THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ЧЩВЕТЙФЕ ЖПТХН тЕКФЙОЗ ПУОПЧОЩИ ЖПТХНПЧ зПТПДУЛЙЕ ЖПТХНЩ зПТПДУЛПК ЖПТХН зПТПДУЛПК ЖПТХН ДМС ОПЧЙЮЛПЧ оЙЦЕЗПТПДУЛБС РПМЙФЙЛБ жПТХН ЙУФПТЙЮЕУЛПК УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ цБМПВОБС ЛОЙЗБ юЕНРЙПОБФ НЙТБ РП ЖХФВПМХ 2018 вБВУЛЙК ЖПТХН нХЦУЛПК бОПОЙНОЩК НЕДЙГЙОУЛЙК ЖПТХН дХТБГЛЙЕ ЧПРТПУЩ чЛХУОЩК ЖПТХН рПФЕТСМЙ-оБЫМЙ вЕМЩК УРЙУПЛ оЙЦОЕЗП бЧФПЖПТХНЩ бЧФПЖПТХН ЗМБЧОЩК дЕЧХЫЛБ ЪБ ТХМЕН чбъ ЖПТХН 4И4 ЖПТХН цБМПВОЩК ыЕЧТПМЕ жПТХН фБЛУЙ бЧФПЪБРЮБУФЙ зБТБЦОЩК ЖПТХН KIA-ЖПТХН тЕОП ЖПТХН Hyundai жПТХН VAG жПТХН чУЕ БЧФПЖПТХНЩ жПТХНЩ РПЛХРПЛ гЕОФТ ТБЪДБЮ: ЙОЖПТНБГЙПООЩК ЖПТХН зМБЧ-рТЙУФТПК (УП ЧУЕИ ЖПТХНПЧ, ЧЪТПУМЩК) зМБЧ-рТЙУФТПК (УП ЧУЕИ ЖПТХНПЧ, ДЕФУЛЙК) уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: ГЕОФТБМШОЩК уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: ЧЪТПУМЩК уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: ЧЛХУОЩК уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: НБНБ Й НБМЩЫ уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: ХАФОЩК уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: УВПТ РТЕДПРМБФЩ, ТБЪДБЮЙ уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: ХУМХЗЙ уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: ПВМБУФШ уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: ПВТБЪПЧБОЙЕ уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: ПФЪЩЧЩ уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: дЪЕТЦЙОУЛ уПЧНЕУФОБС РПЛХРЛБ: уБТПЧ ъБТХВЕЦОЩЕ ЙОФЕТОЕФ-РПЛХРЛЙ рПЛХРБЕН ЧНЕУФЕ рПЛХРБЕН чНЕУФЕ: пУОПЧОПК рПЛХРБЕН ЧНЕУФЕ: впмшыпк ыпрйоз (ЧЪТПУМЩК) рПЛХРБЕН ЧНЕУФЕ: вевй-ыпр (ДЕФУЛЙК) рПЛХРБЕН ЧНЕУФЕ: дпнпчпк рПЛХРБЕН ЧНЕУФЕ: збуфтпопн рПЛХРБЕН ЧНЕУФЕ: уВПТ РТЕДПРМБФЩ, ТБЪДБЮЙ рПЛХРБЕН чНЕУФЕ: РТЙУФТПК рПЛХРБЕН чНЕУФЕ: ХУМХЗЙ чЩЗПДОБС РПЛХРЛБ чЩЗПДОБС РПЛХРЛБ - ПВЭЙЕ ЧПРТПУЩ чЩЗПДОБС РПЛХРЛБ - ЧЪТПУМЩК чЩЗПДОБС РПЛХРЛБ - ДЕФУЛЙК чЩЗПДОБС РПЛХРЛБ - УВПТ РТЕДПРМБФЩ, ТБЪДБЮЙ чЩЗПДОБС РПЛХРЛБ - ПВЯСЧМЕОЙС жПТХН ЪБЛХРПЛ нПК НБМЩЫ нПК НБМЩЫ - пУОПЧОПК нПК НБМЩЫ - пВЯСЧМЕОЙС. пВЭЙК нПК НБМЩЫ - пВЯСЧМЕОЙС: ДЕФУЛБС ПДЕЦДБ нПК НБМЩЫ - пВЯСЧМЕОЙС: ДЕФУЛБС ПВХЧШ нПК НБМЩЫ - пВЯСЧМЕОЙС: ДЕФУЛЙК ФТБОУРПТФ, ЙЗТХЫЛЙ, НЕВЕМШ иБМСЧОЩК иБМСЧОЩК (ПУОПЧОПК) лПФСФБ Й ДТ. ЦЙЧПФОЩЕ ьМЙФОЩК (РТПДБЦБ ОЕМЙЛЧЙДОЩИ ФПЧБТПЧ) иБМСЧОЩК уФХДЕОЮЕУЛЙК хУМХЗЙ Hand made уЕЛПОД-ИЕОД дПНПЧПДУФЧП рПМЕЪОЩК ЖПТХН вЩФПЧЩЕ РТПВМЕНЩ дЕТЕЧЕОУЛЙК ЖПТХН дПНПЧПДУФЧП гЧЕФПЮОЩК ЖПТХН жПТХН ЧМБДЕМШГЕЧ УПВБЛ жПТХН ЧМБДЕМШГЕЧ ЛПЫЕЛ дБЮОЩК. пУОПЧОПК. вЩФПЧБС фЕИОЙЛБ дБЮОЩК. пВЯСЧМЕОЙС. фЧПТЮЕУЛЙК тХЛПДЕМЙЕ ПУОПЧОПК уППВЭЕУФЧП иХДПЦОЙЛПЧ фЧПТЮЕУЛЙК: ФПТЗПЧЩК ТСД жПТХНЩ РП ЙОФЕТЕУБН уЧБДЕВОЩК ЖПТХН с МАВМА жЙПМЕФПЧЩК ЖПТХН с ОЕОБЧЙЦХ уДЕМБОЩ Ч ууут мЙФЕТБФХТБ Й ЙУЛХУУФЧП нЩ РТПФЙЧ уПЧНЕУФОПК РПЛХРЛЙ нХЪЩЛБМШОЩК лЙОП ЖПТХН фБОГЕЧБМШОЩК ЖПТХН лМБДПЙУЛБФЕМЙ Й ЛПММЕЛГЙПОЕТЩ рПДЧПДОБС ПИПФБ тЩВПМПЧОЩК пИПФОЙЮЙК уФЙМШОЩК ЖПТХН жМЙТФ, мАВПЧШ, ъОБЛПНУФЧБ жПФПЖПТХН чЙДЕПУЯЕНЛБ ъДПТПЧШЕ тБЪЧЙФЙЕ юЕМПЧЕЛБ рЙЧОПК ЖПТХН лХМЙОБТОЩК рБТЖАНЕТОЩК рБТЖАНЕТОБС мБЧЛБ уЧПВПДОЩК тЕУФПТБОЩ Й ЛБЖЕ бЛЧБТЙХН Й ЕЗП ПВЙФБФЕМЙ уПВБЮЙК ЖПТХН уПВБЮЙК ЖПТХН: пУОПЧОПК уПВБЮЙК ЖПТХН: РТЙУФТПК ЦЙЧПФОЩИ фПТЗПЧБС РМПЭБДЛБ оБЫЙ дЕФЙ оБЫЙ ДЕФЙ ыЛПМШОЩК ЖПТХН пУПВЩЕ ДЕФЙ вМБЗПФЧПТЙФЕМШОПУФШ фЕИОПЖПТХНЩ йОФЕТОЕФ-оо GPS ЖПТХН нПВЙМШОЩК ЖПТХН фЕИОП-ЖПТХН фЕИОПФХУБ фЕИОП-ПВЯСЧМЕОЙС рТПЖ. Й ВЙЪОЕУ ЖПТХНЩ вЙЪОЕУ ЖПТХН вЙТЦБ ЪБДБЮ Й РПТХЮЕОЙК тЕЛМБНБ Й PR жПТХН ЦХТОБМЙУФПЧ Й унй жПФПЗТБЖЙС бЧФПВЙЪОЕУ оЕДЧЙЦЙНПУФШ вБОЛПЧУЛЙК ЖПТХН тХЛПЧПДЙФЕМЙ чПЕООЩК ЖПТХН нЕДЙГЙОБ жПТХН ФТЕКДЕТПЧ вХИХЮЕФ Й БХДЙФ уФТБИПЧБОЙЕ аТЙДЙЮЕУЛЙК жПТХН УЧСЪЙУФПЧ рПДВПТ РЕТУПОБМБ тБВПФБ ДМС УФХДЕОФПЧ тБЪТБВПФЮЙЛЙ рп дЙЪБКО ЖПТХН Web-ТБЪТБВПФЮЙЛЙ жПТХН УПФТХДОЙЛПЧ РПМЙГЙЙ мПЗЙУФЙЮЕУЛЙК ЖПТХН уФТПЙФЕМШОЩЕ ЖПТХНЩ уФТПЙФЕМШОЩК ЖПТХН (ПУОПЧОПК) пЛОБ жПТХН ЬМЕЛФТЙЛПЧ нЕВЕМШ лПОДЙГЙПОЙТПЧБОЙС Й ЧЕОФЙМСГЙС жПТХН РП ФЕРМПЙЪПМСГЙЙ жПТХН УФТПЙФЕМШОЩИ ПВЯСЧМЕОЙК жПТХН РТПЕЛФЙТПЧЭЙЛПЧ жПТХН БТИЙФЕЛФХТБ Й ДЙЪБКО чУЕ УФТПЙФЕМШОЩЕ ЖПТХНЩ фХТЙЪН, ПФДЩИ, ЬЛУФТЙН фХТЙЪН, ПФДЩИ, ЬЛУФТЙН уРПТФЙЧОЩЕ ЖПТХНЩ лМХВ ВПМЕМШЭЙЛПЧ уРПТФРМПЭБДЛБ вПЕЧЩЕ ЙУЛХУУФЧБ жЙЗХТОПЕ ЛБФБОЙЕ жПТХН ЦЕМЕЪОПЗП УРПТФБ лМХВЩ World Class Й жЙЪЛХМШФ чЕМПЖПТХНЩ оЙЦОЕЗП оПЧЗПТПДБ чЕМПЖПТХН оЙЦОЕЗП оПЧЗПТПДБ чЕМП-ПВЯСЧМЕОЙС рХФЕЫЕУФЧЙС фХТЙЪН ЧОХФТЙ ЗПТПДБ рХФЕЫЕУФЧЙС РП ПВМБУФЙ пФДЩИ Ч тПУУЙЙ пФДЩИ ЪБ ЗТБОЙГЕК оЙЦЕЗПТПДУЛБС ПВМБУФШ бТЪБНБУ вБМБИОБ вПЗПТПДУЛ вПТ чЩЛУБ зПТПДЕГ, ъБЧПМЦШЕ дЪЕТЦЙОУЛ лУФПЧП рЕТЕЧПЪ рБЧМПЧП оЕДЧЙЦЙНПУФШ оЕДЧЙЦЙНПУФШ йРПФЕЛБ уПЧНЕУФОБС БТЕОДБ ЦЙМШС ъЕНЕМШОЩК ЖПТХН фуц уБДПЧПДЮЕУЛПЕ ФПЧБТЙЭЕУФЧП цЙМЩЕ ТБКПОЩ бЧФПЪБЧПДУЛЙК ТБКПО нПУЛПЧУЛЙК ТБКПО уПТНПЧУЛЙК ТБКПО нЕЭЕТУЛПЕ ПЪЕТП чУЕ ЖПТХНЩ ТБКПОПЧ жПТХНЩ ДПНПЧ лПТБВМЙ оПЧБС лХЪОЕЮЙИБ пЛФБЧБ цл (ХМ. зМЕВБ хУРЕОУЛПЗП) нПОЮЕЗПТЙС цл бЛЧБНБТЙО цл (лПНУПНПМШУЛБС РМ.) уПТНПЧУЛБС уФПТПОБ цл лн бОЛХДЙОПЧУЛЙК РБТЛ цл лТБУОБС рПМСОБ цл (лБЪБОУЛПЕ ЫПУУЕ) чТЕНЕОБ зПДБ цл (лУФПЧУЛЙК Т-ПО) уФТЙЦЙ цл (вПЗПТПДУЛЙК Т-ПО) оБ рПВЕДОПК цл (рПВЕДОБС ХМ., Х ДПНБ 18) пЛУЛЙК ВЕТЕЗ цл (Р. оПЧЙОЛЙ) гЧЕФЩ цл (ХМ. бЛБДЕНЙЛБ уБИБТПЧБ) дЕТЕЧОС лТХФБС ЛР (лУФПЧУЛЙК Т-ПО) пРБМЙИБ ЛР (лУФПЧУЛЙК Т-ПО) аЗ НЛТ. (аЦОЩК ВХМШЧБТ) зБЗБТЙОУЛЙЕ ЧЩУПФЩ НЛТ. вХТОБЛПЧУЛЙК НЛТ. вЕМЩК ЗПТПД НЛТ. (60-МЕФ пЛФСВТС ХМ.) ъЕОЙФ цл (зБЗБТЙОБ РТ.) уЕДШНПЕ ОЕВП цл чУЕ ЖПТХНЩ ДПНПЧ юБУФОЩЕ ЖПТХНЩ уБТПЧУЛЙК лМХВ рПЛХРБФЕМЕК рПЛХРЛЙ ОБ УБКФЕ iHerb йАОШУЛЙЕ НБНПЮЛЙ ъОБЛПНУФЧБ Й рТЙСФОПЕ пВЭЕОЙЕ жПТХН ВЕЪХНОЩИ ЙДЕК оПЮОПК ЖПТХН лПТПМЕЧУФЧП ЛТЙЧЩИ ЪЕТЛБМ йЭХ ЧФПТХА РПМПЧЙОЛХ! мАФЙЛЙ-ГЧЕФПЮЛЙ лхрмс-ртпдбцб пФТСД УФТПКОПУФЙ рЮЕМПЧПДУФЧП жПТХН МЕОЙЧЩИ чПМЕКВПМШОЩК ЛМХВ ФХТЙУФПЧ чУФТЕЮЙ ДМС УЕЛУБ вХДХ НБНПК! бМЛПЗПМШОЩК ЖПТХН мАФЙЛЙ-ГЧЕФПЮЛЙ лПФПЧПДУФЧП жПТХН УЕЛУХБМШОПЗП ПРЩФБ рТБЪДОЙЮОЩЕ ЖПТХНЩ рТБЪДОЙЮОЩК ЖПТХН оПЧЩК ЖПТХН НПДЕТБФПТПЧ пФЪЩЧЩ Й РТЕДМПЦЕОЙС (ФЕИРПДДЕТЦЛБ)

жЙМШФТ

?

ВПМШЫПЕ УРБУЙВП ЪБ ПФЛМЙЛ. б ЛБЛ ЧЩ ХЪОБМЙ РТП РПТБЦЕОЙЕ гоу? нЩ У ТПЦДЕОЙС ОБВМАДБЕНУС, ОЕ ПДОЙН ЙУУМЕДПЧБОЙЕН ОЕ РТЕОЕВТЕЗМБ-ОП ЛТПНЕ ЧПФ ЬФЙИ ЪБНЕДМЕООЩИ ЛТПЧПФПЛПЧ ОЙЮЕЗП ОЕ ОБЫМЙ. пВТБЭБМЙУШ Ч ГЕОФТ ЪБЭЙФЩ РУЙИЙЮЕУЛПЗП ЪДПТПЧШС ОБ ЮЕТОПН РТХДХ - Й ФБН НОЕ УЛБЪБМЙ ФПМШЛП ПВЭЙЕ ЖТБЪЩ, ВПМШЫЕ ЪБОЙНБКФЕУШ, ЧПЧМЕЛБКФЕ ЕЗП Ч РТПГЕУУ Й Ф.Р. пФ ДЕЖЙГЙФБ ЧОЙНБОЙС ФПЦЕ МЕЮЙМЙУШ-ВЕУ ФПМЛХ. чППВЭЕ, ПО Х НЕОС ПЮЕОШ ДПМЗП УППВТБЦБЕФ Й НЩУМЙ ЖПТНХМЙТХЕФ ФПЦЕ ДПМЗП. с ВЩ ТЕЫЙМБ, ЮФП ПО РТПУФП ЖМЕЗНБФЙЛ, ОП ЮФП ЛБУБЕФУС ЙЗТ, ПВЭЕОЙС-УБНЩК РЕТЧЩК, ЫХУФТЩК. БЛФЙЧОЩК. рТП ТПДЙФЕМЕК-С ИПМЕТЙЛ. ЕЗП ПФЕГ-УБОЗЧЙОЙЛ. чПФ ОЕ НПЗХ С РПОСФШ-ОЕЧТПМПЗЙС ЬФП ЧУЕ ЦЕ Й ЛБЛ УМЕДУФЧЙЕ ЪБДЕТЦЛБ РУЙИ.ТБЪЧЙФЙС ЙМЙ ИБТБЛФЕТ? й ЛБЛ НПЦОП РПМХЮЙФШ ОБРТБЧМЕОЙЕ Ч рЕЮЕТЩ? нОЕ ХЮБУФЛПЧЩК ОЕЧТПМПЗ ОЕ РТЕДМБЗБМБ ФБЛПЗП, ИПФС С ЕЕ ХЦЕ ДПУФБМБ. рПУМЕДОЙК ТБЪ ДБМЙ ОБРТБЧМЕОЙЕ Л ЧЕТФЕВТПМПЗХ. Б ФБЛПЗП ЧТБЮБ Ч ЗПТПДЕ Х ОБУ ХЦЕ ОЕФ. фЕРЕТШ ОБ ТХЛБИ ЛЙРБ ВХНБЗ, ЛПФ. С ХЦЕ ОЕ ЪОБА ЛПНХ РПЛБЪЩЧБФШ.

ДЙБЗОПУФЙТПЧБМЙ ОБУ ЛХЮЕК -нтф, ЬОГЕЖБМПЗТБННБ...С ХЦЕ ДБЦЕ ОЕ РПНОА ЕУМЙ ЮЕУФОП, ЧУЕ УНЕЫБМПУШ ЪБ ЬФЙ ЗПДЩ. Б РПРБУФШ ОБ РЕЮЕТЛХ ОЕФТХДОП- Л ОЕЧТПМПЗХ ЙДЕФЕ, ДЙЛФХЕФЕ ЛХДБ -"гЕОФТ ЧПУУФБОПЧЙФЕМШОПЗП МЕЮЕОЙС ДМС ДЕФЕК", Й ДЙБЗОПЪЩ РХУЛБК ТЙУХЕФ ЧУЕ ФХДБ ЧБН.ЧУЕ-ФБЛЙ ЬФП ОЕОПТНБМШОП ЧЕДШ. УБНЙ ХЮБУФЛПЧЩЕ ОЕЧТПМПЗЙ Й ОЕ РТЕДМПЦБФ ОЙЛПЗДБ ОЙЮЕЗП, ОБЫЙ ЧПО УМЩИПН ОЕ УМЩИЙЧБМЙ РТП ЬФПФ ГЕОФТ.

ТЕВЕОЛПН ЛПОЕЮОП ОБДП ЧБН ЪБОЙНБШУС, ЧЕДШ ПО РПМХЮБЕФУС ОЕРТЙУРПУПВМЕО Л ПВЩЮОПНХ ТЙФНХ ЦЙЪОЙ

УБНПЕ ЙОФЕТЕУОПЕ, ЮФП УБН УЩО ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС БВУПМАФОП ЛПНЖПТФОП, Х ОЕЗП ОЕФ ОЙЛБЛПЗП ОЕДПЧПМШУФЧБ ЕЗП ТЙФНПН. РТЕФЕОЪЙЙ Х ОБУ (ТПДЙФЕМЕК) Й ХЮЙФЕМС. ПВЩЮОЩК РУЙИПМПЗ НОЕ УЛБЪБМБ, ЮФПВ С ПФ ОЕЗП ПФУФБМБ Й ОЕ ЧЩТБВБФЩЧБМБ ЛПНРМЕЛУПЧ РП РПЧПДХ ЕЗП НЕДМЙФЕМШОПУФЙ, ТБЪ ТЕВЕОЛХ ЛПНЖПТФОП Ч ЬФПН ТЙФНЕ, ЪОБЮЙФ ОЕЮЕЗП Л ОЕНХ РТЙУФБЧБФШ, НПМ ЧЩ ОЕДПЧПМШОЩ-ЧЩ Й МЕЮЙФЕУШ)) РТЙНЕТОП ФБЛ. уПВУФЧЕООП, РПУМЕ ЬФПЗП С ХЦЕ ПЛПОЮБФЕМШОП ОЕ РПОЙНБА, ПФУФБФШ ПФ ОЕЗП ЙМЙ МЕЮЙФШ

Помогите, пожалуйста, советом! Моему единственному ребенку сейчас 8 лет. Когда дочке было около 8-9 мес., то она лежала на одном боку и голова на правой стороне деформировалась (отлежалась). За это время голова выровнялась и справа почти незаметно приплюснутости. Мой ребенок очень медлительный, иначе говоря - "копуша", простой вопрос, не требующий большого времени на ответ может вызвать у нее серьезные затруднения.

Может "замечтаться" и забыть, очень часто все забывает. Когда ей пытаешься что-нибудь объяснить, то она всячески старается "делать вид", что понимает и слушает, а на самом деле не хочет "включать в работу" свой мозг. Заставить ее соображать и запоминать чрезвычайно трудно. Не действуют ни поощрение - ни наказание. Ей будто бы все равно. Учиться во 2 классе на 3, 4, 5. Хотя, нам хотелось бы получше. Очень часто чтобы заставить ее хоть немного "пошевелить мозгами" приходится заниматься вместе.

Это приводит нас, родителей, к крику и даже хуже. У Эли в голове будто бы барьер (не буду думать), причем если не получается, то расстояние между 1ой попыткой и последующей будет таким огромным, что это выведет из себя даже самого терпеливого человека, а ей как будто-бы этого и надо, тут же слезы и тогда уже никакой учебы, на целый час она будет хлюпать носом и жалеючи приговаривать себе под нос.

У меня такое чувство, будто бы она над нами издевается. Хотя в жизни она добрый и ласковый ребенок, но совершенно не организованный. И медлительный до крайности. Что мне делать? Как ее разгадать? Не могла ли деформация черепа в детстве привести к изменению нормального положения мозга или нормальной мозговой функции? Как из "копуши" сделать более подвижного человека? Какие нужны упражнения с таким ребенком? И еще, я плохая мать, или у меня такой хитрый ребенок? Что я делаю не так, почему до нее не доходят мои слова и не только слова?

Внимательно изучив Ваш вопрос, у меня складывается впечатление о наличии у Вашего ребенка СИНДРОМА НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ (СНВ). Этот синдром бывает двух видов: с гиперреактивностью (повышенной подвижностью ребенка) и с гипореактивностью (со сниженной активность внимания). Судя по тому, что Вы сказали, у Вашего ребенка СНВ с гипореактивностью ("ребенок очень медлительный").

Чем проявляется СНВ?
Невнимательность
(из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 мес): Неспособность сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности Неспособность поддерживать внимание Неспособность вслушиваться в обращенную речь Неспособность доводить задания до конца Низкие организаторские способности Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения Потери предметов, необходимых для выполнения задания Отвлекаемость, часто на посторонние раздражители Забывчивость

Нарушения координации - встречаются в 50% случаев. Выражается, например, затруднением при завязивании шнурков, в пользовании ножницами, раскрашивании и др.
Эмоциональные нарушения - нередки у детей с СНВ. Эмоциональное развитие ребенка чаще запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, нетерпимостью к неудачам, плаксивостью.
Отношения с окружающими - Родители и учителя в школе жалуются, что несмотря на все наказания, ребенок продолжает вести себя плохо. Ни ласка, ни похвала не стимулируют хорошее поведение.
Относительные задержки развития - многие дети с СНВ плохо учатся в школе несмотря на нормальный уровень развития интеллекта (IQ). Основной признак - несоответствие между реальной успеваемостью в школе и ожидаемой, исходя из показателя IQ. Причины этого - невнимательность, повышенная переключаемость внимания, отсутствие упорства, нетерпимость к неудачам. Такие дети с трудом адаптируются к коллективу.

В чем же причина развития СНВ? Ранее возникновение СНВ относили к внутриутробным или послеродовым повреждениям головного мозга. В последнее время проведены исследования на близнецах и доказана роль именно генетического фактора, а связь с повреждением головного мозга практически отсутствует. Таким образом, необходимо выяснить, были ли у родителей ребенка признаки СНВ. Кроме того, СНВ наблюдается у детей, чьи родители имеют неустойчивую психо-эмоциональную сферу, психопатии.

Как же лечат СНВ? Вы должны запомнить, что лечение СНВ длительное и требует усилий с Вашей стороны. Прежде всего, не следует обвинять себя в неправильности воспитания ребенка, что практически всегда наблюдается у родителей, чьи дети страдают СНВ. Поведение ребенка с СНВ часто раздражает его родителей. Запомните: особенности поведения ребенка обусловлены врожденными особенностями психики. Вам необходимо обратиться к детскому врачу-психиатру, который внимательно побеседует с Вами и Вашим ребенком для того, чтобы выработать наиболее рациональную тактику лечения СНВ. ЛЕЧЕНИЕ СНВ, НАЧАТОЕ ЕЩЕ В РАННЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПРИВОДИТ К БОЛЕЕ ПОЛНОЙ И БЫСТРОЙ КОМПЕНСАЦИИ, АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.

Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время. Педагогическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет.

Что делать, если еще в начальной школе? Помочь в решении этой проблемы не всегда способны даже специалисты, однако мы все-таки попробуем разобраться в причинах подобной ситуации.

А существует ли проблема?

Следует отметить, что в каждом ребенке природой изначально заложены такие качества, как любознательность и стремление к знаниям. Однако современная система образования далека от совершенства. Учителя и родители заинтересованы в послушных детях, не высказывающих собственного мнения и поглощающих новый материал в немыслимых количествах. А ученики, в свою очередь, выражают протест против такой системы. Вполне естественно, что ребенок не хочет учиться. Советы психолога позволят снять ненужное напряжение и нервозность.

Вспомните себя в детском возрасте. Действительно ли вам нравились все изучаемые предметы и особенности преподавания отдельных учебных дисциплин? А ведь за это время школьная программа изменилась не в лучшую сторону. Хорошо подумайте: возможно, проблема не так серьезна, и со временем разрешится сама собой.

Вопрос ребром: почему дети не хотят учиться?

Советы психолога дадут положительный результат лишь в том случае, если своевременно и правильно будет выявлена причина неприязни ребенка к процессу обучения. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся:

  • отсутствие всякого интереса к значительной части школьных предметов;
  • сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками);
  • негативные эмоции, связанные с необходимостью соблюдать строгий режим - рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания;
  • проблемы с освоением конкретного школьного предмета;
  • сложные отношения с одним из педагогов;
  • потеря мотивации.

Отсутствие стимулов

Ребенка, отказывающегося учиться, понять несложно. Занятия в школе оказываются не такими интересными и приятными, как их описывали родители. Первые восторженные впечатления быстро проходят. Остаются рутинные занятия, достаточно жесткий режим и страх по поводу получения плохих отметок. Родители в недоумении: их ребенок не хочет учиться.

Советы психолога в первую очередь связаны с повышением мотивации. Этот термин хорошо знаком взрослым, для которых рабочее место - это не только источник получения доходов, но и возможность добиться определенных целей. В школе стимулы работают достаточно слабо. Хорошие оценки сами по себе, безусловно, способны приносить позитивные эмоции. Однако не все дети ориентированы на долгосрочный результат, например, на окончание школы с отличием или хотя бы без троек. Таким образом, значительная часть учеников просто не понимает, для чего нужны ежедневные занятия.

На этом этапе огромное значение имеет влияние родителей, которые должны в устной форме и на личном примере показать своим детям, насколько важны школьные уроки для их дальнейшего развития. Взрослые должны попытаться убедить маленьких «бунтовщиков» в необходимости успешного обучения в школе. В качестве сравнения можно привести любую компьютерную игру, в которой прохождение второго, а также всех последующих уровней зависит от результатов освоения первого этапа.

Итак, родители столкнулись с неприятным фактом: их ребенок не хочет учиться. Советы психолога в такой ситуации будут очень кстати.

Негативное отношение к учебе: несколько второстепенных причин

В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, следует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как:

  • чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье);
  • гиперответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности;
  • изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий);
  • систематические замещения уроков «чужими» учителями.

Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

  1. Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
  2. Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу - стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
  3. Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.

Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в вступая в пору становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы психолога позволят справиться с этой ситуацией.

Кандидат медицинских наук Любовь Самсонова, занимающаяся проблемами эндокринологии, возникающими в детском и подростковом возрасте, считает, что одной из причин, ведущих к нежеланию школьников учиться, является недостаток йода. Дефицит этого вещества сказывается на синтезе гормонов щитовидной железы. Это приводит к ухудшению памяти, рассеянности. Страдает наглядно-образное мышление. Особенно сложно тем детям, которые проживают вдали от моря и потребляют минимальное количество йодсодержащих продуктов.

На заметку родителям: следует учитывать, что суточная норма йода для учащихся подросткового возраста составляет 200 мкг. Рекомендуется давать ребенку йодид калия, а также включить в его рацион йодированную соль.

Придерживайтесь правила доверительного общения с подростком и соблюдайте некоторые общие рекомендации, перечисленные ниже.

Даже если ребенок не хочет учиться, советы психолога позволят облегчить жизнь всех членов семьи: снимут напряжение, прекратят споры о целесообразности обучения в школе. Ниже приведены некоторые важные моменты:

  1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.
  2. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предназначенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подсказать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного материала.
  3. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптимальное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений.

Лучшая награда - родительское одобрение

Не следует опускать руки, если ребенок не хочет учиться. Советы психолога родителям, прежде всего, направлены на изменение реакции взрослых на все, что происходит с их детьми.

С точки зрения кандидата медицинских наук Анатолия Северного, являющегося президентом Ассоциации детских психиатров и психологов, в раннем школьном возрасте детям очень важно чувствовать поддержку родителей, знать, что самые близкие люди всегда на их стороне. В родительское одобрение отходит на второй план, поскольку на этом этапе происходит смена мотивации (дети стремятся реализовать собственные цели).

Однако не стоит думать, что поддержка родителей для взрослеющего ребенка является пустым звуком. Скорее, наоборот - родительское понимание и одобрение могут стать решающими не только при решении школьных проблем, но и в более сложных жизненных ситуациях.

Подводим итоги

Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними события прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях. Обучение в современной школе - достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеется, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания. А вот разобраться в причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно необходимо.

Если в результате размышлений вы так и не поняли, почему ребенок не хочет учиться, советы психолога окажут помощь в прояснении ситуации. И тогда ваши усилия приведут к ожидаемому результату. Любите своих детей, несмотря ни на что, и доверяйте им!

Любую проблему можно решить только тогда, когда знаешь причины ее возникновения. Нередко процесс выполнения домашнего задания приводит к конфликту «отцов и детей». Причина часто связана с возрастными изменениями в развитии ребенка. За повседневными заботами родители не замечают, как меняются дети. Мамы и папы недоумевают: «Что случилось с нашим малышом? С поступлением в школу ребенок очень изменился. Он начал кривляться, паясничать...».

Рассмотрим особенности возрастного развития ребенка 6—9 лет

Психологи провели исследования, изучили изменения в характере и поведении детей младшего школьного возраста и дали название этому возрастному периоду — «кризис 7 лет». Но не надо пугаться. По мнению психологов, это уже третий кризис, который переживает ребенок. Кризис — это не то, что может произойти с «неправильно» воспитанными детьми. Это то, что должно случиться с каждым ребенком при переходе на новую ступень своего развития. Что же происходит с ним в этот жизненный период?

Ребенок 6—7 лет стремится всячески продемонстрировать, что он уже стал взрослым, что он многое знает и понимает. Он хочет постоянно участвовать в разговорах взрослых, высказывать свое мнение и даже навязывать его окружающим. Дети этого возраста любят надевать взрослую одежду, часто примеряют мамины туфли или папину шляпу, девочки, когда поблизости нет мамы, пытаются использовать ее косметику. Как правило, все это вызывает недовольство родителей, они постоянно одергивают малыша, призывая его «вести себя прилично». Таким образом, родители вольно или невольно подавляют потребность ребенка ощущать себя взрослым и уважать самого себя. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой». Появляется настойчивость, упрямство, желание действовать самостоятельно. Знакомая ситуация: ребенок хочет помочь, начинает мыть посуду. «Ты не умеешь, не трогай, разобьешь!» — кричит мама. Или бывает так: ребенок первый раз моет посуду, очень старается, но посуда вымыта не очень чисто. Мама вырывает у него тарелку и начинает мыть сама, приговаривая: «Дай, я сама лучше сделаю...» Не получая со стороны взрослых возможности быть самостоятельным, выражать свое мнение, ребенок начинает кривляться, капризничать, привлекая к себе внимание взрослых доступными ему способами. Это происходит потому, что взрослые в своем внутреннем восприятии малыша, как правило, отстают от его реального развития, т. е. он кажется им менее приспособленным к жизни, чем есть на самом деле. Бессознательно родители стремятся всячески оградить его от трудностей и превратностей жизни. Между восприятием ребенком самого себя и восприятием его родителями образуется довольно значительный разрыв. Это одна из причин детской «лени», нежелания преодолевать трудности, добиваться всего своими собственными усилиями.

Результат для родителей неутешителен: зная возможности своего ребенка, они с грустью начинают замечать его пассивность, снижение интереса к знаниям. Ребенок начинает игнорировать все новое, снижается его познавательная активность, блокируется защита преодоления неуверенности в себе. В этом возрасте дети уже анализируют свои поступки.

Что же в этом случае делать? Как помочь ребенку выполнять домашние задания?

Способ №1. Помогите ребёнку стать самостоятельным

Не получая со стороны взрослых возможности быть самостоятельным, ребенок рассуждает так: «Ничего не знаю, ничего не умею и спрос с меня маленький!» Это очень удобная позиция. Пропадает желание что-то делать самостоятельно, стремиться к чему-либо, преодолевать на этом пути встречающиеся трудности.

Как следствие — в начале школьной жизни ребенок не может или не хочет выполнять задания без посторонней помощи, просит родителей сидеть рядом и контролировать его, часто обращается за помощью в начале задания, когда еще даже не пытался его осмыслить. Это означает, что ребенок имеет сильную зависимость от взрослых, их контроля и постоянной помощи. Чувствует неспособность и нежелание самому сделать попытку достать из портфеля учебники и тетради, найти запись домашнего задания в дневнике, самому прочитать внимательно задание и подумать над его выполнением.

Чтобы предотвратить у ребенка нежелательные поведенческие проявления кризиса данного возраста, важно:

Помогать ребенку проявлять свои способности везде и во всем;

Оказывать помощь только тогда, когда вы уверены, что ребенку эта задача не под силу;

Проверять, чтобы любое начатое им дело было доведено до конца;

Доверять ему все домашние дела, даже если качество их выполнения вас не совсем устраивает;

Не забывать хвалить ребенка за хорошо выполненную работу — это позволит ему почувствовать себя уверенно;

Формировать у ребенка ощущение успешности и желание двигаться к цели — говорите ему чаще: «Ты это сможешь», «У тебя обязательно получится», «Если подумаешь и постараешься, обязательно решишь эту задачу», «Ты умный и способный, надо только постараться, приложить усилия».

Способ №2. Не навредите любовью

Неизвестно, кто испытывает больший стресс при поступлении ребенка в школу — он сам или его родители. Заботливые родители все делают осознанно: долго выбирают школу, учителя, школьные принадлежности и т. д. Очень хорошо! Вот здесь надо бы остановиться. Но нет! Родители «идут дальше» — собирают портфель, усаживают ребенка за уроки, решают вместо него задачи, читают ему вслух заданный для самостоятельного чтения рассказ. Все эти действия направлены на благо ребенка, родительские чувства абсолютно искренни. Каждому приятно, когда его хлопоты облегчают ребенку жизнь. В результате дети оправдываются перед учителем: «Мама не положила», «Папа не сделал».

Чрезмерная опека, забота и любовь тормозят развитие самоконтроля, самостоятельности мышления, желание думать и прилагать усилия к решению учебных задач, а самое главное — при этом не формируется чувство ответственности за выполнение уроков. Ребенку проще переложить ответственность на плечи родителей, которые с радостью делят ее с ним, во всяком случае, в начальных классах. А в последующем это закрепляется в качестве привычки, и ребенок ловко манипулирует поведением родителей, получая регулярную помощь в подготовке уроков и во всех других делах совершенно безобидными способами. Во многих семьях слышим: «Только не плачь, сейчас все сделаем».

Чтобы избежать подобных неприятностей, «направьте любовь в мирное русло», начните с малого: дайте ребенку поручение, при выполнении которого он хорошо осознавал свою роль и отвечал за выполнение порученных ему обязанностей. Обязанностью ребенка может быть уборка в комнате, уход за растениями, мытье посуды и т. д. Среди домашних дел окажется много таких, которые ему уже под силу.

Наберитесь терпения, помогите ребенку советом на первых порах. Если качество исполнения поручения не удовлетворяет вас, не старайтесь сразу переделать, дайте ему возможность самому почувствовать ответственность за выполнение поручения. Укажите на это без занудства, негативных эмоций и лишних слов. Применяйте нейтральные высказывания: «Ты, наверно, поторопился...», «Возможно, ты не заметил...», «Попробуй вот так...». И обязательно похвалите ребенка.

Ваша похвала будет воспринята как приятное вознаграждение за неинтересную, но необходимую работу. Он поймет свою значимость в семье, что может быть помощником и справится с любым поручением взрослых! Поддержка и похвала вдохновляют на новые свершения, стимулируют к действию, помогают раскрыться ребенку, повышают его самооценку.

В таком взаимодействии и определяется чувство меры в оказании помощи — делать не за ребенка, а вместе с ним, только направляя в нужное русло его собственные усилия!

Выполнение домашнего задания вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребенка в восторг. Но у него уже есть опыт выполнения домашних поручений. Этот опыт поможет уберечь ребенка и родителей от негативного отношения к этому занятию.

Чтобы выполнение домашнего задания не вызывало отторжения у ребенка, важно запомнить:

Любые способы оказания помощи должны идти на пользу ребенку, должны формировать новые учебные навыки, развивать возможности, а не приучать к бездействию и пассивному созерцанию родительского труда;

Разумно ограничивайте вашу помощь ребенку. Наблюдайте, как ребенок пытается справиться сам, и только направляйте его мысли и действия, не внедряясь в сам процесс;

. «включайте» трудовую активность ребенка;

Развивайте у него адекватную самооценку.

Способ №3. Развивайте интерес к обучению

Развитие интереса к обучению — сложный многогранный процесс. С одной стороны, дети по природе своей любопытны, с другой — не секрет, что многие из них пассивны при обучении в школе, проявляют небольшой интерес к школьным предметам. Попробуем разобраться почему. Какова роль родителей в развитии интереса ребенка к учебе?

В дошкольном возрасте ребенок задает много вопросов. За день родители слышат многократно: «что?», «как?», «почему?», «зачем?». В связи с этим большинство родителей почему-то считают, что их ребенок будет отличником. «Мой Петя очень умный и сообразительный мальчик, я думаю, что он будет учиться лучше всех в классе!» — радостно заявляют они. Когда оказывается, что ребенок не справляется со школьными требованиями, многие родители чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях. На детскую голову обрушивается град упреков: «неусидчивый», «не стараешься», «растяпа». Но ведь не только родители, но и сам ребенок предполагал, что будет хорошо учиться. Ребенок тяжело переживает, если не оправдывает ожидания родителей. Желание учиться, узнавать что-то новое пропадает с первых же дней обучения, появляется тревожность.

Это одна из причин, удерживающая ребенка в игровых фантазиях, не позволяющая взрослеть, прочно закрепляющая страх перед преодолением трудностей и познанием нового. Надо помнить, что отношение родителей к дочери или сыну ни в коей мере не должно изменяться в связи с их школьными успехами или неудачами. Более того, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, остается любимым. Некоторые родители отмечают: ребенок не желает кропотливо усваивать предметные знания — любит заниматься только тем, что ему интересно. К величайшему разочарованию родителей, это происходит достаточно резко, демонстративно, а к учебной деятельности ребенок усердия не проявляет.

Как же так происходит? Куда подевалось желание учиться и познавать новое? Ведь хотел идти в школу, а когда пошел — увы. Ребенок говорит: «Учиться — это совсем не интересно, скучно! Надо сидеть, постоянно делать что-то, а мне играть хочется!» Он сознает, что безмятежно играть, как раньше, ему больше не дадут — ни в школе, ни дома. Родители ежедневно повторяют: «Ты сделал уроки? Садись за уроки!» Все это кажется ребенку постоянным кошмаром. И он начинает мечтать о беззаботном дошкольном времяпрепровождении, вспоминает все, что было — мир игр и увлекательных приключений! По мнению психологов, именно у младших школьников закладывается интерес к познанию нового. От уровня познавательной активности зависят результаты в учебе, желание выполнять домашние задания. Где же тот механизм, который включает интерес к усвоению учебных знаний? Здесь родителям надо набраться терпения и ждать, так как познавательная активность у детей в этом возрасте формируется медленными темпами и только в том случае, если усвоение ребенком учебной программы не вызывает больших сложностей. Познавательная деятельность ребенка очень медленно вытесняет игровую. Поэтому чаще всего мы видим не очень радостную картину: дети продолжают активно играть вместо прилежных занятий школьными предметами! В школьный портфель вместе с учебниками не забывают положить любимые игрушки.

Для развития познавательного интереса детей:

Внесите разнообразие в их жизнь. Вместе с детьми посещайте музеи, художественные выставки, театральные представления, просто гуляйте по городу. Все это оказывает положительное влияние на развитие познавательных процессов младшего школьника: значительно расширяются объем и концентрация внимания, ребенок овладевает простыми, но необходимыми для него приемами запоминания и сохранения информации в памяти, значительно обогащается словарный запас, формируются умения оформлять в словесную форму свои суждения, объяснения, обоснования;

Научите ребенка находить необходимую информацию. Ребенок задал вопрос. Не жалейте времени, не уходите от ответа. На первых порах найдите ответ вместе с ребенком в энциклопедии, справочной литературе. Приобщайте его к энциклопедическим знаниям. Так вы создадите условия для развития у ребенка познавательных интересов, он будет стремиться к размышлению и поиску, появится чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. В дальнейшем он справится без вашей помощи. Постепенно у ребенка происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижаются тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым повышается познавательная и творческо-поисковая активность ребенка, создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

Важно помнить!

Развитие познавательного интереса у младшего школьника сначала происходит через посредство взрослых — родителей, учителей. В будущем ребенок сам начинает проявлять интерес к тому или иному предмету. То, что заложено взрослыми, постепенно дает ростки в сознании ребенка.

Не надо забывать, что развитие учебного интереса — процесс многосторонний, он тесно взаимосвязан с личностью педагога, его умением заинтересовать детей, творчески подойти к изложению материала. Поэтому надо реально смотреть на данную проблему, понимая, что дело не только в ребенке.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама