THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Макарова Татьяна Владимировна педагог дополнительного образования МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1»

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Лучик, Ахшарумка

Реквизит: мягкие игрушки и воздушные шары (гелий) по количеству детей.

Краткое содержание:

  • Приветствие ведущего
  • Выход детей и педагогов на сцену
  • Приветственное слово директора Центра
  • Приветственное слово педагогов
  • Появляется Шапокляк
  • Появляются Ахшарумка и Лучик
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • Игра «Собери портфель»
  • Песня «Счастье»
  • Эстафета «Принеси домой пятерку»
  • Конкурс «Самые находчивые»
  • Вальс
  • Напутственные слова педагогов
  • Вручение дипломов
  • Общее фото

Дети с педагогами стоят за кулисами. В руках у каждого ребёнка мягкая игрушка, к игрушке привязан воздушный шарик.

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с Школой раннего развития «Лучик» и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш Центр дополнительного образования №1 выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда проститься с детским Центром спешат ребятки все с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами. «Ура!»

Вслед за педагогами дети выходят на сцену и образуют большой круг

В руках у детей любимая игрушка и шарик наполненный гелием.

Дети сажают игрушки у кулис и садятся на стульчики.

Ведущий: Для приветственного слова на сцену приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Верещагин О.В

Ведущий: А теперь, слово нашим педагогам!

Цветкова Н.В.:

У нас сегодня праздник,
Радостный, веселый,
До свиданья, скажем Центру!
Здравствуй, скажем школе!

Грищенко Т.В.:

Улетите вы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С нашим Центром навсегда!

Костина И.Ю.:

Но пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок!!!

Ведущий: Замечательные слова! Спасибо вам, наши милые педагоги. Самое время дать последний звонок в Школе раннего развития «Лучик» . А где звонок?

Педагоги переглядываются.

Все вместе: У нас его нет!

Появляется Шапокляк

Ведущий: Здравствуйте, Шапокляк! Вы к нам на праздник?

Шапокляк: Да, да, да! Так спешила, к вам на праздник, что даже накрасить губы не успела, где же моя помада! Достаёт из сумочки предметы

……………………………………………………………………… №2

Вот любимая рогатка – чтобы птичек пострелять.

Это – шумный пистолетик, чтобы деток напугать.

Эту ржавенькую кнопку я на стульчик ведущему подложу.

Этот милый колокольчик… (прячет за спину)

Ведущий: Это же наш колокольчик!

Шапокляк: Нет! Теперь не ваш, а мой. Что ко мне попало, то моим стало!

Ведущий: Зачем ты его украла, Шапокляк?

Шапокляк: Чтобы дети не росли и в школу никогда не пошли!

Ведущий: Вот так дела! Кого же нам позвать на помощь? Ребята, давайте позовём на выручку Ахшарумку – символ нашего Центра и Лучика – символ Школы раннего развития. Они ребята смелый и умные, сразу разберутся с этой врединой!

Шапокляк: Зовите, кого хотите, а колокольчика вам не видать, как своих ушей!

Ведущий: Ребята давайте дружно и громко позовём наших друзей!

Дети: Ахшарумка! Лучик!

На сцену выходят Ахшарумка и Лучик

Шапокляк: Явились, не запылились!

Ахшарумка: Здравствуйте, друзья!

Лучик: Почему вы так громко кричите?

Ведущий: Здравствуй, Ахшарумка! Здравствуй, Лучик! У нас сегодня выпускной бал. Мы хотели дать последний звонок, а Шапокляк его похитила!

Ахшарумка: Шапокляк, так нельзя себя вести!

Лучик: Зачем тебе колокольчик?

Шапокляк: А я может тоже в школу хочу пойти учиться!

Ахшарумка: Ты?! Разве ты прошла подготовку в Школе раннего развития «Лучик» ?

Шапокляк: Я и без подготовки всё знаю и умею!

Лучик: А ты знаешь, что такое школьные принадлежность?

Шапокляк: Конечно знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим! Ахшаручка, Лучик, загадайте Шапокляк загадки про школьные принадлежности!

Ахшарумка:

Если ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, горы, море, пляж...
Что же это? (Карандаш.)

Шапокляк: Это рогатка!

Ведущий и дети: Нет, это карандаш!

Лучик:

Чтобы буквы написать –

Приготовим мы... (Тетрадь.)

Шапокляк: Это книга!

Ведущий и дети: Нет, это тетрадь!

Ахшарумка:

Совсем не белоручка

Ученическая... (Ручка.)

Шапокляк: Сумочка!

Ведущий и дети: Нет, это ручка!

Лучик:

Чтобы были умными

Взрослые, мальчишки –

Читайте больше

Хорошие... (Книжки.)

Шапокляк: Шишки!

Ведущий и дети: Нет, это Книжки!

Ахшарумка: Тяжело тебе будет с такими знаниями в школе, Шапокляк!

Шапокляк: Ничего, справлюсь!

Лучик: А портфель ты собирать умеешь?

Шапокляк: Конечно! А что такое портфель?

Ведущий: Ребята, что такое портфель?

Дети: Портфель – это ученическая сумка.

Шапокляк: Сумку я умею собирать!

Ведущий: Да, уж мы сегодня видели, что лежит в твоей сумочки. Вот лучше посмотри, как наши детки собираются на учёбу.

Игра «Собери портфель»

Шапокляк: Ну, молодцы! Здорово портфель собрали!

Лучик: Раз ребята тебе понравились, может быть отдашь им колокольчик?

Шапокляк: Вот ещё! Подумаешь, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается! А теперь вот чеса заголовалась!

Ахшарумка: Что ты сказала, шапокляк?

Ведущий: Ребята, вы поняли о чем говорила Шапокляк?

Дети: Нет!

Шапокляк: Можно подумать вы никогда не путаете звуки!

Лучик: Наши дети говорят чётко, правильно, красиво поют.

Шапокляк: Так я вам и поверила!

Ведущий: Послушай сама, как красиво они поют!

Дети исполняют песню «Счастье»

Шапокляк: Замечательно спели детки! Даже не могу остановиться, так бы и аплодировала и аплодировала, до самого вечера.

Ведущий: Ты нам зубы не заговаривай, Шапокляк, а колокольчик возвращай!

Ахшарумка: Да, да, да!

Шапокляк: Не отдам!

Лучик: Тогда нам придётся силой забрать колокольчик!

Шапокляк: Насмешили! У меня вон сколько силы! Так что я вас быстро всех победю! Побежу! Побеждю!

Ведущий: Да, правильно в народе говорят, сила есть, уме не надо!

Шапокляк: Нечего обзываться, давайте уже драться!

Лучик: Мы не будем драться, а будем соревноваться! А ребята нам в этом помогут. Правда, ребята?

Эстафета "Донеси листок бумаги"

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) . Игроки делятся на 4 команды, которые строятся параллельно одна к другой и друг напротив друга. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к первому игроку стоящей напротив команды. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый садится на свой стульчик. Так продолжается до тех пор, пока все дети не поиграют.

Шапокляк: Ух устала! Загоняли! Сил совсем не осталось!

Ахшарумка: Сильные наши детки?

Лучик: Ловкие?

Шапокляк: Это да!

Ведущий: И умные! Потому что они много лет занимались в школе раннего развития «Лучик» у наших талантливых педагогов.

Шапокляк: Правда? Докажите!

Конкурс «Самые находчивые»

Ахшарумка: В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Лучик: Третий день недели? (среда)

Ахшарумка: Перерыв между уроками? (перемена)

Лучик: что больше 10 или 15? (15)

Ахшарумка: школьная сумка? (портфель)

Лучик: сколько времён года? (4)

Ахшарумка: тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)

Лучик: домик для птиц, сделанный своими руками? (скворечник)

Ахшарумка: геометрическая фигура без углов? (круг)

Лучик: знак сложения? (плюс)

Шапокляк: Всё! Верю! Умные! Но, не грациозные! Танцевать они не умеют!

Ведущий: Шапокляк, ты не права! Наши дети разучили замечательный танец – вальс! Выходите ребята на сцену!

Вальс…………………………………… ………………………………………………………№7

Вступление Девочка держит мальчика за правую руку (смотрят на зрителей)

2 раза Ладошка к ладошке

Мальчик на колено, девочка его оббегает

(смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на левую сторону, берут мальчика за левую руку

4 раза Покачивание вправо-влево, держась за руки (смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на правую сторону, берут мальчика за правую руку

4 раза Бегут клином

Мальчик встаёт на колено, девочка оббегает его

12 раз «Мельница» - мальчик и девочка держат друг друга за талию одной рукой, мальчик держит вторую руку за спиной, девочка держит платье второй рукой

4 раза «Свечка»

Меняются местами

1 раз Девочка обходит мальчика, рисуя круг левой рукой по груди и спине

1 раз Мальчик опускается на одно колено, девочка обходит мальчика, держась за указательный палец левой руки

1 раз Дети встают «Лодочкой» , смотрят на зрителей

Дети присаживаются на свои места.

Шапокляк: Всё, не могу больше! Не могу я держать у себя колокольчик! Вручаю его вашим педагогам, ребята! Вы молодцы! Протягивает руку с колокольчиком к педагогам, что после танца вышли на сцену, одёргивает руку. Только с одним условием! Возьмите меня в Школу раннего развития «Лучик» ! Я хочу быть такой же умненькой и разумненькой!

Педагоги: Конечно приходи! Мы рады тебе помочь, Шапокляк!

Ведущий: Только приходи в сентябре, Шапокляк, так как учебный год уже закончился. Сегодня у нас выпускной бал!

Шапокляк отдаёт колокольчик педагогам. Они дают последний звонок!

Дети: Прозвенел у нас звонок, значит кончился учебный год!

Ведущий: Уважаемые педагоги, самое время дать доброе напутствие нашим будущим школьникам.

Цветкова Н.В.:

Желаем быть послушными, добрыми, милыми,

Быть отзывчивыми и справедливыми.

Грищенко Т.В.:

Желаем в школе вам успехов

И произносим: «В добрый час!»

Костина И.Ю.:

Пусть в сентябре звонком веселым

Радушно встретит школа вас!

Ведущий: На сцену, для вручения дипломов приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Вручение дипломов

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»


Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание:
Сценарий может пригодиться музыкальных руководителям, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях
Цель:
Доставление радости от совместной деятельности друг с другом.
Задачи:
Развивать у детей внимание, скорость, ловкость, выносливость.
Воспитывать коммуникативные качества личности: доброжелательность,чувство взаимопомощи.
Ведущая:
Ребятишки, детвора,
подходите все сюда!
Будем вместе веселиться,
развлекаться и резвиться!
Лето, лето к нам пришло,
это очень хорошо!


Дети подходят на площадку.
Ведущая:
Я буду спрашивать, а вы будете отвечать:«Да» или «Нет»
Друг с другом вы играете?
Друг друга обижаете?
Собачек, кошек любите?
Малышкам помогаете?
Игрушки убираете?
Молодцы!
А ребята старшей группы прочтут стихи про наш любимый детский сад
Дети:
1.Детский сад наш дорогой!
Подружились мы с тобой!
Подружились ты и я!
Мы теперь-одна семья!

2.В детский сад приходят дети:
Коли, Вани, Леши, Пети,
Димы, Анечки, Наташи,
Оли, Настеньки и Саши!

3.Как зовут наш детский сад,
Каждый вам ответить рад!
«Солнышком» зовется!
Об этом в песенке поется!
Л. Кириллова
Песня « Детский сад» А. Филипенко
Ведущая:
Молодцы! Отлично спели, только я ещё не совсем уверена у всех ли хорошее настроение, у меня есть одно хорошее средство для поднятия настроения:
Если хмурая погода,
если настроенья нет
я всегда, всегда готова дать,
ребята, вам совет!
Не печальтесь, не грустите
и не дуйтесь никогда
Пусть излечит вас от скуки
"Разноцветная игра"

Танец-игра «Разноцветная игра» А.Буренина
Ведущая:
А вы знаете, почему летом настроение такое веселое?
Дети отвечают –на улице тепло, светит солнышко, все загорают и купаются.
Ведущая:
Каждое утро я беру свою волшебную дудочку, начинаю играть, звучит волшебная, нежная музыка, и сразу у всех людей кто её слышит, становится хорошее настроение.
Вот сегодня я ещё дудочку не доставала, а где же она?
А вот моя дудочка!


Ведущая берёт дудочку и начинает «играть» ,(звучит фонограмма грустной мелодии)
Что случилось с моей дудочкой? Дети, никто не брал в руки мою дудочку?
Выходит Шапокляк
Шапокляк:
Всем привет!
Девочки-вертелочки,
мальчишки-кочерыжки!
Вы меня узнали, кто я?
Кто? …Буратино? Ха-ха-ха!
Вы что я разве похожа на Буратино?


Дети: Шапокляк!
Ведущая: Дети, да это, конечно Шапокляк!
Шапокляк: Ну наконец-то догадались, спасибо!(кланяется)
А я здесь опоздала на поезд, собралась ехать в гости к крокодилу Гене и Чебурашке и думаю, пойду, прогуляюсь пока, вижу садик, детишки.. А что это вы здесь делаете?
Ведущая: У нас сегодня праздник Лета!
Шапокляк: А что вы делаете на празднике?
Ведущая: Играем, танцуем, поём!
Шапокляк:
Я тоже очень люблю играть в разные игры: например, намажу краской скамейку, а прохожий как сядет и весь испачкается, правда хорошая игра? (хохочет)
Дети: Нет!
Шапокляк:
Ну, тогда, вижу, идёт солидный дяденька.
Залезу повыше и выливаю ведро воды ему сверху, вот здорово?
Дети: Нет!
Ведущая:
Шапокляк, да чего ты только плохим поступкам наших детей учишь?
Шапокляк:
Ну вот, вообще шуток не понимаете! Это я так пошутила! А что вы все такие хмурые?
Ведущая:
У нас неприятность, наша волшебная дудочка сломалась, у неё звучит только грустная мелодия и нам стало грустно.
Шапокляк:
Ай-я-яй! Какая неприятность. И как вы недосмотрели? А я знаю что делать.
Ведущая:
Откуда ты знаешь?
Шапокляк:
Это я вам испортила вашу дудку. Я тихонько подошла, да как дунула в неё сильно- сильно, все добрые и радостные нотки из неё вылетели, и они теперь лежат у меня в сумочке! Но если хотите, я могу их вам обратно вернуть. Только сначала исполните мои желания!
Ведущая:
Ребята, придётся исполнить желания Шапокляк, поможете?
Дети: Да!

Шапокляк достаёт из сумочки нотку зелёного цвета
Шапокляк:
Вот у меня первая нотка, если справитесь с заданием, то я её отдам.
Слушайте первую загадку:
«Хоть без ножек и без рук
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем.
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг?
Это в ясный день в оконце
Светит ласковое …. (солнце)»

Дети: Солнце!
Шапокляк:
Молодцы, отгадали, а сейчас вторая загадка:
«Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (Дождь)»
Дети: Дождь!

Шапокляк:
Не люблю я скучать,
Приглашаю всех играть!
Хотите? Тогда выходите!


Игра «Солнышко и дождик» М. Картушиной
На 1 часть музыки дети двигаются врассыпную, танцуют.
На 2 часть музыки звучит фонограмма дождя, дети бегут, прячутся под зонт к своему воспитателю. Повторяется игра 2-3 раза, воспитатели во время 1 части, меняются местами, дети должны быстро найти своего воспитателя и спрятаться под зонт.

Шапокляк:
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием, забирайте свою первую нотку(отдаёт ведущей)
Ведущая кладёт нотку зелёного цвета рядом с дудочкой
Шапокляк:
Слушайте следующую загадку:
«Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?»

Дети: Море!

Шапокляк: А вот такую загадку отгадаете?
«Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям»

Дети: Рыбы!

Ведущая: А сейчас поиграем в весёлую игру "Спасательный круг"


Эстафета «Спасательный круг»
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды спасательный круг.
По сигналу дети берут круг в руки, подбегают к ориентиру и возвращаются обратно. Передают круг следующему ребёнку.

Шапокляк:
Молодцы, получайте ещё одну нотку!
Ведущая кладёт нотку жёлтого цвета рядом с дудочкой

Ведущая:
Мы не только научились
хороводы танцевать,
Мы вам можем танец новый,
современный показать!
И сейчас устроим "Морскую дискотеку"

Танец-анимация «Рыбы в море»

Шапокляк:
Ух- ты, такой танец весёлый, берите за него ещё одну нотку!
Ведущая кладёт вокруг дудочки ещё одну нотку красного цвета.
Ведущая:
Ребята, вы заметили, чем больше собирается ноток вокруг дудочки, тем настроение у нас всё лучше и лучше, наша волшебная дудочка скоро заиграет также нежно,весело как и раньше.
Шапокляк:
И, правда, мне тоже стало веселее. А как вы думаете, кто быстрее бегает: кот или мыши? (ответы детей)
Давайте проверим.

Игра «Кот, догони мышку!»
Дети, стоя в кругу, передают друг другу игрушку по кругу. Одна команда передаёт кошку,другая команда передаёт мышку.
Ведущая:
А сейчас, детишки наши,
Вас хотим развеселить.
На весёлую игру
Разрешите пригласить!
Мы все в мышек превратимся
И с котом повеселимся!


Музыкальная игра «Рыжий кот»
Дети стоят возле центральной стены стайкой.
Кот сидит напротив, у другой стены, спит.
1часть. Мышки крадутся, подбегая к коту.
2часть. Дразнят Кота, поют дразнилку «Рыжий кот, ленивый кот, говорил весь год, что болит живот».
Грозят пальчиком.
Кот мяукает, догоняет мышек. Все убегают на стульчики.

Шапокляк:
Молодцы, вы меня совсем развеселили, отдаю вам последнюю
нотку, хорошо я с вами повеселилась, да у меня уже поезд скоро придёт, надо бежать, а то опоздаю, спасибо вам за весёлый праздник.
Ведущая:
До свиданья, Шапокляк!
Мы еще не раз с тобой встретимся.
Шапокляк уходит

Ведущая:
Давайте я возьму свою волшебную дудочку и сыграю на ней.
Берёт дудочку, «играет», весёлая мелодия.
Ведущая:
Как понравилась вам мелодия у дудочки?
Дети: Да!
Ведущая:
И всё это благодаря вам.
Вы очень помогали, старались,выполняли все задания Шапокляк, чтобы дудочка вновь заиграла радостно и нежно, и всех людей будет всегда хорошее настроение.
Ведущая:
Вот и кончилось веселье,
наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно,
вам понравилось у нас?
Дети: Да!
Ведущая:
Это правда? Что скрывать?
Дети любят, рисовать?
Дети: Да!
Ведущая:
"Нарисуем на асфальте
Все заветные мечты
Маму в разноцветном платье,
И в её саду цветы
Кисть с волшебной краской лета
Вам подарит чудеса,
Самым ярким, алым цветом
Вы рисуйте паруса.
И, как в сказке, оживёт
Детства радостный полёт.
Рисовать свои мечты
Может каждый, я и ты!"
И.Гвоздева

"Рисование на асфальте"

Действующие лица:
Ведущий
Шапокляк
Баба Яга
Дед Мороз
Снегурочка

Ведущий:
Друзья! На танцевальный вечер
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи
И постарались, как могли.
С Новым годом!
С новым счастьем!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех!
Собирайтесь, друзья, в хоровод,
Познакомьтесь друг с другом поближе,
Чтоб запел голубой небосвод,
Танцы, смех, уноситесь все выше!

Звучит фонограмма песни “Елочка” (слова З. Александровой, музыка М. Красева).

Ведущий:
Мы открываем бал.
Друзья, ко мне поближе!
Но кто начнет веселье - вот вопрос.
Ведь я своих помощников не вижу.
Где же Снегурка? Где Дед Мороз?

Друзья! Скорей ко мне!
Где ваши песни, шутки?
Вас ждут. Скорей! Народу - полон зал.

Шапокляк:
Иду, иду! Сейчас. Одну минутку. Я вижу здесь меня никто не ждал.
Ведущий:
А это еще кто?

Шапокляк:
Меня зовут Шапокляк, я делаю злые дела. (Поет)

Кто людям помогает,
Лишь тратит время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя.
Поэтому советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.

Шапокляк:
В день я успеваю сделать семь злых дел - люблю мелкие пакости. А вы, я вижу, подарочков захотели? Ну нет, все подарочки я себе заберу: я тоже сладкое люблю.
(Забирает стоящий под елкой мешок с подарками.)
Ведущий:
Отдай, Шапокляк, подарки детям!

Шапокляк:
Не отдам, я хитрая и злая.
От меня не жди добра.
(Поет)
Лунным светом залита аллея,
Выхожу с рогаткой на простор.
Все скамейки перемажу клеем,
А потом махну через забор.

А кто из вас, детишки, девчонки и мальчишки, хочет пострелять?

Игра “Попади в мишень”

Участвуют все желающие. Детям раздаются рогатки. Они стреляют по мишени комочками ваты или бумаги.

Самому меткому Шапокляк вручает какой-нибудь приз из мешка с подарками.

Ведущий:
Вовсе мы тебя не ждали,
Не тебя мы в гости звали.
Уходи скорей отсюда
И не делай детям худо.

Шапокляк:
Никуда я не уйду… А раз вы меня прогоняете, я вам какую-нибудь пакость сделаю. Эй, крыска Лариска, напугай-ка детишек! Ну-ка, поиграем!

Игра “Не испугайся!”
Все дети встают в круг и вытягивают вперед руки. Звучит веселая музыка, Шапокляк с крыской (настоящая живая крыса) ходит по кругу мимо детей: кто испугается и отдернет руку - выходит в центр круга и танцует.

Шапокляк:
Ой, что-то я уморилась. Ну ничего, сейчас моя подруженька примчится, вот тогда берегитесь!

Шум, гам, свист, топот. В зал на метле “влетает” Баба Яга, к голове прикреплена коса.

Баба Яга:
Уф! Наконец-то добралась! Снегурочку ждете? Ну вот, я к вам и приехала!
(Берется за косу, та отваливается.) Тьфу ты!

Шапокляк:
Здравствуй, подружка! Что-то ты сегодня бледная?

Баба Яга:
Ох и устала я! А на улице еще мороз такой, все щеки отморозила. А ну-ка, давайте согреемся!

Игра “Хлопай-топай”
В игре принимают участие все желающие. Дети по очереди скачут на метле вокруг елки: кто быстрее. Время засекается по секундомеру. Победитель получает приз из мешка с подарками. Затем Шапокляк прячет мешок в укромное место.

Баба Яга:
Ой, куда я попала! Что за школа? Что за дети? Метлу мою сломали. (Плачет)

Ведущий:
Что-то ты, Яга, нервная стала в последнее время.

Баба Яга:
Как же мне быть не нервной-то? Ты только послушай, какая у меня жизнь нелегкая. Избушку мою на курьих ножках снесли, дали мне благоустроенную квартиру в многоэтажном доме. А соседи-то у меня какие! С одной стороны Иван-царевич живет, он нынче киллером заделался: на серой “Волге” разъезжает, бандюган! С другой стороны - Соловей-разбойник. Он теперь солист группы “Отпетые мошенники”. Днем и ночью репетирует. Так репетирует, что я и другая его соседка, Спящая красавица, под его соловьиные трели никак заснуть не можем, да и весь дом тоже. Вот так я и живу! Как тут нервной не стать? Ну, а вы как поживаете?

Ведущий:
Мы тоже живем - не скучаем,
Новый год сейчас встречаем.
Вот и елочка-красавица!

Баба Яга:
Новый год! Как интересно! Но где же у вас Дед Мороз?

Ведущий:
Да вот ждем-ждем, никак не дождемся. Наверное, заблудился.

Баба Яга:
Ага, в трех соснах.

Ведущий:
А ты его не видала, когда над лесом-то пролетала?

Баба Яга:
Видела! Видела! А вам не скажу. Вот у меня с собой есть сказочный телевизор - тарелка с яблоком, посмотрите популярные передачи, может, где и Деда Мороза найдете.

Дети показывают пародии на популярные телепередачи.

Баба Яга:
Дед Мороз! Ау, ау! Где ты? (Ходит вокруг елки и заглядывает под нее.) Нет его нигде. Эх, как у меня испорчено настроение от этого. Может, потешите меня, ребятки, я и вспомню, где Деда Мороза видела.

Проводятся различные конкурсы и розыгрыши, дети показывают веселые сценки и т.д.

Баба Яга:
Ох, и повеселили вы меня! Так уж и быть, скажу, где Дед Мороз. Он уже близко, к школе подходит, сейчас прибудет. Ха-ха-ха!

Ведущий:
Ну ты, Яга, и обманщица!

Шапокляк:
А если ответите на вопросы моей викторины, то скажу вам, куда я спрятала мешок с подарками.

Викторина
Желающие ответить поднимают руку: кто первый - тот и отвечает. За правильный ответ ребенок получает приз.

Вопросы:
1. Когда родился Дед Мороз? (Более двух тысяч лет назад.)
2. Почему в Новый год ставят именно елку? (Ель - символ вечной жизни, мужества.)
3. Где в России жители первыми встречают Новый год? (На Дальнем Востоке.)
4. Когда часы бьют двенадцать, извещая о наступлении Нового года, жители какой страны с каждым ударом съедают по виноградине? (Жители Кубы.)
5. В какой стране стало традицией выбрасывать в новогоднюю ночь из дома старую мебель? (В Италии.)
6. В какой стране в полночь на три минуты гаснут все огни и наступает время новогодних поцелуев? (В Болгарии.)

Ведущий:
Ну вот, Шапокляк, мы ответили на все твои вопросы. Где же подарки?

Шапокляк:
А подарки получите у Деда Мороза. (Смеется)

Ведущий:
Ах ты, хитрая, тоже нас обманула.
Девочки и мальчики,
Мерзнут мои пальчики,
Стынут уши, мерзнет нос,
Видно близко… (Дед Мороз.)

(Слышен звон бубенчиков.)

Слышите? Едут! Едут!

Чтобы гостя встретить дружно,
Всем сказать, ребята, нужно:
“Дед Мороз, тебя мы ждем!”

(Дети повторяют)

Дед Мороз:
Поздравляем с Новым годом дорогих друзей!

Снегурочка:
Поздравляем с Новым годом от души от всей!

Дед Мороз:
Всем желаем мы успеха, много радости и смеха!

Снегурочка:
Пусть вам этот Новый год здоровья, счастья принесет!

Ведущий:
А теперь, ребята, нам надо “оживить” нашу елочку.

Снегурочка:
Зажгись огнями жаркими, зеленая красавица,
Фонариками яркими нам лица озари,
Игрушки золотистые твои нам очень нравятся.
Нарядная, пушистая, свети, сияй, гори!

Дети повторяют: “Свети, сияй, гори!”. Елка зажигается, все поют песню “В лесу родилась елочка”.

Дед Мороз:
А что это тут Баба Яга и старуха Шапокляк делают?

Шапокляк:
А что тут удивительного? Мы тоже пришли на праздник веселиться.

Ведущий:
Дед Мороз, они любят делать пакости и злые дела. Может, не стоит их звать с нами в игры играть?

Баба Яга:
Ну, и не надо!

Шапокляк:
Нас, старушек, побоку, а сами, значит, веселиться будете?!

Снегурочка:
Дедушка Мороз, а может, все-таки пустим Бабу Ягу и Шапокляк к нам на праздник, но только с условием, что они будут хорошо себя вести.

Баба Яга:
Мочи нет одной мне жить,
С вами буду я дружить.

Шапокляк:
Тише воды будем, ниже травы, дедушка. (Отдает мешок с подарками.)

Дед Мороз:
Ну что же, давайте им поверим!

Баба Яга:
А можно, я ребятам дам задание? Отгадайте, чем я больше всего люблю заниматься? (Летать на метле) А вы думаете, это так просто? Космонавты и то тренируются. Вот и я вас хочу потренировать.

Проводится эстафета “Бег в мешках”.

Баба Яга:
Ох, уважили вы меня, старую. Давно я так не веселилась.

Ведущий:
Дед Мороз всем очень рад,
Начинаем маскарад.
Кто в костюмах - выходи,
Ждут подарки впереди!

Проводится конкурс карнавальных костюмов. Победителям вручаются призы.

Дед Мороз:
Наступила минута прощания,
Чем могли, старались вас развлечь,
До свидания, друзья, до свидания,
До свиданья, до новых встреч!

Снегурочка:
Друзья дорогие! Спасибо за вечер!
Примите сердечный привет.
До новой веселой и радостной встречи,
Желаем вам самых счастливых побед!

Ведущий:
Мы отлично поиграли,
Только вот не танцевали,
“Буги-вуги” предлагаю,
Всех на танец приглашаю.

Новогодняя дискотека

Дети . Старушка Шапокляк!

Шапокляк. Прямо-таки сразу и старушка! Зовите меня лучше — мадам Шапокляк! Я тут вот шла себе мимо, вижу, детский сад какой-то... Дай, думаю, зайду, погляжу, чем тут современные детки занимаются. Чего собрались-то? Какой повод для веселья?

Дети.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Заходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Шапокляк. Я уже и так зашла. Так говорите, праздник? Я очень даже праздники люблю! А что вы на них делаете? Проказничаете? Нет? Поете?! Танцуете?! Играете!? Ой, а я-то как играть люблю! Я ведь такие классные игры знаю! Вот такая веселенькая игра, к примеру: намазываем скамеечку клеем, а когда кто-нибудь на нее усядется да прилипнет хорошенько, надо подойти тихонечко сзади да как заорать в самое ухо. Все сразу довольны и счастливы! Нравится вам моя игра?

Дети. Нет!

Шапокляк . Не нравится? Тогда вот другая, тоже веселенькая: идет себе человек по улице, прогуливается. А тут веселенький мальчик прыгает двумя ножками в ближайшую большую лужу и обливает прохожего грязью с головы до пяточек. Правда здорово?

Дети . Нет!

Шапокляк . Какие привередливые дети! Ничего им не интересно, ничего им не весело. Прямо и не угодить таким! Дед. Слушай, Шапокляк, шла бы ты отсюда. Ты зачем таким плохим играм детей учишь?

Шапокляк.

Все, все, все. Больше не буду!

А в какие же игры вы играете?

Проводятся игры.

«Сороконожки»

В игре участвуют две команды по 6—7 детей. Дети строятся в две колонны, крепко берут за талию впереди стоящего участника игры и приседают на корточки. По сигналу ведущего «сороконожки» начинают движение до отмеченного места и обратно. Побеждает команда, которая не растеряет игроков во время движения и первой вернется на исходную позицию.

«Веселые наездники»

Дети садятся на ортопедические мячи, наперегонки прыгают до отмеченного места, затем возвращаются обратно. Если мячей всего два, эти гонки можно сделать командными. Из желающих детей набираются 2 команды по 4—5 человек в каждой.

По сигналу ведущего первые игроки команд прыгают на мячах до обозначенного места. Затем стараются как можно быстрее вернуться в свою команду и передать мяч следующему игроку. Побеждает команда, участники которой первой закончат соревнование.

Шапокляк (достает из своей сумочки несколько конфет). Ребятки, кто хочет конфетку? Будешь? (Протягивает конфету ребенку.)

Ребенок . Да!

Шапокляк быстро разворачивает конфету и кладет себе в рот.

Шапокляк . Не будешь и не надо! А ты хочешь? (Подходит к другому ребенку. Ребенок соглашается, но Шапокляк опять съедает конфету сама.) Хочешь, да? А нету! Слушай, дед, ты хочешь ребяткам помочь? Я тут решила их вкусными конфетками угостить, а у меня вдруг уже все кончились. Так ты, дедуля, сгонял бы в магазин, купил бы пару кило каких-нибудь карамелек...

Дед. А волшебное слово?

Шапокляк. Давай быстрее!

Дед. Это не волшебное слово.

Шапокляк. Фу ты, ну ты, ножки гнуты! Трынди-брынди, колбаса, начинайтесь чудеса!

Дед . Нет, это не те волшебные слова, которые нужны в этом случае.

Шапокляк . Что же это за слова такие? Я их и не знаю вовсе. Ребятня, скорее подмогните, волшебные слова мне срочно подскажите!

Дети называют «волшебные слова».

Шапокляк. Поняла, поняла! Я девушка сообразительная! Готов, дед? Ну, слушай! «Пожалуйста! Будь так любезен! Не будете ли вы так добры...»

Дед . Ладно, так и быть, схожу! Ребяток угостить — это хорошее дело! Только ты, смотри, ничему плохому детей не учи! (Уходит)

Шапокляк. Ну вот, ушел наконец-то! Примусь-ка я, пожалуй, за ваше воспитание. А то вы недовоспитанные какие-то. Слушайте и запоминайте!

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты — болтун.

Г. Остер

Все понятно? Все запомнили? Хорошо!

Если вы собрались другу

Рассказать свою беду,

Брать за пуговицу друга

Бесполезно — убежит.

И на память вам оставит

Эту пуговицу друг.

Лучше дать ему подножку,

На пол бросить, сверху сесть

И тогда уже подробно

Рассказать свою беду.

Г. Остер

А теперь я вам расскажу, как правильно вести себя с девчонками.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил — быстро ей

Показывай язык,

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Г. Остер

Запомнили? Молодцы!

Входит Дед.

Дед . А вот и я. Старался побыстрее вернуться. Ничему плохому она вас не учила? (Дети отвечают.) Нет, Шапокляк, я уверен, что твои вредные советы нашим ребятам не пригодятся. Эх, ты! А еще дама приятной наружности! Не стыдно тебе?

Шапокляк . А ты меня, дед, не стыди. Видала я таких! Давай лучше дальше веселиться. А то ни себе, ни людям. Эх, душа праздника просит! Танцы, танцы, танцы-обниманцы! Молодняк, в кружок вставай, веселый танец начинай!

Дети исполняют «Буги-вуги» или любой другой танец по выбору музыкального руководителя.

Шапокляк. Вот это по-нашему — все о"кей и никаких гвоздей! Или что вам еще надо?

1-й ребенок.

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса!

2-й ребенок.

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

3-й ребенок.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Е. Карганова

Дети исполняют песню «Давайте весь мир любить!», слова и музыка 3. Роот. Шапокляк в умилении.

Шапокляк.

Для таких разумных деток

Не жалко даже и конфеток!

Дед, ты ж за конфетами ходил?

Дед. Конечно, ходил.

Шапокляк. Конфет купил?

Дед. Конечно, купил.

Шапокляк . Ну и где они?

Дед . Кто?

Шапокляк. Конфеты!

Дед. Какие?

Шапокляк. Ты за конфетами ходил?

Дед . Ходил.

Шапокляк . Конфет купил?

Дед . Купил.

Шапокляк. Так где они?

Дед . Кто?

Шапокляк . Конфеты!

Дед . Какие?

Шапокляк (уже нервничает). Ты за конфетами ходил?

Дед. Ну, ходил.

Шапокляк. Ты конфет купил?

Дед. Ну, купил.

Шапокляк . Так где ж они?!

Дед . Кто?

Шапокляк. Конфеты!!!

Дед . Какие?

Шапокляк . Ты, дед, чего?! Издеваешься?! Ты ж в магазин специально за конфетами ходил! Я еще слова какие-то труднодоступные для этого учила. Чего ж ты теперь тормозишь?

Дед . Не торможу и не издеваюсь, а шутю. Я хотел тебя маленько проучить. Поняла теперь, как неприятно, когда над тобой зло подшучивают? А конфетки — вот они! Как же таких ребяток отличных да не угостить!

Дед угощает ребят конфетами.

Теперь можно устроить веселую дискотеку.

«Игры с Шапокляк и Светофором»

Зал украшен разноцветными флажками, шарами.

На стене висят плакаты, содержащие информацию о ПДД, светофор, дорожные знаки. Подготовлен необходимый спортивный инвентарь.

В зал входит ведущий.

Звучат фанфары, в зал строем входят команды и направляются к местам соревнования.

Дети одеты в спортивную форму.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в этом красивом зале. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, в какие игры будем играть? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы, вы угадали! Для начала давайте поприветствуем моего давнего друга Светофора! (входит светофор).

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Все дети: Здравствуй, Светофор!

Светофор: Я вижу, что здесь собрались мои друзья, ребята, которые знают и соблюдают правила дорожного движения!

Ведущий: Ты прав, Светофор, наши ребята давно уже изучают правила дорожного движения и стараются их соблюдать. Ты можешь в этом сейчас убедиться!

1- Эстафета «Пешеходы»

Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему.

Ведущий: Как ты считаешь, Светофор, мы справились с заданием?

Светофор: Молодцы! Мне приятно наблюдать за действиями ребят. У меня есть еще одна игра!

2- Эстафета «Внимательный шофер»

Объехать все фишки и вернуться.

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья???

(Звучит песня Шапокляк, под музыку выбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я Ваш лучший друг!»).

Шапокляк: Здравствуйте, друзья!

(Дети приветствуют ее.)

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков!

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге снимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

3- Игра «Дорожные знаки»

(Дети делятся на две команды. Каждой команде по очереди показывают знаки, дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. По пять знаков для каждой команды).

Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, дети хорошо знают дорожные знаки. А ты, попробуешь?

Шапокляк: Да, конечно! Что тут сложного, давайте доставайте ваши знаки.

Ведущий показывает, Шапокляк называет не верно!

Ведущий: Да….плохо дело! Тебя нельзя выпускать, Шапокляк, на улицу, иначе случиться беда.

Шапокляк: Ой, что же делать, а я так люблю играть на дороге в футбол, кататься на подножках трамваем и перебегать перед идущем транспортом!

Ведущий: Стыдно, Шапокляк! Пожилая дама, а ведешь себя, как неграмотный малыш. Тебе нужно пройти занятия в нашей школе. Светофор, научим ее?

Светофор: Конечно, а ребята нам помогут. Верно?

Светофор: Вот вам первый урок.

1 урок. Предлагают детям отгадать загадки:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трех-глазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает (светофор).

Летит птица небылица,

А внутри народ сидит,

Лишь с тобою говорит (самолет).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ….. (велосипед).

Ведущий: Первый урок усвоен на «отлично»! А ты, Шапокляк, слушай:

Выходя на улицу,

Приготовь за ранее

Вежливость и сдержанность

А главное – внимание.

За тем обращается к старухе Шапокляк: А ты внимательная на дороге???

Шапокляк: Очень внимательная! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего).

Ведущий хвалит детей.

Мы запомним с детский лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ….. (пешеход)

Шапокляк: На вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это….(подземный).

4- Эстафета «Подземный переход»

Ведущий: Сейчас мы покажем Шапокляк свою ловкость.

Перед каждой командой выставляются скамейки, тоннель, обруч.

Ведущий: Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дородном транспорте??

Шапокляк: Конечно, знаю. Вот сейчас как загадаю, так никто из Вас не отгадает.

1. Этот конь не есть овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипеД).

2. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется

(автомОбиль).

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

(тРоллейбус).

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

(автОбус)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(Грузовик)

6. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома

(трАмвай).

Ведущий: Молодцы, Ребята! Вы правильно отгадали загадки. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет, а зачем мне это.

Ведущий: Вот следующая эстафета называется

5- Игра «Остановка общественного транспорта»

Участвуют по три, четыре человека от каждой команды. Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Шапокляк: Я вам еще одну игру подготовила.

6- Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

1.Кто из Вас в автобусе тесном.

Уступает старшим место?

2.Кто из Вас идет вперед,

Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

Ведущий: Подожди, Шапокляк, не уходи, мы тебе хотим показать, какие уголки по ПДД есть в наших группах. Тебе обязательно понравится, и ты будешь приходить к нам играть, а ребят больше путать не будешь.

Шапокляк: Я согласна, я хочу поиграть с вами еще в следующий раз. Но, сегодня, мне пора. До свидания!

Дети: До свидания!

Под музыку Шапокляк уходит из зала.

Ведущий: Светофор, пора подвести итога нашего развлечения и наградить ребят.

Светофор подводит итоги досуга. Детей награждают памятными медалями

Светофор: Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Под музыку марша дети выходят из зала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама