THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Если ваш ребенок часто плачет, боится оставаться один в темной комнате, долго засыпает, эмоционально переживает неординарные ситуации, болезненно реагирует на внезапные перемены в планах или распорядке дня, скорее всего, он относится к тревожному-мнительному типу детей. Такого ребенка даже гипотетичечская возможность встречи с недобрым человеком на улице может испугать и заставить переживать заранее.

Очень важно не усугублять ситуацию, обрисовывая мир в черных красках, а ненавязчиво объяснить, что бывают ситуации, когда вести себя нужно строго определенным образом. Чтобы малышу легче было представить и - что особенно важно для таких детей - пережить подобную ситуацию, можно поиграть в ролевые игры. Возьмите игрушки (например куклы, или мягкие игрушки) и проиграйте все варианты возможного общения с незнакомцами. Например: у вас в руках лисичка, которая обращается к кукле в руках вашего ребенка со словами: «Здравствуй, какая хорошая погода сегодня! » И варианты ответов: «Здравствуйте, мне тоже нравится, когда на улице солнышко », и уходит к маме…

Или такой вариант: «Привет! Хочешь покажу тебе золотых рыбок? Они живут у меня дома! » Ответ на такое предложение должен быть однозначным: «Вон моя мама (папа) и она запрещает мне уходить с чужими. Если вы не отойдете, я закричу ». Это не перестраховка: ни один доброжелательно настроенный взрослый не сделает ребенку подобное предложение.

Проиграв с малышом все возможные варианты, вы поможете ему понять, что ничего страшного в адекватном общении со взрослыми нет, и чем раньше малыш научится это делать, тем лучше. Тревожным детям даже обычное общение с чужими взрослыми может быть испытанием: им трудно бывает высказать обычную просьбу воспитательнице в детском саду, не говоря уже о том, чтобы спросить что-нибудь у совсем незнакомого человека на улице.

Вообще, вы должны объяснить ребенку, что если он, к примеру, заблудился, лучше всего подходить с вопросом к человеку в форме, будь то милиционер, дежурный по станции в метро или даже продавец в магазине. Реагировать на предложение незнакомых людей проводить его домой, ребенок должен только таким образом: «Я буду стоять здесь и ждать маму». На попытки увести его куда-то силой, ребенок должен реагировать громким криком.

Гиперактивные дети

Такие дети в силу своего темперамента не способны долго усидеть на одном месте, склонны быстро забывать то, чему их учили, поэтому не бойтесь лишний раз повторить основные правила поведения и общения со взрослыми. В силу своей поверхностной активности такой ребенок может бездумно с энтузиазмом пойти за чужим взрослыми «посмотреть кроликов» или принять предложение «покататься на машине», а может в силу тех же качеств обидеть доброжелательно настроенного взрослого грубым ответом. Чтобы научить гиперактивного малыша правильно ориентироваться в ситуации, очень желательно для него позаниматься в группе с психологом, где с помощью специально подобранных и скорректированных упражнений помогут в нужный момент сконцентрироваться и быть осмотрительным.

Отказать, чтобы не обидеть

На первых порах индикатором характера повышенного внимания к малышу является ваша собственная реакция. Если сидящий напротив в метро парень строит рожицы вашему ребенку, а, выходя, машет рукой, прощаясь, не стоит смотреть на него волком, предполагая в нем маньяка. Скорее всего, у него просто хорошее настроение и он просто делится им с окружающими. Если вы с улыбкой будете наблюдать за происходящим, малыш, уловив вашу реакцию, расслабится и с удовольствием поучаствует в предложенной игре «в гляделки».

Совсем другое дело, если сидящая рядом тетя предложит малышу конфету или пирожное. В этом случае перехватите инициативу и даже если вы уверены в ее благих намерениях, попытайтесь отказаться. Есть универсальный ответ: «Спасибо большое, но нам нельзя много сладкого», при этом улыбайтесь и говорите как можно более доброжелательно, чтобы не обидеть человека: скорее всего, им движет искренняя симпатия. Так у малыша сформируется реакция отказа от подобных угощений, причем в вежливой и даже приветливой форме.

Добрые советы

Гуляя с ребенком на улице, например, на детской площадке, случается выслушивать «добрые» советы от посторонних людей - как на них реагировать? Если совет дельный, тогда все понятно: «Спасибо большое, наверное, я так и поступлю». Такой своей реакцией вы научите ребенка, прислушиваться к чужому мнению и признавать свои ошибки.

Бывает, что окружающие начинают откровенно хамить или настаивать на определенных действиях. В этом случае лучше всего просто отойти в сторону, не забыв сказать твердо, но спокойно: «В следующий раз мы будем иметь это в виду. Спасибо».

Случается, что родители других детей вдруг начинают кричать на вашего ребенка, делать ему невежливые замечания и пр. Даже если ваш малыш неправ, не оставляйте ситуацию без комментариев, остановите взрослого, извинитесь в конце концов. А потом обязательно попытайтесь разобраться в ситуации, расспросите у ребенка, что произошло? И если он действительно был неправ, обсудите ситуацию, попытайтесь вместе выяснить, как нужно было поступить в этой ситуации.

Важно, чтобы малыш понял, что взрослые тоже бывают неправы. Дети остро чувствуют несправедливость и если вы научите их реагировать адекватно (например, фразой «Не надо на меня кричать, давайте разберемся»), это очень пригодится ему в дальнейшем.

Образцом для подражания всегда было, есть и будет поведение родителей. Если вы неприветливы, невежливы, закрыты к общению с незнакомыми, ребенок скопирует ваше поведение до мелочей. Конечно, это во многом обезопасит его, но и многого лишит… Если вы эмоционально открыты, общительны, всегда готовы прийти на помощь окружающим, ваш ребенок, даже если он родился с другим темпераментом, будет воспринимать мир так же радостно и открыто! Давайте же искать золотую середину и стремиться к гармонии!

(11 голосов : 3.82 из 5 )

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила поведения со взрослыми — Для воспитанных детей

Правила дружбы — Для детей и подростков

Правила поведения в театре, в кино и на концерте очень важно знать не только детям, но и взрослым. Так как в наше время встречаются и взрослые люди, которые ведут себя не совсем культурно на подобных мероприятиях.

Собираясь в театр или концертный зал, ты должен помнить очень строгое правило, установленное этикетом, касающееся одежды, в которой можно посещать подобные заведения. Отнесись к этому серьезно, чтобы не выглядеть белой вороной среди присутствующих там людей!

В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях.

Приходить в театр или на концерт нужно пораньше, чтобы было достаточно времени на то, чтобы привести себя в порядок, сдать в гардероб верхнюю одежду, да и просто прогуляться в фойе.

Если твое место находится в середине ряда, постарайся занять его заранее, чтобы не беспокоить тех, кто сидит в начале ряда. Но если уж произошла такая ситуация — проходи лицом к сидящим, при этом не забудь попросить прощение за беспокойство.

Во время спектакля является дурным тоном что-то есть и пить

С простудой в театр лучше не ходить. Своим кашлем ты будешь мешать и зрителям, и исполнителям, да и сам окажешься в неловкой ситуации.

На концерте не подпевай исполнителю, пойми, ведь люди пришли сюда не для того, чтобы послушать твое пение.

На музыкальных концертах, чтобы не выглядеть глупо, не спеши аплодировать, если не очень хорошо знаешь музыкальное произведение, потому что пауза в исполнении может означать не конец исполнения, а перерыв между частями.

В кинотеатре правила попроще, чем в театре. Однако ты все равно не должен особо расслабляться. Не нужно превращать кинозал в свалку попкорна, конфетных бумажек и банок из-под напитков. Веди себя прилично.

В кинотеатре обычно не снимают верхней одежды. Однако ты все время должен помнить о людях, сидящих сзади тебя. Сними головной убор прежде, чем тебя попросят об этом. Так должны поступать не только мальчики, но и девочки.

Если сидящий впереди сделал это ради тебя, обязательно поблагодари его.

Признак невоспитанности – предсказывать то, что произойдет в фильме. Не комментируй увиденное, не выражай свое мнение о фильме и отношение к героям по ходу просмотра. Это мешает другим. А если кто-то думает иначе, может возникнуть спор или шумное обсуждение, чему не место в кинотеатре. Не забывай, что люди пришли смотреть фильм, а не слушать комментарии и споры.

Посещение театра в последнее время становится все более популярным, как среди молодежи, так и у взрослых людей. Именно поэтому очень важно знать правила поведения в театре, как таблицу умножения. Ведь если ребенок будет вызывающе себя вести в театре, это обязательно привлечет осуждающие взгляды на его родителей. Чтобы не краснеть и не ощущать неловкость нужно своевременно научить ребенка этих нехитрым правилам.

Как дарить подарки

Не каждый знает, как правильно дарить подарки. А ведь у этого события тоже есть свои особенные правила этикета, которые следует узнать и запомнить.

Наступает праздник… и мы, как всегда, в растерянности… А что же… кому… и как… можно подарить?

Итак, приступим. Как дарить подарки по правилам:

— Готовя подарок родным, ты можешь что-нибудь нарисовать, вышить, сделать что-нибудь своими руками. Ко дню рождения мамы или отца можно выучить стихотворение или разучить песенку.

— Если ты покупаешь другу подарок в магазине, попроси взрослых помочь тебе выбрать его.

— Неприлично дарить другу деньги и советовать при этом «купить себе что хочешь». Если вам действительно небезразличен одариваемый, то стоит потрудиться и придумать для него нужный подарок, который доставит радость.

— В первую очередь, важно учитывать вкусы и увлечения одариваемого. Вспомните, что любит этот человек и чем увлекается!

— Лучше всего упаковать подарок – разворачивать его ну очень приятно!

— К подарку можно приложить открытку с пожеланием.

— Не забудь обязательно снять с подарка ценник.

— Нельзя дарить животных, если заранее это не обговорено! Твой друг, скорей всего, очень обрадуется, а вот родители его могут быть и против.

Новый год – это волшебный праздник, когда все ждут чудес и сюрпризов! Поэтому подарки нужно сделать всем родственникам и друзьям, а подарками могут стать недорогие, но приятные мелочи. При подготовке новогодних подарков постарайся проявить чувство юмора - это очень порадует и развеселит твоих друзей и родных.

— Запомни, хорошо подобранным и душевным подарком человек будет пользоваться, и будет хорошо вспоминать о тебе. Подарком скучным или сделанным для простой формальности, никто пользоваться не станет, такой подарок отдадут кому-нибудь, или вообще просто выбросят.

Теперь ты знаешь, как дарить подарки, а значит можешь смело ждать ближайших праздников, чтобы поздравить своих близких по всем правилам этикета!

Вокруг нас практически всегда кто-то есть – супруги, родители, дети, друзья, коллеги и даже абсолютно незнакомые люди. Это подразумевает постоянное общение, как желаемое, так и непредвиденное. Для большего взаимопонимания и с целью не нарушать свободы и взгляды других были придуманы некоторые правила общения с людьми. Замечено, что при использовании хотя бы основных правил общения, люди зачастую добиваются расположения других и имеют репутацию приятного собеседника. Такая способность правильного общения положительно влияет и на карьерный рост.

Нам приходиться общаться с разными людьми, следовательно, в каждой среде мы стараемся использовать подходящие правила, ибо к каждому нужен индивидуальный подход. Общение на работе разительно отличается от общения с семьёй или с друзьями на рыбалке.

Правила общения с друзьями

Казалось бы, что при общении с друзьями не нужны никакие правила, ведь это близкие нам люди, которые воспринимают нас такими, какие мы есть. Это заблуждение, которое может привести к потере контакта. Например, в общении с другом при посторонних, мы, как правило, не переходим на «Вы», и частенько обращаемся к собеседнику не по имени, а по «кличке». Нам в голову не приходит, что человеку это может быть неприятным.

Сначала мы позволяем себе «колкие шуточки» и насмешки в адрес друзей, слегка пренебрежительный тон, а затем искренне удивляемся, почему в нашей жизни так мало хороших друзей или почему они больше не хотят проводить вместе с нами время.

Хочется отметить, что как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение. Родственник, начальник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других.

На тему правил общения и коммуникации написана масса книг, в которых можно найти рекомендации и советы на все случаи жизни. Очень популярны такие авторы как Дейл Карнеги и Аллан Пиз. Из всей литературы можно выделить несколько самых важных правил, которые остаются важными и уместными уже многие годы, так сказать золотые правила общения. К ним смело можно отнести следующее:

  1. Всегда улыбайтесь. Улыбка вызывает позитивные эмоции и положительный настой, располагая к себе собеседника (или даже группу людей).
  2. Чётко изъясняйтесь. Особенно, если дело касается деловой встречи или просто серьёзного разговора. Кстати, если ваш собеседник мужчина, делайте упор на это правило вдвойне.
  3. Будьте вежливы. И не имеет значения, разговариваете ли вы с начальником или подчинённым, обслуживающим персоналом или ребёнком – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.

Ребёнок – это всего лишь маленький взрослый и общение с ним также требует определённых навыков. Помните, дети делают не то, что вы говорите, а повторяют то, что вы делаете. К чужим детям в школе, магазине, на улице следует обращаться на «Вы», это поднимает их самооценку и возвышает вас в их глазах.

Не стоит давать понять ребёнку, что вы сильнее даже чисто физически, иначе со временем сами «напоритесь» на такой же аргумент. Выслушивайте детей до конца, не перебивайте его со словами: «я так сказала, мне виднее», иначе в вашей семье вырастет очень замкнутый ребёнок. Дети имеют право на защиту своей точки зрения.

И самое главное правило в общении с детьми – это всегда старайтесь находить с ними общий язык. Из любой ситуации есть выход, который устроит обе стороны, просто нужно потрудиться и найти его.

10 правил общения с людьми

Близкие люди часто прощают нам наши ошибки (будь то обидные слова или глупые поступки), а вот все остальные выбирают «просто больше не иметь с ним дела». Поэтому, при первой встрече или редких встречах с малознакомыми людьми в общении следует придерживаться 10-ти простых правил:

  1. Слушать больше, чем говорить.
  2. Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника.
  3. Думать, прежде чем сказать.
  4. Не высмеивать собеседника.
  5. Не перебивать, давая возможность высказаться.
  6. Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.
  7. Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона.
  8. Уважать точку зрения собеседника.
  9. Называть собеседника по имени.
  10. При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.

Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение сослуживцев а и много новых и интересных друзей.

Классный час - диалог

«Общение со взрослыми»

Классный руководитель

Культурного и порядочного человека довольно быстро можно отличить по манерам поведения и общения, особенно если эти про­явления вежливости касаются уважительного отношения к людям старшего поколения.

На Руси испокон веков соблюдались правила поведения, кото­рые были несложны, но глубоки и мудры: уважение к «отцу-батюш­ке» и к «родной матушке», к старшим по возрасту. Все эти правила были изложены в литературном памятнике XVI века «Домострой». Правила этого источника охватывали разные стороны жизни русско­го человека - бытовые обряды, ведение торговых дел, домоводство, воспитание детей. «Домострой» утверждал власть «главы дома» над жизнью домочадцев.

С приходом европейского этикета большая часть правил «До­мостроя» была забыта, но некоторые из них сохранились. Они ка­сались уважительного отношения к людям старшего поколения. Например: вельможа , занимавший важную должность или пост, вставал перед человеком, старшим по возрасту, подобное правило не существовало в европейском этикете.

В современном гражданском этикете существует большое коли­чество правил, которые касаются уважительного отношения к людям старшего поколения. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

1. Учитывайте настроение и занятость взрослых.

Представьте себе, что ваши родители пришли домой с работы уставшие и взволнованные. Им в первую очередь необходимо не­много отдохнуть и успокоиться. Вы не должны их тревожить своими проблемами, хотя бы некоторое время. Поставьте себя на их место, и вам сразу станет все ясно и понятно.

2. Чаще говорите вежливые слова.

Вежливые слова украшают человеческую речь и делают чело­веческие отношения более доброжелательными. Слова «спасибо», «простите», «пожалуйста» абсолютно необходимы. Кроме этого, необходимо помнить: в общении большую роль играет интонация и тон голоса.

3. Терпеливо выслушивайте замечания взрослых.

Взрослый человек мудрее и умнее вас, так как у него большой жизненный опыт. Он лучше вас разбирается в сложных жизнен­ных ситуациях. Поэтому вам следует прислушиваться к замечаниям и советам взрослых.

Взрослый человек делает вам замечание из добрых побуждений. Например: одна девушка, по имени Ирина, открыто пренебрегая волей своего отца, начала встречаться с парнем, который принимал наркотики и пил. Она демонстративно стала ходить на дискотеки и задерживалась там до поздней ночи. «Я думала, что он чересчур строг, - вспоминала девушка. - Тогда мне было пятнадцать лет, и я считала себе достаточ­но взрослой. Я с ним пререкалась. Мне казалось, что отец просто ко мне придирается, поэтому я уходила и делала все, что хотела». Через некоторое время Ирина начала принимать наркотики. Этого бы не слу­чилось, если бы девушка прислушивалась к советам и запретам отца.

Наверняка вы не одобряете действий Ирины. Но, если ваши собственные родители потребуют от вас убрать в комнате, сделать уроки или возвратиться домой не позднее определенного часа, мно­гие из вас тут же начнут возмущаться, забывая библейскую запо­ведь: «Почитай отца твоего и мать». В переводе с греческого слово «почитай», буквально означает «считать драгоценным». Поэтому нужно относиться к родителям как к бесконечно дорогим тебе лю­дям, достойным уважения.

Обсудите ситуацию: Андрей с недовольством отозвался о сво­их родителях, считая не справедливым то, что они не хотят покупать ему велосипед . Как бы вы отреагировали на его жалобу?

4. Говорите всегда правду.

Ложь не красит человека. Во-первых, лгать невыгодно. Очень велика вероятность того, что ложь будет раскрыта. Но тогда взрос­лые будут сердиться на тебя не только за сам поступок, но и за то, что ты им солгал!

Во-вторых, ложь и совесть несовместимые понятия. Чем больше ложь укореняется в поведении человека, тем больше притупляется его способность отличать плохое от хорошего.

Одна девочка, по имени Мария, незаслуженно обвинила своего брата в том, что он разбил какую-то дорогую вещицу, но потом поняла, что должна признаться родителям во лжи. «Все это время мне было очень плохо, - объясняет Мария. - Родители мне дове­ряли, а я их подвела». На этом примере ясно видно, как действует в людях совесть. Марию мучили угрызения совести.

Вопрос: мучили ли когда-нибудь вас угрызения совести? Оце­ните ваше состояние в те минуты.

5. Не перебивайте старшего.

Молодому человеку не позволительно не только перебивать старшего, но и самому начинать и заканчивать разговор с людьми преклонных лет.

Отношения и общение детей со старшими предполагают и их взаимоотношения за столом. Существует несколько правил, кото­рые нужно соблюдать. Вот некоторые из них:

Не следует прерывать беседу взрослых;

Не выражайте отрицательных. эмоций по поводу блюд (ста­райтесь не употреблять выражений: «Не хочу, не буду...» или «Фу, какое противное»);

Ничего не берите с общего блюда первыми, а дождитесь, когда возьмет сначала кто-либо из взрослых;

Не вставайте с места, не получив разрешения от старших, особенно когда все остальные не закончили есть.

Если вы последовательно будете соблюдать правила хорошего тона за столом, это постепенно перерастет в привычку, и окружаю­щим будет легко и приятно общаться с вами.

Мы живем в социуме, то есть в обществе и не можем обойтись без общения, благодаря которому люди обмениваются информаци­ей, жизненным опытом и переживаниями. Без диалога, дискуссии, беседы не возможно представить человеческого существования. Для удобства общения человеком были созданы правила, среди которых есть такие, которые касаются взаимоотношений между людьми разного возраста. Давайте с некоторыми из них познакомимся:

Воспитанные собеседники во время разговора проявляют по отношению друг к другу максимум внимания и уважения, особенно младший по возрасту к старшему;

Молодые люди по возможности избегают споров с представи­телями старшего поколения. Это касается даже тех случаев, когда старший действительно не прав.

Вопрос: почему на ваш взгляд не спорят со старшим, даже если он не прав?

(Однако это правило не относится к философским вопросам и вопросам мировоззрения.)

Представители молодого поколения внимательно слушают речь старших и не вступают в беседу до тех пор, пока их не попросят подключиться;

Молодой человек старается не показывать раздражения и сво­его плохого настроения взрослому, с которым общается.

Этих правил намного больше, постарайтесь сами их изучить по энциклопедии этикета, их знание и соблюдение в интересах вашего воспитания и культуры.

Вопросы:

1. Кому из взрослых можно говорить «ты»?

2. Как вы думаете, что нужно делать, если взрослые злоупот­ребляют своей властью? Стоит ли выходить из себя? В Библии написано: «Да не поразит тебя гнев...» Одну семнадцатилетнюю девушку очень обижало, что родители постоянно занимались выяснением своих отношений, и, казалось совсем забьши о ее существовании. Назло родителям девушка стала вести распутную жизнь и принимать наркотики. Озлобившись, она навредила только самой себе.

Иногда лучше простить взрослым ту боль, которую они тебе причинили, и постараться забыть о ней. Вместо того чтобы обра­щать внимание на ошибки родителей, лучше подумать об их хоро­ших качествах.

Вы должны вежливо и внимательно относиться к родителям и другим людям старшего поколения, мелкие ссоры между членами семьи - дело обычное. Но нельзя допускать, чтобы доходило до оскорблений и бранных слов. Этого нужно избегать как заразной болезни. Только тот, кто с детства научился владеть собой, соблю­дает выше перечисленные правила поведения, сможет в будущем сохранить самообладание и вырастит порядочным, доброжелатель­ным и интеллигентным человеком.

Вопросы:

2. Перечислите правила уважительного отношения к взрослым.

3. Перечислите правила взаимоотношений взрослых и детей за столом.

4. Что нужно делать, если взрослые злоупотребляют своей вла­стью?

Задания:

1. Вспомните и расскажите о каком-нибудь вашем поступке, после которого у вас появились угрызения совести.

2. Подумайте и напишите, как проявляется неуважительное отношение молодежи к людям старшего поколения и почему, по-вашему, это происходит.

Пояснение: на работу выделяется несколько минут, после чего каждый зачитывает написанное, а затем происходит совместное обсуждение услышанного.

Мудрые мысли:

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отно­шении к людям» (Жан Жак Руссо).

«Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми» (Р. Ролан).

Формы общения

Ситуативно деловая

Общение является главным условием и основным способом жизни человека. В детстве через общение ребенок познает мир, развивается, формируется как личность, учится строить взаимоотношения со сверстниками. Общение открывает для ребенка новый, интересный еще не изученный мир. Общение между детьми и родителями имеет некоторые особенности и трудности. Определение формы общения ребенка со взрослыми возможно при подробном изучении каждой.

Ситуативно деловая форма общения ребенка со взрослым наблюдается у детей в раннем возрасте (2-3 года). Особенности этой формы - в практическом взаимодействии детей и взрослых. Детям раннего возраста помимо внимания требуется совместное сотрудничество.

Совместная практические занятия детей и взрослых (собирать конструктор, пирамидку) способствует овладеванию и дальнейшему развитию речи ребенка. Также через совместные практические действия ребенок получает положительные эмоции и доброе отношение взрослых.

Ситуативно деловое общение также способствует развитию и более качественному преобразованию предметной деятельности ребенка, а в дальнейшем происходит переход от практического взаимодействия к теоретическому общению со взрослыми.


Внеситуативно познавательная форма

Внеситуативно познавательная форма общения основана на желании познать ребенком окружающий мир. Речь ребенка является основным средством коммуникации в этой форме общения.

С расширением речевых возможностей ребенок стремится обсуждать со взрослыми происходящие события, действия, взаимоотношения в предметном мире.

В основном внеситуативные формы общения характерны детям дошкольного и школьного возраста. На данном этапе взаимоотношения детей и взрослых очень важно применять правильные эмоции по отношению к ребенку.

Слишком частые замечания и порицания будут способствовать снижению познавательной деятельности, нежеланию дальнейшего взаимодействия со взрослыми. Причиной такого поведения служит ранимая, несовершенная детская психика. Анализ ситуации общения ребенка раннего возраста со взрослыми дает четкое понимание о том, что родители должны относиться к детям с уважением, пониманием и заботой.


Помимо всего, внеситуативно познавательная форма общения детей со взрослыми способствует расширению детского кругозора, познанию мира, развиваются интересы в определенном виде деятельности.

Для расширения речевых и коммуникативных возможностей детей, в процесс общения необходимо включать игровую деятельность. В процессе игры дети учатся понимать себя, сверстников, других взрослых людей, учатся слушать и задавать вопросы, контролировать эмоции в общении с другими людьми. В любых формах общения большую роль для ребенка играет взаимопонимание и сопереживание взрослых.

Общение со взрослыми оказывает большое влияние на развитие детских эмоций, формирование детской психики, становление ребенка как личности. Анализ форм общения детей со взрослыми дает понять, что детям необходимо грамотное общение.

Общие принцыпы

В каждой семье должны быть конкретные правила, которые регулируют отношения между детьми и родителями. Правила должны быть обязательным условием в жизни каждого ребенка. Следуя определенным правилам у ребенка вырабатывается культура в поведении и уважительное отношение к родителям.

Чтобы правила общения для детей были эффективными они должны быть разумными, минимальными, понятными, четкими, согласованными. Также эффективные правила должны иметь определенные ограничения, требования и запреты.

На сегодняшний день ошибка многих семей заключается в том, что ребенка ставят на первое место, а потом родителей. В хороших благоразумных семьях все правила должны быть основаны на уважении к детям и главенстве родителей.


Подробнее

  1. Уважайте и любите родителей - все религии учат почитать своих родителей. Уважая своих родителей мы выполняем главную добродетель жизни. В семье будет царить мир и гармония, когда дети уважают своих родителей, а родители в свою очередь отдают детям всю любовь.
  2. Слушайте родителей и проявляйте заботу к ним – воспитанные, благодарные дети всегда будут заботиться о своих родителях.
  3. Прислушивайтесь к наставлениям и советам родителей - кто как ни родители дадут своим детям добрые и мудрые наставления.
  4. Не требуйте от родителей исполнения всех своих желаний – есть семьи с низким прожиточным уровнем и родители материально не смогут помочь купить что-либо своим детям при всем желании. Конечно маленьким детям трудно объяснить, что нет денег, а в школьном возрасте детям необходимо объяснять материальное положение семьи и добиваться понимания и добропорядочности от ребенка.
  5. Будьте честными с родителями – не скрывайте от родителей инциденты, неприятные случаи, делитесь своими эмоциями и переживаниями. На протяжении всей жизни родители должны быть вашими друзьями.
  6. Не держите обиду – для родителей мы всегда будем детьми в любом возрасте и если между детьми и родителями возникли разногласия, не стоит таить обиду и злость, умейте понимать и прощать.
  7. Интересуйтесь текущими делами своих родителей – интересуясь делами родителей, их настроением, вы покажете их значимость в вашей жизни.
  8. Отдавайте родителям право высказываться первыми – культурные дети никогда не будут перебивать старших при разговоре, уважайте мнение взрослых.

Использование этих правил в семье, будет способствовать эффективному общению детей с родителями и позволит вывести отношения на более высокий гармоничный уровень.


Если правила в семье исчезнут, то ребенку это сначала понравится, а потом он почувствует себя забытым. Родители должны с раннего детства прививать детям семейные ценности, которые учат любви, верности, доверию, уважению, пониманию.

Как взрослые должны взаимодействовать с детьми

Общаясь с детьми, родители не всегда думают о последствиях сказанных слов. Стоит помнить, что дети очень восприимчивы в отличие от взрослых. Все психические проявления ребенка устанавливаются непосредственно при общении детей со взрослыми. Чтобы не ранить детскую психику необходимо следовать определенным правилам для эффективного общения с детьми.

  1. Слушайте ребенка с вниманием – не игнорируйте даже самые нелепые высказывания и просьбы. Дети в любом возрасте нуждаются во внимании и поддержке со стороны родителей. Лучшее, что родители могут сделать для своих детей – выслушать их.
  2. Выполняйте дела вместе – родителям необходимо как можно чаще заниматься вместе с ребенком (играть, читать).
  3. Не требуйте от ребенка невыполнимых задач – родители должны анализировать возможности и силы ребенка, учитывая возрастные ограничения, соизмерив при этом собственные ожидания.
  4. Выражайте недовольства как можно реже – если упреки будут систематическими, то ребенок перестанет их воспринимать.
  5. Помогайте, когда ребенок просит – остальное предоставьте выполнить самостоятельно. Не вмешивайтесь, если ребенок не просит о помощи.
  6. Следите за интонацией в общении - требуя что-либо от ребенка тон должен быть разъяснительным, а не требовательным.
  7. Говорите ребенку о своих чувствах, эмоциях, переживаниях – чаще говорите ребенку, в спокойной обстановке, о своем настроении, о том, что вас беспокоит в его поведении.

Взрослея, процесс общения для детей усложняется, так как круг общения становится шире, начинают проявляться новые способности. Общение со взрослыми влияет на детей в любом возрасте, но только через общении со взрослыми дети становятся личностью, познают и учатся понимать себя и окружающий мир, находят свои интересы в жизни. Задача родителей заключается заботиться и воспитывать ребенка должным образом.

На сегодняшний день во многих семьях складываются дружественные и гармоничные отношения, но в большинстве не лучшим образом. Особенно непросто процесс общения протекает с детьми у родителей лишенных родительских прав. К лишению родительских прав прибегают, если ребенок, его интересы и развитие подвергается опасности со стороны родителей.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама