THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня мода часто возвращается к традиционным фольклорным сюжетам, народному костюму, и, конечно, рукоделию. Модельеры все больше уделяют внимание уникальности изделия, которое выполнено вручную, и делают главным элементом своих коллекций различные виды национальной вышивки. Часто именно вышивка в китайском стиле становится предметом переосмысления в современной моде: дизайне одежды, аксессуаров, а также интерьере. Сегодня мы поговорим о том, откуда китайская вышивка берет свое начало, какую символику имеют ее сюжеты, и какую роль она играет в современной моде.

Китайская вышивка. Фото: okvedu.ru

Вышивка в Древнем Китае

Китай - это страна, имеющая уникальную культуру, совершенно отличающуюся от европейской, в ней соединяются национальные мотивы разных народов Востока и богатая тысячелетняя история страны. Вышивка – один из важнейших элементов китайского фольклора, в этой стране она является не просто частью бытовой жизни человека, но и настоящим искусством. Начинается история китайской вышивки еще в Древнем Китае около 1 тысячи лет до нашей эры, однако благодаря тому, что на Востоке принято сохранять традиции, мы можем видеть элементы древней вышивки и в работах современных рукодельниц.


Китайская вышивка. Фото: livemaster.ru

Изначально вышивка была прерогативой одних только богачей, ей украшали одежду придворной знати и интерьеры императорских дворцов. Рукоделием занимались даже жены императоров, уделяя этому виду прикладного творчества особое внимание. Однако впоследствии вышивка перешла в бытовую жизнь китайцев, становясь элементом фольклора - в нее привносились сюжеты из народных легенд, мифов, сказок. Своего расцвета китайская вышивка достигла в период правления династии Сун: активно совершенствовались техника вышивания, материалы и инструменты, которыми пользовались китайские рукодельницы.

Изначально создание вышивки доверялось преимущественно мужчинам, но со временем перешло в более искусные руки женщин.

Прошло уже несколько тысячелетий, но этот вид прикладного искусства не только не был забыт, но стал настоящим народным достоянием - до сих пор то, что под силу китайским мастерицам, не смогла повторить ни одна машина.

Особенности китайской вышивки

Так чем же так уникальна китайская вышивка, кроме того, что она имеет тысячелетнюю историю? Безусловно, это очень кропотливый и долгий труд, один подбор материалов может занимать несколько часов, ведь для того, чтобы получались такие реалистичные пейзажи, как у китайских мастериц, нужно тщательно подбирать оттенки, толщину нитей. В Китае этому искусству обучают с самого детства, и все секреты данного мастерства передаются по наследству.

Одной из самых популярных и известных в мире техник создания китайской вышивки является техника «шелк по шелку».


Вышивка "Шелк по шелку". Фото: okvedu.ru

Вышивание таким способом, действительно требует особенной многолетней подготовки. При создании шелковых картин требуется от 100 различных нитей и стежков, которые располагаются очень плотно друг к другу, создавая эффект трехмерности. Самым высоким уровнем мастерства считается создание двусторонних картин, вышивка накладывается на полотно сразу с двух сторон. Обыкновенно, произведения, созданные подобным образом, размещаются в тонкой стеклянной рамке. В современном мире трудно встретить людей, которые владеют этим искусством и при этом не живут в самом Китае, однако даже в России существуют уникальные таланты, которые создают шедевры таким непростым образом.

Безусловно, сильная зависимость китайской вышивки от региона, в котором она произведена, тоже является ее особенностью. По такому принципу выделяют несколько школ китайской вышивки: сяньсюй, юэсюй, шусюй, сусюй. В каждой школе имеются свои определенные краски, материалы, мотивы, символы.

Школа «Юэ»

Это одна из самых древних школ вышивания, она впитала в себя множество элементов китайского творчества, и ее стиль является своеобразным результатом такого смешения. Одной из основных черт вышивки «Юэ» являются яркие краски, в основном ярко-синий, золотой, зеленый. Самым частым сюжетом является изображение мифических птиц, павлинов с длинными переливающимися хвостами, в связи с этим в этой вышивке используются перья, которые превращаются в особенную нить.


Вышивка "Юэ". Фото: liveinternet.ru

Школа «Сян» (Сянсюй)

Название данной школы происходит от реки «Сян», которая протекает в месте, где сформировался этот стиль. Основные особенности данной вышивки: крупное изображение предмета, обычно животных (львов, тигров, птиц), отсутствие изнанки, так как вышивка наносится сразу с обеих сторон. На внешний вид вышивки «Сян» также повлияло искусство каллиграфии, которое широко используется в Китае. В изделиях, созданных при помощи данной техники, присутствуют яркие акценты - это достигается применением более заметных стежков, а не броских красок. Этот способ используется в основном в украшении одежды.


Вышивка "Сян". Фото: liveinternet.ru


Вышивка "Сян". Фото: search.fotki.com

Школа «Шу»

Школа «Шу» знаменита своей техникой изменения плотности нити: этот прием позволяет придать изображению объем. Толщина нити в данном виде вышивки может быть разнообразной, все зависит от того, что задумала рукодельница. Цвета в вышивке «Шу» приглушенные - соответствуют натуральным. Основным сюжетом являются опять же природные мотивы, в том числе панды, которых много в этом регионе.


Вышивка "Шу". Фото: tomatoz.ru

Школа «Су»

Свое название школа «Су» берет из названия города Сучжоу, в котором она появилась. Вышивка данной школы является наиболее известной во всем мире. Все благодаря невероятной тонкости, изящности, с которой выполнены работы в данном стиле.

Изделия с применением техники «Су» высоко ценились при дворе императора за особенный элегантный дизайн, а так же проработанность рисунка.

Стежки на вышивке практически невозможно различить из-за плавных цветовых переходов и высокой плотности рисунка. Основным мотивом вышивки является природа, в особенности деревья и цветы. На картинах в стиле вышивки «Су» они выглядят впечатляюще реалистично.


Вышивка "Су". Фото: http://azialand.ru

Символика: Что можно понять по сюжету вышивки?

В каждой культуре вышивка является таким же элементом фольклора, как и сказки, песни, легенды. Сюжеты, изображенные на вышивках, несут определенную смысловую нагрузку, имеют свою символику. Культура Китая всегда была тесно связана с природой, поэтому, не удивительно, что одним из самых частых мотивов является изображение растений и животных. Они тоже имеют особенное значение и размещаются на одежде или мебели с определенной целью.

Богач – бедняк

В древнем Китае, как и во многих других странах, существовало деление на сословия. Отличить эти сословия друг от друга помогала, в том числе вышивка на их одежде. Например, на вышивке воина принято изображать тигра, леопарда, льва, поскольку эти животные издревле считались символом воинской доблести.


Вышивка Тигр. Фото: china-inc.ru


Вышивка Цилинь. Фото: emaze.com


Вышивка Леопард. Фото: pu-yi.narod.ru

А на вышивке чиновника часто изображались птицы, например, журавль, павлин, гусь. Птицы являются посланниками бога, а поскольку бог в древнем Китае отождествлялся с императором, то и птицы как бы являлись слугами императора.

Интересно, что в этих изображениях существовало определенное ранжирование: если вы видите на одежде чиновника изображение сороки или перепелки, то положение на службе у него низкое, а если изображен журавль, то вы стоите перед очень значимой особой.

Если же журавль изображен на одежде простого человека, не являющегося чиновником, возможно, он только желает получить высокий чин.

Также у каждой императорской династии существовало определенное символическое животное, которое изображалось на царской одежде, например, лев, журавль, цилинь. Однако универсальным для одежды правителя являлось изображение драконов. Дракон - одно из самых почитаемых животных в китайской мифологии, он олицетворяет силу, мощь, великодушие. На одежде императора было принято размещать сразу пять драконов, этот рисунок был доступен только высшему лицу в государстве.


Вышивка Дракон. Фото: pinterest.dk

Мужское – женское

Как и во всех культурах в вышивке Китая есть определённые изображения с женской и мужской символикой, например, феникс и дракон. Феникс часто изображается на женском костюме и является символом милосердия, благополучия, тепла, пристойности. Иногда феникса изображают фрагментами: только крыло или роскошный хвост. Также частым является изображение феникса на свадебных нарядах, так как это мифическое существо в китайской культуре покровительствует браку. В свою очередь, дракон являлся символом мужественности, силы, благородства и размещается на костюме мужчины.


Китайская вышивка свадебный наряд. Фото: mylitta.ru


Китайская вышивка свадебный наряд. Фото: aminoapps.com

Лисица тоже может являться символом женственности, считалось, что, когда лисице исполнялось 50 лет, она может превратиться в настоящую женщину.

Долголетие и здоровье

Если вы хотите «жить долго и счастливо», то для своей одежды вам нужно выбирать вышивку с изображением черепахи, журавля или бамбука. Черепаха является символом вечности во многих культурах, и Китай не исключение. Существует даже особенный орнамент вышивки под названием черепаха, выполненный в виде ее панциря.

Орнамент черепаха. Фото: china-inc.ru

Вышивка журавли. Фото: silklandia.ru


Вышивка бамбук. Фото: bestpodarki.ru

Также символом долголетия является и журавль, для птицы возраст жизни сроком около 50 лет, является достаточно долгим, именно эту особенность подметили древние китайцы. Если же вы хотите быть здоровым, смело вышивайте изображение бамбука, который является символом стойкости, здоровья и долголетия, ведь он на самом деле используется в лекарственных целях.

Кроме зооморфной символики в китайской вышивке есть много повторяющихся орнаментов, которые неизменно вышивались на одежде или текстильных изделиях, например, гора - это опора мироздания, центр вселенной, а водоросли, которые часто изображались внутри геометрической фигуры, - символ природной чистоты, огонь - острого ума.

В современной моде

Что такое шинуазри?

На данный момент одной из главных тенденций в современной моде является этническая тема. Уникальность национального костюма может вдохновить на совершенно необычные дизайнерские решения.

Китайский стиль уже несколько сезонов является одним из самых используемых в современной моде, увлечение всем восточным, китайским даже получило свое наименование - «шинуазри».

Шинуазри – это стилизация элементом средневековой китайской культуры в европейской архитектуре, дизайне. Заимствование происходит и в моде. Модельеры повторяют покрой традиционных китайских рубашек, костюмов, платьев и, конечно, технику вышивки, которая является национальной гордостью Востока.

Очень часто китайская вышивка используется для украшения обыкновенной европейской одежды, делая ее утонченной, замысловатой. Иногда сюжеты вышивки трансформируются воображением дизайнеров в более европеизированную форму без мифических животных, иероглифов, зато остаются изображения растений в китайском стиле: сакура, бамбук, магнолия, персиковое дерево, - все это можно встретить на нарядах современных модниц.

Китайская вышивка на платье. Фото: liveinternet.ru


Китайская вышивка на платье (gucci spring summer 2015). Фото: vogue.com

Древнее китайское искусство широко используется и в высокой моде, часто на подиуме можно увидеть модель в платье, на котором заметна китайская вышивка. Модные дома вроде Valentino, Gucci, Dolce & Gabbana ежегодно эксплуатируют тему китайской вышивки на мировых подиумах и всегда остаются в выигрыше, ведь такая скрупулёзная работа не может не восхищать своим великолепием.

Уникальные произведения китайских мастеров ручной вышивки шелком по шелку, не имеющих аналогов во всем мире, известные, как Сучжоуская вышивка более 2 тысяч лет.

Немного о технике…..

Вышивка делается на полупрозрачном шелке. Узелки прячут так что обе стороны вышивки кажутся лицевыми.Отдельным видом двусторонней вышивки, требующим высшего мастерства, является исполнение двух разных сюжетов на разных сторонах одного полотна (два разных пейзажа, тигр и павлин, кот и собака)! При этом вышивальщица прячет нити одного
изображения под нити другого и добивается полного совпадения размеров
изображаемых объектов – глядя на разноцветного павлина, невозможно
догадаться, что на противоположной стороне вышит желто-коричневый тигр!!!

Весь секрет в том, что вышивкой с обеих сторон покрывалась ВСЯ
поверхность ткани – и фон в том числе (разумеется под цвет фона). Тогда
свет проходил сквозь основу и рисунок через ОДИНАКОВЫЕ препятствия, и не
менял интенсивности (не возникало теней).
Но это только на словах так просто. На деле это как минимум означает, что
толщина нитей должна быть раза в четыре меньше той, что идёт на обычную
вышивку, а трудоёмкость такого изделия – поистине фантастическая. И это
ещё не всё!

Оставалась проблема контура, который даже в тканях равной толщины, всё равно будет заметен, через места прокалывания дырочек иглой и пропуска нити сквозь основу. Судя по всему, вышивка шла ОДНОЙ непрерывной нитью, “срощенной” из кусочков разного цвета!

Вышитая шелком по шелку картина – вещь эксклюзивная, единственная в своем роде, т.к. каждое произведение создается вручную, в связи с чем, картины, с повторяющимся сюжетом, никогда не являются абсолютно одинаковыми.

Процесс создания уникальных вышитых картин очень трудоемок (в среднем, мастер тратит от 3 до 6 месяцев, а то и год на одно произведение), вкладывая в картину частичку своей души. Вышивка расценивается как сокровище китайского традиционного искусства за красивые узоры, гармоничные цвета и аккуратные стежки.

Картина, вышитая руками мастера, это предмет любования и гордости
хозяев дома, лучший подарок на память, уникальное украшение домашнего интерьера, которое создает неповторимую атмосферу и гармонизирует пространство. Шелковую картину можно передать по наследству. Элитарное искусство ручной вышивки никогда не обесценится. Шелковая нить не выцветает и сохраняет свой первоначальный вид десятилетиями, а лучшие вышивки превосходят даже рисованные картины.

К сожалению, фотография просто не может передать огромное количество цветовых оттенков и игру света шёлковых нитей… Так как эти произведения полностью создаются вручную, каждая картина имеет свой характер, свое настроение, которое передает ей мастер-вышивальщица.

Вышивка шелком по шелку – жемчужина восточных искусств
Согласно письменным источникам, данный вид прикладного искусства зародился
в эпоху Троецарствия (Древний Китай, более 2 тысяч лет назад.): император
царства У (нынешняя территория нижнего и среднего течения реки Янцзы) Сунь
Цюань приказал сестре своего главного министра вышить “Карту Царств”.
Горы, реки, города и строения были изображены в мельчайщих деталях на
одном квадратном полотне шелковой ткани.

В книге "Тайные сокровища Цинов" написано, что мастера вышивки используют иглы, тонкие как волос. Цвета столь ярки, что слепят глаза, пейзажи и дома размещены с правильной перспективой, а цветы и птицы словно оживают.
Город Сучжоу по праву является одним из самых известных и посещаемых туристами городов Китая. Сами китайцы называют эту местность "Рай на земле"; иностранцы предпочитают другое название "Китайская Венеция" – из-за множества каналов, придающих сходство Сучжоу с известным итальянским городом. В 1276 году этот город посетил Марко Поло, который описывал его словами "великий" и "благородный".

В начале XX века с этим видом искусства познакомилась Западная Европа. В 1909 году портрет итальянской королевы Лины был послан в Италию как государственный подарок и произвел там сенсацию. В 1915 году изображение Иисуса получило первый приз на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в США.

Традиции и опыт сохраняются и приумножаются в современных работах.
Шелковая нить не выцветает и сохраняет первоначальный вид десятилетиями.
Лучшие вышивки превосходят рисованные картины. Вышивка шелком по шелку может быть и двусторонней – вышитое изображение с двух сторон выглядит абсолютно одинаковой. Такие картины не вешают, а ставят на горизонтальную поверхность.

Сучжоуская техника шелковой вышивки появилась более 2000 лет назад, и, благодаря постоянному оттачиванию мастерства, передающегося из поколения в поколения, постепенно достигла совершенства. Были времена, когда в Сучжоу практически каждая семья занималась разведением тутовых шелкопрядов для получения шелковых нитей, использовавшихся для вышивки. Даже названия, сохранившиеся в Сучжоу до настоящего времени, говорят сами за себя: "переулок шелковой нити", "фабрика шелка", "улица вышивки цветов", и другие.
Город Сучжоу превратился в центр шелковой вышивки, он стал широко известен не только в Китае, но и за рубежом. Уже в начале XX веке техника шелковой вышивки значительно усовершенствовалась благодаря влиянию запада.

Появилась "Реалистичная вышивка" – именно этой техникой был выполнен вышитый портрет Лины, королевы Италии, который был преподнесен Италии в 1909 году в качестве государственного подарка, и стал настоящей мировой сенсацией. В 30-е годы появился стиль "Произвольный стежок": эта техника вышивки предполагает использование стежков различной длины и направлений, а также наложение многочисленных слоев шелковых нитей различных цветовых оттенков, что позволяет добиться поразительного эффекта игры света, "трехмерности" и реалистичности вышитых картин.

Как и в прежние времена, процесс создания вышитой картины требует огромных затрат труда мастера-вышивальщика: в среднем, одна вышитая картина создается в течение нескольких месяцев непрерывного и тяжелого труда, а отдельные работы мастера вышивают больше года! Сучжоуская техника ручной вышивки продолжает свое развитие. В настоящее время промышленность провинции Сучжоу производит шелк по усовершенствованной технологии, что позволяет создавать вышитые картины в еще более ярких и живых красках и добиваться поразительных визуальных эффектов. .

Эти шёлковые картины – тонкая, изящная авторская вышивка мастеров-вышивальщиц Китая: Джао Дуньбин, известной талантом необычайно точно вышивать животных. С помощью богатой цветовой палитры шелковых нитей сумела создать иллюзию живой теплой шерсти животных и ласковой степной травы в зените лета…

Д жан Чуньфан. Ей 31 год, вышивкой занимается с 7 лет. С 17 лет создает высокопрофессиональные работы (после окончания Института
вышивки).Спокойный, умиротворяющий дух вышивки мастера – вышивальщицы навевает мысли о вечности и непреходящей красоте природы абсолютную иллюзию живой теплой шерсти

Нежная, гармоничная работа известной мастера-вышивальщицы Та Тин,
прозванной за изящество исполнения "мастер -волшебные руки"….Её волшебные руки изумительно, очень тонко, и необычайно точно и достоверно вышивают животных.

Необыкновенно тонкая, изящная вышивка известного современного автора Юнь Чен,выполненная в двух техниках – свободный стежок(фон) и и рельефная точечная вышивка(ваза),создающая волшебную иллюзию настоящей живой фарфоровой мозаики.Вся будто пронизана солнечным светом. Всё это мастер сумела передать с помощью богатой цветовой палитры шелковых нитей.
Изящная вышивка мастера – вышивальщицы Ван Вэй Чжун. Богатая палитра нежных оттенков шелковых нитей, а также оформление картины выполнено художником методом прорисовки сюжета, создают волшебный эффект присутствия.

Юнь Ванг(получила в 2002 г. золотую премию на выставке в Нью-Йорке за работу "Мона Лиза" по мотивам Да Винчи). Изящная, жизнерадостная вышивка мастера очень нежная, гармонизирующая пространство.

Тонкая, элегантная авторская вышивка высочайшего уровня, выполненная известной современной мастером-вышивальщицей Сюе Динь Тин (получила Золотую премию Британии за выполненный ею портрет Королевы Елизаветы Второй).
Для достижения эффекта нежной игры красок живых цветов мастер, разделяла тонкую шелковую нить на 24 волокна, использовала около 1000 цветовых оттенков натурального шелка.

Необыкновенно тонкая, изящная вышивка мастера – вышивальщицы Сунь Чжунь-шань. Спокойные и вместе с тем яркие и сочные переливы нежных тонов шелка дарят умиротворение, нежность,располагают к созерцательному настроению. Необычайно жизнерадостная, тонкая, изящная авторская работа известного мастера Ву Хуанг.
Очень нежная, изящная вышивка мастера- вышивальщицы Йо Ши Мэй, вся будто пронизана солнечным светом. Богатая палитра натуральных шелковых нитей создает полную иллюзию роскошно цветущего дерева, Нежные переливыполутонов шелка создают абсолютную иллюзию живого цветка.

Методом подрисовки сюжета вышивки на багет создается волшебный эффект присутствия живой природы в доме. Богатая палитра натуральных шелковых нитей создает полную иллюзию роскошно цветущей ветки.

Талантливые мастера известны исполнением вышивок на высочайшем уровне по сюжетам художников-авангардистов, по мотивам картины известного современного американского художника китайского происхождения Дин Шаогуан, который творит в стиле попмодерн.

Очень тонкие работы известных мастеров-вышивальщиц высочайшего мастерства. Спокойный, умиротворяющий дух работ навевает мысли о вечности и непреходящей красоте природы.

Китайские наборы для вышивания постепенно набирают популярность среди вышивальщиц. Поэтому сегодня хочу немного систематизировать мой личный опыт работы с китайскими наборами для вышивания . На самом деле, несмотря на территориальную близость Китая к месту моего жительства, я не так уж много вышиваю по наборам китайского производства. И тому есть разные причины. Собственно, о них и будет весь мой пост… Всем, кто только хочет попробовать вышить картину по китайскому набору для вышивания, советую прежде ознакомиться с моими наблюдениями, а потом делать свой вывод.

На самом деле, в моей личной копилке отшитых наборов всего три — китайского производства, один из которых я просто безжалостно выкинула, а два других украшают стены в комнате дома — — и у мужа в офисе — .

Для начала покажу картинки производителей, с которыми я на данный момент имела возможность встретиться.

Сразу скажу — левый верхний вообще не выдерживает никакой критики , а потому я бы покупать наборы этого производителя не рекомендовала. Слишком велик шанс получить все минусы в одном наборе…

А два других, особенно правый нижний, вполне заслуживают внимания.

Но теперь подробно обо всём. И предлагаю сразу же начать с негативных моментов, с которым вы можете столкнуться.

Китайские наборы для вышивания: о минусах

1. ключ к схеме на китайском языке

Поскольку наборы китайского производства, естественно, что и все комментарии к схеме, ключ и инструкции тоже будут написаны по-китайски. Для тех, кто ни разу не сталкивался с такими символами, многое будет не понятно. Хотя, если у вас есть большой опыт в вышивке, вы, скорее всего, сможете со временем разобраться, что к чему.

Кстати говоря, я могу помочь разобраться с расшифровкой ключа к схеме, если вы пришлёте мне на е-майл (info@сайт) письмо с фотографией ключа. 😉

А ещё я подготовила статью о том, как разобраться в , где рассказала и показала основные варианты ключей.

2. риск ошибки в цветовой гамме

Пожалуй, это самый критичный «минус» и опасность при работе с китайскими наборами для вышивания. Потому что «на глаз» определить очень сложно, подходят ли вложенные нити мулине под цветовую гамму заявленного дизайна. Так, несколько лет назад, едва моё увлечение вышивкой крестом начало набирать обороты, муж купил мне в Китае один набор… Очень уж ему понравился дизайн — с волками. Меня всегда увлекали вышивки большого размера и вот, один такой набор я решила начать вышивать.

Как я говорила выше — этот набор я выкинула (во время переезда на новое место жительства). Потому что я отчётливо осознавала, что не смогу заставить себя дошить это безобразие. Во-первых, там явно были проблемы с цветовой палитрой — едва я начала вышивать, как сразу же поняла это. И чем дальше шила, тем больше убеждалась в том, что цвет вообще не соответствует тому, что нарисовано на картинке. Кроме того, в этом конкретном наборе была не очень хорошая схема (если увеличить картинку, можно увидеть, что она трехцветная и довольно мелкая). Да и качество мулине оставляло желать лучшего. В общем, я просто бросила эту работу, решив не тратить на неё драгоценное время.

У меня встал вопрос, что делать с двумя другими наборами этого же производителя. И ответ пришёл сам собой — в гости тогда ко мне приехала моя тётя, которая говорила, что у них трудно достать готовые наборы и мулине, потому что живут они в далекой глубинке. И я, предупредив, что наборы китайские могут оказаться «с браком», отдала ей их. Потому что можно было нитки от набора использовать в другой вышивке. Но моя тётя оказалась не из ленивых. И она вышила один набор. Который, кстати сказать, ранее я показывала в посте про . Вот результат этой работы.

3. этические соображения

В связи с активной пропагандой защиты авторских прав, да и с ростом осознания нравственных основ, становится понятно, что воровство в любом виде — это преступление. Почему эта тема всплывает сейчас? Потому что зачастую (не все, конечно!) китайские производители берут известные схемы (того же Dimensions), и «перекраивают» на свой лад. Вкладывают свою канву, нити, чуть видоизменяют значки, используемые в схеме… И тут уже сложно становится разобраться — изготовлен ли этот набор как «точная копия» или как «вольная интерпретация». К примеру, моя — фактически такой же дизайн есть у Dimensions (circle of volves). И на глаз отличить разницу между оригинальным набором и китайским, на мой взгляд, сложно.

Сделала для сравнения даже коллаж (его можно увеличить, если кликнуть по картинке): в центре моя вышивка по набору китайского производства, а по краям слева и справа по наборам Dimensions.

4. качество мулине

Конечно, каждый набор будет немного отличаться по качеству. Но в целом скажу главное: я привыкла к довольно высокому качеству мулине DMC, и невольно сравнивала с ним. Так вот, китайское мулине менее шелковистое, чуть более толстая сама ниточка. Хотя в целом, назвать существенным минусом это вряд ли возможно, но упомянуть об этом, я считаю, тоже необходимо.

Китайские наборы для вышивания: о плюсах

1. низкая цена

Безусловно, 300 рублей, которые я отдала за набор «Волков» против 660 рублей оригинала, это существенно. А есть наборы, которые стоят чуть дешевле. Конечно, при том непременном условии, что покупать вы их будете непосредственно в Китае. Не уверена, что сейчас можно купить в России за такую же цену качественные китайские наборы, ведь доставка и растаможивание груза повлекут за собой увеличение цены у продавца. Для меня было хорошим вариантом покупать наборы либо при личной поездке в Китай, либо заказывать знакомым, которые туда отправляются. Хотя я уже давно не покупала китайских наборов для вышивания, потому не могу реально соотнести цены…

2. приемлемое качество

Конечно, при том условии, что вы уже знаете, какую фирму-производителя брать стоит, а какую нет. Для примера два надежных производителя я привела уже выше. И, конечно, за ту цену, что мы отдаём за китайский набор не стоит ожидать высшего качества. Но и не совсем низшего всё-таки.

3. разобранные нитки на органайзере для мулине

Я уже неоднократно писала, как лично меня удивляет эта, вроде бы мелочь, в английских наборах… Но лично мне приятнее сразу открыть набор и начать вышивать, а не тратить время на разбор «косичек» по цветам и поиск а, придумывая его из подручных средств…

Только лишь за это я уже очень благодарна китайским производителям, которые не ленятся и разбирают всё мулине по цветам.

4. обработанная канва

Ещё один большой плюс — это производственным образом . Не нужно тратить время и на это.

Кроме того, плотная и хорошо накрахмаленная канва отлично ложится в пяльцы.

Ещё раз напомню, что это касается качественно выполненных наборов. Уже упоминавшийся ранее набор, которым я осталась не довольна, не имел этой приятной «опции».

5. зачастую цветная, довольно крупная схема

Это тоже немаловажно при работе с большими вышивками. Чтобы не теряться в символах и легко следить за процессом, лично мне было очень приятно, что и у бамбуков и у волков схемы были очень хорошие.

Китайские наборы для вышивания: ИТОГИ

На что обратить внимание при выборе .

Конечно, если вы покупаете набор по Интернету, сложно будет оценить его качество. Но тем не менее, попытайтесь выяснить следующие важные моменты:

  • изображение на обложке — насколько качественно проработана картинка;
  • обработана ли канва;
  • разобрано ли мулине на органайзер;
  • цветная или трехцветная (черно-белая) схема прикладывается к набору.

Обычно этих показателей бывает достаточно, чтобы понять, качественный ли перед вами набор или нет. Если все пункты соблюдены, риск, что будет ошибка в самой схеме или в цветовой гамме конечной работы, будет невелик. Если же хотя бы один пункт не соблюдается, стоит уже подумать, покупать такой набор или нет.

Если у вас есть возможность открыть упаковку и посмотреть внутрь, обязательно сделайте и это, тогда вы наощупь сможете убедиться в качестве ниток и канвы.

Ну, а что касается точности передачи цветовой гаммы, тут только на свой страх и риск… 😉 Либо покупайте уже проверенные наборы. К слову сказать, из трех производителей, с которыми я сталкивалась, тот, что на коллаже правый нижний — самый достойный, на мой взгляд. Но, насколько я помню, он был и одним из дорогих…

Немалую популярность сегодня приобретает вышивальное искусство. От рубашек с этническими мотивами узоров до аксессуаров, украшенных стежками тонких узоров из нитей - ручная вышивка, действительно, добавляет эксклюзивности, наполняет фантастической энергетикой.

Речь пойдет о китайской вышивке. Изящная и нежная, она играет радугой цветов шелковых нитей. Основное отличие китайской вышивки от привычного нам крестика – это возможность создавать картины, обе стороны которых будут лицевыми, при этом изображения могут быть разными. Китайская вышивка – настоящее произведение искусства: иногда трудно отличить хорошо выполненную работу от фотографии. Игра красок шелковых нитей, в зависимости от преломления света, качественнее раскрывает палитру оттенков выполненной работы, добавляет разнообразия и неповторимости. А многогранность мотивов, способность воспроизвести сложный образ, вариативность техник и творческих решений не оставляют равнодушным никого.

Немного из истории китайской вышивки

Китайская вышивка – очень древняя, ведь шелковые ткани, расшитые шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями берут исток в Поднебесной. Более 4 тысяч лет назад в книге «Шаншу» записано постановление о необходимости украшения официального и праздничного наряда рисунками и вышивкой. В литературе Западной Джоу находим слова «вышивка и живопись – неразделимы». Дошедшие до нас старые образцы этого искусства эпохи Воюющих царств (475–221 годы до н. э) – вышитые фениксы и драконы. Во времена династии Сун (960–1279 годы) была открыта первая вышивальная мастерская в Китае. С годами это умение распространялось и совершенствовалось, вновь и вновь воплощаясь в новых творческих замыслах. В начале XX века мастерица Шень Юньчжи внесла в свои вышитые работы приемы картин, выполненных маслом, создав новый стиль «реалистическая вышивка», который признан как на родине Шень, так и за рубежом. Также в начале прошлого века Ян Шоуюн была создана новая техника «произвольный стежок», когда стежками разной длины и направлений накладываются слои определенного цвета, что придает готовой работе глубину. Эта техника открыла новую эпоху в развитии вышивания шелком.

Секреты выполнения китайской вышивки

Работы вышивальщиц поражают необычайным мастерством исполнения. Шелковые нити – особенность китайской вышивки. В небольших работах можно найти до восьмидесяти различных оттенков цветов, а в монументальных – до тысячи. Нити окрашиваются вручную специально для каждой картины. Вышивальщица и красильщик часто работают вместе, чтобы найти как можно более точный оттенок.

Плотность вышивки регулируется толщиной нити, которая может разделяться на 16 и более тоненьких ниточек. Самым сложным считается вышивание глаз, лица, рук. Настоящая ювелирная работа – для вышивания зрачков берут 1/32 часть толщины нити. Важным является направление стежка: меняя его направление, нитью одного цвета можно воспроизвести много оттенков.

Преломление света порождает множество оттенков шелковой нити. Некоторые работы исполнены с фотографической четкостью (!), что безусловно впечатляет. Сегодня мастера вышивают на ткани, на которой отпечатано изображение. Дешевые работы прошиваются шелковыми стежками, полностью не закрывая рисунка на ткани.

Прелестны вышивки, выполненные на капроне техникой графического рисунка – разнонаправленными стежками разной длины. Под капрон кладут соответствующий фон, картины при этом «дышат легкостью». Вершина мастерства – вышивка по чистой ткани, когда картина вырисовывается нитками в ходе работы, приобретая неповторимость индивидуального исполнения. Узелки на нитях отнюдь не делаются: новую нитку закрепляют маленькими стежками, которые потом покрываются вышивкой, конец нити тоже «прячется» в готовую вышивку. Иглы используются маленькие – два с половиной сантиметра. Ткань натягивается на регулируемую по высоте и углу наклона раму.

Символика китайской вышивки

Вышивку можно увидеть повсюду: она украшает одежду, обувь, сумочки, веера, ковры, театральные костюмы. Каждый традиционный рисунок в ней имеет свое значение: рыба – символ богатства в доме, две рыбки – счастье влюбленной пары, лотосы – супружескую верность, горы – успех в бизнесе, драконы – власть. Дракон – символ мужчин. А вот женский символ – феникс, птица, созданная из дерева, железа, воды, огня и земли. Говорят, что там, где она пролетает, не бывает ни войн, ни голода. Ведь это символ счастья, благополучия и мира. Пять обязательных цветов в окраске феникса – белый, желтый, красный, черный, синий. Они символизирую пять добродетелей – гуманность, доверие, благопристойность, знание обрядов, обязанность. Феникс и дракон – тандем супружеского счастья, гармонии Инь и Ян.

«Четыре знаменитые вышивки» Китая – это сучжоуская, гуандунская, хунанская и сычуаньская. Это лишь основные распространенные и самые известные виды. Каждая народность Китая раскрывает свой духовный мир в рисунках нитью с символами, характерными как для определенной местности, так и для конкретной индивидуальности.

Кошки и золотые рыбки украшают сучжоускую вышивку; львы и тигры – хунанскую; рисунками цветов лотоса, ирисов, карпов и петухов отличается сычуаньская вышивка; птицы вокруг феникса на фоне солнца, цветов сливы, пионов, кипарисов и бамбука – традиционный сюжет гуандунской вышивки.

Сучжоуская вышивка привлекает многообразием цветов, изяществом и совершенством. Иногда в одной работе применяют несколько техник с огромной палитрой оттенков. Хунанская вышивка подобна национальной живописи Поднебесной, для нее характерна четкость линий и яркость красок. В гуандунской вышивке используются шерстяные, хлопчатобумажные, а также шерстяные и серебряные нити. Она славится насыщенностью композиций, яркостью, контрастностью красок. Сычуаньская вышивка – это очень ровные, короткие и изящные стежки.

К традиционной вышивке принадлежат сянбао – разноцветные душистые пакетики, мешочки и шарики, украшенные традиционными орнаментами и наполненные ароматическим снадобьем. Они призваны отводить болезни и приносить счастье. Существует традиция надевать украшения сянбао в дни китайского праздника Дуаньу (праздник драконьих лодок). Округ Циньян (провинция Гуаньси) славится своими вышивками сянбао. Тысячи жителей уезда занимаются этим художественным промыслом. Душистые мешочки сянбао везут на продажу во все провинции Поднебесной, где они очень популярны, а также экспортируются за границу.

Современная китайская вышивка

Сегодня популярны вышитые картины: портреты, пейзажи, цветочные композиции, изображения птиц и зверей. Наблюдается переход от декоративного к реалистическому, с почти фотографической четкостью, изображению, но с усилением цвета. Иногда под разными углами зрения картина меняет цветовую гамму – такова изумительная игра красок шелковых нитей с солнечными лучами.

Вызывают восхищение двусторонние картины, особенно выполненные на прозрачной ткани. Их помещают в специальные вращающиеся рамы. Таким образом, можно любоваться изображениями с двух сторон, при этом картинки могут быть идентичными, отличаться цветом, или же быть разными.

Китайская вышивка занимает ведущее место в коллекциях мировых музеев, таких как Британский музей, Музей гильдии вышивальщиков в Суррее (Англия), Музей Востока в Москве, Нью-Йоркский Музей вышивки. Но самое главное – она любима народом, и не только в Китае. Туристы неизменно увозят с собой волшебный сувенир – китайскую вышивку.



























Китай - родина шелка. Производство шелка привело страну к развитию шелкового производства и китайской вышивки, зародившейся более 3000 лет назад. Вышивка шелком по шелку - самая изысканная, но требующая кропотливой работы и виртуозного мастерства вышивальщицы.

Картины, вышитые мастерицами являются настоящим произведением искусства. Прозрачные, воздушные вышивки, изменяющие цвет в зависимости от освещения, всегда ценились при дворе императора и в .

Есть в Китае провинции, в которых работают самые известные вышивальщицы. Это Цзянсу, Хунань, Гуандун и Сычуань. В каждой провинции свой стиль вышивки, и все они восхищают своей красотой. Их называют «китайские школы вышивки».

История вышивки в Китае


Еще во времена династии Сун (960-1279 гг.) появилась первая вышивальная мастерская и с тех пор искусство вышивания развивается, собирая все лучшее из опыта самых достойных мастериц-вышивальщиц. Частота наложения стежков в китайских вышивках в три раза выше, чем в лучших французских гобеленах.

Известная во всем мире школа вышивки находится в провинции Цзянсу в городе Сучжоу. Вышивка Сучжоу имеет 2-х тысячелетнюю историю. Город Сучжоу и сегодня является центром шёлковой вышивки в Китае. Этот город один из самых посещаемых туристами городов. Китайцы гордятся им, и называют эту местность «Рай на земле». С ними, наверное, следует согласиться, даже если не пришлось еще увидеть этот райский уголок, ведь красота вышивки могла возникнуть лишь в окружении красоты природы.

Многие иностранцы, посетившие Сучжоу, говорят о его сходстве с Венецией. А Марко Поло, побывавший здесь в 1276 году, назвал город такими возвышенными словами, как «великий» и «благородный».

В давние времена в Сучжоу почти каждая семья занималась разведением червячков-шелкопрядов для получения шёлковых нитей, а девочек . В названиях улиц Сучжоу сохранились доказательства тому, что шелковые нити и вышивка для города имела огромное значение, например, «переулок шёлковой нити», «улица вышивки цветов» и многие другие. В зависимости от достатка семьи в вышивках использовались нити разного достоинства. В состоятельных семействах вышивка могла быть украшена и драгоценными камнями.

Китайские вышивальщицы знают десятки различных швов, используют до 1000 видов вышивальных нитей. Работы китайских мастериц отличаются тонкостью и сложным рисунком. Их котята, тигры, кошки и собаки на готовых вышивках будто живые, можно увидеть каждую шерстинку животного.

Если вышивальщицы Сучжоу любят на своих вышивках изображать котят, то в провинции Хунань отдают предпочтение тиграм и львам. Эти вышивки отличаются четкостью линий и яркой расцветкой. В китайских вышивках изображают и пейзажные сюжеты, и цветочные натюрморты, а потому, вышивая, часто копируют живописные полотна.

Вышитые изображения получаются объемными и реалистичными. Вышивки китайских мастериц удивляют и восхищают искусной и необычной работой но здесь следует заметить, что и шелковые нити, используемые ими, тоже необычные. Их окрашивают вручную, для каждой вышивки. Шелковая нить имеет форму восьмигранника, что позволяет ее раскрасить до полутора тысяч оттенков. А свет, падая на нее, преломляется и отражается различными цветовыми оттенками, создавая ощущение реальности.

Когда вышивальщица кладет нити в разных направлениях, достигается эффект необходимой светотени. При переходе с одного тона на другой нитки подбираются все тоньше и тоньше. Отличительной особенностью шёлка является его блеск. Свет переливается, отражаясь или преломляясь в волокне шелка. И нити, играя световыми переливами, создают подвижность изображения, которое обретает объём и будто бы оживает.

Нити сохраняют яркость в течение долгих лет. Они ложатся на поверхность полотна, создавая тончайшую текстуру, в которой отражается и искрится свет. Такие работы создают ощущение воздушного пространства и состояния реальности.

В провинции Гуандун мастерицы любят вышивать сказочные существа: драконов и птицу-феникс. Китайские мифы и легенды рассказывают об этой птице уже много тысяч лет, с начала китайской цивилизации, а вышивка в Гуандун появилась около 1000 лет. В этой вышивке необычайное богатство красок, уникальные узоры.

Гуандунские изделия отличаются вышивкой золотой и серебряной нитью. Мастерицы сначала вышивают шелковыми или хлопчатобумажными нитями, а затем, когда изображение становится выпуклым, покрывают вышивку золотыми или серебряными нитками.

Иногда для создания выпуклости подкладывают вату, обшивая ее шелком или слоем из серебряных и золотых нитей. Такая вышивка делает изделия объемными. В гуандунской вышивке можно встретить, кроме шелковых нитей, шерстяные или хлопчатобумажные. Вышивка отличается насыщенными композициями и контрастными красками.

Сычуаньская вышивка появилась чуть раньше, более 1000 лет назад, и с тех пор восхищает своей красотой. В ней используется около 100 видов стежков и швов. Мастерицы шелковой вышивки Сычуань предпочитают вышивать цветы, птичек, рыбок и насекомых. Но есть и изображение пейзажей и людей. В сычуаньской вышивке короткие и изящные стежки.

Вышивки каждой китайской школы восхищают нас аккуратностью и тщательностью выполнения работы, переливчатым блеском нитей. Особенности китайского народа, его философское учение о природе определили те основные черты, которые характеризуют символику орнаментации и цвета. В вышитых изделиях птицы, цветы и любые предметы тесно связаны с представлениями народа о жизни, природе и счастье.

Некоторые мастерицы садились за работу лишь в благодатную погоду, когда светит солнце, щебечут птицы и теплый, тихий ветерок чуть наклоняет головки благоухающих цветов. В погоду, когда дует ветер, льет дождь, или хмурится небо, за работу не брались. Мастерицы считали, что вышивка, которую они выполняют должна наполниться их добрыми чувствами, именно тогда удастся выразить свои дивные ощущения, одухотворенность мысли.

Китайская вышивка шелком – цвета и символы


В Китае вышивка с давних пор была везде: на одежде, обуви, белье, веерах, сумочках, зонтиках. И каждый символ, и изображение имели свое особенное предназначение.

Основными цветами в китайской вышивке по шелку считаются:

Белый - олицетворение высшего Инь, символ чистоты;
Синий - олицетворение высшего Ян, символ неба;
Красный - символы огня, счастья, радости;
Желтый - символы земли, власти;
Черный - символ воды, вечности, пространства.

А любимыми изображениями считаются:

Рыбы – символ успеха;
Бабочки - символ радости, счастья;
Птицы - символ свободы и радости.
Сливы, персики - символ плодородия и изобилия;
Цветы лотоса - символ верности.

Для китайцев пион – это истинный царь цветов. Он олицетворяет любовь, богатство.

Каждое изображение в вышивке имело определенное значение и пожелание владельцу вышитого изделия. Например, изображения бабочки – пожелания счастья; тигра – силы, чиновника на лошади – успешной карьеры.

Со временем мастерицы стали вышивать даже портреты. Такая вышивка называется «реалистичной». Уникальный вышитый шелком портрет королевы Италии, был преподнесен Италии в 1909 году.

В вышивке выполняются разные стежки и швы. Например, в стиле «Произвольный стежок» используются стежки различной длины, в работе происходит наложение многочисленных шёлковых слоёв с нитями различных цветовых оттенков и направлений. Эти приемы позволяют достичь «трёхмерности», эффекта игры света, и реалистичности.

Китайская вышивка шелком трудоемкий и творческий процесс, над многими вышивками вышивальщицы трудятся и несколько месяцев, и более года. Чтобы достичь мастерства, китайских девочек начинали обучать с 4-5 летнего возраста. Искусство вышивания настолько удивляло и восхищало всех, что о мастерицах-вышивальщицах слагали легенды. Рассказывали, что иглы они используют толщиной в волос, а цвета нитей так ярки, что слепят глаза, и люди, птицы, цветы, изображенные на их вышивках, будто живые.

Остается только лишь еще раз восхититься китайскому трудолюбию и терпению. В маленькой вышивке можно насчитать до 80 – 100 оттенков различных цветов, а в больших это количество достигает до тысячи.

Вышивка картин шелковыми нитями на шелке


Создание картин из шелковых нитей - чрезвычайно кропотливое занятие, иногда на одну картину уходят месяцы, а на некоторые – и годы. Особенно трудоёмкой считается двухсторонняя вышивка. Эта вышивка удивительна не только своей красотой, это работа – загадка. В двусторонней вышивке на каждой стороне мастерица создает иногда два разных сюжета, вышивка выполняется на полупрозрачном шелке, а узелки тщательно спрятаны, причем, их не видно ни с той, ни с другой стороны.

Двусторонние картины оправляют в специальные рамки, которые в свою очередь бывают также произведениями искусства. Они содержат элементы резьбы и узел вращения, который облегчает просмотр картины с обеих сторон.

Вышивки-картины достаточно дорогие, но если у кого-то из вас есть возможность их приобрести, представьте, что это необычайно прекрасный и ценный подарок для близкого человека. Такая вышивка украсит дом и останется на долгие годы нескольким поколениям, она станет настоящей фамильной ценностью, которую будут передавать в самые надежные руки, человеку с утонченным вкусом и добрым сердцем.

























THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама