THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Родительское собрание во 2 младшей группе

Цель: Создать условия для сотрудничества родителей, воспитанников, воспитателей, их эмоционального положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом; повысить уровень экологической компетентности родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде. Вовлекать родителей в работу группы, детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

План проведения:

Вступительное слово.

воспитатель: Дорогие родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию.

Экологическое воспитание детей с раннего детства – одна из актуальных тем нашего времени. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами и родителями встает задача формирования у детей основ экологической культуры.

О том, какая работа проводится с детьми по экологическому воспитанию в группе расскажет Светлана Александровна(Презентация)

Экологическое воспитание в ДОУ осуществляется в форме проведения занятий, наблюдения за объектами живой и неживой природой, целевые прогулки, чтение художественных произведений, развивающих игр, а так же трудовой и продуктивной деятельности.

Для успешного усвоения материала в своей работе мы используем такие формы работы, как интегрированные занятия, опытническую деятельность и экологические праздники.

На занятиях мы расширяем и конкретизируем представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях местности, где проживаем мы с вами, закрепляем представления об овощах и фруктах, растениях ближайшего окружения, о лесных ягодах и грибах. Учим детей правильно взаимодействовать с природой и формируем у них представления о том, что человек часть природы.

Наблюдая за природными явлениями, устанавливаем причинно-следственные связи между ними, знакомим с дикими животными и их повадками, особенностями жизни диких животных. Где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке, формируем представления о зимующих и перелетных птицах, расширяем знания о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, сада, леса).

В ДОУ созданы необходимые условия для ознакомления дошкольников с природой: уголки природы, на территории детского сада - небольшой огороды, цветники.

В уголке природы групп имеется природный и бросовый материал для изготовления поделок, развивающие и дидактические игры, муляжи овощей и фруктов, наборы диких и домашних животных, большое количество разнообразного наглядного материала.

Ежегодно в ДОУ проводится конкурс на тему: «Огород на подоконнике», где дети наблюдают за ростом растений, ухаживают за ними. Ведутся дневники наблюдений, и фиксируется изменения, происходящие с объектами живой природы.

2 . Как говорил известный эколог » (В. А. Алексеев).

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе. .

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI в.

Давайте же, родители, подумаем и мы,

Как заложить в детишках фундамент доброты.

Как научить их край любить,

Природу охранять.

Всегда защитниками быть

И никого не обижать!

Сейчас мы посмотрим познавательный фильм,который поможет нам повысить экологические знания и применить их в воспитании детей.

Просмотр Фильма

После просмотра

Вывод: У нас с вами одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.

2.Игры с деревом.

3.физминутка

4.Решение экологических задач

Первая ситуация .- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала.

(Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).

Вторая ситуация .Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Третья Ситуация Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей ).

Четвёртая ситуация .Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. -Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками).

Пятая ситуация .Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила ?(Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.)

Шестая ситуация .Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа ?(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.)

Седьмая ситуация Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.-Давай поймаем ее, - попросил Витя.-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

(Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.)

Восьмая ситуация В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему ?(Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же,в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.)

а вот как поступила мама в стихотворении Асадова,согласны ли вы?

4. Прослушивание стихотворение Асадова "Царица -гусеница"

Смотри, смотри, какая раскрасавица.

Мальчишка смотрит радостно на мать –

Царица – гусеница! Правда нравится?

Давай её кормить и охранять.

И вправду, будто древняя царица,

Таинственным сказаниям сродни,

На краснобоком яблоке в тени

Сияла золотая гусеница.

Но женщина воскликнула:- Пустое!-

И засмеялась: - Ах ты мой сверчок!

Готов везде оберегать живое,

Да это же вредитель, дурачок!

В четыре года надо быть мужчиной!

Соображай. Ты видишь: вот сюда

Она вползёт, испортит сердцевину,

И яблоко хоть выброси тогда.

Нет нам с тобой такое не годится.

Сейчас мы глянем что ты за герой –

Она стряхнула с ветки гусеницу:-

А ну-ка размозжи её ногой!

И мальчик мину напуская злую

И подавляя в тайне тошноту,

Шагнул ногой на тёплую, живую

Жемчужно-золотую красоту…

Вот это славно! Умница, хвалю –

И тот стремясь покончить с добротою,

Вскричал со зверски поднятой ногою.

Кидай ещё! Другую раздавлю!

Мать с древних пор на свете против зла.

Но как же этой непонятно было,

Что сердцевину яблока спасла,

А вот в мальчишке что-то загубила.

воспитатель:Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

5.Загадки

Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

6.Игры с бусами экологического содержания

«Дорожка»

Бусы в кучку соберём

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»! (Из кусочка делаем улитку-детку).

«Тучка»

Снова «дорожка»,

Лежит и молчит.

Две «ямки», две «горки»,

И «тучка» летит!

«Птичка»

Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями, по небу летит!

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

А превратим его в «цветочек»!

«Бабочка»

Бабочки-красавицы на лугу порхают,

Им цветочки нравятся, нектар их собирают.

воспитатель: как вы думаете почему рисование бусами полезно для детей?

7.Итог

Дорогие и уважаемые, родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в наших играх обсудили ситуации, которые так важны. Наша задача: обогащать и расширять знания детей.

Давайте, будем вместе стремиться к тому, чтобы дети ещё больше любили родную природу, проявляли больший интерес к ней, оберегали её. Спасибо за внимание!


Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка"

Форма проведения: деловая игра

Участники: родители, педагоги

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Вступление. Воспитатель.

Сказка и прекрасная природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

Осень – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

Игра с родителями«Походная разминка»

(звучит любая ритмичная музыка)

1. «Надеваем рюкзаки» - круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определим погоду» - поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

3. «Собери ветки для костра» - наклоны влево и право.

4. «Завяжи шнурки на кедах» - наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочку» - прыжки вперед, назад, влево, вправо.

6. «Идем в поход» - ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

Остановка первая: «Назови и расскажи"» (на столах карточки с изображением животных и птиц).

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ - звание «Знатока природы».

Остановка 2: «Проблемные ситуации».

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Под музыкальное сопровождение «Журавленок», родителям раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Остановка 3: «Загадки о лекарственных растениях».

Воспитатель: Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Чайная пауза. Родителям предлагается фиточай из трав нашего региона и памятки как использовать лекарственные травы. Музыкальный фон «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Остановка 4: «Игровая».

Пальчиковая игра "Осенний лист"

А воздух осенний прозрачен и чист.

Весной разрывая мелкие почки,

На ветках взрывались хлопушки - листочки.

Смотрите, смотрите падает лист,

Желтый, сухой, он теперь неказист.

Листья писали мазками теней

Портреты июльских солнечных дней.

Смотрите, смотрите падает лист,

Деревья уснули и спят до весны.

Им снятся спокойные зимние сны.

Игра малой подвижности "Природа".

Мы природу уважаем, бережем и сохраняем.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучки терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Отражение в воде учит нас правдивости,

Солнце учит доброте, ласке, справедливости.

Нас деревья всех пород учат крепкой дружбе.

У природы круглый год обучаться нужно.

ОКНО – очень короткие новости:

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница - на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

Занимательные новости:

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу - муравей.

Остановка 5: «Поможем природе»

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.

Предлагается игра.

Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок - будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу еловую или сосновую шишку.

Мастер - класс по экологии с родителями "Сделаем планету чистой".

Изготовление необычных украшений для дома - рыбок, которые сделаны из бумажных салфеток.

Подведение итогов

Воспитатель: «Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л.Сорокин)

На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.

Дети исполняют песню "Лесная прогулка".


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Родительское собрание

в 1 младшей группе «Солнышко»

по теме: «Экология и мы!»

Разработчик:

Шанина Елена Яковлевна

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №10»

г. Алейск

2016г.

Родительское собрание в 1 младшей группе

Тема: «Экология и мы!»

Цель:

  • Повышение уровня экологической компетентности родителей;
  • Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  • Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Время проведения: Март

Форма проведения : Круглый стол

Участники: родители, педагоги.

Подготовка к родительскому собранию

1. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

2. Разработка и реализация проекта по экологическому воспитанию «Голубая капелька»

3.Подготовка презентации к проекту «Голубая капелька».

Повестка дня:

2. Презентация проекта по экологическому воспитанию «Голубая капелька»

4. Вопросы по экологии для родителей.

5. Заключительное слово воспитателей.

Ход собрания:

1. Вступление воспитателя Шаниной Е.Я.

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец? »

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Сказочна и прекрасна природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Александров)

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. Учите, видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

В конце своего сообщения хочется предложить стихотворение

В. Орлова «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой,

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год, обучатся нужно

Нас, деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое воспитание дошкольника.

Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, мы провели анкетирование.

Исходя из увиденных результатов, мы пришли к выводу, что 90 % родителей знают, что такое экология и интересуются её проблемами. 10 % родителей или не знают, или просто не захотели отвечать на этот вопрос. По вопросу о наличии растений и животных в доме ответило 80 % родителей. Это значит что в большинстве семей есть любимые животные а так же растения за которыми они ухаживают. Очень активно отвечали родители на вопрос о том, чем они могут помочь детскому саду или группе для развития экологической среды-75 %. А это принести цветы, посадить саженцы, поучаствовать в субботнике на территории ДОУ. 30 % родителей любят бывать с семьей на природе, в лесу.55 % родителей дают возможность своим детям просматривать телепередачи об экологии. По остальным вопросом, все родители давали положительные ответы, это означает, что работа по экологическому воспитанию ведётся, родители беседуют с детьми, что можно сделать, а что делать нельзя, как во время прогулки, так и дома.

У нас с вами одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Просим вашего внимания, посмотреть, как в нашей группе прослеживается работа по экологическому воспитанию

2. Презентация проекта по экологическому воспитанию «Голубая капелька».

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.

3. Вопросы для родителей

Мы подготовили вопросы, на которые вы, родители должны ответить.

1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Потому, что молодые)

2.Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная)

Смородина.)

3.Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

4.Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)

5.Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

6.Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

7.Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой)

8.Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

9. Назовите растения,которые носят человеческие имена. (Роза, Вероника, Иван-да-Марья)

Маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)

10. У кого есть уши на ногах? (У кузнечика)

4. Заключительное слово воспитателя

Наше собрание подходит к концу

Нам жить в одной семье,
Нам жить в кругу одном,
Давайте будем мы дружны и сохраним наш дом.

Чтоб каждый маленький юнец,
Сорвав цветок, сломав дубок.
Подумал, что же сделал он?
И дал ответ на свой вопрос -
Я погубил все там, где рос!

Давайте же, родители, подумаем и мы,-
Как заложить в детишках фундамент доброты.
Как научить их край любить,

Природу охранять.

Всегда защитниками быть

И никого не обижать.

Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Решение родительского собрания:

  1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

срок исполнения: постоянно

  1. Принимать активное участие в работе группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

срок исполнения: постоянно

Приложение 1

Экологические задачи

Оцените ситуации, что в них сделано не так.

Первая ситуация.

- Вот и кострище есть. Да вайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из–за опасности возникновения пожара).
Вторая ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Третья Ситуация
Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
Четвёртая ситуация
Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.
-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками).

Пятая ситуация.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. - Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила? (Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.)

Шестая ситуация

Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу

Плавало много маленьких рыбок.

Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыб.

Приложение 2

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Ф.И.О_______________________________________________________________

1.Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ________________________________________________________________________________________________________

2.Интересует ли Вас лично данная проблема?_________________________________________

В чем это проявляется?_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

3. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? _____________________________________________________________________

4.Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?_______________

____________________________________________________________________________________________

5.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?____________________________

____________________________________________________________________________________________

6.С какой целью вы

Их приобрели?______________________________________________________________

7.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________________________

8.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?__________________________________________

9.Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?______________________________

10.Ваша реакция на жестокое обращение к животным?________________________________

__________________________________________________________________________________________________

11.Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?____________________________________________

___________________________________________________________________________________________

12 Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? __________________________________

________________________________________________________________________________________________

13. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

14.Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ________________________

___________________________________________________________________________________________

15. Ваши предложения, пожелания. ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск

Родительское собрание в старшей группе
по экологическому воспитанию дошкольников
«Мир природы и ребенок»

Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»
Акименко О.Н.

Урюпинск – 2016

Цель: Создать условия для сотрудничества родителей, воспитанников, воспитателей, их эмоционального положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом; повысить уровень экологической компетентности родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.
Вовлекать родителей в работу группы, детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
План проведения:
Вступительное слово.
Обозначение проблем. Упражнение «Вопрос – ответ»
Работа в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников.
Анализ анкет.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
Информация в «Родительский уголок»
Экологическая игра «Найди лишнее»
Заключительное слово
Решение родительского собрания.
Предварительная работа:
Подготовить пригласительные билеты родителям, выполненные детьми в виде аппликации.
Подготовить анкеты и провести опрос родителей на тему «Экологическое воспитание в семье».
Организовать выставку поделок из природного материала «Осенний букет».
Оформить папку – передвижку «Человек и экология».
Ход собрания:
1.Вступительное слово:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы на тему «Мир природы и ребенок».
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе.» (В.А.Алексеев)
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, его ценной ориентации в окружающем мире. Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами и родителями встает задача формирования у детей основ экологической культуры.
Уважаемые родители, прошу Вас ответить на ряд вопросов. Подумайте и найдите нужный ответ. (Ответы написаны на карточках)
2. Обозначение проблемы. Упражнение «Вопрос – ответ»
«В чем причина экологических проблем, угрожающих здоровью и жизни людей?»
ОТВЕТЫ:
Загрязнение окружающей среды
Сокращение площади лесов
Опустынивание почвы, ее загрязнение
Изменение климата
Озоновые дыры
Воспитатель: А что же делать в сложившейся ситуации? Изложите свои мысли, дальнейшие действия.
(Ответы пишут родители)
- Беречь и охранять природу
- Не бросать мусор, а утилизировать его.
- Воспитывать любовь к природе с раннего детства
- Показывать личный пример в положительном отношении к природе.
Воспитатель: Трудно найти человека, равнодушного к природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребенка, вовлекать детей в совместную деятельность, давать посильные поручения. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих к ее защите, помогал ей, оберегать и сохранять все живое.
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Красота и многообразие природы, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, рассуждать, рассказывать, спрашивать.
3. Работа в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников.
Изучение природного окружения, формирование основ экологической культуры дошкольника– одно из важных направлений работы детского сада. Эта работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно.
- Сезонные прогулки и экскурсии
- Походы в природу
- занятия
- беседы
- работа с календарем природы
- дидактические игры по экологии
- чтение художественной литературы о природе
4 Анализ анкет.
А сейчас мы с Вами поговорим об анкетировании по экологическим вопросам.
Анкетирование показало, что большинство опрошенных, смогли ответить на вопрос, что такое экология и что она изучает. (65%) Беседуют с ребенком о природе, о птицах, знакомят с правилами поведения в ней - 60%. Большинство родителей оценили работу по экологическому воспитанию ДОУ положительно. Многие откликнулись на призыв о помощи и проявили активные действия в участии различных мероприятий экологического характера проводимых в ДОУ и за его пределами. (Городские акции, Всероссийские и Международные конкурсы).
5. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу. Грустная и Веселая полянка»
Воспитатель: Вы, уважаемые родители, тоже можете содействовать, помогать нам в формировании у детей начал экологической культуры. Гуляя с ребенком, обращать внимание на красоту осеннего леса, на перелетных птиц, на природные явления: листопад, снегопад. Во время наблюдений за погодой можно использовать народные приметы.
А какие народные приметы Вы знаете? (Ответы родителей)
6. Информация в «Родительский уголок»
ОСЕННИЕ ПРИМЕТЫ
Если осенью листопад пройдет быстро, то надо ожидать крутой зимы.
Созревают фрукты поздно – к долгой зиме.
Теплая осень – к долгой зиме.
Если осенью тепло, ясно, можно надеется на хороший урожай.
Если первый мороз наступает рано, это предвещают снежную зиму, а если первый мороз поздно – то будет мягкая зима с переменной погодой.
Много желудей на дубу – к длинной, суровой зиме.
Поздние грибы – поздний снег.
Щелканье и треск деревьев осенью – к сухой погоде.
Пока лист с вишневых деревьев не опал, сколько бы снегу ни выпало, зима не наступит, оттепель ее сгонит.
Если рано с осени начнут линять куры – то зима будет теплая.
Большой урожай рябины – к большим морозам.
Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.
Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
Появление комаров поздней осенью к мягкой зиме.
Раннее опадение листвы – к ранней зиме.
Теплая осень – к долгой зиме.
Осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к ведру, к теплу.
Облака редкие – будет ясно и холодно.
7. Экологическая разминка «Найди лишнее»
(Для игры необходимы картинки с изображением предметов)
Яблоко, абрикос, груша, арбуз. (Фрукты - ягода)
Дуб, ель, сирень, береза. (Деревья – кустарник)
Грач, ласточка, кошка, скворец. (Птицы – животное).
Фиалка, тюльпан, гвоздика, полынь. (Цветы – трава)
Дельфин, акула, корова, семга. (Рыбы – животное)
Жук, бабочка, стрекоза, воробей. (Насекомые – птица)

8. Заключительное слово
Воспитатель: Природа – неиссякаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная ее законов. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь ее.
Через несколько лет наши с Вами дети вырастут, станут взрослыми людьми. И уже на их плечи ляжет ответственность за судьбу нашей Земли, нашего края, нашей природы.
Задача родителей совместно, вместе подвести ребенка к пониманию нашей общности, пониманию окружающего мира, мира Природы.


Приложенные файлы

Юлия Козырева
Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников»

Родительское собрание на тему:

«Экологическое воспитание дошкольников»

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

План проведения:

1. Педагогический всеобуч «Экологическое воспитание»

2. Острое блюдо Педагогические ситуации

3. Экологический аукцион

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап

1. Провести анкетирование среди родителей.

2. Подготовить и распечатать бланки с текстом педагогических ситуаций.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Детство - самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и Вы – родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка.

Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой возможно решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Экологическое воспитание что это? (Ответы родителей).

Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему?

Во-первых, экологически грамотное поведение человека - залог выживания человечества в общем для всех нас доме - на планете Земля.

Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здравому смыслу. Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой.

Что такое экология? «наука об отношении животных организмов друг к другу и к окружающей среде». Поэтому начнем с себя. Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых (родителей и педагогов) – научить ребенка видеть красоту и неповторимость природы, научить любить и беречь природу, воспитать в детях бережное, заботливое и гуманное отношение к природе.

Привлекая детей к тесному общению с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

Каким образом можно осуществлять экологическое воспитание в семье? (Ответы родителей).

1. Разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

2. Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев).

3. Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как можно больше тайн живой и неживой природы. (ОПЫТЫ)

Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

«Острое блюдо» .

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли» (родителям раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания). Дается время для ответа (1-3 минуты).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю обсудить некоторые педагогические ситуации.

1. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?

2. Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?

3. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?

4. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?

5. Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?

6. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.

Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег.

Давай, - с интересом ответила Аня.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама побежала к ним, забрала палку и сказала:

Если бы муравьи умели говорить, они бы сказали вам, что…

Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу?

7. На день рождения Маше подарили щенка. Наконец – то сбылось её желание! Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёночка. И вот теперь у неё новый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у неё появилось новое увлечение – красивая говорящая кукла. Маша теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске. О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собачке не место в доме, пусть живёт на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

8. Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

Что ты делаешь? – спросила проходившая мимо старушка.

Пчёл прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого мальчик выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал:

А я и не знал об этом!

Вопрос: Что рассказала Вове старушка?

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУКЦИОН

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается экологический аукцион. Цель данного аукциона: найти пути решения экологической проблемы – загрязнения окружающей среды. Приведите, пожалуйста, примеры способов охраны окружающей среды, препятствующих ее загрязнению и экономящих природные ресурсы, которые можно применить в быту, либо Вы уже их применяете. За каждый правильный ответ будет выдаваться жетон. Участник, набравший больше жетонов, получит приз.

Уважаемые родители! Спасибо за внимание!

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы:

1. Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

2. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

3. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?

4. Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

5. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

6. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?

7. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

8. Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

9. Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

10. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

11. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

12. Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

13. Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

14. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе?

Нужно ли это делать?

15. Продолжить начатое высказывание: «Мой ребенок - будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я ….».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама