных приемах рисования акварелью, о расположении изображений на листе.

По окончании работы все готовые рисунки выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их, предложить детям выбрать наиболее понравившиеся рисунки и объяснить свой выбор.

Материалы. Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Просмотр диафильмов, телепередач. Организация игр-драматизаций.

«Колобок»

Рома А., старшая группа

Занятие 34. Рисование «Грузовая машина»

Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечную машину. Сказать, что сегодня они будут рисовать такую же. Предложить внимательно рассмотреть ее. Лучше начать рассматривать с самой крупной части – с кузова.

Спросить у детей, какой формы кузов, обвести его по контуру пальцем. Затем спросить, какой формы кабина. Если дети ответят «прямоугольной», сказать: «Да, почти прямоугольной»; если будут затрудняться с ответом, задать наводящий вопрос: «На какую форму больше похожа?» Спросить, чем форма кабины отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо). Спросить у детей, какая часть самая большая, как расположены все части машины.

Обратить внимание на колеса, их форму и расположение по отношению к другим частям машины (одно – почти посередине, под кузовом машины, другое – под мотором). Как правило, дети на это не обращают внимания и в рисунке смещают расположение колес (как получится).

Уточнить последовательность работы. (Удобнее начинать с самой большой части – с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине.)

Напомнить ребятам, что рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет некрасивым.

Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования; правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки.

По окончании работы все рисунки рассмотреть, выбрать лучшие.

Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми разные грузовые машины (игрушки, иллюстрации) сравнивать, предлагать отмечать сходство и различия.

Занятие 35. Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Методика проведения занятия. Это занятие является продолжением коллективной работы «Дома на нашей улице» (занятие 28). Повесить сделанную ребятами ранее коллективную работу, спросить, чего еще не хватает на улице. Предложить вырезать и наклеить машины, которые едут по улице. Уточнить, как можно вырезать машины. Каждый ребенок сам склеивает изображение, затем вместе с педагогом находит ему место в общей композиции.

Всем вместе рассмотреть картину, подумать, чем еще ее можно дополнить (трава, деревья, солнце и т.п.). Композицию повесить в группе.

Материалы. Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций. Изготовление аппликации «Дома на нашей улице».

Занятие 36. Рисование «Роспись олешка»

Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские изделия. Спросить, какие элементы украшают фигурки, какого они цвета, как расположены. Предложить ребятам расписать вылепленные ими ранее (см. занятие 30) фигурки олешков. (Когда вылепленные ранее фигурки подсохнут, дети вместе с педагогом в свободное от занятий время покрывают их белилами (гуашью)).

В процессе работы обращать внимание детей на цветовые сочетания.

В конце занятия рассмотреть все фигурки.

Материалы. Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее фигурки. Краски гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских глиняных фигурок, их росписи; выделение формы, цвета, элементов узора, их расположения по форме.

Занятие 37. Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что интересное они знают, видели, о чем им рассказывали. Выслушивая, подчеркивать, что хорошо было бы нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то интересное. В процессе рисования помочь ребятам, которые будут испытывать затруднения при уточнении последовательности изображения, расположении предметов на листе бумаги и т.д. Следить за использованием правильных приемов рисования акварелью.

По окончании работы рассмотреть все рисунки, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что они нарисовали.

Материалы. Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыкальные занятия, чтение книг, вечера досуга, игры детей и др.

Занятие 38. Рисование «Зима»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Предложить прочитать стихотворение о зиме. Уточнить форму, расположение домов; их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

В конце занятия при рассматривании готовых рисунков обратить внимание детей на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и белила; на удачное расположение изображений на листе.

Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Исполнение песен о зиме на музыкальных занятиях.

«Зима»

Оля Р., старшая группа

Занятие 39. Лепка «Котенок»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечного котенка. Уточнить форму, величину и расположение частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания.

По окончании работы все вылепленные фигурки рассмотреть, отметить наиболее выразительные.

Материалы. Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание керамических и мягких игрушечных кошек. Знакомство с домашними животными, их особенностями и повадками. Чтение книг. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 40. Рисование «Большие и маленькие ели»

Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.


Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки,
У лесных ворот
Водят хоровод.

Вспомнить, какие деревья дети рассматривали во время прогулки (высокие и низкие). Вызвать ребенка к доске для определения, где какие деревья надо рисовать. Обсудить с детьми возможные варианты композиции. В процессе рисования напоминать им текст стихотворения; направлять внимание на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположения, высоты. Напоминать о рисовании мелких веток и деталей концом кисти.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать те, где поэтический образ леса получился особенно выразительным.

Материалы. Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения природы. Разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Занятие 41. Рисование «Синие и красные птицы»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.


– Птица,
Птица красная,
Отчего ты красная?
– Поклевала красных ягод.

– Птица,
Птица белая,
Отчего ты белая?
– Поклевала белых ягод.

– Птица,
Птица синяя,
Отчего ты синяя?
– Поклевала синих ягод.

Довести до сознания детей заключенный в стихотворении образ. Поупражнять их в рисовании контуров птиц в разных позах красками на отдельном листе. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что в одном рисунке птицы должны быть одного цвета с ягодами, которые они клюют.

Материалы. Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке. Чтение книг, разучивание стихотворений. Создание коллективной аппликации «Птицы на ветках».

Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Методика проведения занятия. Показать детям городецкую роспись на изделиях из дерева. Рассмотреть их, закрепляя умение выделять особенности этой росписи. Отметить, какие элементы составляют узор, как они расположены, как использован цвет. Уточнить, спрашивая детей, последовательность выполнения работы.

В конце занятия рассмотреть все рисунки. Выбрать наиболее удачные работы.

Материалы. Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание расписанной керамической посуды. Лепка блюда.

Занятие 43. Аппликация «Большой и маленький бокальчики»

Программное содержание. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми бокальчик, расширяющийся кверху. Показать, что с двух сторон он одинаковый (можно поставить посередине карандаш и показать каждому ряду отдельно) (если дети сидят за двухместными столами, стоящими в 2–3 ряда друг за другом). Объяснить, что предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Закрыв листком бумаги половину бокальчика (слева или справа), обвести по контуру вторую, видимую всем половину.

Показать детям прием вырезывания. Объяснить, что держать листок бумаги надо за сложенную середину и вырезывать лишь половину предмета. Дать детям возможность поупражняться сначала на простой тонкой бумаге, а затем предложить вырезывать бокальчик из цветной бумаги. Оказывать индивидуальную помощь: показ, напоминание, поощрение. Если дети успешно справятся с заданием, предложить им подумать, что может стоять в бокальчике.

Материалы. Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.

«Как мы гуляем в детском саду»

Наташа В., старшая группа

Занятие 44. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут рисовать кто что захочет. Предложить выбрать нужные материалы. Вопросами и советами помогать детям определить, что, как и где будет нарисовано. Ребятам, которые будут затрудняться в выборе темы, напомнить, что их окружает, что интересного они видели, о чем им читали, что рассказывали. В процессе рисования поощрять интересные замыслы, дополнение изображений характерными деталями.

Порадоваться разнообразию рисунков.

Материалы. Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Прогулки и экскурсии. Чтение книг, разучивание стихотворений, пение песен, игры детей.

Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми фигуру девочки (игрушка) в зимней одежде. Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.

Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Рассматривание детей в зимней одежде, кукол.

Занятие 46. Рисование «Снежинка»

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Методика проведения занятия. Показать детям 2–3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Сказать, что основу (лучики) должен изобразить каждый ребенок, а затем украсить их по желанию. Уточнить прием рисования тонких линий концом кисти, спросив об этом детей. Образцы убрать, предложить ребятам приступить к рисованию.

В конце занятия все работы рассмотреть, вместе с детьми выбрать наиболее симметричные и тонкие узоры.

Материалы. Образцы снежинок (2–3 шт.). Гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.

«Снежинка»

Катя Ш., старшая группа

Занятие 47. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, как можно украсить поздравительную открытку к Новому году. Похвалить за интересные ответы. Показать 3–4 новогодние открытки с простыми изображениями.

Предложить ребятам самим сделать поздравительную открытку. Подходя к детям в процессе рисования, спрашивать, что ребенок собирается нарисовать на открытке; в случае необходимости помочь советом, напоминанием.

В конце занятия все открытки рассмотреть, предложить каждому ребенку выбрать ту открытку, которую ему хотелось бы получить; объяснить свой выбор.

Материалы. 3–4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, – открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику. Украшение елки. Рассматривание елочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения (воспитатель не должен ориентировать детей на прямое копирование этих открыток).

Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Методика проведения занятия. Уточнить с детьми строение елки, способы передачи пушистых веток, возможные украшения.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, предложить выбрать самые нарядные елки; отметить разнообразное расположение игрушек и красивое сочетание цветов.

Материалы. Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику в детском саду и участие в утреннике, просмотр телевизионных передач. Рассматривание новогодних открыток.

«Что мне понравилось на елке»

Наташа В., старшая группа


Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Методика проведения занятия. Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что на них изображено. Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания рисунка.

В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, отметить наиболее интересные, выразительные работы. Спросить у детей, кому они хотели бы их подарить; подчеркнуть, что каждому приятно получить поздравительную открытку.

Материалы. Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листья, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Подготовка к новогоднему празднику, разучивание стихотворений, песен, хороводов. Чтение книг, беседы и разговоры с детьми о приближающемся празднике.

Занятие 38. Аппликация "Бусы на елку"

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько разных бус и предложить сделать красивые бусы для украшения елки. Показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо чередовать бусинки разной формы. Предложить одному ребенку у доски показать, как он будет вырезать бусины. Показать детям, как следует наклеивать бусинки на ниточку. Предоставить им возможность поупражняться в вырезывании.

Помочь детям, нуждающимся в этом, наклеивать бусы на ниточку. Для этого один вырезанный кружок (овал), не намазанный клеем, кладется под ниточку. Другой кружок (овал) намазывается клеем и накладывается на ниточку так, чтобы он совпал с кружком (овалом), расположенным под ниточкой, и аккуратно прижимается тряпочкой. Продолжать, чередуя бусинки по форме.

Полюбоваться вместе с детьми получившимися яркими разноцветными бусами.

Материалы. Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно № 10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.

Занятие 39. Рисование "Наша нарядная елка"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа к доске 2–3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только когда высохнет нарисованное ранее.

По окончании работы все рисунки выставить на доске и предложить ребятам выбрать самые нарядные елки. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.

Материалы. Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.

Занятие 40. Лепка по замыслу "Слепи то, что тебе хочется"

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они научились лепить разные предметы и могут слепить то, что захотят: грибы, овощи, фрукты, куклу, птиц, животных. Предложить им подумать и слепить что-то интересное, но сначала определить форму задуманного предмета, расположение и форму частей. Подходить в процессе работы к каждому ребенку, спрашивать, что он лепит, как действует. В случае затруднений помогать наводящими вопросами, советами.

По окончании работы все вылепленные изделия расставить на подставке, рассмотреть их вместе с детьми.

Материалы. Глина (пластилин). Доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разнообразные игры с игрушками.

Январь

Занятие 41. Рисование "Маленькой елочке холодно зимой"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми песенку про елочку. Предложить руками в воздухе показать направление ствола и веток. Вызвать кого-либо из ребят к доске для рисования елки. Уточнить цвет молодой елочки. В процессе работы напомнить детям, что нужно нарисовать маленькую елочку среди больших елок и деревьев.

Рассмотреть готовые рисунки, порадоваться с ребятами их разнообразию.

Материалы. Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Пение песен о елке на музыкальных занятиях.

Занятие 42. Лепка "Птичка"

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали за птичками на прогулке. Рассмотреть игрушечную птичку. Уточнить части тела птички, их форму. Спросить детей о приемах лепки. В процессе работы побуждать использовать разнообразные приемы.

В заключение рассмотреть всех птичек, предложить выбрать самых красивых, разных по величине и рассказать о них.

Материалы. Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Рассматривание иллюстраций, керамики, народных игрушек.

Занятие 43. Аппликация "В магазин привезли красивые пирамидки"

Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Методика проведения занятий. Предложить детям вырезать пирамидку. Уточнить приемы вырезывания круглой формы. Сказать о том, что цвета дети могут подбирать по-своему. Напомнить об аккуратности в работе, о необходимости правильно располагать части изображения (от самого большого круга к самому маленькому), красиво размещать его на листе бумаги.

Рассмотреть все готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята.

Материалы. Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками (с уточнением их формы, величины, цвета). Занятия по формированию элементарных математических представлений (упражнение в расположении фигур по размеру в порядке уменьшения).

Занятие 44. Рисование "Развесистое дерево"

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Урок рисования в 1 классе.

Тема: «Новогодняя ёлка».

Цель: развивать творчество детей через использование нетрадиционной техники рисования (рисование при помощи всей стопы)

Задачи:

    ознакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства;

    развивать мелкую моторику и координацию движения, операции

соотнесения, фантазию, наблюдательность и внимание, навыки работы с

художественными материалами, чувства композиции и колорита;

    воспитывать эстетическое отношение к природе, чувство уверенности в своих силах и умение восхищаться красотой вокруг нас;

Оборудование: альбомный лист А3, зелёная гуашь, губки, тарелочки,

тазики, полотенца, бахилы, картинка ели, наряженная искусственная ёлка, натуральная ветка ели, разрезные буквы (новогодняя ёлка), конверты с игрушками, клей, музыка П. И. Чайковского пьесы из цикла «Времена года».

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

    Оздоровительная минутка.

Учитель:

Каждый день мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы

навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают

нам на этом пути.

А какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение и дарить

людям радость?

Дети: Доктор Любовь.

Учитель:

Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

Дети: Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца.

Учитель:

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте

мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим

состоянием. Творите вокруг себя поле любви, мира, добра.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или

тёмную точку?

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начинаем работать.

3.Беседа по теме урока.

Учитель:

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- О каком месяце говориться в загадке?

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем новый год. (декабрь)

Есть такая пословица «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает», как вы

её понимаете?

К какому празднику мы готовимся в этом месяце?

Рассказ учителя: Новый год – это праздник чудес! Разные чудеса

свершаются в новогоднюю ночь. Дети наряжаются в разные костюмы, шутят, играют в игры, рассказывают стихи! Это очень весёлый праздник.

А кого обычно ждут дети в новый год?

А мы сегодня тоже ждём гостью на урок.

Ой ребята, кто – то зашифровал тему нашего урока. Попробуем справиться

с заданием?

На доске ребус: Новогодняя лёак (Новогодняя ёлка)

2143

Как зовут нашу гостью?

Как ещё называют новогоднюю ёлку?

Зимой отмечают великий христианский праздник Рождество Христово.

4. Подготовка к работе.

Подготовим наши ручки и ножки к работе.

Физ. минутка.

«На льду»

На катке под Новый год (шевелят пальцами ног)

Кружит маленький народ.(выполняют круговые движения ногами)

Белоснежные снежинки (касаются пола ногами)

Опускаются на лёд.

Ветер их в колечки вьёт.(рисуют в воздухе круги)

Вьюга в воздухе связала (дети кружатся на носочках)

Кружевные покрывала. (выполняют плавные движения руками)

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

Сегодня на уроке мы будем рисовать ёлочку необычным способом

ножками. Мы с вами уже раньше рисовали таким приёмом. Как можно

это сделать, сейчас выясним.

Как лучше расположить лист бумаги вертикально или горизонтально?

Почему? (Ёлка большая, высокая)

Рассмотрите, как расположены ветки ели?

Какого цвета ёлка? (Зелёного)

Откуда удобнее начать рисовать? (Сверху)

1. Показ учителем на доске. (Ножки вырезаны из цветной бумаги).

(Приложение)

2. Показ учителем с помощью ученика.

3. Работа в парах. (Дети рисуют, учитель помогает)

Посмотрите, есть ли у ваших ёлочек ножки?

    А если бы были?

Физ. пауза.

« Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке,

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки,

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

6. Продолжение беседы по теме урока.

Посмотрите, что изображено на картинке? (фото ели). (Приложение)

Рассказ подготовленного ученика о ели.

Ель даёт и корм, и жильё лесным обитателям. В пушистых кронах

много птичьих гнёзд. Семена еловых шишек – пища клестов, дятлов.

Ель полезна людям. Хвоя и древесная стружка ёлки – сырьё для

приготовления лекарств, получения бумаги, музыкальных инструментов.

Чем полезна ель?

Сравните натуральную еловую ветку и искусственную ёлку.

Ученик 1 .Поглядите только!

Зелёная. Пушистая,

Смолистая, Душистая

Пахучая, Колючая, Ёлка.

Ученик 2 .Что за ёлка – просто диво

Как нарядна, как красива

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят!

Какая ёлка сделана человеком, а какую создала природа?

Чем искусственная ёлочка отличается от натуральной еловой ветки?

Какая из них имеет запах?

Какая больше нравиться, почему?

Посмотрите на тему урока. Почему слово Новогодняя написано

разноцветными буквами, а слово ёлка зелёными?

Учитель: Отгадайте загадку.

Какая девица сама не мастерица,

Иголки собирает, раз в году королевой бывает . (ёлка)

- Ребята давайте из наших ёлочек сделаем королев.

Физ. минутка.

Поставьте ноги на подушечки с камешками.

« Новогодние фонарики» (гимнастика для кистей рук)

Дети с различной силой сжимают и разжимают пальцы рук, передавая образы зажигающихся, ярко или слабо горящих, мерцающих огоньков, новогодних фонариков: сжатые пальцы – потухшие огни, разжатые - зажжённые; чем шире растопырены пальцы, тем ярче горят фонарики.

7. Продолжение практической деятельности.

Сейчас мы будем украшать ёлочки.

Чтобы они получились нарядными и красивыми сначала разложите

украшения на ёлки, а потом будем клеить.

(Дети украшают ёлки, игрушками, которые они сделали на уроках рисования и трудового обучения). (Приложение)

Рассказ учителя.

Обычай украшать Ёлку пришёл к нам издавна. Когда день начинал

прибывать, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда

согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель

игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие

птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки.

8.Итог урока.

Выставка и анализ детских работ.

Чья ёлочка вам понравилась больше всех?

Дети вместе читают у доски:

Скоро, скоро Новый год!

Вся с иголочки

К нам пришла и к вам придёт

В гости ёлочка

Обобщение темы урока.

Понравилась вам такая техника рисования?

Какое настроение было у вас, когда вы украшали свои ёлочки?

А что вы ещё хотели бы нарисовать?

Уборка рабочего места.

Рисуем елку: рисование елки фломастерами с детьми

Мастер-класс проводит Вера Парфентьева — читательница сайта «Родная тропинка», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

Предложите ребенку нарисовать в подарок другу, близким, родным новогоднюю открытку с нарядными елочками, с шариками, бусами, красивыми игрушками!

Перед рисованием рассмотрите с ребенком елочку на картинке: у нее есть ствол (какого он цвета, формы), есть зеленые пушистые колючие ветви. Крона елки колючая, с иголками, по форме похожа на треугольник: внизу она широкая, а вверху на макушке елки — узкая. Ветви идут не с самого низа елки, а начинаются чуть повыше, поэтому внизу у земли мы видим ствол елочки.

Рисуем елку с детьми фломастерами: материалы и инструменты

Для работы необходимо:

— белый альбомный лист,

— фломастеры,

— простой карандаш,

— линейка.

Рисуем елку с детьми фломастерами: пошаговое описание

При рисовании елки этим способом с маленькими детьми дайте ребенку готовый шаблон. Пусть он его обведет (вместо шага 1 и шага 2).

Шаг 1

Согнуть альбомный лист пополам. В центре начертить равнобедренный треугольник.

Для этого в центре открытки провести тонкую вертикальную линию, еле видимую глазу. В верхней части линии поставить точку – вершину треугольника. В нижней части открытки провести горизонталь, на которой от тонкой линии влево и вправо отложить равные отрезки, например по 4 см. Соединить их концы с вершиной. Таким образом, получим равнобедренный треугольник, т.е. треугольник, у которого две стороны равны между собой с основанием 8 см.

Шаг 2

Начертить под елочкой прямоугольник или квадрат по своему выбору, также ориентируясь от центральной тонкой линии – это ствол елочки.

Шаг 3

На заднем плане за ёлочкой начертить еще два треугольника.

Шаг 4

А теперь начинается самая интересная работа! Нужно пофантазировать и придумать для елочек наряды. В статье мы даем примеры нарядов для елок, Вы можете придумать другие наряды елки.

Центральную елочку разделим наклонными полосами. В результате получим вот такие ячейки.

Шаг 5

Отобрать фломастеры зеленых оттенков и закрасить полученные ячейки зелеными фломастерами двух оттенков в шахматном порядке.

А можно вначале на белом фоне в каждой ячейке нарисовать, например, шары, бусы яркими фломастерами, а потом оставшиеся места в ячейках закрасить зеленым цветом. Этот вариант испытаем на следующем шаге.

Шаг 6

На одной ёлочке нарисуем круги разных размеров. А на другой – волнистые линии, идущие сверху вниз.

Шаг 7

Раскрасить круги по вашему замыслу. А пространство в треугольнике между кругами закрасить зеленым фломастером другого оттенка, чтобы елочка эта не сливалась с первой.

Шаг 8

Волнистые линии раскрасить зелеными фломастерами разных оттенков. Между линиями нарисовать круги, ромбики, звездочками – всё, что вам подскажет ваша фантазия.

Шаг 9

Закрасить расстояние между волнистыми линиями разными оттенками зелёного цвета. Закрасить ствол коричневыми фломастерами 2 – 3-х оттенков. Линии рисуем сверху вниз. Украсить центральную елочку как подскажет фантазия. А можно приклеить разноцветные пайетки.

Наша открытка готова! Любуемся красотой и кладем открытку в коробочку для подарков к Новому году! Такие наряды для елок придумала семилетняя Настя.

Творческое задание:

— Какие техники можно применить для оформления подобной открытки?

— Нарисуйте треугольные ёлочки и раскрасьте их красками или карандашами. А можно сочетать сразу несколько способов, например, краски с фломастерами, или мелками или все способы вместе. Фантазируйте!

— Выполните треугольные ёлочки в технике аппликации из цветной бумаги и украсьте их пайетками, бусинками, бисером, стразами. Как сделать оригинальную аппликацию треугольной елочки для открытки Вы узнаете из статьи .

— Выучите с ребенком стихи о елке к новогоднему празднику. Подборку из 38 стихов о елке для детей от 2 лет до 7 лет Вы найдете в статье .

Удачи вам в творчестве!!!

Рисуем елку: способы рисования елки красками и карандашами

Способов изображения елки очень много. Ниже в картинках вы увидите некоторые из них. Но вы можете придумать и свой способ на основе данных ниже таблиц и картинок. Фантазируйте, пробуйте, не бойтесь экспериментировать! Придумывайте, какого характера будет Ваша елка, как Вы отразите это в линии, в ее форме, цвете.

Рисуем елку красками и карандашами: первый способ рисования

Рисуем елку красками и карандашами: второй способ рисования

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама