THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Придерживаясь этих принципов, Сесиль Лупан разработала методику со своими собственными играми и упражнениями для детей, которые и описала в книге «Поверь в своё дитя».

Ведущие тезисы её работы:

  1. Малышам не нужна излишняя опека, им нужен неподдельный интерес. Повышенное опекание ребёнка лишь вредит его развитию, отключает творчество и мешает формированию самостоятельности.
  2. Все дети – разные. В этом Сесиль Лупан убедилась на примере двух своих, совершенно разных, дочерей. Поэтому не следует выполнять ВСЕ упражнения из её книги, если что-то не вызывает интерес конкретно у вашего малыша. Выбирайте то, что подходит именно вам.
  3. Главный принцип воспитания счастливого ребёнка – это любовь. Никакой метод не сработает, если маленький человек не будет уверен в том, что его любят и ценят. Объятия, поцелуи и похвала также развивают крох, как и обучающие занятия.

Методика раннего развития Сесиль Лупан затрагивает многие области: историю, музыку, географию, искусство, письмо, логику, счёт, иностранные языки и даже плавание.

Отличия от методики Домана

Несмотря на то, что истоки системы Сесиль Лупан именно в методике американского врача, она имеет ряд отличий:

  • нет строгих возрастных рамок и графиков развития, используется метод следования за ребёнком;
  • развиваются врождённые склонности, а не навязываются интересы извне;
  • родитель учит ребёнка не собирать информацию («это стул»), а обрабатывать её («это стул, на нём сидят, стул делают из дерева, а ещё из железа» и т.д.);
  • учиться должно быть интересно и радостно как детям, так и их родителям.

Примеры занятий с детьми до 1 года по Сесиль Лупан

Воспитание малыша до года базируется на решении 4-ёх задач:

  1. Стимуляция 5 органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
  2. Развитие двигательной активности.
  3. Обретение ребёнком положительного восприятия себя и окружающих.
  4. Закладывание основ языка.

Все упражнения опираются на принцип от простого к сложному (методика поэтапного обучения).

Какие же конкретные игры предлагает Сесиль?

Например, для развития зрения полезно строить разные гримасы при общении с малышом. Хорошей тренировкой для маленьких глазок будет фокусирование на цветных объектах внутри кроватки: мобиль, специальные картинки (они же иллюстрированные карточки Сесиль Лупан).

Слух отлично развивается благодаря материнскому пению и включению музыкальных произведений для прослушивания. Даже самый маленький ребёнок способен воспринимать красоту классической музыки.

Для улучшения осязательных ощущений Лупан советует заворачивать деток в различные материалы (шерсть, бархат, шёлк и т.д.). А также массаж и поглаживания различными предметами: пёрышком, губкой, кисточкой.

Для самостоятельной игры ребёнку предлагаются игрушки и вещи из домашнего обихода, выполненные из различных, желательно натуральных, материалов: деревянная ложка, металлический колокольчик, старый журнал и т.д. Не давайте малышу больше 3 предметов за раз и меняйте всякий раз, как старый набор наскучивает ребёнку.

Важно выполнять специальную гимнастику для укрепления всего тела малыша. А от манежа желательно отказаться совсем, ведь он ограничивает физическую активность.

Чтобы пополнять пассивный словарный запас малыша, важно как можно больше с ним разговаривать, озвучивать все ваши действия, во время массажа акцентировать внимание на названиях частей тела. Полезно придумывать различные истории с участием всех вещей из обихода и малыша.

Игры и упражнения для детей старше года

Помимо игр важно соблюдать несколько ключевых правил в общении с ребёнком:

  • общаться с малышом следует как можно больше, живая речь должна сопровождать ребёнка в течение всего дня;
  • не стоит ограничивать кроху в свободном перемещении по дому, помните лишь о безопасности малыша;
  • поощряйте любознательность ребёнка.

Для развития двигательной активности Сесиль советует:

  • долгие пешие прогулки,
  • обучение прыжкам и бегу,
  • после двух лет можно учить ребёнка ритмическим танцам,
  • а также любым другим видам спорта: коньки, верховая езда, лыжи.

Речь развивается с помощью:

  • чтения стишков и потешек,
  • проработки слогов,
  • изучения мифов, басен и сказок,
  • походов в детский театр (или организации домашнего театра),
  • совместного изучения книг.

Счёт можно объяснять малышу в ежедневных ритуалах: при кормлении считать ложки, во время одевания – пуговицы и кнопки. А цифры Сесиль Лупан предлагает вводить лишь после отличного изучения счёта.

После этого можно переходить к изучению времени и мерам.

О плюсах и минусах методики

У методики Сесиль Лупан, как и у любой другой, есть свои достоинства и недостатки.

  • внимательные читатели книги отметили, что Галя, одна из дочерей Лупан, научилась читать лишь в 4 года, то есть, методика себя не оправдала даже в семье автора системы;
  • в книге не описаны упражнения на развитие мелкой моторики;
  • не даются подвижные игры для малышей;
  • многое, описанное в книге, интуитивно понятно родителям и без изучения методики: пение колыбельных, чтение потешек и пр.;
  • в книге слишком большое внимание уделено личным эмоциям Сесиль, которые она иногда выдаёт за индивидуальный подход к детям.
  • чужой личный опыт часто бывает полезен для неопытных мам;
  • Лупан в своей методике обращена к обычным матерям, без педагогического образования, поэтому её система, лишённая сложной терминологии, понятна любым родителям;
  • список упражнений, предложенных автором, действительно велик.

Здравствуйте, дорогие родители!

Продолжаю делиться с вами методиками раннего развития детей. В свое время я изучила многие и старалась применять к своему сыну. Конкретной методики я не придерживаюсь, беру что-то от одной, что-то от другой. Сесиль Лупан методика раннего развития, хочу рассказать сегодня о ней.

Об авторе

По образованию актриса и даже принимала участие в съемках и театральных постановках.

Но пришло время и Сесиль родила двоих девочек погодок и актерская карьера отошла на второстепенный план, а точнее вовсе была заброшена.

Все мысли ее были заняты воспитанием девочек, их образованием и любовью к ним. В общем она посвятила себя им.

Плюсы и минусы методики

Плюсов на самом деле больше, чем минусов. И вообще, мне методика кажется приемлемой. Учитываются эмоциональное состояние ребенка, его желания, что не может положительно не сказаться при формировании личности. Ребенок на занятиях тесно общается с мамой, происходит разноплановое развитие.

К минусам стоит отнести то, что как ни крути, а времени все равно нужно потратить немало для проведения подобных систематических занятий.

Дидактический материал, всевозможные карточки, книги, (чем больше, тем лучше), подготовка мамы к занятиям с малышом, посещение различных секций, если хотите ребенка обучать разным видам спорта. Все это требует немало сил, времени и конечно же денежных вложений.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной!

Развивайтесь и чаще улыбайтесь!

Пишите комментарии и заходите в соц. сети

Сесиль Лупан - автор книги "Поверь в свое дитя" . Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания - опеки, а внимания - интереса, который им могут дать только их родители.

По мнению Сесиль Лупан, для того, чтобы приобщить ребенка к чтению целыми словами, в квартире необходимо везде развесить черно-красные таблички "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ", "ШКАФ", "КРОВАТЬ" и т.д., красным цветом выделяются гласные. Карточки нужно периодически обновлять.

Сесиль Лупан предлагает родителям выпускать маленькие книжечки про самого ребенка и его любимые игрушки. Каждая страница - одна фотография и одно предложение-подпись.

Основные принципы согласно методики Сесиль Лупан :

Если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;
- не ограничивайте горизонт вашего ребенка;
- обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
- не надо проверять своего ребенка;
- любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Фактически методика Лупан является обработкой методики Глена Домана.

Родители – лучшие учителя для своего малыша. Нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, приведенные в книге. Ваш ребенок – индивидуальность, неповторимая личность. Всегда помните об этом. Возможно, что-то подойдет вам в чистом виде, что-то вы переделаете, от чего-то откажетесь вовсе. Но советы Лупан непременно разбудят вашу фантазию и энтузиазм и вы, возможно, разработаете собственную систему развития и обучения вашего малыша.

Первый год жизни ребенка – очень важный этап в жизни человека. И то, о чем пишет Лупан, знают многие мамы. Но, часто, все это ими недооценивается, не считается важным и заслуживающим внимания.

Итак, стоит ли напоминать, что кроху нужно любить? Конечно, нет! А всегда ли вы демонстрируете свою любовь? Для малыша очень важны именно проявления чувств: поглаживания, ласковые прикосновения, поцелуи, колыбельные песенки и потешки. Кроху нужно как можно чаще брать на руки, не боясь его избаловать. Именно такой контакт с мамой дает малышу чувство защищенности и уверенности в себе. Следующий момент – общение. Разговаривать с крохой нужно с самого рождения и как можно больше. Не думайте о том, что малыш ничего не поймет. Он будет привыкать к родной речи, и не за горами тот день, когда бессмысленные звуки приобретут для него конкретный смысл. Общаясь с малышом, старайтесь менять интонации, повторять за ребенком его звуки. Для стимуляции слуха важно не создавать вокруг крохи постоянной тишины: пойте песенки и включайте музыку на кассетах или CD, звоните в колокольчик и стучите ложкой по различным предметам.

Вообще, стимуляция органов чувств очень важна в раннем возрасте, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире. Для стимуляции зрения Лупан предлагает вешать в поле зрения ребенка кусочки ткани различных цветов, зеркальце, игрушки-мобили, показывать крохе цветные картинки и черно-белые узоры, гримасничать (так как человеческое лицо очень интересует новорожденного) и брать его с собой в другие комнаты, что бы он мог наблюдать за вашими движениями. Для развития осязания подойдет самодельное одеяльце из кусочков ткани разной фактуры (бархат, атлас, мех, грубое полотно и др.) Его можно дать малышу в качестве игрушки.

Хватательный рефлекс стимулируют яркие рукавички на ручках и носочки на ножках малыша.

Особое место уделяется двигательной активности.

Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру. К такому серьезному процессу, как чтение, тоже можно подойти весело. Сесиль Лупан предлагает петь названия букв на мотив какой-нибудь подходящей детской песенки. И очень скоро малыш запомнит алфавит. Затем поются “песенки согласных и гласных”. Обучение чтению лучше начинать тогда, когда малыш заговорит. Лупан предлагает каждое новое осмысленное слово малыша писать на листах бумаги крупными буквами. Можно написать на карточках названия предметов и разместить их в комнате. Так, карточка со словом “диван” разместится там, где ей и положено быть по логике вещей – на спинке дивана, а слово “шкаф” - на дверце шкафа. Это покажет ребенку, что любое слово имеет графическое отображение. Д

Когда малыш уже умеет читать отдельные слова, большинство мам сталкиваются с проблемой: а что дальше? По словам Лупан, “привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение - это основа культуры. Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором ребенок играет активную роль”. Для этой цели изготавливаются самодельные книжки. И это действительно гениальная идея.

Во-первых, слова нужно писать очень крупно, во-вторых, чтение должно вызывать эмоциональный отклик у ребенка. И здесь на помощь приходят самодельные книжки с фотографиями малыша и его любимых игрушек. Сначала это простые подписи под соответствующими фотографиями: “Маша спит”, “Я играю машинкой” и др. Ну какой малыш откажется прочитать такую дивную книгу о себе любимом? Затем можно сделать книгу о походе в зоопарк или праздновании Дня рождения и даже придумать сказочную историю о крохе и его игрушках. Именно так и поступает Сесиль Лупан, сочинив сказку и сфотографировав кукол, которые выполняют какие-либо действия. Теперь клеим фотографии в альбом, пишем историю и – готово! Не сомневайтесь, такая книга надолго станет самой любимой для вашего малыша. Кроме самодельных книг, у Лупан есть масса других интересных идей, как разнообразить чтение. Это и записки-сюрпризы, и поочередное чтение, и различные игры в слова.

Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. И чем раньше ребенок УЗНАЕТ, тем раньше ПОЙМЕТ. Это относится и к счету. Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Он быстро запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса. С числом “ноль” малыш знакомится, отвечая на шуточные вопросы: "Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?" Дальше идут упражнения на обратный счет, объяснения в понятной форме, что такое отрицательные числа, деление и умножение, описываются занятные игры с часами. При обучении счету важно помнить главное правило: переходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научился называть числа и считать. Главное, научить ребенка понимать, “чувствовать” число, а уж графические символы можно освоить гораздо позднее.

Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии. История, на мой взгляд, самый непростой для малышей раздел знаний. Дело в том, что кроха с трудом ориентируется во времени. Для него понятия “сто лет назад”, “во II веке до н.э.” и “вчера” значат примерно одно и то же. Понимая это, Сесиль Лупан разрабатывает свой метод объяснения малышам таких сложных вещей. На первом этапе она предлагает изучать “прошлое ребенка”, его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот только родился, вот научился сидеть, пошел и т.д.) Следующий этап – история родителей, а затем бабушек и дедушек. А вот теперь, когда у малыша сформировано некоторое понятие времени, можно переходить к истории… динозавров. К слову сказать, Лупан очень верно говорит, что “диплодок” для малыша звучит не сложнее слова “бегемот”. Поэтому, не стоит бояться сложных названий и терминов. Главное, дать им правильное и понятное объяснение.

Когда в семье появляется малыш, практически перед всеми родителями со всей остротой встает вопрос о способах и методах воспитания и развития ребенка. Какую методику раннего развития детей выбрать? А может лучше "не торопить события"? Ответить на эти вопросы могут только сами родители, которым предстоит решить, будут ли они разрабатывать собственные методы воспитания ребенка или воспользуются одной из уже апробированных методик, например, методикой Сесиль Лупан.

Когда в семье появляется малыш, практически перед всеми родителями со всей остротой встает вопрос о способах и методах воспитания и развития ребенка. Какую методику раннего развития детей выбрать? Как ее адаптировать под особенности своего ребенка? Да и вообще, нужны ли такие методики? Может лучше "не торопить события", и довериться собственной интуиции? Ответить на все эти вопросы могут только сами родители, которым предстоит решить, будут ли они разрабатывать собственные методы воспитания и развития ребенка или воспользуются одной из уже апробированных методик, например, методикой Сесиль Лупан.

Кстати, среди развивающих методик система воспитания и развития, разработанная Сесиль Лупан, занимает особое место. А вот почему, Вы узнаете из этой статьи.

Несколько слов о Сесиль Лупан

В 1955 году в Монсе (Бельгия) в семье Браи родилась девочка, которую назвали Сесиль. После окончания школы повзрослевшая Сесиль получила профессию актрисы, и с головой окунулась в водоворот театральной жизни. Она вышла замуж и сменила фамилию, став Сесиль Лупан . В 1982 году, после рождения первой, а затем и второй дочери (1983 год). Сесиль поняла, что счастье детей намного важнее карьеры, и посвятила свою жизнь воспитанию своих детей.

Как и многие другие молодые мамы, Сесиль мечтала дать своим детям только все самое лучшее, в том числе и лучшее воспитание. Причем заняться развитием детей она решила с самого раннего возраста. Ознакомившись с несколькими, известными на тот момент методиками развития детей, она остановила свой выбор на системе Гленна Домана, которая привлекала внимание своими прогрессивными взглядами на развитие детского мозга и нетрадиционным подходом к построению обучающей программы.

Применяя методику Гленна Домана к своим дочерям, Сесиль обратила внимание на то, что она не настолько эффективна, как утверждает автор программы. Поэтому молодая мать приняла решение создать собственную методику на основе обучающей программы Гленна Домана, с учетом особенностей и интересов своих детей.

В результате такой самодеятельности молодой бельгийской актрисы коллекция методик раннего развития детей пополнилась еще одной эффективной программой, которая подробно описана в книге Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Сегодня автор этой книги охотно делится секретами успешного развития детей, основанными на собственном опыте, и принимает участие в различных теле- и радиопередачах, посвященных воспитанию детей.

Особенности методики Сесиль Лупан


Как уже упоминалось выше в основу методики Сесиль Лупан легла обучающая программа Гленна Домана, но с одним существенным различием. Если Гленн Доман за основу брал показатели среднестатистических детей, то Сесиль Лупан ориентировалась исключительно на потребности и интересы своих детей. Другими словами, Сесиль Лупан уверена, что ребенок сам должен "сообщить" о желании приступить к тем или иным занятиям. Поэтому основной упор методика Сесиль Лупан делает на эмоциональное состояние и индивидуальные особенности ребенка. Главное, не просто "забивать" голову малыша знаниями, а развивать его природные таланты.

Программа обучения детей Сесиль Лупан включает в себя занятия, направленные на стимулирование всех органов чувств ребенка: осязания, обоняния, слуха, вкуса и зрения. Малыш должен иметь возможность познакомиться с миром на ощупь, по запаху, звуку и т.д. Например, если ребенок потянулся к ковру, то нужно показать ему разницу между пушистым мехом и шелком или другим материалом. Если малыш заинтересовался звуками, то можно погреметь кастрюлями, стаканами, погремушками, и позволить ему сравнить все услышанные звуки.

Программа обучения Сесиль Лупан охватывает практически все области знаний, необходимые для полноценного развития малышей и дошкольников:

  • искусство (рисование, музыка);
  • логика, счет;
  • развитие речи;
  • письмо, чтение;
  • история, география, иностранные языки и т.д.

Особое внимание уделяется обучению плаванию новорожденных (по методике Клэр Тимерманс) и физическому развитию детей. Исходя из собственного опыта Сесиль вывела формулу максимально эффективного развития интеллектуальных показателей ребенка: чем больше времени родители будут уделять физическому воспитанию (помимо плавания сюда входят массаж, динамическая гимнастика и физкультура), тем быстрее происходит формирование и созревание коры головного мозга.

Как проходят занятия по методике Сесиль Лупан


Занятия по методике Сесиль Лупан – это короткие насыщенные уроки в игровой форме, которые длятся до тех пор, пока ребенок проявляет интерес в происходящему. Как только родители заметили снижение интереса, занятия мгновенно прерываются. Главное, чтобы ребенку было весело и интересно заниматься.

Построение графика уроков должно основываться исключительно на интересе ребенка. Например, если ребенок в данный момент с особым интересом изучает пластмассовую куклу, то можно показать ему деревянные, гладкие или пушистые игрушки.

Во время занятий необходимо не просто показывать карточки с изображениями (по методике Гленна Домана), а учить ребенка анализировать и систематизировать информацию. Например, не просто показать картинки с изображением скрипки и рояля, а дать понять, что данные предметы принадлежат к одной группе.

Сесиль Лупан убеждена, что ребенок лучше воспринимает информацию, если она сопровождается или преподносится в виде шутливых песенок или сказок. Поэтому показ картинок сопровождается интересными историями, сказками и песнями.

Кроме того, ребенку постоянно необходимо рассказывать об окружающем мире, не беспокоясь о том, что он чего-то может не понять в силу возраста. Сесиль Лупан уверяет, что знание всегда предшествует пониманию.

Недостатки методики Сесиль Лупан

Несмотря на задекларированный Сесиль Лупан индивидуальный подход к развитию и воспитанию ребенка, ее методика имеет существенные недостатки. К таким можно отнести:

  • отсутствие общения со сверстниками – как и Гленн Доман, Сесиль Лупан предлагает построить воспитание ребенка исключительно на связке ребенок-родители;
  • большая нагрузка для матери – поскольку Сесиль Лупан уверена, что материнство это ежеминутный труд, ее методика предусматривает, что мать должна уделять ребенку практически все свое время.

Вслед за Гленом Доманом, Сесиль Лупан считает активные занятия физкультурой в раннем возрасте залогом успешного развития интеллекта. Чем больше времени родители уделяют массажу, плаванию, физкультуре, динамической гимнастике, тем быстрее ребенок начинает сидеть, ползать, ходить. Он существенно опережает своих сверстников, что, по мнению Лупан, только на пользу ребенку. Однако у этого мнения есть и противники.

Зачем ускорять физическое развитие ребенка?

Чем больше времени родители уделяют массажу, плаванию, физкультуре, динамической гимнастике - тем быстрее идет формирование и созревание коры головного мозга. И тем выше будут интеллектуальные показатели ребенка.

Какие упражнения можно делать с ребенком до года?

Одно из самых полезных упражнений, которые можно начинать уже в этот период - это брахиация, то есть перемещение по горизонтальной лестнице - рукоходу. Упражнение развивает объем грудной клетки и улучшает снабжение мозга кислородом. В этот период можно также учить ребенка кувыркаться (непременно научив его во избежание травм делать это правильно: поджимать голову, группироваться); ходить с ним на руках, держа за ноги и так далее. К ежедневной зарядке и занятиям на мяче можно добавить элементы динамической гимнастики для развития вестибулярного аппарата.

Как научить ребенка ползать?

Для того чтобы научить ребенка ползать как можно раньше, его нужно чаще выкладывать на живот на большой гладкий матрац или на пол и раскладывать перед ним яркие игрушки. Можно взять гладкую доску, или специальный желоб примерно метр на полтора, один конец слегка приподнять (сантиметров на двадцать). Тогда центр тяжести малыша сместится вперед и ему будет легче сделать первые движения и поползти вниз, используя силу гравитации. Можно положить ребенка на животик на гимнастический шар с «рожками» (диаметром 60-80 сантиметров) и покатать в разные стороны.

Как заниматься с ребенком, который уже научился ходить?

Стоит по возможности отказаться от использования коляски и совершать только пешие прогулки. К полутора-двум годам тренированный малыш может пройти пять-шесть километров. В это же время можно учить ребенка прыгать - например, с нижних ступенек лестницы к вам в руки, или через порог в квартире.

Как учить ребенка ходить?

Когда ребенок научится ползать, следует поставить рядом с ним какие-нибудь крупные предметы, например стул или тумбочку, на которые он мог бы опереться, вставая на ноги. Затем эти предметы можно отставить несколько дальше друг от друга, чтобы ребенок переходил от одного к другому, делая один или два шага, и так далее.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама